Заседание № 7

08.02.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 281520-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (об особенностях правового положения в Российской Федерации граждан Республики Беларусь; внесён депутатом Государственной Думы В. Б. Шестаковым, а также С. Н. Бабуриным, Е. Ю. Мухиной, А. В. Фоменко, В. И. Черепковым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 554 по 567 из 6076
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, сегодня у нас под пунктом 7 в повестке дня стоит вопрос о   
гражданстве Российской Федерации, о внесении изменений в законы, по сути        
дела, речь идёт о равенстве прав белорусских и российских граждан. Владимир     
Николаевич Плигин, с которым у нас вчера состоялась полемика, абсолютно прав:   
здесь речь идёт о несколько большем, чем просто об уравнивании прав. Поэтому,   
Сергей Евгеньевич, обращаюсь к вам: нам предстоит решить вопрос о               
делегировании депутации в Парламентское Собрание и в соответствии с Договором   
о создании Союзного государства вам предстоит возглавить это Парламентское      
Собрание, поэтому было бы правильно, если бы вы дали информацию депутатам       
сегодня о том, когда у нас будут приняты эти решения и что это за решения. В    
общем, нужна информация.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4195 по 4515 из 6076
Следующий вопрос - пункт 7 повестки, о проекте федерального закона "О           
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О правовом положении       
иностранных граждан в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О            
гражданстве Российской Федерации".                                              
                                                                                
Пожалуйста, депутат Курбанов Ризван Даниялович.                                 
                                                                                
КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В соответствии   
с решением Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству   
и государственному строительству представляю проект федерального закона №       
281520-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О правовом     
положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в Федеральный закон     
"О гражданстве Российской Федерации", внесённом депутатом Государственной       
Думы Василием Борисовичем Шестаковым, а также Бабуриным, Мухиной, Фоменко,      
Черепковым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы.   
                                                                                
Вышеназванным законопроектом предлагается внести несколько изменений в          
различные статьи Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О           
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также         
изменения в статью 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О        
гражданстве Российской Федерации". Рассматриваемый законопроект направлен на    
установление более благоприятного правового положения белорусских граждан в     
Российской Федерации и дополнительного нормативного закрепления их прав,        
равных с правами граждан России, на осуществление трудовой деятельности,        
медицинское и социальное обслуживание, приобретение и наём жилья и получение    
других гарантий социально-экономической поддержки.                              
                                                                                
Следует отметить, что проектируемые изменения в федеральные законы частично     
воспроизводят положения ряда международных договоров Российской Федерации с     
Республикой Беларусь и других актов совместных органов объединения России и     
Белоруссии, таких как Договор между Российской Федерацией и Республикой         
Беларусь о равных правах граждан 1998 года, Договор о создании Союзного         
государства 1999 года, решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от   
22 июня 1996 года № 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату       
труда и предоставление других социально-трудовых гарантий", решение Высшего     
Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года № 5 "О                 
беспрепятственном обмене жилых помещений"; Соглашение от 24 января 2006 года    
между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав   
граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения,     
выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников      
Союзного государства, четырёхстороннее Соглашение между Республикой Беларусь,   
Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об        
упрощённом порядке приобретения гражданства 1999 года.                          
                                                                                
Выражая положительное отношение к отмеченной целевой установке авторов          
рассматриваемого проекта федерального закона, Комитет по конституционному       
законодательству и государственному строительству тем не менее не считает       
возможным рекомендовать его Государственной Думе к принятию в первом чтении,    
поскольку, во-первых, возражает против концепции данного законопроекта, а       
во-вторых, имеет по законопроекту отдельные замечания правового и               
содержательного характера. Комитетом не разделяются и не оцениваются как        
обоснованные доводы авторов представленного проекта федерального закона,        
изложенные в пояснительной записке к нему, о том, что является целесообразным   
включение в законодательство Российской Федерации обязательных для нашей        
страны норм международного права, к числу которых относятся в том числе         
договоры и иные двусторонние правовые акты России и Белоруссии, а также о       
том, что указанное включение будет способствовать модернизации и развитию       
отечественного законодательства в соответствии с некими международными          
правовыми критериями.                                                           
                                                                                
