Заседание № 241
15.05.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 284894-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в части увеличения пенсии по инвалидности вследствие военной травмы инвалидам - участникам Великой Отечественной войны).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4658 по 5200 из 7319
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас мы 20-й должны рассматривать. Давайте пойдем пока по порядку, мы успеем, я думаю, дойти до 28-го. Тамара Васильевна Плетнёва доложит проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, я уже несколько раз говорила, что мне как-то всё время приходится лоббировать вопросы, связанные с населением - ветеранами, детьми, женщинами, стариками, больными, инвалидами. Вся социальная программа наша всегда оказывается в конце дня, в конце повестки. Это неправильно, я считаю. Совет Думы должен пересмотреть свое отношение к этим проблемам. Интерес к ним у нас гораздо меньше, чем к другим проблемам, это по количеству присутствующих в зале видно. Уважаемые коллеги, вопрос очень простой. Я сегодня раздала обращение председателя одного из советов ветеранов вам специально к рассмотрению этого законопроекта. Там всё четко написано - почему, что и как. Дело вот в чем. Две пенсии у нас получают инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним - одну пенсию по инвалидности, а вторую пенсию заработанную, ту, что инвалид заработал в течение жизни. Я сегодня прошу вас помочь людям, которые получили увечье, как мы их называем, калекам, пришедшим с Великой Отечественной войны. Законопроект я внесла еще в декабре, обратите внимание: в декабре. Всё было как надо, по всем правилам, с заключением Правительства. И вот он пять месяцев у нас лежал в комитете. 9 мая прошло, а я так надеялась, что, может быть, ко Дню Победы будет праздник нашим ветеранам-инвалидам, но - ничего подобного. Это было сделано специально, для того, чтобы праздник прошел и можно было о них забыть. А речь вот о чем. Те, кто пришли с фронта без руки, без ноги, слепые, глухие, контуженные, они, естественно, не могли работать так, как здоровые, и заработали пенсию свою трудовую (если кто мог работать), конечно же, маленькую. Ну кем они были? Сторожами где-то, в инвалидных организациях работали. Трудовая пенсия у них гораздо меньше, чем у тех, кто пришел с фронта здоровым человеком, работал, а инвалидность получил уже к концу жизни, выйдя на пенсию чаще всего. И теперь вот эти две пенсии у человека, пришедшего с фронта здоровым, составляют примерно 3-3,5 тысячи рублей, а у инвалида войны, который оставил свое здоровье на фронте, который не мог полноценно воспитывать своих детей и работать так, как ему хотелось бы, у него пенсия сегодня очень маленькая, гораздо меньше, на тысячу с лишним рублей меньше, даже у тех, кто работал. Поэтому я просила бы проголосовать за этот законопроект и увеличить размер пенсии по инвалидности ветеранам Великой Отечественной войны. Таких инвалидов у нас очень мало. Я удивилась, когда на мой запрос в Правительство Матвиенко, будучи тогда еще вице-премьером, ответила: не 30 тысяч у нас таких инвалидов, как вы пишете, а 350 с лишним тысяч. Это значит, что человек, тот, кто подавал документ на подпись вице-премьеру, не вдумывался в смысл законопроекта. Ведь я не о всех инвалидах говорю, а только о тех, кто пришел с фронта уже инвалидом. Их не так много, и, пока мы этот закон примем, их еще меньше будет. Закон вступает в силу с 1 января 2004 года. Предлагается увеличить базовую часть пенсии - ту, которая выплачивается из бюджета. И мы сможем, принимая закон о бюджете, заложить там эти небольшие деньги. Это всего примерно 200 миллионов рублей, всего-навсего. Поэтому я не поняла, почему пришли отказы из регионов. Всего пришло ответов 18 в комитет по социальной политике. Из них один - тот, кто вдумчиво читал, написал: да, действительно это надо принять. Остальные пишут: денег на это нет, поэтому лучше не надо, они и так получают две пенсии, и всё. На сколько повысится эта пенсия? Сегодня у тех инвалидов, у которых ограничение способности к трудовой деятельности III степени (то есть самая большая), 300 процентов. Я предлагаю сделать 500 процентов той базовой пенсии, которая сегодня есть, 519 рублей. Те, у кого II степень, сегодня получают 250 процентов базовой пенсии. А я предлагаю сделать 400. И те, у кого I степень потери трудоспособности, сегодня получают 175 процентов от базовой пенсии. Я предлагаю сделать 250. Поэтому получится не такая уж большая сумма, еще раз говорю, но зато будет справедливо, если у них прибавится пенсия и она будет примерно такой, какую получают сегодня инвалиды Великой Отечественной войны, которые получили инвалидность уже к концу жизни. Вот в чем смысл этого закона. Всё. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё? Присаживайтесь, пожалуйста, Тамара Васильевна. Николай Юрьевич Брусникин - от Комитета по труду и социальной политике. БРУСНИКИН Н. Ю. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Да, действительно при обсуждении данного законопроекта в Комитете по труду и социальной политике было зафиксировано, что существует проблема повышения уровня пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы в целом в общей категории инвалидов. Пенсионный закон предоставляет им право на получение двух пенсий - пенсии по старости и пенсии по инвалидности, о чем сказала Тамара Васильевна Плетнёва. В дополнение к пенсии по инвалидности данной категории назначается пенсия по старости, и в основном эта норма, конечно, действует в отношении участников Великой Отечественной войны. Уровень их пенсионного обеспечения можно оценивать как недостаточный, но он тем не менее объективно выше, чем у других категорий пенсионеров. Для справки сообщу, что общая сумма двух пенсий сегодня в среднем по стране составляет 2 873 рубля, а средний размер пенсии по старости в целом по России - 1 752. Действующее законодательство для участников и инвалидов Великой Отечественной войны с учетом их заслуг в защите Отечества предусматривает и целый комплекс мер социальной защиты, дополнительные права и льготы, что в целом позволяет хоть чуть-чуть, но улучшить условия жизни по сравнению с другими пенсионерами. Кроме инвалидов Отечественной войны в число инвалидов вследствие военной травмы входят более, если так позволено будет выразиться, молодые инвалиды: афганцы и участники иных боевых действий за пределами Советского Союза и на территории России. Они также имеют право на получение двух пенсий, однако, как вы понимаете, фактически получают только пенсию по инвалидности, поскольку не достигли возраста назначения пенсии по старости. Для них законодательством установлены меры социальной защиты, однако низкий размер пенсии не позволяет обеспечить им приемлемый уровень жизни. Эти инвалиды в такой же степени исполняли свой долг и заслужили право на государственную поддержку. Учитывая данные обстоятельства, Комитет по труду и социальной политике считает, что решение вопроса о повышении уровня пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы должно осуществляться комплексно в отношении всех инвалидов этой категории. Представленный законопроект, который выделяет только инвалидов вследствие военной травмы из числа участников Великой Отечественной войны, то есть инвалидов Отечественной войны, не позволяет решить указанную проблему в полном объеме. А доработать законопроект во втором чтении невозможно, так как любые доработки, в том числе и те, о которых я говорю в рамках тех сомнений, которые высказывались членами комитета, не будут соответствовать, точнее, будут кардинально менять концепцию законопроекта. Поэтому комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе отклонить законопроект в предложенной редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оставайтесь на трибуне. Коллеги, есть ли у вас вопросы к докладчикам? Нет вопросов, да? Присаживайтесь, Николай Юрьевич. Есть ли желающие выступить? Так, пожалуйста, депутат Федулов. ФЕДУЛОВ А. М. Ну, прежде всего я не понимаю реакцию зала. Дело в том, что... Первый вопрос: почему не любят Государственную Думу, почему не любят депутатов, часть из них? Ну, прежде всего потому, что все мы, наверное, забыли, что дети падают в школах с голоду, что старшее поколение ждет от нас поддержки, что участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла тихо, но гордо вымирают, но надеются на то, что Государственная Дума все-таки будет принимать нужные