Заседание № 189

01.11.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 286493-4 "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части расширения состава предоставляемого гражданам набора социальных услуг).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1018 по 1087 из 6036
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 2. О проекте       
федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О   
государственной социальной помощи". Доклад члена Комитета по труду и            
социальной политике Веры Егоровны Оськиной.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Вера Егоровна.                                                      
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект направлен на расширение состава                 
предоставляемого гражданам набора социальных услуг путём включения в него       
изделий медицинского назначения, лекарственных средств, назначаемых по          
решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, а также         
специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.             
                                                                                
Законопроект был внесён Правительством Российской Федерации, принят в первом    
чтении 16 июня этого года, во втором чтении - 20 октября этого года и           
подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Текст законопроекта прошёл         
правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний и предложений у Правового      
управления нет. Прошу проголосовать за принятие законопроекта в третьем         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний по докладу? Замечание? Плетнёва Тамара Васильевна.                
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Борис Вячеславович.                                     
                                                                                
Уважаемая Вера Егоровна, мы с вами знаем, что в последнее время сократили       
перечень лекарств по льготам, которые входят в обязательную корзину, то есть    
положенные нашим ветеранам. Как вот с этим законом, вошло ли это положение      
туда? Или мы, как всегда, будем потом снова рассматривать уже в другом законе   
этот вопрос?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вера Егоровна.                                
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е. Уважаемая Тамара Васильевна, когда рассматривался данный          
законопроект во втором чтении, я говорила о том, что перечень лекарств,         
которые будут идти на замену из-за непереносимости или аллергии, будет          
определяться для лечебно-профилактических учреждений и он будет очень           
широким.                                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет больше замечаний. Выносим законопроект на "час голосования". У нас          
сегодня только один законопроект третьего чтения. Я объявляю "час               
голосования" и ставлю на голосование в третьем чтении проект федерального       
закона "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О                
государственной социальной помощи". Кто за? Прошу голосовать.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              426 чел.94,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    426 чел.                                          
Не голосовало                  24 чел.5,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 188

20.10.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 286493-4 "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части расширения состава предоставляемого гражданам набора социальных услуг).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4659 по 4746 из 8253
Уважаемые коллеги, сейчас мы переходим к рассмотрению законопроектов второго    
чтения. Пункт 14. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью     
6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Доклад Веры      
Егоровны Оськиной.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, Вера Егоровна.                                                      
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект, как вы помните, был принят 16 июня этого       
года в первом чтении. Концепция законопроекта заключается в предоставлении      
льготным категориям граждан возможности получать изделия медицинского           
назначения, шприцы с инсулином, тест-полоски и другие препараты,                
специализированные продукты лечебного питания для детей, страдающих редкими и   
тяжёлыми заболеваниями, лекарственные средства по редким патологиям, не         
входящие в основной перечень лекарственных средств.                             
                                                                                
Ко второму чтению поступили три поправки от депутатов Государственной Думы и    
членов Комитета Государственной Думы по охране здоровья, которые мы             
рекомендуем принять. В первой поправке предлагается бесплатное обеспечение      
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и                  
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов            
осуществлять в соответствии со стандартами медицинской помощи. По мнению        
авторов поправки, это закладывает методическую основу в формирование перечня    
лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также продуктов       
лечебного питания для детей-инвалидов. Кроме того, это позволит установить      
прозрачную процедуру формирования перечней, обеспечить пациентов качественной   
медицинской помощью в полном объёме, закрепить принцип рационального            
назначения лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного    
обеспечения.                                                                    
                                                                                
Вторая поправка направлена на устранение замечаний Правового управления         
Аппарата Государственной Думы и предлагает создание ещё одного перечня          
лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий                
лечебно-профилактических учреждений, которые будут формироваться в              
соответствии со стандартами медицинской помощи, а также перечня изделий         
медицинского назначения и перечня специализированных продуктов лечебного        
питания для детей-инвалидов.                                                    
                                                                                
