Заседание № 247
О проекте федерального закона № 279547-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части введения государственной монополии на оборот этилового спирта; принят в первом чтении 24 мая 2006 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Борис Вячеславович, я извиняюсь: не записался. Можно мне по повестке? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня есть предложение: вот антиалкогольный закон, 2-й вопрос, снять с рассмотрения. Почему? Вы все были свидетелями, когда СМИ в последние две недели нам показали три вопиющих случая. Дети, десятиклассники, отравились палёной водкой, отмечая День знаний, - это первое. Второе - когда маленький ребёнок отравился водкой, опять же палёной (хотя маленький ребёнок отравится и непалёной). Это говорит о чём? О полной вакханалии в торговле, в производстве алкогольной продукции и о том, что необходима монополия на это дело. Поэтому я всё же предлагаю 2-й вопрос не рассматривать, а, учитывая, что в первом чтении у нас здесь без "ЕДИНОЙ РОССИИ" ни один закон не может быть принят, всё-таки ещё раз детально рассмотреть... И я думаю, что вся страна скажет спасибо, если мы введём... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, здесь, наверное, надо послушать мнение докладчика. Звагельский Виктор Фридрихович, пожалуйста. Включите микрофон. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". На самом деле я об этом скажу, когда буду выступать. Я считаю, что снимать данный законопроект не надо, потому что основной вопрос касался механизма госмонополии, а этот механизм практически введён сейчас в механизме государственного регулирования, и никакого другого механизма по введению госмонополии сегодня быть не может. Мы только-только приняли закон, который сейчас только начал исполняться, и те вопиющие случаи, о которых говорилось, - они действительно были вопиющими, по ним сейчас заведены уголовные дела. И именно новый закон позволил сейчас завести эти уголовные дела, без него этого не было бы вообще. Поэтому мнение комитета - данный закон надо обязательно рассматривать и не снимать его. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая Васильевича исключить пункт 2 из порядка работы. Прошу определиться. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 49 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 59 чел. Не голосовало 391 чел.86,9 % Результат: не принято Не принято, 2-й вопрос остаётся в порядке работы.
Приступаем к рассмотрению блока законопроектов, принятых в первом чтении и предлагаемых к отклонению. Совет Государственной Думы 5 сентября принял решение рассматривать законопроекты из пунктов 2, 3, 4, 5 и 6 одновременно и по сокращённой процедуре. Я зачитаю названия всех этих проектов федеральных законов: пункт 2 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пункт 3 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 4 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пункт 5 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и пункт 6 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Докладчиком является член Комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Фридрихович Звагельский. Пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Первый из рассматриваемых законопроектов принят в первом чтении 24 мая 2006 года и направлен на введение государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта на основе формирования баланса производства и потребления этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, а также разрешительного порядка купли-продажи этилового спирта. Комитет отмечает, что данный законопроект на сегодняшний день утратил свою актуальность, так как большинство предложений уже учтено в принятом этим летом комплексном антиалкогольном законе, в том числе уже введён государственный контроль за производственными мощностями, за производством и оборотом этилового спирта, предназначенного для медицинских целей. Кроме этого, были введены механизмы обеспечения полной уплаты акциза путём предоплаты либо банковской гарантии. И третье: была принята норма об установлении минимальных цен на этиловый спирт и алкогольную продукцию. При этом данным законопроектом, естественно, не предусматривается установление реальной государственной монополии на оборот этилового спирта, а те пункты, которые я перечислил, как раз и подразумевают очень жёсткое усиление государственного контроля, которое подразумевает элементы государственной монополии на сегодняшнем этапе. Второй законопроект был принят в первом чтении 23 мая 2007 года и направлен на установление запрета на потребление и распитие пива в любых общественных местах. Комитет отмечает, что данный законопроект утратил свою актуальность, так как вообще утратил свою актуальность так называемый закон о пиве. В связи с тем что пиво было приравнено к разряду алкогольных напитков, данный закон на сегодняшний день не существует. Все замечания и все новации данного законопроекта полностью учтены опять же в новом антиалкогольном законе. Третий законопроект был принят 7 декабря 2010 года и направлен на уточнение требований к переработке и утилизации барды - основного отхода спиртового производства. Комитет также отмечает, что данный законопроект полностью утратил свою актуальность, так как все его пункты были учтены в новом законе. Кроме этого, правительство на сегодняшний день разработало критерии по полной переработке барды, которые сейчас полностью принимаются и устанавливаются для всех производителей спирта. Четвёртый законопроект принят в первом чтении 16 октября 2007 года и направлен на установление новой формы федеральных специальных марок и акцизных марок, а также на исключение полномочий правительства устанавливать требования к укупорке потребительской тары алкогольной продукции. Комитет отмечает, что данный законопроект утратил свою актуальность, так как в настоящее время полностью разработаны эффективные способы визуального определения вскрытия потребительской тары, предотвращения повторного использования потребительской тары. Кроме этого, мы отмечаем, что предполагаемая законопроектом форма марок потребует изменений как нормативной, так и технологической базы, то есть потребует полностью изменения системы ЕГАИС. Это единственная система, которая сейчас реально работает, обеспечивая понимание того, какое количество контрафакта производится, и на самом деле сейчас практически исключает производство контрафакта. То есть, если мы сейчас вводим новые специальные марки, вводим новые механизмы, надо полностью менять систему ЕГАИС, которая дорабатывалась в течение семи лет. Это на сегодняшний день совершенно невозможно. Система ЕГАИС работает достаточно эффективно. И все пункты данного законопроекта учтены в новом законопроекте. Последний законопроект, о котором мы говорим, был принят в первом чтении 1 октября 2008 года, он направлен на установление запрета розничной продажи алкогольной продукции не только в детских образовательных, медицинских организациях и организациях культуры, но и на всех прилегающих к ним территориях. Все пункты данного законопроекта полностью учтены в новом пакете антиалкогольном, который принят этим летом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Виктор Фридрихович. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, я хотел бы, чтобы разъяснили. У нас вообще в Регламенте есть норма, когда можно дважды рассматривать в первом чтении, такая норма есть, но чтобы шесть законопроектов, которые в разные годы приняли, все вместе рассматривать - я такой нормы не нашёл. Ну каким образом мы можем свою позицию по этому высказать? По отклонённым законам раньше можно было хотя бы по мотивам выступить, сегодня нельзя. Дело в том, что здесь законопроекты, принятые начиная с 2006 года, один вообще совсем недавно - 7 декабря 2010 года, то есть буквально полгода назад. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вы закончили? КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Да, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Этот вопрос мог бы обсуждаться на Совете Государственной Думы по нашему порядку. Выносятся вопросы на рассмотрение по сокращённой процедуре при единогласном мнении всех членов Совета. Таковым мнение и было, оно было единогласное: эти пять вопросов могут рассматриваться по сокращённой процедуре с одним докладом. Такая практика у нас уже имела место на пленарных заседаниях. Уважаемые коллеги, выносим 2-й вопрос на "час голосования", 3-й вопрос на "час голосования", 4-й вопрос на "час голосования", 5-й вопрос на "час голосования", 6-й вопрос на "час голосования". Так, по ведению - Лекарева Вера Александровна. Пожалуйста. ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Борис Вячеславович. Мне хотелось бы, чтобы Виктор Фридрихович уточнил, по какой норме Регламента мы не будем обсуждать очень важные вопросы, тем более что он сказал, что закон не существует. Но ведь проблемы-то существуют, Россия погибает от пьянства, а мы сейчас снимаем с рассмотрения очень важные законы. Хотя бы дайте авторам выступить, сказать, как они относятся к этому. И мне хотелось бы уточнить норму Регламента, которая позволяет без обсуждения, по упрощённой, по ускоренной схеме обсуждать вот эти вопросы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вера Александровна, я только что объяснил, но я могу дать, конечно, возможность и Виктору Фридриховичу высказать свою позицию. Пожалуйста, включите микрофон депутату Звагельскому. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо. Уважаемая Вера Александровна, во-первых, норма Регламента есть, это часть пятая статьи 108, о том, что в данном случае законы снимаются в связи с тем, что те нормы, которые в этих законах предлагаются, либо уже учтены в действующем, новом законодательстве, либо утратили силу. Так вот, из пяти законопроектов, которые мы сейчас рассматриваем, три утратили силу в связи с тем, что, например, сейчас не существует закона о пиве, он утратил свою силу, поскольку пиво приравнено к алкогольной продукции. Часть пятая статьи 108. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Драпеко Елена Григорьевна, пожалуйста. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Я бы ещё раз хотела повторить вопрос Веры Александровны Лекаревой. Нам бы хотелось услышать комментарий комитета по Регламенту о норме Регламента, которая не разрешает палате рассмотреть вопросы, которые они хотели бы прогнать по ускоренной процедуре. Хотелось бы услышать ссылку именно регламентного комитета на конкретные нормы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я могу ещё раз лично прокомментировать эту позицию. Уважаемые коллеги, обращайтесь к своему представителю, который ходит на заседания Совета Государственной Думы. От вас присутствовал Миронов Сергей Михайлович, он не возражал против сокращённой процедуры при рассмотрении вопросов со 2-го по 5-й.
А сейчас объявляется "час голосования". На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Прошу вас проголосовать за отклонение данного законопроекта, который мы рассматривали с вами по сокращённой процедуре. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 03 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 92 чел.20,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принято, законопроект отклонён. Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за то, чтобы отклонить данный законопроект? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 45 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 91 чел.20,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принято, отклонён законопроект. Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за то, чтобы отклонить данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 22 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 57 чел.12,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Принято, законопроект отклонён. Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за то, чтобы отклонить данный законопроект? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 58 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 86 чел.19,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принято, законопроект отклонён. И пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за то, чтобы отклонить данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 32 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 54 чел.12,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Принято, законопроект отклонён.
Заседание № 166
