Заседание № 77
О проекте федерального закона № 293243-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 4-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Доклад Айрата Закиевича Фаррахова. Пожалуйста, Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам выносит на третье чтение названный проект федерального закона, он полностью подготовлен, все необходимые экспертизы проведены. Хочу напомнить, что принятие данного проекта федерального закона обеспечит гарантированные законодательством повышенные выплаты отдельным категориям граждан. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", 4-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 37 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 20 чел.4,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 76
О проекте федерального закона № 293243-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, продолжаем рассматривать законопроекты второго чтения. 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Докладывает Айрат Закиевич Фаррахов. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проект названного федерального закона был рассмотрен Государственной Думой 10 ноября. В установленный срок поправок не поступало. Вносимые изменения в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год обусловлены уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Комитет по бюджету и налогам предлагает принять данный проект федерального закона во втором чтении и, учитывая отсутствие поправок к законопроекту, просит рассмотреть его в третьем чтении завтра, 16 ноября, а также отразить это предложение в постановлении к сегодняшнему голосованию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айрат Закиевич. Коллеги, ставлю на голосование законопроект во втором чтении, с учётом той поправки, о которой Айрат Закиевич сказал, - чтобы в третьем чтении рассмотреть законопроект завтра, 16-го числа. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 57 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
Заседание № 75
О проекте федерального закона № 293243-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, мы с вами переходим к 21-му вопросу, который поставлен на фиксированное время. Насколько я понимаю, докладчики здесь присутствуют. 21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Викторовича Дроздова. Пожалуйста, Антон Викторович. ДРОЗДОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в нём мы предлагаем две группы изменений. Первая группа изменений связана с тем, что в соответствии с законом "О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации" все поступившие взносы должны направляться на выплату ежемесячной доплаты для данной категории пенсионеров - поступило на 687,2 миллиона рублей больше, - а для этого нам необходимо уточнить параметры бюджета, потому что самостоятельно мы это сделать не можем. Эти средства будут выплачены членам лётных экипажей в четвёртом квартале, а именно в декабре текущего года. Вторая группа изменений - это приведение закона в соответствие с законом о федеральном бюджете на 2017 год, изменения к которому вы приняли (закон теперь находится в Совете Федерации). В частности, уменьшены средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет фонда, на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса на 317,7 миллиона рублей, в связи с тем что индексация в текущем году была меньше; уменьшен объём трансферта Пенсионному фонду на ОПС, в связи с тем что в этом году к нам поступает больше доходов в связи с корректировкой фонда заработной платы. Законопроектом предлагается скорректировать объём доходов и расходов по накопительной составляющей в связи со снижением количества заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии на 19,6 миллиона рублей и направить эти средства на другие направления использования средств материнского (семейного) капитала. Предлагается уменьшить объём средств федерального бюджета на софинансирование и формирование пенсионных накоплений на 1,2 миллиарда рублей в соответствии с объёмом поступивших заявлений от граждан. Предлагаемые изменения позволят выполнить социальные обязательства перед пенсионерами и привести закон "О бюджете Пенсионного фонда..." в соответствие с законом "О федеральном бюджете...". Прошу вас поддержать принятие этого законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Викторович. Пожалуйста, аудитор Счётной палаты Российской Федерации Владимир Семёнович Катренко. КАТРЕНКО В. С., аудитор Счётной палаты Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития по фонду заработной платы увеличить доходы за счёт поступления страховых взносов на 30 миллиардов рублей и снизить на эту же сумму межбюджетные