Заседание № 128

01.06.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 279585-8 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1468 по 1569 из 5803
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и     
20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".        
Докладывает Ирина Викторовна Белых.                                             
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы, добрый        
день! К законопроекту поступило шесть поправок, они не технические, все они     
носят смысловой характер и устраняют замечания, которые были высказаны здесь    
при рассмотрении в первом чтении. Поступили поправки от Правительства           
Российской Федерации, от депутатов Станкевича, Ягафарова, Завального и от       
Законодательного Собрания Нижегородской области. Все поправки размещены в       
двух таблицах: пять поправок рекомендовано к принятию, одна поправка, которая   
поступила от правительства, - к отклонению.                                     
                                                                                
Комитет предлагает проголосовать за две таблицы и законопроект во втором        
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   19 чел.4,2 %                                     
Голосовало                    370 чел.                                          
Не голосовало                  80 чел.17,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, все поправки рассмотрены.                                              
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Викторовна Белых.                                             
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Спасибо, Иван Иванович.                                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, законопроект прошёл все экспертизы и процедуры,             
предусмотренные Регламентом Государственной Думы, готов к рассмотрению в        
третьем чтении. Комитет предлагает поддержать.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть    
в третьем чтении? Нет.                                                          
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       

Заседание № 108

21.03.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 279585-8 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4267 по 4646 из 6513
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и     
20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".        
Доклад Александра Евсеевича Хинштейна.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной    
политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, которым           
вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Авторами его    
являются депутаты, в частности мы с Василием Ивановичем Пискарёвым,             
представителем профильного комитета.                                            
                                                                                
Законопроект сегодня имеет особую актуальность, потому что речь в нём идёт об   
усилении мер защищённости объектов топливно-энергетического комплекса.          
Законопроект разработан во исполнение решения оперативного совещания Совета     
Безопасности, утверждённого президентом страны, и соответствующего поручения    
Председателя Государственной Думы.                                              
                                                                                
О чём в законопроекте идёт речь? На сегодняшний день в Кодексе об               
административных правонарушениях уже установлена ответственность за нарушение   
требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости         
объектов топливно-энергетического комплекса. Однако, по нашему глубокому        
убеждению, существующие санкции не только не отражают общественную опасность    
этого явления, но и не служат каким-либо сдерживающим фактором. Проще говоря,   
сегодня нарушителю проще и дешевле заплатить штраф, чем вкладывать средства в   
обеспечение безопасности объекта ТЭКа. К сожалению, статистика прямо            
подтверждает этот тезис. Полномочия по контролю за обеспечением безопасности    
возложены на Росгвардию. В полном объёме Росгвардия приступила к реализации     
этих функций в 2017 году. И за пять лет деятельности Росгвардии, к сожалению,   
количество объектов ТЭКа, которые не соответствуют обязательным требованиям     
обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости, остаётся крайне   
высоким. По ситуации на 2022 год: доля объектов ТЭКа, незащищённых и не         
обеспеченных должным уровнем безопасности, составила более 65 процентов. При    
этом коллеги из Росгвардии выявляют эти нарушения, составляют протоколы об      
административных правонарушениях, но, повторяю, размеры санкций настолько       
невелики, что не мотивируют руководителей или собственников на принятие         
соответствующих решений.                                                        
                                                                                
В связи с этим нами предлагается, во-первых, увеличить существующие сегодня     
санкции, удвоив их, а во-вторых, выделить в отдельный вид правонарушений        
нарушение требований обеспечения безопасности именно объектов высокой           
категории опасности, тех, которые вызывают максимальную обеспокоенность с       
точки зрения сохранности.                                                       
                                                                                
Коллеги, полагаю, что принятие такого закона позитивно скажется на состоянии    
безопасности объектов ТЭКа, - в сегодняшних условиях роста террористических и   
диверсионных угроз это вдвойне важно - и рассчитываю на то, что все             
представители всех фракций эту нужную и важную инициативу поддержат.            
                                                                                
