Заседание № 116

13.04.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 278685-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение правил отпуска лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учёту, выразившееся в безрецептурном отпуске таких препаратов, и об усилении ответственности за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака и никотинсодержащей продукции и за её продажу несовершеннолетним).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1882 по 2048 из 4738
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс        
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Пожалуйста, Александр Павлович Тетердинко.                                      
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту ко    
второму чтению поступило восемь поправок. Шесть из данных поправок направлены   
на устранение замечаний к законопроекту, которые излагал Комитет по             
государственному строительству и законодательству в своём заключении на         
законопроект. Две поправки, поправка 2 и поправка 7 (прошу обратить на них      
внимание), - это очень важные поправки, они разработаны, уважаемые коллеги,     
по поручению Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина   
и поддержаны более чем тремястами депутатами Государственной Думы. На что эти   
поправки направлены? Они направлены на дополнение законопроекта положениями     
об увеличении размеров административных штрафов.                                
                                                                                
Какие штрафы предлагается увеличить? Предлагается увеличить штраф за            
вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака и                    
никотинсодержащей продукции. Размер штрафа предлагается установить от 2 тысяч   
до 5 тысяч, сейчас эта вилка - от 1 тысячи до 2 тысяч. Предлагается увеличить   
штраф за вовлечение несовершеннолетних, совершённое родителями или иными        
законными представителями указанных несовершеннолетних. Штраф здесь             
предлагается установить в размере от 5 тысяч до 7 тысяч рублей, сейчас эта      
вилка составляет от 2 тысяч до 3 тысяч рублей. Предлагается увеличить размер    
административного штрафа за продажу несовершеннолетнему табачной продукции,     
табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для          
потребления никотинсодержащей продукции. Какие штрафы предлагается здесь        
установить? Для граждан - от 40 тысяч до 60 тысяч рублей, сейчас размер         
штрафа составляет от 20 тысяч до 40 тысяч. Для должностных лиц предлагается     
установить штрафы в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, сейчас вилка      
составляет от 40 тысяч до 70 тысяч рублей. И для юридических лиц за указанные   
действия предлагается установить штраф от 400 тысяч до 600 тысяч рублей,        
сейчас вилка составляет от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.                       
                                                                                
Важно отметить, что помимо увеличения размеров штрафов расширится и сфера       
применения соответствующих статей КоАП в связи с тем, что принятым нами,        
Государственной Думой, 11 апреля федеральным законом термин                     
"никотинсодержащая продукция" уточнён и теперь он включает в себя не только     
никотинсодержащие жидкости, но и безникотиновые жидкости.                       
                                                                                
Все эти восемь поправок, о которых я сказал, включены в таблицу поправок № 1,   
рекомендованы комитетом к принятию. Поправок, рекомендованных к отклонению,     
не имеется.                                                                     
                                                                                
Комитет рекомендует принять таблицу поправок № 1 и принять законопроект во      
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть замечания по таблице поправок № 1? Нет. Комитет         
предлагает принять эту таблицу, в ней восемь поправок, о которых Александр      
Павлович только что сказал.                                                     
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1 единогласно.                                   
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос нашей повестки, второе         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!              
Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Готов для голосования в         
третьем чтении. Комитет просит его в третьем чтении рассмотреть и рекомендует   
Государственной Думе его в третьем чтении принять.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович.                              
                                                                                
Вот, Александр Павлович, единственный совет. Мы о проектах законов              
докладываем, и звучит это всё зачастую пугающе: штрафы поднимаем,               
ответственность поднимаем. Но это разные вопросы. Надо акценты ставить,         
исключительно исходя из предмета, который мы рассматриваем. Вот сегодня мы с    
вами защищаем: защищаем несовершеннолетних от вовлечения их в потребление       
табака, никотинсодержащей продукции. Правильно об этом сказать и сделать это    
публично, подчеркнув, что штрафы за вовлечение, за противоправную               
деятельность - продажу несовершеннолетним вейпов, табачных изделий - вырастут   
в 4 раза для физических лиц и более чем двукратно для юридических лиц. И        
делаем мы это исключительно в интересах граждан нашей страны, наших детей,      
понимая, что их надо защищать от тех, кто не думает головой, а надеется на      
то, что, если у него в кармане будет больше, потом жизнь его изменится в        
лучшую сторону. На самом деле это путь в бездну. Вот надо это подчёркивать,     
иначе всё это может, как обычно, соединиться с другими идеями и                 
предложениями, которые зачастую звучат от тех, кто теряет от этого. Речь-то     
идёт об ограничении: ограничении продажи табачных изделий, ограничении          
продажи вейпов и их производных. Понятно, что теряют миллиарды, десятки         
миллиардов, но нам надо понимать, что здоровье детей важнее.                    
                                                                                
