Заседание № 102
О проекте федерального закона № 287873-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Доклад Татьяны Васильевны Сапрыкиной. Пожалуйста. САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроектом вносятся изменения в ряд федеральных законов в части дополнения их положениями, предусматривающими размещение в ЕГИССО и предоставление возможности получения из ЕГИССО соответствующими органами и организациями информации о предоставлении мер социальной защиты, а также социальных гарантий, возмещения вреда в целях совершенствования учёта предоставления мер социальной поддержки. Законопроект подготовлен комитетом в установленном порядке к третьему чтению. Замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не имеется. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", 9-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 33 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 287873-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Докладывает Татьяна Васильевна Сапрыкина. САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен в установленном порядке Комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов к рассмотрению во втором чтении. В ходе работы к законопроекту поступила 41 поправка. 39 поправок носят юридико-технический, лингвостилистический характер, 2 поправки носят юридический характер: в поправке 18 расширяется круг поставщиков информации - добавляются органы местного самоуправления, в поправке 41 законопроект дополняется новой статьёй, которой вносится дополнение в Закон "О реабилитации жертв политических репрессий". Все поправки на заседании комитета были одобрены, включены в таблицу № 1 и предлагаются к принятию. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна. Для стенограммы: 42 поправки в таблице. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 20 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 44 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. САПРЫКИНА Т. В. Уважаемый Иван Иванович, законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении. Комитет обращается с просьбой включить законопроект в порядок работы Государственной Думы на 22 февраля 2018 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений, коллеги? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 287873-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
47-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Доклад официального представителя правительства заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Анатольевича Черкасова. Пожалуйста. ЧЕРКАСОВ А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Два года назад 388-м федеральным законом были созданы правовые основы для введения в действие федеральной Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Я вам напомню, что основная цель указанной информационной системы - обеспечить граждан и органы государственной власти актуальной информацией о мерах социальной поддержки, оказываемой за счёт бюджетов бюджетной системы всех уровней как в отношении отдельно взятого гражданина, так и в целом по стране, а также обеспечить сведениями, необходимыми органам государственной власти для предоставления и назначения мер социальной поддержки и иных социальных гарантий. В настоящее время такая информационная система создана, приняты необходимые подзаконные нормативные правовые акты, обеспечивается её наполнение на уровне субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти. При этом в целях реализации федерального закона № 388-ФЗ, которым создана эта система, требуется внесение корреспондирующих изменений в другие федеральные законы, обеспечивающие на законодательном уровне обмен информацией между поставщиками и получателями информации о мерах социальной поддержки и иных социальных гарантий. Представленным на ваше рассмотрение законопроектом предусматривается внесение корреспондирующих изменений в 37 федеральных законов. В случае принятия данный федеральный закон в совокупности с упомянутым мною 388-м законом обеспечат целостное законодательное регулирование процесса предоставления и получения сведений из Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Татьяны Васильевны Сапрыкиной. Пожалуйста. САПРЫКИНА Т. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Алексей Анатольевич достаточно подробно изложил концепцию предлагаемого законопроекта. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов внимательно рассмотрел указанный проект федерального закона и сообщает следующее. Законопроектом предлагается внести изменения в 37 федеральных законов, регулирующих предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и иных социальных гарантий. Изменения в федеральные законы вносятся в части обязательного предоставления поставщиками информации, осуществляющими меры социальной поддержки, сведений в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Уважаемые коллеги, законопроектом вносятся изменения в законодательные акты в отношении социальных гарантий и пенсий, предоставляемых гражданам, проходящим либо проходившим службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба. В отношении таких граждан потребуется создание специальных порядков, в которых будут определяться при необходимости сведения об объёме предоставляемых социальных гарантий, их реквизитном составе, категориях получателей, используемых защищённых каналах связи. Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О федеральной службе безопасности", "О внешней разведке", "О полиции" в части обработки сведений о личностях сотрудников данных органов, содержащихся в государственных информационных системах. Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. В соответствии с законопроектом предусмотренные изменения должны вступить в силу с 1 января 2018 года. На проект федерального закона поступило 46 отзывов от законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в трёх из них - это отзывы, поступившие из Кемеровской области, Саратовской области и Марий Эл, - содержатся замечания. Замечания в основном касаются того, что не вносятся изменения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска". Все три комитета-соисполнителя по данному законопроекту - Комитет Государственной Думы по охране здоровья, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей и Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока - концепцию законопроекта поддерживают, Комитет Совета Федерации по социальной политике также поддержал концепцию законопроекта. Правовое управление Аппарата Государственной Думы имеет следующие замечания по законопроекту. Согласно статье 6 проекта федерального закона органы федеральной службы безопасности наделяются правом обрабатывать сведения о личностях сотрудников органов федеральной службы безопасности, содержащиеся в государственных информационных системах и базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов. Положение нуждается в согласовании с Федеральным законом № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части состава сведений, которые содержит Единая государственная информационная система социального обеспечения, поскольку не ясно, что будет включать понятие "сведения о личностях сотрудников". Следующее замечание вызвано изменением, предлагаемым в Федеральный закон от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и её компонентов". Это изменение необходимо согласовать со статьями 22, 23, 24 указанного федерального закона, согласно которому меры социальной поддержки - а не защиты, как указано в законопроекте, - предоставляются донору, безвозмездно сдавшему кровь или её компоненты, и лицам, награждённым нагрудным знаком "Почётный донор России", а ежегодная денежная выплата производится лицам, награждённым нагрудным знаком "Почётный донор России". Кроме того, необходимо уточнить срок вступления в силу будущего федерального закона, поскольку для корректного внесения изменений он должен быть подписан Президентом Российской Федерации и опубликован не позднее 31 декабря 2017 года. Уважаемые коллеги, все эти замечания были внимательно рассмотрены на заседании Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, было принято решение вынести законопроект на рассмотрение палаты с рекомендацией поддержать его в первом чтении с учётом доработки ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И. Алексей Анатольевич, скажите, пожалуйста, в каком объёме гражданин сможет ознакомиться с информацией, содержащейся в ЕГИССО? И второй вопрос: в пояснительной записке сказано, что реализация законопроекта не потребует финансовых затрат из бюджета, - скажите, пожалуйста, а как же расходы, связанные как раз с функционированием этой системы? ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович. Что касается первого вопроса. В рамках подзаконной нормативной базы в отношении этой системы принят приказ Минтруда, раскрывающий состав информации, которая будет содержаться в личном кабинете пользователя, то есть это информация, которую получит каждый гражданин, зайдя в свой личный кабинет. Этот вопрос чётко урегулирован. По поводу финансирования. Как я сказал, при принятии два года назад 388-го закона, которым предусмотрено создание этой единой информационной системы, было указано, что источником финансирования является, поскольку это оператор, Пенсионный фонд. В бюджете Пенсионного фонда есть специальная строка, касающаяся информатизации персонифицированного учёта, и расходы, связанные с созданием единой системы, осуществляются за счёт этого источника, который предусмотрен в бюджете Пенсионного фонда, предусматривается ежегодно на соответствующий год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна. ГУСЕВА И. М. Алексей Анатольевич, лично к вам хорошо отношусь, знаю вас, но задам вопрос, который я вам всегда задавала, - о правоприменении будущего закона. Во все законы вносите изменения, законопроект важный, нужный, но как он будет реализовываться, если на отдельных территориях в Российской Федерации скорость Интернета низкая, а порой и совсем отсутствует Интернет, нет возможности доступа? Целей вы этим законопроектом достичь не сможете - может быть, ещё параллельно срочно прорабатывать карту, схему, чтобы видеть, где на территории Российской Федерации необходимо работать над интернет-доступом? Мы примем закон, но он будет мёртвым или опять для отдельных территорий: для Москвы, для Подмосковья, для тех, которые рядом, - а остальные регионы как же? Комитет обращает внимание на районы Крайнего Севера - я вам хочу сказать, что, кроме Крайнего Севера, есть ещё, например, Волгоградская область, где на территории рядом с Казахстаном не то что доступа в Интернет нет или медленный Интернет, там его совсем нет! ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо за вопрос, Ирина Михайловна. Вопрос на самом деле очень важный, актуальный, и, собственно говоря, его решению министерство вместе с Пенсионным фондом посвятило практически весь 2017 год. Поскольку понятно, что основными поставщиками информации будут регионы и муниципалитеты, соответственно, мы объездили все регионы, в каждом субъекте созданы комиссии по вопросам внедрения системы, выясняется, какие возникают сложности, проблемы. Информационная система будет базироваться на СМЭВ, третья версия которой уже год как функционирует. В данном случае мы на федеральном уровне совместно с регионами, с муниципалитетами проводим такую работу. Безусловно, где-то, как практика показывает, в 2017 году приходилось вручную подгружать, не всегда всё есть, но такие сложности возникают при введении любой системы. Мы понимаем это, мы знаем о чаяниях регионов, поэтому мы совместно преодолеваем сложности, чтобы полноценно система заработала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Алексей Анатольевич, тоже вам вопрос. Я так понимаю, эта система - это сплошной реестр данных обо всех получателях мер социальной поддержки. У вас там изменения вносятся в два закона, в закон "О внешней разведке" и в закон "О федеральной службе безопасности": есть ли смысл этих сотрудников вообще в вашу систему включать, даже при условии шифрования и всего, что с этим связано? Во все остальные реестры они не включатся. ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович. Ну, на самом деле эта тема сквозная для всех систем, это не новелла. У нас таким сотрудникам выплачиваются пенсии, ежемесячные денежные выплаты, это всё находится в отдельном сегменте, это тема отдельная, как уже правильно коллега-содокладчик говорила, существуют отдельные порядки. И в данном случае вопрос передачи данных также будет урегулирован отдельными, закрытыми порядками. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 54 мин. 29 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.