Третья поправка предлагает установить дату вступления закона в силу с 1         
января 2007 года. Если вы помните, в законопроекте к первому чтению не была     
указана дата и планировалось ввести закон в действие с момента его              
подписания. Вот здесь эта поправка вносится для того, чтобы предусмотреть       
необходимые средства в бюджете 2007 года, а также предоставить достаточно       
времени для формирования новых перечней лекарственных средств. Это во-первых.   
Во-вторых, как вы помните, все статьи, которые я перечислила, по                
постановлению правительства № 890 выполнялись за счёт финансовых средств        
субъектов Федерации, сейчас же это переносится на федеральный бюджет.           
                                                                                
Комитет, как я уже сказала, поддержал и обращается к вам с просьбой             
поддержать данные поправки. У Правового управления замечаний по данному         
законопроекту нет.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Егоровна.                                   
                                                                                
Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок, рекомендованных комитетом к     
принятию, которая состоит из трёх поправок? Нет. Кто за то, чтобы принять       
данную таблицу? Прошу проголосовать.                                            
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              354 чел.78,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу   
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 171

16.06.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 286493-4 "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части расширения состава предоставляемого гражданам набора социальных услуг).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2914 по 3387 из 5683
Пункт 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2      
Федерального закона "О государственной социальной помощи". Доклад               
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра здравоохранения и социального развития Владимира Ивановича             
Стародубова. Пожалуйста.                                                        
                                                                                
СТАРОДУБОВ В. И., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, заместитель министра здравоохранения и социального развития          
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение          
выносится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2         
Федерального закона "О государственной социальной помощи". Предлагается в       
пункте 1 части 1 настоящей статьи слова "необходимыми лекарственными            
средствами по рецептам врача (фельдшера)" заменить словами "по рецептам врача   
(фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского      
назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для        
детей-инвалидов".                                                               
                                                                                
В чём суть этой поправки? Мы предлагаем расширить для льготных категорий        
граждан возможность получения лекарственных средств и изделий медицинского      
назначения. Например, больные сахарным диабетом могут получать инсулины в       
шприцах, которые, к сожалению, не входят в перечень, определяемый сегодня       
федеральным органом, потому что они относятся не к лекарственным средствам, а   
к изделиям медицинского назначения. И мы расширяем перечень возможностей для    
наших льготных категорий граждан.                                               
                                                                                
Второй момент - это продукты питания для небольшого контингента детей           
(примерно две тысячи), которые страдают врождённой патологией. Для этой         
категории мы предусматриваем продукты питания по определённому списку,          
которые, по существу, являются лекарственными средствами. Цена таких            
продуктов питания доходит до 60-70 тысяч рублей, и семьи с детьми-инвалидами,   
к сожалению, не могут позволить себе покупать их. Поэтому мы предлагаем         
включить для этой категории детей в перечень для получения наряду с льготными   
лекарственными средствами и продукты питания.                                   
                                                                                
Следующий пункт, который мы предлагаем внести, касается возможности получения   
рядом категорий граждан лекарственных средств, не входящих в перечень,          
устанавливаемый Министерством здравоохранения и социального развития            
Российской Федерации. В этом случае у нас сейчас перечень достаточно большой    
- примерно две тысячи двести наименований. Есть такие виды патологии, которые   
достаточно редки, и не все лекарства для борьбы с ними входят в этот список.    
Вот эта поправка предоставляет врачам возможность выписывать лекарственные      
средства, не входящие в список, утверждаемый Минздравсоцразвития, для таких     
категорий населения, страдающих достаточно редкими заболеваниями.               
                                                                                
Вот в чём суть этих трёх поправок, и я прошу поддержать законопроект.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Присаживайтесь.               
                                                                                
Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Веры Егоровны            
Оськиной. Пожалуйста.                                                           
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я не буду повторять то, что сказал Владимир Иванович, я      
остановлюсь только на тех моментах, которые отметил в своём заключении          
комитет.                                                                        
                                                                                