И вот это тот случай, когда вы, профильный комитет, во главе с Павлом           
Владимировичем Крашенинниковым... Мы буквально в понедельник обсуждали этот     
вопрос. У нас такая синхронность, пожалуй, впервые: мы во вторник, 11-го,       
рассматривали законопроект, запрещающий продажу несовершеннолетним вейпов, а    
сегодня, в четверг, мы с вами рассматриваем уже меры наказания в отношении      
тех, кто будет нарушать закон и набивать себе карман за счёт здоровья наших     
детей. Вот этого мы не позволим. Надо отдать должное Павлу Владимировичу и      
комитету, эти вопросы вы решили эффективно, и сегодня мы имеем возможность      
рассмотреть данный законопроект. В случае его принятия и дальше одобрения       
Советом Федерации и если президент подпишет законопроект (только в этом         
случае он станет законом), мы с вами уже сможем более эффективно защитить       
ребятишек от этой заразы, от пагубных привычек, которые несут в себе вейпы,     
ну и о вреде от сигарет, папирос вы сами хорошо знаете. Мы просто должны        
сделать всё для того, чтобы запретительные меры были эффективными, а вырастут   
- сами разберутся, где полезное, а где вредное. Спасибо вам большое.            
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы от фракции высказаться по данному вопросу? Это итог       
работы практически всех депутатов, поэтому смотрите. Нет никого? Павел          
Владимирович Крашенинников.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Павел Владимирович.                                                 
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.                                            
                                                                                
Я просто хочу подчеркнуть, что мы установили запрет для несовершеннолетних, в   
данном случае мы устанавливаем ответственность административную и дальше мы     
вот готовим уже уголовное... смотрим составы, сейчас этим занимаемся, на        
следующей неделе мы представим соответствующий законопроект. Спасибо,           
коллеги.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, всем большое спасибо.                  
                                                                                
Переходим, если нет желающих выступить по мотивам от фракций, к голосованию     
по законопроекту в третьем чтении, это 5-й вопрос.                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 390, против - нет, воздержавшихся нет. Федеральный закон принят.           
Поздравляю, коллеги.                                                            

Заседание № 105

14.03.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 278685-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение правил отпуска лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учёту, выразившееся в безрецептурном отпуске таких препаратов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5963 по 6220 из 7371
А сейчас рассматриваем 48-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении   
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Докладывает сенатор Российской Федерации Ирина Валерьевна Рукавишникова.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РУКАВИШНИКОВА И. В., сенатор Российской Федерации.                              
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона          
подготовлен в целях реализации Стратегии государственной антинаркотической      
политики Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой указом       
Президента Российской Федерации.                                                
                                                                                
Законопроектом предлагается устранить правовой пробел в части привлечения к     
административной ответственности за безрецептурную продажу психоактивных        
лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учёту, если за   
эти деяния не предусмотрена уголовная ответственность. Применяемые в            
настоящее время административные санкции за такие правонарушения не             
предусматривают дифференцированного подхода к правонарушителям, а суммы         
штрафов несоизмеримо малы по сравнению с теневым оборотом денежных средств,     
получаемых от незаконной продажи психоактивных лекарств.                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, проблема существования лекарственной наркомании не нова,     
она известна всем. Особенно от этого страдают молодёжь и подростки. Через       
очень короткое время подросток, употребляющий лекарственные вещества в          
немедицинских целях, к сожалению, переходит на более тяжёлые наркотики, и       
обратного пути для него уже нет. И к сожалению, по данным статистики, за        
прошедшие десять лет количество лиц с зависимостью от лекарственных             
препаратов с психоактивным действием выросло почти в 3 раза, даже более чем в   
3 раза. При этом год от года мы видим тенденцию к ускорению такого роста.       
                                                                                
Уважаемые коллеги, просьба поддержать данный законопроект и принять его в       
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Валерьевна. Присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Александр Павлович Тетердинко.                           
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! И Комитетом по     
госстроительству и законодательству, и Правительством Российской Федерации, а   
также нашим профильным комитетом - Комитетом по охране здоровья данный          
законопроект поддерживается.                                                    
                                                                                
Есть одно замечание, и в отзыве правительства оно также фигурирует. Полагаем,   
что необходимо уточнить квалифицирующий признак проектируемой части 1 статьи    
14.4-1 КоАП в целях исключения необоснованного применения санкции данной        
статьи за несущественное нарушение указанных правил отпуска лекарственных       
препаратов. В остальном концептуальных замечаний по законопроекту нет.          
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Леонов Сергей Дмитриевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Вопросы авторам.                                                                
                                                                                
Скажите, пожалуйста, а вообще сколько таких правонарушений выявляется у нас в   
стране в целом? Я так понимаю, что штрафы повышаются здесь, а не вводится       
новая норма. Это первый вопрос.                                                 
                                                                                
А второй вопрос: вот как это выявить? Вот есть аптечный пункт, приходит         
человек, покупает - кто будет за этим наблюдать? По факту, ну, сотрудника       
полиции не поставишь, сотрудника Росздравнадзора не поставишь. Каким образом    
будут выявляться факты этих правонарушений?                                     
                                                                                
