Заседание № 23
О проекте федерального закона № 290941-4 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения ограничений, установленных в отношении рекламы основанных на риске игр и пари, на рекламу сопутствующих им услуг).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые коллеги, мы при обсуждении порядка работы 8-й вопрос передвинули на место после 21-го, поэтому сейчас я предлагаю рассмотреть 9-й вопрос. Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе". Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Игоря Николаевича Касьянова. Пожалуйста. КАСЬЯНОВ И. Н., фракция "Справедливая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" был принят во втором чтении 16 апреля 2008 года. Законопроектом предлагается дополнить статью 27 Федерального закона "О рекламе" нормой о том, что ограничения на рекламу основанных на риске игр и пари распространяются также на рекламу сопутствующих услуг. Данный проект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, замечаний не имеется. Комитет по экономической политике и предпринимательству просит принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Есть ли замечания по докладу? Нет. Выносим законопроект на "час голосования". Спасибо, Игорь Николаевич.
Уважаемые коллеги, объявляется "час голосования". Пункт 9. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе". Голосуется в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 09 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 20
О проекте федерального закона № 290941-4 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения ограничений, установленных в отношении рекламы основанных на риске игр и пари, на рекламу сопутствующих им услуг).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к законопроектам второго чтения. Пункт 7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе". Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимира Ростиславовича Мединского. МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются уточнения в закон "О рекламе" в части рекламы игорных заведений. К сожалению, второй раз уже в этом месяце мы вынуждены рассматривать законопроект, который уточняет и детализирует и так достаточно ясное и понятное рекламное законодательство. На прошлой неделе мы с вами вносили уточнения в части рекламы на транспорте. Как вы помните, закон "О рекламе" запрещает рекламу алкоголя, табака и пива на транспорте, однако это было истолковано органом исполнительной власти, призванным следить за соблюдением рекламного законодательства, таким образом: на транспорте нельзя, а в транспорте можно. Вот сейчас ситуация абсолютно такая же: закон "О рекламе" запрещает рекламу казино, игорных залов, игорной деятельности, однако на протяжении уже двух лет реклама всех этих заведений по-прежнему наполняет наши города, только рекламируется теперь не казино, а рекламируется ночной клуб, где осуществляется игорная деятельность и выплата призов по джекпотам и так далее, или рекламируется ресторан, где осуществляется эта деятельность, хотя совершенно очевидно, что норм имеющегося законодательства более чем достаточно, чтобы пресечь данного рода недобросовестную рекламу. В этой связи комитет по экономической политике и вынужден (вынужден, подчеркну ещё раз) был разработать очередные детальные уточнения, которые на этот раз запрещают рекламу не только игорной деятельности, казино, игорных залов, мест, где осуществляется игорная деятельность, но и рекламу сопутствующих игорной деятельности услуг, а также мест, где данные сопутствующие услуги осуществляются. Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы, одобрен комитетом по экономической политике, рекомендован к принятию. Вашему вниманию будет предложена небольшая таблица поправок. Эти поправки возникли в результате согласования законопроекта с юристами правового управления президента, которые совершенно справедливо внесли несколько уточнений в плане корреляции данного законопроекта с президентским законопроектом об игорных зонах. Прошу поддержать данный законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 включает в себя три поправки, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 28 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Результат: принято Таблица принята. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 02 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 230
О проекте федерального закона № 290941-4 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения ограничений, установленных в отношении рекламы основанных на риске игр и пари, на рекламу сопутствующих им услуг).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе". Первое чтение. Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Ростиславовича Мединского. МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Суть предлагаемого законопроекта предельно проста. Принятый нами в прошлом году Федеральный закон "О рекламе" ввёл серьёзные ограничения на рекламу азартных игр, казино, игорных автоматов и так далее, однако эти ограничения фактически более чем в половине случаев не действуют. Это связано с тем, что все крупные заведения продолжают себя рекламировать под видом ресторанов, дискотек и чуть ли не кинотеатров, находящихся внутри этих заведений, то есть рекламируется не казино "Корона", а ресторан "Корона" с аналогичным логотипом. Правительство бездействует. Многочисленные обращения наши в Федеральную антимонопольную службу, с тем чтобы они, руководствуясь нормой закона о так называемых зонтичных брендах, пресекали эту рекламу, не возымели никакого действия. После принятия президентского закона об ограничении игорного бизнеса в конце прошлого года появилось определение так называемых сопутствующих игорному бизнесу услуг, то есть вышеупомянутых ресторанов, кафе, дискотек и прочих развлекательных заведений, находящихся внутри казино. Мы предлагаем ужесточить данный закон и распространить ограничение рекламы игорного бизнеса не только непосредственно на игорное заведение, но и на находящиеся внутри этого игорного заведения сопутствующие заведения. Мы полагаем, это развяжет руки нашему правительству в плане исполнения законодательства об ограничении рекламы игорных заведений. В связи со всем этим комитет просит Думу подержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику? Есть вопрос. Одну руку вижу. Депутат Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Владимир Ростиславович, а не получится так, что под этот закон подпадут такие организации, как именно дискотека, ресторан, где нет казино и прочих игорных заведений? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. МЕДИНСКИЙ В. Р. Не получится, поскольку в законопроекте чётко прописано, что речь идёт об ограничениях, налагаемых на рекламу игорных заведений и сопутствующих услуг, которые предоставляет данное игорное заведение. Поэтому никоим образом никакие другие заведения под эту норму подпадать не будут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Иванов. Присаживайтесь, Владимир Ростиславович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Я очень коротко. Просто, может быть, не так Владимир Ростиславович меня понял. Я хотел бы коллегам пояснить. Дело в том, что ведь они тоже ушлые. Я не против данного законопроекта, но можно сделать так, что при этом казино будут юридически оформлены и дискотека, и ресторан, и прочая ерунда, и они будут рекламировать свои услуги. Таким образом, получится, что юридическое лицо, допустим, ресторан, себя рекламирует, приглашает: "Приходите к нам!", а здесь же, рядом, находится как раз и казино, и, я не знаю, бордель какой-нибудь, ну мало ли что. Вот это я имел в виду, Владимир Ростиславович, а не то, что чётко... Ну, написано чётко, но надо же немножко и вперёд думать. То есть они люди грамотные, они на каждый наш закон придумают обходные манёвры, как сделать так, чтобы из-под этого закона, из-под этого удара уйти. Вот это я хотел уточнить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Высказался в ответ на вашу реплику уже, по сути дела, докладчик, который сказал, что в законе чётко прописано, что конкретно запрещается. Если докладчик настаивает на уточнении своей позиции... Владимир Ростиславович, настаиваете? Нет, не настаивает. Представители президента, правительства? Тоже нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе". Первое чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 00 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1% Результат: принято Принимается.