для старшего поколения законы. Вообще, если говорить сегодня об этом и о других законах, которые касаются пенсионного обеспечения, то это прежде всего отношение к старшему поколению, повторяю, это показатель нравственности государства, нравственного отношения Государственной Думы. Я думаю, что те денежные средства, которые нужны на реализацию этих и других законов, могут быть найдены без особых усилий. Достаточно сказать, что если посмотреть приоритеты сегодня - в первую очередь выплата внешнего долга и вымирающее старшее поколение, - то там у них всё хорошо. И если мы изменим параметры выплаты внешнего долга и сохраним старшее поколение, перед которым мы в долгу, это будет хотя бы одно из тех немногих дел, которым Государственная Дума действительно покажет, что надо совершать в отношении граждан, в отношении старшего поколения. Я уверен, что, получая инвалидность в годы Великой Отечественной войны, каждый из них надеялся, что, защитив Родину, получит соответствующую помощь и от государства. Сегодня, повторяю, они вымирают, им не хватает не то что двух или трех пенсий, им не хватает средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, высоких цен, которые установлены, в том числе с участием Государственной Думы. Им не хватает денежных средств на приобретение лекарств, цены на которые повышены с участием Государственной Думы, им не хватает денежных средств на то, чтобы жить. Я повторяю, что принятие данного закона - это только первый шаг на пути корректировки пенсионного законодательства, потому что действительно сегодня уникальная ситуация. В Конституции Российской Федерации указано, что у нас социальное государство. Если мы посмотрим, то в социальном государстве один из параметров - это обеспечение пенсией не ниже прожиточного минимума. Повысив пенсию инвалидам, которые получили инвалидность (это старшее поколение) в годы Великой Отечественной войны, мы хотя бы чуть-чуть улучшим для них жизнь. Действительно, коллега Плетнёва права: многие из них не увидят нашей реальной помощи, но ее, повторяю, увидят россияне. Я считаю, что денежные средства на реализацию данного закона будут найдены, что корректировка этого закона в соответствии с другими законодательными актами тоже может быть осуществлена. И я предлагаю, чтобы каждый из моих коллег, которые будут участвовать в принятии данного закона, видел мысленно изможденные лица стариков, изможденные лица всех пенсионеров, которые являются тружениками тыла, которые являются участниками Великой Отечественной войны, которые тихо, но гордо вымирают в надежде, что Государственная Дума примет важный закон. И я повторяю, что эти денежные средства - копейки по сравнению с теми, которые тратятся на выплату внешнего долга. Я считаю, что данный законопроект (повторяю) - это показатель нравственности. И не надо рассказывать, кто с кем объединился накануне предстоящих выборов. Достаточно показать результаты голосования, кто на самом деле голосует за данный законопроект. Я буду голосовать за данный законопроект. И я прошу всех коллег поддержать его, потому что он нужен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто еще желает выступить? Давайте тогда запишемся. Я смотрю, что несколько рук... Пусть наша электронная система решит, кто первый. Запишитесь, коллеги. Список покажите. Так, пожалуйста, Виталий Александрович Сафронов. РОМАНОВ В. С. По карточке Сафронова - депутат Романов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я поддерживаю проект закона, внесенный депутатом Плетнёвой. И хотел бы, чтобы еще раз мы критически посмотрели на свою деятельность. Обратите внимание, какие "могучие, масштабные" шаги... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Борисовна, вы разговариваете громче, чем докладчик. РОМАНОВ В. С. ...