Заседание № 256
О проекте федерального закона № 286238-4 "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за жестокое обращение с животными, за нарушение законодательства о страховании, за невыполнение требований судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, а также о перечне органов государственного страхового надзора и контроля).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 37. Проект федерального закона "О внесении изменения и дополнений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 18 октября
законопроект мы не рассматривали из-за отсутствия докладчика, сейчас его
доложит Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович.
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Сейчас мы
рассматриваем законопроект, который был предметом обсуждения не только в
профильном комитете, Комитете по конституционному законодательству и
государственному строительству, но и в Правительстве Российской Федерации,
комитетах Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам и по
экологии. Абсолютно не сговариваясь, все пришли к одному выводу:
рекомендовать Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить.
Учитывая такое единодушие, я только коротко отвечу на вопрос, почему
предлагается отклонить. В первую очередь, такое мнение стало объективной
реакцией на само содержание законопроекта, так как авторы включили в текст
законопроекта предложения, вообще никак не связующиеся между собой, - это и
предложение по борьбе с жестоким обращением с животными, и предложение по
борьбе с нарушениями законодательства о страховании, предложение о гарантиях
деятельности судей и ряд других.
Кроме того, следует отметить, что ряд законодательных предложений
несостоятелен в связи с отсутствием материального нормативного акта
федерального уровня. Также бессмысленным является предложение о дополнении
возможности пересмотра постановлений и решений, так как производство по делу
об административных правонарушениях уже включает в себя такой пересмотр.
Целый ряд предлагаемых диспозиций можно оценить и как некорректные, так как
неясно вообще, о каких требованиях идёт речь. Особенно это касается вопроса о
том, какие правила и нормы страхования имеет в виду законодатель. Мы не можем
согласиться с таким расширительным подходом, так как, кроме оснований для
нарушения прав граждан и юридических лиц, мы ничего другого в итоге не
получим. Да и в положении о Федеральной службе страхового надзора не
предусмотрено полномочие по рассмотрению дел об административных
правонарушениях в области страхования.
К сожалению, неаккуратность подготовки текста законопроекта дошла до уровня
предложения о включении в Кодекс об административных правонарушениях новой
статьи, но такая статья в кодексе уже имеется.
И в заключение скажу, что отмеченных ошибок, может быть, и не было бы, если
бы авторы обратили внимание на свой субъектовый уровень нормативного
регулирования и отработали его на базе имеющегося федерального
законодательства.
На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и
государственному строительству рекомендует Государственной Думе
рассматриваемый законопроект отклонить.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Есть ли вопросы? Желающие выступить? Представители правительства и
президента? Не желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект
в первом чтении? Мнение комитета - отклонить.
Прошу определиться голосованием.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 8 чел.1,8%
Проголосовало против 7 чел.1,6%
Воздержалось 1 чел.0,2%
Голосовало 16 чел.
Не голосовало 434 чел.96,4%
Результат: не принято
Не принято.