Заседание № 145

25.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 284099-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части совершенствования учёта объёма производства и оборота лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Этанол"; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 53 и 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4153 по 4210 из 7291
Пункт 35, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "Об обращении лекарственных средств" и статью 1 Федерального закона "О    
лицензировании отдельных видов деятельности". Доклад Сергея Викторовича         
Алтухова.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в    
первом чтении 20 апреля этого года. Законопроект устанавливает жёсткие          
требования для производства, оборота и сбыта этанола, изменения закрывают       
лазейки для бутлегеров, которые используют лекарственные препараты с            
содержанием этанола для производства контрафактной алкогольной продукции, и     
позволяют контролировать каждую единицу таких лекарственных препаратов.         
                                                                                
Ко второму чтению к законопроекту поступило четыре поправки уточняющего         
характера, они рекомендованы комитетом к принятию, включены в таблицу           
поправок № 1. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Комитет по           
экономической политике просит поддержать таблицу поправок № 1 и законопроект    
во втором чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Включаем, если вы не возражаете, в повестку на завтра для рассмотрения в        
третьем чтении.                                                                 

Заседание № 119

20.04.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 284099-8 "О внесении изменений в статьи 53 и 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части совершенствования учёта объёма производства и оборота лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Этанол").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4054 по 4413 из 5573
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 53 и     
67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 1          
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".            
Докладывает Максим Анатольевич Топилин.                                         
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В начале 2022 года,   
прошлого года, в наш комитет стали поступать обращения из различных             
федеральных органов исполнительной власти, а также от рынка, сигналы о том,     
что на рынке медицинского спирта образуются очень серьёзные излишки             
фармацевтической субстанции, которые непонятно каким образом потом              
реализуются, тем самым образуется в действующей системе ЕГАИС безучётная,       
будем так говорить, дырка, которая позволяет уходить в том числе и от уплаты    
акцизов. Была создана рабочая группа с участием различных федеральных органов   
исполнительной власти, в том числе Министерства здравоохранения, Министерства   
финансов, Росалкогольрегулирования, Минсельхоза, и мы выявили, что все эти      
действия на рынке приводят к потерям, как я уже сказал, федерального бюджета    
- порядка 17 миллиардов рублей составляет выпадение акцизов от нестыковки       
систем, связанных с контролем за фармацевтической субстанцией этилового         
спирта и лекарственными препаратами в системе учёта Минздрава.                  
                                                                                
Законопроект предусматривает ограничение круга лиц, которые могут               
осуществлять организацию оптовой торговли лекарственными средствами и           
продавать вне системы учёта, это организации и индивидуальные                   
предприниматели, которые имеют лицензию на осуществление фармацевтической       
деятельности, и аккредитованные испытательные лаборатории. Кроме этого, для     
полного учёта этой продукции вводится соответствующая прослеживаемость и        
маркировка первичной упаковки этого лекарственного препарата, с тем чтобы       
этот учёт мог осуществляться в автоматизированном режиме, так, как это          
предусмотрено для системы отслеживания алкогольной продукции. Также             
предлагается внести некоторые изменения в закон о лицензировании, с тем чтобы   
обеспечивать, в том числе при нарушениях действующего закона, системы отзыва    
и приостановки лицензий.                                                        
                                                                                
Законопроект получил положительный отзыв правительства, есть ряд замечаний,     
которые необходимо будет учесть ко второму чтению. Законопроект поддержан       
Комитетом по экономической политике, комитетом-соисполнителем - Комитетом по    
охране здоровья. Просьба поддержать.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Сергей Викторович Алтухов.                               
                                                                                
АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Максим Анатольевич уже достаточно   
подробно рассказал о новеллах предложенного вашему вниманию законопроекта, я    
выскажу позицию комитета.                                                       
                                                                                