за последнее время сделаны Думой по проектам законов, внесенным Правительством. Пакет законов по электроэнергетике обернется только для жителей Самарской области вытаскиванием из карманов 2 миллиардов рублей, в целом по стране нас ожидает рывок тарифов в пять раз. Только что проголосовало большинство Думы за поправки к закону о жилищно-коммунальном хозяйстве, где записана драконовская норма: выселение примерно сорока миллионов семей, поскольку именно сорок миллионов семей находятся за чертой бедности, то есть получают ниже прожиточного минимума. Можно было бы напомнить о голосовании по НДС на лекарства и так далее. И получается очень странная картина: когда заходит речь о том, где можно "придавить" жителя России, где можно обложить бедствующую часть народа дополнительным оброком, там мы находим волю и лихо голосуем за такие законы, но как только кто-то из депутатов вносит проект закона, где малая категория, несколько десятков тысяч человек, которые потеряли здоровье, многие необратимо потеряли возможность вести нормальную жизнь, потому что прийти с войны инвалидом - это значит всю жизнь нести на себе крест, а ведь их звало государство, кроме того, что они воевали по совести... Поэтому меня поразила логика комитета: не будем поддерживать этот законопроект, поскольку он не всем категориям инвалидов помогает. По такой логике мы никогда никому не поможем! Я полагаю, что надо помогать в пределах того подхода, который обозначила депутат Плетнёва, и одновременно продолжать работу над тем, чтобы по возможности оказать помощь другим категориям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Апарина Алевтина Викторовна. АПАРИНА А. В. Уважаемые коллеги, я являюсь членом комитета по социальным вопросам. И честно скажу: стыдно за наш комитет, потому что комитет постоянно выносит и здесь вот с трибуны оглашает решения о том, чтобы социальные законы не поддерживать. И невольно мнение такое создается, что это, в общем-то, комитет по антисоциальным законам. Я думаю, что все мы должны осознать ту ответственность, которая лежит на нас как на законодателях. И мы не должны вредить собственному народу, а должны служить народу не словом, а делом. А наше дело - это законы. И смотрите, что получается: как только рассматриваются социальные законы, как ветром здесь сметает депутатов, которые себя называют защитниками народа. Некому ни рассматривать законы, да и не интересно, ни голосовать за них. И посмотрите наше сегодняшнее заседание. Мы сегодня всё время отметали предложения, голосовала большая часть зала за то, чтобы не поддерживать те инициативы, которые здесь были высказаны в пользу малоимущих, малообеспеченных. Давайте оглянемся на начало дня: мы отмели разумное предложение о том, что нужно нестраховые периоды засчитать в трудовой стаж, даже, в общем-то, не смутило многих то, что они голосовали раньше за; дальше мы отмели предложение, что минимальную заработную плату надо повышать с 1 мая, а не осенью. Теперь мы дошли, вот сейчас, до ветеранов - и снова такое же равнодушное отношение, циничное отношение. В связи с этим невольно вспоминаются слова известного нашего поэта: "Братья! Вы наши плоды пожинаете, Нам же в земле гнить суждено. Что же вы памятник нам не поставите, Или о нас позабыли давно?" К счастью, те ветераны, о которых говорила Тамара Васильевна Плетнёва, еще живы. И давайте мы памятник им поставим. При жизни. Поставим, учитывая их заботы. И лучшим памятником будет наше решение о том, чтобы улучшить их материальное состояние. И я прямо скажу: их не столько волнует даже их материально-финансовое положение, сколько душевное их состояние, нравственное состояние. Они задают себе вопрос и нам задают вопрос: а за что же мы воевали, за что ж мы положили здоровье? Разве мы за это поколение воевали, поколение такого нравственного уровня, поколение, которое памяти не имеет и заботится только о себе любимом, и больше ни о ком? Я полностью поддерживаю предложение Тамары Васильевны Плетнёвой о том, что надо принять этот закон. И вы посмотрите, как продуманно подходит автор законопроекта к проблеме - она же не говорит, что со дня опубликования закона он должен вступить в силу, речь идет о 2004 годе. И деньги-то - 200 миллионов - они совсем небольшие. И есть же резервные деньги, есть же возможности, есть источники финансирования. Но вместо того, чтобы поискать эти источники, некоторые депутаты послушно идут на поводу у Правительства (не знаю, что они собираются выслужить такой своей позицией) и не собираются голосовать за этот законопроект. Содокладчик, выступивший от комитета (кстати, ясно, что не весь комитет поддержал это мнение), говорит о том, что нужен комплексный подход. Мы это слышали, когда о