Заседание № 251
09.09.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 283211-3 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части, касающейся сроков вступления в действие отдельных положений закона).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4022 по 4230 из 5129
Пункт 18: о проекте федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Доклад представителя Законодательного Собрания Омской области. Есть доверенность от Варнавского депутату Подгурскому Александру Михайловичу. Пожалуйста. ПОДГУРСКИЙ А. М., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Вступивший в силу Федеральный закон от 26 октября 2002 года "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает процедуру банкротства сельскохозяйственных организаций. Ситуация с финансовым состоянием сельскохозяйственных организаций в целом в Российской Федерации остается крайне сложной. Снижение рыночных цен на сельскохозяйственную продукцию сократило доходы по сравнению с прошлым годом, а краткосрочные обязательства, включая кредиты и займы, увеличились. Например, в Омской области в результате снижения рыночных цен на сельскохозяйственную продукцию сократились доходы по сравнению с прошлым годом на 1,1 миллиарда рублей, а краткосрочные обязательства, включая кредиты и займы, увеличились и достигли 6,8 миллиарда рублей. Прибыль сократилась в 3,9 раза по сравнению с 2001 годом. По итогам финансовой деятельности 280 сельскохозяйственных организаций Омской области закончили 2002 год с убытком. Выручки от деятельности сельскохозяйственных организаций недостаточно для возврата взятых в 2002 году краткосрочных кредитов и займов. Погашение задолженности в бюджет и внебюджетные фонды - в размере 1,2 миллиарда рублей. Большинство хозяйств подпадает под действие закона "О несостоятельности (банкротстве)". Законодательное Собрание Омской области рассмотрело обращение губернатора Омской области Полежаева Леонида Константиновича и внесло в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в котором предлагается перенести срок введения в действие некоторых положений закона, указанный в пункте, на 1 января 2004 года. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по собственности Виктора Семёновича Плескачевского. Пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по собственности, фракция "Единство". Комитет по собственности рассмотрел внесенный законопроект. Законопроект предусматривает перенос на 1 января 2004 года срока вступления в силу параграфа 3 главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающего особенности применения процедур в отношении сельскохозяйственных организаций, в частности установление в отношении сельхозорганизаций более продолжительных сроков финансового оздоровления, сохранение целевого назначения при продаже имущества и так далее. Введение в закон о банкротстве указанных особенностей обусловлено спецификой сельхоздеятельности, в частности сезонным характером сельхозработ, а также существенным влиянием природных условий на результаты хозяйственной деятельности, а следовательно, и на финансовое положение сельхозпроизводителей в целом. По мнению законодателей Омской области, введение годового, до 2004 года, моратория на действие упомянутых норм существенно улучшит финансовое состояние сельхозпредприятий, повысит их доходы и снизит величину ставок на краткосрочные кредиты и займы, а также позволит погасить задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. Но Комитет по собственности считает, что принятие данного законопроекта приведет к тому, что в течение указанного срока к сельхозорганизациям будут применяться общие требования закона "О несостоятельности (банкротстве)", то есть более жесткие относительно тех, которые сегодня в нем прописаны по сельхозпредприятиям. Таким образом, применение на практике предлагаемой законопроектом Омской области правовой новеллы приведет к обратному результату, по мнению Комитета по собственности, и существенно ухудшит положение сельхозпроизводителей, в отношении которых возбуждены дела о банкротстве, и количество обанкротившихся сельхозорганизаций, по нашему мнению, только возрастет. Аналогичной позиции придерживаются и Правительство Российской Федерации, и Правовое управление Аппарата Государственной Думы, которые представили отрицательные заключения по указанному законопроекту. В заключение считаю необходимым отметить, что для достижения провозглашенной авторами законопроекта цели нами уже принят Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", позволивший начать реструктуризацию просроченных задолженностей и стабилизацию финансового положения сельхозпроизводителей специальным порядком, отличным от общего порядка, действующего для всех остальных предприятий и хозяйствующих субъектов. На сегодняшний день, на наш взгляд, просто необходимо активизировать работу органов исполнительной власти по реализации указанного закона, а не пытаться переносить сроки вступления в силу общего закона о банкротстве. С учетом вышеизложенного Комитет по собственности принял единогласно решение: законопроект "О внесении изменения в пункт 1 статьи 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", внесенный Законодательным Собранием Омской области, отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, первое чтение, есть вопросы к докладчикам? Нет. Желающие выступить есть? Нет? Пожалуйста, Никитчук. Никитчуку включите, пожалуйста, микрофон. НИКИТЧУК И. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, я думаю, что особенно одномандатники... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Семёнович, вы присаживайтесь, это выступление. НИКИТЧУК И. И. ...