Заседание № 256
О проекте федерального закона № 286238-4 "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за жестокое обращение с животными, за нарушение законодательства о страховании, за невыполнение требований судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, а также о перечне органов государственного страхового надзора и контроля).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 37. Проект федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 18 октября законопроект мы не рассматривали из-за отсутствия докладчика, сейчас его доложит Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Сейчас мы рассматриваем законопроект, который был предметом обсуждения не только в профильном комитете, Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству, но и в Правительстве Российской Федерации, комитетах Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам и по экологии. Абсолютно не сговариваясь, все пришли к одному выводу: рекомендовать Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Учитывая такое единодушие, я только коротко отвечу на вопрос, почему предлагается отклонить. В первую очередь, такое мнение стало объективной реакцией на само содержание законопроекта, так как авторы включили в текст законопроекта предложения, вообще никак не связующиеся между собой, - это и предложение по борьбе с жестоким обращением с животными, и предложение по борьбе с нарушениями законодательства о страховании, предложение о гарантиях деятельности судей и ряд других. Кроме того, следует отметить, что ряд законодательных предложений несостоятелен в связи с отсутствием материального нормативного акта федерального уровня. Также бессмысленным является предложение о дополнении возможности пересмотра постановлений и решений, так как производство по делу об административных правонарушениях уже включает в себя такой пересмотр. Целый ряд предлагаемых диспозиций можно оценить и как некорректные, так как неясно вообще, о каких требованиях идёт речь. Особенно это касается вопроса о том, какие правила и нормы страхования имеет в виду законодатель. Мы не можем согласиться с таким расширительным подходом, так как, кроме оснований для нарушения прав граждан и юридических лиц, мы ничего другого в итоге не получим. Да и в положении о Федеральной службе страхового надзора не предусмотрено полномочие по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области страхования. К сожалению, неаккуратность подготовки текста законопроекта дошла до уровня предложения о включении в Кодекс об административных правонарушениях новой статьи, но такая статья в кодексе уже имеется. И в заключение скажу, что отмеченных ошибок, может быть, и не было бы, если бы авторы обратили внимание на свой субъектовый уровень нормативного регулирования и отработали его на базе имеющегося федерального законодательства. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Представители правительства и президента? Не желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 36 сек.) Проголосовало за 8 чел.1,8% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 16 чел. Не голосовало 434 чел.96,4% Результат: не принято Не принято.