Заседание № 241
О проекте федерального закона № 286774-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся размещения заказов на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 11. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладчик тот же. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят во втором чтении 5 июля. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Комитет рекомендует принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 11. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 24 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 240
О проекте федерального закона № 286774-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся размещения заказов на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма; принят в первом чтении 20 октября 2006 года с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Начинаем рассматривать пункт 7. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям Мартина Люциановича Шаккума. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 20 октября 2006 года. С учётом замечаний Государственно-правового управления президента, Правового управления Аппарата Государственной Думы, поступивших поправок данный законопроект доработан ко второму чтению. Всего поступило двадцать шесть поправок, из них семь комитет предлагает к отклонению и девятнадцать - к принятию. Законопроект направлен на совершенствование процедуры размещения заказов. Прежде всего он устанавливает особенности размещения заказов на создание произведений литературы, искусства и кинематографии. Это обусловлено тем, что действующий закон № 94-ФЗ не учитывает специфику творческой деятельности. Кроме того, в целях решения вопроса обеспечения соотношения цены и качества работ по государственному контракту вводится возможность использовать такой критерий при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса. Хочу подчеркнуть, что ранее в законе № 94-ФЗ квалификация предусмотрена не была. Учитывая, что с 1 января 2008 года размещение заказов на строительные работы должно осуществляться только путём проведения аукциона, вводится дополнительное квалификационное требование к участникам такого аукциона - наличие за последние пять лет опыта выполнения аналогичных строительных работ. Вводится норма о том, что заказы на строительство особо опасных и технически сложных объектов можно размещать путём проведения как аукциона, так и конкурса. Уточняются случаи, когда возможно изменение цены контракта. Вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части уточнения состава административных правонарушений в области размещения заказов. Принятие законопроекта позволит создать условия для более эффективного размещения заказов, обеспечить экономию бюджетных средств и расширить возможности для большего числа лиц участвовать в формировании заказов. Учитывая вышеизложенное, предлагаю поддержать законопроект и рекомендую Государственной Думе принять его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас имеются две таблицы поправок: таблица 1 - это поправки, рекомендованные комитетом к принятию, девятнадцать поправок, и таблица 2 - семь поправок. Есть ли замечания по таблице 1? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1, в ней девятнадцать поправок, которые комитет рекомендует принять. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 14 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7% Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2, семь поправок, которые комитет рекомендует к отклонению. Есть ли замечания по этой таблице? Тоже нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 56 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8% Результат: принято Одобрили таблицу. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 38 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0% Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на центральной трибуне включите. ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, я прошу включить указанный законопроект в порядок работы Государственной Думы на 6 июля для рассмотрения его в третьем чтении. Он прошёл все необходимые экспертизы, и есть заключения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания, уважаемые коллеги? Нужно ставить на голосование это предложение? Нет. Возражений нет, включаем в порядок работы на завтра.
Заседание № 188
О проекте федерального закона № 286774-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части, касающейся размещения заказов на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЕЛЬЦОВ В. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В связи с тем что рассмотрение вопроса о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" было перенесено из предыдущего порядка работы, порядка работы Государственной Думы на 18 октября, убедительно прошу, уважаемые коллеги, пункт 19 перенести и рассмотреть первым среди законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Спасибо.
Ельцов Виктор Николаевич: перенос пункта 19 на начало обсуждения блока законопроектов в первом чтении. Уважаемые коллеги, есть необходимость голосовать или согласимся?
Уважаемые коллеги, была просьба перенести вопрос 19 на первое место в блоке законопроектов первого чтения. Не будет возражений? Не будет. Соглашаемся.