трансферты из федерального бюджета. По нашим оценкам, прогноз поступлений от страховых взносов в законопроекте занижен: объём их увеличится не на 30 миллиардов рублей, а более чем на 80 миллиардов. В оценке мы исходили из того, что за девять месяцев 2017 года, по данным Федеральной налоговой службы, в бюджет Пенсионного фонда уже поступило 3,1 триллиона рублей текущих платежей и более 95 миллиардов недоимки, образовавшейся на 1 января 2017 года, которую Пенсионный фонд передал в налоговый орган. По нашей оценке, с учётом увеличения прогноза по фонду заработной платы текущие поступления от страховых взносов в четвёртом квартале должны составить 1 триллион 332 миллиарда рублей, что не на 30 миллиардов, а на 80,7 миллиарда рублей больше объёма страховых взносов, запланированных законом о бюджете фонда на текущий год. При этом очевидно, что при расчёте уточнённого объёма страховых взносов применён подход, направленный на то, чтобы подогнать прогнозный объём страховых взносов под размер сокращаемого на 30 миллиардов рублей межбюджетного трансферта, который учтён при внесении изменений в федеральный бюджет на 2017 год. В четвёртом квартале текущего года налоговая служба продолжит мобилизацию недоимки и соберёт, по нашим прогнозам, ещё около 27 миллиардов рублей. Законопроектом также не учитывается, что в бюджете фонда на текущий год предусматривалась индексация страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней в размере 5,8 процента, а фактически с 1 февраля текущего года они были проиндексированы на 5,4 процента, - экономия составит около 9 миллиардов. Также не учитывается экономия бюджета фонда, связанная с уменьшением прогнозного показателя прожиточного минимума пенсионера за 2016 год с 2,6 процента до 1,5 процента, - по нашей оценке, экономия составит около 4,5 миллиарда. На 1 октября текущего года на счетах бюджета фонда в Федеральном казначействе остатки средств составили уже более 293 миллиардов рублей, что в 2 раза больше остатка на начало года. Мы понимаем, что в связи с принятием поправок в федеральный закон о бюджете на 2017 год межбюджетный трансферт фонду на сбалансированность будет предоставляться в пределах средств, обеспечивающих текущие выплаты страховой пенсии, а также авансирование пенсий в декабре 2017 года за январь 2018-го, вместе с тем параметры бюджета фонда по доходам, по нашей оценке, занижены более чем на 90 миллиардов рублей. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Айрат Закиевич Фаррахов, содоклад от комитета. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный проект федерального закона рассмотрен Комитетом по бюджету и налогам. Вносимые изменения соответствуют бюджетному законодательству. Данный проект федерального закона полностью соотнесён с принятыми Государственной Думой в трёх чтениях изменениями в федеральный бюджет на 2017 год. Принятие федерального закона обеспечит гарантированные законодательством выплаты и пенсии. Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Даниила Владимировича Бессарабова от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. Пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел предложенный законопроект и предлагает его поддержать. И мы хотели бы обратить ваше внимание на два обстоятельства. Во-первых, концептуально все изменения направлены на приведение закона о бюджете Пенсионного фонда в соответствие с уже принятым нами законом о большом бюджете - о бюджете страны на 2017 год. И во-вторых, что самое главное для нашего комитета, все установленные законом социальные обязательства и пенсионные выплаты в текущем 2017 году будут выполнены и профинансированы в полном объёме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, пожалуйста, вопросы от фракций. Смолин Олег Николаевич, фракция КПРФ. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Антон Викторович, я не Катон, но "Карфаген должен быть разрушен!" - я про возможность индексации пенсии работающим пенсионерам. Напомню ещё раз: по данным Росстата, количество работающих пенсионеров за 2016 год сократилось более чем на 5 миллионов человек. По нашим расчётам, потери Пенсионного фонда в результате того, что люди ушли в тень, примерно вдвое превысили экономию Пенсионного фонда. Насколько нам известно из неофициальных источников, в социальном блоке правительства есть экспертные данные, общий смысл которых примерно такой же, хотя цифры чуть-чуть расходятся. Вопрос: есть ли в Пенсионном фонде данные о том, сколько мы сэкономили и сколько потеряли на этой акции в 2016 и в 2017 годах? Если сейчас не можете назвать точные цифры, просьба представить эти расчёты мне, как автору законодательной инициативы на эту тему, и в профильный комитет