Затраты федерального бюджета в случае принятия данного законопроекта составят   
почти 2 миллиарда рублей, однако, как указано в финансово-экономическом         
обосновании к законопроекту, дополнительных средств из федерального бюджета     
не понадобится: они учтены в бюджете на 2006 год. Наш комитет и комитет,        
являющийся соисполнителем по законопроекту (это Комитет по охране здоровья),    
считают целесообразным предложить Правительству Российской Федерации            
проработать вопрос финансового обеспечения расширенного набора социальных       
услуг и предусмотреть выделение необходимых дополнительных средств из           
федерального бюджета, иначе это всё ляжет грузом на субъекты Федерации.         
                                                                                
На законопроект поступили отзывы из органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации, от Комитета Совета Федерации по социальной политике и,    
как я уже сказала, из Комитета Госдумы по охране здоровья. Все отзывы           
положительные. Во всех поступивших двадцати двух отзывах от органов             
законодательной и тридцати трёх отзывах от органов исполнительной власти        
законопроект поддерживается. Правовое управление Аппарата Госдумы в своём       
заключении сделало некоторые замечания и указывает на необходимость доработки   
законопроекта в связи с некорректно изложенной нормой о назначении гражданам    
иных лекарственных средств в случае индивидуальной непереносимости или          
неэффективности лекарственных средств, включённых в утверждаемый                
министерством перечень, поскольку это не позволит достигнуть цели               
законопроекта, изложенной в пояснительной записке. Мы в комитете                
представителю правительства делали подобное замечание и надеемся, что это       
будет учтено ко второму чтению.                                                 
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по труду и социальной политике предлагает          
принять данный законопроект в первом чтении.                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Егоровна.                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вижу:          
Кибирев Борис Григорьевич, Иванов Сергей Владимирович и Решульский Сергей       
Николаевич.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, микрофон включите Кибиреву Борису Григорьевичу.                     
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Владимир Иванович, закон нужный, фракция Компартии Российской         
Федерации поддерживает его по той причине, что государство должно нести         
определённые обязательства по защите вот этой специфической категории           
населения, да надо сказать, что и возможности у государства для этого есть.     
Но вот, скажем, Комитет по охране здоровья, в котором я имею честь состоять,    
и я лично обеспокоены той темой, которая обозначена в документах: почти 2       
миллиарда рублей потребуется. В документах обозначено, что дополнительных       
средств не требуется, потому что будут использованы те средства, которые уже    
заложены для социальной поддержки подобных категорий. Мой вопрос вот какой: а   
в связи с тем, что вам других денег не требуется, не обидите ли вы тех, на      
кого эти деньги были рассчитаны в бюджете, если заберёте у одних и отдадите     
другим?                                                                         
                                                                                
СТАРОДУБОВ В. И. Уважаемый Борис Григорьевич, тема, которую вы затронули, для   
нас сегодня достаточно болезненна, потому что в связи со всё более              
улучшающейся организацией дополнительного лекарственного обеспечения вопрос     
финансового наполнения этой программы является для нас актуальным. На           
сегодняшний день уровень обеспечения льготных категорий граждан вырос в два     
раза по сравнению с прошлым годом. У нас примерно половина граждан Российской   
Федерации, 46 процентов, отказались от набора льготных лекарств, а объём их     
выписки остался практически тем же самым. Мы думаем, что те средства, которые   
необходимы будут для введения этого, также должны быть в системе                
дополнительного лекарственного обеспечения, и сейчас мы прорабатываем вопрос    
с Минфином о том, чтобы увеличить эти средства, в том числе в 2006 году.        
Учитывая, что граждане будут принимать решение до 1 октября, я думаю, при       
доработке законопроекта нужно будет определиться с датой его введения. Если     
мы его введём с 1 января, граждане будут с открытым, что ли, лицом принимать    
решение о вхождении в систему дополнительного лекарственного обеспечения или    
выхождении из неё и никак не будут затронуты интересы тех граждан, которые      
будут выходить из системы дополнительного лекарственного обеспечения.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопрос у Решульского Сергея Николаевича. Пожалуйста.                            
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
У меня вопрос к Вере Егоровне. Если будет необходимость, может, Владимир        
Иванович добавит потом, дополнит.                                               
                                                                                