В связи с этим Комитет по конституционному законодательству и                   
государственному строительству обращает внимание на то, что в силу прямого      
указания нормы части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и в           
соответствии с частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации, которая,    
как известно, является нормативным документом прямого действия,                 
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры   
Российской Федерации являются составной частью её правовой системы, и при       
этом в случае, если международным договором установлены правила иные, чем       
предусмотренные законом, то применению подлежат именно правила международного   
договора. Поэтому и в целом, и в частности применительно к рассматриваемой      
законодательной инициативе комитет считает подобное нормотворчество             
избыточным правовым регулированием, вследствие чего не соглашается с общей      
концепцией представленного проекта федерального закона.                         
                                                                                
Замечания содержательного характера, которые возникли у комитета в отношении    
отдельных норм рассматриваемого проекта федерального закона, связаны с тем,     
что авторами данного законопроекта в отношении граждан Белоруссии               
предлагается закрепление дополнительных благоприятных условий их правового      
положения в России, однако эти благоприятные условия часто являются менее       
значительными, чем это уже предусмотрено другими положениями названных          
законодательных актов. В других случаях нормы представленного законопроекта     
дублируют либо вовсе не учитывают те правовые преференции и законодательные     
новации, которые уже предусмотрены принятыми федеральными законами или          
заключёнными нашей страной международными договорами, что в свою очередь не     
может не вызвать определённых замечаний чисто правового характера.              
                                                                                
На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и         
государственному строительству не поддерживает представленный законопроект и    
предлагает его отклонить.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Имеются ли вопросы? Давайте запишемся.                                          
                                                                                
Прошу включить режим записи на вопросы.                                         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Ризван Даниялович, я, как человек, который на практике испытал        
действие законов "О гражданстве Российской Федерации" и "О правовом положении   
иностранных граждан в Российской Федерации", хотел бы немножко выйти за рамки   
обсуждаемой темы, затронутой в данном законопроекте, и спросить вас: известны   
ли вам такие случаи, а они реально есть, когда... хотел бы понять вашу          
позицию, знать, как с этим бороться: что это, бюрократическая проволочка        
нашего государства, когда люди получают гражданство Российской Федерации в      
консульствах Российской Федерации в различных странах, приезжают в Россию, в    
России пытаются переоформить паспорт гражданина Российской Федерации, другие    
документы оформить, и с них требуют подтверждение гражданства, и не всегда      
это гражданство подтверждается, потому что наши консульские учреждения не       
всегда правильно информируют МИД, Федеральную миграционную службу и так         
далее? Такие случаи есть, таких случаев много, и даже бывает так, что человек   
лишается гражданства, хотя у него на руках и паспорт гражданина... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не поняли, в чём состоит вопрос? Вы не уловили его     
вопрос?                                                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, ещё раз микрофон депутату Нилову.                         
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Да, но вопрос я задал в самом начале: я спросил, известны ли вам    
такие случаи - а они известны мне и другим - и что предлагает комитет в         
законодательном плане для исправления ситуации.                                 
                                                                                
КУРБАНОВ Р. Д. Ну, дело в том, что данным аспектом деятельности Федеральной     
миграционной службы я занялся только недавно, поэтому мне такие случаи пока     
не известны. Если они будут известны, я готов вместе с вами принять меры,       
рассмотреть.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Вот я читаю пояснительную записку, где написано: "...будет способствовать       
модернизации и развитию российского законодательства в соответствии с           
требованиями современного международного права. В настоящее время Российская    
Федерация и Республика Беларусь отмечают десятилетний юбилей с момента          
инициации объединительного процесса в рамках Союзного государства, что          
предполагает объединение двух братских народов...". Как комитет может           
отклонять такие законопроекты?                                                  
                                                                                
