Заседание № 218
О проекте федерального закона № 291027-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей" (принят во втором чтении 7 июля 2006 года с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета указывать цену товаров, работ, услуг в иностранной валюте").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей". Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Сергеевича Груздева. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, в Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей". Данный законопроект был принят в первом чтении Государственной Думой в мае 2006 года, во втором чтении - 7 июля 2006 года. Однако при подготовке данного законопроекта к третьему чтению поступили поправки депутата Шелища, и комитет, рассмотрев данные поправки, считает необходимым просить Государственную Думу вернуться к процедуре второго чтения для рассмотрения поправок депутата Шелища по существу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование предложение комитета о возврате законопроекта к процедуре второго чтения. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 31 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7% Результат: принято Принято. Пожалуйста, Владимир Сергеевич, по поправкам. ГРУЗДЕВ В. С. Уважаемые коллеги, комитетом подготовлена одна таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. В данной таблице я бы обратил внимание на следующие смысловые поправки: прежде всего, это те поправки, в которых говорится об использовании в законопроекте термина "стоимостной показатель", и второе - это поправка, которая говорит о том, что изменение, вносящееся в Федеральный закон "О рекламе", устанавливает обязанность в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели указывать в рублях, а в случае необходимости наряду с рублями указывать стоимостные показатели в иностранной валюте. Все остальные поправки носят технический характер. Комитет рекомендует принять данную таблицу поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость отдельного рассмотрения каких-либо поправок из этой таблицы? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 06 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято. Предложений по отклонённым поправкам нет. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона под пунктом 5 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 46 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7% Результат: принято Принято. Владимир Сергеевич, готов законопроект к третьему чтению? Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, комитет также подготовил проект постановления Государственной Думы о принятии в третьем чтении данного законопроекта. Данный текст прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, замечаний не имеется. Прошу поддержать данный законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич. Уважаемые коллеги, нет замечаний по докладу? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пятому вопросу? По пятому вопросу, уважаемые коллеги, по мотивам выступает Иванов Сергей Владимирович от фракции ЛДПР. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, наверное, многие помнят, сколько дебатов было в этом зале, когда мы этот вопрос рассматривали, и было много насмешек и прочего. Сейчас в прессе уже дан комментарий: Дума амнистировала доллар и прочие иностранные валюты. Вы знаете, это очень напоминает анекдот - разговор прапорщика и новобранца: "Танки летают или нет?" - "Они летают, если генерал скажет". Проблема не в том, что мы запрещаем чиновникам, министрам или депутатам употреблять эти слова, а в том, что вот эти поправки, которые мы сейчас приняли, они разрешают опять в магазинах, в туристических фирмах, где угодно употреблять "у.е.", "по курсу" и так далее. И опять же это инструмент для того, чтобы наши граждане чувствовали себя не очень уютно, чтобы они не знали, какие с них будут браться конкретные суммы. Вот это мы абсолютно зря делаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 58 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 175
О проекте федерального закона № 291027-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета указывать цену товаров, работ, услуг в иностранной валюте" (принят в первом чтении 24 мая 2006 года с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета указывать цену товаров, работ, услуг в иностранной валюте". Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Сергеевича Груздева. На центральной трибуне включите микрофон. ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, уважаемый Олег Викторович. В Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета указывать цену товаров, работ, услуг в иностранной валюте". Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 24 мая 2006 года. Законопроектом предлагается внесение в законы "О средствах массовой информации", "О защите прав потребителей", "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О рекламе", "О государственном языке Российской Федерации" и часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях взаимосвязанных изменений, в целом направленных на недопущение предоставления информации о цене (стоимости) товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, суммах сделок между резидентами Российской Федерации, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге в иностранной валюте, в условных единицах. Данный законопроект рассмотрен Комитетом Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству и подготовлен ко второму чтению. В Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству поступил ряд поправок, они изложены в таблице 1, таблице 2 и дополнительной таблице. Также в процессе подготовки текста ко второму чтению в комитет поступили поправки депутата Гребенникова, которые уточняют редакции поправок, изложенных в таблице 1, поправок, рекомендуемых к принятию. Они находятся в дополнительной таблице и рекомендуются комитетом к принятию. Поэтому предлагается поправки 2, 4, 6, 7, 8 и 10 из таблицы 1 вынести на отдельное голосование и отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз, пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С. По таблице 1, принятых поправок? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, номера поправок. ГРУЗДЕВ В. С. Поправки 2, 4, 6, 7, 8 и 10 выносим на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, уважаемые коллеги, комитет предлагает таблицу 1, десять поправок, проголосовать, кроме вынесенных на отдельное обсуждение поправок 2, 4, 6, 7, 8 и 10. Ставлю на голосование таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию, без названных мною поправок. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 04 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Принимается таблица без поправок 2, 4, 6, 7, 8 и 10. Пожалуйста, Владимир Сергеевич. ГРУЗДЕВ В. С. Поправка 2, депутата Гребенникова, вносящая изменения в статью 1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О средствах массовой информации". Данная поправка есть у вас у всех, она роздана. Эту поправку Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует отклонить в связи с тем, что Гребенниковым были поданы уточняющие поправки. Они находятся в дополнительной таблице, которую мы будем голосовать чуть позже. Предлагается отклонить данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения у депутатов? Нет. Ставится на голосование поправка 2 из таблицы 1. Комитет рекомендует её отклонить. Сейчас она в таблице принятых. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, нет. Отмените голосование. Ещё раз. Поскольку поправка в таблице принятых, я ставлю её в позитивном ключе: кто за то, чтобы принять поправку? Но комитет рекомендует её отклонить. ИЗ ЗАЛА. Понятно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, да? Поправка 2 ставится на голосование. Я прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 51 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 4. Владимир Сергеевич Груздев, пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С. Аналогичная ситуация с поправкой 4. Подана уточняющая поправка депутатом Гребенниковым. Она находится в дополнительной таблице поправок, которую мы будем рассматривать, её комитет рекомендует принять, а данную поправку комитет рекомендует отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 4 из таблицы принятых. Комитет рекомендует её отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 47 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 6. ГРУЗДЕВ В. С. Поправка 6 из таблицы принятых поправок - точно такая же ситуация: коллегой Гребенниковым подана уточняющая редакция, она находится в дополнительной таблице поправок. Комитет рекомендует данную поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 6 из таблицы поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Комитет рекомендует её отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 38 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 7. ГРУЗДЕВ В. С. Поправка 7. Депутат Гребенников внёс уточняющую поправку, в связи с этим комитет Государственной Думы по арбитражному, уголовному и процессуальному законодательству рекомендует данную поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, аргументация прозвучала. Ставится на голосование поправка 7 из таблицы принятых. Комитет рекомендует её отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 33 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 8. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С. Также по поправке 8, поправке депутата Гребенникова, им подана поправка, уточняющая редакцию. Эту поправку 8 из таблицы принятых комитет рекомендует отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 8 из таблицы принятых. Комитет рекомендует её отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 20 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 10. ГРУЗДЕВ В. С. По поправке 10 также депутатом Гребенниковым была подана новая редакция данной поправки. В связи с этим комитет рекомендует поправку 10 из таблицы принятых отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 10 из таблицы поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Комитет предлагает данную поправку отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 13 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6% Результат: не принято Отклоняется поправка. Уважаемые коллеги, у вас на руках имеется таблица дополнительных поправок, в которую входят шесть поправок, являющихся новой редакцией тех шести поправок, которые мы только что отклонили. Комитет рекомендует все эти шесть поправок принять. Они сведены в таблицу, поэтому мы можем сделать это одним голосованием. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Ставлю на голосование таблицу дополнительных поправок, которые комитет рекомендует принять. Здесь шесть поправок. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 15 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4% Результат: принято Принимается таблица. Переходим к таблице 2 поправок, которые комитет рекомендует к отклонению. Здесь двадцать пять поправок. Есть ли замечания по данной таблице поправок? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 2 поправок, которые комитет рекомендует отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 00 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1% Результат: принято Таблица поправок, рекомендованных к отклонению, принимается. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета указывать цену товаров, работ, услуг в иностранной валюте". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 44 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 173
О проекте федерального закона № 291027-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета указывать цену товаров, работ, услуг в иностранной валюте" (принят в первом чтении 24 мая 2006 года с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вот у меня предложение 14-й и 15-й вопросы снять с рассмотрения в связи с тем, что мы продолжаем консультации по этим законопроектам, которые связаны с рублём. Есть представление о том, что всё-таки здесь существуют нормы, которые нужно поправить, с тем чтобы закон после подписания вступил в силу, работал. Я думаю, представитель правительства то же скажет. Есть предложение поставить на 5-е число.