Я хочу вернуться, коллеги, к сегодняшнему протокольному поручению нашего        
депутата Иванова, который просил всё-таки запросить информацию в минздраве о    
причинах исключения из перечня предоставляемых на бесплатной основе лекарств    
около шестисот наименований. Вот принимая рассматриваемый законопроект, мы      
будем принимать решение - об этом и в последнем абзаце, и в предыдущем абзаце   
говорится, - что эти перечни дополнительных услуг и медицинских препаратов      
утверждаются опять же федеральным органом исполнительной власти, то есть        
опять же минздравом.                                                            
                                                                                
К Вере Егоровне вопрос: не считает ли она возможным ко второму чтению, в        
общем-то, этот порядок изменить, чтобы хотя бы этот перечень утверждался...     
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Оськиной Вере Егоровне.     
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е. По перечню, я думаю, ответит Владимир Иванович, почему,           
допустим, исключено такое количество лекарств, это не моя компетенция. Это      
во-первых.                                                                      
                                                                                
А то, что предлагается данным законопроектом, - это как раз идёт на улучшение   
ситуации для тех категорий больных людей, о которых говорил Владимир Иванович   
подробно в своём докладе. Я могу их повторить, если в этом есть                 
необходимость, Сергей Николаевич.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз микрофон включите депутату Решульскому.           
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я не о предлагаемом дополнительном расширении перечня, я       
спрашиваю, можем ли мы с вами решить вопрос о том, чтобы этот перечень          
утверждался решением правительства, а не решением министерства                  
здравоохранения, чтобы не министерство здравоохранения потом исключало из       
перечня или добавляло в него лекарства, а чтобы однозначно это было             
утверждено правительством. А потом надо уже будет доказывать правительству,     
почему одна категория исключается, а другая не исключается, а не просто         
ведомством принимать решение.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Оськиной.          
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е. Спасибо, Борис Вячеславович.                                      
                                                                                
Я думаю, что можно посмотреть ко второму чтению разработку механизма, потому    
что на самом деле у нас к правительству в этом плане очень много вопросов по    
разработке нормативных правовых актов и разработке перечней. Это относится не   
только к данному законопроекту, но и к другим законам. Мы постоянно с этим      
сталкиваемся.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, есть необходимость дополнить?          
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТАРОДУБОВ В. И. Да. Спасибо, Борис Вячеславович.                               
                                                                                
Первое. Министерство здравоохранения приказ об утверждении перечня по           
международным торговым наименованиям не меняло в течение последних лет...       
последнего года. Что касается того изменения, которое прошло по торговым        
наименованиям. Цифра явно завышенная, это несколько десятков наименований. Мы   
добавляли, изменяли - это несколько десятков наименований - как раз по          
запросам субъектов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы,       
улучшая этот перечень, а не сокращая его.                                       
                                                                                
Что касается предложения по утверждению данного перечня Правительством          
Российской Федерации, я вам скажу, что в Российской Федерации семнадцать        
тысяч наименований лекарственных препаратов, и, если правительство будет        
регулировать, это будет очень долговременный и громоздкий процесс, который не   
позволит выполнить ту задачу, которую на сегодняшний день решает министерство   
здравоохранения, тоже сталкиваясь с определёнными трудностями.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста, ваш вопрос.                             
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Владимир Иванович, вот то, о чём вы говорите, касается   
моего протокольного поручения, если оно будет принято. Я недавно вернулся из    
Курска, где все аптекари мне об этом говорили. То есть здесь, понимаете, у      
меня закрадываются нехорошие подозрения. Да, действительно перечень не          
уменьшается, лекарство как бы остаётся, но оно имеет разную дозировку, и        
получается, что человеку, которому нужна, допустим, упаковка таблеток           
4-миллиграммовой дозировки или, ну, я не знаю какой... Бесплатно он её не       
получит, она исключена - иди покупай за деньги. И вот нехорошее подозрение      
заключается в том... Вы говорите, что денег не надо на эти мероприятия, и       
это, конечно, хорошо, но не получится ли так, что деньги, высвобождаемые в      
результате исключения вот этих препаратов, пойдут на то, что мы сейчас          
предлагаем?                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
СТАРОДУБОВ В. И. Во-первых, я не говорил, что денег не нужно. Деньги            
требуются достаточно значительные. Я ещё раз подтверждаю, что в последние       
годы расходование средств на лекарственное обеспечение льготных категорий       
граждан удвоилось. Никакие изменения в перечне, в том числе по дозировкам, не   
производятся. Вопрос касается только одного - упорядочения списка, который      
должен строиться на тех стандартах оказания медицинской помощи, которые         
утверждаются минздравом. Этот перечень должен соответствовать набору тех        
патологий, которые есть у населения, и мы это соблюдаем.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Четверо: Смолин Олег             
Николаевич, Иванов Сергей Владимирович, Глазьев Сергей Юрьевич и Савостьянова   
Валентина Борисовна.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Конечно,          
фракция Компартии Российской Федерации поддержит этот законопроект, как и       
любой законопроект социальной направленности. Наш принцип очень простой -       
любой шаг, который улучшает социальное положение граждан, мы будем              
поддерживать вне всякого сомнения.                                              
                                                                                
