Заседание № 151
26.03.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 288951-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (в части уточнения понятия "лотерейное оборудование"; внесён Липецким областным Советом депутатов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3963 по 4283 из 7080
Дальше у нас идут три альтернативных законопроекта. По пункту 25.1 Липецкий областной Совет депутатов согласен с рассмотрением вопроса без своего представителя, поэтому сейчас по пункту 25.2 - "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О лотереях" - выступит Геннадий Владимирович Гудков, а потом Наталья Васильевна Пугачёва - по всем трём законопроектам с позицией комитета. Пожалуйста, Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я буду краток, но, может быть, немножко эмоционален. Мы не очень понимаем, почему предлагается отклонить наш законопроект. Я просто позволю себе процитировать ряд предложений, которые принадлежат Председателю Правительства Российской Федерации лидеру "ЕДИНОЙ РОССИИ" Владимиру Владимировичу Путину, а также ряду министерств и ведомств, они, по большому счёту, в голос кричат и требуют запретить казино, которые на сегодняшний день продолжают работать, скажем так, под крышей так называемых лотерейных клубов. Вот я читаю. Председатель Правительства Российской Федерации даёт поручение Минфину - Кудрину, Минпромторгу - Христенко, МВД - Нургалиеву, и просит премьер подготовить всего лишь предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на определение параметров и технических требований к лотерейному оборудованию, а также о порядке его регистрации и на исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей с использованием технических устройств. Срок - 16 августа 2009 года, есть регистрационный номер. Кто не верит, прошу подняться на трибуну. Теперь читаем. Агентство по техническому регулированию предлагает нам создать такой закон, это были предварительные консультации, первый вариант закона. Здесь написано: лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, соответствующее требованиям распространяющихся на него технических регламентов, - я специально прошу, чтобы вы отметили эти слова - "технические регламенты". И далее: лотерейное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства, технических регламентов, стандартов и так далее. Министерство внутренних дел пишет свои предложения в отношении нашего закона и даёт нам справку о нелегальной подпольной деятельности казино в Москве прямо под носом у депутатов Государственной Думы. Я могу сказать о своём личном опыте. Я вчера вечером зашёл по другому совершенно вопросу в комплекс, где было известное в Москве казино, и первое, что мне предложили, это пройти в лотерейный зал поиграть. Ну всё осталось на месте: все эти автоматы, аппараты, клиенты, всё то же самое, там кое-что заменили - те же автоматы теперь у нас, оказывается, лотерейные. "Левада-центр" проводит опрос, ВЦИОМ проводит опрос: считают ли наши избиратели, что прекратил игровой бизнес работу в Москве и других городах? 57 процентов считают, что всё осталось, как было, 41 процент считает, что всё это крышуется органами различными и различными чиновниками, и только 7 процентов, наивные, считают, что мы с вами что-то изменили нашим законом, за который столько боролись. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Что в законе? Закон состоит буквально из двух параграфов. Я прошу обратить внимание, что здесь написано слово в слово предложение Правительства России: лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи и соответствующее требованиям распространяющихся на него технических регламентов. Слова "технический регламент", вы заметили, есть во всех постановлениях правительства, и министерств, и ведомств, которые вовлечены в этот процесс. И дальше: лотерейное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов и так далее. То есть, по большому счёту, мы просто повторили текст предложения министерств и ведомств, входящих в Правительство Российской Федерации, которым руководит уважаемый наш премьер. Проблема остаётся - игровой бизнес как был, так и есть, причём на тех же самых местах, с тем же самым персоналом, с тем же самым оборудованием, аппаратами и так далее. Что мы решили? Гора родила мышь. Сегодня мы вносим разумный законопроект, это первое чтение, это концепция. В конце концов мы должны дать ответ на вопрос: будем мы терпеть казино под видом лотерейного оборудования у себя под носом или не будем? Вот, собственно говоря, концепция закона. Пишет наш уважаемый комитет, который рассматривает законопроект, я, честно говоря, не очень понимаю, но смысл отрицания нашего закона сводится к следующему: ребята, вы что пишете, - у нас нет технических регламентов, у нас нет технических стандартов. Уважаемые члены комитета, читайте первоисточник - Владимира Владимировича Путина, который велит правительству всё это создать. У нас ничего нет, поэтому мы ничего