Заседание № 186
О проекте федерального закона № 281933-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны и использования морских биологических ресурсов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Харитонова. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законом предусматривается ужесточение ответственности за правонарушения, непосредственно связанные с противоправным ведением промысла водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. В частности, повышается размер административных штрафов за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, за нарушение правил рыболовства, за нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов, а также за невыполнение правил ведения судовых документов. Усиление ответственности за административные правонарушения в рассматриваемой области является одной из мер совершенствования системы противодействия браконьерскому промыслу биологических ресурсов, являющихся национальным достоянием нашей страны. Во втором чтении законопроект был принят 4 октября этого года. По тексту законопроекта Правовым управлением проведены необходимые экспертизы, замечаний нет. Законопроект подготовлен к принятию в целом. Комитет просит проголосовать за его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по докладу? Нет. Выносим на "час голосования". Присаживайтесь, Александр Николаевич... а, нет, пока не присаживайтесь, прошу прощения.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 24 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4% Результат: принято Принимается в третьем чтении закон.
Заседание № 183
О проекте федерального закона № 281933-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны и использования морских биологических ресурсов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов второго чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Харитонова Александра Николаевича. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона предусматривается ужесточение ответственности за правонарушения, непосредственно связанные с противоправным ведением промысла водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. В частности, повышается размер административных штрафов за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, за нарушение правил рыболовства, а равно за нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов, а также за невыполнение правил ведения судовых документов. Усиление ответственности за административные правонарушения в рассматриваемой области является одной из мер совершенствования системы противодействия браконьерскому промыслу биологических ресурсов, являющихся национальным достоянием страны. Являясь объектом противоправных посягательств со стороны как российских, так и иностранных пользователей, постоянно растущей незаконной добычи, морские биологические ресурсы значительно истощаются. Полагаем, что предлагаемые размеры штрафных санкций более адекватны характеру причиняемого вреда и ущерба, наносимого государству противоправными действиями в указанной области, чем штрафы, действующие в настоящее время. Поправок к законопроекту нет. По тексту Правовым управлением проведены правовая и лингвистическая экспертизы. Замечаний нет. Прошу проголосовать за принятие законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у коллег? Нет. Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 36 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 167
О проекте федерального закона № 281933-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны и использования морских биологических ресурсов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Продолжаем нашу работу. У нас на 12.30, на фиксированное время, поставлен в порядке работы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - руководителя Пограничной службы ФСБ России Владимира Егоровича Проничева. Я приглашаю Владимира Егоровича на трибуну. Пожалуйста. Прошу прощения. Я не предложил показать результаты регистрации, будучи уверенным, что зал полон. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ (12 час. 30 мин. 54 сек.) Присутствует 418 чел.92,9% Отсутствует 32 чел.7,1% Всего депутатов 450 чел. Не зарегистрировано 32 чел.7,1% Результат: кворум есть Да, я не ошибся, четыреста восемнадцать депутатов присутствуют. Я прошу прощения у докладчика. Пожалуйста. ПРОНИЧЕВ В. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - руководитель Пограничной службы ФСБ России. Добрый день, уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Федеральной службой безопасности подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект направлен на усиление ответственности за административные правонарушения, связанные с противоправным ведением промысла живых ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. Проект федерального закона предусматривает увеличение размеров административных штрафов за невыполнение капитаном рыбопромыслового судна обязанностей по ведению промыслового журнала, за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, за нарушение правил рыболовства, за нарушение рыбопромысловыми судами порядка прохождения установленных контрольных точек, за невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа или органа охраны исключительной экономической зоны об остановке судна. Также законопроектом предлагается установить ответственность за действия, связанные с самовольным изменением программы ресурсных исследований, поскольку действующая редакция кодекса такой ответственности не предусматривает. Увеличение размеров административных штрафов за правонарушения, связанные с противоправным ведением промысла живых ресурсов, будет способствовать сохранению и рациональному использованию национальных природных богатств и предотвращению правонарушений в этой сфере. Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, одобрен Правительством Российской Федерации, получил положительную оценку Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и позволит увеличить поступление доходов от применения мер административной ответственности за данный вид правонарушений. Прошу поддержать данный проект федерального закона. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Владимир Егорович. Для содоклада слово предоставляется заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александру Николаевичу Харитонову. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Усиление ответственности за административные правонарушения в рассматриваемой области является одной из мер совершенствования системы противодействия браконьерскому промыслу биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, являющихся национальным достоянием. Рассмотрев проект, комитет полагает, что его концепция может быть поддержана. Морские и биологические ресурсы, являясь объектом противоправных посягательств как российских, так и иностранных пользователей, значительно истощаются в результате постоянно растущей незаконной добычи, которую можно назвать просто расхищением. Полагаем, что предлагаемые размеры штрафных санкций более адекватны характеру причиняемого вреда и ущербу, наносимому государству противоправными действиями в указанной области, чем незначительные штрафы, действующие в настоящее время. Законопроект прошёл правовую экспертизу - замечаний по концепции нет, поддержан комитетами-соисполнителями - по природным ресурсам и природопользованию, по экологии, - а также законодательными (представительными) органами государственной власти большинства субъектов Российской Федерации. С учётом изложенного законопроект рекомендуется комитетом к принятию в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Николаевич. Уважаемые депутаты, процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы: один, два, три, четыре. Депутат Грешневиков, пожалуйста, ваш вопрос. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Спасибо. Вопрос к Владимиру Егоровичу, представителю правительства. Не прошло, наверное, и полгода, как в Государственной Думе рассматривался вопрос о недопустимости решения правительства о ликвидации морских инспекций. В связи с этим вопрос. Совершенно очевидно, что усиление ответственности за нарушение законодательства в области охраны и использования морских биоресурсов потребует принятия мер, но судьба вот этих морских инспекций... У нас что, теперь будет только Пограничная служба ФСБ заниматься охраной биоресурсов? Какие штаты предусмотрены, хватит ли сил, поскольку я знаю, что на Дальнем Востоке, скажем, лесные ресурсы в Хабаровском крае охраняют только три человека из Росприроднадзора? Хватит ли сил в связи с ликвидацией морских инспекций у пограничников, чтобы охранять такие большие объёмы морских ресурсов? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, в ложе правительства микрофон включите. ПРОНИЧЕВ В. Е. Вопрос совершенно правомочный. Почему? Видимо, информации о том, насколько мы готовы и на что способны, действительно нет. Поэтому я вам поясню. Всего у нас задействовано для обеспечения сохранности биологических ресурсов порядка шестисот кораблей, катеров, около трёхсот самолётов, вертолётов. Далее, создано специальное управление государственной морской инспекции, и мы в этом году уже провели две операции на Дальнем Востоке, изучили ситуацию в Баренцевом море, и я должен вам сказать, что обстановка, к сожалению, достаточно сложная. Например, судно с командой из пяти-шести человек осуществило лов рыбы и идёт в Норвегию, а не в Россию, в рыбный порт, потому что этой команде придётся уплатить на 5-10 тысяч долларов больше, зайдя в наш морской порт, в Мурманск к примеру, чем в норвежском порту. Поэтому сейчас Норвегия выходит даже с предложением построить железную дорогу в Мурманск. Совершенно очевидно, что этого не должно быть. Если говорить про минтай (вот недавно мы проводили операцию), то потери составляют порядка 2,5 миллиарда долларов. Сейчас проводится операция по крабу. Поэтому, ещё раз хочу сказать, мы со всей ответственностью подходим к тому, чтобы обеспечить в этой сфере безопасность и максимально сосредоточить средства у нас в России. Но хотел бы ещё затронуть экономическую сторону, мы пока говорили о правоохранительной. Так вот, нужно создавать экономические предпосылки, чтобы нашему рыбаку было выгоднее ходить в наш порт, а не куда-то за границу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос депутата Резника Бориса Львовича. РЕЗНИК Б. Л., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Владимир Егорович, вот я давно занимаюсь этой проблемой и как журналист, и как депутат, и сколько бы мы ни говорили об ответственности, на мой взгляд и по моему глубокому убеждению, безответственность побеждает основательно, потому что как выгребали на Дальнем Востоке 2,5-3 миллиона тонн биоресурсов браконьерским способом, как был ущерб для страны под 3 миллиарда долларов, так всё и остаётся. Почему бы вам, например, вместе со всеми другими ведомствами не использовать такую замечательную вещь, как мониторинг, спутниковое наблюдение за дислокацией судов? Ведь его сделали, затратили миллионы долларов, если этот мониторинг однако сегодня и работает, то работает не на вас и не на наше государство - он работает на бандитов. У нас есть совершенно точные сведения, когда, узнав, где... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте десять секунд. Борис Львович, в десять секунд уложитесь. РЕЗНИК Б. Л. У меня вопрос: почему этот мониторинг не используется надлежащим образом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ПРОНИЧЕВ В. Е. Я должен вас огорчить: этот мониторинг используется у нас, и достаточно активно. У нас центры созданы, новые центры во Владивостоке, Мурманске, Санкт-Петербурге, где полностью отслеживается ситуация, связанная с обстановкой на море. Беда в другом. Беда заключается в том, что администрации субъектов Федерации не хотят регистрировать некоторые суда. Уже на Каспии есть байды с четырьмя двигателями, представьте себе, японскими двигателями. Для чего судну для ловли рыбы четыре двигателя, я, честно говоря, не понимаю. Поэтому должны быть ограничения, должны быть объявлены правила игры на море, и эти правила должны всеми соблюдаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, понятно. Депутат Груздев. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Владимир Егорович, у меня вопрос к вам. Скажите, пожалуйста, не считаете ли вы недостаточными те меры, которые предложили? Может быть, нам ко второму чтению более детально поработать с вашими предложениями и всё-таки разработать те меры, которые действительно позволят сократить вот этот беспредел в море? Спасибо. ПРОНИЧЕВ В. Е. Знаете, я недавно выступал на заседании правительства и рассказал одну историю. Это произошло, когда председателем правительства был Михаил Михайлович Касьянов. Мы находились в Японии, около двадцати минут в неформальной обстановке премьер-министр рассказывал о том, какой ущерб несёт Россия из-за контрабанды биоресурсов. И вы знаете, премьер Японии ответил буквально за полминуты, он сказал: ну что я могу поделать, ну любят японцы камчатского краба! Так вот, нам всем нужно сделать так, чтобы российский гражданин любил морепродукты больше, чем японский. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Востротин Валерий Александрович. Пожалуйста, ваш вопрос. ВОСТРОТИН В. А., фракция "Единая Россия". У меня вместо вопроса поздравление. Уважаемые коллеги, разрешите от вашего имени поздравить генерала армии Проничева Владимира Егоровича и гвардейские пограничные войска, которые он возглавляет, с наступающим праздником, Днём пограничника, пожелать им здоровья, успехов, потому что от их здоровья и их успехов напрямую зависит безопасность нашего государства. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поддерживается поздравление. Если проголосуем в первом чтении, это будет подарок к празднику. Коллеги, есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу? Есть. Депутат Овсянников. ОВСЯННИКОВ В. А. Уважаемые коллеги, я уверен, что все сто процентов депутатов поддержат предложенный к рассмотрению законопроект. Наконец-то мы увидели реальное осуществление призывов многих депутатов, и фракции ЛДПР в том числе, нанести удар по рыбной мафии. Может быть, он не будет достаточно значительным в том формате, который предлагает законопроект, но тем не менее это первый шаг на пути упорядочения всего, что происходит в Российской Федерации на ниве морских биологических ресурсов. Потому что расхищение биоресурсов (уже приводили коллеги цифры) на 3 миллиарда в год - это достаточно большая цифра, бьющая и по бюджету Российской Федерации, и в том числе по здоровью граждан Российской Федерации, ведь морепродукты - это одна из основ здорового питания. Поэтому только остаётся приветствовать внесение на рассмотрение в Госдуму этого законопроекта. Остаётся единственное - его утвердить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Грешневиков. Пожалуйста, включите микрофон. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги, Российская Федерация миллиардные убытки несёт, оттого что наше правительство не может справиться с валом браконьерского нашествия на наши биоресурсы, но в чём-то есть и вина, конечно, самого правительства. Я вот упомянул о том недавнем решении правительства о ликвидации морских инспекций. Это сотни кораблей, тысячи сотрудников, которые жизнь посвятили охране морских биоресурсов. И вот такое лёгкое решение при наличии огромной проблемы с охраной биологических ресурсов, естественно, не пошло во благо, а, наоборот, только увеличились случаи браконьерского лова. Но уж если такое случилось, то, естественно, надо предпринять правительству все меры для того, чтобы не только одни пограничники боролись с этими браконьерскими преступлениями. Хотелось бы, конечно, чтобы ко второму чтению мы нашли решение данного вопроса, чтобы финансово поддержать и кадровый состав, и техническое оснащение. У меня вот в Ярославской области на Рыбинском судостроительном заводе выпускаются корабли для морских инспекций, но, к сожалению, правительство очень плохо финансирует, имеет долги перед этим предприятием. Поэтому, решая такие проблемы, конечно, мы способствуем тому, чтобы наши пограничники лучше боролись с браконьерами. Наша фракция поддержит, естественно, данное решение, но хотелось бы, чтобы ко второму чтению правительство поддержало те поправки, которые мы обязательно внесём, чтобы улучшить ситуацию с охраной биологических ресурсов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителя президента по данному вопросу? Нет. У представителя правительства? Также нет. Докладчик настаивает на заключительном слове? Нет. Содокладчик тоже. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 34 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3% Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении. Подарок ко Дню пограничника сделан Государственной Думой.