страховых периодах говорили: нужно подходить комплексно. Какое же это "комплексно"? И когда? Когда этот комплексный подход будет? Ну давайте альтернативные предложения, раз вы считаете, что законопроект должен шире проблему охватывать, что должно быть больше возможности у ветеранов почувствовать настоящую заботу нынешнего поколения. Так и предлагайте свои альтернативные комплексные меры! Вы же их не предлагаете, а то, что предлагают другие, отвергаете. Я еще раз обращаюсь ко всем депутатам: нельзя нам так себя вести, не для этого нас сюда избирали. Давайте думать о старшем поколении, давайте думать о детях, искать источники финансирования, а они есть. Я думаю, что подавляющее большинство пересмотрит свою позицию, и предлагаю поддержать представленный законопроект. Он очень важен, актуален. Ведь просто содрогаешься от мысли, что к 2004 году ветеранов-инвалидов уже не 30 тысяч будет... Я даже боюсь называть цифру, потому что каждый день из жизни уходят ветераны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гостев Руслан Георгиевич, пожалуйста. Валерий Тимофеевич, вы ко мне подходили, не сработала на запись ваша кнопка, я вам дам слово. Пожалуйста, Руслан Георгиевич. ГОСТЕВ Р. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Геннадий Николаевич. Я решительно поддерживаю внесенный законопроект и думаю, что принятие такого закона является нашим нравственным долгом перед людьми, которые стали инвалидами в результате участия в Великой Отечественной войне. И хочу сказать следующее. Мне представляется, что, вообще-то, наше государство, которое в Конституции объявлено социальным, в огромном долгу перед инвалидами, и не только с точки зрения финансовой, но и с точки зрения этических подходов к решению проблем инвалидов, ибо инвалиды - это особая группа людей, которые испытывают постоянное давление со стороны тех, кто здоров и кто, в общем-то, считает возможным всячески унизить их. Приходится признать, что в этом отношении чиновный мир очень многое делает. Надо сказать и о средствах, которые нужны для того, чтобы частично компенсировать долг, нравственный долг перед инвалидами. Насколько мне известно, наше Правительство испытывает определенные трудности с тем, куда же девать накопления, которые у него появляются в результате успешной реализации экономических схем, разработанных в ряде министерств, и в результате блистательных успехов экономики нашей страны. Вот одним из направлений, куда можно и нужно направить эти средства, как раз и является помощь инвалидам, повышение их пенсий. И не только об инвалидах, надо задуматься и о детях, и о многодетных семьях и так далее, и так далее. Поэтому я не буду больше говорить, а хочу призвать моих коллег - депутатов Государственной Думы выполнить конституционный долг в части обязанностей социального государства, выполнить долг перед нашими инвалидами. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Последний выступающий - Сайкин Валерий Тимофеевич, пожалуйста. САЙКИН В. Т., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я безусловно, товарищи депутаты, поддерживаю данный законопроект. Прозвенели, оттрубили фанфары о внедрении новой пенсионной системы, очень много ее хвалили, мол, она повышает жизненный уровень и так далее. Автором всей этой пенсионной реформы является Президент у нас. Но я вам должен сказать, что нет более грабительской пенсионный системы, чем та, что внедрена в последнее время. Первое - это то, что 9 процентов средств ушло от настоящего, так сказать, поколения пенсионеров будущему поколению. Второе - это то, что 30 процентов рост заработной платы у нас, но взносы идут не от заработной платы, по существу, пенсия корректируется только за счет инфляции. Разница только по этим двум направлениям дает примерно 20 процентов - вот столько недоплачивают пенсии нашим сегодняшним пенсионерам. Ветераны-инвалиды достойны улучшения жизни, они заслужили это. Всё, что мы сегодня проедаем с вами, - это ими заработано. И поэтому нам всем надо понять, что сегодня деньги в Пенсионном фонде есть, надо только разобраться, куда они идут. А идут они на ремонт зданий, на другие направления. Поэтому надо нам с вами решить вопрос о законопроекте положительно. И еще есть много вопросов, к которым