Заседание № 183
О проекте федерального закона № 291872-4 "О внесении изменения в статью 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах" (о передаче права пользования участками недр).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах". Доклад Виктора Алексеевича Казакова, члена Комитета по природным ресурсам и природопользованию. Включите микрофон с места. КАЗАКОВ В. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Данный законопроект принят во втором чтении 15 сентября 2006 года. Он предусматривает случаи возможной передачи права пользования участками недр от одного юридического лица другому. После процедуры второго чтения закон прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний правового, юридико-технического и редакционного характера по законопроекту не имеется. В связи с изложенным прошу принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Выносим на "час голосования".
На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах". Прошу проголосовать по данному законопроекту в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 33 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 39 чел.8,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принимается.
Заседание № 180
О проекте федерального закона № 291872-4 "О внесении изменения в статью 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах" (о передаче права пользования участками недр; принят в первом чтении 7 июля 2006 года с названием "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 3 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах". Доклад члена Комитета по природным ресурсам и природопользованию Виктора Владимировича Ситнова. СИТНОВ В. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы в июне рассмотрели данный законопроект в первом чтении. За этот период были получены замечания и предложения от правительства и администрации президента. Пришлось изменить название самого закона: теперь он называется не "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", а "О внесении изменения в статью 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах". Поступили предложения и от наших коллег-депутатов. Всего четыре поправки, они одобрены комитетом. Предлагается их принять и принять законопроект во втором чтении. Доклад закончен. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас только одна таблица поправок. Здесь четыре поправки, которые комитет рекомендует к принятию. Есть ли замечания по таблице 1? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 25 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9% Результат: принято Утверждаем таблицу. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах". Второе чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 05 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 175
О проекте федерального закона № 301618-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Теперь мы рассматриваем пункт 31. О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Руслана Хаджисмеловича Цаликова. Пожалуйста. ЦАЛИКОВ Р. Х., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности". Проект федерального закона прошёл все необходимые экспертизы и процедуры согласования со всеми федеральными органами исполнительной власти, рассмотрен Комитетом Государственной Думы по безопасности, соответствующим управлением Аппарата Государственной Думы и получил поддержку. Законопроект в целом направлен на улучшение защищённости наших граждан от пожаров, конкретно в нём предусмотрено решение двух вопросов. Во-первых, на федеральную противопожарную службу возлагаются обязанности по тушению пожаров в населённых пунктах, чего сегодня нет. А это означает, что более восьмидесяти тысяч пожарных, которые сегодня находятся в составе федеральной противопожарной службы, будут участвовать в тушении пожаров в населённых пунктах и, соответственно, значительно улучшится защищённость наших граждан от пожаров. И второй важный вопрос, который решает этот законопроект, - это обеспечение защиты критически важных для национальной безопасности объектов и других особо важных пожароопасных объектов от пожаров в тех случаях, в которых на этих объектах отсутствуют силы федеральной противопожарной службы. Финансовое обеспечение данного законопроекта обустроено в соответствии со 122-м законом, с его 154-й статьёй, до 2008 года путём совместного содержания за счёт средств федерального бюджета и средств субъектов. Увеличения финансирования не требуется, а начиная с 2009 года в перспективном финансовом трёхлетнем плане, утверждённом правительством, соответствующие средства предусмотрены в федеральном бюджете без дополнительной нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации. Прошу вас поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Руслан Хаджисмелович. Присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по безопасности Валерия Александровича Востротина. Пожалуйста. ВОСТРОТИН В. А., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, о необходимости принятия данного законопроекта достаточно полно сказал в своём выступлении Руслан Хаджисмелович. Я хочу только добавить, что Комитет по безопасности, рассмотрев данный законопроект, единогласно рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Как мы видим, указанные изменения и дополнения позволят более полно отразить вопросы разграничения ответственности и полномочий в области пожарной безопасности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями - собственниками охраняемых объектов. Хочу отметить, что получено восемьдесят три отзыва от субъектов. Все они положительные. Заключение Правового управления имеется. Прошу поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Александрович. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы? Махмудов Махмуд Гаджулаевич, пожалуйста. МАХМУДОВ М. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к Руслану Хаджисмеловичу. Уважаемый Руслан Хаджисмелович, если эта законодательная мера будет способствовать укреплению пожарной безопасности, мы все двумя руками будем за. Но часто возникает такая путаница, когда федеральные органы говорят, что это не их функции, региональные говорят, что это функции муниципальных органов. В частности, я могу примером подтвердить эту мысль. Я обращался неоднократно в МЧС, потому что в Дагестане, где высокая пожароопасность, до 45 градусов бывает температура летом, в двадцати пяти муниципальных образованиях вообще нет никаких пожарных служб. МЧС отвечает, что это функция региональных органов, региональные органы говорят, что это функция муниципальных. Вы знаете, финансовые возможности муниципальные органы имеют, чтобы это обеспечить? Не получается ли, что это попытка с себя переложить ответственность на кого-то, зная заранее, что у него таких возможностей нет? Спасибо. ЦАЛИКОВ Р. Х. Вот данный законопроект как раз-таки и направлен на исключение этой путаницы. Эта путаница происходит потому, что в сегодняшнем законодательстве не предусмотрено право федералов тушить пожары в населённых пунктах. Вот с момента принятия этого закона начинает действовать универсальный принцип, который скажется на защищённости всех граждан: пожар тушит ближайший. Уже никто вам не сможет никогда ответить, что это федеральная или муниципальная функция, это становится общей функцией всех. Пожар начинает тушить ближайший, а усиление в зависимости от необходимости осуществляется тоже по территориальному принципу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кашин Владимир Иванович, вопрос, пожалуйста. КАШИН В. И. Руслан Хаджисмелович, я хотел бы продолжить вот этот же вопрос, поскольку у нас было несколько писем от муниципальных пожарных структур. В частности, вы, наверное, помните, вот по Кургану, по другим сибирским регионам возникали вопросы, противоречия между МЧС и вот этими муниципальными структурами. И здесь как бы ограничивалось развитие муниципальных служб и прочее, и прочее. Отрегулирует в конце концов в том числе этот закон вот эти взаимоотношения, чтобы развивалось и то и другое? ЦАЛИКОВ Р. Х. Да, Владимир Иванович, могу однозначно утвердительно ответить. В проекте закона, который вы рассматриваете сейчас, есть запись о том, что координация всех видов пожарной охраны возлагается на федеральную противопожарную службу. И поскольку на неё же возлагается функция по тушению пожаров, все противоречия, которые на самом деле сегодня имеют место, будут сняты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше вопросов? Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И. У меня к докладчику вопрос. Практически почти каждый день мы видим, как в Москве, Подмосковье горят объекты. И мы видим, как леса горят. Скажите, пожалуйста, МЧС не приходит ли к мысли, что это ваши работодатели специально поджигают объекты? И какие, на ваш взгляд, меры можно было бы предпринять против такого зла? ЦАЛИКОВ Р. Х. Спасибо. Но я сразу хочу обозначить, что тушение лесных пожаров не является нашей функцией, по положению мы вступаем в борьбу с лесными пожарами тогда, когда они начинают угрожать жизни и здоровью граждан, то если подходят ближе чем на восемь километров к населённым пунктам. Но это формально. А неформально, конечно же, все наши силы, свободные от тушения пожаров, всегда привлекаются к тушению лесных пожаров там, где они есть, и там, где есть такая возможность. Что касается лесных пожаров. Мы знаем, что, по статистике наших коллег из минприроды, в происхождении более 70 процентов лесных пожаров имеется человеческий фактор. И определённая работа в этом направлении ведётся. В частности, по поручению правительства сейчас готовятся меры, которые бы оградили возможность вмешательства человека и в плане инициативы ненужной, и в плане случайных проявлений, для того чтобы эти лесные пожары не были вот в таких масштабах, в каких они есть сегодня. То же самое и в Подмосковье. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость кому-либо выступить? Москалец Александр Петрович. Пожалуйста, с места. Включите микрофон. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, создаваемые пятнадцать лет назад для выполнения задач в условиях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, техногенных катастроф сначала госкомитет, а потом министерство по чрезвычайным ситуациям очень скоро стали - и мы это видим - не только резервными системами управления, но и центрами обеспечения межсубъектных взаимоотношений и по вопросам гражданской обороны и пожарной безопасности. И мы понимаем - я вижу это уже по вопросам, - что некоторые проблемы, которыми занимается министерство, относятся к вопросам совместного ведения. Практика, жизнь показывает, что в случае серьёзной чрезвычайной ситуации любого характера ни один субъект Российской Федерации не в состоянии самостоятельно решить все возникающие проблемы. И то, что сегодня правительство выносит законопроект, усиливающий роль федерального центра при решении вопросов пожарной безопасности, - а пожарные, мы знаем, занимаются ещё и общими вопросами спасания, - говорит об определённом уровне ответственности исполнительной власти за состояние дел в стране. Мы становимся экономически сильнее, но мы всегда должны помнить о необходимости повышения уровня обеспечения защиты и управления по всему спектру интересов государства и общества. Предлагаю данный законопроект поддержать и принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, все желающие выступили. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 56 сек.) Проголосовало за 421 чел.93,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4% Результат: принято Принято.