Заседание № 239
25.04.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 289177-3 "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О милиции" (в части уточнения оснований проверки у граждан и должностных лиц документов, удостоверяющих личность).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6505 по 6614 из 6725
Пункт 24: "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О милиции". Доклад депутата Государственной Думы Александра Евгеньевича Баранникова. (Выкрики из зала.) Ну кто-то есть, кто может быть содокладчиком от комитета? Бурдуков Павел Тимофеевич здесь. Можете быть содокладчиком, да, Павел Тимофеевич? Пожалуйста, включите микрофон депутату Бурдукову. БУРДУКОВ П. Т. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Мне Комитет по безопасности поручил быть содокладчиком вместо Александра Дмитриевича Куликова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Доклад Александра Евгеньевича Баранникова. Пожалуйста, Александр Евгеньевич. БАРАННИКОВ А. Е., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемые коллеги, данный законопроект предлагает внести изменение в статью 11 Закона "О милиции". Сегодня у милиции есть право остановить гражданина и проверить у него документы в том случае, если есть основания подозревать его в совершении преступления или административного правонарушения. Принятый нами не так давно Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает такого понятия, как "подозреваемый в совершении административного правонарушения". Согласно процедуре, которая заложена в Кодексе об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении возбуждается только в случае, если имеется повод к возбуждению дела, то есть если гражданин нарушает какое-то правило, например распивает спиртные напитки, например нарушает правила регистрации и так далее. Таким образом, законопроект, который я представляю, предлагает Закон "О милиции", статью 11, пункт 2, привести в соответствие с принятым Кодексом об административных правонарушениях. Кроме того, данная норма необходима еще и для того, чтобы исключить имеющиеся случаи произвола отдельных сотрудников милиции, о которых в последнее время стали открыто говорить даже руководители милицейского ведомства, в частности, начальник ГУВД Москвы генерал Пронин издал приказ о недопустимости проверки документов у граждан, если они не совершают административные правонарушения. Таким образом, если будет поддержана в первом чтении данная концепция, у сотрудников милиции останется право проверять документы у граждан, если есть основания подозревать их в совершении преступления или же если они видят, что происходит административное правонарушение, но не будет ситуаций, которые существуют сейчас, когда сотрудники милиции останавливают гражданина и проверяют у него документы, потому что им кажется, что внешность гражданина... Ну, например, гражданин имеет нестоличный загар, у него может не быть с собой паспорта или же отсутствует регистрация. Зачастую страдают добропорядочные граждане, которые не имеют с собой паспорта, что является административным правонарушением. И дальше, к сожалению, бывают случаи, когда элементарно дают взятку. Для того чтобы не тратить три часа на выяснение личности, гражданин предпочитает разобраться с сотрудником милиции на месте и не следовать в отделение милиции. Я прошу поддержать данный законопроект. Он соответствует Кодексу об административных правонарушениях. Если он будет принят, то те замечания, которые сегодня имеются, мы учтем при доработке ко второму чтению. Еще раз подчеркну, новая редакция пункта 2 статьи 11 Закона "О милиции" не сузит прав милиции, не помешает бороться с преступлениями, она направлена прежде всего на упразднение произвола со стороны недобросовестных сотрудников милиции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад представителя Комитета по безопасности Павла Тимофеевича Бурдукова. Пожалуйста, Павел Тимофеевич. БУРДУКОВ П. Т. Спасибо. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности изучил и проанализировал проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О милиции" (об уточнении оснований проверки у граждан и должностных лиц документов, удостоверяющих личность), а также отзывы, замечания и предложения, поступившие от субъектов права законодательной инициативы. Указанным законопроектом предлагается ограничить полномочия сотрудников милиции по проверке у граждан документов, предусмотрев такую проверку только при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении. Комитет считает, что в случае принятия данного законопроекта сотрудники милиции не смогут в полном объеме выполнять задачи по охране общественного порядка и обеспечению безопасности личности. На основании этого комитет рекомендует законопроект в первом чтении не принимать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет. Есть ли необходимость открывать прения? Нет. Ставится на голосование: принять данный законопроект в первом чтении. Комитет рекомендует его отклонить. Включите режим голосования, пожалуйста. Кто без карточки и хотел бы проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 04 сек.) Проголосовало за 48 чел. 10,7% Проголосовало против 78 чел. 17,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 126 чел. Не голосовало 324 чел. 72,0% Результат: не принято Законопроект не принимается.