мы должны вернуться для решения проблем нынешних пенсионеров. Потому что в новых пенсионных реформах очень и очень многое не предусмотрено и, по существу, ущемлены права пенсионеров. Я прошу, товарищи депутаты, поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители Правительства хотели бы высказаться? Логинов Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Во-первых, мы, конечно, не можем согласиться с утверждениями, которые и содержались в пояснительной записке к данному законопроекту, и звучали сейчас во время обсуждения его в палате, а именно с утверждением, будто проведение пенсионной реформы привело к уменьшению пенсий вот для этой категории пенсионеров. Я хочу напомнить, об этом неоднократно говорилось, что самой концепцией пенсионной реформы являлось недопущение снижения уровня пенсионного обеспечения граждан. В ситуации, касающейся пенсионеров, в том числе получающих пенсию по инвалидности вследствие военной травмы, мы хотим подчеркнуть, что для названных категорий граждан указанными законами - это законы, входящие в пакет законов о пенсионной реформе, "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" - предусмотрена возможность получения двух пенсий и возможность сохранения прежнего размера пенсий в случае его уменьшения при перерасчете, который осуществлялся с 1 января 2002 года. В результате с 1 января 2002 года по сравнению с днем, который был накануне, 31 декабря 2001 года, средняя пенсия для этих категорий граждан увеличилась на 100 рублей. Это только в результате принятия тех законов, которые рассматривались и были поддержаны Государственной Думой. И конечно, мы не можем согласиться с подсчетами, которые содержатся в финансово-экономическом обосновании. Если, по мнению авторов, данный закон затронет где-то 30 с небольшим тысяч человек, то, по нашим расчетам, по данным государственной статистической отчетности на 30 сентября прошлого года, численность пенсионеров по инвалидности вследствие военной травмы, которые имели право на получение двух пенсий, составила 354 тысячи человек, из которых 90 процентов были участниками Великой Отечественной войны. И конечно же, ограничивая категорию только участниками Великой Отечественной войны, мы включаем принцип социальной несправедливости. А как же нам поступать с теми гражданами, которые получают пенсию и имеют военные травмы, полученные в результате иных боевых действий, например войны с милитаристской Японией, а это тоже большая категория? Правительство не поддерживает. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово - Тамара Васильевна Плетнёва. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вы знаете, когда я слушала представителей комитета, Правительства, думала: не понимают, что ли, они, о чем речь идет? Ну что талдычить одно и то же: они имеют право на две пенсии, они имеют право на две пенсии... К вам же тоже, наверное, ветераны ходят? Приходит старичок без ноги, садится и говорит: "Тамара Васильевна, у меня пенсия 2 200 (или, например, 1800), а у моего соседа, мы воевали вместе, 3 500". Он не понимает, почему это так. Он знает, что он тоже оставил здоровье там, а у него - меньше. Я ему долго, подробно объясняю, что это две пенсии, что одна трудовая... А он говорит: "Ну как же я мог работать, я почту возил, и у меня зарплата была мизерная, больше ничего не мог я без ноги делать-то". Понимаете? Поэтому сегодня наш долг - повысить им пенсию по инвалидности, чтобы она хоть приблизительно была похожа на ту, что получают те, кто пришел здоровым и имеет две пенсии. Второе. Странно слышать, когда говорят: вот несправедливо, вот эти получат, а эти не получат, например "афганцы" и те, кто участвовал в чеченской войне, а им тоже надо... Да разве я против?! Да я двумя руками за! Но если бы я написала их сразу всех, вы бы сказали: да что вы, посмотрите, какие деньги, откуда мы их возьмем, не надо! Ну, в общем, всегда есть какая-нибудь причина. Поэтому, зная всё это, я решила, что если Дума будет за этот закон, то во втором чтении надо написать единственное: инвалиды Великой Отечественной войны вследствие военных травм и приравненные к ним, и всё. И тогда туда войдут и "афганцы", и те, кто участвовал в чеченской войне и других войнах. Но тогда потребуется