Заседание № 292

01.04.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 285949-7 "О внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом; принят в первом чтении 13 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1321 по 1455 из 3522
Коллеги, переходим к законопроектам второго чтения. 10-й вопрос, о проекте      
федерального закона "О внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона     
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и             
Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части розничной       
торговли лекарственными препаратами дистанционным способом), второе чтение.     
Доклад Александра Петровича Петрова.                                            
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
предлагается законопроект, который был возвращён к процедуре второго чтения,    
и мы вам искренне благодарны за то, что вы вернули его во второе чтение,        
потому что возникла новая ситуация и появились новые поправки ко второму        
чтению.                                                                         
                                                                                
Особенно важно это решение в сегодняшней ситуации, его ждут граждане            
Российской Федерации. Мы предлагаем в поправках включить норму о том, что в     
условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения     
заболевания, представляющего опасность для окружающих, даются дополнительные    
полномочия Правительству Российской Федерации, которое будет определять         
временный порядок дистанционной розничной торговли лекарственными               
препаратами, в том числе рецептурными, - но, конечно, мы исключаем              
психотропные, наркотические и спиртосодержащие лекарственные препараты с        
объёмной долей этилового спирта свыше 25 процентов. Кроме того, мы предлагаем   
дать полномочие правительству по установлению порядка выдачи разрешения на      
дистанционную торговлю, требований к аптечным организациям, а также временных   
правил доставки лекарственных препаратов гражданам. Эту норму мы предлагаем     
установить до 31 декабря 2020 года.                                             
                                                                                
Законопроект подготовлен Комитетом по охране здоровья к рассмотрению во         
втором чтении, со всеми согласован. Заключения Правового управления Аппарата    
Государственной Думы получены, замечаний правового характера не имеется. Все    
поправки сведены в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, туда         
включено шесть поправок. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет.             
                                                                                
Комитет предлагает проголосовать за таблицу поправок № 1 и просит вас принять   
во втором чтении данный законопроект.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице           
поправок № 1? Нет замечаний. Профильный комитет предлагает поддержать эту       
таблицу поправок.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и    
о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных            
средств", второе чтение, 10-й вопрос повестки дня.                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ПЕТРОВ А. П. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен комитетом к            
рассмотрению в третьем чтении, и мы просили бы вас рассмотреть данный           
законопроект и принять его в третьем чтении.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет.                   
                                                                                
Коллеги, раз нет возражений, мы приступаем к рассмотрению законопроекта в       
рамках процедуры третьего чтения. Доклад прозвучал. Есть желающие выступить     
по мотивам?                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Владимирович.                                               
                                                                                
Куринному включите микрофон.                                                    
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
С учётом того что у нас не было полноценного заседания комитета, оно в          
дистанционном режиме прошло, я хотел бы обратиться к представителям             
правительства. Им сегодня полномочия даются на предмет определения временного   
порядка дистанционной торговли рецептурными препаратами, так вот я хотел бы     
обратить внимание на рецептурные препараты для федеральных льготников и для     
региональных льготников, чтобы их не забыли и в обязательном порядке именно     
эту группу охватили в своём постановлении, которое будет во исполнение этого    
закона принято.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Просьба к полномочному представителю правительства обратить внимание на         
предложение, проработать и, если будет возможность, дать официальный ответ о    
проделанной работе.                                                             
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных      
технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении            
лекарственных средств", третье чтение, 10-й вопрос повестки дня.                
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                
Это, коллеги, закон, который также дополняет блок законов, принятых вчера,      
для противодействия распространению вируса, в части дистанционной доставки      
лекарств, причём во время ЧС будет в том числе доставка лекарств, которые       
требуют оформления рецепта.                                                     

Заседание № 291

31.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 285949-7 "О внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом; принят в первом чтении 13 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2705 по 2724 из 4027
По ведению - Морозов Дмитрий Анатольевич. Пожалуйста.                           
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Просим          
рассмотрение законопроекта под пунктом 24 перенести на завтра.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, учитывая, что поступило обращение от   
правительства в рамках мер, которые сейчас принимаются для противодействия      
распространению кризиса, рассмотрение законопроекта под пунктом 24 перенести    
на завтра и включить в приоритетную повестку, с тем чтобы сегодня комитет       
смог изучить предложения правительства в части организации розничной торговли   
лекарственными препаратами дистанционным способом, включая в том числе          
рецептурные препараты, нет возражений, если мы перенесём рассмотрение этого     
законопроекта на завтра? Поддерживаем? Поддерживаем.                            
                                                                                
