Заседание № 17
О проекте федерального закона № 29089-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу об осуществлении закупок отдельными федеральными государственными унитарными предприятиями).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергея Александровича Жигарева. Пожалуйста, Сергей Александрович. ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, он прошёл правовую, юридико-техническую, лингвистическую экспертизы, имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предлагает принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, от фракций есть желающие выступить? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, фракция КПРФ. Подготовиться депутату Гетта Антону Александровичу. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ не будет голосовать за принятие данного законопроекта в третьем чтении, поскольку считает, что он носит откровенно лоббистский характер. Сами понимаете, мы принимаем законы, в том числе пресловутый 44-й закон, для того чтобы они работали, и их действие должно распространяться на все категории, но так получается, что появляются инициативы, которыми пытаются так или иначе вывести часть организаций, часть учреждений из-под действия этого закона. Не буду долго говорить про то, что, по большому счёту, сам 44-й закон заточен, скажем так, под жуликов, - такое ощущение, что у нас во всех государственных и муниципальных органах закупками занимаются исключительно люди, желающие что-то урвать, увести любыми способами. Данный закон тяжёлый, данный закон весьма сложен в реализации, и вы это прекрасно знаете; если называть вещи своими именами, данный закон препятствует, по большому счёту, развитию бизнеса, который мы должны поддерживать, развитию нормальных отношений. Вместо того чтобы сформировать в нашей стране единую систему государственных закупок с едиными ценами практически на все товары и услуги, чтобы однозначно не было потребности вот в этом сложном, многостраничном законе, регламентирующем каждую букву, запятую, каждую процедуру, очень сложно исполнимом и в итоге приводящем к тому же воровству, да ещё и к штрафам для некоторых должностных лиц, которые к этому отношения не имеют, мы, всё-таки приняв 44-й закон, начинаем понемножку выводить из-под его действия ряд субъектов. Сначала предполагалось вывести телеканалы - якобы им, федеральным телеканалам, неудобно куда-то там выезжать, что-то там закупать, - но в итоге это коснулось не только закупок для мероприятий, связанных непосредственно с освещением какой-то экстренно возникшей ситуации, но и вообще полностью всей деятельности телеканалов, всех закупок, которые будут производиться этими организациями. Плюс сама категория тех, кто выходит из-под действия закона, была расширена, и теперь в этой норме говорится об организациях, "имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан", - что это такое? Весьма размытое, как вы сами понимаете, определение. И всё это опять отдано на откуп правительству по согласованию с администрацией президента. Кто попадёт в исключения? Ну, естественно, те, кто сегодня вхож и в правительство, и в администрацию президента, и можно предположить, что многие из тех, кто лоббировал, кто продвигал 44-й закон, теперь из-под действия этого закона уходят. Когда появляются исключения, не работает правило - вы это прекрасно понимаете, и мы считаем, что сегодня необходимо в корне перестраивать саму систему государственных закупок. Сегодня необходимо сделать так, чтобы одна или несколько честно работающих организаций и честных должностных лиц были примером для всех остальных, чтобы именно на них ориентировались остальные, а усложнение процедуры, появление в ней различных дополнительных механизмов, к сожалению, как показывает опыт, не приводит к тому, чтобы государственные и муниципальные закупки становились прозрачнее и правильнее. Сегодня наказывают людей, далеко не всегда причастных к этим процедурам, а жулики как были жуликами, как зарабатывали на этой системе, так и продолжают зарабатывать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Гетта Антон Александрович. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Алексей Владимирович сказал о том, что 44-й федеральный закон довольно сложен в применении, и он действительно приводит к сбоям в работе разных организаций. Единственное, что мне непонятно, - как мы можем тогда перевести на 44-й федеральный закон с 1 января 2017 года такие федеральные государственные предприятия, которые имеют существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства? Мы считаем, что заниматься совершенствованием 44-го федерального закона нужно, но есть особые вопросы, связанные, например, с сохранением оперативности и секретности закупок отдельных предприятий, с исключением факторов, способных привести к сбоям процессов при освещении событий, происходящих в мире, проведении выборов в федеральные органы власти, а также процессов, касающихся нашей обороноспособности и безопасности как в стране, так и за её пределами, - здесь сбоев допускать нельзя. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект и просит другие фракции сделать то же самое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 7 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 54 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 13
