Заседание № 20
20.04.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 285968-3 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за вовлечение в занятие проституцией с целью получения дохода и за нарушение правил распространения рекламы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1452 по 1958 из 6158
Вопрос 9, о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Тюменская областная Дума доверила представлять законопроект депутату Государственной Думы Юрию Михайловичу Коневу. Пожалуйста. КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Тюменская областная Дума представила законопроект "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Целью разработки закона, по утверждению депутатов, является защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечивающих его физическое, психическое здоровье, общественную нравственность. Проектом предлагается установить административную ответственность за вовлечение в занятие проституцией с целью получения дохода, включив указанный состав правонарушения в статью 6.12 кодекса. Второе: ответственность за распространение неэтичной рекламы и рекламы алкогольных напитков и табачных изделий предусматривается статьей 6.15 кодекса. И третье: ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации предусматривается статьей 6.16 Кодекса об административных правонарушениях. По мнению депутатов, после вступления в силу новой редакции кодекса в ряде законов исчезла административная ответственность за эти деяния, в частности в законах "О рекламе", "О средствах массовой информации", вместе с тем в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях аналогичные нормы отсутствуют. Кроме того, развитие общественных отношений выявило необходимость урегулировать вопросы защиты нравственности в средствах массовой информации, в частности усилить ответственность за вовлечение в занятие проституцией, распространение неэтичной рекламы, рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, распространение в средствах массовой информации порнографии, пропаганду культа насилия и жестокости, за нарушение правил распространения эротической продукции и ужесточить контроль за указанными деяниями. При реализации данного законопроекта дополнительных финансовых затрат не потребуется. Поэтому депутаты Тюменской областной Думы и я, как человек, представляющий этот закон по их поручению, просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Михайлович. Для содоклада слово предоставляется первому заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александру Петровичу Москальцу. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Рассматриваемый по инициативе Тюменской областной Думы законопроект предлагает изменить редакцию или дополнить статьи в Кодекс об административных правонарушениях, якобы при этом ставится цель усилить ответственность за вовлечение в занятие проституцией и неэтичную рекламу. Чтобы моя информация была более понятна, я доведу до вашего сведения мнение комитета тремя разделами, тем более что мотивировочная часть будет в какой-то степени разной. К сожалению, пояснительная записка к законопроекту не только вдвое меньше по объему, чем сам законопроект, но и не содержит ничего из того, что мы называем побудительным мотивом к тому или иному решению. Поэтому мы исходим из того объективного материала, который имеем. Итак, во-первых, предлагается изменить редакцию статьи 6.12 с целью включить такой вид административного правонарушения, как вовлечение в занятие проституцией, но при этом почему-то как будто бы забыли, что за вовлечение в занятие проституцией статьей 240 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность. Она, эта статья, именно так и называется: "Вовлечение в занятие проституцией". То есть указанное противоправное деяние признано законодателем не административно наказуемым, а уголовно наказуемым. С учетом отличия природы административной и уголовной ответственности и значительной разницы в санкциях указанной статьи Уголовного кодекса и статьи 6.12 Кодекса об административных правонарушениях наличие альтернативы, возможности привлечения лица либо к уголовной, либо к административной ответственности за одно и то же противоправное деяние, представляется совершенно недопустимым. Кроме того, это предполагало бы в весьма значительной степени принятие решения по усмотрению самого правоприменителя и возможность теперь уже злоупотребления. Во-вторых, предложение о дополнении кодекса новой статьей 6.15 "Нарушение правил распространения рекламы", в части 1 которой предлагается установить ответственность за распространение неэтичной рекламы, а в части 2 - за рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, также нами не поддерживается, поскольку в кодексе уже имеется статья 14.3, устанавливающая ответственность за ненадлежащую рекламу, одним из видов которой является и неэтичная реклама, а для установления административной ответственности за рекламу алкогольных напитков и табачных изделий вообще нет правового основания, поскольку такого запрета на федеральном уровне не установлено. Действующим законодательством установлены особенности рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, касающиеся ее содержания, времени, места и способа распространения. И третье. Предлагается дополнить кодекс статьей 6.16, что также вызывает возражения, поскольку за распространение в средствах массовой информации порнографии установлена уголовная ответственность, причем даже двумя статьями: и статья 242 Уголовного кодекса здесь работает, и статья 242-1. А "насилие" и "жестокость" - это все-таки другие и в быту, и в юридической практике понятия, чем рассматриваемые выше. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Будут ли у депутатов вопросы к докладчику и к содокладчику? Есть. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. К кому у вас вопрос? ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к Александру Петровичу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда останьтесь, Александр Петрович. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Александр Петрович, я внимательно слушала вас, и такое возникает чувство, что те законодатели, которые предлагают это, либо люди неграмотные, либо вообще не вникали в суть проблемы. Как вы думаете, почему все-таки такой законопроект появился? Одно дело - в Уголовном кодексе устанавливать такую ответственность, но не всегда ведь заводится уголовное дело на эти деяния, а в жизни нашей это всё есть. Из хороших побуждений ведь люди, наверное, вносят такой законопроект: не всегда уголовная ответственность применяется в том числе и за проституцию, и за распространение наркотиков, и за прочее, а часто бывает как раз административная ответственность: наложение всевозможных штрафов и прочее... Почему вы считаете, что это излишне - принятие этого закона? МОСКАЛЕЦ А. П. Тамара Васильевна, большое спасибо. Я сам себе такие же вопросы задавал и думал, почему же вот такое случилось, как бы нонсенс, переворот наоборот - установлена уголовная ответственность, а мы говорим: давайте еще примем законы, устанавливающие административную ответственность. И я пришел к такому, знаете, не очень хорошему выводу, по крайней мере для себя, что здесь, конечно, существует какое-то лобби: пытаются развести вот этот вопрос на две составляющие и настолько успокоить правоприменительную практику, что уже даже существующая сегодня ответственность и та будет понижена. А в вопросах и порнографии, и вовлечения в проституцию, и занятия проституцией сегодня действительно есть большая проблема, и нужно, я полагаю, правоохранительным органам больше ею заниматься в том объеме, который установлен Уголовным кодексом. И вот тут я подошел ко второму моменту: не исключено, что где-то, может быть, и правоохранительная система, местная правоохранительная система, пробуксовывая или не желая работать на том уровне, который предполагает действительно настоящий результат в этой сфере деятельности, вышла с предложениями, которые я только что вам доложил. Поэтому я полагаю, что здесь не было серьезных проработок, не было анализа, а был какой-то, видимо, всплеск и подход со стороны, для того чтобы Тюменская областная Дума вышла с подобной законодательной инициативой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос у депутата Антуфьева. АНТУФЬЕВ С. В. У меня вопрос, аналогичный тому, который задала сейчас Тамара Васильевна Плетнёва, но я хотел бы адресовать его представителю тюменских законодателей. Я не согласен с Александром Петровичем в том, что тюменские законодатели подошли к данному вопросу с наскока. Я считаю, что у тюменских законодателей, наверное, есть веские на это основания, есть веская статистика. Если Юрий Михайлович сможет ответить, то я хотел бы услышать его ответ. Спасибо. КОНЕВ Ю. М. Ну, во-первых, Александр Петрович, я очень хотел бы защитить тюменских законодателей, я бываю практически на каждом заседании областной Думы, и поверьте, очень квалифицированный состав Думы. И наверное, то, что я второй раз стою перед вами по поручению Тюменской областной Думы с подобным законопроектом... К сожалению, второй раз их инициатива не принимается. У тюменских законодателей, откровенно говоря, не статистика в голове, а следующее. Вот Александр Петрович только что говорил, сколько есть сегодня законов, позволяющих привлечь виновных за эти деяния, но на телевидении практически ничего не меняется. Напрашивается вывод: либо эти законы не работают, либо их применение является настолько запутанным и настолько сложным, что это сделать тяжело. Поэтому в ответ на замечания комитета и правительства тюменские законодатели отмечают, что административная ответственность является более оперативным инструментом государственного принуждения, и ссылаются на то, что есть случаи в законодательстве, когда вследствие этого нормы Уголовного кодекса повторяются в административном кодексе. Приводится как пример, в частности, то, что в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и в Уголовном кодексе предусмотрена ответственность за приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ. То есть такие примеры есть. Административная ответственность является более оперативной - вот в чем суть предложения тюменских законодателей. Я считаю, вообще-то говоря, что тюменские законодатели в этом плане думают не о себе, а о людях, и прежде всего о детях, о которых мы, к сожалению, при