Хотел сказать два слова о позициях профильных комитетов. Коллеги сейчас         
выскажут позицию основного комитета. У нас, авторов, вызвало крайнее            
недоумение заключение комитета соисполнителя - Комитета по энергетике, в        
котором коллеги достаточно критично высказались о нашей инициативе. Надо        
сказать, что профильное ведомство, Министерство энергетики, также долгое        
время пыталось блокировать эту инициативу, говоря, что она не даст никаких      
результатов. Но, по сути, сегодня мы можем говорить о том, что происходит       
потворствование субъектам топливно-энергетического комплекса в том, чтобы       
дальше эти нарушения продолжались. Поэтому рассчитываю на то, что               
безотносительно каких-то ведомственных интересов интересы государственные       
будут превалировать всегда.                                                     
                                                                                
Надеемся на поддержку.                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад - Ирина Викторовна Белых.                                              
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Уважаемые Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты                  
Государственной Думы! Я в своём докладе попытаюсь в любом случае также          
изложить то заключение, которое было представлено комитетом-соисполнителем.     
                                                                                
Итак, законопроект рассмотрен в Комитете по государственному строительству и    
законодательству. Проектируемые изменения направлены на усиление                
административной ответственности за нарушение требований обеспечения            
безопасности и антитеррористической защищённости объектов                       
топливно-энергетического комплекса. Доклад авторов только что был               
представлен. Позволю себе остановиться на проблемных вопросах, возникших при    
рассмотрении законопроекта во время подготовки к первому чтению.                
                                                                                
В пояснительной записке приведена статистика, обобщающая результаты плановых    
проверочных мероприятий федерального государственного контроля (надзора) за     
обеспечением безопасности объектов ТЭКа, проводимых с 2017 года. Ключевой       
является фраза, что даже при изменении законодательства в 2021 году доля        
объектов ТЭКа, на которых были выявлены нарушения, подчёркиваю, обязательных    
требований, составила почти две трети. Количество выявляемых нарушений          
обязательных требований обеспечения безопасности объектов остаётся на           
достаточно высоком уровне.                                                      
                                                                                
Комитет по энергетике, который является соисполнителем, представил              
отрицательное заключение на законопроект. Основные позиции следующие. В 2021    
году менялись санкции, но, по мнению Комитета по энергетике, это не дало        
должного эффекта, при этом на заседании Комитета по государственному            
строительству и законодательству прозвучало мнение, что ситуация 2021 года,     
безусловно, кардинально отличается от сегодняшней. Комитет-соисполнитель        
также считает, что проектируемые нормы увеличат финансовую нагрузку на          
компании ТЭКа, и указывает на дисбаланс, который может возникнуть между         
потенциальной угрозой безопасности объектов ТЭКа и реальными затратами,         
необходимыми для выполнения требований. Далее идёт ссылка на сроки              
проектирования и строительства инженерно-технических средств охраны с учётом    
сроков формирования инвестиционных программ, организации конкурсных процедур    
и так далее. Комитет по энергетике констатирует, что в отдельных случаях        
правила и требования "значительно устарели". С целью актуализации и             
совершенствования подходов Министерством энергетики разработан проект           
постановления, но этот документ не представлен в Комитет по государственному    
строительству и законодательству. Наконец, комитет-соисполнитель предлагает     
отложить рассмотрение законопроекта и вернуться к нему после изменения          
требований и изучения практики применения существующих норм, что, на наш        
взгляд, отложит и само решение проблемы, во всяком случае замедлит темп         
решения.                                                                        
                                                                                
Правовым управлением Аппарата Государственной Думы не высказано замечаний       
концептуального характера. В Государственно-правовом управлении президента      
концептуальная направленность проекта поддерживается с учётом доработки         
законопроекта и подготовки Минэнерго нормативных правовых актов, направленных   
на актуализацию требований и изменение критериев категорирования объектов       
ТЭКа. В официальном отзыве правительства законопроект также поддержан при       
условии его доработки с учётом указанных замечаний.                             
                                                                                