Вместе с тем хотел бы обратить внимание уважаемой Государственной Думы вот на   
какой аспект проблемы. Когда принимался 122-й закон (мы до сих пор глубоко      
убеждены, что это была ошибка, и, кстати, опрос общественного мнения во         
многом эту позицию подтверждает), мы предупреждали, что концепция этого         
закона вызовет одно из двух последствий: либо придётся существенно сокращать    
социальные гарантии для граждан, либо придётся вбрасывать очень серьёзные       
дополнительные бюджетные средства. На самом деле мы наблюдаем и то и другое     
вместе.                                                                         
                                                                                
И вот теперь уже, если мы пошли этим путём, я хочу выступить в защиту           
интересов минсоцздрава, которые в данном случае совпадают с интересами          
значительной части граждан. На мой взгляд, мы не должны ставить управленцев     
перед выбором: у кого отнять, для того чтобы кому-то добавить. Поэтому          
реальный шанс - это в постановление о принятии проекта закона во втором и в     
третьем чтениях обязательно включить рекомендацию Правительству Российской      
Федерации предусмотреть дополнительные средства в бюджете 2007 года (да, я      
думаю, ещё и в бюджете 2006 года мы сможем это сделать, поскольку бюджет        
будет пересматриваться), чтобы они были направлены целевым образом на то, что   
предусматривается законопроектом. Возможности у государства, хотел бы           
напомнить, для этого есть все, какие только существуют. И кстати, любимый       
аргумент Министерства финансов о том, что от этого будет расти инфляция, я      
думаю, в данном случае не может быть принят во внимание, поскольку то, что мы   
дадим какое-то медицинское обеспечение людям, или то, что мы обеспечим          
питание детям, нуждающимся в этом особо, ни на каком росте цен сказаться        
категорически не может.                                                         
                                                                                
Поэтому я думаю, что надо поддержать авторов законопроекта на данном этапе      
голосами, а впоследствии - бюджетными средствами.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, я очень коротко.                                          
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект. Но, уважаемый Владимир           
Иванович, я продолжаю утверждать, что в аптеках Курской области людям,          
которым врач выписал то или иное лекарство в той или иной дозировке, это        
лекарство не выдаётся, оно исключено, по словам аптекарей, вашим ведомством     
из перечня бесплатных лекарств. Если это не так, пожалуйста, возьмите на        
контроль и разберитесь.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.                                          
                                                                                
Пожалуйста, Савостьянова Валентина Борисовна.                                   
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста, Савостьяновой Валентине Борисовне.               
                                                                                
САВОСТЬЯНОВА В. Б., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)".            
                                                                                
Уважаемые депутаты, этот законопроект, на мой взгляд, вызван недоработками      
122-го закона, прозванного у нас законом о монетизации льгот, который           
принимался нами в такой спешке.                                                 
                                                                                