О проекте федерального закона № 29089-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу об осуществлении закупок отдельными федеральными государственными унитарными предприятиями).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению законопроекта в первом чтении, фиксированное время. Вопрос 10 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладчик - депутат Государственной Думы Антон Александрович Гетта. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в результате анализа специфики закупочной деятельности отдельных ФГУПов, осуществляющих свою деятельность в сфере распространения массовой информации. Проект федерального закона направлен на то, чтобы для отдельных ФГУПов в сфере СМИ сохранить возможность продолжать осуществлять закупки по 223-му федеральному закону, а не переходить на 44-й, как того требует наше законодательство, с 1 января 2017 года, то есть после вступления в силу Федерального закона № 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц". Напомню, что согласно этому закону все ФГУПы, ГУПы, МУПы, а также автономные учреждения будут обязаны перейти на 44-й федеральный закон, который более жёстко регламентирует закупочные процедуры, с 223-го закона с 1 января 2017 года. Однако сложность применения 44-го федерального закона, о чём уже неоднократно поднимали вопрос и в муниципальных образованиях, и на уровне федеральных, так скажем, заказчиков, в том, что не позволяется продолжать осуществлять в оперативном порядке свою закупочную политику федеральным средствам массовой информации. Все мы знаем, что освещение, тем более федеральными телеканалами и другими средствами массовой информации, мировых событий требует оперативной реакции. Необходимость изменений вызвана, в частности, тем, что 44-й федеральный закон жёстко регламентирует сроки всех процедур закупок, в том числе сроки внесения соответствующих оперативных изменений в план-график закупок. Нормы 44-го федерального закона делают участие в процедурах закупки непривлекательным для физических лиц, потому что это требует обеспечения заявки, обеспечения выполнения контракта и других условий, прописанных в законе. Точно так же согласно нормам 44-го федерального закона не является возможным оперативное обоснование начальной максимальной цены контракта. Также в условиях 44-го федерального закона будет исключена возможность установления конкретных требований в отношении закупаемого товара. Однако в сфере распространения массовой информации необходимость закупать конкретный товар часто обусловлена различными соглашениями, в том числе мировыми, когда нашим федеральным средствам массовой информации необходимо осуществлять деятельность в том числе за границей, когда работа связана, допустим, с происшедшим террористическим актом или каким-то событием, которое невозможно было предугадать, и требует заключения с конкретным производителем или даже с конкретным физлицом договора об исполнении задач. С переходом на 44-й федеральный закон будет утрачена возможность оперативного осуществления закупок для своих нужд, как я уже сказал, представительствами обособленных подразделений за рубежом. Жёсткие требования 44-го федерального закона могут воспрепятствовать распространению продукции СМИ, что в соответствии с законодательством о СМИ недопустимо. Предлагается сохранить с 1 января 2017 года в сфере действия 223-го федерального закона ФГУПы, осуществляющие деятельность в области распространения массовой информации, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, - подчеркну, что этот перечень будет утверждаться исключительно Президентом Российской Федерации согласно соответствующему решению, - это позволит не допустить потери оперативности и гибкости в условиях, требуемых для своевременного и качественного распространения продукции СМИ. Законопроект поддержан и рекомендован к принятию Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Реализация закона не потребует дополнительного финансирования. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, содоклад. Виталий Викторович Бахметьев, член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Антон Александрович подробно изложил причины предлагаемых изменений, я не хотел бы повторяться, но хотелось бы добавить следующее. Конечно, работа средств массовой информации - это оперативность. Информация необходима жителям России, потому что постоянно меняется: если она будет отставать, актуальность будет теряться. Если посмотреть разницу между двумя законами - 44-м и 223-м, можно увидеть, что эти федеральные законы регламентируют закупочную деятельность, но, если посчитать регламент по 223-му федеральному закону, можно явно увидеть: там можно уложиться в семь дней, а то и меньше, а по регламенту 44-го нужно затратить до сорока дней. Конечно, мы не можем допустить, чтобы медийные компании в такие сроки вели закупочную деятельность. Мы в комитете подробно разобрали данную ситуацию, были споры, но единогласно проголосовали за вносимые изменения. Прошу вас поддержать наше предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Викторович. Коллеги, есть ли вопросы докладчику и содокладчику? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Козловский Александр Николаевич. КОЗЛОВСКИЙ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Антон Александрович, этот законопроект ещё раз подтверждает, что невозможно 44-м законом регулировать деятельность некоторых государственных предприятий, в частности СМИ. В комитете мы затрагивали вопрос и о деятельности муниципальных аптек - я этот вопрос огласил, потому что ко мне обратились мои избиратели, жители Псковской области (это касается районов). Но, касаясь сегодняшнего вопроса, хотелось бы понять, есть ли примерный перечень государственных СМИ, о которых говорилось (понятно, что окончательно утверждаться он будет, наверное, позже). И второй вопрос: всё-таки какие-то ограничения будут по закупочной деятельности - в цифрах? ГЕТТА А. А. Спасибо за вопрос. С первой части начну, по поводу закупок аптечных сетей. Законопроект, внесённый депутатами, уже рассматривается в нашем Совете по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, мы будем проводить его заседание в пятницу, приглашаю вас принять участие, высказать мнение и рассказать о беспокойстве ваших избирателей, а уже по решению совета мы будем предлагать фракции решение либо о внесении законопроекта, либо о доработке, или об отклонении. Включайтесь в эту работу. Что касается примерного перечня ФГУПов - подчёркиваю, именно федеральных государственных унитарных предприятий, - который будет определён президентом, мы не знаем, но, наверное, туда попадут такие компании, такие федеральные государственные унитарные предприятия, как "Останкино", "ВГТРК", "МИА "Россия сегодня", то есть те федеральные телеканалы, которые освещают мировую политику, мировые происшествия и реагируют на все вызовы, информационные поводы, на которые в том числе мы ориентируемся в своей работе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Скляр Геннадий Иванович. СКЛЯР Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Антон Александрович, федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" отвечает за телерадиотрансляцию не только по всей России, но и за рубеж. На ваш взгляд, планируется ли включение президентом вот этого важного предприятия в перечень? ГЕТТА А. А. Спасибо за вопрос. Мы изучали эти вопросы с экспертным сообществом также в рамках деятельности нашей фракции в Совете по совершенствованию законодательства и считаем, что, наверное, такая крупная телекомпания, как "ВГТРК", будет включена в этот перечень. Скажу даже больше, мы оценили примерный уровень закупок: 30 триллионов рублей - сумма, в целом прошедшая за 2015 год по двум законам, по 44-му и 223-му, и ФГУП, компания, о которой вы сказали, потратила в этом, 2016 году 3,6 миллиарда - это даже не десятая, а чуть больше сотой доли процента. Поэтому я считаю, что даже если мы полностью выведем эти предприятия из-под действия 44-го закона и дадим им возможность оперативно вести свою деятельность, не страдать от сложноприменимых норм 44-го закона, то в экономике страны будет затронута лишь небольшая доля средств, которые проходят через систему закупок в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Антон Александрович, вы неоднократно говорили, что с федеральным законом № 44-ФЗ тяжело работать, его необходимо менять, вносить изменения, в частности о сроках, для того чтобы он отвечал вызовам сегодняшнего времени, а вот перечень ФГУПов, который будет утверждать президент, кто будет готовить и какой срок на это отводится? ГЕТТА А. А. Спасибо, Виктор Петрович, за вопрос. По поводу сложности применения закона. Мы с вами избраны от Ростовской области и оба знаем, как иной раз представители детских садов, школ, когда им приходится делать закупки не централизованно, а отдельно, приобретать разного рода товары, продукты, страдают от этих норм. Приведу один маленький пример: когда мы общаемся с заказчиками, мы требуем, чтобы нормы 44-го закона ужесточались, чтобы процесс был более прозрачным, чтобы было серьёзное наказание за нарушение норм, за создание коррупционных схем, но потом на встрече встаёт воспитательница детского сада и говорит, что на неё возложены функции по закупкам и она просто в запятой ошиблась, так как не может изучить все пятьсот страниц 44-го федерального закона, и на неё за это наложен штраф в 50 тысяч рублей, это три её зарплаты или чуть меньше. Мы понимаем, что нужно уже навести порядок с 44-м законом, чтобы не пострадала прозрачность, регламентация закупок, но при этом должны быть избавлены от таких сложноприменяемых норм люди, работающие в муниципальных образованиях, и, как я уже сказал, в такой сфере, как распространение массовой информации, где нужно оперативно реагировать на все вызовы. Что касается сроков утверждения перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в данном законопроекте мы их не прописываем. Наверное, он будет утверждён не позднее начала января 2017 года. Почему? Потому что по логике применять 44-й закон обязаны будут все, кроме тех, кого мы, так скажем, исключим из сферы его действия, и, наверное, будет принято оперативное решение, мы обязательно это отследим, и я постараюсь проинформировать уважаемых депутатов о том, какие в конечном итоге ФГУПы попали в этот перечень. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ. Антон Александрович, законопроектом предлагается полностью вывести предприятия из-под действия 44-го закона. Скажите, пожалуйста, а какая оперативность нужна для закупки недвижимости, оборудования на миллиарды рублей? Почему мы выводим абсолютно всё, не заботясь о том, что коррупционные схемы как раз выстраиваются там, где за большие деньги закупаются оборудование и недвижимость? ГЕТТА А. А. Николай Васильевич, я уже привёл в пример федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", которое осуществило в течение 2016 года закупки на сумму 3,6 миллиарда рублей, что в общем объёме средств, потраченных на закупки, составляет чуть больше сотой доли процента. И мы не можем вывести отдельно, допустим, закупку оборудования, оставив закупку услуг, поэтому мы выводим федеральные государственные унитарные предприятия, принадлежащие исключительно к сфере СМИ, и формулировка в законопроекте звучит именно так: только федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере распространения массовой информации, могут попасть в перечень, утверждаемый президентом. Но что касается затратности этого вопроса, она незначительна, если брать в целом сумму по закупкам, проходящую через систему законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Антон Александрович, не кажется ли вам противоречивым утверждение о сверхнеобходимости изменений при отсутствии конкретного списка? Вы понимаете, всякая исключительность порождает коррупционноёмкие области. Это первый вопрос. И второй. Вы считаете, что оперативность в сфере производства менее важна, чем в сфере распространения информации? Ведь, скажем, в сфере той же оборонной промышленности появляются вызовы в связи с применением новых видов оружия, в той же Сирии например, и так далее. Мне кажется, что этот вопрос надуман, если нет конкретного перечня предприятий, которые требуют такой исключительности. ГЕТТА А. А. Николай Васильевич, если бы этот перечень утверждался кем-то ещё, кроме президента, наверное, можно было бы засомневаться, но мы сегодня прописываем в законопроекте, что перечень утверждается именно президентом, - сомнения, на мой взгляд, отпадают. Что касается работы предприятий оборонного комплекса и других отраслей. Тут дело не в оперативности, а в планируемости: можно планировать закупки в различных отраслях, в том числе в оборонном комплексе, если знаешь заранее, какую нужно произвести, допустим, ракету или оружие, это всё происходит планово, а в отношении СМИ я привёл аргументы - невозможно узнать заранее, что произойдёт, например, сейчас, пока мы с вами обсуждаем этот законопроект, в мире, но надо, чтобы федеральные СМИ успели на эти события отреагировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шилков Данил Евгеньевич. ШИЛКОВ Д. Е., фракция ЛДПР. Антон Александрович, вы постоянно выступаете за прозрачность, открытость, эффективность конкурсов. Может, стоит ко второму чтению ввести ограничения, касающиеся свободных, неконкурентных закупок товаров, оборудования, недвижимости, в рамках вашего законопроекта? Просто 3,6 миллиарда рублей - это тоже деньги. ГЕТТА А. А. Данил Евгеньевич, давайте с вами вместе поработаем, готовя законопроект ко второму чтению, и, если мы поймём, что нет ничего противоречащего, не позволяющего вывести отдельные виды закупок этих федеральных государственных унитарных предприятий, мы такую поправку внесём. Я уже сказал, что разделить практически не представляется возможным, но, если у вас будут факты, которые будут говорить об обратном, мы, конечно же, с этим поработаем. 3,6 миллиарда рублей - это, конечно, тоже деньги, хоть это и сотая часть, но и они не останутся без контроля. Мы не говорим, что всё отдаём полностью на откуп предприятиям, - это всё равно регулируется, и, поверьте, есть ещё и общественный контроль, который после принятия этого закона, уверяю вас, посмотрит, какие конкретно закупки будут проводиться этими ФГУПами, что нельзя было спланировать и надо было проводить именно по 223-му закону, а не по 44-му, о чём сегодня шла речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Александрович. Присаживайтесь. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Скляр Геннадий Иванович. Пожалуйста. Подготовиться Коломейцеву. СКЛЯР Г. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В августе 2001 года президент своим указом создал федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть". Наша команда в течение семи лет собирала воедино весь этот производственный и технологический комплекс, который обеспечивает вещание в стране от Камчатки до Калининграда, сердцем комплекса является "Останкино". И конечно, этот комплекс не только оперативно решает вопросы, но и обеспечивает информационную безопасность страны - вчера президент подписал доктрину, и, я думаю, в связи с этим значение "РТРС" очень весомо. Считаю, что своевременно и важно сделать сегодня этот шаг, он обеспечит решение необходимых задач, но хотел бы, чтобы ко второму чтению мы посмотрели ещё на одну группу предприятий, связанных с национальной безопасностью, - это предприятия атомной отрасли. Необходимые поправки мы подготовим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста. Подготовиться Канаеву. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вообще, странное предложение, мне кажется, как со стороны коллеги, так и со стороны комитета. Вы, может быть, не знаете, но президент и без нашего закона в такой постановке может принять любой указ и оперативно исправить любую ситуацию, если это требуется. Вы же, прикрываясь президентом, хотите провести в принципе коррупционные поправки! Мы с вами где-то две недели назад рассматривали подобный закон... нет, в десятиминутке коллега Гартунг выступал: он привёл данные, что у госкорпораций и ФГУПов объём закупок у одного поставщика составляет 94 процента, - вы понимаете, что это такое?! Мы хотим, чтобы они участвовали в конкурентной борьбе, снижали издержки, - а здесь хотим создать особые условия. Никто не спорит с необходимостью и важностью телерадиовещателя, никто не спорит с необходимостью защиты атомной отрасли, но кто вам сказал, что 44-й закон не вредит другим отраслям? Мне кажется, он вредит подавляющему числу отраслей народного хозяйства. И комитету, вместо того чтобы создавать исключения, надо взять и провести парламентские слушания, может быть, по примеру Макарова, здесь, в этом зале, пригласив специалистов, и подумать, как нам или исправить этот закон, или принять новый. На самом деле 44-й закон является самым тормозящим законом, он тормозит наше развитие: пока вы все тендеры проведёте, бюджетные назначения придут к ноябрю, а в ноябре уже некогда озвучивать... А потом у нас коррупционные вопросы - вы же знаете, что даже министр экономического развития под домашним арестом! А такие законы, с нашей точки зрения, вообще принимать нельзя! Всякая исключительность порождает, провоцирует появление тех, кто этим злоупотребляет, а исключительность без конкретности - это вообще провокация! А прикрываться именем президента - это вообще, мне кажется, преступно! Вы поймите, у президента тысяча и одна задача в интервале часа, а если он будет ещё каждую исключительность определять своим указом, чтобы вы им прикрывались... Ну нельзя президента по таким поводам отрывать! Мы не будем поддерживать такой законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Канаев Алексей Валерианович. КАНАЕВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Здесь, в зале, среди депутатов достаточно много тех, кто работал в средствах массовой информации, имеет колоссальный опыт журналистской и управленческой работы, в том числе и ваш покорный слуга. Могу сказать, что в СМИ регулярно возникают ситуации, когда необходимо принимать оперативное решение, требующее распределения ресурсов, финансов. Такие задачи возникают постоянно, и счёт идёт не на часы, не на дни, а на минуты порой. Представленный законопроект как раз направлен на то, чтобы снять эту проблему, поддержать темп, который задают наши российские ключевые, ведущие средства массовой информации (сегодня их называли). На мой взгляд, очень важно поддержать этот законопроект, создать условия для наших коллег, освещающих в том числе деятельность парламента, освещающих позицию России за рубежом. Предложение фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ": поддержать данный законопроект, реализация которого позволит нашим средствам массовой информации нормально работать, доводить точку зрения страны до всех аудиторий, включая внешнюю аудиторию. Вместе с тем авторы законопроекта, на мой взгляд, - и сегодня уже говорилось об этом при обсуждении - показали самим фактом внесения данного законопроекта несовершенство 44-го закона, который тоже необходимо корректировать, и этот путь мы должны пройти все вместе; конечно, это потребует гораздо большего времени, нежели чем до конца года. Поэтому, повторю, есть предложение поддержать законопроект. Прокомментирую только слова Николая Васильевича Коломейцева, который сказал о некой коррупционной составляющей. Коллеги, те ФГУПы, о которых идёт речь в представленном законопроекте, будут осуществлять закупки в соответствии с 223-м федеральным законом прозрачно, подконтрольно, и каждый желающий может включиться в работу по общественному контролю. Поэтому, уважаемые коллеги, ещё раз прошу данный законопроект поддержать. Давайте не будем уподобляться Европарламенту, который вставляет палки в колёса российским средствам массовой информации! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово докладчику? Содокладчику? Не требуется. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 10 нашей повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 07 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.