Изучив все мнения и представленные материалы, Комитет по государственному       
строительству и законодательству пришёл к следующему решению. Полагаем,         
целесообразно поддержать дифференцированный подход и для объектов низкой и      
средней категории опасности сохранить те размеры санкций, которые установлены   
в действующей редакции статьи 20.30, для объектов высокой категории опасности   
- повысить.                                                                     
                                                                                
Обращаем внимание на предлагаемый срок вступления закона в силу, это 1 июня     
2023 года. По мнению комитета, предложенный срок вступления в силу проектных    
изменений не позволит добросовестным субъектам ТЭКа привести свои объекты в     
соответствие новым, подчёркиваю, требованиям, если таковые действительно        
появятся к моменту подготовки ко второму чтению, поэтому представляется         
целесообразным предусмотреть отлагательный срок с более поздней датой           
вступления закона в силу.                                                       
                                                                                
Комитет предлагает поддержать концепцию законопроекта и продолжить над ним      
работу.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Михайлов Олег Алексеевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
МИХАЙЛОВ О. А., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к авторам.                                                        
                                                                                
В настоящее время на территории городского округа Усинск в Республике Коми      
сложилась парадоксальная, вопиющая ситуация. Жители населённых пунктов, в       
частности, например, Мутного Материка, Денисовки, Щельябожа, испытывают         
затруднения при проезде к своим населённым пунктам, ввиду того что              
единственная проходящая там дорога идёт рядом с нефтяными месторождениями и     
промыслами, а их владелец, компания "ЛУКОЙЛ-Коми", вводит ограничения на        
проезд транспорта, как раз вот сообщая о некоей террористической угрозе, в то   
время как никаких опасных происшествий с участием местных жителей там никогда   
не было и нет. Проживающие в этих деревнях граждане каждый раз вынуждены        
проходить унизительную процедуру досмотра для проезда по дороге, притом что     
их предки жили на этой земле за сотни лет до того, как там обнаружили нефть,    
по сути, они находятся на положении индейцев в резервации. Как вы считаете,     
не могут ли привести предлагаемые вами изменения к росту социального            
напряжения вот в данном, конкретном случае?                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хинштейну включите микрофон.                              
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Ну, чтобы ответить на ваш вопрос, надо, очевидно, быть глубоко   
в материале. К сожалению, я похвастаться этим не могу, поскольку Республика     
Коми не является моим избирательным округом и обращений такого свойства         
оттуда не поступало. Если вы действительно этой ситуацией обеспокоены,          
пожалуйста, подготовьте соответствующие материалы, обращение, я готов помочь    
с точки зрения Росгвардии как органа, осуществляющего государственный           
федеральный контроль. Но законопроект про другое. Коллеги, мы не вводим         
никаких новых составов, мы говорим о том, что действующие сегодня нормы         
неэффективны, потому что размеры штрафов невелики, и, следовательно,            
субъектам невыгодно принимать меры безопасности, дешевле откупиться.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Евгений Иванович.                                
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Вопрос такого плана. Вот эти компании являются собственниками, они              
заинтересованы в безопасности своих предприятий - для чего вот это излишнее     
давление на бизнес, которое приведёт к удорожанию конечного продукта, что       
ляжет на плечи граждан? И не надоели ли вам, вообще, колючая проволока в        
нашей стране, постоянные досмотры, везде эти рамки (в школу зайти               
невозможно!) и нагнетание вот этой террористической обстановки? Давайте         
посмотрим, почему правоохранительные органы не работают. Почему мы заставляем   
бизнес вкладывать деньги туда, куда он не хочет их вкладывать? Надо, чтобы      
дешевле продукция была, а мы начинаем находить работу Росгвардии, чтобы она     
наконец-таки ещё один источник, скажем так, воздействия на бизнес имела.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хинштейну включите микрофон.                              
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Евгений Иванович, ну, очевидно, что вы не слышали моё            
выступление, выступление представителя комитета и не читали законопроект.       
                                                                                