Комитет по экономической политике системно работает над совершенствованием      
законодательства в области оборота, производства и продажи алкогольной и        
спиртосодержащей продукции. Мы уже неоднократно говорили об этом и на           
прошлой, и на этой неделе, вашему вниманию было предложено несколько            
законопроектов, которые в первую очередь направлены на предотвращение           
распространения контрафактной алкогольной продукции, пресечение её оборота. Я   
и вчера уже говорил, и в прошлых своих выступлениях, что контрафактный          
алкоголь в первую очередь несёт риски для жизни и здоровья наших граждан, в     
нём содержатся опасные вещества, в том числе такие, как метанол, которые        
приводят и могут приводить к летальным исходам. На прошлой неделе мы с вами     
приняли законопроект, который ужесточает ответственность и требования к         
производителям спирта, мы подчеркнули избыточность существующих в данный        
момент мощностей. Вот приведу некоторую статистику. У нас в прошлом, 2022       
году производство медицинского спирта составило более 7 миллионов декалитров.   
Для сравнения, 2021 год - 4 миллиона декалитров. Как уже Максим Анатольевич     
сказал, недополученная прибыль, неполученные доходы бюджета составили более     
17 миллиардов рублей, и весь этот незаконный медицинский спирт оказался на      
рынке бутлегеров. Мы на заседании экспертного совета по подакцизным товарам     
этот законопроект проработали, Максим Анатольевич уже сказал, вместе с          
Министерством сельского хозяйства, Минфином, Минздравом: предложено             
установить закрытый перечень лиц, которые имеют возможность торговать           
лекарственными препаратами и вправе передавать субстанцию - этанол.             
                                                                                
Комитет по экономической политике поддерживает концепцию законопроекта, при     
этом отмечает, что ряд норм по вступлению его в силу должны быть                
предусмотрены ко второму чтению, это в первую очередь касается новых            
субъектов нашей страны - Луганской и Донецкой республик, Запорожской и          
Херсонской областей. С учётом изложенного Комитет по экономической политике     
просит принять законопроект в первом чтении.                                    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович.                               
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кушнарёв Виталий Васильевич.                                                    
                                                                                
КУШНАРЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Викторович, законопроектом предусматривается, что              
организации оптовой торговли лекарственными препаратами не смогут               
реализовывать лекарственный препарат "Этанол" ветеринарным организациям,        
организациям и ИП, осуществляющим разведение, выращивание и содержание          
животных, а также научно-исследовательским организациям для научных целей.      
Означает ли это, что именно через такие организации в настоящее время           
осуществляется незаконное поступление этанола на розничный рынок? И как будут   
получать впредь для своих нужд этанол добросовестные организации из             
указанного перечня?                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
АЛТУХОВ С. В. Виталий Васильевич, спасибо за вопрос. Мы данный вопрос           
прорабатывали вместе с Министерством сельского хозяйства. Да, такие факты мы    
фиксируем, в данный момент действительно у производителей, там, крупного        
рогатого скота, ветеринаров существует возможность закупать неограниченное      
количество этанола-95, в том числе мы фиксировали случаи, когда через этот      
канал этанол-95 выходил на рынок бутлегеров. На данный момент мы с              
Минсельхозом этот вопрос отработали, все согласования пройдены, поэтому         
вопросов быть не должно.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня к обоим докладчикам вопрос, кто сможет ответить.          
                                                                                
Как можно было не увидеть 3 миллиона декалитров спирта, который производится,   
учитывая все системы, которые сегодня есть? Вот цифры грандиозные нам           
приводятся. Потому что всё оборудование в принципе сегодня контролируемо,       
вывоз контролируем - как эти 3 миллиона декалитров могли пропасть?              
                                                                                
Второй момент, 17 миллиардов рублей - из чего складываются эти потери           
бюджета? Потому что за производство в том числе этанола медицинского акциз      
уплачивается, то есть речь идёт о перерасчёте этого на какую-то алкогольную     
продукцию розничную для продажи.                                                
                                                                                
