Заседание № 31

04.03.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 27883-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о налоговых льготах для организаций, зарегистрированных на территории Курильских островов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 980 по 1065 из 6239
Мы переходим к вопросу 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений   
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение.         
                                                                                
Пожалуйста, Ольга Николаевна Ануфриева.                                         
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Напомню, что проект          
федерального закона устанавливает фактически беспрецедентный режим для          
развития Курильских островов и налоговые льготы по налогу на прибыль,           
транспортному, земельному налогам и налогу на имущество на 20 лет.              
                                                                                
В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению были учтены все замечания     
комитета, устранены все возможности для злоупотреблений и перерегистрации       
действующего бизнеса, который мог бы использовать новый режим. И в текущей      
ситуации комитет считает, что актуальность указанного законопроекта ещё более   
повышается. Внесено всего восемь поправок, одна из них снята автором,           
сформирована только одна таблица из семи поправок - таблица поправок,           
рекомендованных к принятию.                                                     
                                                                                
Просим поддержать во втором чтении.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1, у нас одна    
таблица поправок, нет замечаний? Нет замечаний.                                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 4-й вопрос, второе чтение.                
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении единогласно.                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!              
Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл все необходимые процедуры,   
замечаний нет. Просим поддержать законопроект в третьем чтении.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, если рассмотрим по     
процедуре третьего чтения данный законопроект? Нет.                             
                                                                                
По мотивам от фракций есть желающие высказаться? Нет.                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в третьем чтении, 4-й     
вопрос нашей повестки.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно: за - 413, против - нет, воздержавшихся    
нет. Поздравляю, коллеги. Законопроект направляется в Совет Федерации.          

Заседание № 24

18.01.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 27883-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о налоговых льготах для организаций, зарегистрированных на территории Курильских островов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2198 по 2680 из 5446
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный               
представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра финансов     
Алексей Валерьевич Сазанов.                                                     
                                                                                
САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается         
ввести особый налоговый режим для новых организаций, которые будут              
регистрироваться на территории Курильских островов начиная с 1 января 2022      
года. В соответствии с данным режимом компании на 20 лет с момента              
регистрации будут освобождены от уплаты налога на прибыль организаций,          
земельного и транспортного налогов, налога на имущество организаций. Также в    
течение этого периода они смогут применять пониженные тарифы страховых          
взносов совокупно в размере 7,6 процента. При этом пресекательным сроком для    
применения всех льгот будет являться 2046 год.                                  
                                                                                
Указанные преференции будут предоставлены организации при соответствии          
одновременно нескольким условиям: у организации отсутствуют обособленные        
подразделения за пределами Курильских островов; организация не должна           
осуществлять посредническую деятельность, производство и переработку            
подакцизных товаров, добычу и переработку углеводородного сырья, вылов ценных   
видов ракообразных; также у организации доля доходов от пассивной               
деятельности не должна превышать 10 процентов. Кроме того, законопроектом на    
Курильских островах вводится режим свободной таможенной зоны.                   
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич.                              
                                                                                
С содокладом выступает Ольга Николаевна Ануфриева, заместитель председателя     
Комитета по бюджету и налогам.                                                  
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел законопроект в   
первом чтении и, безусловно, поддерживает его концепцию, потому что             
законопроект направлен на социально-экономическое развитие Курильских           
островов - это достаточно серьёзная стратегическая территория, значимая для     
реализации интересов страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но при этом       
комитет отмечает некоторую недоработку законопроекта. Итак, безусловно          
поддерживая концепцию, мы просим принять законопроект в первом чтении и         
отмечаем несколько важных моментов.                                             
                                                                                
