Заседание № 110
О проекте федерального закона № 279040-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных" (в части уточнения полномочий органов прокуратуры; принят в первом чтении 21 июня 2013 года с наименованием "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О персональных данных" и статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных". Доклад Владимира Александровича Поневежского. Пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект предусматривает предоставление органам прокуратуры права получать и обрабатывать при осуществлении ими прокурорского надзора персональные данные, отнесённые к числу специальных категорий, в том числе составляющие врачебную тайну, сведения о состоянии здоровья человека. Законопроект был принят в первом чтении 21 июня 2013 года, срок представления поправок был изменён - до 2 июля. Предлагаемый текст подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. У Правового управления Аппарата Госдумы замечаний по законопроекту нет, в случае принятия проекта он может быть рассмотрен в третьем чтении. В связи с тем что в ходе состоявшегося на пленарном заседании 2 июля обсуждения проекта постановления Государственной Думы об изменении сроков представления поправок возникла дискуссия, касающаяся концепции законопроекта, и депутаты, представляющие врачебное сообщество, высказали озабоченность по поводу возможности получения органами прокуратуры сведений, составляющих врачебную тайну, позвольте предельно кратко остановиться на некоторых принципиальных моментах. Органы прокуратуры на протяжении многих лет имеют право запрашивать необходимые для осуществления своих полномочий сведения, при этом требование прокурора предоставить сведения является обязательным для исполнения, а его невыполнение влечёт ответственность, это статьи 6 и 22 закона "О прокуратуре...". Ранее действовавшие Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан прямо предоставляли органам прокуратуры право получать сведения, составляющие врачебную тайну, это пункт 3 части четвёртой статьи 61 основ. Реализация этого права позволила прокурорам выявить тысячи случаев незаконной выдачи разрешений на приобретение оружия и водительских удостоверений лицам, страдающим психическими расстройствами, наркоманией, алкоголизмом, тем, кому названные разрешения и удостоверения не могут быть выданы. Сегодня действующее законодательство по-прежнему возлагает на прокуроров обязанность осуществлять надзор в тех сферах, где необходимы подобные сведения. Так, без этих сведений невозможно осуществлять предусмотренный частью третьей статьи 45 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании" надзор за соблюдением законности при оказании психиатрической помощи или при рассмотрении - в соответствии со статьёй 24 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления" - жалобы на отказ в проведении медицинского освидетельствования состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого при ухудшении состояния его здоровья либо в случае получения им телесных повреждений. Изучив сведения о состоянии здоровья педагогических работников и иных лиц, работающих с несовершеннолетними, прокуроры в ходе проверок соблюдения законодательства о несовершеннолетних и защите их прав могут выявить факты, связанные с нарушением требований законодательства о труде при приёме на работу указанных лиц, с сокрытием информации о наличии у них инфекционных заболеваний, психических расстройств, с недобросовестным проведением медицинских осмотров перед приёмом таких граждан на работу и периодических медицинских осмотров в период работы, что позволит принять необходимые меры прокурорского реагирования в целях защиты несовершеннолетних. Аналогичным образом решается вопрос предъявления исков прокурорами о лишении родительских прав в отношении лиц, употребляющих наркотические средства и злоупотребляющих алкоголем. Для примера можно привести цифры статистики за 2012 год в сравнении с 2006 годом, когда прокуроры были наделены правом получать сведения, составляющую врачебную тайну: так, в 2006 году судами общей юрисдикции было вынесено 62 597 решений о лишении родительских прав, в том числе по искам прокуроров в интересах несовершеннолетних детей, а в 2012 году таких решений было вынесено всего 47 663. И такое значительное сокращение числа вынесенных судебных решений о лишении родительских прав объясняется, к сожалению, не тем, что у нас сократилось количество неблагополучных семей, в которых нарушаются права ребёнка, а в том числе и имеющейся неопределенностью полномочий прокуроров на получение сведений, составляющих врачебную тайну. Необходимы такие сведения при проведении проверок по жалобам пациентов, при осуществлении надзора за соблюдением законодательства об охране здоровья, о государственной социальной помощи, о социальном страховании. Итоги прокурорских проверок в 2012 году указывают на значительное увеличение