Заседание № 132

23.12.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 286179-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6366 по 6521 из 7829
Переходим к рассмотрению вопроса 33 повестки. Во втором чтении                  
рассматривается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные    
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и              
проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014     
года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта".    
Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергея    
Владимировича Железняка.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович.                                                
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Данный         
законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 18 декабря 2009   
года. К законопроекту поступило восемнадцать поправок, из них шестнадцать       
рекомендуются комитетом к принятию и две рекомендуются комитетом к              
отклонению.                                                                     
                                                                                
В процессе доработки законопроекта он был дополнен статьями, регулирующими      
отношения в сфере использования лечебно-оздоровительных местностей и            
курортов. В законопроект внесены уточнения, связанные с особенностями изъятия   
земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для государственных    
и муниципальных нужд. Также были уточнены нормы, касающиеся предоставления      
гражданам земельных участков, индивидуальных жилых домов, жилых помещений в     
жилых домах блокированной застройки, а также жилых помещений в                  
многоквартирных домах.                                                          
                                                                                
Учтены замечания Государственно-правового управления Президента Российской      
Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы. В               
законопроект были внесены поправки юридико-технического характера. Проект       
прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Имеется      
положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы.    
В связи с этим комитет просит рассмотреть таблицы поправок и рекомендует        
законопроект принять во втором чтении.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Таблица 1 - семнадцать поправок. Никто не выносит на отдельное голосование?     
Тогда ставлю на голосование таблицу 1 поправок, рекомендуемых к принятию.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Результаты, пожалуйста, покажите.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 - две поправки. Никто не выносит на отдельное голосование? Нет.       
Тогда ставлю на голосование таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к         
отклонению.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Результаты, пожалуйста, покажите.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставлю на голосование во втором чтении рассматриваемый законопроект.            
Голосуем.                                                                       
                                                                                
Результаты, пожалуйста, покажите.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           94 чел.20,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении.                                      
                                                                                
Микрофон на центральной трибуне включите.                                       
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Законопроект   
прошёл все необходимые экспертизы, имеется положительное заключение Правового   
управления Аппарата Государственной Думы. В связи с этим Комитет по             
экономической политике и предпринимательству просит принять данный              
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам нет желающих выступить? Есть, вижу.            
                                                                                
Депутат Бурков, пожалуйста.                                                     
                                                                                
БУРКОВ А. Л. Уважаемые коллеги, предлагается принять семнадцать поправок, но,   
к сожалению, данный законопроект всё-таки создаёт предпосылки для нарушения     
прав граждан и юридических лиц. Посмотрите, в законопроекте по-прежнему         
сохранилось право требования компенсации взамен изымаемых у людей земельных     
участков и домов. Законопроект предусматривает возможность расторжения          
договора аренды или договора безвозмездного пользования в одностороннем         
порядке - со стороны государственных или муниципальных органов власти. Далее,   
законопроект по-прежнему предусматривает сокращение сроков рассмотрения         
споров в судах, связанных с изъятием земельных участков и объектов              
недвижимости, расположенных на них. Более того, не применяется пункт 4 статьи   
6 закона "О связи", где чётко сказано, что при переносе или сносе объектов      
связи оператор получает возмещение расходов, компенсацию. Сегодня мы эту        
статью не применяем при строительстве олимпийских объектов. Получается, что     
ради строительства олимпийских объектов мы показываем всему миру, что в         
России частная собственность не является неприкосновенной. Это опасный          
прецедент.                                                                      
                                                                                
Поймите, при принятии закона в такой редакции у нас побегут не только           
капиталы за рубеж, у нас побегут и предприниматели, потому что завтра под       
этим предлогом, я не знаю, при проведении очередного ледового шоу в Москве      
будут изымать земельные участки или здания у собственников, вот в чём           
опасность.                                                                      
                                                                                
Поэтому "Справедливая Россия" всё-таки призывает задуматься и не голосовать     
за данный законопроект.                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Грешневиков.                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Один от фракции выступает по мотивам?                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда закончили. Это действующая норма Регламента.        
                                                                                
В рамках "часа голосования" ставлю на голосование в третьем чтении              
рассматриваемый законопроект.                                                   
                                                                                
Результаты покажите, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против           94 чел.20,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 131

18.12.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 286179-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5424 по 5711 из 6687
Пункт 29, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и              
проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014     
года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта".    
Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергея    
Владимировича Железняка.                                                        
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На ваше      
рассмотрение представлен проект федерального закона № 286179-5, у него          
достаточно длинное название, поэтому, если позволите, я не буду его полностью   
зачитывать.                                                                     
                                                                                