делать не будем, - прекрасная позиция, замечательная, как раз достойная депутатов Государственной Думы! Я, честно говоря, не могу этого понять. Наверное, после меня будет выступать председатель комитета... Но с такой логикой мы далеко не уйдём. У нас по многим вопросам нет ни технических регламентов, ни каких-то стандартов, и если ничего не делать, так можно вообще страну развалить. Поэтому, уважаемые коллеги, особенно из комитета профильного, я предложил бы по крайней мере сегодня поддержать законопроект в первом чтении. Можно доработать, можно провести консультации с правительством, можно провести консультации с общественностью. У нас есть теперь в Регламенте Общественная палата. Можно провести слушания в Торгово-промышленной палате, в заседании которой совсем недавно многие участвовали и клялись в вечной дружбе, и любви, и взаимной поддержке. Давайте посмотрим, как эта проблема выглядит. Но вот просто так её сносить, без логики, без споров, без полемики, без каких-либо конкретных альтернативных предложений, на мой взгляд, нельзя. Я понимаю, что есть какие-то внутренние решения, но проблема есть, и, если мы не будем её двигать, она просто компрометирует нас, как депутатов, как Государственную Думу, как законодательную власть, как представителей народа, в конце концов, интересы которого мы здесь обязаны защищать и представлять, если мы распишемся в собственном бессилии. Предлагаю поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо вам большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пункту 25.3 у нас также имеется обращение Московской городской Думы с просьбой рассмотреть вопрос без участия своего представителя, поэтому Наталья Васильевна Пугачёва оппонирует по всем трём законопроектам одновременно. ПУГАЧЁВА Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом № 288951-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" предлагается исключить из понятия лотерейного оборудования, определённого базовым законом, слова "или оборудование, оснащённое лотерейными программами" и ввести требование предоставления вместе с заявлением о предоставлении разрешения на проведение лотереи и уведомлением о проведении стимулирующей лотереи копий технических и эксплуатационных документов на лотерейное оборудование. Комитет предлагает не поддерживать данный законопроект, так как то дополнение, которое предложено, не обеспечит достижения отмеченной в законопроекте цели, то есть исключения возможного использования бывших игровых автоматов в качестве лотерейного оборудования, а также создаст возможную фальсификацию документов. Ну, это по первому законопроекту. По второму законопроекту, который тоже вносит изменения в статьи 2 и 4 Федерального закона "О лотереях", я не буду говорить - здесь уже было рассказано докладчиком, о чём речь. Комитет также не поддерживает данный законопроект и отмечает, что в настоящее время действительно не существует технических регламентов на лотерейное оборудование и требования технических регламентов становятся общеобязательными только после их принятия и вступления в силу. Ну, и хотела бы ответить на то, что было сказано сегодня коллегой. Да, действительно, факты, которые сегодня изложены вами, есть. Но, я думаю, это то, что определено федеральным законом по игровым моментам, думаю, что здесь всё приведено правильно. Единственное, исполнение этого закона необходимо, конечно же, более жёстко контролировать. А если говорить об этом законопроекте и вообще о трёх, которые являются альтернативными друг другу, то хотелось бы сказать: конечно, давайте работать в этом направлении. Действительно, технических регламентов нет, и сегодня комитет работает над этими вопросами, поэтому подключайтесь и давайте вместе работать. И если говорить о третьем законопроекте, то надо сказать, что здесь предлагалось в части уточнения понятия "лотерейное оборудование", часть уточнения лотерейного оборудования... Тут тоже законопроект предлагается не поддерживать, так как термин "лотерейное оборудование" предложено дополнить словами "удовлетворяющее требованиям технического регламента", ну, то есть это практически та же проблема, а также предложено предусмотреть возможность проведения проверки используемого лотерейного оборудования и лотерейных программ на предмет соответствия требованиям технического регламента. То есть тоже речь идёт о техническом регламенте, поэтому комитет предлагает не поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Я так понимаю, что мы задаём по всем трём законопроектам. Локоть, Рохмистров, Зубов. И Гудков? И Гудков. Четыре вопроса. Депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемая Наталья Васильевна, честно говоря, я не понял, почему вы произнесли в адрес действующего законодательства, что там всё в порядке. Лично я - в подтверждение слов, которые сказал депутат Гудков, - впервые услышал о том, что все эти игровые организации превратились в лотерейные организации год назад в