Крашенинников Павел Владимирович предлагает перенести рассмотрение пунктов 14 и 15 на 5 июля в связи с имеющимися уточнениями, которые необходимо обсудить. Уважаемые коллеги, не будет возражений? ИЗ ЗАЛА. Нет, не будет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, переносим.
Заседание № 166
О проекте федерального закона № 291027-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу об обозначении стоимости товаров, работ и услуг).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий вопрос. Я думаю, что мы успеем выслушать доклад, у нас есть семь минут. Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Валерия Васильевича Гребенникова. И одновременно можно выступить в качестве представителя комитета с содокладом. Пожалуйста. ГРЕБЕННИКОВ В. В. Уважаемые депутаты, прошедшая дискуссия, очень такая живая, даже временами острая, показывает на самом деле, что вопрос мы затронули очень и очень важный. По хорошему, надо было бы, чтобы эта дискуссия состоялась по тому законопроекту, о котором я вам сейчас доложу, потому что в нём гораздо шире затронута проблема, обсуждавшаяся на протяжении последних сорока минут. И для правительства это важно, особенно, видимо, учитывая всё-таки и должностное, и социальное положение членов правительства. Тем не менее, хотя вы уже высказывались по этому поводу, я ещё раз вам напомню о некоторых основных моментах, которые привели к появлению этого законопроекта, о котором я вам сейчас докладываю. Как я уже говорил, в соответствии со статьёй 75 Конституции Российской Федерации и статьёй 27 закона "О Центральном банке..." рубль является российской национальной валютой и законным платёжным средством на российской территории, введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов не допускаются. Этот закон уже действует в Российской Федерации, однако в настоящее время сложилась практика предоставления информации о цене, или стоимости, товаров, работ и услуг одновременно как в рублях, так и в иностранной валюте (в евро, в долларах), а иногда, точнее, очень часто - только в условных единицах. Причём, устанавливая эту цену (мы же с вами много раз с этим сталкивались и в своей обыденной жизни, и в деловой, и в политической), продавцы нередко устанавливают собственный курс, соотношение, скажем, рубля и иностранной валюты, и этот курс бывает, ну, скажем, иногда некорректным, а иногда и просто грабительским. Таким образом, интересы отечественного потребителя товаров, работ и услуг, конечно, нарушаются, как минимум, потребитель вводится в заблуждение. Для того чтобы установить порядок, препятствующий вот такому повсеместному стремлению к подмене цены, установленной в национальной валюте, ценами в неких различного рода иностранных валютах, мы предлагаем внести изменения в некоторые законодательные акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон "О защите прав потребителей", Кодекс об административных правонарушениях, закон "О рекламе", Закон "О средствах массовой информации", закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Все эти законы, все эти нормы вы можете прочесть, они все у вас имеются. Я же в целях экономии времени сейчас сделаю только два замечания о том, что объединяет эти все изменения и какая мысль их пронизывает. Первое, о чём я вам уже доложил, - это то, что мы стремимся избежать употребления в дальнейшем в нашей жизни, в любых её проявлениях иностранной валюты. И второе - это то, что, скажем, Кодекс об административных правонарушениях устанавливает прямую ответственность, во-первых, граждан, во-вторых, должностных лиц, в-третьих, юридических лиц за то, что они всё-таки будут этот закон нарушать и либо указывать цены, либо изготавливать аудио-, видео-, радио- и любую другую продукцию с использованием цен в иностранной валюте. Как вы понимаете, когда идёт речь об аудио-, видео-, радио- и другой продукции средств массовой информации, речь, конечно, идёт и о самих средствах массовой информации. И здесь я должен специально оговориться: никакого намерения посягнуть на свободу информации в Российской Федерации, в чём нас уже иногда