Первое. Никто не даёт Росгвардии дополнительной работы (формулировку            
"наконец-то" я оставляю на вашей совести), речь идёт об уже действующих         
составах, которые, на наш взгляд, нуждаются в усилении.                         
                                                                                
Второе. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится - нам надо, чтобы гром не   
грянул. И речь идёт не о колючей проволоке, к которой, понимаю, у вашей семьи   
сложное отношение, речь идёт о том, чтобы обеспечить безопасность, потому что   
любая диверсионная вылазка, любой террористический акт на объекте               
топливно-энергетического комплекса - это человеческие трагедии, это огромный    
ущерб, компенсация, возмещение которого несоразмерны с затратами на             
безопасность.                                                                   
                                                                                
И мне, честно говоря, удивительно, когда вы выступаете в защиту крупного        
бизнеса (а топливно-энергетический комплекс - это не малый бизнес, это не       
лоточники и не ларёчники), они уже сегодня по закону обязаны эти меры           
безопасности принять.                                                           
                                                                                
Будет интересно, я расскажу, о каких мерах безопасности идёт речь, они          
понятны и абсолютно очевидны.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Давайте всё-таки усвоим, что не всегда всё, что дёшево, - это       
хорошо. Особенно неуместно здесь упоминание о школах. Мы с вами не просто так   
упомянули сегодня, и это было на заседании комитета, что 2021 год, когда были   
внесены последние изменения в обязательные требования и правила, очень          
отличается от сегодняшней ситуации. Я абсолютно согласна с тем, что сейчас      
произнёс Александр Евсеевич. Мы говорим о существующих требованиях и            
возможных изменениях, вот когда они поступят со стороны Минэнерго, мы будем     
рассматривать и готовить следующие законопроекты.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Вопрос авторам.                                                  
                                                                                
Вот всякий раз, когда мы обсуждаем здесь, в Государственной Думе, последствия   
крупных трагедий на предприятиях ТЭКа, в том числе с человеческими жертвами,    
мы ставим вопрос об усилении ответственности, о необходимости увеличения        
административных штрафов за безопасность внутреннюю. Вот насколько              
корреспондируются размеры этих штрафов и тех штрафов, которые вы сейчас         
предлагаете установить? Это делать нужно, и всякий раз собственники будут       
сопротивляться, это вполне объяснимо. Не считаете ли вы, что тогда нужно        
штрафы за несоблюдение внутренних требований безопасности, которые защитили     
бы наших людей, привести в соответствие тем штрафам, которые вы сейчас          
предлагаете?                                                                    
                                                                                
И второе. Низкая, средняя, высокая степень опасности - не могли бы вы, ну,      
вот перечень предприятий привести, чтобы было понимание, как вы делите эти      
предприятия ТЭКа по степени опасности?                                          
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопросы, Нина Александровна. Я начну со второго.      
                                                                                
На сегодняшний день такая градация уже определена, есть разделение объектов     
топливно-энергетического комплекса по категориям опасности - низкой, средней    
и высокой, и есть соответствующие нормативные акты, в том числе утверждённые    
распоряжением правительства. И в этом смысле никаких новаций наш законопроект   
не несёт.                                                                       
                                                                                
В части синхронизации законодательства. Я всегда сторонник того, чтобы оно      
было максимально синхронизировано и санкции, которые установлены                
административным и любым другим законодательством, имели бы действительно       
серьёзное сдерживающее, профилактическое значение.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Метшин Айдар Раисович.                                    
                                                                                
МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, учитывая результаты по действующим требованиям,   
которые есть, - а это 65 процентов от общего количества предприятий в ТЭКе,     
или две трети, выполняющих, вернее, не выполняющих требования, - каков          
прогноз, с вашей точки зрения, при ужесточении санкций в части выполнения       
требований?                                                                     
                                                                                
Я полностью поддерживаю вашу позицию и позицию авторов и не поддерживаю         
позицию Бессонова и тех, кто занимает её, не сопоставляя угрозы и               
последствия, которые могут быть в результате. Я считаю, что надо мониторить,    
и хотел бы уточнить ваш прогноз по результатам.                                 
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо, Айдар Раисович, за поддержку.                           
                                                                                