Первое. Комитет поддерживает позицию нашего Правового управления и считает,     
что нормы статьи 2 законопроекта, которые регулируют создание свободной         
таможенной зоны на территории Курильских островов, необходимо исключить из      
данного законопроекта как в соответствии с нормами налогового                   
законодательства, так и в соответствии с нормами таможенного                    
законодательства. Комитет предлагает перенести эти нормы в законопроект,        
который сейчас находится на рассмотрении комитета и в первом чтении уже         
принят, это законопроект № 1148254-7, он как раз предусматривает внесение       
изменений в отдельные законодательные акты в связи с созданием свободных        
таможенных зон - как раз по предмету регулирования.                             
                                                                                
Кроме того, комитет считает, что ко второму чтению необходимо более чётко       
отразить механизм восстановления обязанности по уплате налогов в том случае,    
если налогоплательщики утратят право на освобождение от налогов.                
                                                                                
Также с учётом предложений Сахалинской областной Думы - и в то же время мы      
отрабатываем замечания Правового управления - нам необходимо будет              
расшифровать, уточнить термин "территория Курильских островов" в части          
административных образований, а не географического названия, иначе,             
получается, экономику мы будем через географию править.                         
                                                                                
Также - комитет считает это очень важным - нужно доработать законопроект в      
части срока вступления закона в силу. Поскольку реально мы начинаем             
рассматривать законопроект в начале 2022 года, а здесь содержится норма о       
вступлении в силу как раз с 1 января 2022 года либо с 1-го числа очередного     
налогового или расчётного периода по страховым взносам, комитет полагает        
важным уточнить норму о вступлении закона в силу, для того чтобы было чёткое    
понимание, имеют ли возможность вновь созданные организации с 1 января 2022     
года использовать эти льготы, потому что иначе они смогут использовать льготы   
только с 2023 года. В этой части нас поддерживает Комитет по развитию           
Дальнего Востока и Арктики.                                                     
                                                                                
Счётная палата поддерживает законопроект с учётом доработки ко второму          
чтению. Ну и, как я уже сказала, Комитет по развитию Дальнего Востока и         
Арктики тоже поддерживает.                                                      
                                                                                
Комитет просит поддержать законопроект в первом чтении, и будем дорабатывать    
ко второму, чтобы сделать действительно удобный, хороший, благоприятный         
режим.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна.                                
                                                                                
Есть вопросы.                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич.                                                       
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович. Вопрос докладчику.                                      
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, почему законопроектом        
предусматривается предоставление налоговых льгот только новым организациям, а   
не в том числе тем, которые уже зарегистрированы на территории Курильских       
островов? И вообще, есть ли у вас информация, сколько уже зарегистрированных    
организаций могли бы подпасть под действие положений данного законопроекта?     
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Спасибо за вопрос, Михаил Сергеевич. Смысл в том, чтобы           
стимулировать инвестиционную активность и привлекать новый бизнес на            
территорию Курильских островов, поэтому преференциальный налоговый режим        
предусматривает предоставление льгот только новым организациям. На данный       
момент информации, сколько сейчас, с 1 января 2022 года, за последнюю неделю,   
организаций на территории Курильских островов, у меня нет.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Алексей Валерьевич, во-первых, спасибо за ответ по двойному    
налогообложению, который вы обещали и своевременно прислали.                    
                                                                                
