Заседание № 176
О проекте федерального закона № 279490-4 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части, касающейся доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерного общества).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Мы с вами приняли решение следующим вопросом рассмотреть пункт 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад члена Комитета по собственности Александра Александровича Агеева. Пожалуйста. АГЕЕВ А. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Комитет по собственности подготовил законопроект к третьему чтению. Правовая и лингвистическая экспертизы проведены, юридико-технических и лингвистических замечаний нет. Прошу принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть замечания по докладу? Нет. Проект федерального закона выносится на "час голосования".
Пункт 16. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 34 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 175
О проекте федерального закона № 279490-4 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части, касающейся доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерного общества; принят в первом чтении 5 июля 2006 года с названием "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 26 порядка работы. "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад члена Комитета по собственности Александра Александровича Агеева.
Пожалуйста, Александр Александрович, вам слово, докладывайте закон. АГЕЕВ А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Напоминаю, что суть законопроекта, который в среду был принят Государственной Думой в первом чтении, заключается в предоставлении акционерным обществам, пакет акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, права осуществлять дополнительный выпуск акций и их последующую продажу без обязательного сохранения в ряде случаев доли государства. Комитет по собственности осуществил доработку законопроекта ко второму чтению, в ходе которой при сохранении концепции его текст был существенно переработан, в первую очередь в аспекте учёта замечаний, высказанных как в заключении Комитета по собственности к первому чтению, так и замечаний правительства, Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, комиссии по борьбе с коррупцией. В частности, в законопроекте однозначно указаны все случаи, когда возможен дополнительный выпуск акций с уменьшением доли государства, а также определён размер пакета акций, который должен оставаться в государственной собственности после проведения дополнительной эмиссии акций. Кратко перечислю эти случаи. Первый случай. Если в собственности государства находится более 50 процентов акций, то решение о возможности уменьшения доли государства при дополнительной эмиссии принимается правительством или президентом, в случае если речь идёт об акциях стратегических акционерных обществ. Причём после продажи дополнительно выпущенных акций доля государства ни при каких обстоятельствах не может остаться меньше чем 50 процентов плюс одна акция, то есть у государства сохраняется контрольный пакет акций. Второй. Если в собственности государства находится более 25 процентов акций, но менее 50, то решение тоже принимается правительством или президентом. Причём после продажи дополнительно выпущенных акций доля государства не может быть меньше чем 25 процентов плюс одна акция. Третий случай. Если акция находится в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, то решение о возможности уменьшения доли государства в случае проведения дополнительного выпуска акций принимается соответственно органами государственной власти субъекта или органами местного самоуправления. Ограничения на минимальный размер пакета акций остаются. И четвёртый. Отдельно выделены случаи, когда дополнительно выпущенные акции размещаются особым образом: на российской фондовой бирже или иностранном рынке ценных бумаг. В этом случае решение о возможности уменьшения доли государства точно так же принимают президент, правительство, органы государственной власти субъекта или органы местного самоуправления. При этом отсутствуют ограничения на размер пакета акций в государственной собственности. Таким образом законопроект в том виде, в каком он подготовлен для принятия во втором чтении, исключает возможность принятия чиновником волевых решений в отношении государственного пакета акций, так как все решения принимаются либо президентом, либо правительством как коллегиальным органом. В то же время принятие законопроекта позволяет увязать принимаемые решения с реализацией инвестиционных проектов, привлечением капиталов в развитие производственных мощностей российских промышленных предприятий. Законопроект полностью согласован с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Учтены все замечания Государственно-правового управления президента, правительства. Комитет по собственности просит принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вам предложена таблица 1 - три поправки, которые комитет рекомендует к принятию. Есть ли замечания по данной таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 56 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Депутат Агеев. АГЕЕВ А. А. Мы передали... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, прошу прощения, мы проголосовали таблицу поправок. Я уже немножко, так сказать, начинаю уставать. Принята таблица поправок, рекомендованных к принятию. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что такое? Депутат Белоусов, по поправкам? Какое выступление во втором чтении? Вы что? Нет такого у нас, у нас такой процедуры нет. Мы проголосовали таблицу. Если вы уполномочены фракцией выступить по мотивам, тогда другое дело, если нет, то в личном качестве выступать не имеете права. Ставится на голосование: принять во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 23 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Центральная трибуна, пожалуйста. АГЕЕВ А. А. Уважаемый Олег Викторович, Комитет по собственности передал вам на подпись документы в рассылку к третьему чтению, и мы просим завтра принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения? Есть, депутат Белоусов возражает. Нет? Нет возражений, коллеги, против предложения включить на завтра данный законопроект в третьем чтении? Надо голосовать? Нет. Принимаем.