КУРБАНОВ Р. Д. Объясняю. Я ещё раз попытаюсь сфокусировать ваше внимание на     
таком акценте. Все эти моменты, которые депутаты предлагают ввести в            
федеральный закон, предусмотрены в международно-правовых договорах, все они     
предусмотрены. Если вы обратили внимание на пояснительную записку, то как раз   
таки в их пояснительной записке так и говорится: закрепить нормы                
международных договоров в федеральном законодательстве, тогда как не            
учитывается часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, где говорится   
о приоритетном положении международных договоров. И если бы какая-то из этих    
новаций действительно способствовала строительству совместного государства,     
действительно облегчала участь, так сказать, как вы говорите, братского         
нашего народа, то она, естественно, была бы принята. Но нет ни одной нормы,     
включённой в этот проект, которая не была бы уже принята в перечисленных мной   
международных договорах.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Прошу записаться на выступления.                                                
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. У меня выступление будет очень коротким. Среди обывателей        
ходит такой слух: объединиться Россия с Белоруссией может при двух              
обстоятельствах, первое - если перестанут воровать в России, второе - если      
начнут воровать в Белоруссии.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Нилов.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, вот я не соглашусь с докладчиком, который        
сказал: да нет здесь ничего нового, нет ничего интересного, позитивного. А      
мне вот очень нравится даже само название, часть названия, где говорится о      
том, что гражданам Белоруссии и России будет законодательно обеспечено          
равноправие, то есть граждане России и Белоруссии получат равные права. Если    
вы мне скажете, что они и сейчас равны в правах, то почему тогда мы не          
голосуем на выборах в Белоруссии, а они не голосуют на выборах в России?        
Значит, нет предела в достижении вот такого равенства прав. И на этом           
основании я, например, считаю, что нужно продолжить позитивное движение и от    
слов, обозначенных в названии закона, перейти к конкретным статьям. Это моя     
позиция и позиция многих моих коллег. Я думаю, что многие депутаты              
Государственной Думы применительно к вопросам геополитики согласятся с тем,     
что возвращение в единую семью России, Белоруссии, Украины - это вопрос номер   
один на повестке дня. И если есть возможность, используя вот этот закон,        
добиться того, чтобы сделать ещё несколько шагов к этой цели, то их надо        
делать. Поэтому я и мои коллеги будем голосовать за этот проект.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Владимирович Бортко.                                                   
                                                                                
БОРТКО В. В. Друзья мои, существуют вещи, по поводу которых сомневаться не      
приходится никогда, если живо в нас чувство, заложенное тысячу лет тому         
назад, когда образовывалось наше государство, единое русское государство,       
когда крестилась Русь, и с тех пор мы жили, в общем-то, вместе, за              
исключением разных исторических периодов, когда враги не давали нам             
объединиться. Сейчас перед нами стоит одна проблема: или мы будем следовать,    
может быть, совершенно правильным юридическим пунктам всяких международных      
договоров, или перед нами историческая цель объединения наших земель,           
объединения народа, трёх его ветвей - в Белоруссии, Украине и России. Что нам   
мешает сейчас сделать первый шаг в этом направлении, какие международные        
договора? Кто, как не мы, должен сделать сейчас этот шаг и сказать белорусам:   
"Мы с вами, мы одной крови" - вместо: "Вы знаете, нам Америка не велела, так    
нельзя". Почему нельзя?! Почему мы не можем это сделать здесь, сейчас?!         
                                                                                
Я предлагаю принять этот закон, и принять его демонстративно, громко и под      
аплодисменты, продемонстрировав нашему народу, общему народу, наше отношение    
к нему. (Аплодисменты.)                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич Локоть.                               
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, от имени фракции КПРФ я заявляю о том, что     
мы будем голосовать за этот законопроект.                                       
                                                                                