Валентина Николаевна, не отвлекайте, пожалуйста, представителей министерства.   
Я ведь это говорю и для них тоже.                                               
                                                                                
Этим законопроектом расширяется состав набора социальных услуг. Однако в        
замечаниях Правового управления отмечается, что есть несогласованность в        
частях первой и второй пункта 1, так как получается, что фактически граждане    
могут и не получить необходимые лекарства, если их не будет в утверждённом      
министерством перечне. Поэтому в заключительном слове Владимира Ивановича       
хотелось бы услышать, будет ли ко второму чтению учтено замечание Правового     
управления. Если не будет, то фактически для части людей этот закон будет       
профанацией.                                                                    
                                                                                
От субъектов права законодательной инициативы поступает очень много             
предложений об изменении 122-го закона, но Комитетом по труду и социальной      
политике они не принимаются. Идут отговорки, что либо это не внесено            
правительством, либо нет заключения правительства, и даются обещания, что в     
ближайшее время всё это будет обобщено и внесено в Думу. У нас в                
Государственной Думе создана рабочая группа по доработке 122-го закона. Мы      
неоднократно собирались и рассматривали ряд предложений по доработке этого      
закона. Правительство должно было внести законопроекты после проведённых        
расчётов, определения сумм, однако до сих пор ничего не внесено. А наши         
избиратели спрашивают, будут ли фактически учтены предложения, которые они      
давали и по детям-инвалидам, и по инвалидам, и по разделению медицинских        
льгот и санаторно-курортного лечения, и по труженикам тыла, и по многому        
другому. Наши избиратели спрашивают, когда же их предложения и нашей рабочей    
группы будут реализованы.                                                       
                                                                                
Уже фактически начинают верстать бюджет 2007 года. И если такие                 
законопроекты, изменения в закон, не будут сейчас вынесены на рассмотрение      
Думы, то средств потом, как всегда, на улучшение качества жизни людей и их      
здоровья не будет. Об этом нам постоянно говорит президент, и мы хотим          
выполнить его послания - и предыдущее, и нынешнее. Ведь 122-м законом в нашей   
стране категория льгот перенесена, так сказать, из сферы прав человека в        
сферу источников финансирования. В регионах разное финансовое положение,        
соответственно, идёт ущемление прав человека.                                   
                                                                                
Не могу согласиться с тем, что дополнительного финансирования этот              
законопроект не требует, как это отражено в документах правительства. Либо      
это будет производиться за счёт недополучения гражданами лекарственных          
средств, либо за счёт каких-то других льгот.                                    
                                                                                
Фактически все субъекты Российской Федерации получили письма Пенсионного        
фонда или министерства (я вот это ещё не уточняла) о том, что в субъектах       
перерасходовались средства на лекарственное обеспечение за первый квартал и     
поэтому во втором полугодии предлагается ограничивать выписку рецептов на       
бесплатные лекарства. Хотя я должна сказать, что в Пермской области             
продолжается несвоевременное обеспечение лекарствами федеральных льготников.    
Я просила прокуратуру области проверить это, и прокуратура подтвердила, что     
это действительно так. Это письмо я отправила в министерство, но до сих пор     
ответа на него не получила. За полтора года этот вопрос по крайней мере в       
нашей Пермской области так и не урегулирован.                                   
                                                                                
В первом чтении фракция "Родина" будет поддерживать этот законопроект, но       
ждёт и дальнейшей доработки остальных моментов, связанных со 122-м законом,     
как можно быстрее, для того чтобы предложения эти были учтены в федеральном     
бюджете на 2007 год. Мы видим, какое серьёзное положение с финансированием.     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Глазьев Сергей Юрьевич.                                             
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Уважаемые коллеги, у нас при понимании того, что данный           
законопроект обязательно нужно принять, к сожалению, остаётся неясность (судя   
по дискуссии) в отношении того, есть ли деньги в бюджете на его                 
финансирование. Я смею вас заверить в том, что денег в бюджете более чем        
достаточно, но нужно нам принять своевременное решение о распределении его      
дополнительных доходов. Речь в данном законопроекте идёт всего-то о 2           
миллиардах рублей. Дополнительные доходы бюджета только по первому полугодию    
превышают уже 600 миллиардов рублей. Ничтожная часть, которую необходимо        
выделить сегодня на первоочередные медицинские нужды для нуждающихся            
категорий населения, конечно, должна быть взята из дополнительных доходов,      
если нам не хватит тех доходов, которые утверждены в проекте бюджета.           
                                                                                