Заседание № 174
О проекте федерального закона № 279490-4 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части, касающейся доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерного общества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 27. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 28 Федерального закона "Об акционерных обществах". Доклад Виктора Николаевича Ельцова. ЕЛЬЦОВ В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект содержит следующее. По сути говоря, в основных законах, которые поименованы в заголовке, мы установили в своё время некоторые ограничения в части привлечения инвестиций, в силу того что основное законодательство об акционерных обществах и о приватизации государственного имущества оговаривает специальные меры, с тем чтобы сохранить долю государства 25 и более процентов, если происходит дополнительная эмиссия ценных бумаг. Представьте себе такую ситуацию: у нас более тысячи предприятий сегодня находятся в таком состоянии, что они готовы привлечь инвестиции при помощи эмиссии ценных бумаг, но в то же время муниципалитеты обязаны по нашему закону, то же самое, увеличивать свою долю путём внесения либо имущества, либо денежных средств за счёт бюджетов. Зачастую муниципалитеты такой возможности не имеют, и в результате складывается коллизия между развитием акционерного общества и нормой законодательства. Этот законопроект как бы смягчает вот это жёсткое требование и устраняет возможность возникновения столкновений интересов. В то же время проектом предусматривается, что снятие этого ограничения допускается исключительно в случаях принятия соответствующих решений Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Несмотря на то что закон достаточно краток, по своему содержанию он очень ёмкий. Мы получили очень объёмные замечания, отзыв правительства, в которых предлагаются конструктивные конкретные предложения в части совершенствования этого законопроекта ко второму чтению. Мы благодарны комитету, профильному комитету, который очень внимательно рассмотрел этот законопроект и тоже внёс очень много конструктивных замечаний, чтобы доработать его ко второму чтению. Также получены замечания с конкретными предложениями правового управления президента. Уважаемые коллеги, я прошу вас поддержать этот законопроект в первом чтении с тем условием, что ко второму чтению все эти замечания будут урегулированы, во втором чтении он будет отвечать интересам всех сторон, которые проводили экспертизу этого законопроекта. Спасибо за внимание. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы А. Н. Чилингаров ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Николаевич. Содоклад председателя Комитета по собственности Виктора Семёновича Плескачевского. Пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Действительно, сегодня существует запрет на выпуск таких акций. И даже в случае, если правительство согласно на приватизацию такого предприятия и президент - в части стратегических предприятий, закон сегодня запрещает это делать. Поэтому, поддерживая концепцию этого законопроекта, мы никак не могли согласиться с той техникой, которую предложили авторы. И здесь мы оказались солидарны с комиссией по борьбе с коррупцией, которая усмотрела здесь очень много возможностей для злоупотреблений в этой сфере. Должен вам сказать, что на сегодняшний день найдено взаимопонимание между всеми участниками законодательного процесса и комиссией по борьбе с коррупцией, потому что Комитетом по собственности предложена схема, которая позволяет это делать легитимно. Основу её составляет то, что в этом случае органы должны будут принять ровно такое же решение, какое они приняли бы в случае приватизации конкретного предприятия. Комитет по собственности просит поддержать законопроект в первом чтении при условии глубочайшей доработки, фактически такой текст уже существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, первое чтение, сейчас вопросы. Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Упомянули все заключения - правительства, Правового управления, комитета и так далее, но вот как-то вскользь прошлись по заключению Комиссии Госдумы по противодействию коррупции. Поэтому у меня два вопроса. Я так понял, что большинство в комиссии не ознакомилось с содержанием законопроекта. Итак, изменения в статью 40 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" содержат формальные коррупционные формы, они характеризуются концептуальным переосмыслением и так далее, в связи с чем комиссия считает невозможным рассматривать данный законопроект в первом чтении без устранения коррупционных факторов и так далее. Как же мы рассматриваем в первом чтении? Я так понимаю, что 8-го числа уже будем в третьем чтении, наверное, рассматривать. Неужели за эти... (Микрофон отключён.) ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Сергей Николаевич, заключение комиссии по борьбе с коррупцией почти один в один повторяет заключение Комитета по собственности, если вы обратили внимание. В марте был внесён законопроект, мы предлагали авторам перенести его рассмотрение, но они не смогли это сделать, и вот мы переносим на осеннюю сессию. Тот текст, который сегодня предложил комитет, фактически уже согласован, он уже есть и в комиссии по борьбе с коррупцией, и в администрации президента, и в правительстве, и на сегодняшний день весь круг участников он удовлетворяет. Я уже сказал: он устанавливает процедуру ровно такую же, как если бы предприятие шло на приватизацию, он даёт право президенту принимать решение в части конкретных стратегических предприятий, как написано в законе "О приватизации...", и правительству - в части остальных предприятий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Пожалуйста, Сергей Николаевич, ещё раз. Вопросы, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я всё-таки хотел бы... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К кому конкретно сейчас - к Плескачевскому? РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня первый вопрос был к докладчику, Виктору Николаевичу, почему Виктор Семёнович отвечает - не пойму. Ну ладно. Я хотел бы услышать ответ на вопрос: что, этот законопроект будет рассматриваться в течение этой сессии, то есть 8-го числа, уже во втором и в третьем чтениях? А если нет, то зачем мы в такой спешке, не ознакомившись с новым текстом его сегодня должны принимать? ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Сергей Николаевич, текст уже прошёл рассмотрение в комитете... Что? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну пускай докладчик. С места. Пожалуйста. Включите микрофон Ельцову. ЕЛЬЦОВ В. Н. Уважаемый Сергей Николаевич, вопрос ваш совершенно справедливый. Над этим законом работа идёт уже достаточно давно, и замечания датированы давними сроками. Уже проделана огромная работа по урегулированию всех замечаний и разногласий. На самом деле это ответ и на претензии комиссии, это, собственно говоря, включение в законопроект предложений правительства, правового управления президента и Комитета по собственности. Эта работа проделана, процедурное время достаточно сжатое, но мы намерены - и при поддержке палаты это возможно сделать - принять во втором и в третьем чтениях в эти сроки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Апарина Алевтина Викторовна, ваш вопрос. Включите микрофон. АПАРИНА А. В. Спасибо. Извините, пожалуйста, Артур Николаевич, но неубедительны ни Виктор Семёнович, ни Виктор Николаевич. Это что за ответы?! Извините, но у нас есть Регламент, есть порядок, есть заключение комиссии соответствующее. Тогда давайте нашу Комиссию по противодействию коррупции спросим, что это за подготовка вопроса, когда говорят: а мы где-то согласовали. Как это - согласовали? Налицо документы, в которых сказано, что там усматриваются признаки коррупции. Нас сейчас убеждают, что они где-то за углом там о чём-то договорились. Я не удовлетворена ответами ни докладчика, ни содокладчика, у меня подозрение, что им для чего-то надо провести этот законопроект. Предложение: дайте слово председателю комиссии по борьбе с коррупцией, пусть он скажет тогда, зачем он подписывает такие документы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Пожалуйста, Плескачевский. А потом от комиссии кто может выступить? Есть ли кто-нибудь от комиссии? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Есть процедура первого чтения: вопросы, выступления. Пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемая Алевтина Викторовна, я хочу сказать, что наше поведение - строго в соответствии с Регламентом. Таким образом, если сегодня, 5-го числа, мы рассматриваем и принимаем в первом чтении, то три дня на одну-две странички текста до 8-го числа у нас с вами будут, все могут высказаться ещё раз по этому поводу, безусловно. Но ещё раз говорю: в рабочем порядке и с комиссией по борьбе с коррупцией, которая писала своё заключение, глядя, поверьте, на наше заключение, - посмотрите, ознакомьтесь с текстом... Все мы хорошо понимаем проблему и меру ответственности за это. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть у Фоменко вопрос и у Бадалова. Пожалуйста, Фоменко. К кому вопрос, говорите. ФОМЕНКО А. В. У меня вопрос к Виктору Николаевичу Ельцову. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ФОМЕНКО А. В. Как принятие такого закона повлияет на положение тех многочисленных предприятий военно-промышленного комплекса (сегодня - АО), которые сейчас остро нуждаются в инвестициях и испытывают определённые трудности при этом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ельцову включите микрофон. ЕЛЬЦОВ В. Н. Вопрос очень хороший, спасибо. В самом деле, конечно, этот закон будет иметь очень большое народно-хозяйственное значение. Мы должны преодолеть вот этот паралич экономики, сегодня предприятия блокированы пакетами акций государства, закон не позволяет привлечь инвестиции в таких случаях. Допустим, площадь предприятия 45 гектаров, гособоронзаказ работает там всего лишь на площади в 1 гектар, остальное нужно диверсифицировать, нужно привлекать средства, для того чтобы развивать производство. К сожалению, закон сегодня не даёт такой возможности. Нам нужно всё-таки продвигаться вперёд, совершенствовать законодательство. Законодательство соответствовало своему времени, но сегодня, когда усиливается финансовая активность государства, необходимо обеспечить возможность привлечения средств для сохранения конкурентоспособности предприятий с такой структурой капитала, поэтому чрезвычайно важен этот закон. И ещё раз я хочу сказать, что, безусловно, проделана большая работа, все замечания, в том числе и замечания нашей антикоррупционной комиссии, учтены уже в проработанном варианте, об этом будет доложено в полном соответствии с Регламентом, и будут даны ответы на те вопросы, которые поставили и правительство, и все участники этого процесса. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы ещё хотите добавить? Пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Я хочу сказать, что на сегодняшний день сложился алогизм, если говорить об оборонных, стратегических предприятиях. С одной стороны, президент может принять решение, мы так написали в законе "О приватизации...", допустим, о приватизации этого оборонного предприятия, но, с другой стороны, позволить ему выпустить акции не имеет права, закон впрямую это запрещает. Фактически мы этой нормой, не выводя предприятие из списка стратегических, а значит, специального порядка регулирования, даём ему возможность привлекать таким образом капитал в том случае, когда государство говорит, что оно не может, у него нет денег в бюджете на то, чтобы сохранить свою долю в капитале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бадалов, пожалуйста. Ваш вопрос к кому? БАДАЛОВ Р. М., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Вопрос авторам законопроекта. В принципе, у нас имеется ряд преференций предприятиям стратегического характера, в капитале которых имеется доля государства. Сегодня, когда принимали закон об экспорте газа, тоже говорили о том, что это компании, которые имеют государственную собственность и так далее, и тому подобное. Так вот, мне кажется, если мы примем этот закон, то появится возможность дать преференции не только государственным предприятиям, но в конечном итоге и частному капиталу, и непонятно, кто от этого выиграет. Да ещё и стратегические интересы государственные можно упустить при этом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечать будет? Пожалуйста, автор. Пожалуйста, Ельцову включите микрофон. ЕЛЬЦОВ В. Н. В отзывах и замечаниях как раз и предостерегают авторов, то есть нас, от этого, предлагают нам внести вот эти положения дополнительно в законопроект, чтобы защитить государственные интересы. И это, безусловно, будет сделано в том тексте, который мы предложили вам ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросов нет больше. По ведению записался Ковалёв Олег Иванович. Пожалуйста. КОВАЛЁВ О. И. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Из ответов на вопросы понятно, что законопроект будет доработан ко второму чтению с учётом замечаний и антикоррупционной комиссии, и Комитета по собственности, которые он отразил в своём заключении. Мы с вами это увидим. Сейчас в принципе по первому чтению надо определяться, поэтому я предлагаю поставить на голосование... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы сейчас по процедуре... Спасибо, Олег Иванович. Аксаков, пожалуйста, вопрос. АКСАКОВ А. Г. У меня не вопрос, а выступление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление. Всем, кто хотел вопросы задать, я слово дал. Кто ещё на выступление? Пожалуйста, депутат Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, мы сегодня рассматриваем законопроект в первом чтении, соответственно, рассматриваем концепцию закона. Концепция закона - дать возможность предприятиям привлекать инвестиции за счёт продажи, за счёт эмиссии акций. На многих предприятиях необходимо сохранять государственную собственность, и это будет определяться постановлением правительства, решениями