На первый взгляд, эта тема созвучна теме предыдущего законопроекта, на самом    
же деле это совершенно особая тема, и она выходит за рамки этого                
законопроекта. Мой оппонент, который начал мне оппонировать вчера на            
пленарном заседании, Владимир Николаевич Плигин, абсолютно прав: речь идёт не   
просто об уравнивании прав граждан Республики Белоруссии и Российской           
Федерации, речь идёт о том, добьёмся ли мы того, что когда-нибудь будет         
построено Союзное государство, или эту тему мы с вами закрываем.                
                                                                                
О чём, собственно говоря, здесь идёт речь? Здесь идёт речь не просто об         
упрощённом порядке принятия гражданства Российской Федерации, не об этом        
речь, а о равных правах - о трудовых, о социальных, о политических правах.      
Что говорит комитет? Комитет не прав. Я хочу поправить наших товарищей:         
никакой юридической правоты здесь нет, есть просто две принципиальные позиции   
- либо мы строим Союзное государство и в рамках этого единого государства       
строим единое экономическое пространство, единое политическое пространство,     
либо мы продолжаем строить взаимоотношения с Белоруссией как с иностранным      
государством, то есть отношения между двумя субъектами международного права.    
Вот комитет, Владимир Владимирович, пытается нас убедить в том, что             
правильнее строить отношения так, как между субъектами международного права,    
то есть никакого Союзного государства не будет. Я перевожу на русский язык      
заявление комитета, комитет говорит: не будет Союзного государства! Я-то,       
выступая перед вами, исхожу из того, что здесь, в зале, не находится            
противников Союзного государства, что все считают, что всё-таки процесс идёт.   
Но процесс состоит из конкретных решений, и здесь нам предлагают конкретное     
решение - в едином государстве принять единое законодательство, ведь единое     
государство - единое политическое поле, а нас убеждают, что делать этого не     
надо.                                                                           
                                                                                
Я обращаю внимание на то, что данный законопроект был внесён в 2006 году.       
Именно тогда исполнилось десять лет с начала вот этого интеграционного          
процесса - при Ельцине, при разрушителе Ельцине, которого сейчас все ругают,    
которого клянут, от которого пытаются отстраниться его последователи и          
соратники! Он тогда подписал первые решения с Лукашенко о создании единого      
государства: 96-й год - это рамочное соглашение, а 99-й год - это уже договор   
о создании единого государства, и в этом договоре прописаны этапы создания      
единого государства.                                                            
                                                                                
На сегодняшний день есть руководство и руководящие органы. Я уже сегодня        
говорил о том, что есть Парламентское Собрание, и мы будем решать с вами        
вопрос о делегировании наших представителей в это Парламентское Собрание. По    
этому договору Председатель Государственной Думы Сергей Евгеньевич Нарышкин     
должен возглавить это Парламентское Собрание, Парламент Союзного государства.   
Есть госсовет единого государства, есть структуры, есть даже бюджет, он         
составляет, правда, 6 миллиардов российских рублей, но это бюджет уже           
Союзного государства, - всё есть, но государства нет!                           
                                                                                
2006 год - это год эйфории, когда, казалось, ещё один шаг, и очередной,         
последний этап вот этого договора будет осуществлён. Надо было просто           
провести референдум о принятии конституционного акта, конституции единого       
государства, и казалось, что в 2006 году... ну, не в 2006-м, в 2007 году это    
решение будет принято. Но у нас сегодня 2012 год - конституционного акта как    
не было, так и нет, а за это время умудрились испортить отношения с нашими      
белорусскими братьями, и испортить настолько, что даже называли наши            
конфликты войнами. Помните, это и нефтяные, и газовые войны, это и конфликты    
по квотированию поставки белорусских товаров, как продовольственных, так и      
промышленных?                                                                   
                                                                                
