Заседание № 196

24.11.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 289908-4 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся перечня вопросов местного значения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5243 по 5336 из 7390
39-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15   
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в   
Российской Федерации". Доклад по поручению Законодательного Собрания            
Пензенской области сделает Любовь Фёдоровна Ближина. Пожалуйста, Любовь         
Фёдоровна.                                                                      
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф. Спасибо, Любовь Константиновна.                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении       
изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах              
организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статьёй 29         
Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в    
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с                   
совершенствованием разграничения полномочий" внесено дополнение в статью 14     
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах         
организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым к          
вопросам местного значения поселений отнесены расчёт субсидий на оплату         
жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий     
гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным              
законодательством.                                                              
                                                                                
Для выполнения указанных полномочий органам местного самоуправления поселений   
необходимы структуры, которые будут осуществлять начисление субсидий            
гражданам. В то же время контингент получателей субсидий, проживающих на        
территории, например, сельского поселения, незначителен и непостоянен,          
поэтому создавать в каждом поселении названные выше структуры экономически      
нецелесообразно.                                                                
                                                                                
До настоящего времени расчёт и предоставление субсидий осуществляли органы      
социальной защиты муниципальных районов, у которых для данной работы имеется    
необходимый потенциал.                                                          
                                                                                
Целью законопроекта является отнесение полномочий по расчёту субсидий на        
оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления       
субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным     
законодательством, к вопросам местного значения муниципального района.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад от комитета сделает Виктор Егорович Кузнецов.      
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Комитет рассмотрел эту инициативу и считает, что она             
нецелесообразна, поскольку речь идёт о передаче полномочий с поселенческого     
уровня на уровень муниципальных районов. Есть несколько причин, чтобы           
отклонить эти предложения.                                                      
                                                                                
Во-первых, далеко не везде населённые пункты и поселения одинаковы. Например,   
на Ставрополье имеется от пяти до одиннадцати тысяч станиц, и там есть          
соответствующие структуры, которые решают эти проблемы.                         
                                                                                
Во-вторых, расчёт субсидий на оплату коммунальных услуг и организация           
предоставления субсидий чаще всего осуществляются в населённых пунктах,         
являющихся центрами муниципальных районов как таковых, то есть эти структуры    
могут быть созданы и работать в этих самых центрах.                             
                                                                                
В-третьих, что касается сельских поселений, то в силу, так сказать,             
незначительности этой услуги - предоставления субсидии на оплату коммунальных   
услуг (как правило, на практике сельский житель не может воспользоваться этой   
субсидией, поскольку ему нужно идти в район, порой за десятки километров, для   
того чтобы оформить в социальной службе субсидию, а порядок такой, что это      
нужно делать чуть ли не ежеквартально) - в данном случае сельский житель        
оказывается в очень невыгодной ситуации.                                        
                                                                                
Кроме того, законом, конечно, специально введён поселенческий принцип           
управления. В связи с этим комитет считает, что если оставить поселениям эти    
полномочия, то это как раз будет правильно. Более того, закон предполагает      
возможность передачи части поселенческих полномочий на районный уровень в       
любой форме, в любой функции, чтобы человек мог обратиться за субсидией         
непосредственно в поселении, а расчёт может быть произведён, скажем, в          
районе, но тем не менее средства, которые полагаются человеку, он должен        
получить тоже в поселении, а не в районном центре.                              
                                                                                
Комитет отклонил эту инициативу.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги, к докладчикам? Желающие         
выступить от президентской и правительственной стороны? Кто за то, чтобы        
принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием.          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за               56 чел.12,4%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     63 чел.                                          
Не голосовало                 387 чел.86,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.