И третий момент, что касается производства ветеринарного спирта. Вы о нём       
вообще думали, рассматривали? Потому что его тоже огромный поток у нас          
сегодня производится, он в принципе хорошего качества и может использоваться    
в том числе и для производства контрафактного алкоголя, и для прямого           
употребления нашими не очень богатыми гражданами.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Топилину включите микрофон.                      
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
Алексей Владимирович, ну, безусловно, то, о чём вы говорите, - это как раз      
результат работы системы ЕГАИС, когда мы видим, что фармсубстанция, которая     
производится, фиксируется в системе ЕГАИС, а дальше - из-за несовершенства      
нашего законодательства - продавалась оптом в те организации, которые такой     
потребности не имеют, что и было выявлено. И те расчёты, те 17 миллиардов, о    
которых я сказал и которые вы тоже отметили, - это, по нашим оценкам, прямые    
потери от того объёма, которые подтверждаются Минздравом,                       
Росалкогольрегулированием и Минсельхозом, это те потери акциза, прямой          
расчёт, которые несёт федеральный бюджет.                                       
                                                                                
Что касается ветеринарного спирта, если у вас будут соображения ко второму      
чтению, мы были бы признательны за такие предложения.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лантратова Яна Валерьевна.                                                      
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Максим Анатольевич, ассоциация фармпроизводителей    
направила в адрес депутатов письма со своими опасениями. Участники рынка        
считают, что обеспечить нанесение такого одинакового кода на обе упаковки       
невозможно, то есть если нанести код на первичную упаковку и поместить во       
вторичную, то не получится отсканировать код на первичной упаковке и            
убедиться, что коды совпадают.                                                  
                                                                                
И второе, что они отмечают: согласно положению о системе мониторинга движения   
лекарственных препаратов появление дубликата кода является свидетельством       
серьёзной ошибки и требует незамедлительного разбирательства, вплоть до         
приостановки производства.                                                      
                                                                                
Вот какова позиция авторов законопроекта по поводу данных замечаний?            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максиму Анатольевичу Топилину включите микрофон.          
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо, Яна Валерьевна. Действительно, такие письма сразу нам    
поступили после того, как законопроект был опубликован, размещён в системе.     
Мы ответили тем авторам, которые опасаются за производителей, что               
законопроектом предусмотрены лишь первичная маркировка и коды, независимо от    
того, есть ли они на вторичной упаковке или нет, то есть дублирование не        
предусмотрено. Главное, что предусмотрено законопроектом, - это обязательная    
фиксация и маркировка первичной упаковки. В противном случае, как это сейчас    
предусмотрено законом, мы видим, что, так сказать, содержание того, что         
вторично опломбировано, а первично нет, ведёт именно к нарушениям учёта этой    
продукции. Но мы ко второму чтению эту тему тоже готовы ещё раз внимательно     
посмотреть, потому что на изменение механизма в любом случае потребуется        
время, а законопроект потребует определённого переходного периода.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Иван Иванович, я не записывалась.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ошибка, да? Ну я же не выдумываю, у меня высвечивает      
терминал.                                                                       
                                                                                
Так, спасибо, коллеги. Вопросы завершены. Будут ли желающие выступить? Есть.    
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, на самом деле складывается очень интересная   
ситуация: вот выпустили 7 миллионов декалитров спирта, имеется в виду           
фармацевтическая субстанция, а куда 3 миллиона делось, никто не знает.          
Комиссия разбиралась, собиралась - как будто бы нет документов, нет             
направлений. Если есть оптовые компании, то кому они продали эти 3 миллиона     
декалитров? Я повторяю: это не какая-то там маленькая величина, это             
практически половина того, что производится! И пытаемся мы решить эту           
проблему не путём усиления контроля (в том числе усиления контроля), а нашими   
дополнительными законодательными решениями.                                     
                                                                                