президента, если это касается муниципальных предприятий, то решением соответствующих муниципалитетов. В то же время есть тысячи предприятий, где государству делать нечего. Но они не могут привлекать инвестиции, не могут развиваться из-за того, что... вот для того чтобы провести эмиссию, необходимо соответствующие бюрократические решения проводить через соответствующие органы власти. Поэтому необходимо поддержать этот законопроект, утвердить его концепцию, а ко второму чтению доработать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Зубов. Потом Митрофанов, Апарина, Фоменко. ЗУБОВ В. М. Мы два часа назад обсуждали вопрос об амнистии, вопрос, который возник именно в силу того, что в начале 90-х годов быстро, спешно, часто непродуманно принимались решения. Собственность - это на десятилетия вопрос. Вот сейчас в такой спешке говорят, что надо принять концепцию, потом во втором чтении. Да о концепции ещё не говорили, говорили только об одном - о процедуре принятия закона, о том, что есть замечания нашей антикоррупционной комиссии. И только об этом разговор. Куда спешим? Почему за столько дней не успели подработать, а за три дня решили, что подработаем? Зачем спешка эта? Вот весь характер обсуждения этого закона и говорит о его коррупционности. Я предлагаю не голосовать. Не надо, ничего не случится, в сентябре спокойно примем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые депутаты, я предлагаю проголосовать по пункту 27. И я, вообще, не понимаю, почему вдруг подняли на щит нашу антикоррупционную комиссию? При чём тут это? Да вы возьмите повестку, тут по любому вопросу можно найти какие-то элементы коррупционности. Но здесь прямо упёрлись рогом. А когда речь шла об упрощённом порядке декларирования доходов или о чём-то ещё, об отмывании, где была антикоррупционная комиссия? Ну а здесь она чего-то такое... прямо обострилось всё. Мы принимаем кучу законов, в том числе даже и не экономических законов, за которыми тоже стоят интересы. А коррупция везде может быть, где есть интересы. Давайте из одной крайности в другую, так сказать, не прыгать. Что вы тут устроили, на самом деле?! Теперь по сути вопроса. Надо наконец и нашим товарищам коммунистам понять главную вещь: то, что какое-то предприятие государственное, - это не значит, что там нельзя воровать. Сохранение доли государства где-либо в неизменном варианте не означает стопроцентной эффективности работы этого предприятия и не означает, что там отсутствуют злоупотребления. Нет здесь тождества, нельзя считать, что частное - это плохо, а государственное - это хорошо. Это не так. Сколько мы с вами ведём работу в этом зале, пятнадцать лет уже мы вас убеждаем, что может быть нормально работающее частное предприятие, а может быть полностью разваливающееся государственное. Мы уничтожили наш ВПК. Мы не дали им военных подрядов серьёзных, не дали им выхода на рынок и не дали им приватизироваться - мы им ничего не дали. Сидит директор: отбивает атаки инспектирующих комиссий, - всё! - отбивает атаки прокуратуры, депутатские запросы, как сейчас, допустим, на заводе Мясищева. Приходит новый директор: он никто, он не может заниматься новыми самолётами, ему не до этого, понимаете? Если бы мы дали возможность либо приватизировать, либо на сто процентов военными подрядами обеспечили эти предприятия, всё было бы нормально. Ну должен быть какой-то подход! А вы как эти самые: приватизация - это плохо, а государственное - это хорошо. Да у вас ГУПы все разворованы, посмотрите, что происходит. Вы поймите, экономика совершенно другая, а вы всё одно и то же, одно и то же: государственное и государственное... Государственное самое плохое, я вам скажу. Есть сферы, где государство не может управлять, не должно там вообще находиться, потому что это плохо - чиновники будут делить какой-то там лакомый кусок собственности, десятилетиями будут уничтожать друг друга. Вы что, не понимаете, что ничего государственного в этом нет и ничего население с этого не получает?! Уже давно пора было отдать очень многие предприятия в частные руки и спросить потом с хозяев. Если бы Ельцин нашёл в себе силы в 94-м году отдать ВПК в частные руки, у нас не командовали бы страной нефтяники и "Газпром", у нас был бы такой ВПК, дай бог там, так сказать... Люди имели бы возможность и лоббировать, и продавать и так далее. Но этого не сделали, предприятия удавили, сделали их худосочными, дохлыми, так сказать, и так далее. Поэтому надо принимать, я думаю, в трёх чтениях, не морочить голову, не искать какую-то ложную коррупционность, комиссию какую-то напускать... Да по любому вопросу! А у меня идёт следующий вопрос о внесении изменений в Земельный кодекс. Там почему комиссия ваша не работает? Приглашаю всех. Там вопрос побольше по деньгам, между прочим. Я там предлагаю государству иметь возможность получать акции частных предприятий за землю, которая под этими предприятиями. А?! Ничего себе вопрос?! Серьёзный. То есть "Газпром" может завтра на 10 процентов увеличить долю государства за счёт оценки стоимости земли под трубопроводами. Понимаете, история какая? Серьёзный вопрос. Тут у нас все вопросы серьёзные. Вот вы упёрлись там... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. МИТРОФАНОВ А. В. Может быть, Плескачевский не очень нравится внешне, и как бы, так сказать, напрягаются на него коммунисты, видимо, с этим связано. Поэтому надо поддержать, и я предлагаю принять в трёх чтениях. И вообще, у меня есть проект реформы: чтобы коммунисты, в том числе Тюлькин, и некоторые независимые депутаты типа Зубова нам не мешали работать, надо и Попова, и Зубова в зал не пускать... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Валентинович, давайте по тематике. МИТРОФАНОВ А. В. Подождите, подождите. Тюлькина не допускать в зал, дать Владимиру Вольфовичу... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо выступать по тематике обсуждаемого вопроса. Договорились. Спасибо вам. Слово предоставляется коллеге Апариной. Пожалуйста. АПАРИНА А. В. Алексей Валентинович, депутат Плескачевский нам так же нравится, как все депутаты. И я хочу поблагодарить Митрофанова за то, что он признал, по сути, в своём выступлении, что коммунисты являются санитарами соблюдения справедливости, правопорядка. И ещё раз, Артур Николаевич, подчёркиваем: мы говорим о комиссии по борьбе с коррупцией. А зачем мы её создали? Вот Алексей Валентинович говорил, что, мол, можно по любому документу и по любому законопроекту... Но в данном-то случае у нас есть не просто комиссия, а у нас есть её заключение. Артур Николаевич, непонятно, обсуждение здесь напоминает перетягивание каната. Кому-то очень здорово хочется пропихнуть, протолкнуть этот законопроект, как проект по Байкалу тогда пропихнули - слава богу, президент прицыкнул на вас, "Единую Россию", и подправили. Ещё раз говорю, Артур Николаевич (я обращаюсь к вам, мы вот такие настойчивые люди), что есть заключение комиссии, так пусть... Вы что-то начали, спросили про комиссию, но, видно, никого нет здесь, никто ничего не сказал. Не надо Плескачевского, он своё сказал, докладчик сказал, у меня нет вопросов ни к докладчику, ни к содокладчику. У меня есть вопрос по заключению антикоррупционной комиссии. Раз такое заключение есть, я настаиваю, Артур Николаевич, надо задать вопрос, пусть выступит здесь представитель, пусть убедит, может быть, какие-то изменения... Но так ведь нельзя! Пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, сейчас закончим выступления, и я выскажу свою позицию. У нас записался ещё Фоменко. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ну, я понимаю, что вы торопитесь. Пожалуйста, Фоменко. ФОМЕНКО А. В. Спасибо. Я выступлю от лица сторонников серьёзного участия государства в российской экономике. Но при этом должен сказать ещё и следующее. Всякий человек, который трудился либо в старом Минпромнауки, либо в новом Минпромэнерго, всякий, кто имел отношение к реальному сектору экономики, окологосударственному или государственному, знает, что такое воровство, как во ФГУПах, на частных предприятиях трудно найти. Я, как человек, трудившийся в ОКБ имени Яковлева, могу сказать, что единственный самолёт... Опытно-конструкторское бюро, которое за двенадцать лет реформ сумело создать новый самолет (это был "Як-130", принятый на вооружение в 2003 году), - это было ОКБ, дуриком, случайно приватизированное, полностью акционированное в самом начале, в то время как все государственные ОКБ известно как существовали. Но я считаю, что голосовать в первом чтении - не в третьем, конечно же, а в первом - сегодняшний законопроект нужно, в связи с тем что нам необходимо исправлять либо ошибки, либо злостное нежелание правительства инвестировать средства в наш реальный сектор прежде всего, и в частности в военно-промышленный комплекс, потому что сама проблема отсутствия возможности инвестирования в предприятия, которые способны производить вполне конкурентоспособную продукцию, говорит о том, что правительство, точнее, Министерство финансов не вполне понимает реальность той экономики, которая существует у нас в стране. Мы не можем сейчас, к сожалению, здесь поменять нашего главного бухгалтера, который почему-то ведёт себя как финансовый директор, но то, что мы можем сделать, мы сделать должны. С помощью этого закона мы приоткрываем окошечко, мы позволяем в необходимых случаях (я внимательно выслушал объяснение Ельцова относительно предприятий ВПК) самим работникам предприятий, а также государству как акционеру привлекать частные инвестиции, для того чтобы развивать тот самый реальный сектор, о благополучии которого мы все здесь заботимся. Поэтому я предложил бы голосовать в первом чтении с учётом того, что если у нас будут сомнения в коррупционной ёмкости, то в третьем чтении мы уже будем смотреть по-другому. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все желающие выступили. Я просил бы в заключительном слове, Виктор Николаевич, сказать о вашей позиции в связи с заключением Комиссии по противодействию коррупции. Как учли?.. Заключительное слово, пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемые коллеги, я ещё раз... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не вам, не вам.... Виктору Николаевичу Ельцову, пожалуйста, включите микрофон. Потом ваше заключительное слово. ЕЛЬЦОВ В. Н. Уважаемые коллеги, спасибо за столь подробное обсуждение данного законопроекта. Я полностью разделяю вашу озабоченность, и фракции КПРФ в том числе, в отношении подходов, может быть, первоначальных подходов к этому законопроекту. В то же время я с полной ответственностью вам хочу сказать, что антикоррупционная комиссия в своих консолидированных замечаниях исходит, по сути говоря, из предостережений, которые содержатся в отзыве правительства, в отзыве комитета, в отзыве Государственно-правового управления. Мы отработали вышеназванные замечания, и, по сути говоря, буквально все замечания антикоррупционной комиссии сняты. То есть закон как бы при экспертизе, если это по процедуре возможно, я точно не скажу... Ко второму чтению совершенно все замечания комиссии будут учтены. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Виктор Семёнович, пожалуйста, заключительное слово. С учётом того, что говорила депутат Апарина. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Да, спасибо, Артур Николаевич. Уважаемые коллеги, Комитет по собственности с момента своего образования занимается темой приватизации профессионально, поэтому можете быть уверенными, что при такой чувствительности этой тематики никакого волюнтаризма здесь мы допускать не собираемся. Сегодня вечером будет роздан по ящикам текст законопроекта, подготовленного ко второму чтению. Понимаю, что всех эта тема интересует. Прошу вас ознакомиться внимательно и после этого принимать решение. В том тексте, который вам будет роздан, все замечания учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Пожалуйста, слово представителю правительства. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, мы также просим поддержать решение комитета по данному законопроекту и поправить проект постановления в части рассылки в максимально короткий срок, потому как, смею вас заверить, с того момента, как 16 марта законопроект был внесён в Государственную Думу, и правительственная сторона, и ГПУ президента очень активно работали над текстом. Все замечания, которые были высказаны, авторы изъявляют полнейшую готовность учесть. Но постановка вопросов, содержащаяся в законопроекте, требует, конечно же, его принятия в самое ближайшее время. Мы просим поддержать предложения о принятии законопроекта в первом чтении и о трёхдневной рассылке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Решульский. Перед голосованием - по мотивам. Пожалуйста, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Как я понял из выступлений, из заключительных слов, депутаты с принятием этого законопроекта в первом чтении лишаются возможности реализовать своё право законодателя, то есть депутатам отказано в подаче поправок ко второму чтению. Ну что ж, голосуйте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ковалёв по этому поводу. Пожалуйста, дайте информацию, Олег Иванович. И мы голосуем. КОВАЛЁВ О. И. Уважаемые коллеги, мы сейчас сконцентрировали весь разговор на законопроекте, который подготовлен к первому чтению авторами. После принятия в первом чтении законопроект становится собственностью Государственной Думы, и ко второму чтению мы уже будем его править с учётом тех замечаний, которые даны и комиссией, и комитетом, и правительством, и ГПУ президента. Поэтому давайте мы проголосуем и примем в первом чтении, а перед вторым чтением посмотрим, как учтены эти замечания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Мы обсудили всё в соответствии с Регламентом. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 29 мин. 21 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 52 чел.11,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято. Я прошу протокольно отметить, что, когда обсуждаются такие вопросы, председатель комиссии и члены комиссии должны находиться в зале заседаний.