Дмитрий Анатольевич, просьба: вместе с правительством начните эту работу, с     
тем чтобы завтра мы смогли уже и поправки обсудить, и выйти на принятие этого   
законопроекта в третьем чтении. Мы его должны подготовить, исключительно        
исходя из его приоритетности, для принятия во втором и в третьем чтениях        
завтра.                                                                         
                                                                                

Заседание № 290

19.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 285949-7 "О внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части внедрения дистанционного способа розничной торговли лекарственными препаратами).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1700 по 1767 из 5454
9-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных      
технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении            
лекарственных средств" (в части розничной торговли лекарственными препаратами   
дистанционным способом).                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович Петров.                                          
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, многоуважаемые коллеги! Мы просим вас     
рассмотреть возможность вернуть данный законопроект к процедуре второго         
чтения, потому что появилось новое обстоятельство. Мы смогли согласовать с      
правительством нашу позицию по вопросу о рецептурных препаратах - требуются     
юридические формулировки. Население ждёт, особенно если мы уйдём на карантин,   
люди в тяжёлом, жизнеугрожающем состоянии, которые не могут пойти в аптеку,     
ждут раздела "Рецептурные препараты". Нам на решение этого вопроса              
предварительно нужна будет неделя, вот эта региональная неделя, и мы обещаем,   
что максимально быстро снова выйдем на второе чтение с позицией,                
согласованной со всеми уполномоченными по этому вопросу органами, и потом уже   
отработаем в третьем чтении. Я прошу принять постановление о возвращении        
законопроекта к процедуре второго чтения.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Ставится на голосование предложение по 9-му вопросу: возвратить к процедуре     
второго чтения проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15-1   
Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите       
информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств".           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект под пунктом 9 возвращён к процедуре второго чтения.                
                                                                                
Коллеги, как и договаривались, попросим профильный комитет продолжить работу    
над законопроектом, учесть все поправки, которые у нас уже есть. Ещё раз хочу   
подчеркнуть, что в этом плане многое сделал Сергей Михайлович Боярский, а       
также другие коллеги. Давайте проработаем с правительством этот вопрос и в      
приоритетном порядке рассмотрим законопроект 31 марта. Нет возражений? Нет.     
Принимается решение.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, по ведению - Куринный Алексей Владимирович.                         
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Я чуть раньше нажимал, просто хотел пояснить, что речь идёт не   
о разрешении продажи лекарств всем подряд, речь идёт о продаже лекарств,        
назначенных по жизненным показаниям консилиумом федеральных специалистов, за    
что сейчас в принципе к уголовной ответственности привлекают.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Серьёзное дополнение я вам скажу, серьёзное! О            
назначенных, понимаете?                                                         
                                                                                
Мы-то вам верим, как врачу. Вот когда вы выходите, к вам доверия намного        
больше, чем к любому другому человеку, эксперту, потому что вы клятву давали    
не делать плохо и лечить. Вот мы и внемлем вам! Вот сейчас вы сказали: не в     
морг везти, а в реанимацию - всё понятно. Так, коллеги? Об этом. А так мы       
создадим повестку... Вот сейчас всё расставили по своим местам. Поэтому         
готовьте поправки, предлагайте - это другой разговор, профессиональный и        
конструктивный.                                                                 

Заседание № 289

18.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 285949-7 "О внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части внедрения дистанционного способа розничной торговли лекарственными препаратами; принят в первом чтении 13 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1230 по 1319 из 4889
5-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и    
о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных            
средств", второе чтение. Доклад Петрова Александра Петровича.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
представляется законопроект, который в первом чтении был принят 13 декабря      
2017 года. Данный законопроект направлен на законодательное закрепление права   
осуществлять розничную торговлю безрецептурными лекарственными препаратами      
дистанционным способом, это новый вид торговли лекарствами в Российской         
Федерации.                                                                      
                                                                                