средства массовой информации упрекают, никакого намерения, ничего похожего, конечно, не было, ибо наш законопроект не предлагает ограничить право средств массовой информации на дачу такой информации. Он лишь говорит: раз ты живёшь в Российской Федерации, так соблюдай Конституцию и то законодательство, которое в стране действует, которое я уже упоминал, а то, что ты при этом должен будешь посчитать, скажем, цену в долларах или в евро и указать её в рублях, не есть ограничение свободы массовой информации. Есть некоторые замечания... Характеризуя законопроект, я ещё должен сказать, что его принятие потребует внесения изменений в главу 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Но это будет, видимо, предметом дальнейшего специального рассмотрения. Теперь несколько замечаний касательно работы по подготовке данного законопроекта к рассмотрению в первом чтении. Проект рассматривался в нашем комитете, и, как представитель комитета, я сообщаю вам, что комитет рекомендует законопроект к принятию. Проект рассматривался и в Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству. В заключении комитета содержится ряд замечаний. Отдельные замечания мы могли учесть на стадии подготовки к первому чтению, мы понимаем, что это надо было, конечно, сделать, но, поскольку они не меняют концепции, сути законопроекта, они вполне могут быть введены в законопроект на стадии подготовки ко второму чтению. Есть также и некоторые замечания Правового управления уточняющего, юридического характера, и с ними тоже есть смысл согласиться. Но, повторю, поскольку все они не затрагивают концепции законопроекта, мы считаем, что если мы сегодня примем законопроект в первом чтении, то замечания, которые я сейчас упомянул, вполне могут быть учтены при подготовке ко второму чтению. Просим вас поддержать такое мнение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Васильевич. Уважаемые коллеги, обсуждение данного проекта федерального закона мы проведём после "правительственного часа", то есть после перерыва, в 16 часов.
Мы с вами выслушали доклад по законопроекту "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Прошу вас записаться на вопросы, если есть вопросы к докладчику. Валерий Васильевич докладывал данный законопроект и как докладчик от комитета. Включите режим записи. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад и содоклад были одновременно. Покажите список. Тюлькин Виктор Аркадьевич, пожалуйста, ваш вопрос. ТЮЛЬКИН В. А. Любовь Константиновна, я записался уже на выступление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарасюк, ваш вопрос. ТАРАСЮК В. М., фракция ЛДПР. Валерий Васильевич, вы сказали, что в законе будут обозначены цены на товары. Относится ли к товарам сырьё, такое, как нефть и газ? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гребенникову Валерию Васильевичу включите микрофон. ГРЕБЕННИКОВ В. В. К сожалению, в последние дни, когда приходится встречаться с высказываниями по этому проекту, чаще всего задают именно такие вопросы. Но в таком случае происходит подмена понятий, как мне кажется. На самом деле, если мы говорим - и в проекте это предусматривается - о зарубежных сделках, если мы говорим о товарах, цены на которые определяются на мировом рынке, на биржах в иностранных государствах, мы не можем говорить о ценах на них по-иному, нежели в той валюте, в которой происходит оборот на этой бирже, например, или заключаются сделки в этой стране. В Америке это будут доллары, в Германии - евро. А в законопроекте - почему-то все этот момент упускают, хотя там это прямо написано, - говорится, что он касается обозначения цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации. Там даже есть оговорка, что это не распространяется, скажем, на документы Центрального банка, когда он определяет рейтинг. Это не касается, конечно, тех бюджетных показателей, в которых определяется размер внешнего долга Российской Федерации. Но это не есть цены на товары, работы и услуги внутри страны. Надо это обязательно иметь в виду при оценке этого законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Попов Сергей Алексеевич. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Валерий Васильевич, а как вы относитесь к тому, что иногда органы государственной власти устанавливают соответствующие расценки в условных единицах? Вот, скажем, в Петербурге КУГИ установил очень многое - цены на недвижимость, на аренду недвижимости - в условных единицах, и все эти расценки поднимал пропорционально. И все понимали, что они подняты пропорционально. И это никак не было привязано ни к рублю, ни к доллару, ну, была своя условная единица. Другой момент. Скажем, у нас есть предложение установить минимальный размер штрафа, установить определённое число, потому что иначе из-за инфляции размер штрафа съедается - вот как сейчас произошло - и он уменьшается реально в десять раз. Вот это вы тоже хотите запретить или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Гребенникову. ГРЕБЕННИКОВ В. В. Сергей Алексеевич, уважаемый, в вашем вопросе уже кроется ответ. Ну, если КУГИ (а КУГИ не исключение) или другие государственные или муниципальные органы сегодня это делают в условных единицах в любых, то после того, как этот законопроект станет законом (если станет), они обязаны будут от этой практики отказаться. Это первое. Что касается исчисления штрафов, то я не помню случая, чтобы штрафы исчислялись в наших законах в условных единицах. А если вас... ИЗ ЗАЛА. МРОТ! ГРЕБЕННИКОВ В. В. МРОТ - это совсем другое. Это, извините, не доллары и не евро, это совсем другая проблема, и мы с вами эту проблему обсуждаем уже несколько лет, имея в виду отказаться от МРОТ, как единицы исчисления штрафов. Надеюсь, что в конце концов решим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Два вопроса было. Есть ли желающие выступить? Так, четыре человека, пять. Предлагаю: давайте выступим от фракций по одному. По три минуты есть предложение. От фракции КПРФ кто будет выступать? Иванов, пожалуйста. Включите микрофон депутату Иванову Юрию Павловичу. ИВАНОВ Ю. П., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, закон этот не будет иметь никакого применения. Его просто не будут исполнять - это моё глубокое убеждение. Мы просто потеряли огромное количество времени на достаточно бессмысленный нормативный акт. Во-первых, закон даже не предполагает того, чем мы часто пользуемся - сравнительным анализом с зарубежными странами, например, по доходам, по социальным пособиям, по стоимости авиабилетов. Постоянно в прессе и в выступлениях государственных деятелей идут сравнения. И мы теперь не можем даже проводить эти сравнения в том, в чём их проводит, в общем-то, весь мир. Не очень умён в этом нормативном акте и наезд на СМИ. Иначе и нельзя расценивать вот эти изменения, которые предлагается внести в статью 4 закона о СМИ. В перечне запретов мы сегодня приравняли запрет на произнесение слова "доллар" к терроризму и наркотикам. Уж глупее ничего не придумаешь! Как будто журналисты люди неумные и не сумеют сами определить, когда им, как и чем пользоваться. В конце концов, не понимает читатель - не будет читать газету. Дальше, о санкциях. Тут вообще происходит что-то непонятное. По логике вещей, вот сегодняшнее выступление министра обороны, который то ли оговорился, то ли в силу недостаточного патриотизма упомянул нам доллар, - должен сюда прийти дядя Стёпа милиционер и составить милицейский протокол, и к министру надо применить административное взыскание. Я вас уверяю, что к депутатам Думы, к Фрадкову и прочим нашим государственным деятелям никто применять санкции не будет, а вот на "Горбушку" или на Митинский рынок придут и ошкурят рядового частника, который занимается торговлей, ошкурят по полной программе с составлением протокола или с угрозой этого, возьмут с него деньги. И последнее. Вы знаете, вот этот закон тесно связан с предыдущим. У нас как-то сложилась такая традиция, не знаю кем заведённая: вначале выступает Компартия, а потом Жириновский, и у нас никогда не бывает серьёзных обсуждений в Думе. У нас всегда после коммунистов выходит Владимир Вольфович, произносит какую-то яркую антикоммунистическую речь, после чего