И теперь вопрос, он у меня созвучен с вопросом коллеги Шеремета: скажите,       
пожалуйста, а почему в законопроекте вы этапы не проговариваете? Понятно, что   
те, которые там есть и в Японию, в Южную Корею вывозят добытую рыбу, вам,       
наверное, неинтересны, но вот всё-таки интересно было бы, чтобы инвестиция      
прослеживалась: вот сколько мы создали свободных экономических зон - почти ни   
одна не дала никакого эффекта. Может, стоит в законопроекте ко второму чтению   
прописать: через три года объём производства такой-то, занятость такая-то,      
через восемь лет объём производства такой-то, занятость такая-то - мы как бы    
проследить могли бы; а также через 43 года (жаль, в это время прекрасное жить   
не придётся ни мне, ни даже вам)?                                               
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. На данный момент мы        
говорим о вновь созданных предприятиях, поэтому пока обязательства брать,       
собственно говоря, не с кого. При этом мы обязательно будем мониторить          
эффективность данного режима. Не случайно в рамках ОННП у нас появляется        
целый новый раздел об эффективности применения налоговых льгот, в рамках        
которого мы каждый год будем по всем предоставленным инвестиционным налоговым   
льготам давать статистику и аналитическую информацию.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Алексей Валерьевич, насколько я понимаю, данный законопроект разработан в       
рамках реализации поручения Президента Российской Федерации, то есть            
правительство разработало проект закона и внесло. В финансово-экономическом     
обосновании вы пишете, что потребуются дополнительные затраты из федерального   
бюджета, но просчитать средства невозможно, так как закон будет                 
распространяться на те предприятия, которые будут зарегистрированы с 1 января   
2022 года. Тем не менее можно услышать хотя бы вашу личную точку зрения,        
мнение: корректно ли принимать закон, в то время как вы пишете, что будут       
дополнительные затраты, - но сколько, мы не скажем? Это во-первых.              
                                                                                
Во-вторых, есть ли какие-то прогнозные цифры, хотя бы примерные? Хотелось бы    
услышать.                                                                       
                                                                                
И третий, маленький вопросик: а вы закладываете коэффициент полезного           
действия? То есть какова эффективность данного законопроекта, сколько должно    
быть предприятий: одно, два, три, пять, десять, сто, тысяча и так далее? По     
каким критериям мы могли бы оценить эффективность данного законопроекта?        
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопросы.                           
                                                                                
Сейчас на территории Курильских островов зарегистрировано 107 крупных           
организаций, с выручкой больше 10 миллионов рублей в год, их совокупные         
платежи по налогам и страховые взносы составляют 4,3 миллиарда рублей, из них   
2,3 миллиарда - это платежи по налогам, 1,9 миллиарда - это страховые взносы.   
Если к этим 107 организациям добавится ещё хотя бы 30, 40, 50 организаций -     
это уже будет успех, потому что это будет в полтора раза больше, чем сейчас.    
                                                                                
По оценке выпадающих доходов - опять-таки мы не берёмся сейчас сказать, но      
вот ту аналитическую информацию, которая есть по действующим организациям, я    
только что изложил.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н. Коллеги, спасибо за вопросы. Комитетом всё обязательно будет    
рассмотрено ко второму чтению, так же как и проекты подзаконных актов. Ещё      
раз хотелось бы попросить поддержать законопроект, как очень важный.            
                                                                                
Ещё я не отметила в своём докладе, что, действительно, данный законопроект      
также не содержит ограничений в использовании этих льгот иностранными           
организациями. Я думаю, что все мы прекрасно понимаем, о ком и о чём мы         
говорим. Для создания благоприятных инвестиционных условий на территории        
Курильских островов просим вас поддержать данный законопроект.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лябихов Роман Михайлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЛЯБИХОВ Р. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, если я правильно понял, мы освобождаем от         
налога транспортного и имущественного (это региональный бюджет) и земельного    
налога (это местный бюджет). Развивать регион, безусловно, нужно, но бюджеты    
сейчас крайне скудные. Каким образом мы планируем компенсировать выпадающие     
доходы регионального и местного бюджетов?                                       
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Роман Михайлович, спасибо за вопрос. Именно с целью привлечения   
нового бизнеса вводится этот преференциальный режим, то есть это касается       
того бизнеса, который сейчас налоги на территории субъекта, муниципалитета не   
уплачивает, поэтому мы считаем, что в части действующих бизнесов выпадающих     
доходов не должно быть.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мархаев Вячеслав Михайлович.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, у меня вопросы к вам. Курильские острова и его    
жители имеют большое значение для нашей страны, и от данной инициативы в        
новой истории России - а мы их видели немало - вряд ли испытывают оптимизм.     
Вот у меня следующие вопросы. Каким образом данный законопроект повлияет на     
социально-экономическое развитие именно местного населения? Далее, вы           
учитывали опыт других государств в плане формирования налоговых льгот для       
иностранных компаний именно в данном законопроекте? Я думаю, что вы знаете, о   
чём я говорю. И насколько это всё экономически обосновано?                      
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Вячеслав Михайлович, спасибо за вопросы. Любой новый бизнес,      
который будет появляться на территории Курильских островов, - мы                
предполагаем, что это будет активная деятельность, то есть это будет реальная   
экономическая деятельность, - будет увеличивать занятость населения и будет     
привлекать новое население на территорию островов, поэтому, безусловно, это     
будет способствовать социально-экономическому развитию Курильских островов.     
                                                                                