О проекте федерального закона № 279547-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (введение государственной монополии на оборот этилового спирта; внесён депутатами Государственной Думы В. Г. Драгановым и Ю. Г. Медведевым).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению двух альтернативных законопроектов, пункты 18.1 и 18.2. Пункт 18.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Доклад Максима Станиславовича Рохмистрова. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Я хотел бы напомнить, что данный текст законопроекта представляет собой доработанную поправку, которую я вносил в июле прошлого года, когда принимался новый текст закона. К сожалению, не прислушались к тем аргументам, которые тогда обсуждались, а именно что с 1 января встанет большинство спиртозаводов, и это произошло в январе. И мы не вернулись к этой поправке ни в сентябре, ни в октябре, ни в ноябре. Я ещё раз попробую убедить всех в необходимости введения государственной монополии на оборот этилового спирта и алкогольной продукции. В последние несколько лет среднегодовой оборот этилового спирта из всех видов сырья с учётом производства на территории Российской Федерации и импорта составляет порядка 110 миллионов декалитров спирта, в денежном выражении - около 100 миллиардов рублей. В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" доходы федерального бюджета от акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, запланированы в размере 5 миллиардов 776 миллионов 600 тысяч рублей. Однако, по экспертным оценкам, акциз более чем от 40 процентов спиртосодержащей продукции в установленных Налоговым кодексом Российской Федерации размерах в федеральный бюджет не поступает. В настоящее время в Российской Федерации действуют сто шестьдесят два спиртовых завода, четыреста двадцать ликёро-водочных заводов, в связи с чем организация текущего, практически непрерывного контроля за их деятельностью в целях недопущения уклонения от уплаты налогов является задачей крайне трудоёмкой. От потребления некачественного алкоголя в стране ежегодно погибают более сорока тысяч человек, причём более чем в 80 процентах случаев алкогольное отравление связано с употреблением фальсифицированных спиртных напитков. Здесь я хотел бы привести несколько иные данные из независимых источников, это "Эксперт" от 14 мая 2006 года: каждая третья смерть в Российской Федерации имеет прямой или косвенной причиной алкоголь; абсолютные потери могут достигать семисот пятидесяти тысяч человек в год; отметим, что это именно та величина, на которую смертность в России больше, чем рождаемость, и которая создаёт демографический кризис. Следующая ссылка на эту же статью: большинство убийц в России нетрезвы в момент убийства; в нетрезвом виде погибает около половины самоубийц; ежегодно сотни тысяч россиян совершают в состоянии алкогольного опьянения преступления, которые не собирались совершать или могли бы не совершить, - убийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, хулиганские выходки, грабежи, разбои, кражи, угоны машин и так далее. В октябре 2005 года в соответствии с пожеланием депутатов Государственной Думы по поправке, которая была мною внесена и отозвана на заседании, была проведена дополнительная работа, в том числе проведено социологическое исследование Институтом социально-политических исследований Российской академии наук под руководством академика Осипова, члена-корреспондента академии наук Кузнецова по анализу новой редакции закона о спиртосодержащей продукции, по результатам которого указаны все проблемы, которые уже возникли и возникнут позже, и даны пути решения этих проблем. Я уже приводил пример, что в январе, в феврале и марте встало из-за отсутствия марок большинство спиртовых и алкогольных заводов, чем был нанесён существенный ущерб бюджету Российской Федерации. По нашему мнению, с принятием законопроекта, соавтором которого я являюсь, многие проблемы, связанные со взиманием 100 процентов акцизов, будут решены. Также в законопроекте предлагается ввести государственную монополию на оборот этилового спирта и всех видов сырья путём учреждения федерального казённого предприятия, которое будет осуществлять закупку у производителей и импортёров всего объёма произведённого в Российской Федерации или ввезённого в Российскую Федерацию спирта с последующей поставкой его организациям для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции. Учреждение федерального казённого предприятия по обороту этилового спирта обеспечит существенное повышение эффективности государственного регулирования отрасли. Существующие негативные тенденции в отрасли, связанные с ростом объёма продукции из нелегально произведённого сырья, спирта низкого качества без уплаты акцизов и налогов, то есть вне системы государственного контроля, доказывают неэффективность действующего законодательства в области государственного регулирования, призванного защищать рынок от поступления контрафактной продукции. По различным оценкам, доля серого рынка на текущий момент достигает 40 процентов. Централизованный учёт оборота спирта в рамках федерального казённого предприятия позволит выявить нелегальных производителей за счёт постоянного контроля на всех этапах оборота спирта и спиртосодержащей продукции, что обеспечит исключение из оборота контрафактной продукции. Существующие механизмы государственного контроля спиртовой отрасли обеспечивают в среднем сбор налоговых платежей на уровне 60-65 процентов. Деятельность федерального казённого предприятия исключит возможность занижения налоговой базы, позволит обеспечить собираемость налогов в федеральный бюджет на уровне 100 процентов. Также в отличие от других предложенных схем, которые здесь были, а именно квотирование и разрешительные функции, передающиеся исполнительной власти, когда исполнительная власть принимает решение либо о возможности производить спирт, либо о невозможности его производить, даёт разрешение торговать спиртом или не даёт разрешения торговать, коррупционная ёмкость данного законопроекта равна практически нулю в связи с тем, что фактически отсутствует фискальный контакт и разрешительные функции. Работать будет данная монополия по системе клиринга, который практикуется на бирже, что обеспечит полную прозрачность всех сделок. В исследовании, которое приложено к данному законопроекту, сделаны определённые выводы о том, что уже произошло. Это исследование было сделано в октябре прошлого года. Я не буду повторяться, говорить о тех заводах, которые встали, о том, что в июле у нас вступает в силу вторая часть закона. В исследовании также указано, что произойдёт в июле. В июле многие мелкие реализаторы, не найдя средств на расширение уставного фонда, могут уйти в тень. Не имея лицензии, они не смогут закупать прежние объёмы у легальных производителей и тем самым окажутся вытолкнутыми в нелегальный оборот. Новый закон заставит уйти в тень мелких и розничных продавцов, а из-под полы им выгоднее торговать нелегальной водкой. Для нелегальных производителей, которые продают свою продукцию без специальных