Заседание № 236
18.04.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 278797-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о приведении положений закона в соответствие с действующим законодательством).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5037 по 5155 из 6535
Пункт 36 - Безбородов здесь, Савостьянова здесь - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Докладчик - Николай Максимович Безбородов. Пожалуйста. БЕЗБОРОДОВ Н. М., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы! Комитет по обороне представляет вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Законопроект разработан в целях приведения Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в соответствие с действующим законодательством. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" относит к военнослужащим граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту. Употребление термина "проходившие военную службу" по отношению к военнослужащим противоречит законодательству, поскольку в соответствии с Федеральным законом 1998 года "О статусе военнослужащих" под военнослужащими понимаются лица, проходящие военную службу. В статье 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" содержится исчерпывающий перечень войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений, где предусмотрено прохождение гражданами военной службы. В соответствии с законодательством лица рядового и начальствующего состава, проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, прокурорские работники, сотрудники налоговой полиции, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы военнослужащими не являются. В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, прохождение службы и социальное обеспечение некоторых категорий лиц и членов их семей регулируется федеральными законами так же, как для военнослужащих, в том числе и после увольнения их со службы. Однако это не означает, что эти лица являлись военнослужащими. Они только приравнены в пенсионном обеспечении к гражданам, проходящим военную службу. Законопроект предусматривает устранение указанных противоречий. Принятие закона не повлечет за собой увеличения затрат бюджетных средств. Все вышеизложенные положения служат достаточным основанием для принятия законопроекта в первом чтении. Просим поддержать Комитет по обороне и принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Максимович. Присаживайтесь. Пожалуйста, Валентина Борисовна Савостьянова, от Комитета по труду и социальной политике. С места. САВОСТЬЯНОВА В. Б., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! На комитете рассмотрен проект этого закона, который предусматривает приведение положений закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в соответствие с действующим законодательством. В пояснительной записке указывается, что отнесение к понятию "военнослужащий" очень широкой категории граждан противоречит федеральным законам "О статусе военнослужащих" и "О воинской обязанности и военной службе". Поэтому внесенный законопроект предусматривает замену слова "военнослужащие" словами "граждане, проходившие военную службу" по всему тексту закона. По этому законопроекту поступило двадцать три отзыва от законодательных и сорок семь - от исполнительных органов государственной власти. Шестнадцать законодательных и двадцать шесть исполнительных органов власти поддерживают, другие имеют замечания. Против законопроекта высказались два законодательных и восемь исполнительных органов власти. Возражения мотивируются тем, что вносимые изменения не дополняют и не изменяют перечень лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению; кроме того, понятие "военнослужащие" в рассматриваемых случаях определено только для целей Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении" и не повлияет на пенсионные права данной категории получателей пенсий. Правительство не поддерживает законопроект. Совет Федерации считает принятие законопроекта нецелесообразным. Комитет по обороне, как соисполнитель по законопроекту, рекомендует принять законопроект в первом чтении. Комитет Государственной Думы по безопасности не имеет замечаний и предложений по законопроекту. Правовое управление Аппарата Государственной Думы считает, что правовых оснований для замены понятия "военнослужащие" в Федеральном законе "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не имеется. Комитет по труду и социальной политике, учитывая поступившие отзывы и заключения, рекомендует депутатам отклонить этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект принять в первом чтении? Мнение комитета и Правительства - отклонить. (Выкрики из зала.) Ну, тот, который докладывал, я имею в виду по социальной политике, - против. (Выкрики из зала.) Почему? Идет голосование. (Выкрики из зала.) Да, коллеги, говорят, был какой-то сбой. Я снова ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении. Переголосования режим включите. Говорят, поздно побежала строчка, да? Я не видел. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 59 сек.) Проголосовало за 67 чел. 14,9% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 69 чел. Не голосовало 381 чел. 84,7% Результат: не принято Не принимается.