Заседание № 176

16.07.2010
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 406753-5 "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект № 279020-5)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1269 по 1377 из 4117
Мы как раз подошли к фиксированному времени. 3-й вопрос. О проекте              
постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному   
закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об                   
административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета по              
конституционному законодательству и государственному строительству Владимира    
Николаевича Плигина.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Государственной Думой 9 июля   
2010 года принят во втором и третьем чтениях проект федерального закона "О      
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях" (о смягчении административной ответственности для              
хозяйствующих субъектов). Постановлением Совета Федерации 14 июля 2010 года     
данный закон был отклонён с предложением о создании согласительной комиссии     
для устранения обнаружившегося технического противоречия с Федеральным          
законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской       
Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности", принятым 2 июля    
2010 года.                                                                      
                                                                                
Необходимо отметить, что разногласия носят технический характер. Оба            
законопроекта предлагают дополнить Кодекс Российской Федерации об               
административных правонарушениях нормами, имеющими один и тот же номер, но      
разными по содержанию, что затруднит их дальнейшее применение. В этой связи     
представляется целесообразным согласиться с предложением Совета Федерации       
создать согласительную комиссию на паритетных началах и включить в неё двух     
депутатов (Плигин, Москалец), определив срок работы комиссии - до истечения     
сегодняшнего дня.                                                               
                                                                                
Прошу проголосовать за принятие постановления о создании согласительной         
комиссии.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич, вы не сказали, что есть поправка письменная к проекту      
постановления.                                                                  
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Я бы хотел спросить Татьяну Николаевну Москалькову, поскольку мы   
определились по данной поправке. Речь идёт о том, что это предложение было      
сделано не в связи с данным законопроектом, а в связи с другим                  
законопроектом. Поэтому снимает Татьяна Николаевна данную поправку или нет?     
Ещё раз хочу подчеркнуть, что предложение, которое было ею сделано, не          
касается того законопроекта, о котором идёт речь. Если ответа на этот вопрос    
нет, предлагаю поправку отклонить.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли необходимость обсуждать данный проект                
постановления? Нет. С учётом того, что поправка есть, а Москальковой в зале     
нет, нам придётся голосовать по этой поправке. Таким образом, я ставлю на       
голосование: принять проект постановления Государственной Думы по 3-му          
вопросу за основу. Кто за? Прошу голосовать.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Есть ли необходимость представителю "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" обосновать            
поправку? Нет. И на голосовании не настаиваете?                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ         
РОССИЯ" - она подписана руководителем фракции Левичевым - о том, чтобы          
Москалькова Татьяна Николаевна была также введена в состав согласительной       
комиссии. Кто за? Прошу голосовать.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за               46 чел.10,2%                                     
Проголосовало против          196 чел.43,6%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    242 чел.                                          
Не голосовало                 208 чел.46,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Ставлю на голосование данный проект постановления в целом. Кто за? Прошу        
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 175

09.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 279020-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и за нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5072 по 5145 из 10732
Пункт 35. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Второе чтение.       
Докладывает Александр Петрович Москалец.                                        
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Ко второму        
чтению к рассматриваемому законопроекту поступило тридцать две поправки, все    
их мы рекомендуем поддержать, так как рассчитываем, что в таком варианте        
законопроект позволит ещё более снизить административную нагрузку, устранить    
условия для чрезмерного административного наказания и повысить уровень          
ответственности органов надзора и контроля.                                     
                                                                                
Правовое управление замечаний по законопроекту не имеет, и Комитет по           
конституционному законодательству и государственному строительству              
рекомендует утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, тридцать две поправки, рекомендованные к         
принятию. Есть замечания?                                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок. Пожалуйста, голосуйте.                
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, мы в полном объёме подготовили законопроект   
к рассмотрению в очередном чтении. Соответствующие экспертизы проведены,        
замечаний нет. Предлагаем принять законопроект в третьем чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении по мотивам голосования? Нет. Ставится на    
голосование законопроект в третьем чтении в рамках "часа голосования".          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 137

22.01.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 279020-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и за нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4556 по 4753 из 6045
Теперь вопрос 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в         
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад        
официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря   
- заместителя министра экономического развития Российской Федерации Анны        
Владиславовны Поповой.                                                          
                                                                                