большая сумма. Поэтому я думаю, что сегодня надо поэтапно действовать. Ведь эти люди вымирают! Вы представляете, сколько им лекарств надо?! У нас во многих регионах уже поставили условие: вот пять болезней входит в список тех, лечение которые оплачивается государством, остальные - нет. И эти люди вынуждены на свою мизерную пенсию покупать себе лекарства. Ведь они болеют смолоду, уже свой век доживают, их остаются единицы. Их никакие не 354 тысячи, о чем мы говорим-то?! Их, пока мы этот закон примем, даже если примем, еще наполовину меньше останется. Им уже по 80 с лишним лет, вы понимаете это? Поэтому, ради бога, сделайте вы хоть раз в день один нормальный шаг. Ну что же вы весь день сегодня все социальные законы валите? Ну что, вам за это премии дают или вас наказывают за это? Я не понимаю, вы депутаты или вы роботы, а? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Николай Юрьевич Брусникин, вы хотели бы с заключительным словом выступить, нет? Нет. Коллеги, я ставлю на голосование... По ведению - Швец Любовь Никитична. ШВЕЦ Л. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я хочу сказать, что мой отец, вернувшийся инвалидом с войны, уже не живет на белом свете и не нужны ему никакие доплаты. Но мне хочется просто высказать нечто вроде проклятий в адрес тех циников, которые выступают от имени Правительства сегодня и заявляют, что там... Чтоб ваши внуки жили на эти 2 тысячи, которые вы зарабатываете здесь! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Любовь Никитична, надо сдерживать эмоции. С ведением это никак не связано, надо было записаться на выступление. Так, коллеги, ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Идет голосование. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 23 сек.) Проголосовало за 189 чел. 42,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 190 чел. Не голосовало 260 чел. 57,8% Результат: не принято Закон не принимается. Пункт 21. Апарина Алевтина Викторовна, пожалуйста, по ведению. АПАРИНА А. В. Ребята, у вас есть шанс, я предлагаю вернуться к голосованию, потому что это, вообще, не укладывается ни в какие моральные нормы, что такой закон, когда обездоленным людям... Зачем вы притворяетесь, что, когда где-то несчастье, где-то за рубежом, вы готовы вроде бы оказать помощь? Как говорил поэт, легко любить всё человечество, соседа полюбить трудней. Ну не надо любви ветеранам, полюбите сами себя и подумайте о том, что вы делаете. Мое предложение - вернуться к голосованию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 48 сек.) Проголосовало за 201 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 201 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято К голосованию вернулись. ИЗ ЗАЛА. К поименному, Геннадий Николаевич! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Включите режим поименного голосования. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 28 сек.) Проголосовало за 196 чел. 43,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 196 чел. Не голосовало 254 чел. 56,4% Результат: не принято Законопроект не принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5348 по 5359 из 7319
НИКИФОРЕНКО Ю. В. Никифоренко и Никитчук вместе, в два голоса. Уважаемые коллеги, я просил бы отразить в протоколе, в стенограмме, что член фракции Зюганов Геннадий Андреевич голосовал по пункту 20 в обоих случаях за, но последнее голосование почему-то не отражено в таблице. Имейте в виду, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это имеет право сделать только сам Геннадий Андреевич. НИКИФОРЕНКО Ю. В. Он уже сделал.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6821 по 6836 из 7319
ПЕВЦОВ В. А., депутатская группа "Народный депутат". Я по ведению просил, Геннадий Николаевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению уже всё, заседание закончено. ПЕВЦОВ В. А. Нет, я буквально... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пожалуйста. ПЕВЦОВ В. А. Геннадий Николаевич, для протокола. По пункту 20 я голосовал за, а в распечатке - "не голосовал". Я просто просил бы внести в протокол. Я понимаю, распечатку не поменяешь, но мое мнение было - за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Понятно, останется в стенограмме.