обсуждении этих законов забываем, как-то уходим в сторону. Это моя точка зрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Чуев Александр Викторович. ЧУЕВ А. В., фракция "Родина". У меня вопрос к представителю комитета. Все-таки я хочу понять: неужели позиция, предлагаемая Тюменской областной Думой в административный кодекс, один в один повторяет Уголовный кодекс? По-моему, все-таки это не так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Я согласен с тем, что действительно там это не один в один переписано, но мы же владеем способами толкования права и понимаем, к чему клонится вопрос. И когда предлагают идти по пути наименьшего сопротивления в данном случае, вот при решении такой проблемы в государстве и обществе, я не вставал бы на такой путь: мол, если уж не работает Уголовный кодекс, не создается надлежащая правоприменительная практика, то давайте понизим планку требовательности со стороны законодателя к работе правоохранительной системы. Я считаю вот это неверным. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Оськина Вера Егоровна. ОСЬКИНА В. Е., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. Александр Петрович, ответьте, пожалуйста. Если есть такие трудности с применением статей Уголовного кодекса, то не думали ли вы, как можно изменить ситуацию, чтобы не приходилось рассматривать сегодня законопроект о повторении ответственности, допустим, в Кодексе об административных правонарушениях? Не лучше ли дать возможность правоохранительным органам применять Уголовный кодекс по этим статьям? Потому что то, что происходит в жизни, мы все прекрасно видим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Москальцу. МОСКАЛЕЦ А. П. Мы уже отмечали, что, к сожалению, в том материале, который приложен Тюменской областной Думой к этому законопроекту, и в самой пояснительной записке нет никакого анализа правоприменительной практики - ни уголовной, ни административной. И мы в дополнение статистики тоже не получили. Нельзя обсуждать, почему на сегодня в полном объеме не работает та или иная статья Уголовного кодекса или же административного кодекса. Я полагаю, что это, скорее, дело надзорных вышестоящих органов, Министерства внутренних дел, прокуратуры, судов, судебной практики, но никак, наверное, пока что не повод для того, чтобы вносить изменения в закон. Может быть, что-то в этой области и изменилось или не работает, но я оцениваю это, со своей стороны, таким образом, что это, скорее, неувязки, недоработки местной правоохранительной системы, ну и, естественно, не исключаю и противодействия со стороны криминала и тех лиц, которых это касалось бы, если бы в надлежащем виде исполнялось законодательство, а они в этом, конечно, не заинтересованы. И поэтому, я думаю, вы понимаете, кому здесь наиболее интересно увести сегодня общественное мнение и законодательное регулирование в другую сторону. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, включите режим записи на выступления по законопроекту, потому что много желающих было. Покажите список записавшихся. Чуев Александр Викторович, пожалуйста. ЧУЕВ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я думаю, что к законопроекту, вносимому Тюменской Думой, стоило бы присмотреться повнимательнее. Вообще, исходя из перечня рассматриваемых законопроектов и голосования за них, я считал бы, что у нас фракция "Единая Россия" сегодня выполняет роль "Союза Правых Сил" в прошлой Государственной Думе, уж настолько либеральные мнения она поддерживает. Что касается административного кодекса и внесения в него ответственности за вовлечение в занятие проституцией. Вы знаете, у нас есть масса примеров, когда и Уголовный, и административный кодексы имеют приблизительно одни и те же нормы, которые варьируются не по составу правонарушений, а по степени общественной опасности. Это касается и налоговых правонарушений и преступлений, это касается, как здесь уже говорилось, оборота наркотических средств и целого ряда других. То есть речь идет именно о том, что административный кодекс работает достаточно быстро и привлечь к ответственности по административному кодексу можно гораздо проще, и в этом случае уже работает административный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, а не Уголовно-процессуальный, что тоже очень важно. Кроме того, в этом законопроекте затронуты, на мой взгляд, важнейшие вещи, касающиеся рекламы алкоголя и сцен насилия, эротики и порнографии. Я, например, с удивлением получил ответ... вот я обращался в московское правительство и обращался в Государственную Думу с предложением принять, так сказать, заявление по этому поводу, когда на телеканале "Столица" был продемонстрирован фильм "Зверь" со сценами скотоложства. Так что же мне ответило управление коммуникаций и массовой информации правительства Москвы? Что всё сделано по закону, это, так сказать, демонстрировалось в то время, когда возможна демонстрация эротических сцен. То есть понимание разницы между эротикой и порнографией в соответствующем департаменте полностью отсутствовало. На мой взгляд, на сегодняшний день средства массовой информации не просто захламлены, они выполняют очень серьезную негативную функцию, антивоспитательную