Я должен сказать совершенно обоснованно, что видимый профицит бюджета, о        
котором нам постоянно заявляет федеральное правительство, является следствием   
не того, что на нас с неба падают, как подарок, нефтедоллары, а того, что мы,   
к сожалению, недофинансируем социальную сферу. В частности, мы                  
недофинансируем здравоохранение в два раза по сравнению со средним мировым      
уровнем и по сравнению с рекомендациями Всемирной организации                   
здравоохранения. То есть если мы хотим быть социальным государством и хотим,    
чтобы у нас гарантии в сфере охраны здоровья соблюдались, необходимо как        
минимум удвоить ассигнования на здравоохранение, и деньги для этого, вот        
исходя даже из текущих поступлений в этом году, в бюджете есть. Это только      
министр финансов считает, что это лишние деньги, а в субъектах Федерации        
хорошо понимают, что денег на лекарственное обеспечение, так же как и на        
здравоохранение в целом и на образование, катастрофически не хватает.           
Собственно, профицит федерального бюджета возникает вследствие дефицитов        
бюджетов субъектов Федерации, вот и вся разгадка.                               
                                                                                
Так что я призываю к тому, чтобы принять этот законопроект в первом чтении и    
одновременно развернуть работу, не дожидаясь, когда мы уйдём в отпуск, по       
подготовке предложений по распределению дополнительных доходов бюджета, сумма   
которых намного превышает затраты на первоочередные нужды, которые нам          
необходимо финансировать сегодня.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Нет.     
Предлагаю выступить докладчику с заключительным словом. Владимир Иванович,      
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТАРОДУБОВ В. И. Спасибо, Борис Вячеславович.                                   
                                                                                
Я хотел бы просто прокомментировать, ответить на прозвучавший в одном из        
выступлений вопрос, касающийся наличия перечня, или списка, лекарственных       
препаратов. Я уже упоминал цифру: семнадцать тысяч наименований медикаментов    
присутствуют на рынке Российской Федерации. Для двух тысяч наименований из      
списка мы устанавливаем особый режим ценообразования, когда фирма не может по   
более высокой, чем установлено, цене поставлять медикаменты в систему           
дополнительного лекарственного обеспечения. Введение этого режима для           
семнадцати тысяч наименований лекарств невозможно, поэтому этот перечень        
остаётся и будет оставаться одним из основных признаков дополнительного         
лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.                          
                                                                                
И я ещё раз хотел бы обратиться к депутатам: если у вас есть конкретные         
примеры по недостаткам в дополнительном лекарственном обеспечении -             
присылайте в министерство. Я должен сказать, что общая картина на сегодняшний   
день такова, что 99,8 процента рецептов удовлетворяются в момент обращения.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам - Герасименко Николай Фёдорович. Пожалуйста.                         
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Спасибо, Борис Вячеславович.                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект предельно ясен и прост. Масса людей, почти      
миллионы людей оказались без средств ухода за больными, без бинтов и так        
далее, поэтому эти поправки необходимы, нужны. Комитет по охране здоровья       
завален письмами, также и депутаты завалены письмами и обращениями с            
предложением как раз решить вопросы со средствами ухода за больными и с         
лечебным питанием.                                                              
                                                                                
Мы не обсуждаем сейчас 122-й закон в целом, поэтому от имени Комитета по        
охране здоровья и фракции "Единая Россия" заявляю, что мы поддерживаем данный   
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставлю на голосование: принять в первом чтении проект        
федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О   
государственной социальной помощи". Кто за? Прошу голосовать.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              421 чел.93,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    421 чел.                                          
Не голосовало                  29 чел.6,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.