Государственной Думы. Спасибо большое. ДРОЗДОВ А. В. Мы расчёты представим. Единственная поправка: количество работающих пенсионеров на 5 миллионов человек не уменьшилось, это изменение связано с методикой подсчёта работающих и неработающих, которая была уточнена при прохождении закона в Государственной Думе. Расчёты мы представим. Экономия есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР вопросов нет. Пожалуйста, Романенко Роман Юрьевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". РОМАНЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Антон Викторович, какой размер доплаты установлен для членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации? И не сказалось ли банкротство авиакомпании "ВИМ-Авиа" на поступлении взносов в бюджет Пенсионного фонда, не привело ли к уменьшению размера доплаты к пенсии? ДРОЗДОВ А. В. Размер доплаты членам лётных экипажей, находящимся на пенсии, за счёт дополнительных взносов в среднем составляет 12 200 рублей в текущем году. Взносы в текущем году увеличиваются где-то на 8,5 процента по сравнению с прошлым годом. И мы считаем, что банкротство не сказалось на поступлении взносов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Емельянов Михаил Васильевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Антон Викторович, это, конечно, хорошо, что 30 миллиардов мы вроде как экономим для бюджета. Счётная палата сказала, что можно и 90 миллиардов сэкономить, но это не решает фундаментальную проблему дефицита Пенсионного фонда. По нашему мнению, при существующем уровне развития экономики накопительная страховая пенсионная система вообще работать не может. Как вы считаете, не пора ли принять, как говорится, мужественное решение и всё-таки вернуться к системе солидарности поколений, иначе эта система не позволит нам свести концы с концами? ДРОЗДОВ А. В. Дело в том, что пенсионная система и работает по принципу солидарности поколений: те, кто платит взносы, - это ныне работающие, а те, кто получает пенсию, - это те, кто уже не работает, это наши родители. Именно страховая солидарная система обеспечивает этот размер. А что касается трансфертов из федерального бюджета, то они ежегодно уменьшаются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович, фракция КПРФ. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Антон Викторович, всё-таки прокомментируйте ситуацию с теми 90 миллиардами, которые вы не учли в качестве доходов, потому что этих денег вполне могло бы хватить и на индексацию пенсий работающим пенсионерам, а сейчас, получается, они у нас зависли. Когда будут внесены изменения, будут ли они внесены и как они будут пересекаться с федеральным бюджетом? Ну и второй вопрос. В соответствии с проектом закона идёт резкое снижение софинансирования из Фонда национального благосостояния накопительной части пенсии - почти на 1,2 миллиарда рублей, у нас люди выходят, что ли, из системы, которая очень здорово рекламировалась несколько лет назад? ДРОЗДОВ А. В. Начну со второго вопроса. Дело в том, что в мае мы провели подсчёт реальных средств, которые были направлены на софинансирование дополнительных взносов граждан. Обеспечив софинансирование и подсчитав, мы поняли, что сумма в бюджете предусмотрена на 1,2 миллиарда больше, то есть средства как бы излишние, и они были сокращены Министерством финансов. Здесь никто не пострадал, это просто вот по факту, что называется. Что касается самой системы, то люди продолжают платить, конечно в меньшем количестве, порядка миллиона человек, но эта программа действует и в неё ещё можно войти, софинансирование осуществляется. Что касается 90 и 30 миллиардов, то, действительно, прогноз был подсчитан консервативно, это консолидированная позиция налоговой службы и Минфина. Скорее всего, действительно будет больше, но на сколько, мы не знаем. Дело в том, что в январе нам нужно будет авансировать пенсии, их индексировать, и для того, чтобы как-то это учесть, поправками в закон "О федеральном бюджете..." Госдумой недавно была принята норма о том, что правительство мониторит поступление взносов и в случае, если будет превышен объём, учтённый в бюджете, - это 30 миллиардов рублей, - они нам этот трансферт в декабре не предоставят, средства останутся у Министерства финансов на другие цели. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У фракции ЛДПР вопросов нет - вот что значит работа в рамках комитета: председатель комитета организовал обсуждение, налицо высокая самоорганизация. По ведению - Сергей Владимирович Иванов. Вы семафорите - что-то хотели сказать? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Гусева Ирина Михайловна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Антон Викторович, вы сейчас, отвечая на вопрос одного из наших коллег, сказали, что сокращаются трансферты из федерального бюджета. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" очень обеспокоена тем, что сокращаются эти трансферты на обязательное пенсионное страхование, - скажите, достаточно ли будет у Пенсионного фонда Российской Федерации средств на авансирование выплат страховых пенсий января 2018 года с учётом индексации с 1 января 2018 года на 3,7 процента? ДРОЗДОВ А. В. 30 миллиардов рублей - это консервативный прогноз, и это обеспечивает баланс, позволяющий нам снизить риски недофинансирования пенсий января, пенсии будут профинансированы в полном объёме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Газзаев Валерий Георгиевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ГАЗЗАЕВ В. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Антон Викторович, ввиду ограниченности бюджетных ресурсов и возможностей Пенсионного фонда в очередной раз отказано в индексации пенсий работающих пенсионеров, при этом из-за применения регрессивной шкалы отчислений Пенсионный фонд ежегодно недособирает около 60 миллиардов рублей. Почему вы категорически отрицаете возможность перехода на плоскую шкалу, в том числе через уменьшение ставки, с целью уменьшения нагрузки на бизнес? ДРОЗДОВ А. В. Дело в том, что плоская шкала приведёт к тому, что, если мы уберём потолок, мы вынуждены будем через несколько лет платить большие пенсии богатым и это существенно разбалансирует Пенсионный фонд. Если говорить о плоской шкале, то это приведёт к перераспределению средств и, собственно, ничего не даст Пенсионному фонду с точки зрения доходов. Этот вопрос рассматривался, и правительство пока не нашло по нему решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы все заданы. Выступления от фракций. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! С учётом дефицита времени хотелось бы коротко акцентировать внимание на трёх вопросах (трёх минут хватит). Первый вопрос. Мы настаивали и настаиваем на том, что всё же система, когда работающие пенсионеры ущемляются в праве на заработанную пенсию, в корне неправильная. Почему? Человек отдал все свои жизненные силы и по закону заработал себе пенсию; у него есть здоровье - он идёт работать; работая, он формирует пенсию дополнительно к тому, что уже заработал, но по какой-то причине наша пенсионная система в принципе лишает человека заработанного. Ещё более несправедливым является неиндексирование заработанных пенсионных накоплений, причём в условиях, когда есть экономия, как вы слышите. Второй вопрос, на который хотелось бы обратить внимание. Здесь многие наши коллеги, может быть, не до конца разобравшись, зачастую выступают по поводу излишней численности Пенсионного фонда, а я вам всем напоминаю, что Пенсионный фонд кроме своей основной задачи - и это при отсутствии закона о фондах, который находится в правительстве двадцать лет, а в результате работники не имеют должных гарантий, не имеют должной зарплаты, с моей точки зрения, - имеет шесть дополнительных задач. Вот это надо учитывать, и, когда вы выступаете с критикой, как минимум надо изучать, кто чем занимается, за что отвечает и за что получает. И третий вопрос. С моей точки зрения, не все здесь представляют, что у нас не только лётные экипажи, но и шахтёры, и ряд других категорий имеют дополнительные прибавки к пенсиям, которые, с моей точки зрения, в нынешней ситуации несколько искривляют и без того не очень справедливую пенсионную систему. С этой трибуны я много раз говорил, что негосударственные пенсионные фонды последуют за банками, и я был прав: было 146, а осталось тридцать с небольшим, понимаете? А я вас спрашиваю: а гроши где? Больше 200 миллиардов - шмыг, и людей тех уже нет! Поэтому мне кажется, что здесь нам с вами надо более объективно подходить к ситуации: вот вчера поправки были по 70 миллиардам - 90 миллиардов экономия, а поправку о 70 миллиардах на неработающих пенсионеров не принимаем - мне вот это непонятно! Именно поэтому мы не голосуем за этот законопроект, считаем, что надо более объективно подходить, а правительству - здесь вот Синенко присутствует - всё же надо ускорить принятие закона о фондах в Российской Федерации, он у вас двадцать лет лежит. Здесь Владимир Вольфович говорил о 2009 годе, а этому законопроекту двадцать лет - он, безусловно, уже десять раз должен был быть переделан. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич, фракция ЛДПР. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Прежде всего, я хочу напомнить, что две недели назад здесь, в Государственной Думе, мы рассматривали бюджет Пенсионного фонда на 2018 год и на последующий период и многие вопросы, которые сегодня были подняты, уже здесь обсуждались, ответы были получены. Это первое. Второе. Вчера на Совете Думы, когда рассматривался особый порядок рассмотрения этого вопроса, насколько я помню, были достигнуты общая договорённость и понимание, что да, мы никого не сдерживаем, но при этом учитываем состоявшиеся обсуждения в комитетах, состоявшиеся обсуждения во фракциях, внесённые поправки и, самое главное, смысл самого проекта закона: корректировка параметров бюджета Пенсионного фонда на 2017 год. Мы, пользуясь возможностью, конечно, можем говорить о проблемах пенсионной системы в общем виде, и это будет бесконечно, и всегда эти проблемы будут, но, по-моему, мы договорились сократить дискуссию, с тем чтобы рассмотреть максимальное количество законопроектов, которые сегодня есть в повестке дня, - больше тридцати законопроектов рекомендуются к принятию, а это и вопросы контроля за движением лекарственных средств, и вопросы, связанные с пассажирскими перевозками, это и запрет порошкообразного спирта, это и вопросы снаряжения патронов, решения которых уже давно ждут охотники, и так далее. Затягивая дискуссию, мы сами не даём возможности быстрее рассмотреть эти вопросы. Теперь о сути законопроекта... Да, кстати, по поводу содоклада от комитета: член комитета по труду и социальной политике свой содоклад уложил меньше чем в одну минуту, о чём мы также договорились на Совете. ЛДПР не будет поддерживать эту законодательную инициативу. Мы не поддерживали бюджет Пенсионного фонда на 2017 год, мы не поддерживали отчёт фонда за 2016 год, и мы не хотим поддерживать корректировки. Нас в целом не устраивает то, что сегодня творится в пенсионной системе, об этом мы уже говорили, и я в целях экономии времени не буду на этом заострять внимание. Фракция ЛДПР, как фракция высокой политической культуры, выдерживая призывы и сделав выводы из дискуссии, состоявшейся вчера на заседании Совета, вопросов не задавала. Вопросов у нас нет, все ответы нам понятны заранее, и поддержки этой инициативы с нашей стороны не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Павлова Ольга Ивановна, пожалуйста. ПАВЛОВА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие законопроекта в первом чтении, поскольку предлагаемые сегодня изменения и корректировки носят положительный характер и их необходимо поддержать. Мы считаем, что это реальный шаг к увеличению пенсий и улучшению уровня жизни наших граждан. Уважаемые коллеги, учитывая, что заявленные социальные обязательства, взятые на себя государством, будут выполнены, предлагаю поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Ивановна. Пожалуйста, Николаев Олег Алексеевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать данный законопроект. Мы, так же как и фракция ЛДПР, последовательны и исходим из нашей позиции: мы не поддерживали бюджет 2017 года, и у нас есть фундаментальные претензии вообще ко всей пенсионной системе, которая на сегодняшний день функционирует в Российской Федерации. Некоторые из них были обозначены в вопросах депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", я, в общем, очень коротко сакцентирую внимание на тех проблемах, о которых много раз представители фракции говорили с этой трибуны. Прежде всего, размер самих пенсионных выплат существенно ниже, чем во многих странах. Сравним, например, с тем же Китаем - там где-то на 15 процентов больше пенсионные выплаты, при этом, кстати, плоская шкала, 11 процентов, обеспечивает наполнение бюджета пенсионного фонда и, соответственно, обеспечивает все выплаты и индексацию всех выплат. Далее. Уже говорили о ситуации с работающими пенсионерами. На наш взгляд, эти люди вносят существенный вклад в том числе в ту экономию, о которой сегодня говорили в связи с данным законопроектом, и игнорировать этих людей, как это делается уже много лет, ни в коем случае нельзя, поддерживать такой подход мы тоже не можем. Вот ситуация 2016 года, когда не была проиндексирована должным образом пенсия, - мой коллега Гартунг с этой трибуны приводил расчёты: люди теряют в итоге в 2017 году и далее более 10 тысяч рублей в год. Исходя из этих подходов, исходя из таких убеждений и позиций фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту будет голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово представителя Правительства Российской Федерации Антона Викторовича Дроздова? Нет. Фаррахов Айрат Закиевич, будете выступать? Нет. Полномочный представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", 21-й вопрос нашей повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 50 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Коллеги, законопроект в первом чтении принят.