Новосибирске, и у меня комментарий: ко мне обращались представители правоохранительных органов, говорили, что по действующему законодательству ничего сделать нельзя, невозможно - они проводят лотерею, и поэтому извини-подвинься. Поэтому вот эта ситуация непонятна. Вопрос заключается в следующем: есть ли на сегодняшний день в комитете цифры какие-то, что происходит у нас с этим бизнесом, кто из них мимикрировал, кто прикрылся этими лотерейными организациями или клубами, как они были названы, а кто нет? То есть какая-то хотя бы приблизительная статистика есть, чтобы мы представляли размер этой проблемы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть, нет, Наталья Васильевна? ПУГАЧЁВА Н. В. Статистики в комитете нет. Только единственное - я, конечно же, поинтересовалась, как поддерживают данные законопроекты наши субъекты Федерации, у которых есть тоже такие проблемы, поэтому статистика по тому, как поддерживаются законопроекты есть, а такой, о которой вы говорите, нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Вопрос комитету. Уважаемая Наталья Васильевна, вы озвучили аргументы, которые приводит комитет, - ну, мягко говоря, я ни одного концептуального возражения не услышал. Вот один из аргументов мне очень понравился - что принятие этого закона вызовет возможную фальсификацию документов. Вот мы сегодня приняли законопроект об ужесточении требований к регистрации транспортных средств, не вызовет ли этот закон возможную фальсификацию документов? Не вызовет ли любой закон возможную фальсификацию: вот если мы где-то ужесточаем какие-то требования, не возникнет ли у кого-нибудь желания подделать эти документы, а не идти законным путём? Ну что это за аргумент? У нас любой закон вызывает желание у жуликов подделывать документы. И вот в качестве аргументов от комитета концептуальные возражения хотелось бы услышать, почему эту проблему сейчас решать не надо, а надо подождать ещё два-три года и потом начать решать. Что, здесь какие-то договорённости есть между теми, кто проводит эти лотереи? ПУГАЧЁВА Н. В. Ну, я полагаю, что не надо утрировать, потому что, действительно, мы вносим изменения в законопроекты тогда, когда есть в этом необходимость, в том числе и вот то, о чём вы сказали. Думаю, что любой законопроект может иметь какие-то недочёты или какие-то недоработки. Поэтому не надо утрировать, а надо просто работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович Зубов. ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, у меня вопрос к Наталье Васильевне вот какой. Иногда наши искренние моральные положительные стремления толкают нас на столь скоропалительные законодательные решения, что мы потом не можем понять, работает закон или нет. Мы так быстро принимали законодательство о том, чтобы вывести из Москвы игорный бизнес, и вот у меня вопрос: он выведен? У нас зоны сформированы в Калининграде, на юге - Ростовская область, Краснодар, на Алтае? Этот закон работает? Там что-то происходит или нет? ПУГАЧЁВА Н. В. Уважаемый Валерий Михайлович, это, разумеется, не предмет данного законопроекта, но скажу, что, конечно, игорный бизнес выведен в соответствии с законом, который был принят, и я считаю, что он работает. Может быть, конечно, не достаточно хорошо, как бы хотелось нам - чтобы везде заработали те зоны, которые сегодня определены, но этот закон, я считаю, работает. Не только я, но и комитет считает, что этот закон работает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Последний вопрос. Депутат Гудков Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В. Да, спасибо, Олег Викторович. У меня вопрос к представителю правительства и, может быть, к Гарри Владимировичу уважаемому: а какова позиция правительства и администрации президента по этому вопросу? Ведь вопрос серьёзный, политический. Народ ждёт, чтобы у власти слова с делами не расходились. Хотелось бы услышать позицию правительства, где половина ведомств поддерживают этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что у нас там с правительством? Пожалуйста, представитель правительства. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока комитет может ответить на этот вопрос. Пожалуйста. ПУГАЧЁВА Н. В. На те законопроекты, которые предлагается отклонить, есть отрицательное заключение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительства? ПУГАЧЁВА Н. В. Да, правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Официальная позиция есть. Представитель президента поддерживает данное решение. Андрей Викторович, вот по поводу трёх альтернативных законопроектов спрашивают точку зрения правительства. Она выражена в официальном отзыве. Вы хотели бы что-то добавить к этому? Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Мы рассмотрели позицию комитета по законопроектам, и правительство поддерживает предложение комитета об их отклонении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Наталья Васильевна. Настаивает ли кто-то на выступлении? Зубов Валерий Михайлович - одно выступление. Напоминаю, что у нас пятиминутный регламент, но всё равно мы тогда должны принять решение о том, чтобы продлить время, потому что мы можем выйти за рамки. Вот если Валерий Михайлович постарается уложиться... Пожалуйста, включите микрофон депутату Зубову. ЗУБОВ В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Я очень равнодушно отношусь к лотереям и ко всем играм, потому что я доктор экономических наук и знаю, что, по статистике, всегда проигрывает тот, кто играет с организаторами лотерей и других игорных дел. Но судьба распорядилась так, что однажды мне довелось выступать на собрании ассоциации инвесторов Соединённых Штатов. Это совещание проходило в Лас-Вегасе, и вот там я увидел, что такое современный игорный бизнес, и вообще понял, какое место он занимает в современной культуре. Это никакие не уголовники, это никакие не проходимцы, это современный город, в котором игорный бизнес занимает всего лишь второе место по доходам. Ну, это дело американцев, у них два таких центра (мы четыре хотим создать, а у них два), и средний проигрыш там составляет 300 долларов. Основные игроки - пенсионеры, но главное, что там совершенно иная культурная среда. Например, знаменитая певица Селин Дион, которая за роль в "Титанике" получила Оскара, - она не выступает по миру, она выступает только там. Вот недавно к нам приезжал Цирк дю Солей, но это было не лучшее их представление, которое они показали у нас, а вот два базовых представления, которые проходят там, - это действительно нечто феерическое. И поэтому, когда мы говорим об игорном бизнесе, мы должны принимать во внимание, что современная система управления должна быть направлена не на то, чтобы искоренять какие-то естественные настроения определённой части граждан, а на то, чтобы сделать эти заведения более цивилизованными, более привлекательными и более культурными. Мне кажется, что наша поспешность в своё время при открытии таких заведений - без выработки концепции игорного бизнеса в отличие, например, от китайцев, которые приняли концептуальное решение, открыв один центр в Макао, - привела к тому, что сейчас мы латаем дыры. Но те дыры, которые предлагают залатать вот эти три альтернативных законопроекта, на мой взгляд, надо принимать. Они по частям, не радикально, но всё-таки хоть как-то продвигают нас в правильном направлении. Я предлагаю поддержать все три законопроекта. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот была замечательная реплика с места. Я не могу её процитировать. Спасибо, Валерий Михайлович. Ставится на голосование... Стоп... Вы не поднимали руку, Максим Станиславович, но тем не менее я не буду верен сам себе. Я сегодня уже давал слово от фракции. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, действительно, было такое. Я прервал голосование ради права одной из фракций выступить, поэтому я сейчас буду вынужден объявить перерыв и в 16 часов дать слово Максиму Станиславовичу.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4308 по 4463 из 7080
Слово для выступления предоставляется Рохмистрову Максиму Станиславовичу. Нет? Заключительное слово? Пожалуйста, Гудков. ГУДКОВ Г. В. Уважаемые коллеги, напоминаю, что мы с вами заканчиваем обсуждение вопросов о казино, которые сегодня у нас работают под видом лотерейных клубов. Вот я хотел бы сказать следующее, как соавтор законопроекта. Вы знаете, у нас не состоялась полемика, у нас нет с вами полемики, и это очень плохо. То есть дискуссия как таковая действительно ушла из стен Государственной Думы, потому что, простите, при всём уважении к Наталье Васильевне, к бюджетному комитету... Мы не можем делать, потому что у нас нет технических регламентов, - это выглядит по меньшей мере странно в стране, в которой из 100 процентов регламентов готовы и приняты нашей Думой всего 15, максимум 20 процентов. То есть, если следовать этой логике, получается, что всё остальное делать уже не надо. Второй аргумент - что необходим более жёсткий контроль со стороны действующего законодательства - тоже не выдерживает никакой критики, поскольку органы внутренних дел, которые пытаются контролировать вот эти казино, не могут это делать с точки зрения права, поскольку, к сожалению, закон о лотерейной деятельности такого права им не даёт. Они рады бы, как говорится, пресечь эту деятельность, да не могут. И мы с вами таких правовых оснований нашим правоохранительным органам, которые у нас действительно работают, хотят реализовать свои полномочия, не даём. И вместо того чтобы провести действительно серьёзную дискуссию, мы с вами, к сожалению, говорим: этого сделать нельзя, потому что это сделать нельзя. Это не полемика, это не дискуссия, это не позиция. И, при всём уважении к правительству, половина которого выступает за наш законопроект, говорить, что правительство занимает позицию... правительство поддерживает предложение комитета об отклонении - это тоже, в общем-то, недостойно зала пленарных заседаний Государственной Думы. А призывы "Давайте работать!"