федеральных марок, введение закона особых препятствий не составит (я имею в виду тот, который действует сегодня, это анализ 102-го федерального закона, который был принят в июле), а наоборот, они смогут даже увеличить объёмы сбываемой продукции, пока легальные производители будут заняты налаживанием, чтобы соответствовать всем требованиям настоящего закона. Кроме того, там говорится о том, что все продавцы алкоголя должны иметь прямой выход в Интернет. Я думаю, депутаты всё-таки выезжают за пределы города Москвы и знают, что во многих регионах России про Интернет многие даже не слышали. Поэтому если говорить о том, что произойдёт с введением второй части действующего федерального закона в июле, то специалисты прогнозируют, что до 80 процентов может увеличиться оборот нелегальной алкогольной продукции. Государственную монополию на оборот этилового спирта надо было вводить вчера. И здесь мне непонятна ни позиция правительства, которое не предложило свой вариант закона, ни позиция депутатов, которые не вернулись к этому закону в обещанный здесь, в зале, под стенограмму срок, в сентябре - октябре, и к принятию необходимых поправок в данный закон до вступления его в силу. Вызывает опасение также ослабление контроля качества продукции, который теперь будет осуществляться только на заводе-изготовителе. С 2007 года снимаются все барьеры по завозу импортной продукции, что может негативно отразиться на качестве продукции. Ведь государственные институты, отслеживающие качество этой продукции, законом не предусмотрены, а общественные организации саморегулирования алкогольного рынка в стране только ещё предстоит создать. Поэтому, возвращаясь опять к проведённому социологическому исследованию, я хотел бы процитировать: госмонополия на эти виды продукции является условием обеспечения безопасности личности, общества и государства. Речь идёт о создании государственной монополии нового типа - монополии на финансовые расчёты на рынке стратегической продукции - спирта без ущемления чьих-либо прав и конкуренции. В стратегическом плане государство получает необходимый объём регулятивных функций, который позволит проводить политику на алкогольном рынке сообразно национальным интересам страны, то есть решать те задачи в социально-демографической, экономической, социально-политической сферах, от которых зависит стабильное развитие российского общества. И, возвращаясь к тексту законопроекта, хочу сказать, что там даны достаточно широкие права правительству, позволяющие в техническом плане регулировать и устанавливать нормативными правовыми актами то, что касается действия настоящего законопроекта. Поэтому все ссылки на то, что закон в какой-то степени не проработан, с чем-то вступает в противоречие, считаю необоснованными. Ещё раз хотел бы обратиться к вам, депутаты, с просьбой проголосовать за этот законопроект. В апреле прошлого года президентом была поставлена задача ввести фактическую государственную монополию на оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции. До сегодняшнего дня, кроме моей поправки, ни одного реально альтернативного закона, говорящего о монополии государства, нет. Предложенный коллегами альтернативный законопроект возвращается фактически к системе квотирования и опять же к разрешительным функциям тех или иных чиновников, которые вряд ли все будут достаточно честны, чтобы регулировать этот рынок. Ещё раз прошу поддержать настоящий законопроект и прошу не откладывать принятие хотя бы концепции о государственной монополии, потому что в первом чтении мы всё-таки принимаем концепцию, а во втором чтении все те моменты, которые в техническом плане у кого-то вызывают сомнения, можно доработать и дополнительно обсудить. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пункт 18.2 доложит Валерий Гаврилович Драганов, и он же сделает содоклад по двум альтернативным законопроектам. Пожалуйста, Валерий Гаврилович. ДРАГАНОВ В. Г. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я сразу хочу ответить коллеге Рохмистрову, что наш законопроект, конечно, не вводит и не возвращает квоты. Я думаю, что вы ошиблись. Внесённый мною совместно с депутатом Медведевым проект федерального закона подготовлен по результатам работы образованной комитетом 8 декабря прошлого года рабочей группы по вопросу государственной монополии на алкогольном рынке Российской Федерации. Обращаю ваше внимание, что в состав рабочей группы вошли депутаты Государственной Думы, представители администрации президента, профильных федеральных органов исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты и объединений участников рынка. При этом мы постоянно вели консультации с членами Совета Федерации, представителями Совета Безопасности, Счётной палаты и регионов. Не случайно - забегая, может быть, вперёд, это отмечу - подавляющее большинство регионов поддержало именно представленный мною и коллегой Медведевым законопроект. Положения законопроекта преследуют решение актуальных задач государственного регулирования алкогольного рынка, а именно охрану здоровья и жизни граждан, уплату в полном объёме недополучаемых в бюджет средств от алкогольного рынка, защиту конкурентоспособности легальных участников алкогольного рынка. Законопроектом предусмотрено введение комплекса как административных, так и рыночных механизмов контроля за оборотом сырья для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции - этилового спирта. Принятыми нами в прошлом году федеральными законами № 102-ФЗ и № 209-ФЗ был введён комплекс мер государственного регулирования алкогольного рынка, в том числе заложены законодательные основы единой государственной информационной системы учёта объёмов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая вводится в действие с 1 июля. Кстати говоря, именно на необходимость дать время для задействования этой системы ссылаются некоторые противники принятия новых изменений, однако суть названной системы - контроль маркируемой (повторяю: маркируемой), то есть уже готовой, продукции, а не сырья для её производства - этилового спирта, который, кстати, может перевозиться и в цистернах, куда марку, конечно, не приклеишь. Данный же законопроект, учитывая неблагополучное состояние алкогольного рынка, дополняет принятые меры, не затрагивая их, преимущественно мерами государственного контроля в начальном звене функционирования алкогольного рынка, а именно в обороте этилового спирта. Рассмотрев представленные коллегой Рохмистровым и мной законопроекты, комитет отмечает, что принцип