При подготовке к рассмотрению во втором чтении законопроект неоднократно        
обсуждался на заседаниях комитетов, межфракционной рабочей группы, прошёл       
общественное обсуждение, обсуждение с федеральными органами власти. И было      
принято окончательное компромиссное решение только о дистанционной торговле     
безрецептурными лекарственными препаратами и аптечным ассортиментом. А после    
введения обязательной маркировки (напомню, полностью закон о маркировке, как    
мы предполагаем, заработает с 1 июля 2020 года) будет запущен закон об          
электронных рецептах, и как только это заработает, мы продолжим эту работу в    
отношении рецептурных лекарственных препаратов. Вчера на заседании комитета     
мы договорились о создании после принятия закона рабочей группы по              
рецептурным лекарственным препаратам.                                           
                                                                                
К законопроекту поступило шесть поправок, все они включены в таблицу поправок   
№ 1, комитет рекомендует их к принятию. Поправки, рекомендуемые к отклонению,   
отсутствуют.                                                                    
                                                                                
Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено,         
замечаний правового порядка не имеется. Комитет предлагает проголосовать за     
таблицу поправок № 1 и рекомендует Государственной Думе принять во втором       
чтении данный законопроект.                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, будут ли замечания по таблице поправок № 1? В этой таблице   
шесть поправок, комитет предлагает их принять. Нет.                             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона "Об информации,            
информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об       
обращении лекарственных средств", 5-й вопрос нашей повестки, второе чтение.     
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно законопроект под пунктом 5 во втором чтении.            
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ПЕТРОВ А. П. Уважаемые коллеги, огромное спасибо за единодушное голосование     
по данному законопроекту. Комитет просит вас включить законопроект в порядок    
работы на завтра, на 19 марта, для рассмотрения в третьем чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, если мы завтра         
данный законопроект рассмотрим в третьем чтении в приоритетном порядке?         
                                                                                
Поддерживается ваше предложение, Александр Петрович.                            
                                                                                

Заседание № 84

13.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 285949-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8471 по 8801 из 10579
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли            
лекарственными препаратами дистанционным способом". Доклад официального         
представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра              
здравоохранения Дмитрия Вячеславовича Костенникова.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Целью          
представляемого проекта федерального закона является закрепление права          
аптечных организаций и аптечных ветеринарных организаций, которые               
осуществляют розничную торговлю лекарственными препаратами, отпускаемыми без    
рецепта, производить их отпуск дистанционным способом. В связи с этим           
уточняются понятия "фармацевтическая деятельность", "аптечная организация" и    
"ветеринарная аптечная организация" в части введения нового вида работ          
(услуг) при осуществлении фармацевтической деятельности, а именно розничной     
торговли лекарственными препаратами дистанционным способом.                     
                                                                                
В целях обеспечения запрета дистанционной розничной торговли рецептурными       
лекарственными препаратами в законопроекте предлагается внести изменение в      
статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и    
о защите информации" в части включения сведений о сайтах в сети Интернет,       
содержащих информацию о продаже дистанционным способом рецептурных              
лекарственных препаратов, в единый реестр доменных имён, указателей страниц     
сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты    
в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской    
Федерации запрещено. Таким образом, взамен предусмотренного Федеральным         
законом "Об обращении лекарственных средств" досудебного закрытия сайтов        
будет применяться вот этот новый механизм.                                      
                                                                                
Кроме того, в целях приведения в соответствие норм Федерального закона "О       
наркотических средствах и психотропных веществах", статьи 25, и Федерального    
закона "Об обращении лекарственных средств" предлагается в статье 55            
последнего исключить запрет на установление органами исполнительной власти      
субъектов Российской Федерации перечня наркотических и психотропных             
лекарственных препаратов, отпускаемых населению медицинскими организациями и    
их обособленными подразделениями, это касается амбулаторий,                     
фельдшерско-акушерских пунктов, которые расположены в сельских населённых       
пунктах, где отсутствуют аптечные организации.                                  
                                                                                