И наконец, совершенно вопиющий факт - когда российские СМИ фактически           
включились в избирательную кампанию по выборам Президента Белоруссии и начали   
порочить кандидатуру Лукашенко. Тогда наши депутаты, и я в том числе,           
выступали с этой трибуны и говорили: "Что вы делаете?! Лукашенко изберут, нам   
с ним иметь дело, зачем же мы портим эти отношения?" Я просто предлагаю         
сейчас примерить эту ситуацию на себя: как бы восприняли сегодня                
общественность Российской Федерации и большинство депутатов, в том числе        
уважаемые мной депутат Морозов, депутат Аршба, если бы сегодня белорусское      
телевидение включилось в избирательную кампанию по выборам Президента           
Российской Федерации и начало порочить одного из кандидатов? Как бы             
прореагировал парламент? А белорусы тогда терпели, терпели всё то, что лилось   
с экрана на головы белорусских избирателей. Они просто проявили                 
ответственность в важнейшем вопросе, они понимали, что расплеваться,            
разругаться легко - мириться потом тяжело!                                      
                                                                                
Мы считаем, что у нас нет другого пути, кроме как создание единого              
государства, кроме как жить вместе. Я знаю только двух человек, официальных     
лиц, которые заявляли о том, что они являются противниками Союзного             
государства, - это Греф, бывший министр, и экс-министр Кудрин. Они открыто      
говорили о том, что никакого Союзного государства не нужно и не будет, они      
противодействовали этому всячески, как могли. Сегодня их нет - их нет в         
правительстве, их нет в официальной политике, однако строительство как          
замёрзло, так и не оттает никак, так и не развивается.                          
                                                                                
Я спрашиваю вас, уважаемые... вот, Олег Викторович, вы опытный депутат и        
старше меня, скажите, кого ещё надо выгнать, чтобы строительство Союзного       
государства начало поступательно развиваться? И у нас в этом отношении          
серьёзный укор, претензии к руководству нашей страны, которое за эти годы       
умудрилось испортить наши отношения с Белоруссией настолько, что создание       
Союзного государства, порой казалось, стояло на грани срыва.                    
                                                                                
Мы будем голосовать за данный законопроект, потому что это вопрос               
политический. Мы за то, чтобы жить вместе: мы - братья, мы хотим жить в одном   
государстве. Это мы, а вам, депутаты, предстоит определиться.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4592 по 4730 из 6076
Продолжаем обсуждение пункта 7 повестки.                                        
                                                                                
Николай Николаевич Гончар, пожалуйста.                                          
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вопросы 6 и 7 очень близки по   
смыслу. Хочу сказать вот что: есть вопросы, по которым принимать законы,        
которые никогда не будут реализованы, - это либо политическая профанация,       
либо очевидное лицемерие.                                                       
                                                                                
Законопроект из пункта 7 никогда не будет реализован - и я говорю это с этой    
трибуны не первый раз, - потому что есть норма международного договора, и она   
в соответствии с Конституцией Российской Федерации выше, чем норма              
федерального закона. Можно будет потом порукоплескать, поаплодировать, но это   
ничем не кончится.                                                              
                                                                                
В 96-м году на этой трибуне стоял Александр Григорьевич Лукашенко, который,     
полемизируя со мной, сказал: "Нам не нужен никакой референдум, мы и так с       
Борисом Николаевичем всё сделаем". Потом у нас был пленум Компартии, и          
Анатолий Иванович Лукьянов говорил: "Нам не нужен референдум, референдум        
Гончара плохой, мы проведём свой, хороший". В 99-м году была создана            
инициативная группа, которая собирала и собрала два миллиона триста сорок       
восемь тысяч подписей за проведение референдума с вопросом: "Поддерживаете ли   
вы воссоединение Российской Федерации и Республики Беларусь в демократическое   
федеративное правовое государство?" Эти подписи не были приняты, и это был не   
первый случай.                                                                  
                                                                                