Данным законопроектом предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс      
Российской Федерации, Федеральный закон "О Государственной корпорации по        
строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как                   
горноклиматического курорта", Федеральный закон "Об организации и о             
проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014      
года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и      
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а    
также другие законодательные акты Российской Федерации.                         
                                                                                
Изменения, предлагаемые в Налоговый кодекс Российской Федерации,                
предусматривают установление налоговых льгот при налогообложении доходов        
физических лиц, а именно в соответствии с изменениями, вносимыми в пункт 1      
статьи 220 кодекса, предлагается установить налоговый вычет в размере дохода,   
получаемого в связи с изъятием имущества для государственных и муниципальных    
нужд.                                                                           
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусматривается освобождение от уплаты налога на   
прибыль организаций и налога на добавленную стоимость при получении             
Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России доходов в        
денежной или натуральной форме, например в виде спортивного снаряжения,         
спортивной одежды или оказания услуг по проезду, проживанию, страхованию        
членов олимпийской делегации Российской Федерации. При ввозе товаров,           
необходимых для организации Олимпийских и Паралимпийских игр, при уплате        
таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость для таких товаров           
законопроектом также предлагаются налоговые льготы. Данные меры, нам кажется,   
направлены на привлечение инвесторов и стимулирование вложения средств в        
организацию проведения ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр в Сочи.         
                                                                                
В Федеральный закон от 1 декабря 2007 года об организации и о проведении        
данных Олимпийских, Паралимпийских игр предлагается внести изменения, которые   
регулируют отношения, связанные с установлением разрешённого вида               
использования земельных участков, необходимых для размещения олимпийских        
объектов и для развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.         
                                                                                
Законопроектом также предлагается урегулировать вопросы, связанные со сносом    
объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных            
участках, и решить ряд других актуальных проблем, вызывающих на практике        
затруднения в сфере предоставления земельных участков для размещения            
олимпийских объектов.                                                           
                                                                                
Затрагиваемые в законопроекте отношения направлены на регулирование вопросов,   
связанных с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр в       
Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. Нам кажется,      
что внесение данных изменений в законодательство будет способствовать           
повышению эффективности осуществления мероприятий по подготовке и проведению    
Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.                                        
                                                                                
К данному законопроекту есть замечания, которые были высказаны                  
комитетами-соисполнителями, Правовым управлением, Правительством Российской     
Федерации. Данные замечания будут обязательно учтены при подготовке             
законопроекта ко второму чтению.                                                
                                                                                
В связи с изложенным, актуальностью поставленного вопроса прошу поддержать      
принятие данного законопроекта в первом чтении.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопросы у Николая Васильевича Коломейцева и Михаила       
Васильевича Емельянова.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич.                                                 
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Владимирович, скажите, пожалуйста, не приведёт ли принятие     
этого закона к новым волнениям в Сочи в связи с изъятием очередных участков     
для нужд определённых структур, чтобы потом вода смывала у них вместе с         
землями и неосвоенные ресурсы.                                                  
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Николай Васильевич, так как в данном законопроекте в   
том числе речь идёт об освобождении от налогов того дохода, который будут       
получать физические лица за объекты, которые у них будут изыматься для          
размещения олимпийских объектов и инфраструктуры Олимпийских игр, я думаю,      
что, наоборот, это сильно успокоит население Сочи.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов Михаил Васильевич, ваш вопрос.                  
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Сергей Владимирович, закон предусматривает довольно   
серьёзные таможенные льготы при ввозе продукции. Вот какие гарантии, что это    
не будет окном для поставки практически любых товаров в обход нашего            
таможенного законодательства? Ведь мы помним фонд спорта, который действовал    
в 90-е годы, тогда весь алкоголь и сигареты шли через этот фонд. Сейчас тоже    
под нужды Олимпиады можно и самолёты беспошлинно завозить, и автобусы. Ведь     
всё-таки Олимпиада должна быть стимулом для развития нашей промышленности, а    
не для того, чтобы опять стимулировать импорт.                                  
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Я согласен, Михаил Васильевич, такие замечания высказаны в       
ходе рассмотрения законопроекта, и законопроект будет обязательно доработан     
при рассмотрении ко второму чтению, для того чтобы у тех товаров, которые       
производятся на территории Российской Федерации, у российских производителей,   
конечно, было преимущественное положение. В данном случае больше                
стимулируется привлечение в Сочи тех товаров, которые не производятся на        
территории Российской Федерации. Вот смысл данного законопроекта.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Решульский Сергей Николаевич.                                      
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Любовь Константиновна.                                
                                                                                