А что касается международного опыта и иных преференциальных налоговых           
режимов, действительно, мы это учитывали, поэтому мы предлагаем не только       
освобождение от уплаты налогов, но и снижение административной нагрузки         
именно посредством того, что мы не признаём налогоплательщиками налога и        
таким образом освобождаем налогоплательщиков от представления отчётности в      
налоговые органы сразу по четырём видам налогов. Безусловно, мы здесь           
стремились передовые практики, связанные не только с преференциальными          
налоговыми режимами, но и со снижением административной нагрузки,               
использовать при разработке данного режима.                                     
                                                                                
Оценивать какие-то экономические последствия от введения данного режима         
сейчас преждевременно. Я думаю, что по результатам мониторинга первых           
нескольких лет применения уже можно будет давать какие-то оценки.               
                                                                                
Спасибо за вопрос.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председатель Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, несомненно, предлагаемые сегодня вами новые       
решения будут стимулом к развитию экономики. Есть все основания для того,       
чтобы Курилы стали центром развития бизнеса, и создание новых рабочих мест -    
это, несомненно, путь и к экономическому, и к социальному благополучию          
территории. Но мы с вами имеем опыт по территориям опережающего развития, и     
мы с вами помним, как потом правительство вносило поправки, более точно         
определяя критерии создания новых рабочих мест, и это действительно важные      
качественные показатели.                                                        
                                                                                
Исходя из того что существующие предприятия захотят перейти на новый            
налоговый режим, нужно предусмотреть всё-таки условия, случаи, при каких        
обстоятельствах это возможно, чтобы мы с вами не получили ситуации, когда под   
видом нового будет регистрироваться всё то же самое старое. Поэтому есть        
смысл ко второму чтению подумать о том, чтобы качественные критерии были        
уточнены.                                                                       
                                                                                
А законопроект очень нужный, и считаю, что он является стратегически важным.    
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Ирина Анатольевна, спасибо за замечания, мы ко второму чтению     
обязательно это проработаем.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бессонов Евгений Иванович.                                                      
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Алексей Валерьевич, ну, в 2017 году уже на Курильских островах была создана     
территория опережающего развития со всеми вытекающими льготами - видимо,        
прорыва не получилось. В 2021 году границы территории были расширены для        
запуска новых проектов. Проведён ли анализ результатов деятельности этой        
территории опережающего развития? Какова доходность от уже действующих льгот    
и каковы успехи этих инвестиционных проектов? А если успехов нет, то зачем мы   
создаём ещё один внутренний офшор? В результате его деятельности экономика      
региона развиваться не будет.                                                   
                                                                                
Ну и в продолжение предыдущих вопросов, которые задавали коллеги: рынок не      
допускает каких-либо утечек - если вы даёте льготу одним, то будут чахнуть      
другие. Все старые предприятия обязательно попадут под раздачу, и вряд ли они   
будут существовать.                                                             
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Евгений Иванович, спасибо за вопрос. Относительно оценки          
эффективности ТОСЭР - действительно, там немного бизнесов новых появилось.      
Более детальную информацию мы готовы будем представить дополнительно.           
                                                                                