Далее, второй момент, касающийся 17 миллиардов выпадающих доходов. Мне не       
совсем понятно, как они возникают. Я так понимаю, что этот спирт медицинский    
некие недобросовестные производители могут использовать для производства        
алкогольных напитков, причём написано "суррогатных", хотя это спирт             
медицинский - там суррогаты вряд ли будут, тем более какие-то добавки           
метанола, о которых нам пытались рассказывать здесь или пугали. Так вот, они    
используют этот спирт и что-то там недоплачивают, видимо, в рамках акцизов,     
то есть государственный бюджет в принципе несёт убытки. Мне хотелось бы         
увидеть как этот расчёт производится, потому что с алкоголя, в данном случае    
с этанола, который производится в медицинских целях, акциз тоже уплачивается,   
правда немножко поменьше.                                                       
                                                                                
Ну и третий момент, касающийся выгоды. Конечно, этот закон выгоден прежде       
всего легальным производителям алкоголя, тем самым водочным королям, о          
которых мы говорили, и, может быть, будет выгоден государству, если оно не      
будет терять те самые деньги, о которых мы говорим. Но давайте рассмотрим       
всё-таки сегмент вот низкодоходной части населения - я попрошу посмотреть эту   
картинку*, её сделали сегодня с утра. Это типичный киоск, который находится в   
сельской местности: колбаса, сайра и рядом "Стопсепт". Это вещество, эта        
бутылочка стоит 50 рублей, она содержит 90 процентов спирта, как положено, 10   
процентов воды - ну, естественно, если вы посчитаете, за 50 рублей можно        
купить стакан водки. К сожалению, многие наши граждане, несмотря на то что на   
бутылочке написано, что она применяется исключительно для дезинфекции в         
ветеринарных целях (я почему и говорю, что производит её предприятие,           
производящее ветеринарный спирт), её используют внутрь и получают такой         
лёгкий, точнее, дешёвый заменитель легальному алкоголю. Посчитайте, 200         
рублей будет обходиться бутылка водки - вот они её покупают и пьют! И вопрос    
сегодня... Мы что говорим? Ну, ничего страшного, мы займёмся пока той частью    
наших граждан, которые могут себе позволить купить легальный алкоголь, а        
остальные пускай пьют то, что приходится..                                      
                                                                                
Я почему об этом говорю? Потому что одну из организаций, то самое ООО           
"Гиппократ", которое травит треть нашей страны вот этими "перчиками", до        
этого "боярышниками", наконец, лишили права на производство медицинских         
препаратов. Зато она получила лицензию на производство ветеринарных             
препаратов, и сейчас с тем же успехом распространяет... (Микрофон отключён.)    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время: от фракции.                               
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. ...распространяет вот эту продукцию, треть страны накрывается.   
"Стопсепт" называется, пишут на бутылочке опять же, что это для обработки в     
ветеринарных целях, наши граждане точно так же покупают везде, где только       
можно (в магазинах продуктовых, в магазинах, которые канцелярией торгуют),      
разбавляют и употребляют. Можно махнуть рукой, сказать, что это вот такая       
деградирующая часть, но это 15 процентов населения, это 20 миллионов наших      
граждан, и махать на них рукой ни в коем случае нельзя! Прежде всего потому,    
что это такие же российские граждане, как бы они ни опустились и какие бы у     
них цели дополнительные ни были.                                                
                                                                                
Следующий момент. Это в любом случае расходы, которые потом несёт бюджет, на    
то, чтобы их лечить, чтобы организовывать соответствующую социальную            
поддержку. Естественно, в том состоянии, в котором они находятся, они 25        
процентов фактически ресурсов здравоохранения на себя сегодня забирают, я уж    
не говорю про всё остальное. Но это не самое главное. Ещё раз говорю, в         
первую очередь - люди, отмахиваться от них, забывать о них ни в коем случае     
нельзя!                                                                         
                                                                                