Я просто хотел уточнить. Сергей Владимирович, вот в той версии законопроекта,   
что у меня на руках, в проекте постановления написано, что после принятия в     
первом чтении поправки подаются в семидневный срок, но семидневный срок - это   
уже новогодние празднества будут и всё остальное. Вы меняете этот срок?         
Наверное, на январь нужно тогда перенести.                                      
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Комитет очень бы приветствовал, если бы депутаты внесли          
поправки, которые считают необходимыми, в более короткий срок, чем семь дней.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Здесь есть ещё второе... дополнение к пункту 29, здесь    
вообще трёхдневный срок указан. Но как тогда с учётом двух выходных, Сергей     
Владимирович, которые у нас впереди, - завтра и послезавтра?.. Тогда дайте      
какой-то комментарий.                                                           
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Конечно.                                                         
                                                                                
Данный закон является очень важным, жители Сочи, наши организации, которые      
занимаются строительством олимпийских объектов и олимпийской инфраструктуры,    
очень его ждут. Законопроект был разработан в тесном сотрудничестве с           
Правительством Российской Федерации, корпорацией "Олимпстрой" и                 
администрацией Краснодарского края. Мы заинтересованы в том, чтобы он как       
можно быстрее был рассмотрен в Государственной Думе, пошёл в Совет Федерации,   
был подписан президентом и вступил в силу, потому что этот закон завязан в      
том числе на те выплаты, которые предоставляются нашим гражданам взамен         
имущества, которое у них изымается для олимпийских нужд.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда просто давайте уточним: всё-таки три дня или семь   
дней? Здесь в одном постановлении семь дней, в другом - три.                    
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Комитетом уточнено: три дня.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три дня, хорошо.                                          
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить?          
Представители президента, правительства? Один выступающий.                      
                                                                                
Гартунгу, пожалуйста, включите микрофон.                                        
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "Справедливая Россия".                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "Справедливая Россия" не поддерживает проект         
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских      
зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи..." по        
следующим соображениям.                                                         
                                                                                
Во-первых, статья 2 законопроекта предусматривает фактически совмещение         
госкорпорацией "Олимпстрой" хозяйственных и властных функций. Разделение        
государственного управления и хозяйственной деятельности - основа               
современного рыночного общества. Такое разделение заложено в Конституции        
Российской Федерации. Обеспечение такого разделения составляет основное         
содержание проводимой в стране административной реформы. Кроме того,            
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев заявил, что         
госкорпорация как организационно-правовая форма бесперспективна. И он           
абсолютно прав в том, что итогом этого неизбежно станет то, что ни              
управленческие, ни хозяйственные цели не будут достигнуты, а возможности для    
злоупотребления и коррупции внутри госкорпораций существенно расширяются.       
                                                                                
К сожалению, законопроект в такой редакции может привести и к нарушению прав    
и свобод граждан и организаций. Так, статья 9 вводит оценочную категорию -      
максимальная близость рыночной стоимости изымаемых и предоставляемых взамен     
земельных участков. Однако содержание столь размыто, что ничего, кроме          
широчайших возможностей для злоупотреблений и произвола, это не даст.           
                                                                                
Также законопроектом предусматривается возможность предоставления гражданам     
взамен изымаемых у них земельных участков и домов права требования              
компенсации. Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям в своём    
заключении подчёркивает, что никаких правовых последствий предоставления        
указанного права не устанавливается. Получается, что у людей изымаются земли,   
дома...                                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Коллеги, потише, пожалуйста. Пожалуйста, потише. Вы громче меня   
говорите. Спасибо. Потерпите немножко, последний пункт повестки дня.            
                                                                                
Нет ясности с тем, как будет обеспечено это право в дальнейшем. Более того,     
законопроектом предусматривается проведение оценки несуществующих жилых         
помещений, которые в дальнейшем будут предоставляться гражданам в обмен на      
изъятые дома и квартиры. Оценка несуществующего жилья - это профанация самой    
идеи оценки.                                                                    
                                                                                
Статьёй 6 законопроекта нарушается принцип свободы договора. Так,               
предусматривается возможность расторжения в одностороннем порядке договора      
аренды и договора безвозмездного пользования путём направления уведомления о    
расторжении договора в связи с изъятием земельных участков, что является        
основанием для прекращения прав для органов государственной регистрации. При    
этом уведомление считается основанием для прекращения прав на указанные в       
договоре земельные участки.                                                     
                                                                                
Одновременно в целях ускорения процедуры изъятия земельных участков и           
объектов недвижимости, расположенных на них, создаются предпосылки для          
нарушения прав граждан и юридических лиц. Законопроектом предусматривается      
сокращение срока рассмотрения споров в судах, связанных с изъятием земельных    
участков и объектов недвижимости на них. Это, кстати, обосновывает опасения,    
выраженные в вопросе, не приведёт ли это к волнениям. Так вот, последствия      
применения этого закона могут как раз привести и к волнениям граждан. В связи   
с этим хотелось бы напомнить, что правосудие либо быстрое, либо справедливое.   
Сокращение сроков рассмотрения дел в суде лишает граждан возможности            
эффективной защиты своих прав.                                                  
                                                                                