ПОПОВА А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы! Данный законопроект разработан в       
целях реализации Федерального закона № 294 "О защите прав юридических лиц и     
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля     
(надзора)..." и направлен на совершенствование системы ответственности          
должностных лиц органов государственного контроля и надзора.                    
                                                                                
Законопроектом вводятся новые составы административных правонарушений,          
которые направлены на привлечение к административной ответственности            
должностных лиц контрольно-надзорных органов за несоблюдение требований         
законодательства о госконтроле, например, таких, как нарушение оснований для    
проведения проверки, нарушение сроков её проведения, несоблюдение сроков        
уведомления о проведении проверки, а также отсутствие согласования при          
проведении внеплановой проверки Генеральной прокуратурой. Предполагается        
правом составления протокола о правонарушениях данного вида наделить органы     
прокуратуры Российской Федерации. Это первая новелла законопроекта.             
                                                                                
Вторая новелла заключается в том, что вводится статья, предполагающая           
административную ответственность за нарушение установленного порядка подачи     
уведомлений о начале предпринимательской деятельности юридическими лицами и     
индивидуальными предпринимателями. По таким протоколам полномочиями             
предлагается наделить те органы, которые получают данные уведомления. В         
настоящее время таких органов три: это Роспотребнадзор, Федеральное             
медико-биологическое агентство и Ространснадзор.                                
                                                                                
Я хочу отметить, что за пять месяцев действия нормы об уведомительном порядке   
начала предпринимательской деятельности по ряду видов предпринимательской       
деятельности уже подано более четырнадцати с половиной тысяч уведомлений и,     
соответственно, данные предприниматели начали свою предпринимательскую          
деятельность на основе этого нового уведомительного порядка.                    
                                                                                
Также законопроектом - а это третья новелла, введённая данным законопроектом,   
- предполагается по пятидесяти пяти составам административных правонарушений    
установить административную ответственность в виде предупреждения.              
Предполагается, что данный вид ответственности будет применяться к тем, кто     
допустил данное нарушение в первый раз. В первый раз происходит смягчение       
ответственности, то есть в первый раз выносится предупреждение, а затем уже,    
при повторных нарушениях, ответственность усиливается.                          
                                                                                
Просим поддержать данный законопроект для его принятия в первом чтении.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному   
законодательству и государственному строительству Александр Петрович            
Москалец.                                                                       
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, все проблемы, поднимаемые данным             
законопроектом, можно объединить в несколько блоков. Первый - это               
малозначительность правонарушений. Второй блок - это виды и системы наказаний   
за административные правонарушения. И третий - это установление                 
административной ответственности за нарушение Федерального закона "О защите     
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении        
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В связи с тем   
что в только что прозвучавшем докладе изложены все мотивы, доводы и             
обоснования, послужившие основанием внесения рассматриваемого законопроекта,    
я в содокладе краткими тезисами остановлюсь только лишь на правовой стороне     
упомянутых решаемых проектом закона вопросов.                                   
                                                                                
Итак, первое. С декабря 2008 года у нас действует закон о защите прав при       
осуществлении контроля и надзора, и не вызывает никаких сомнений, что           
предложение о введении в Кодекс об административных правонарушениях новой       
статьи, устанавливающей ответственность за несоблюдение должностными лицами,    
органами государственного контроля и надзора требований законодательства о      
контроле и надзоре, является и своевременным, и целесообразным. И при этом      
уместным является и предложение, которое уравновешивающим вариантом             
устанавливает ответственность за нарушение порядка представления уведомления    
о начале предпринимательской деятельности.                                      
                                                                                
Теперь второе. В Кодексе об административных правонарушениях указано девять     
видов административных наказаний, вы их знаете, однако санкции по               
рассматриваемым сегодня составам правонарушений предусматривают лишь один,      
максимум два вида.                                                              
                                                                                
И третье. Рассматриваемые правонарушения могут быть совершены и умышленно, и    
по неосторожности, и, кроме того, и по объективной, и по субъективной стороне   
правонарушения вполне могут относиться к малозначительным.                      
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, авторы законопроекта сформировали в целом хороший   
сигнал для новых подходов как в законотворчестве, так и правоприменении, но     
при этом мы имеем некоторые вопросы по тексту законопроекта. Полагаем,          
следует дополнительно оценить целесообразность совмещения в одной санкции       
таких видов наказания, как предупреждение и конфискация и даже                  
административное приостановление деятельности. Да и требуется учитывать         
принятые в последнее время законы. Но тем не менее концепция рассматриваемого   
законопроекта верна, мы её поддерживаем и просим вас, уважаемые коллеги,        
принять законопроект в первом чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Депутаты Локоть и Драганов.                        
                                                                                
Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич Локоть.                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемая Анна Владиславовна, безусловно, законопроект актуальный, мы           
понимаем, что надо смягчать виды наказания, и в этом отношении, думаю,          
депутаты поддержат в первом чтении данный законопроект. Однако в этом зале мы   
очень часто слышали от некоторых наших коллег, что чем шире спектр видов        
наказаний, тем более коррупциоёмкая ситуация создаётся. Объясните,              
пожалуйста, в чём, так сказать, коррупционная устойчивость данного              
законопроекта? В чём вы видите защиту от возможной коррупции?                   
                                                                                
ПОПОВА А. В. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Если вы обратите внимание, то данная норма касается только тех составов         
правонарушений - а я уже отмечала в докладе, что их пятьдесят пять, - которые   
предусматривают такие нарушения, как нарушения ГОСТов, нарушения СНиПов, то     
есть тех, которые в первую очередь касаются малого бизнеса и так далее.         
                                                                                
По данным правонарушениям предлагается следующее. Соответствующим               
административным регламентом по составлению протоколов о данных                 
правонарушениях будет предусмотрено, что если это первый раз, если это первое   
правонарушение, которое совершил предприниматель, то, несомненно, санкция -     
предупреждение, если нарушения повторяются, то санкции будут усиливаться.       
Поэтому здесь степень усмотрения будет снижена на основе того регламента,       
который будет принят для реализации данной нормы федерального закона.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Драганов Валерий Гаврилович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемая Анна Владиславовна, я хочу воспользоваться случаем,    
что вы здесь, и задам вопрос, не имеющий прямого отношения к предмету этого     
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Учитывая последние события в сфере промышленной безопасности, не считаете ли    
вы необходимым - может быть, у вас есть точка зрения или у министерства и       
правительства в целом - ввести дифференцированные составы в КоАП, чтобы         
обеспечить максимальную объективность рассмотрения тех или иных составов, с     
одной стороны, а с другой стороны, дебюрократизировать эти процессы, сделать    
их более демократичными и в то же время обеспечить высокий уровень              
неотвратимости наказания за эти правонарушения?                                 
                                                                                
ПОПОВА А. В. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
На самом деле я лишь могу поддержать то, что вы сказали. Это действительно      
пути для совершенствования ответственности предпринимателя. Первый принцип -    
это неотвратимость наказания. Второй принцип - это соответствие меры            
наказания степени нарушения, которое допущено. На самом деле в рамках вот       
этих принципов и подготовлены данные предложения по этому федеральному          
закону. Но это не единственное, что мы предлагаем, мы продолжаем работать над   
этой темой, и вы очень чётко в своём вопросе предложили те принципы, над        
которыми мы сейчас работаем.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Петрович Москалец, пожалуйста.                                        
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, я хочу чуть-чуть дополнить. Основной          
вопрос, который ставится в законопроекте, его лейтмотив - это не ослабление     
законодательства, а повышение объективности и справедливости при назначении     
наказания. Вот возьмите даже такую статью КоАП, как статья 5.27 "Нарушение      
законодательства о труде и об охране труда", которая состоит из двух частей.    
В части 1... Просто нарушение законодательства об охране труда может            
выразиться, вообще-то, в чём угодно, даже в какой-то такой мелочи, что она и    
на штраф не тянет, но предупредить, конечно, человека надо, чтобы он не         
допустил большее нарушение. А вот если допускается уже нарушение по части 2     
этой статьи, то сюда законопроект даже и не заглядывает: как была               
дисквалификация на срок до трёх лет, так она и осталась. Поэтому                
квалифицирующие составы правонарушений остаются неизменными.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы все задали. Кто хочет выступить по данному вопросу? Нет. Полномочные    
представители президента, правительства, докладчик и содокладчик не желают      
выступить с заключительным словом?                                              
                                                                                
Тогда ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О     
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.