Контроль за соблюдением требований, вводимых проектом федерального закона,      
будет осуществляться соответственно Росздравнадзором и Россельхознадзором в     
рамках своих полномочий. Принятие закона будет способствовать улучшению         
доступности лекарственного обеспечения граждан, в том числе маломобильных и     
проживающих в удалённых местностях. В дополнение можно сказать, что             
безрецептурные лекарственные средства составляют 60 процентов номенклатуры      
лекарственных средств, которые находятся в розничной продаже.                   
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Дмитрия Анатольевича Морозова.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я позволю      
себе не повторяться, Дмитрий Вячеславович подробно изложил концепцию            
законопроекта. Обращу ваше внимание, уважаемые коллеги, только на три позиции   
принципиального характера: во-первых, будет разрешена дистанционная продажа     
безрецептурных медицинских препаратов аптечными организациями, во-вторых,       
розничная торговля дистанционным способом рецептурными препаратами будет        
запрещена, в-третьих, доступ к соответствующим сайтам будет ограничен, это      
принципиально важно.                                                            
                                                                                
Хочу сказать, что Комитет по охране здоровья рассмотрел этот законопроект 5     
декабря 2017 года и в целом поддержал его. Однако мы хотим обратить внимание    
на весьма существенное замечание: на наш взгляд, вступление в силу              
проектируемых положений необходимо отсрочить, поскольку мы не успеваем          
технически даже с принятием закона, не говоря уже о подзаконных актах и о       
том, что аптечным сетям необходимо будет переоформлять лицензию на              
фармацевтическую деятельность в связи с изменением формулировки, дополнением    
о дистанционном способе продажи лекарственных препаратов.                       
                                                                                
По законопроекту имеются положительные заключения Счётной палаты Российской     
Федерации, Комитета Совета Федерации по социальной политике, 73 органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации и Комитета                
Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и   
связи, который также сформулировал два весьма существенных замечания.           
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы просим вас поддержать законопроект, при этом он требует   
доработки ко второму чтению, и мы считаем, что все замечания могут быть         
учтены.                                                                         
                                                                                
Благодарю вас за внимание.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максимов Василий Юрьевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Дмитрий Вячеславович, вопрос вам. В законопроекте есть достаточно               
революционное положение, что можно будет содержать и продавать наркотические    
вещества, прекурсоры и так далее в медицинских организациях в отдалённых        
населённых пунктах, вы даже упомянули ФАПы. Как это будет выглядеть             
технически? Будет ли распространяться инструкция, которая регламентирует        
правила хранения наркотиков, и каким образом всё это будет происходить,         
особенно в упомянутых вами пунктах?                                             
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Спасибо за вопрос, Василий Юрьевич. Дело в том, что           
разрешения вносить в соответствующие перечни лекарственные препараты, которые   
содержат психотропные или наркотические вещества, недостаточно, чтобы           
медицинские, аптечные организации могли их свободно реализовывать. Нужна ещё    
дополнительная лицензия, чтобы получить право на реализацию таких               
лекарственных препаратов, и для того, чтобы это право реализовать и получить    
эту лицензию, нужно оборудовать соответствующим образом места хранения          
лекарственных препаратов и выполнить другие лицензионные требования. Поэтому    
с точки зрения контроля за тем, чтобы не происходило утечки такого рода         
лекарственных средств в нелегальный оборот, ничего не меняется.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щапов Михаил Викторович.                                  
                                                                                
ЩАПОВ М. В. Вопрос представителю правительства.                                 
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, безусловно, необходимо отрегулировать           
деятельность интернет-аптек, находящихся на сегодняшний день вне закона, а      
значит, и вне контроля. Вместе с тем в законопроекте не указан федеральный      
орган исполнительной власти, который должен осуществлять контроль и надзор за   
правомерностью указанного способа торговли, а также его полномочия - с чем      
это связано? Сможет ли законопроект в таком виде предотвратить незаконный       
оборот лекарств?                                                                
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Я уже говорил в своём выступлении, что в рамках своих         
полномочий государственный контроль за этой сферой деятельности осуществляют    
Росздравнадзор - в части лекарственных препаратов для медицинского              
применения, а также Россельхознадзор - в части препаратов для применения в      
ветеринарии. Так что эти федеральные органы есть, полномочия для такого рода    
контроля и привлечения к административной ответственности нарушителей у них     
тоже есть.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Дмитрий Вячеславович, подскажите, пожалуйста, данные           
новшества не повлекут за собой увеличения стоимости лекарств? Это первый        
вопрос.                                                                         
                                                                                