По поводу того, что мы создаём внутренние офшоры. Я хотел бы подчеркнуть, что   
здесь предусмотрено специальное ограничение: доля пассивных доходов не может    
превышать 10 процентов выручки организаций. То есть данный преференциальный     
режим направлен на стимулирование активной экономической деятельности, новой    
деятельности на территории Курильских островов, поэтому это точно не приведёт   
к созданию какого-то нового офшора внутри России, этого и сейчас нет.           
Ключевая цель данного преференциального режима - стимулирование активной        
экономической деятельности на территории Курильских островов.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
У меня вопрос к представителю правительства.                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, мы, рассматривая и принимая данный                
законопроект, безусловно, будем опираться на два момента. Первое, Курильские    
острова - это неотъемлемая часть земли Российской Федерации. И второе,          
законопроект принимается на основании решений, рекомендаций Восточного          
экономического форума, а они, безусловно, направлены на                         
социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа.          
                                                                                
Вопрос такой. Вы наверняка делали расчёты, проводили консультации с             
предпринимателями. Как вы ожидаете, какие предприниматели больше будут          
пользоваться таким законом - наши, российские или всё-таки иностранные          
предприниматели будут стремиться больше пользоваться данным законом, для того   
чтобы развивать экономическую деятельность на Курильских островах?              
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Мы не устанавливаем ограничений в      
отношении собственников тех компаний, которые будут регистрироваться на         
территории Курильских островов. Мы здесь открыты как для международного         
бизнеса, так и для внутрироссийского бизнеса. Конечно, мы рассматривали те      
виды деятельности, которые сейчас развиваются на территории Курильских          
островов и планируются к активному развитию, - это в первую очередь вылов       
(добыча), переработка биоресурсов и гостиничные отрасли, гостиничный бизнес.    
                                                                                
Спасибо за вопрос.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Парфёнов Денис Андреевич.                                                       
                                                                                
ПАРФЁНОВ Д. А., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Алексей Валерьевич, вот мне всё-таки хотелось бы чуть конкретнее услышать от    
вас, какие механизмы по защите от махинаций и злоупотреблений вы планируете     
внедрить в текст этого законопроекта? На данный момент там ничего об этом       
нет, и, собственно, ничто не препятствует, например, ликвидировать              
действующее предприятие на бумаге и вновь зарегистрировать его уже как новое    
юридическое лицо, с тем чтобы претендовать на льготы. Нет механизмов, которые   
позволяют воспрепятствовать созданию фиктивного предприятия, которое будет      
числиться за этой территорией, а реально осуществлять деятельность где-то       
ещё. Ну, есть ещё вопросы, которые, в общем-то, скажем так, целесообразность    
этого законопроекта существенно снижают. Вот всё-таки ответьте, пожалуйста,     
конкретнее, какие у вас есть соображения относительно ликвидации этих проблем   
и как вы планируете их исправлять ко второму чтению?                            
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Денис Андреевич, спасибо за вопрос. Есть общая норма Налогового   
кодекса, статья 54-1, в которой говорится о необоснованной налоговой выгоде.    
Если организация будет ликвидироваться и на её месте с теми же собственниками   
будут создаваться новые организации с теми же видами активной деятельности,     
экономической деятельности, то здесь возникает вопрос о необоснованной          
налоговой выгоде, так как смысл этих действий состоит исключительно в том,      
чтобы получить преференции по налогам. Есть общая норма Налогового кодекса, в   
первой части НК, в которой говорится о том, что в данном случае налоговики      
могут оспаривать такого рода действия.                                          
                                                                                
Кроме этого, ко второму чтению, как справедливо было отмечено, мы               
предусмотрим специальные нормы, которые будут обеспечивать дополнительные       
гарантии, чтобы не происходила перерегистрация предприятий и чтобы это          
действительно были вновь создаваемые рабочие места, а не просто перевод         
сотрудников из одних организаций, которые уже существуют, во вновь созданные    
организации.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Щапов Михаил Викторович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция, безусловно,           
приветствует развитие Дальнего Востока в целом и Курил в частности, но в        
законопроекте нет ни механизма защиты от злоупотреблений, ни обоснования        
предложенного срока в 20 лет, ни расчёта выпадающих доходов государственных     
внебюджетных социальных фондов.                                                 
                                                                                
