Заседание № 124
О проекте федерального закона № 293332-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся особенностей налогообложения в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, эмиссионным ценным бумагам, а также доходов, полученных от долевого участия в организации; принят в первом чтении 10 сентября 2013 года с наименованием "О внесении изменения в статью 333-33<W0^*> части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Напомню, что законопроект был принят в первом чтении 10 сентября 2013 года, законопроектом предусматривается установление государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними в зависимости от категории воздушных судов. Ко второму чтению законопроект был доработан и дополнен нормами, которые имеют существенное значение для формирования бюджетной системы Российской Федерации. К таким нормам, в частности, относится поправка в Закон "О налогах на имущество физических лиц". Налог на имущество предлагается исчислять на основе инвентаризационной стоимости имущества по данным за 2012 год, умноженной на коэффициент-дефлятор. Если мы не примем это, то мы можем потерять налогооблагаемую базу по налогу на имущество. Также устанавливается, что к доходам иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации, относится доход от реализации паёв закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории рентных, или фондов недвижимости. Такие доходы подлежат налогообложению по ставке 20 процентов. Продлевается ещё на год временная норма, согласно которой проценты по долговым обязательствам принимаются на расходы организаций в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка, умноженную на 1,8 - в рублях и 0,8 - в валюте. Срок действия этой временной нормы истекает 31 декабря текущего года, но без этой нормы организации не будут знать, какую ставку рефинансирования включать в себестоимость при получении кредитов. Кроме того, с 1 января 2014 года вступает в силу принятое в 2012 году изменение в законодательство о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах, направленное на введение так называемого каскадного порядка выплаты дивидендов по акциям российских акционерных обществ. Основные новации связаны с установлением нового порядка осуществления функций налогового агента по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций при выплате процентов и дивидендов российскими эмитентами, депозитариями и другими профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Без принятия данной поправки невозможно было бы применять закон, который мы приняли в прошлом году, по каскадной выплате дивидендов. К законопроекту поступило тридцать шесть поправок, тридцать пять из которых рекомендовано комитетом по бюджету к принятию и одна - к отклонению. Прошу поддержать решение комитета в части рекомендованных к принятию и в части рекомендованных к отклонению поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения. Отмените, пожалуйста. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. В таблице поправок № 1, рекомендованных к принятию, в поправке 6 имеется ошибка, поэтому прошу таблицу принять без поправки 6. Поправка 6 в новой редакции роздана в зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 6. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 26 сек.) Проголосовало за 242 чел.53,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Таблица поправок № 1 без поправки 6 принимается. Кто за то, чтобы принять поправку 6, предложенную комитетом к отклонению? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 21 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Поправка 6 отклоняется. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Есть предложение принять поправку 6 в новой редакции, она роздана в зале. Без этой поправки невозможно будет применять налог на выплату дивидендов по каскадному налогообложению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование розданную в зале поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 07 сек.) Проголосовало за 274 чел.60,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 274 чел. Не голосовало 176 чел.39,1 % Результат: принято Поправка принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 34 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Микрофон включите на центральной трибуне. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Комитет просит поставить данный законопроект в третьем чтении в повестку на 25 октября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 40 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 290 чел. Не голосовало 160 чел.35,6 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 111
О проекте федерального закона № 293332-6 "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда". Докладывает Сергей Алексеевич Аристов, заместитель министра транспорта Российской Федерации. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Представляемый вам проект федерального закона разработан в целях унификации положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и воздушного законодательства Российской Федерации. Гражданские суда в Российской Федерации необходимо регистрировать в соответствующих реестрах как транспортные средства, одновременно в соответствии с требованиями Гражданского кодекса (статья 130) летательные аппараты, внесённые в такой реестр как транспортные средства, относятся к категории недвижимого имущества, сделка с которым подлежит государственной регистрации, и, естественно, государственная регистрация облагается пошлиной. В соответствии с законом "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" за государственную регистрацию прав на воздушные суда взимается государственная пошлина, но в настоящий момент размер этой пошлины законодательно не определён, поэтому в настоящее время наша Росавиация, которая проводит регистрацию сделок с воздушными судами как с объектами недвижимости, руководствуется просто отнесением данной сделки к категории сделок с объектами недвижимости, как в отношении любого здания, сооружения. Понятно, что это совершенно некорректно, тем более что размер пошлины в данном случае совершенно не соотносится с типом воздушного судна, которое сегодня в соответствии со статьёй 32 Воздушного кодекса может быть отнесено к воздушным судам, лёгким воздушным судам и сверхлёгким воздушным судам в зависимости от взлётной массы. Законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 333-33 части второй Налогового кодекса новой нормой - подпунктом 80-1, вводящим дифференциацию пошлины в зависимости от категории воздушного судна, как я сказал, закреплённой в статье 32 Воздушного кодекса: соответственно гражданские воздушные суда облагаются пошлиной в размере 4 тысяч рублей, лёгкое гражданское воздушное судно - 2 тысяч рублей и сверхлёгкое гражданское судно - 1 тысячи рублей. Законопроектом также предусматривается введение государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними с повторной выдачей правообладателю свидетельства о регистрации права в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Прошу вас поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь. Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел представленный правительством законопроект и отмечает, что действующий ныне порядок, когда у нас государственная пошлина за регистрацию воздушных судов взимается и с физических лиц, и с юридических лиц вне зависимости от категории данного судна, действительно является недостаточно корректным. Считаем, что внесённый сейчас законопроект устраняет эти недостатки в законодательстве: во-первых, воздушное судно действительно выделяется в качестве самостоятельного объекта для взимания госпошлины при сделках с ним, а не рассматривается как объект недвижимости в этой ситуации, во-вторых, законопроектом закрепляется категорийность этих судов, привязывается размер госпошлины к категории судна - гражданское воздушное судно, лёгкое гражданское воздушное судно или сверхлёгкое гражданское воздушное судно. Наш комитет считает, что принятие этих предложений правительства действительно устраняет пробелы в нашем законодательстве, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Сергей Алексеевич, ну вот о пошлинах мы говорим тогда, когда сделки с воздушными судами происходят на территории Российской Федерации и, соответственно, здесь регистрируются, но, как мы с вами знаем, зачастую собственники воздушных судов права собственности на воздушные суда регистрируют вообще за пределами нашей страны, в других юрисдикциях. Вот у меня вопрос более широкий, выходящий за рамки этого законопроекта: какие законы, по вашему мнению, должна принять Государственная Дума, дабы побудить, мотивировать собственников регистрировать воздушные суда на территории Российской Федерации? АРИСТОВ С. А. Я бы отметил следующее: не нужно думать, что регистрировать воздушное судно как объект недвижимости за пределами Российской Федерации - широко распространённая практика. Об этом говорит статистика: у нас сегодня в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними зарегистрировано 7 тысяч 680 судов, из них 600 лёгких, за пределами Российской Федерации зарегистрированы только отдельные воздушные суда, принадлежащие, скажем так, отдельным частным фирмам или частным лицам, которые считают, что содержание этого воздушного судна за рубежом им обходится дешевле. Запретить нашими нормами проводить регистрацию судна за пределами России невозможно, поскольку в требованиях и стандартах ИКАО, Международной организации гражданской авиации, членами которой мы являемся (и входим в первую десятку из ста девяноста восьми стран членов этой организации), написано, что, если существует международный договор с той или иной страной о праве регистрации воздушного судна на территории другой стороны, то такая регистрация допустима. Договоры, которые мы заключили, выполняются, в остальных странах частное лицо или юридическая фирма не могут зарегистрировать воздушное судно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергей Алексеевич, конечно, нет претензий к предложению о том, чтобы ввести эти пошлины и действительно их распределить по категориям, но аргументируйте, почему такие небольшие деньги, которые, на мой взгляд, не окупают даже себестоимость выдачи этого свидетельства и работу по его заполнению и оформлению? И всё-таки 1 тысяча рублей - это, как я понимаю, совсем что-то такое лёгкое, типа дельтаплана с моторчиком, и лайнер огромный, а разница - 1 тысяча рублей и 4 тысячи рублей. Для большинства владельцев частных самолётов, я думаю, 2 тысячи рублей - тоже что-то такое совсем смешное. На основании чего у нас предложены такие цифры? Я напомню, что в вопросах, допустим, освобождения владельцев... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А. При ответе на этот вопрос обращаю ваше внимание на два аспекта. Это государственная пошлина, а не коммерческая сделка между государством и владельцем по продаже, аренде и по всем остальным формам передачи во временную или постоянную собственность. Посмотрите статью 333-33 Налогового кодекса: на все виды сделок там суммы или аналогичные, или значительно меньшие, то есть это не уникальная схема, предназначенная только для воздушных судов. Кстати, сверхлёгкие - это те, что меньше 495 килограммов. Просто ещё добавлю, что сегодня действует в статье 333-33 подпункт 59 пункта 1, где указываются аналогичные - наряду с объектами недвижимости - пошлины за регистрацию сделок с морскими и внутренними водными судами, то есть речными судами для простоты. Так вот там регистрация сделки с морскими судами - 6 тысяч, с судами внутреннего плавания - 2 тысячи, с судами смешанного (река - море) плавания - 3 тысячи, и со спортивными парусными судами - 1 тысяча рублей. По всем остальным видам транспорта и при регистрации иных сделок с недвижимостью суммы-то одинаковые. Почему же по всем остальным пошлина должна быть примерно такая, а для воздушных судов она должна быть в разы больше? Мы можем, конечно, установить сумму в 100 тысяч, в 200 тысяч, но есть опасение, что тогда поток желающих зарегистрировать судно будет стремиться в те страны, с которыми есть договоры, где пошлина значительно ниже, - мы просто потеряем регистрацию сделок у себя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Спасибо. Выносим на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 30 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.