государственного контроля за оборотом этилового спирта является общим для обоих законопроектов. Он основан на принципе так называемого узкого горлышка, когда спирт выпускается в оборот при жёстком государственном контроле. При этом законопроектом депутатов Жириновского и Рохмистрова предусматривается создание федерального казённого предприятия для осуществления монопольного права закупки и поставок этилового спирта. Согласно пояснительной записке к законопроекту реализация указанного права предполагается посредством осуществления учётно-расчётных функций, учёта оборота этилового спирта и уплаты в федеральный бюджет акциза, однако из текста законопроекта, к сожалению, это не следует. Законопроект лишь предоставляет правительству право установить порядок деятельности этого федерального казённого предприятия, юридический статус которого законопроектом, к сожалению, также не определён. Таким образом, законопроект Жириновского и Рохмистрова концептуально не предусматривает новых действенных механизмов обеспечения эффективного контроля за оборотом этилового спирта, поскольку сложившееся неудовлетворительное состояние учёта объёма производства и оборота этилового спирта обусловлено не отсутствием у государства функции учёта таких объёмов, а недостатками механизмов, инструментов её осуществления. В звене оборота этилового спирта необходим комплекс как административных, так и рыночных механизмов контроля, которые и предложены представляемым мной законопроектом. В частности, предусмотренные внесённым мной вместе с коллегой Медведевым законопроектом формирование баланса производства и потребления этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, государственный контроль за использованием производственных мощностей в производстве этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции и разрешительный порядок купли-продажи этилового спирта с предоставлением установленных федеральным законом документов представляют собой в отличие от используемого до 2006 года механизма квотирования закупок этилового спирта целостную, логически замкнутую систему государственного администрирования оборота этилового спирта, дающую государству оправданную возможность полной регламентации начального звена алкогольного рынка. Предоставление государству такой возможности свидетельствует не о снижении уровня правового регулирования данных отношений, а об усилении административной составляющей в их регулировании. Законопроект прямо не определяет форму осуществления государством предлагаемых мер регулирования и контроля, не исключая их закрепления за единым федеральным органом исполнительной власти и в то же время не затрагивая компетенции соответствующих органов государственной власти по определению этой формы. Введение механизма предоплаты либо банковской гарантии посредством перечня предоставляемых документов при закупке этилового спирта из расчёта максимальной ставки акциза на алкогольную продукцию дополняет комплекс административных мер контроля рыночными механизмами, призванными обеспечить полную уплату в бюджет акцизов с алкогольной продукции. Положение об утверждении правительством минимальных отпускных оптовых и розничных цен на реализуемую на территории Российской Федерации алкогольную продукцию не выходит за рамки концепции законопроекта, поскольку контроль за легальностью оборота этилового спирта находит своё продолжение и в ценах на готовую продукцию. Внесённым мною вместе с коллегой Медведевым законопроектом также предлагается введение контроля за производством и оборотом изделий медицинского назначения, содержащих этиловый спирт. В настоящее время широкую практику приобрело использование различных настоек и других средств, предлагаемых в аптечной сети, в качестве спиртных напитков. Масштабы нецелевого использования этилового спирта и спиртосодержащих изделий медицинского назначения достигли огромных размеров. В заключении правительства указывается, что эти отношения являются предметом Федерального закона "О лекарственных средствах". Однако пункт 1 статьи 3 названного федерального закона предусмотрел, что законодательство о лекарственных средствах состоит и из других федеральных законов. Именно в связи с этим пунктом в законопроекте Драганова и Медведева речь идет исключительно о спиртосодержащих медицинских изделиях, и вместе с тем возможно уточнение объёма распространения норм так называемого базового алкогольного закона на производство и оборот спиртосодержащих изделий медицинского назначения. Кстати, и по замечанию правительства о введении законопроектом лицензирования медицинских изделий нужно сказать, что мы как раз и предполагали сделать изъятие из лицензирования для этих целей. Возможно, формулировку необходимо будет уточнить, и мы это сделаем ко второму чтению. Предусмотренный законопроектом институт аккредитации вводит дополнительный контроль на федеральном уровне за оптовым оборотом указанной продукции, принципиально отличный от упраздняемого с 1 июля 2006 года института аккредитации на региональном уровне, прошу заметить. По мнению комитета, необходимо уточнение отдельных дефиниций, возможна доработка в соответствии с замечаниями правительства, уточнение некоторых положений законопроекта для более полной их внутренней согласованности. В заключение разрешите обобщить сказанное в отношении поступившего вчера заключения правительства на законопроект. В частности, правительство считает, что законопроектом предусматривается установление уполномоченными федеральными органами исполнительной власти для юридического лица производственной мощности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при том что основное технологическое оборудование находится в собственности данного юридического лица. Мы намёк поняли, намёк, что мы диктуем производителям, сколько производить. Замечание не юридического, а экономического характера. Да, мы говорим строго о производстве с заранее сформированным балансом, причём на основании заявок самих производителей и показанных ими производственных мощностей. В заключении говорится о реализации положений законопроекта, направленных на создание системы планирования объёмов производства, и далее по тексту. Да, и мы об этом говорим прямо, только речь идёт не о планировании ради планирования как административном барьере, а об инструменте контроля за фактическим оборотом спирта на основе сформированного баланса. В заключении правительства говорится о том, что законопроект не содержит норм, предусматривающих осуществление государственного контроля. Это