В первую очередь в законопроекте нет механизма, который воспрепятствовал бы     
преднамеренному банкротству уже существующих предприятий с последующим          
образованием новых юрлиц, имеющих право на получение льгот, а это приведёт к    
выпадающим доходам всех уровней и никак не скажется на инвестиционной           
привлекательности региона. Также в законопроекте не учитывается возможность     
перерегистрации на территории Курил компаний, ведущих деятельность по всей      
стране, например, с помощью сети "Интернет", что также приведёт к выпадающим    
доходам регионов, которые само правительство сейчас не в состоянии              
просчитать. Да, в законопроекте декларируется запрет на виды посреднической     
деятельности, но что это такое для применения данного проекта закона, не        
раскрыто. Правительство, как обычно, оставило утверждение перечня ОКВЭД за      
собой, не представив нам даже проекта.                                          
                                                                                
Таким образом, предмет законопроекта становится похожим на очередной            
внутренний офшор, при этом нет никаких оснований считать, что его действие      
привлечёт на острова инвестиции. В то же время риски, что офшор будет           
использоваться для банального ухода от налогов, существенны.                    
                                                                                
В связи с изложенным фракция не может поддержать данный законопроект в первом   
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Новичков Николай Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
Включите микрофон на рабочем месте.                                             
                                                                                
НОВИЧКОВ Н. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Буду краток: для нас, как           
фракции, полезность данного законопроекта совершенно очевидна, мы будем         
поддерживать и будем голосовать за. Хочу даже добавить, что этот                
законопроект, несмотря на то что носит экономический характер, для нас имеет    
политическое значение. Мы исходим из того, что любые меры, которые будут        
способствовать созданию новых рабочих мест на Курильских островах, которые      
будут способствовать созданию новых предприятий, которые будут способствовать   
притоку населения, являются полезными. И если при этом есть какие-то            
выпадающие доходы - ну, мы большая страна, давайте рассматривать возможность    
компенсировать эти выпадающие доходы. Если мы что-то там недополучили на этом   
клочке земли, ну, значит, есть другие источники компенсации этих выпадающих     
доходов. Поэтому любые меры, вплоть до обнуления всех налогов, которые          
позволят сохранить в экономическом пространстве Курильские острова, мы          
считаем правильными. И не надо сравнивать с другими территориями, с другими     
территориями опережающего развития, с другими прецедентами - таких мест, как    
Курильские острова, которые находятся для нас, по сути дела, в зоне риска, у    
нас больше нет, поэтому давайте всемерно развивать эту территорию. Мы этот      
законопроект, конечно, поддержим.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Логинов Вячеслав Юрьевич.                                                       
                                                                                
ЛОГИНОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ваш покорный слуга - коренной       
дальневосточник, я родился, вырос, работаю и живу в регионе, и мне проблемы     
дальневосточников знакомы не понаслышке. Люди живут там, где есть хорошая       
работа и созданы условия, развита инфраструктура, а рабочие места создают       
инвесторы, и актуальность законопроекта лежит в плоскости привлечения           
дополнительных денежных средств для развития удалённой приграничной             
территории. Здесь, конечно, самая главная наша с вами задача - пробудить        
интерес у инвесторов, чтобы инвестор пришёл на Курилы. И этим законопроектом    
эту задачу мы решаем - мы даём вновь созданному бизнесу на территории большие   
преференции на очень длительный срок. И поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"         
поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Валерьевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.              
                                                                                
Ольга Николаевна? Тоже нет.                                                     
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект, пункт 7 порядка работы, ставится   
на голосование.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 29 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.