Послушайте, понятно, что пепел Клааса стучит в наше сердце, но этот стук не     
должен превращаться в ярмарку лицемерия. В этом зале есть люди, которые         
голосовали в Верховном Совете Российской Советской Федеративной                 
Социалистической Республики за декларацию о государственном суверенитете, и     
вместо того чтобы потом, через пять или десять лет, пойти в монастырь           
каяться, они сейчас в этом зале рассказывают, как хорошо было при Советском     
Союзе. Давайте вспомним эту ситуацию и на этом поставим точку!                  
                                                                                
Если мы не хотим, чтобы это был очередной пустой звук, чтобы это ничем не       
закончилось... Но это "ничем" будет уже после избирательной кампании, а         
сейчас - вот этот яростный напор и тельник на груди порванный. Нужно серьёзно   
заниматься этим вопросом. Я в 98-м году министру юстиции Российской Федерации   
Степашину написал письмо: "Скажите, что означает термин "совместное             
гражданство"?" Это было в договоре между Белоруссией и Россией. И он честно     
ответил мне: "Ничего". Без изменения договора, без его дальнейшего развития,    
без проведения референдума об объединении наших государств это ничем не         
закончится - и это правда. И пытаться убедить в том, что это не так, - это,     
повторяю, откровенное лицемерие или политическая наивность.                     
                                                                                
Теперь всё-таки хочу вернуться к законопроекту из пункта 6. Слушайте: этот      
закон в случае его принятия станет элементом миграционного законодательства     
нашей страны. Сколько и кем только в этом зале не говорилось слов по поводу     
необходимости ужесточения этого законодательства! Уже говорили, что в           
электричке не всегда слышим русскую речь. Я вот сегодня вечером, в              
полдвенадцатого, пойду с приёма по Фурманному переулку - и русской речи я не    
услышу, скорее всего, это будет язык, которого я не понимаю. Так вот, я не      
могу понять: вы за то, чтобы упростить приезд сюда людей, родственники          
которых, родители были гражданами Советского Союза, или вы за то, чтобы         
навести порядок?                                                                
                                                                                
Если мы хотим порассуждать о соотечественниках, ну давайте сейчас на эту тему   
поговорим, но практически - и вы, сторонники этого закона, не можете этого не   
понимать - это приведёт только к одному, если, конечно, этот закон будет        
работать (если он не будет работать, ну, тогда поговорим): это существенно      
упростит приезд в Россию людей, которые сегодня считаются нелегальными          
мигрантами, а завтра будут считаться легальными, потому что получить из Оша     
или из другого города Среднего Востока справку о том, что его мать была         
гражданкой Советского Союза, никакого труда не составит - ещё и бизнес          
появится на выпуске этих справок, - и мы будем его по этому закону принимать.   
                                                                                
Послушайте, мы, во многом испытывая определённые ностальгические чувства, в     
течение десяти лет держали самое либеральное в мире законодательство о          
гражданстве, и это привело к тому, к чему привело. Что же вы предлагаете?! Ну   
тогда давайте прямо скажем: этот закон принимается по вашей инициативе -        
может, наша фракция добавит вам пяток голосов, - и все последствия вот          
отсюда.                                                                         
                                                                                
Конечно, над страной такие эксперименты проводить нельзя. Наша фракция не       
поддержит ни этот законопроект, ни тот вариант политического лицемерия,         
который применяется при продвижении 7-го вопроса. Всем понятно, что создание,   
реальное создание, а не имитация, не муляж Союзного государства, реальное       
создание государства... Оно, кстати, определено в законе 96-го года, там всё    
написано: единая валюта, единая транспортная система, единое таможенное         
пространство, и всё непросто, но мы по этому пути идём. Давайте делать дело,    
даже несмотря на то, что идёт избирательная кампания.                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, вы будете выступать?                                        
                                                                                
Вы будете выступать, депутат Курбанов? Пожалуйста.                              
                                                                                
КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемые коллеги, я хотел бы ещё раз обратить внимание          
выступавших на следующие моменты. Первое, здесь было сказано, что якобы в       
этом законопроекте какие-то новации предусматривают действительно               
строительство Союзного государства. Я ещё раз хочу обратить внимание            
уважаемых коллег на то, что даже в пояснительной записке чётко и ясно           
говорится, в связи с чем предлагается в Федеральный закон "О гражданстве        
Российской Федерации" включить отдельные положения международного соглашения,   
что абсолютно неправильно, и это ни в коей мере не играет никакой роли в        
строительстве Союзного государства.                                             
                                                                                
Отвечая на вопрос, делается что-то или нет, я хотел бы ваше внимание обратить   
на то, что в течение ряда лет начиная с 99-го года... Я перечислил ряд          
положений, принятых за это время, которые действительно свидетельствуют о       
желании, огромном желании всех нас, направленном на соединение наших            
государств, на строительство Союзного государства и на содружество с нашей      
братской страной. Эти вопросы являются зоной особого внимания и президента      
страны, и председателя правительства, о чём свидетельствует в том числе и       
создание Таможенного союза. Поэтому убедительная просьба: если вы хотите        
делать какие-то заявления, старайтесь, чтобы они были действительно             
подтверждены юридически, какое-то юридическое обрамление имели. И если у вас    
действительно есть какие-то новации, которые могут способствовать сближению     
наших братских государств, то они с удовольствием будут рассмотрены нашим       
комитетом и, я думаю, будут поддержаны всеми депутатами.                        
                                                                                
У меня всё.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ризван Даниялович.                               
                                                                                
Коллеги, в рамках объявленного "часа голосования" ставлю на голосование         
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный     
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в     
Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации".                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              204 чел.45,3 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    208 чел.                                          
Не голосовало                 242 чел.53,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 6

07.02.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 281520-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (об особенностях правового положения в Российской Федерации граждан Республики Беларусь; внесён депутатом Государственной Думы В. Б. Шестаковым, а также С. Н. Бабуриным, Е. Ю. Мухиной, А. В. Фоменко, В. И. Черепковым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 943 по 961 из 6411
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, уважаемый Сергей Евгеньевич! Сегодня в повестке дня 27-м    
вопросом стоит законопроект об особенностях правового положения в Российской    
Федерации граждан Республики Беларусь и законодательном обеспечении равных с    
правами граждан Российской Федерации прав белорусских граждан.                  
                                                                                
Обращаю ваше внимание на то, что плохим, так сказать, примером, плохой          
традицией предыдущих, четвёртого и пятого, созывов Государственной Думы было    
полное непонимание, привычка не замечать проблемы строительства Союзного        
государства: ни разу за восемь лет проблемы строительства Союзного              
государства на заседании Государственной Думы рассмотрены не были. Сегодня мы   
поставили данную очень важную тему двадцать седьмым вопросом, и она             
совершенно не имеет шансов быть рассмотренной - мы знаем, как у нас проходят    
пленарные заседания, мы просто не успеем рассмотреть, поэтому я предлагаю       
передвинуть этот вопрос на место 15-го, поставить выше, с тем чтобы мы          
рассмотрели его. Здесь есть о чём поговорить, здесь есть... (Микрофон           
отключён.)                                                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1071 по 1101 из 6411
Депутат Локоть предложил пункт 27 повестки передвинуть, рассматривать его на    
15-й позиции. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                           
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Анатолий Евгеньевич             
значительно шире поставил вопрос, чем предмет законопроекта: он предложил       
обсудить вопросы функционирования Союзного государства. Считаю, что в рамках    
данного законопроекта это не может быть сделано, поэтому предлагаю оставить     
законопроект в повестке там, где он стоит, под пунктом 27.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вынужден поставить на голосование предложение депутата    
Анатолия Евгеньевича Локотя передвинуть пункт 27 на 15-ю позицию.               
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              151 чел.33,6 %                                    
Проголосовало против          185 чел.41,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.