Мне трудно выступать в качестве прорицателя и предсказателя. Нам, авторам,      
хотелось бы, чтобы доля объектов, на которых уровень обеспечения безопасности   
и антитеррористической защищённости соответствует уже установленным             
стандартам, составляла 100 процентов.                                           
                                                                                
Я могу вам привести цифры в части того, как за пять лет реализации              
Росгвардией полномочий федерального государственного контроля изменилась        
ситуация: если в 2017 году лишь 8,3 процента объектов ТЭКа соответствовали      
обязательным требованиям, то в 2022 году их доля составила 34 процента. С       
одной стороны, можно сказать о том, что в 4 раза рост, но, с другой стороны,    
нас такие темпы роста, конечно же, не устраивают.                               
                                                                                
И для понимания, о чём идёт речь. Речь идёт о таких мерах обеспечения           
защищённости, как система видеонаблюдения, тревожная кнопка, охранная           
сигнализация, система оповещения и тому подобное.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Бессонов Евгений Иванович.                                         
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И. Александр Дмитриевич, ну, просьба всё-таки поправлять            
выступающих. Почему они переходят на личности? Никто здесь никого не трогал.    
                                                                                
И следующий вопрос. Вот вы говорите о безопасности, вы все учились в            
советских школах, самой большой системой безопасности там была уборщица с       
тряпкой, которая справлялась со всеми вашими задачами по безопасности в         
школе. Может, система не та и управленцы не те в нашей стране?                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я прошу действительно в выступлениях не переходить на личности.                 
                                                                                
Мархаев Вячеслав Михайлович.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Спасибо. Кнопка опять не сработала.                               
                                                                                
Относительно корректности Александра Евсеевича, тоже хотелось бы об этом        
сказать: не надо в очередной раз впечатлять, как вы себе порой позволяете.      
                                                                                
Предлагаемые требования обеспечения вопросов безопасности и                     
антитеррористической защищённости в том числе объектов ТЭКа включают в себя     
большой перечень мероприятий, и, понятно, это финансовые затраты для бизнеса.   
Допускаете ли вы вероятность увеличения конечных цен для потребителей в связи   
с принятием такого закона.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хинштейну включите микрофон.                              
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Вячеслав Михайлович, спасибо за вопрос. Нет, мы для себя не      
видим такой перспективы, и принятие закона не приведёт к удорожанию стоимости   
горюче-смазочных материалов и любых других продуктов топливно-энергетического   
комплекса. Я вновь подчеркну, что речь идёт об уже существующих,                
установленных требованиях, которые предприятия ТЭКа обязаны выполнять. У        
коллег из этой отрасли было пять лет для того, чтобы добровольно привести в     
соответствие обеспечение безопасности своих объектов, - они этого не делают.    
Но также напомню, что увеличение стоимости ГСМ и любых других подобного рода    
продуктов контролируется государством, и просто так, самостоятельно взять и     
увеличить стоимость невозможно.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли желающие выступить? Представитель       
президента? Правительства? Докладчик?                                           
                                                                                
Содокладчик хочет выступить.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Белых включите микрофон.                                            
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Я очень коротко. Спасибо, Александр Дмитриевич.                     
                                                                                
Я хотела бы всё-таки призвать вас всех не апеллировать к советской школе. В     
то время, о котором вы говорите, я работала завучем в советской школе и могу    
вам сказать, что эти времена кардинально отличаются, они ушли в прошлое.        
Сейчас нам важно обеспечить безопасность на всех объектах, которые касаются     
жизни детей, а тем более, когда это касается стратегических объектов. И я       
полагаю, что принятие закона, на наш взгляд, и поторопит принятие необходимых   
изменений, если они грядут, в требования и новых категорий, и уж тем более      
озадачит бизнес, которым вдруг все сейчас так озаботились. Полезный             
законопроект, и с учётом всех доработок он действительно важен и нужен.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об                  
административных правонарушениях", пункт 23.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 33 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              348 чел.77,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.