количества правонарушений в этой сфере: всего в 2012 году было выявлено 86 756 нарушений законодательства в области здравоохранения, по которым внесено 16 296 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, также было предъявлено 12 тысяч исков в интересах граждан. При этом зачастую невозможность получения прокурорами информации о состоянии здоровья гражданина в разы снижает эффективность, полноту и объективность проводимой проверки. Действующая редакция закона "Об основах охраны здоровья..." исключила прокуроров из числа лиц, имеющих право получать доступ к сведениям, составляющим врачебную тайну, по закону "О персональных данных" эти сведения относятся к специальным категориям данных, доступ к которым осуществляется в усложнённом порядке. Исходя из буквального толкования положений этих законов, для того чтобы осуществить свои полномочия, прокурор должен получить у гражданина письменное согласие на доступ к данным о нём, однако в ряде случаев такое согласие попросту невозможно получить, например, если кто-то страдает психическим расстройством, алкоголизмом или наркоманией и незаконно получил разрешение на оружие, тогда такой гражданин заинтересован в сокрытии сведений о своём здоровье, как заинтересован в сокрытии сведений и злоупотребляющий положением и нарушающий права подопечного законный представитель. Таким образом, налицо коллизия между нормами закона "О прокуратуре..." и нормами законов "О персональных данных" и "Об основах охраны здоровья...": в сложившейся ситуации создаются препятствия в осуществлении прокурорского надзора за соблюдением законодательства, за соблюдением прав граждан. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что нормы рассматриваемого законопроекта в совокупности с действующими нормами законодательства создают необходимые гарантии сохранения врачебной тайны. Так, органы прокуратуры, получив право обрабатывать персональные данные, получают и все обязанности, возлагаемые законом "О персональных данных", в том числе обязанность соблюдать конфиденциальность, обязанность не использовать данные для иных целей, для целей, несовместимых с теми целями, для которых данные получены, обязанность не хранить и не собирать данные бесцельно, обязанность обеспечивать безопасность данных, их защиту от несанкционированного или случайного доступа. При этом прокурорские работники в соответствии со статьёй 40-2 закона "О прокуратуре..." обязаны соблюдать охраняемую законом тайну, а в соответствии со статьёй 43 закона "О прокуратуре..." могут быть уволены за её разглашение или неправомерное использование в своих интересах или в интересах третьих лиц. Таким образом, законопроект не создаёт рисков нарушения прав граждан, а, напротив, обеспечивает возможность защиты этих прав путём осуществления прокурорского надзора и принятия мер прокурорского реагирования. Теперь позвольте перейти к таблицам поправок. Всего к законопроекту поступило пять поправок. Три поправки рекомендованы к принятию и включены в таблицу поправок № 1: поправка 1 носит технический характер, поправками 2 и 3 ограничивается возможность получения и использования сведений из сферы осуществления именно прокурорского надзора, а предоставление сведений связывается с направлением запроса. Две поправки, рекомендованные к отклонению, включены в таблицу поправок № 2. Поправкой 1 из таблицы № 2 неоправданно сужается сфера действия закона, она ограничивается только надзором в сфере охраны здоровья, осуществляемым по поступившим в органы прокуратуры обращениям, однако такие данные могут потребоваться в связи с осуществлением надзора и в других случаях, например, при контроле за соблюдением жилищных прав граждан, в случаях, когда гражданин не может обратиться в органы прокуратуры. Поправка 2 по смыслу учтена в тексте законопроекта - норма соответствующего содержания, предусматривающая получение сведений органами прокуратуры в предусмотренных законом случаях, включается в Федеральный закон "О прокуратуре...". Комитет не счёл возможным включить эту норму в статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан...", поскольку в ней используется другая конструкция. На основании изложенного прошу проголосовать за таблицы поправок и за принятия законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Дорофеев Сергей Борисович. ДОРОФЕЕВ С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы хотели бы поставить на отдельное голосование отклонённые поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какую поправку? ДОРОФЕЕВ С. Б. Я не могу открыть, у меня почему-то не открывается нумерация... по-моему, 2-я поправка и 3-я, где авторами являются Дорофеев и Герасименко. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию? ДОРОФЕЕВ С. Б. К отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Речь идёт о таблице № 1 - это поправки, которые рекомендованы к принятию. ДОРОФЕЕВ С. Б. А, извините. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других нет вопросов? Таблица поправок № 1, рекомендуемых к принятию, ставится на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 30 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Принимается. Вот теперь таблица поправок № 2. Вы хотите вынести на отдельное голосование 1-ю и 2-ю? Тут всего две поправки. Пожалуйста, тогда по поправке 1. Включите микрофон депутату Дорофееву. ДОРОФЕЕВ С. Б. Уважаемые коллеги, во-первых, хочу поблагодарить коллег-прокуроров за обстоятельное объяснение и реакцию на поправки, которые мы подготовили, и, во-вторых, уже обращаясь ко всем присутствующим, хотелось бы высказать свою точку зрения. Законопроектом предлагается наделить прокуроров правом доступа к врачебной тайне и к специальной категории персональных данных при осуществлении прокурорами полномочий по надзору, подчёркиваю: по надзору. При этом такое право не связано, по нашему мнению, с наделением органов прокуратуры какой-либо новой функцией или полномочиями, которые у них были. Следует отметить, что прокуратура в части осуществления надзора, равно как и иные надзорные органы, никогда не имела права доступа к врачебной тайне без согласия гражданина или его законного представителя, подчёркиваю: никогда не имела. Да, прокуратура была упомянута в старых Основах законодательства об охране здоровья, но только тогда, когда к её полномочиям относилось следствие, сейчас у нас полномочия разделены: следствие - у Следственного комитета, надзор - у прокуратуры. В 2007 году, когда из функций прокуратуры было исключено право на возбуждение уголовного дела, на осуществление следствия и дознания, прокуратура как субъект, имеющий право на получение врачебной тайны, была исключена из статьи 61 Основ законодательства, и сделано это было осознанно. В настоящее время правовые основы для защиты врачебной тайны сформулированы в статьях 23 и 24 Конституции Российской Федерации, однако согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены на основании федерального закона, и только, подчёркиваю, в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчёркивал, что федеральный законодатель, то есть мы, обязан учитывать, что цели ограничения прав и свобод должны быть не только юридически, но и социально оправданны. К сожалению, в пояснительной записке авторы законопроекта не представили оценку социальных рисков вследствие принятия законопроекта, а у нас есть опасения, что они возможны. Постоянно расширяя круг лиц, допущенных к врачебной тайне, к сведениям о диагнозе больного человека, мы сводим на нет нормы врачебной этики... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, микрофон на центральной трибуне включите. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Борисович, хотя вопрос не прозвучал, но я примерно понимаю, о чём вы хотите спросить. Ну, во-первых, я хочу вам сказать и довести до сведения всех коллег, что не совсем так вы трактуете закон "О прокуратуре...", когда к её полномочиям относилось следствие. Закон "О прокуратуре..." всегда - и сейчас, и до вывода следствия из прокуратуры, - всегда разрешал в целях осуществления прокурорского надзора доступ к врачебной тайне, а следователи руководствовались не законом "О прокуратуре...", а Уголовно-процессуальным кодексом при расследовании уголовных дел и только в рамках Уголовно-процессуального кодекса могли потребовать те данные, о которых мы сегодня говорим. Это совершенно разные вещи, и вывод следствия из прокуратуры никак не повлиял на сужение прокурорского надзора в рамках именно того, о чём мы сегодня говорим, понимаете? Поэтому связывать здесь одно с другим у нас нет никаких оснований. И ранее, до принятия закона "О персональных данных", прокурор имел право, и сейчас он имеет право осуществлять общий надзор, который и до сих пор не сужен, как вы говорите, в отношении врачебной тайны. Кроме всего прочего, ваши опасения абсолютно излишни, потому что прокурор ответствен точно так же, как и другие лица, которые законом допущены до врачебной тайны. Я уже говорил, но могу ещё раз сказать, что по закону "О прокуратуре..." работник прокуратуры, который разгласил государственную либо иную охраняемую законом тайну, несёт ответственность вплоть до увольнения. Также в законе о госслужбе аналогичные нормы есть, поэтому опасения ваши здесь излишни. Между прочим, за всю историю прокуратуры нет ни одного примера, чтобы работник прокуратуры разгласил врачебную тайну, и мы даже просили ваших коллег в Минздраве привести хотя бы один пример - не было таких примеров. Это всё абсолютно надуманные опасения, под которыми кроется совершенно другой смысл. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 02 мин. 34 сек.) Проголосовало за 2 чел.0,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6 % Результат: не принято Не принимается поправка. Коллега Дорофеев, будете отдельно мотивировать поправку 2 или уже высказана мотивация? Включите микрофон депутату Дорофееву. ДОРОФЕЕВ С. Б. Уважаемые коллеги, я слышал, что говорят наши коллеги-прокуроры по этому поводу (2-я поправка, собственно говоря, созвучна с 1-й), и мы никоим образом не хотели сказать, что не бывает таких случаев, когда прокуратуре нужно было бы получить сведения, мы категорически возражаем только против вот такого широкого толкования нормы о доступе к одной из самых святых тайн, которая существует. И сохранение этой тайны является ведь не только конституционным правом граждан, в том числе нас всех, присутствующих здесь, в зале, но ещё и обязанностью врачей. Так вот, я хотел бы напомнить нашим коллегам-прокурорам, что даже в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации есть норма, что, когда речь идёт о расследовании совершённого преступления, решение о выемке предметов и документов, содержащих врачебную тайну, правомочен принимать только суд, повторяю, только суд, в том числе в ходе досудебного производства (это статья 29 УПК). В данном же случае мы сейчас рассматриваем законопроект, в соответствии с которым в случае проведения не только следствия, но и надзора будет иметься широкий доступ к сведениям личного характера, конфиденциального характера и составляющим врачебную тайну, при этом без определения чётких оснований и процессуального порядка, - вот что нас, собственно говоря, настораживает, и мы хотели бы именно вот этими поправками сказать о том, что должны быть прописаны случаи, формы и ограничения определённые, которые гарантировали бы защиту нашего с вами права, вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон на центральной трибуне. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Ну, уважаемые коллеги, я уже неоднократно пояснял, чего-либо нового я не скажу: считаю, что законопроект исчерпывающе охватывает все случаи, по которым необходимы прокурорские проверки, причём порой речь идёт не о диагнозах, а о получении учётных данных, которые имеются в медучреждениях. Это касается и лиц, страдающих алкоголизмом, и лиц, которые стоят на учёте как наркоманы, и других лиц, которым нельзя выдавать специальные разрешения, лицензии, которых нельзя допускать до преподавания в учебных заведениях, - вот только об этом идёт речь, и всё это перечислено в данном законопроекте. Я ещё раз повторяю, что и все ограничения по поводу неразглашения врачебной тайны тоже предусмотрены здесь, поэтому, я считаю, оснований для переживаний и принятия этой поправки у нас нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 2 из таблицы отклонённых поправок. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 11 сек.) Проголосовало за 4 чел.0,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Микрофон на центральной трибуне включите. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемые коллеги, в случае принятия законопроекта во втором чтении прошу также рассмотреть его и в третьем чтении; законопроект прошёл необходимые правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний не имеется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносится на "час голосования". По ведению - Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, я попрошу делать замечания докладчикам, чтобы они не рассказывали второй раз о концепции закона: второе чтение - это поправки, за и против. И не надо чтобы они вспоминали, как было хорошо в академии в 40-е годы, когда увеличили финансирование; правда, наш коллега-академик не вспомнил про Берию, который спрашивал за это финансирование, а это вещи очень тесно связанные, понимаете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
31-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных", второе чтение. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 26 сек.) Проголосовало за 245 чел.54,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 245 чел. Не голосовало 205 чел.45,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. На третье чтение он не выносился? Выносился. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет желающих. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 00 сек.) Проголосовало за 247 чел.54,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 247 чел. Не голосовало 203 чел.45,1 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 107
О проекте федерального закона № 279040-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О персональных данных" и статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов прокуратуры).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
