Заседание № 186
13.10.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 284727-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении нового вида наказания за нарушение установленного порядка строительства объектов, приёмки, ввода их в эксплуатацию, а также за нарушение требований пожарной безопасности - административное приостановление деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5827 по 5994 из 6769
Уважаемые коллеги, пункт 21. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад представителя Законодательного Собрания Краснодарского края депутата Государственной Думы Галины Степановны Дорошенко. Пожалуйста. ДОРОШЕНКО Г. С., фракция "Единая Россия". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроектом предлагается дополнить санкции за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.5 "Нарушение установленного порядка строительства объектов, приёмки, ввода их в эксплуатацию", 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности" и 20.6 "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, новым видом административного наказания - административным приостановлением деятельности юридических лиц на срок до девяноста суток. В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное приостановление деятельности назначается судьёй, однако соответствующие изменения не внесены в статью 23.1, посвящённую компетенции судей. Это необходимо исправить, изменив существующую в настоящее время компетенцию. Я прошу вас поддержать этот законопроект. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов средств из федерального бюджета. На законопроект поступило заключение Правового управления, где отмечается, что требуется юридико-техническая правка. К сожалению, профильные комитеты дали отрицательные заключения на данный законопроект, ссылаясь на то, что отдельные нормы предлагаемого законопроекта ранее уже были включены в принятый в первом чтении 20 сентября 2006 года комплексный законопроект. Тем не менее, уважаемые коллеги, я просила бы поддержать инициативу депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, поскольку изменения предлагаются в Кодекс об административных правонарушениях, а комитет по конституционному законодательству ссылается на изменения в Градостроительный кодекс. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Степановна. Содоклад сделает первый заместитель председателя комитета Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект предлагает новый вид административного наказания - имеется в виду административное приостановление деятельности - ввести как санкцию за нарушение ряда правил строительства, норм пожарной безопасности и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. У нас не вызывает никаких сомнений, что предлагаемый вид ответственности юридических лиц в данном случае будет способствовать повышению уровня безопасности, укреплению правопорядка и защите прав граждан, а также то, что он носит, конечно, серьёзный превентивный характер. Не умаляет достоинств законопроекта и то обстоятельство, что он не предлагает технологии применения этих санкций. Этот недостаток можно было бы устранить при дальнейшей работе над законопроектом. Но, формируя своё мнение относительно этого проекта закона, мы должны вспомнить, как правильно отметила докладчик, что 20 сентября текущего года был принят в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс, но не только в Градостроительный кодекс, а и в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, в числе которых находится и Кодекс об административных правонарушениях, то есть кодекс, который не упомянула здесь докладчик. При этом мы отмечаем, что ранее рассмотренный законопроект более широко по сравнению с рассматриваемым сегодня ставит и решает задачу повышения мер безопасности на объектах массового скопления людей, к тому же он решает проблему ввода объекта в эксплуатацию и выдачи разрешения на этот ввод, а также предлагает установить ответственность за нарушение требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил. Кроме того, надо отметить, что рассматриваемым сегодня законопроектом предлагается только установить новый вид наказания и не делается никаких предложений по изменению диспозиций самих статей Кодекса об административных правонарушениях, то есть составов правонарушений, тогда как это делает рассмотренный 20 сентября законопроект. Таким образом, мы видим явную предпочтительность ранее принятого законопроекта. Кстати, в нём, к примеру, в те же статьи 9.4, 9.5, 23.56 Кодекса об административных правонарушениях вносятся более содержательные изменения, окончательно формируется новый подход в том числе и по рассматриваемому сегодня вопросу. В связи с этим Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, первое чтение, есть вопросы к докладчикам? Есть ли желающие выступить? Коллега Кибирев, я вижу. Больше нет никого? Пожалуйста, Борис Григорьевич. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Я не буду долго задерживать ваше внимание, скажу кратко: фракция Компартии Российской Федерации, внимательно изучив этот законопроект и проанализировав ситуацию в строительной отрасли России, считает его своевременным, актуальным и поэтому поддерживает его принятие. Чем вызвано предложение краснодарских парламентариев? Положением, абсолютно всем известным: в России всё рушится, всё валится - и старое, и новое, - под развалинами гибнут люди и так далее, и так далее. В записке Законодательного Собрания Краснодарского края приводится факт: за неделю проверили сто сорок объектов, в сорока из них нашли грубейшие нарушения в строительстве, эксплуатации и так далее, то есть в каждом четвёртом объекте. Значит, надо какие-то меры предпринимать. Есть и ещё одно обстоятельство, которое "запущено" с нашим участием: в прошлом, в 2005 году вступил в действие 80-й федеральный закон, который внёс поправки в порядок лицензирования определённых видов деятельности, и в соответствии с этим законом лицензирование строительной деятельности отменено, правда, в надежде на то, что в ближайшее время будут разработаны технические регламенты, порядок сертификации, страхования и так далее, чего на сегодняшний день совершенно нет. У меня в руках письмо союза строителей Кубани, которое подписали президент этого союза Бардаков, генеральный директор Денисов и председатель экспертного совета Артюшков. Я из этого письма зачитаю два абзаца, и вы поймёте, о чём идёт речь. Губернатор Краснодарского края Ткачёв и председатель ЗСК Бекетов обратились к Председателю Государственной Думы Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову с предложением отсрочить отмену лицензирования в области строительства до окончательной разработки и внедрения технических регламентов. Союз строителей Кубани, экспертный совет просят фракцию Компартии и всех депутатов поддержать на пленарном заседании Государственной Думы мнение строителей Кубани, сохранить сложившуюся систему лицензирования строительной деятельности до разработки и внедрения новых нормативных документов. Казалось бы, говорим об административной ответственности, а я цитирую по лицензированию. Но дело в том, что отмена лицензирования как раз и является одним из очень сильных побуждающих факторов, которые способствуют тому, чтобы этот закон был обязательно принят. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству признаёт актуальность этого законопроекта, но не поддерживает в связи с тем, что приняты в первом чтении поправки в Градостроительный кодекс. Но возникает вопрос: а при чём тут Градостроительный кодекс? В Градостроительном кодексе никаких норм по административному праву нет, поэтому то, что предлагают краснодарцы, имеет самостоятельную силу и, по нашему мнению, в интересах строительной отрасли, безопасности эксплуатации объектов. Конечно, этот закон заслуживает поддержки. Фракция проголосует за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Григорьевич. У представителя президента есть какие-то замечания? Нет. У докладчиков есть желание выступить с заключительным словом? Нет. Тогда голосуем. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 00 мин. 18 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 81 чел. Не голосовало 369 чел.82,0% Результат: не принято Не принято.