у кого есть сельские районы, представляют себе, в каком состоянии сегодня находится коллективное хозяйство и вообще село российское - в развале. Мы уже вообще, так сказать, опоздали с какими-то существенными законодательными инициативами, которые позволили бы выжить селу сегодня. Село просто брошено на произвол судьбы. И то, что мы сегодня как бы сделаем очередной шаг против крестьян, не поддерживая той инициативы, с которой они выступают, мне кажется, нас не украшает. Ссылаться на то, что вот какой-то там закон мы подготовили и что это позволит выжить крестьянину, ну, это, знаете, такой посул, который, как говорится, непонятно, то ли синица в небе, то ли еще что-то... (Микрофон отключен.) Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. Завершайте. Нет, вопрос же надо... ну, выступление - это другое. Тогда мы сейчас Плескачевскому Виктору Семёновичу предложим сесть... НИКИТЧУК И. И. Так мы его уже вроде отпустили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. ...а вы тогда продолжайте. НИКИТЧУК И. И. Вот мне кажется, что надо нам все-таки прислушаться и дать крестьянину хоть немного свежего воздуха вдохнуть, отложить вот эту процедуру банкротства. Сегодня можно любое сельскохозяйственное предприятие обанкротить, вопроса нет. Но ведь за этим стоят, во-первых, судьбы людей, которые там живут, и, во-вторых, мы прекрасно понимаем, что процессы банкротства, с которыми столкнутся крестьяне, - это потеря земли, это переход земли по дешевке в руки тех, кто уже приготовил деньги, чтобы эту землю прибрать к рукам. Вот чем закончится вся эта процедура. Я считаю, что надо поддержать законопроект, предложенный коллегами. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ли еще желающие выступить? Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, закон, который мы сейчас рассматриваем, конечно, положение дел не исправит. И то, о чем говорил депутат Плескачевский, что якобы есть меры, предпринимаемые правительством по исправлению положения дел, - это тоже просто отговорка, чтобы сегодня не принимать хоть что-то, улучшающее положение сельхозпроизводителей. Мне хочется спросить, знают ли люди, которые занимаются этой проблемой, что сегодня те предприятия, которые обанкрочены и на которых введено внешнее управление, даже не выплатили за год - за два заработную плату, которую заработали люди, но не могут получить. Внешние управляющие сегодня на многих предприятиях сами себе зарплату положили, своей бухгалтерии, а всё остальное заброшено. У меня таких запросов тысячи, и каждый день у себя в области приходится звонить в сельхозуправление, чтобы тот или другой вопрос такой решить. Этот вопрос, конечно, не решает ни этот закон, ни тот, на который ссылался коллега Плескачевский. Кроме того, хочу сказать и о следующем факте: те предприятия, которые банкротятся, сегодня скупаются активно. Еще не вступил в силу закон о купле-продаже земель сельхозназначения, но уже активно эти земли скупаются, причем на этих землях далеко не сельхозпредприятия возводятся и возрождаются, а строятся так называемые зоны отдыха для богатых. Конечно, я за этот закон, внесенный Омской областью, буду голосовать, но пожелание такое, чтобы и комитет по аграрной политике, и комитет по предпринимательству, и другие комитеты, занимающиеся экономикой, подумали, как нам вообще исправить закон о банкротстве, который мы принимали, эта Дума принимала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше желающих выступить нет. Пожалуйста, заключительное слово, Александр Михайлович Подгурский, хотели бы сказать? Нет. Пожалуйста, Виктор Семёнович, хотели бы сказать? Пожалуйста, на месте включите микрофон депутату Плескачевскому. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемые коллеги, я, признавая особенности процедуры банкротства сельскохозяйственных предприятий, говорю о том, что перенос срока вступления в силу этой нормы означает, что завтра на эти сельхозпредприятия, не учитывая никаких особенностей, придут арбитражные управляющие с обычным порядком, - с таким же порядком, который действует в отношении торговых палаток и прочих других предприятий. Поэтому, видимо, законодатели Омской области имели в виду что-то свое, но с точки зрения юридической техники получилось что-то совершенно непригодное для защиты интересов сельхозпроизводителей. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители правительства хотели бы высказаться? Нет. Представитель президента? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 43 сек.) Проголосовало за 125 чел. 27,8% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 128 чел. Не голосовало 322 чел. 71,6% Результат: не принято Законопроект не принят.
Заседание № 240
14.05.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 283211-3 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части, касающейся сроков вступления в действие отдельных положений закона).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 704 по 715 из 5266
ПОДГУРСКИЙ А. М., депутатская группа "Народный депутат". Спасибо, Геннадий Николаевич. Я по поводу пункта 29 сегодняшней повестки дня. В связи с неприбытием докладчика - Владимира Алексеевича Варнавского - я предлагаю этот пункт снять сегодня с рассмотрения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенести, да? Перенос.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4428 по 4435 из 5266
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я прошу от имени Комитета по собственности протокольно зарегистрировать отсутствие докладчика по вопросу 29 (он не является второй раз), чтобы в следующий раз принимать уже без его присутствия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.