51-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О персональных данных" и статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Владимир Александрович Поневежский докладывает. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на предоставление органам прокуратуры права получать при осуществлении прокурорского надзора персональные данные, относящиеся к специальной категории персональных данных, перечень которых содержится в части первой статьи 10 Федерального закона "О персональных данных", без письменного согласия гражданина. Для этого предлагается внести соответствующие изменения в пункт 7 части второй статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года "О персональных данных". В действующей редакции эта норма предусматривает обработку персональных данных без письменного согласия в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Одновременно предлагается внести изменения в часть четвёртую статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусмотрев возможность предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением прокурорского надзора. Действующая редакция указанных норм не предусматривает возможности получения и обработки таких сведений органами прокуратуры без письменного согласия гражданина или его законного представителя, поэтому, исходя из буквального толкования этих норм, для того чтобы осуществить свои полномочия, прокурор должен получить у гражданина формализованное письменное согласие, предусмотренное статьёй 9 Федерального закона "О персональных данных". В то же время в ряде случаев такие сведения необходимы прокурору. Например, при осуществлении предусмотренного частью третьей статьи 45 закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании" надзора за соблюдением законности при оказании психиатрической помощи или при рассмотрении в соответствии со статьёй 24 Федерального закона от 15 июля 1995 года "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" жалобы на отказ в проведении медицинского освидетельствования состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого при ухудшении состояния его здоровья либо в случае получения им телесных повреждений. Необходимы такие сведения и при проведении проверок по жалобам пациентов при осуществлении надзора за соблюдением законодательства об охране здоровья, о государственной социальной помощи, о социальном страховании. В ходе проводимых органами прокуратуры проверок исполнения законодательства, в том числе и о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, о безопасности дорожного движения, о труде, об образовании и в ряде других случаев, зачастую возникает необходимость получения из медицинских учреждений сведений о состоянии здоровья граждан, в частности о лицах, страдающих наркоманией, алкоголизмом, имеющих психические расстройства и состоящих на соответствующем учёте. В настоящее же время в таких случаях на практике возникает определённая правовая коллизия. Так, при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов прокурор в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" вправе иметь доступ к документам и материалам государственных органов, органов местного самоуправления, органов контроля, коммерческих и некоммерческих организаций, а также требовать от руководителей и должностных лиц указанных органов и организаций предоставления необходимых документов, материалов, справок и иных сведений, но в связи с отсутствием прокуратуры в перечне органов, имеющих право на доступ к указанной информации без согласия гражданина или его законного представителя, такие сведения им предоставляться не могут, что затрудняет проведение всесторонней и полной проверки, так как в этой ситуации оперативное получение прокурором дополнительного формализованного письменного согласия на обработку данных затруднительно, а иногда и невозможно. Например, при проведении проверки в случае нарушения законным представителем прав недееспособного лица. Отсутствие возможности получать необходимые данные в некоторых случаях серьёзно снижает эффективность прокурорского надзора, и внесение предлагаемых изменений позволит устранить неоправданные затруднения при осуществлении прокурорского надзора. Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству согласился с предложением авторов законопроекта и рекомендовал принять законопроект в первом чтении. При этом комитет отметил, что в ходе дальнейшей работы над законопроектом следует рассмотреть вопрос о возможности дополнения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" полномочиями, уточняющими обязанности прокурорских работников по соблюдению конфиденциальности персональных данных о состоянии здоровья граждан, составляющих врачебную тайну, а также уточняющими ответственность прокурорских работников за незаконное разглашение указанных данных. Это предложение может быть реализовано при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Законопроект прошёл необходимую правовую экспертизу, замечаний концептуального характера не высказано. Учитывая изложенное, прошу проголосовать за принятие рассматриваемого проекта федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
51-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О персональных данных" и статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 51 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.