особенно нас беспокоит, мы не согласны с этим утверждением. Формирование баланса является ключевым элементом всей системы контроля, именно на нём и основан разрешительный принцип оборота спирта, а также контроль за производственными мощностями. Более того, его прозрачное формирование является барьером для возможных злоупотреблений чиновников. Правоотношения, возникающие в связи с оборотом и использованием лекарственных средств, являются предметом регулирования закона "О лекарственных средствах", напоминает нам правительство в своём заключении. Мы не согласны, и пункт 1 статьи 3 этого закона предусматривает, что законодательство о лекарственных средствах состоит также и из других федеральных законов. Или, например, правительство сетует, что лекарственные средства могут как содержать, так и не содержать этиловый спирт. Это рассуждение, на мой взгляд, беспочвенно, поскольку в нашем законопроекте речь идёт исключительно о спиртосодержащих медицинских изделиях. Или, скажем, правительство в заключении указывает, что положения в части банковской гарантии и поручительства не соответствуют нормам главы 23 Гражданского кодекса, так как являются различными способами обеспечения обязательств. Ну и что? Это замечание устраняется с помощью запятой! С помощью запятой, которая и разделит эти понятия, - это уже уровень лингвистической правки. В Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствует понятие "акцизный сбор". Да, мы согласны с этим (я апеллирую к правительству), и именно потому, чтобы не вторгаться в компетенцию Налогового кодекса, это понятие и обозначено иначе. Во всяком случае, его уточнение возможно, давайте подумаем. "Нормы о введении механизмов обеспечения полной уплаты акцизного сбора... могут быть реализованы только путём внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс", - говорится в заключении правительства. Отвечаем: законопроект не вторгается в механизм уплаты акциза, то есть в сферу Налогового кодекса, а устанавливает строго в рамках своего правового поля инструменты гарантии уплаты акциза. Это не требует изменения Налогового кодекса, причём аналогичный механизм нами уже был введён в декабре законом № 209-ФЗ в отношении обеспечения при приобретении марок и не потребовалось какого-либо корреспондирования с Налоговым кодексом. Правительство обращает наше внимание на предложение осуществлять лицензирование деятельности, связанной с производством и оборотом лекарственных средств. Для этих целей мы как раз и предполагали сделать изъятие из лицензирования. Возможно, формулировку мы сможем уточнить вместе с правительством ко второму чтению. Иными словами, я хочу сказать, что мы не увидели в заключении правительства концептуальных отрицаний. В этой связи прошу вас, уважаемые коллеги-депутаты, поддержать при рассмотрении двух альтернативных законопроектов законопроект Драганова и Медведева. Комитет предлагает палате проголосовать за этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Гаврилович. Коллеги, есть ли вопросы? Вопросов нет. Есть один вопрос у депутата Рохмистрова. Включите микрофон депутату Рохмистрову. Потом - Апарина. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к Валерию Гавриловичу. Валерий Гаврилович, я на заседании комитета задал один вопрос, касающийся разрешительной функции органов исполнительной власти: на основании чего тот или иной чиновник будет принимать решение о выдаче или невыдаче разрешения? На что получил ответ: на основании поданных документов. Могут ли вызывать сомнение документы, поданные в данный орган? Я думаю, что всем понятно, на основании чего будет приниматься настоящее решение. И второе. Вот я так и не понял: где же государственная монополия, где же возможность на уровне государства регулировать оборот этилового спирта, в том числе и объёмы этого оборота, если всем всё разрешено? То есть как таковой, по-моему, монополии в вашем законопроекте, к сожалению, нет. Ваши бы технологии да в концепцию моего закона - цены бы не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Гаврилович, ответьте, пожалуйста. Включите микрофон депутату Драганову. ДРАГАНОВ В. Г. Монополия - в определении балансов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И вопрос депутата Апариной. АПАРИНА А. В. Спасибо. Максим Станиславович, к вам вопросы. Вы подсчитали, что с введением монополии... какие средства дополнительно будут поступать в бюджет в результате введения этого закона? Это первый. Второй вопрос. Я так поняла, вы соавтор, Жириновский и вы вместе законопроект представили. А если будет принят закон, как же с водкой Жириновского будет дело обстоять-то? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Рохмистрову. РОХМИСТРОВ М. С. На первый вопрос отвечаю, что так как законопроект предусматривает практически стопроцентную собираемость акцизов, то, если доля серого алкоголя на сегодняшний день составляет - серого, я говорю не чёрного алкоголя, а серого алкоголя - 35-40 процентов, соответственно средства, поступающие в бюджет от акцизов увеличатся на 35-40 процентов, то есть это несколько миллиардов рублей. Отвечая на второй вопрос, говорю: с водкой Жириновского будет всё в порядке, потому что Владимир Вольфович уже десять лет говорит о необходимости введения государственной монополии на оборот этилового спирта и содержащей алкоголь продукции, а также монополии на табак и сахар. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И депутат Фоменко, по карточке Черепкова. Последний вопрос. ФОМЕНКО А. В. Спасибо. Валерий Гаврилович, вы не рассматривали вопрос последствий принятия закона в той части, где дело касается как раз представителей исполнительных органов власти, которые должны быть столь неподкупными, чтобы подозрения депутата Рохмистрова не реализовались? Вот министр обороны уже придумал с военкомами - срок три года. Как вы думаете, какой срок нужно будет установить для людей, которые будут ответственны за выдачу этих законных разрешений? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Драганову. ДРАГАНОВ В. Г. Мы каждый закон рассматриваем на коррупциогенность, если так можно сказать, если это вообще возможно, потому что методик жёстких не существует. Ну, вы понимаете, о чём я говорю. Мы ищем, как закрыть щели для нерадивых чиновников, чтобы не было злоупотреблений. Мы делаем это каждый день в отношении всех законов. А если касаться этого законопроекта, то вопрос ваш не имеет отношения к предмету регулирования этого закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Два человека, три. По три минуты хватит? Кондратенко, Митрофанов и Харченко. У нас сегодня среда. Кондратенко. Пожалуйста, Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Прошло немало времени, после того как мы пустили спирты, всё спиртсодержащее на вольный рынок. Мы с вами уже получили результат, результат убедительный, результат кричащий. Казалось бы, чего ещё надо законодателю? Нация погибает, нация умирает. Можно приводить и приводить цифры, сколько погибло, умерло, сгорело, сколько отравилось, и дети и взрослые, сколько закончило свой жизненный путь самоубийством и так далее, и так далее. А мы молчим, как будто ничего не произошло. Я был руководителем, когда начиналась вот эта вольность. Край пограничный, и я видел, что происходило, я видел, как попёрли отравленные спирты "Royal", "рояли". Везли его, этот "Royal", любым каналом. Пытались пограничники в Грузии тормозить, так они повезли катерами в бочках, сбрасывали в море и бочки швартовали к берегу. Лишь бы травить русских и другие коренные народы России! Я рассматриваю эту проблему только так. Речь уже давно идёт не о налоговой базе. Налоговая база, может, и останется - нации не останется, она погибает. Но мы с вами молчим, молчим, пока кто-то не скажет: "Что вы наделали?!" Когда телевидение вдруг очнётся и скажет: "Что мы, русские, наделали?" - тогда мы вдруг круто заорём: "Как же так? Это геноцид вершился!" Будет доказано, что нас умышленно убивали, и мы покажемся такими умными, у микрофонов доказывая, что это был реальный геноцид. Я изучил эти два проекта, и, конечно, я сторонник первого проекта. Почему? Да потому что я мучился со всей этой маркировкой, она обернулась бредом сивой кобылы. Деньги настолько огромные, настолько мафия всё взяла в свои руки, что отрегулировать этот вопрос невозможно. Надо спирты брать под строгий государственный контроль, дабы не травить свой народ. Спирты - это не только водка, изготовляется не только водка из этих спиртов, это и крепление вин, это и парфюмерия, это, если хотите знать, и лекарственные препараты. Кто-то скажет: "Так разве на вас, русских, напасёшься?" А коли мы с вами довели свой народ до такого состояния... Любую нацию можно довести до такого состояния. Хотите - дайте мне волю, и я Израиль и Америку завтра приведу в такое состояние. Сопьются к чёртовой матери... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От ЛДПР - Митрофанов Алексей Валентинович. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый депутат Кондратенко, не сопьются там, потому что там соображают, что делают, и я вам скажу почему. Потому что Америкой правят династии, династии людей, которые приехали туда зарабатывать деньги. И они не позволят сделать со страной то, что сделало политбюро, когда группа друзей собралась где-то и разделила страну. В Америке можно разделить страну? Нет, потому что там правят финансово-экономические группы и династии. Там никогда этого не сделают, нельзя - тут же застрелят. Кеннеди сдал Кубу, и люди решили, что никогда членов этой семьи не допустят к управлению государством, отстреливают всех, кто только подходит к государственному рулю. Вот это Америка. А у нас сидит человек, принял одно решение, потом принял другое, и все поднимали руки - всё хорошо. Почему везли спирт в 92, 93, 94-м? Да потому что бюджета не было. Ельцин сидел пустой, поэтому он сказал: ребята, денег нет у меня, занимайтесь чем хотите, берите сколько угодно суверенитета, берите сколько угодно экономики, мутите со спиртом, везите через границу, от меня отстаньте, у меня денег нет. У него не было другого пути, потому что он получил нулевой бюджет. У него в государстве золота не было, и не было 12 миллионов долларов на счету. Вы знаете, в каком состоянии государство он получил после Коммунистической партии? Куда всё это делось - Сбербанк и всё - это вымылось? И вы говорите: уничтожение русского народа. Я с вами согласен по факту, но кто это всё сделал, и как это всё происходило? Что касается спирта. Мы говорим о серьёзных вещах. И депутат Рохмистров... Безусловно, я поддерживаю его законопроект. Но давайте вспомним, что полстраны пьёт совсем другое - боярышник пьёт, продающийся в аптеках, производимый Брынцаловым. Пока здесь идут дебаты по поводу казённого предприятия, там продаётся всё от 10 до 15-17 рублей, и ящиками народ берёт и пьёт с удовольствием, потому что это не пойло, по качеству это лучше, лучше это покупать, чем на улице непонятно что. Человек хитро поступил без всяких ваших марок, без всего. Он уже десять лет этим занимается, он сколотил состояние и делает абсолютно правильные вещи. А здесь идут дебаты: да, вот давайте введём марки, нет, марки заберём, акцизные склады ликвидируем, закроем все хвосты по этим акцизным складам. Что их ликвидировать?! Потому что там хвосты накопились - шлёпнули тему эту. Ну что, мы не понимаем, для чего всё это делается? Эту отрасль лихорадит. И вы правильно говорите... Вы, кстати, вспомните, кто ещё вёз, какая религиозная организация везла спирт в середине 90-х, кто имел льготы, через кого везли ваш спирт "Royal". Через... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "Родина" - Харченко. Пожалуйста, включите микрофон. ХАРЧЕНКО И. Н. Уважаемые коллеги, вообще, интересные вещи происходят. Уже скоро год, как президент озвучил тезис о необходимости государственной монополии в первую очередь на производство, а затем и на оборот этилового спирта. И абсолютно никаких движений со стороны правительства, никаких законодательных инициатив. Такое ощущение, что всё, что произносится, - в воздух. Я уже начинаю бояться за последнее послание президента - как бы всё это не оказалось пустой болтовнёй с такой работой правительства. И когда депутаты увидели, что ничего не происходит, они внесли два законопроекта. Да, там есть шероховатости, есть вопросы, но тем не менее позитивно само направление на то, что надо наводить порядок здесь, надо вводить государственную монополию. И правительство, вместо того чтобы поддержать, выбрать один из законопроектов, который наиболее приемлем и жизнеспособен, и поддержать его, даёт на оба отрицательные заключения. Мне не ясна такая позиция. Фракция, безусловно, будет поддерживать оба законопроекта, а если мы будем выходить на принятие, то, конечно, тот, который наберёт больше голосов. Мы в целом поддерживаем направление на введение государственной монополии на производство и оборот этилового спирта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Николаевич. У нас от правительства присутствует Андрей Владимирович