функцию, если говорить о наших детях и подрастающем поколении. Они играют очень серьезную провокационную роль, если говорить о совершенно безудержной рекламе алкогольных напитков, я имею в виду прежде всего рекламу пива, которая практически заполонила наше телевидение и ничем фактически не ограничивается сегодня. И от этой рекламы пива, на мой взгляд, есть очень серьезные последствия, оценивать которые мы будем не сегодня, но оценивать их придется очень серьезно, потому что молодежь смотрит эту рекламу и понятие пивного алкоголизма прочно входит в нашу жизнь. Я не говорю о сценах насилия и порнографии, которые сплошь и рядом сегодня демонстрируются по телевидению. Эротика уже ушла в прошлое, появилось новое понятие "жесткая эротика", что по существу означает прямую порнографию с демонстрацией половых органов, с демонстрацией нетрадиционных сексуальных сцен, в том числе гомосексуальных, сцен скотоложства и иных, с участием детей. Уже не один фильм... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Викторович, извините, пожалуйста... ЧУЕВ А. В. Я хотел бы использовать свое время, для того чтобы... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я хотел посоветоваться с депутатами: у нас записались семь человек на выступления, есть предложение ограничить выступления тремя минутами. Мы тогда нормально уложимся. ЧУЕВ А. В. Хорошо, но я тогда закончу, с вашего позволения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поэтому просьба, Александр Викторович, у вас уже три с половиной, еще 30 секунд и... ЧУЕВ А. В. Да, я заканчиваю. Я считаю, что на сегодняшний день какие-то недоработки в этом законопроекте можно устранить ко второму чтению, но к мнению субъекта Федерации необходимо прислушаться. Вообще удивительно, что такие важные, серьезные законы, которые предлагаются законодательными собраниями субъектов Федерации, постоянно отклоняются в Государственной Думе. Я считаю, что в данном конкретном случае... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, мне кажется, обоснование того, почему я сегодня не буду этот закон поддерживать, я уже выразила в своем вопросе. Я понимаю официальную точку зрения, которую изложил основной докладчик от комитета Александр Петрович, который говорил, что, принимая сегодня этот закон, мы ослабляем якобы наше воздействие на все эти процессы. На самом деле получается всё совершенно иначе, потому как - это уже многие выступившие отметили - нормативная база - это одно дело, а другое дело - это применительная практика. Вот попробуйте сегодня на практике действительно завести уголовное дело, допустим, на какую-то компанию, теле-, радио- и так далее, нарушающую норму. Попробуйте сегодня за проституцию сразу уголовное дело завести. Поэтому получается, что они просто безнаказанно действуют, и всё. Наши субъекты Федерации потому и озабочены этим, что видят это всё у себя в регионах. Наша фракция будет поддерживать этот законопроект, и, думаю, было бы замечательно хоть один раз не голосовать просто как сказали, а голосовать по убеждению, исходя из того, как убедили мы друг друга здесь, в Государственной Думе. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Попов Сергей Алексеевич. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Уважаемые депутаты, я скажу сразу, что буду голосовать против этого законопроекта, и вот почему. Преисполненные самыми благими намерениями, авторы законопроекта, я уверен, приведут, наоборот, к отрицательным результатам. Если бы у нас применялись нормы Уголовного кодекса о вовлечении в занятие проституцией, то тогда да, может быть, можно было и принимать такой законопроект. В данном случае почему не применяется норма Уголовного кодекса? Вы что думаете, что органам милиции не известны лица, к которым ее следует применять? Превосходно известны. Вот вы можете поехать в аэропорт и увидеть группу проституток, там же и люди, склонявшие их и так далее. Я полагаю, что принятие этого законопроекта позволит на совершенно официальных основаниях нерадивым, нечестным сотрудникам милиции с соответствующих людей просто брать еще дополнительные штрафы и класть их в свой карман или под угрозой этих штрафов брать лишние поборы. Это приведет к дальнейшему коррумпированию системы Министерства внутренних дел. Что касается принятия нормы в части порнографии в средствах массовой информации, то, к сожалению, определение порнографии отсутствует. В данном случае принятие такой нормы приведет к тому, что по судебному или по еще какому-то усмотрению в зависимости от отношения к тому или иному человеку будет применяться эта норма или не будет, что тоже увеличит на самом деле произвол. Есть в этом законопроекте и норма, с которой можно было бы и согласиться, - о запрете, скажем, рекламы алкогольной продукции и табака, но, к сожалению, в целом законопроект, по моим понятиям, критики не выдерживает, поэтому я предлагаю голосовать за его отклонение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Сапожников Николай Иванович. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. По карточке Сапожникова - Кондратенко. Уважаемый Борис Вячеславович, прежде всего по ведению. В начале объявленной записи я нажал на свою кнопку, в конце записи я нажал на кнопку Сапожникова. Сапожников "высветился", я еще нет. Это что за машина избирательного действия?! И не впервые я это фиксирую. Я прошу, Борис Вячеславович, наведите порядок в своей епархии, иначе я как рвану - стены содрогнутся! Не впервые, такое уже было... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не пугайте, не пугайте, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И. Да нет, иногда надо говорить о принципиальных вопросах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас три минуты для обсуждения конкретного законопроекта, осталось уже две. Пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И. А теперь о самом вопросе. Есть два момента. Один - то, что наши комитеты отвергают всё, что предлагают территории. Так было по наркотикам, так было по спиртному, так теперь и по проституции. Здесь самые умные - на периферии самые глупые и никчемные люди. Так, друзья, не бывает. Есть те, кто сторонник разложения русской, российской молодежи, и те, кто пытается противостоять этому моральному разложению. Не найдете вы этих сцен ни в Италии, ни в Германии, ни в Англии. Это только в России, потому что сионизм в России работает на разрушение личности в России, и этому многие поддакивают. Что касается позиции тюменцев, она правильная, ее надо поддержать, потому что никто уголовное дело не возбудит против телевизионщика, который мазнул, как говорится, в сторону проституции, а вот административно наказать можно. И уже будет помечен, уже будет задумываться, действовать так завтра или не действовать. Коллеги, надо учитывать психологические аспекты при рассмотрении этих вопросов. И призываю поддержать тюменцев в этом вопросе. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Малышкин Олег Александрович. Включите микрофон. МАЛЫШКИН О. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я вижу, что все здесь крупнейшие специалисты в области проституции. Ну давайте мы прекратим этот базар, спор этот и перейдем к голосованию, ведь это нескончаемо будет! Ну, у всех такие познания в этой области, просто невозможно уже говорить! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Александрович, спасибо. Есть предложение прекратить обсуждение данного законопроекта, потому что выступающие повторяются. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 07 сек.) Проголосовало за 299 чел.93,1% Проголосовало против 16 чел.5,0% Воздержалось 6 чел.1,9% Голосовало 321 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Прекращаем обсуждение. Есть ли необходимость выступить у представителя президента, представителя правительства? Представитель правительства. Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, я хотел бы очень кратко сказать, что мы проанализировали юридические, правовые последствия принятия данного законопроекта. Если он будет принят, возникнет противоречие действующим нормам Уголовного кодекса и административного кодекса. Это что означает? Это означает, что законодатель будет вынужден... Как правило, в судебной практике, если возникает такая коллизия, судья, судебные органы, в общем-то, больше ориентируются на последние решения законодателей, в данном случае это будет принятый Государственной Думой закон, внесенный Тюменской областной Думой. В таком случае произойдет значительное снижение ответственности за все эти деяния, которые вызывают столь негативную реакцию. Я хочу обратить ваше внимание, что, безусловно, уголовное наказание за вовлечение в проституцию гораздо выше, чем административное наказание, с этим никто спорить не будет. У нас существует уголовное, а законопроект предлагает административное. Ненадлежащая реклама, куда входит понятие неэтичной рекламы, уже описана в КоАПе: по статье 14.3 штраф, налагаемый на должностных лиц, составляет от сорока до пятидесяти МРОТ. А субъект права законодательной инициативы предлагает от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. То же и в отношении предложения об установлении административной ответственности за распространение в СМИ порнографии. Степень опасности этого деяния предполагает уголовную ответственность (статья 242 Уголовного кодекса). Поэтому правильное решение палаты - это, конечно же, отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, есть ли необходимость выступить докладчику с заключительным словом? Включите, пожалуйста, микрофон Коневу Юрию Михайловичу. КОНЕВ Ю. М. Спасибо, уважаемые коллеги, за обсуждение. Если бы сегодня Александр Петрович в своем выступлении подтвердил то, что я слышал на обсуждении в комитете по первому законопроекту Тюменской областной Думы, где было заявлено, что это очень важный вопрос и они сейчас готовят по этому поводу законопроект, тогда я был бы хоть как-то спокоен. Но в сегодняшнем выступлении здесь, с этой трибуны, этого подтверждения не было, поэтому я призываю проголосовать за этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Обсуждение закончено. Ставится на голосование законопроект в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 19 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 149 чел. Не голосовало 301 чел.66,9% Результат: не принято Законопроект отклоняется. Сейчас есть предложение вернуться к четвертому