В той же статье 6 законопроекта вносится изменение в антимонопольное            
законодательство, согласно которому действия спонсоров и партнёров              
Оргкомитета "Сочи 2014" не могут быть признаны недобросовестной конкуренцией,   
они не могут нести ответственность в рамках антимонопольного                    
законодательства. Таким образом, сегодня мы с вами выдаём индульгенцию          
будущим нарушителям антимонопольного законодательства.                          
                                                                                
Предусмотренные статьёй 4 законопроекта изменения в Лесной кодекс Российской    
Федерации создают предпосылки к уничтожению реликтовых лесов.                   
                                                                                
Наконец, законопроект, вместо того чтобы создать условия для возрождения        
отечественной промышленности, лишает наши машиностроительные предприятия        
шанса на развитие. Так, пунктом 8 статьи 5 предусматривается снижение           
таможенных пошлин и освобождение от налога на добавленную стоимость в           
отношении ввозимой в Россию уникальной машиностроительной продукции и           
оборудования, аналоги которых не производятся в России. Хочу заметить, что      
уже сегодня закон о госзакупках, 94-й закон, предусматривает такое положение,   
и как оно используется органами государственной власти, мы все знаем. Сегодня   
это положение применяется для того, чтобы без конкурсов, без конкуренции        
выбирать одного поставщика.                                                     
                                                                                
Следующее. Конечно, помимо очевидной коррупциогенности, рассматриваемая норма   
лишает отечественных производителей конкурентного преимущества, так как никто   
их от уплаты налогов не освобождает. В законопроекте говорится о продукции,     
аналоги которой не производятся в России, однако отсутствует даже попытка       
разобраться в том, почему, по какой причине та или иная продукция не            
производится в России. Причём очень часто аналог может быть произведён, но      
сам факт, что он не производится, потому что на него не было просто заявки,     
не было технического задания, является основанием для безальтернативного        
ввоза продукции, беспошлинного ввоза. В результате, вместо того чтобы           
использовать олимпийскую стройку для роста внутреннего спроса на продукцию      
наших машиностроительных предприятий, мы в очередной раз будем инвестировать    
наши российские деньги в экономику других стран. Неужели мы не можем сегодня    
произвести в стране аналог кресельного подъёмника фирмы "Доппельмайер", при     
том, что мы продолжаем создавать космические корабли, спутники, различную       
уникальную военную технику? Может, просто никто даже и не пытался разместить    
такой заказ на российских предприятиях?                                         
                                                                                
Статьёй 8 закона вносятся изменения в Федеральный закон "О связи". Если         
раньше при переносе или переустройстве линии связи и сооружений связи           
вследствие освоения новых земель и строительстве какого-либо объекта            
оператору связи возмещались расходы, связанные с таким переносом или            
переустройством, то данным законопроектом отменяется эта статья.                
                                                                                
Фракция не будет поддерживать и не будет голосовать за этот законопроект в      
этой редакции и призывает всех депутатов его не поддерживать. Кроме того,       
установленный срок для внесения поправок - три дня, поэтому на самом деле       
изменений при обсуждении во втором чтении мы не ожидаем.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента?        
Нужно ли выступить с заключительным словом? Не нужно.                           
                                                                                
Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу             
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против           95 чел.21,1%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 129

11.12.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 286179-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 919 по 926 из 7859
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, просим олимпийский закон, пункт 31, перенести     
на следующее заседание.                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1194 по 1236 из 7859
Фёдоров Евгений Алексеевич как председатель комитета предлагает 31-й вопрос     
перенести. Есть ли возражения? Есть возражения.                                 
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
Коломейцеву Николаю Васильевичу включите микрофон.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, может быть, поменялось что-то в порядке ведения   
заседаний Совета Государственной Думы, но председатель комитета,                
представитель президента, представитель правительства присутствуют на           
заседаниях Совета Государственной Думы и имеют право слова. С моей точки        
зрения, предложение снять со стороны вот этих должностных лиц является          
дискредитацией Совета Государственной Думы. Более того, мне непонятно, почему   
законы включаются в повестку дня, а до 18.00 их текстов нет даже в АСОЗД.       
Каким образом они могут включаться? И каким образом они могут потом             
сниматься, если вы на Совете Думы приняли их решение включить? Я понимаю,       
депутат, который там не присутствует, может это предлагать, но председатель     
комитета... Это дискредитация работы и Совета Думы, и председателя комитета.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование предложение Фёдорова Евгения Алексеевича 31-й вопрос    
сегодня не рассматривать, перенести на следующую неделю. Кто за? Прошу          
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.