Уважаемые коллеги, мы с вами договаривались рассмотреть первым среди законопроектов первого чтения пункт 19 и сегодня проголосовали за это решение, поэтому я прошу сейчас доложить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" Зою Михайловну Степанову. СТЕПАНОВА З. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Представленный на ваше рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" внесён всеми депутатами Комитета по культуре. Законопроект предусматривает введение в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" новой главы, регулирующей размещение заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного или муниципального контракта на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений и постановок, на финансирование проката национального фильма. В данной главе приводится закрытый перечень произведений литературы и искусства, размещение заказа на создание которых осуществляется путём проведения открытого конкурса. К особенностям конкурса следует отнести обязательное включение в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий, увеличение сроков рассмотрения заявок на участие в конкурсе до шестидесяти дней. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе должны содержать определение художественной и культурной значимости произведений, создание которых является предметом государственного или муниципального заказа, качественные характеристики произведений, а также учитывать квалификацию участников творческого конкурса, опыт в соответствующей области литературы и искусства. Данные положения позволят прежде всего обеспечить учёт специфики творческого труда, а также улучшить качество создаваемых произведений. При проведении конкурсов на закупку уже созданных произведений литературы, искусства, в том числе аудиовизуальных произведений, а также при исполнении этих произведений применение общих норм законодательства в сфере поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд вступает в противоречие с презумпцией авторского права и смежными правами исполнителя. У конкретного творческого проекта нет и не может быть иных авторов в силу презумпции авторского права, поэтому смысл наличия иных претендентов на участие в конкурсе утрачивается. В целях урегулирования данного противоречия и обеспечения деятельности по государственной поддержке национальной кинематографии, поддержки отечественного театрального, музыкального, исполнительского искусства представленный законопроект предусматривает размещение заказов на приобретение уже созданных произведений исключительно у единственного поставщика, то есть определённого автора, являющегося обладателем исключительных прав на произведения литературы и искусства, а также на исполнения и постановки. Для приведения в соответствие с положениями о государственном муниципальном заказе творческой продукции предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", уточнив, что государственное финансирование производства и проката национальных фильмов осуществляется на основании государственных контрактов. Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и обеспечит прозрачность и публичность принятия решений о размещении заказов в данной сфере для государственных и муниципальных нужд. Ответственный комитет, Комитет по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям, поддержал внесённый законопроект, Комитет по культуре также поддерживает, Правительство России поддерживает, и авторы законопроекта - Комитет по культуре - также просят депутатов поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад сделает Виктор Николаевич Ельцов. Пожалуйста, Виктор Николаевич. ЕЛЬЦОВ В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на установление особенностей размещения заказов на создание произведений литературы и искусства, а также на их исполнение. Необходимость установления таких особенностей обусловлена спецификой создания произведений литературы, искусства, их творческим характером. Отбор авторов таких произведений путём открытого конкурса в соответствии с действующей редакцией закона "О размещении заказов..." нецелесообразен, так как оценка заявок на участие в конкурсе возможна только по исчерпывающим критериям: цена, количество товара, объём работ, услуг, срок выполнения заказа. В связи с этим законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" новой главой - о порядке проведения конкурса на создание произведений литературы, искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма. Процедура такого конкурса содержит ряд особенностей. К ним относится включение в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий, особые критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Кроме того, законопроектом предлагается дополнить случаи размещения заказа у единственного исполнителя. Так, можно будет заключить контракт на постановки произведений литературы, искусства определённых авторов, на исполнение таких произведений без проведения торгов с лицом, которому принадлежат исключительные права на такие произведения. Изменения в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" направлены на приведение норм указанного закона в соответствие с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Законопроект поддержан правительством и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Можете с места отвечать, если будут вопросы. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет. Желающие выступить? Борис Григорьевич Кибирев хотел бы выступить. Три минуты, пожалуйста. Депутату Кибиреву включите микрофон. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я хочу высказаться в поддержку этого законопроекта, и особенно той его части, которая предусматривает финансирование из бюджета проката национальных фильмов, а я бы ещё добавил - патриотических. У нас, к большому сожалению, нет нормы, какие кинофильмы показывать и сколько. Действует голая коммерция на этот счёт, поэтому очень многие наши советские патриотические, целомудренные фильмы сегодня в прокат не попадают. Я на днях получил письмо от своего избирателя Анатолия Данииловича Коцюрбы из города Усть-Лабинска Краснодарского края, который не знал, не подозревал, что будет рассматриваться такой законопроект. Оказывается, он олицетворяет общественное сознание как раз в поддержку той части законопроекта, которая касается проката национальных фильмов. Для того чтобы свою просьбу - а я сейчас скажу, в чём она выражалась, - сделать более эмоциональной, он приложил солдатский треугольник от 8 июня 42-го года, который его семье прислал погибший при обороне Севастополя его отец, краснофлотец Коцюрба Даниил Филиппович. А как раз в эти дни исполняется шестьдесят пять лет с начала героической обороны Севастополя в годы Великой Отечественной войны. Так чего же хочет мой избиратель Коцюрба? Хочет он очень простого - чтобы наш прокат, в том числе и средства массовой информации, показали бы сейчас широкой общественности такие исторически достоверные, эмоционально возвышенные, патриотически окрашенные фильмы, как "Малахов курган", как киносериал "Море в огне" и так далее. В законе, изменения в который мы сегодня рассматриваем, есть понятие "национальный фильм". Может быть, мы в понятие "национальный фильм" вкладываем немножко не те определения? По моему представлению, необязательно, чтобы это был фильм, снятый режиссёром или продюсером с российским паспортом, это должен быть тот фильм, который пробуждает самосознание российских граждан, способствует их любви к России, помогает им деятельно трудиться на благо всех граждан России. Вот это как раз российский фильм! Понятно, что в законопроекте нету тонкостей, которые указали бы, как использовать... Вот у нас есть программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Наверное, в соответствии с этой программой можно определить, какие в течение года особо значимые для россиян крупные исторические события... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Григорьевич. Мы договорились о трёх минутах. Ещё Фоменко. Тоже три минуты, Александр Владимирович, очень большая повестка. Включите микрофон депутату Фоменко. ФОМЕНКО А. В. Постараюсь даже короче, чем три минуты. Являясь одним из соавторов данного законопроекта, я тем не менее не могу считать его полностью отвечающим всем необходимым требованиям. К сожалению, он действительно нуждается в доработке. Надеюсь, если он будет принят в первом чтении, то ко второму он будет доработан. С моей точки зрения, этот законопроект не учитывает ситуаций, которые очень часто возникают с нашим агентством по культуре и кинематографии, когда дело касается финансирования фильмов, например, как с фильмом "Сволочи", на который было получено государственное финансирование, оно было открыто даже до того, как фильм был запущен в производство, что противоречило всем правилам. К сожалению, в нынешнем тексте законопроекта подобного рода случаям препятствий нет. И я призываю всех поработать над ним и во втором чтении всё-таки внести поправки, которые обеспечивали бы полную эстетическую и этическую безопасность финансируемой государством кинопродукции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей президента и правительства? Нет. Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 44 мин. 05 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 187
О проекте федерального закона № 286774-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части, касающейся размещения заказов на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СЕМАГО В. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый председательствующий, коллеги! Я предлагаю обратиться к инициаторам законопроекта, который обозначен у нас в пункте 18 повестки дня, это законопроект о внесении изменений в закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", с тем чтобы они сняли его сегодня с рассмотрения, а мотивацию я могу дать позже.
Депутат Семаго, вы хотели дать информацию по пункту 18. Пожалуйста, включите микрофон. СЕМАГО В. В. Спасибо, Артур Николаевич. Уважаемые коллеги, я обратился к инициаторам законопроекта, пункт 18 повестки дня, чтобы они сняли сегодня с рассмотрения этот законопроект в связи с двумя обстоятельствами. Во-первых, у нас перегружена повестка дня. А во-вторых, в пятницу состоялось заседание Счётной палаты, на котором рассматривался отчёт о выполнении бюджета за 2005 год Федеральным агентством по культуре и кинематографии. Там есть факты нарушений, которые, наверное, смогут кардинально поменять мнение инициаторов законопроекта. Я просто просил бы, чтобы они ознакомились сначала с этим документом, взвесили все обстоятельства и потом вернулись бы к этому проекту, но, к сожалению, я никого из них не вижу в зале. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но они вас слышат. Пока от них никаких предложений нет. Хорошо, спасибо.