И второй: ещё весной правительство обсуждало проект постановления о том,        
чтобы курьерами могли работать только люди с фармобразованием, - можно          
узнать, какова судьба этого постановления?                                      
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Ну, правительство подобный законопроект ранее не готовило,    
законопроект, которым предлагается возможность урегулировать доставку,          
точнее, дистанционную торговлю лекарственными средствами, представляется        
правительством впервые.                                                         
                                                                                
Что касается того, появятся ли требования к лицам, которые будут осуществлять   
доставку лекарственных препаратов потребителю при таком виде торговли, - это    
предмет отдельного обсуждения, поскольку эти нормы должны будут родиться        
после того, как будет принят закон. В зависимости от того, как он будет         
выглядеть в окончательной редакции, наверное, и будет приниматься решение,      
какого рода образование должны иметь лица, участвующие в доставке. Может        
быть, в ходе обсуждения текста ко второму чтению будет принято решение о том,   
чтобы распространить эти правила и на торговлю лекарственными препаратами по    
рецептам, в какой-то части по крайней мере, тогда будет необходимо, чтобы       
лицо, которое будет доставлять препараты, обладало фармацевтическим             
образованием, если же нет, то, наверное, это не обязательно. У нас есть         
список подзаконных актов, куда будут вноситься изменения, и после того, как     
будет понятно, в каком окончательном виде законопроект будет принят, мы         
урегулируем эти вопросы в подзаконных актах.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евланов Владимир Лазаревич, пожалуйста.                   
                                                                                
ЕВЛАНОВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, наверное, вы частично ответили на мой вопрос,   
но я всё-таки ещё раз хотел бы спросить: как известно, в Российской Федерации   
установлен запрет на возврат лекарственных средств - скажите, просчитывалась    
ли ситуация отказа покупателя от лекарства уже после его доставки? Вполне       
возможны конфликтные ситуации по этой теме.                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. На самом деле мы не можем стопроцентно урегулировать все      
вопросы и решить за фармацевтические организации или фармацевтические           
ветеринарные организации, которые будут вести этот бизнес, все вопросы,         
связанные с их рисками. Я думаю, здесь уже они должны будут сами смотреть,      
какова будет бизнес-модель в этой части. Я думаю, Министерству                  
здравоохранения именно в этот вопрос вмешиваться не стоит.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ламейкин Дмитрий Викторович.                              
                                                                                
ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Дмитрий Вячеславович, вопрос - частично ответ прозвучал - по поводу органа      
исполнительной власти, который будет регулировать как раз таки систему          
контроля и отслеживание работы данных интернет-аптек. Поскольку два ведомства   
будут этим заниматься, возникает вопрос, насколько оперативно сможет            
осуществляться блокировка сайтов в случае нарушений законодательства? Какие     
ещё ведомства будут к этому привлекаться? Будет ли это происходить путём        
принятия решений в судах, то есть каков механизм, насколько оперативно вы       
сможете реагировать на работу соответствующих интернет-страниц?                 
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Что касается деятельности, связанной с выявлением такого      
рода сайтов, которые нарушают законодательство, эти полномочия имеются у        
Роскомнадзора. В соответствии с предлагаемым законодательным решением для       
блокирования доступа к такого рода сайтам судебное решение не требуется, это    
будет делаться без судебного решения.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич.                                  
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Вопрос Дмитрию Анатольевичу.                                                    
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в заключении Комитета по охране здоровья         
указывается, что принятие данного проекта федерального закона повысит           
доступность лекарственной помощи. Большинство экспертного сообщества не         
согласно с этим, и в соответствии с внесённой правительством редакцией          
доступность на самом деле не изменится, причин очень много. Существует          
несколько сравнительных оценок стоимости лекарств в рознице в Российской        
Федерации, в странах ЕАЭС, ЕС и БРИКС - общеизвестно, что в Российской          
Федерации лекарства дороже, в частности, 40 наиболее потребляемых. Причин       
тому много, но одна из ключевых - низкая конкуренция, чрезвычайная              
зарегулированность. Не считаете ли вы возможным доработать данный проект,       
во-первых, в части включения всё-таки рецептурных препаратов, во-вторых,        
чтобы не закрывать, как это предлагается сейчас, сайты? Фактически это          
публичная оферта, это метод, повышающий конкуренцию, это информация о           
рецептурных лекарственных препаратах. То есть моя позиция заключается в том,    
что данный проект федерального закона чрезвычайно важен, может существенно      
изменить доступность лекарственных препаратов, но только не в той редакции, в   
какой он сейчас внесён.                                                         
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Айрат Закиевич, спасибо большое за ваши замечания,      
жаль, что вы не донесли их раньше, потому что, как я сказал в своём             
выступлении, мы чувствуем, что некоторые вопросы вызывают серьёзную             
озабоченность. Если говорить о доступности лекарственных средств - это,         
конечно же, генеральная, конечная цель. И мы понимаем, что это первые шаги,     
имея в виду всю цифровизацию здравоохранения и памятуя о законе о               
телекоммуникационном взаимодействии и разрешении отпуска рецептов, в том        
числе на психотропные вещества, в электронном виде с 2019 года.                 
                                                                                