происходит возбуждение в зале, и серьёзное обсуждение на этом кончается. Мне не очень понятно, почему Борис Вячеславович Грызлов установил такой порядок. На мой взгляд, надо давать вначале высказаться нашему штатному думскому выступающему Жириновскому, а потом уже начинать серьёзное обсуждение, потому что складывается такое впечатление, что антикоммунистические, фекальные речи Жириновского почему-то очень милы сердцу бывшего коммуниста, который бросил свой партбилет, Бориса Вячеславовича Грызлова. Так же, как и вам, Любовь Константиновна, потому что вы этот порядок постоянно поддерживаете. Он никуда не годится. Давайте серьёзно обсуждать законы, а не фиглярничать здесь по поводу форм и методов их обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это я могу отнести и к вашей персоне. И к вашему сведению, я в КПСС никогда не состояла. И в отношении Иванова: закон у нас сегодня рассматривался только в первом чтении, ваши санкции, предложенные в отношении министра обороны, пока несостоятельны. Фракция ЛДПР. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, у нас сегодня день Ивановых. И не случайно, потому что сегодня мы отмечаем День славянской письменности и культуры. Уважаемый Юрий Павлович, неужели вы хотите отменить даже алфавит? В алфавите, так заведено, после буквы "к" идёт буква "л". Действительно, "Единой России", может быть, стоит перед вами выступать, а Жириновский будет после вас. Это первое. Второе. Что касается данного законопроекта. Я не знаю, почему вы опять сопротивляетесь? Всё нормально, всё правильно. Вы приходите в любой магазин, где цены указаны в условных единицах, - вроде дёшево, начинают вам пересчитывать, потом получается, что вас обули по полной программе. И пойди разберись, какой у них курс в этот момент установлен. Всё нормально. Это очень даже хорошо, потому что теперь и те республики, которые покупают у нас нефть, газ, другое что-то, будут тоже покупать за рубли. Нет рублей - будут покупать у нас за золото нашу валюту, и рубль будет укрепляться. Я согласен, есть опасение, что такими мерами, может быть, не совсем мы повышаем твёрдость рубля как валюты, но надо с этого начинать, чтобы рублю доверяли. И ещё. Фракция ЛДПР, разумеется, будет однозначно голосовать за данный законопроект. Жалко, что в зале нет коллеги Локотя и всех, кто нападал на Владимира Вольфовича. Действительно, в советское время советский человек не менял рубли на доллары, потому что в соответствии с принятой вами статьёй 88 он мог за это не только на четыре года уехать в места не столь отдалённые, но и вообще лишиться головы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От "Единой России" есть желающие высказаться? Бурыкина Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, по моему мнению, законопроект очень правильный, его нужно поддерживать. Действительно, долларизация экономики носит в нашей стране абсурдный характер. При этом мы все прекрасно знаем, что у нас рубль укрепляется, что он в принципе свободно обменивается, что весь наш лексикон сегодняшний уже сложен... что мы говорим только о долларах и евро. Я вот приведу простой пример: не далее как в начале мая правительство внесло нам законопроект, где вся налоговая база формируется исключительно в долларах. Поэтому я считаю, что мы должны этот закон поддержать, а законопроекты, в которых все расчёты предлагаются в долларах, налоги определяются в долларах, не должны поддерживаться. И всю нашу экономику надо строить исключительно в рублёвой зоне и в национальной валюте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Родина" - депутат Харченко. С места. Включите микрофон. ХАРЧЕНКО И. Н. Ну, я уже говорил, что наша фракция будет поддерживать этот законопроект, тем более что у нас ряд наших депутатов являются авторами этого законопроекта. Мне непонятна опять позиция депутата Иванова. По вашей логике так вообще никаких законов не надо принимать, потому что они не исполняются. Вопрос же не в том, будет он исполняться или не будет, вопрос в том, что такой закон нужен. И мы с вами, как депутаты, должны контролировать и правоохранительные органы, и исполнительные органы, чтобы этот закон исполнялся и чтобы мы всё-таки из долларового превратились в нормальное, рублёвое государство. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. "СЕПР", "Народная Воля - СЕПР". Пожалуйста, депутат Фоменко. С места. Включите микрофон. ФОМЕНКО А. В. Да, именно "Народная Воля - СЕПР", а не просто "СЕПР". По этому закону мы также будем голосовать за с ясным осознанием того непреложного факта, что этим законом мы, вообще-то, выполняем некоторую работу Центрального банка. Если бы Центральный банк справился за прошедшие пятнадцать лет с созданием у нас в стране национальной валюты, то такой закон был бы не нужен, всё бы шло само собой. Но так как сегодня всё ещё у нас национальной валюты нет и большой бизнес, к сожалению, всё ещё мыслит в долларах, приходится принимать такие законы. И принимать его надо, тем более что "Горбушка" уже перешла давно на рубли, и поэтому беспокоиться о ней не приходится. Будем голосовать за. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От независимых - Попов Сергей Алексеевич. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Уважаемые депутаты, я тоже думаю, что закон этот достаточно бессмысленный, он пытается решать некоторые идеологические вопросы. Безусловно, мы должны стремиться к тому, чтобы расчёты внутри страны выполнялись в рублях. Безусловно, было крайне плохо, когда они выполнялись в долларах или там, скажем, в других единицах. Но ведь сейчас-то, между прочим, нет расчётов в долларах и нет цен, указываются некие единицы. Вот передо мной, скажем, билет авиакомпании, указаны цены в рублях, а выше написано: один доллар равен 32 рублям 50 копейкам. Это что, цена доллара? Это некоторые условные единицы, в которых они считают по каким-то причинам, по каким - один бог весть. Но никакие это не доллары, это квазидоллары. Теперь дальше. В некоторых случаях в действительности, оказывается, бывает удобно в силу инфляции, ещё ряда вещей пересчитывать те или иные соотношения. И конечно, можно всю таблицу цен пересчитывать. Можно. А можно указать... Вот я пример приводил по поводу сдачи Петербургским КУГИ помещений. И сдали они в условных единицах, бог весть к чему это привязано, это никакой не доллар, не евро и вообще ничего. И они указывают на каждый квартал: вот у нас у. е. такая-то. Если у собственника десяток помещений и он видит, что здесь на 20 процентов цена поднялась, он просто знает, что ему нужно на эти 20 процентов больше, а иначе ему придётся это каждый квартал искать по таблице, выискивать. То есть закон принесёт не только удобства, но и неудобства. И ещё раз говорю, что такие вопросы нужно решать не путём запрета. Вот у нас, скажем, в стране государственный язык русский. Иду я позавчера по Петербургу, по 21-й линии, дом 14, вижу табличку, написано, по-английски написано, русской таблички нет: Министерство транспорта, Государственная академия имени Макарова. Вот хорошо, меня в школе учили английскому языку, я знаю, а если человек не знает другого языка? Так что, для Министерства транспорта не написано, что русский язык государственный? Написано. Но пишут всё равно. Поэтому, даже если такой закон примут, применить его будет крайне трудно, потому что в суде трудно вам будет доказать, что если будет написано, что рубль - это столько-то, что это у меня не в рублях написано. Если у меня написано, что пять раз по 50 рублей стоит что-то, то 50 рублей - это будет моя условная единица, а пять вот неизвестно что. От закона, конечно, хуже особо не будет, но я ещё раз могу сказать, что это просто некая трата времени и, по моим понятиям, имитация бурной деятельности, потому что (ещё раз, с чего начал, тем и закончу) идеологию законами не изменишь. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться у представителя президента и у представителя правительства по данному законопроекту? Нет. Есть ли у докладчика желание выступить с заключительным словом? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 47 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0% Результат: принято Принимается.