... Так вот мы работаем, уважаемые коллеги, мы вносим законопроекты, мы с вами, предлагаем, обсуждаем методику решения проблемы, предлагаем правовые нормы. А когда вы, не предлагая ничего, говорите: "Давайте работать, то, что вы сделали, плохо", - это тоже, в общем-то, из разряда лукавства. Мне очень жаль, что у нас такая дискуссия в Государственной Думе, когда весь народ ждёт от нас решений и последовательности. Если мы с вами сегодня согласимся с тем, чтобы у нас остались работать казино, значит, это, к сожалению, будет очень похоже на сговор определённой части... в том числе и депутатов, к сожалению, Государственной Думы, с владельцами казино, которые продолжают извлекать сверхприбыли. Вот то, что мы с вами сегодня делаем... Давайте говорить откровенно: на сегодняшний день желания довести дело до ума, сделать так, как во всём цивилизованном мире, где выделены специальные зоны под игровой бизнес и он в этих нишах находится, давая остальным жителям жить спокойно, у нас с вами нет, ни решимости, ни последовательности нет. Поэтому мы с вами соглашаемся: у нас игровой бизнес как был, так и продолжает существовать. Давайте мы откровенно об этом скажем своим гражданам, а не будем прятаться за какие-то не очень сильные аргументы при отсутствии полемики, отсутствии, так сказать, реальных предложений. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Владимирович. Представители президента и правительства? Пожалуйста. Логинову микрофон включите, пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, по всем трём законопроектам, которые комитетом предлагаются к отклонению, как я уже отмечал, позиции правительства и комитета совпадают. В правительстве подготовлено три официальных отзыва, просто не закончена процедура согласования, она у нас занимает определённое время, поэтому они не были направлены в Государственную Думу. Напомню, что эти законопроекты были направлены в правительство 27 января. Дело в том, что сложность при подготовке отрицательных официальных отзывов была вызвана тем, что правительство готовит собственный законопроект, снимающий проблему, обеспокоенность которой толкнула коллегу Гудкова, Липецкий областной Совет депутатов и Московскую городскую Думу на внесение соответствующих законопроектов, а именно не допускающий, чтобы запрещённые с 1 июля прошлого года казино и залы игровых автоматов переквалифицировались в залы лотерейных автоматов и, соответственно, бывшая игровая техника была использована в качестве лотерейной. Но дело в том - и отрицательная позиция правительства основана на этом, - что ни один из предложенных законопроектов к решению этой проблемы не приводит. Более того, они приводят законодателя и правоприменителя в тупик, который потом очень сложно будет каким бы то ни было образом разблокировать. Дело в том, что там не определяется понятие лотерейных программ. Мы полностью согласны с предложением о введении техрегулирования, то есть о принятии техрегламентов по этому оборудованию, но тогда надо просто принимать этот законопроект с пониманием, что такой техрегламент создаётся, разрабатывается. Есть ещё целый ряд позиций, которые даже не затронуты в рассматриваемых законопроектах. Вот почему мы сегодня... Мы готовы в ближайшее время на базе правительственного или иного, например депутатского, законопроекта, комплексно решающего данную проблему, продолжить эту работу и действительно поставить точку в этой вопиющей ситуации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Объявляется рейтинговое голосование. Вопрос 25.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях". Прошу включить режим голосования. (Идёт голосование.) Вопрос 25.2, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О лотереях". Прошу включить режим голосования. (Идёт голосование.) Вопрос 25.3, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона "О лотереях". Прошу включить режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите, пожалуйста, результаты по пункту 25.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 58 сек.) Проголосовало за 135 чел.30,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 135 чел. Не голосовало 315 чел.70,0% Сто тридцать пять - за. Пункт 25.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 27 сек.) Проголосовало за 127 чел.28,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 127 чел. Не голосовало 323 чел.71,8% И пункт 25.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 57 сек.) Проголосовало за 120 чел.26,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 120 чел. Не голосовало 330 чел.73,3% Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях", вопрос 25.1. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 51 сек.) Проголосовало за 133 чел.29,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 133 чел. Не голосовало 317 чел.70,4% Результат: не принято Законопроект не принят.