Если говорить о закрытии сайтов, вы обратите внимание, что существующая уже     
сейчас мера по закрытию сайта меняется на ограничение доступа - это немного     
мягче. Кстати, комитет по информационной политике обращал на это внимание и     
считает, что это требует доработки, требует доосмысления. Мы приглашаем вас к   
совместной работе - давайте внесём изменения, которые вы считаете нужными, но   
при аргументации, при доказательной базе, о которой вы говорите, если она       
есть.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна.                                  
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
У меня вопрос не знаю, к кому - к любому, к автору или к содокладчику. Вот      
сейчас в ответах несколько раз звучало, что продажа будет осуществляться        
лицензированными фармацевтами. Не возражаю, это правильно, но наличие           
лицензии только на фармацевтическую деятельность не даёт права на продажу       
наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров. И здесь, я         
смотрю, в пояснительной записке указано, что необходимо устранить вот эту       
правовую неопределённость, потому что как раз в статье 12 федерального закона   
№ 99-ФЗ чётко прописано всё о лицензировании отдельных видов деятельности, и    
оборот наркотических средств тоже обязательно подпадает под лицензирование. Я   
вот обращаю ваше внимание, это очень важно.                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Я хотел бы ответить на этот вопрос. Дело в том, что в         
данном законопроекте никак не пересматриваются существующие правила             
регулирования продажи наркотических средств и психотропных веществ в виде       
лекарственных средств в Российской Федерации: надо сказать, что они полностью   
соответствуют требованиям рамочных конвенций ООН, регулирующих эту сферу, и в   
Российской Федерации это урегулировано достаточно полно и хорошо.               
                                                                                
Если мы, допустим, в рамках дальнейшей проработки этого законопроекта будем     
принимать решение, что необходимо разрешить торговлю рецептурными               
лекарственными препаратами через Интернет, то есть дистанционно, в этом         
случае нам ещё понадобится думать, какие лекарственные препараты можно таким    
образом реализовывать, а какие нельзя. На мой взгляд, лекарственные             
препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, таким     
способом реализовывать будет нельзя.                                            
                                                                                
Что касается того, что наряду с лицензией на фармацевтическую деятельность      
нужно получать лицензию на оборот наркотических средств в лекарственных         
формах и их прекурсоров, то всё это соответствует международной практике, и,    
на мой взгляд, ничего здесь менять не следует.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Я хотел бы добавить, что на самом деле принципиальным, на наш     
взгляд, является как раз пошаговое внедрение нового законодательства в части    
дистанционного лекарственного обеспечения и дистанционного консультирования,    
назначения лечения. Почему? Потому, что нам необходимо нарабатывать             
правоприменительную практику, чтобы решать все те проблемы, которые на          
сегодняшний день действительно представлены в широкой палитре; с одной          
стороны, они имеют высокую актуальность, а с другой стороны, являются не        
столь значимыми.                                                                
                                                                                
Что касается доставки медицинских препаратов, вот тот вопрос, который вы        
задали в отношении обладателей фармацевтической лицензии, обратил бы ваше       
внимание, что многие вопросы требуют урегулирования в подзаконных актах, в      
том числе: условия транспортировки, температурный режим, наличие понимания      
сути этих препаратов. Поэтому сейчас это касается только безрецептурных         
препаратов, в последующем можно будет рассматривать дистанционный отпуск        
препаратов, продаваемых по рецептам.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы заданы.                                                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Нет. Докладчик?      
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной           
торговли лекарственными препаратами дистанционным способом".                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 41 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.