Заседание № 132
О проекте федерального закона № 285038-6 "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению мер социальной поддержки граждан).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Докладывает заместитель председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Алексеевич Казаков. Пожалуйста. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитетом данный законопроект подготовлен ко второму чтению. Поступило две поправки, которые рекомендуются к принятию, они представлены в таблице. Законопроект прошёл правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизы, замечаний по законопроекту нет. Предлагается одобрить таблицу поправок и рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект с учётом поправок во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 14 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается таблица, и законопроект выносится на "час голосования". Микрофон на центральной трибуне включите. КАЗАКОВ В. А. Прошу проголосовать за данный законопроект и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 41 сек.) Проголосовало за 244 чел.54,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 246 чел. Не голосовало 204 чел.45,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 09 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 116
О проекте федерального закона № 285038-6 "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению мер социальной поддержки граждан).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й вопрос, в первом чтении слушается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Докладывает Алексей Витальевич Вовченко, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Пожалуйста. ВОВЧЕНКО А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона о внесении изменений в статьи 26-3 и 26-3-1 184-го закона разработан в целях решения поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" задачи по реализации нового этапа развития межбюджетных отношений, направленных на стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности регионов, в частности на закрепление в федеральном законодательстве права субъектов Российской Федерации определять категории граждан, которым необходима поддержка, исходя из принципа нуждаемости. В этом, собственно говоря, и заключается суть поправок в обе статьи, определяющие контингент категорий, которым имеют право оказывать меры соцподдержки субъекты Российской Федерации за счёт собственных средств. Устанавливается, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении мер социальной поддержки категориям граждан, социальная поддержка которых отнесена к их полномочиям (полномочиям субъектов), вправе устанавливать критерии нуждаемости в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Аналогичная поправка вносится в статью 26-3-1. Просим рассмотреть и поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Виктор Алексеевич Казаков, пожалуйста. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Докладчиком по законопроекту подробно изложены цели и суть предлагаемых изменений. В процессе обсуждения данного законопроекта на заседании комитета появилась только одна проблема, которую нужно решить, - это то, что в законодательстве Российской Федерации нет определения критерия нуждаемости. Указанная неопределённость, по мнению комитета, может вызвать сложности с применением данной нормы на практике и её толкованием органами государственной власти субъектов Российской Федерации, однако мы полагаем, что данное замечание может быть учтено и доработано в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом чтении. Позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также положительная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Алексеевич, присаживайтесь. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Алексей Витальевич, не считаете ли вы, что передача полномочий субъектам с дотационными бюджетами является ущемлением конституционных прав российских граждан? Потому что у нас бюджетная обеспеченность субъектов совершенно разная, и в данной ситуации в одном, так сказать, нормальном субъекте, в котором уровень жизни и так выше, условия для получения социальной поддержки будут значительно лучше, чем в нищих регионах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Витальевич, пожалуйста. ВОВЧЕНКО А. В. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. В данном случае могу сказать следующее. Как говорится, все полномочия уже переданы до нас, поэтому никаких дополнительных полномочий на уровень субъектов данным законопроектом не передаётся, а как раз таки наоборот: субъектам даётся право использовать уже имеющиеся полномочия с учётом критерия нуждаемости, что в принципе и позволит им более адресно устанавливать меры социальной поддержки в отношении категорий, которые уже определены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Маргарита Николаевна Свергунова. СВЕРГУНОВА М. Н., фракция ЛДПР. Вопрос к Алексею Витальевичу. Алексей Витальевич, сейчас в докладе прозвучало, что критерии нуждаемости не закреплены законодательно. На заседании комитета я уже задавала вам вопрос, касающийся рассмотрения законопроекта в первом чтении: вы, как представитель Правительства Российской Федерации, уже сформулировали определение критериев нуждаемости? Если сформулировали, то поясните, пожалуйста, и обоснуйте эту формулировку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Витальевич. ВОВЧЕНКО А. В. Спасибо за вопрос, Маргарита Николаевна. Вводимая нами норма как раз и предусматривает, что критерии нуждаемости будут определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов, то есть здесь поле для нормотворчества предоставляется именно субъектам - в этом и суть предложения, изложенного в президентском послании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вы слышали ответы официального представителя правительства, он говорит: мы хотим за чужой счёт сделать людей счастливыми. Сначала сто десять полномочий передали без денег, а теперь говорят: живите красиво и богато! Мы не можем поддержать такой законопроект, потому что считаем, что поддержку малоимущих нельзя делать разной в разных субъектах Федерации, выплату пособий детям, оставшимся без попечения родителей, и других ЕДВ вообще-то надо сделать федеральной, чтобы люди не страдали из-за нищеты своих регионах, они и так нищие, понимаете?! А у нас получается, что, те, у кого деньги есть, у тех они и будут, и они могут и рассчитывать, и платить, и получать. Мы считаем, что в данной ситуации Министерство труда и социальной защиты могло бы быть более щедрым: в условиях секвестирования бюджета нельзя нищих лишать возможности получения доходов! На самом деле, с нашей точки зрения, всё это происходит из-за того, что у нас неправильная финансово-кредитная и экономическая политика. Вот вчера или позавчера мы утверждали выполнение бюджета за 2012 год, всем рекомендую прочитать заключение Счётной палаты, обратите внимание: государственный внешний долг вырос на 33,8 процента, государственный внутренний долг вырос на 22 процента и составляет 6,5 триллиона рублей - это половина федерального бюджета! Я у вас спрашиваю: если заняли, то вложили куда-то в развитие инфраструктуры или в производство?! Я был во многих регионах, но не видел, чтобы где-то была стройка! В то же время объём средств Резервного фонда вырос в 2,3 раза - вдумайтесь, ну что же мы делаем?! С моей точки зрения, если бы эти деньги, которые вложили в Резервный фонд, пошли на строительство новых заводов и фабрик, на строительство инфраструктуры, это хотя бы в будущем позволило бы нам иметь дополнительные доходы в бюджет, а в данной ситуации: заняли - отдали Абрамовичу, чтобы он купил ещё пару футболистов для "Челси", - это большое дело, но для страны бесполезное. Мы не будем поддерживать закон, который в принципе не даст возможности нормально жить и без того нищим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Витальевич, будете выступать ещё раз? Пожалуйста. ВОВЧЕНКО А. В. Сергей Евгеньевич, я просто хотел бы поблагодарить депутатов за обсуждение, и в комитете мы продуктивно рассмотрели этот законопроект. Прошу всё-таки поддержать данные поправки как концептуальные, являющиеся реализацией Бюджетного послания президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Алексеевич Казаков, вы будете выступать? Нет. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования", и, собственно, ставлю его на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 25 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.