Шаров, директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Есть ли желание высказаться у вас? Пожалуйста. ШАРОВ А. В., директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Уважаемые коллеги, действительно, проблема нелегального алкоголя и проблема смертности от алкогольных отравлений - ключевые при регулировании этой отрасли. И буквально недавно при высоком уровне согласия был принят 102-й закон, который, кстати, легальными производителями оценивается как прорыв в государственном регулировании. Я могу подтвердить это данными. За первую декаду апреля, когда отрасль стала выходить из тех проблем, которые были в январе и в феврале с акцизными марками, у нас впервые за десять лет производство легальной водки выросло на 10 процентов. Такого не было никогда. Это говорит о том, что принятый вами 102-й закон решает проблему легализации производства алкоголя. Что касается предлагаемых мер по введению, по сути, государственной монополии в том либо ином виде, то на самом деле никакой государственной монополии в законопроектах нет: восстанавливаются отменённые нами меры государственного контроля, которые привели к сорока тысячам смертей ежегодно на протяжении десяти лет и к разрыву между производством алкоголя и розницей в два раза. Предлагаются снова те же самые меры, которые мы с вами отменили. Поэтому Правительство Российской Федерации концептуально не поддерживает эти законопроекты, и соответствующие заключения в Государственной Думе есть. Мне бы хотелось обратить внимание депутатов не только на позицию правительства, но и на позицию легальных производителей алкоголя: действующий 102-й закон позволяет легально производить и увеличивать оборот качественной алкогольной продукции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться у представителя президента? Нет. Заключительное слово - депутат Рохмистров. Три минуты, потому что время у нас уже... РОХМИСТРОВ М. С. Я пойду от обратного. Вот тут у нас господин Шаров из Минэкономразвития голословно утверждает, что их позиция поддерживается легальными производителями алкогольной продукции. Если вы говорите такое, то, пожалуйста, скажите, кем проводилось социологическое исследование, какое количество производителей алкоголя было опрошено. К моему законопроекту прилагаются результаты исследования, проведённого ведущими научными деятелями Российской академии наук. Вы что, считаете, что ваш телефонный опрос трёх заводов даёт вам полное представление о мнении производителей и реализаторов алкогольной продукции? У нас здесь выводы сделаны на основании серьёзной выборки из опроса более двухсот пятидесяти тысяч респондентов, выборка была сделана, и заключение ведущего академического института есть по данной концепции. Данная концепция законопроекта была озвучена в июле прошлого года, и от правительства мы слышали, и Борис Вячеславович говорил, что эта концепция заслуживает самого серьёзного внимания и рассмотрения. Второе, по альтернативному законопроекту что бы я хотел сказать. Я согласен, что у коллеги Драганова серьёзный потенциал в части технологической проработки законопроекта, я не знаю, почему, к сожалению, не была взята за основу концепция, которая предлагается мной. По коррупционной ёмкости если сравнивать два законопроекта, у моего законопроекта нулевая коррупционная ёмкость, здесь не предусмотрено ни малейшей возможности чиновника давать или не давать разрешение. Доказано уже, что коррупционная ёмкость любого мероприятия всегда определяется отсутствием либо наличием фискального контакта. Фискальный контакт по законопроекту коллеги Драганова присутствует на всех уровнях реализации так называемой государственной монополии. Если внимательно посмотреть, это фактически модернизированная система квотирования и ужесточения надзора и контроля за оборотом этилового спирта. Никаких регулятивных функций государства в данном законопроекте не предусмотрено. А нам к этой проблеме с учётом установки президента, с учётом повышающейся смертности, с учётом всех данных, которые свидетельствуют, что у нас и преступления, и смертность, и демографическая ситуация зависят от количества алкоголя на рынке, надо самым жестоким образом подходить и именно регулировать количество спирта и алкогольной продукции на рынке. В законопроекте моём, может быть, специально не прописаны вещи технологические, это своего рода призыв. Примите концепцию, мы возьмём в соавторы кого угодно, весь комитет, правительство, как угодно можно данный законопроект дополнить, но самое главное - концепция, концепция, которая действительно вводит государственную монополию и регулирует наличие спирта и алкоголя на рынке в России. Спивается страна! Не только водку пьют, но и технический спирт, технические жидкости, и всё остальное. В Новосибирске... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Гаврилович Драганов. Пожалуйста. ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый Андрей Владимирович, я удивлён, что вы от имени правительства делаете такие ответственные заявления, проводите аналогию с гибелью сорока тысяч и просите нас обратить внимание, что моим с коллегой Медведевым законопроектом мы якобы возвращаемся к тому регулированию. Это ведь совсем не так, и вы прекрасно это понимаете. Речь идёт об усилении контроля в начальном звене оборота этилового спирта. И в нашем законопроекте предусматривается так называемый уполномоченный орган, который вы, правительство, определите, и вы будете за этим следить. И пожалуйста, позаботьтесь, чтобы там не было коррупции, потому что мы за этим тоже проследим. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги. Все высказались? На голосование ставится законопроект под номером 18.1. Кто за то, чтобы принять его в первом чтении? Прошу голосовать. (Идёт голосование.) Вторым ставится на голосование законопроект под номером 18.2, который доложил Валерий Гаврилович Драганов. Кто за принятие данного законопроекта? Прошу также определиться голосованием. (Идёт голосование.) Прошу показать результаты голосования по пункту 18.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 08 мин. 04 сек.) Проголосовало за 118 чел.26,2% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 127 чел. Не голосовало 323 чел.71,8% Сто восемнадцать. Прошу показать результаты по пункту 18.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 08 мин. 37 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8% Триста семьдесят четыре. Таким образом, проходит в первом чтении законопроект под номером 18.2. Переголосования в данной ситуации не требуется.