В рамках рассмотрения законопроекта во втором чтении у меня, у нашей фракции    
большие предложения: взять под контроль общее производство ветеринарного        
спирта, это первое; второе - запретить наконец продажу спиртосодержащих         
жидкостей, которые могут использоваться в том числе для внутреннего             
потребления. Априори предполагается, что чистый спирт, который продаётся под    
видом дезинфекта, под видом неизвестно чего, естественно, люди будут пить. А    
наши проверяющие органы продолжают этого не замечать - категорически не         
замечают, разводять руками: у нас всё нормально, там же написано "не пить", а   
раз они пьют, значит, сами виноваты, умирают, значит, сами виноваты.            
Совершенно неправильный подход! Ко второму чтению мы предложим                  
соответствующие поправки, чтобы под контроль государства попало не только       
производство легального алкоголя, не только производство фармацевтической       
субстанции - этанола, но и производство того же самого спирта, который          
сегодня в обход разного рода запретов производится на предприятиях, подобных    
тому, о котором я рассказал. Этим предприятием, кстати, уже четыре года         
занимаются все, в том числе федеральные органы власти, однако движения          
никакого нет, оно как производило лёгкий, дешёвый заменитель алкоголя для       
потребления нашими несознательными гражданами, так и продолжает производить.    
И мало того, что оно убило экологию того посёлка, где находится, уничтожив      
два пруда, там люди задыхаются сейчас, так ещё и треть страны сегодня           
покрывается вот этими фанфуриками, которые наши граждане пьют.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кирьянов Артём Юрьевич, пожалуйста. С места.                                    
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, во многом хочется разделить пафос Алексея Владимировича, и   
действительно одна из задач законопроекта - это как раз борьба с теми           
негативными явлениями, которые мы сегодня видим, которые имеют место быть.      
                                                                                
Прежде всего, конечно, надо понимать, что борьба с контрафактом очень           
многообразна. У нас есть действительно госкомиссия по противодействию обороту   
промышленной продукции, выпущенной нелегально, которой руководит вице-премьер   
Мантуров, у нас есть соответствующие подразделения этой комиссии на местах в    
каждом регионе, у нас есть контрольно-надзорные, правоохранительные органы.     
Но у нас есть одна проблема, которая напрямую не относится к этому              
законопроекту, тем не менее она очень важная. В рамках моратория                
контрольно-надзорные органы не имеют возможности, что называется, по прямым     
ситуациям проводить проверки. Сегодня мы говорим об алкоголе и понимаем, что    
это прямая угроза жизни и здоровью населения. Поэтому вот здесь нам с вами      
предстоит, мне кажется, ещё высказать свою позицию.                             
                                                                                
Что касается подготовки ко второму чтению, вы абсолютно справедливо говорите,   
и я думаю, что Комитет по экономической политике с радостью проведёт            
заседание экспертного совета профильного, о котором говорил Сергей Викторович   
Алтухов, и пригласит вас для дискуссии вместе со всеми заинтересованными        
сторонами этого процесса. Но я бы ещё сказал, что в данном случае важно         
двигаться вот такими шагами и достигать целей поэтапно. Естественно, одним      
этим законом мы не победим контрафакт, не победим излишки и перепроизводство    
по медицинскому спирту, но у нас будет возможность это отрегулировать.          
                                                                                
Надуманные и мифические сложности, связанные с реализацией этого закона, я      
тоже не брал бы в расчёт и не принимал бы во внимание, поскольку каждый раз,    
когда речь идёт о каком-либо регулировании, о каком-либо виде маркировки,       
представители бизнес-сообщества, представители ассоциаций выражают, что         
называется, серьёзную обеспокоенность. Ни разу за процесс введения маркировки   
в товарных группах ожидания отраслевиков не подтвердились и не оправдались, и   
в этом смысле мы совершенно правильно, я считаю, действуем.                     
                                                                                
Есть предложение поддержать этот законопроект в первом чтении, это позиция      
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и я думаю, коллеги, что надо с этой позицией           
согласиться.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Юрьевич.                                   
                                                                                
Максим Анатольевич, есть необходимость в заключительном слове? Нет.             
                                                                                
Сергей Викторович? Тоже нет.                                                    
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 36 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении. Спасибо.