РУКАВИШНИКОВА И. В. Спасибо большое за вопросы.                                 
                                                                                
Ну, это больше, наверное, к правоохранительным органам и к Росздравнадзору -    
вопрос о тактике выявления таких правонарушений. Правонарушений таких           
достаточно много, жалоб Росздравнадзор фиксирует много, штрафов налагает        
достаточно много. К сожалению, вот сейчас у меня статистики такой нет, я вам    
её обязательно передам. Поверьте, мы над этим законопроектом работаем уже не    
первый год, больше пяти лет он находится в разработке. Сначала был заход, мы    
думали установить другие санкции, ужесточить ответственность для самих аптек,   
аптечных сетей, потом пошли всё-таки по принципу увеличения штрафов и           
введения персонифицированной ответственности, потому что когда речь идёт о      
несанкционированной продаже лекарственных веществ, имеющих психоактивное        
действие, то виноват, безусловно, непосредственно тот, кто продаёт без          
рецепта, тот, кто нарушает этот закон. И что самое важное, коллеги, здесь два   
условия: не только без рецепта, но и без внесения соответствующей записи в      
журнал предметно-количественного учёта. Вот два фактора, которые должны         
приводить к привлечению к ответственности.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Да, Ирина Валерьевна, долго законопроект находился в             
разработке, на подготовке. Первый вопрос. В рамках работы с Минздравом нельзя   
ли было перенести эти четыре препарата, о которых идёт речь и которые могут     
потенциально использоваться, там, для формирования опьянения, вместе с          
другими препаратами в другой, скажем так, раздел списка и сделать в данном      
случае более строгий учёт? Ну, отнести их к сильнодействующим, чтобы их         
нельзя было просто так выписать.                                                
                                                                                
Второй вопрос. Что касается системы маркировки - нельзя ли закрепить в          
системе маркировки сразу необходимость загрузки соответствующего рецепта? Это   
позволило бы уже автоматически выявлять такие случаи без внесения изменений в   
закон, без повышения штрафов, просто соответствующие органы видели бы, кто и    
где нарушает закон.                                                             
                                                                                
Ну и третий момент. Не распространится ли подобное действие, например, на       
антибиотики, которые у нас сегодня тоже должны по рецептам выдаваться, но, к    
сожалению, а может быть, и к счастью, выдаются ещё пока без рецептов? Вот не    
планируется ли распространение?.. (Микрофон отключён.)                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ирина Валерьевна.                             
                                                                                
РУКАВИШНИКОВА И. В. Я начну с третьего вопроса. На антибиотики - нет, не        
планируется. В отношении продажи всех остальных лекарственных веществ,          
которые продаются по рецепту, существует уже в административном кодексе         
соответствующая статья. Другой вопрос, насколько эффективно она применяется,    
но это как бы не относится к сегодняшнему обсуждению.                           
                                                                                
По поводу маркировки - тоже не к сегодняшнему законопроекту. Идея хорошая, в    
принципе поддерживается, давайте вместе над ней поработаем.                     
                                                                                
По поводу того, чтобы ввести эти четыре вещества, о которых вы говорите, в      
соответствующий перечень, чтобы за их продажу наступала бы сразу уголовная      
ответственность. Можно было бы пойти по такому пути, но тогда мы с вами всё     
время опаздывали бы, тогда мы с вами всё время отслеживали бы появление новых   
и новых веществ. А фармакология, как вы знаете, - это наука, которая на месте   
не стоит, вещества появляются новые, под разными наименованиями. И              
действительно, Минздрав периодически этот перечень обновляет, но вот в период   
между обновлениями образуется такой вакуум, поэтому мы предлагаем               
универсальное решение, которое не будет зависеть от расторопности, от           
скорости действия Минздрава и, соответственно, от появления новых веществ.      
Как только вещество появляется (если оно подлежит предметно-количественному     
учёту), автоматически будет действовать эта норма, которая, по нашему мнению,   
всё-таки должна остановить вот этот поток правонарушений.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П. Ну, вообще, насчёт антибиотиков коллега Куринный на самом      
деле большую проблему поднял. Действительно, у нас население очень любит так    
делать: температура, кашель - побежали в аптеку антибиотиками закупаться и      
бесконтрольно их на самом деле принимают иногда, без назначения врача. Но к     
чему это приводит? К тому, что появляются резистентные к антибиотикам новые     
штаммы, на которые уже антибиотики не действуют.                                
                                                                                
На самом деле, вот вы так сказали: может быть, к счастью, антибиотики в         
свободном доступе. Это неоднозначно, нужно посмотреть, а действительно ли       
нужно, чтобы каждый мог пойти любой антибиотик купить и принять его без         
назначения врача.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна, пожалуйста.                                        
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемая Ирина Валерьевна, вы не предлагаете такой вид          
санкций, как административное приостановление деятельности, при этом вполне     
аргументированно говорите, что это негативно скажется на сельских аптеках, на   
аптеках, которые имеют филиальную сеть. Но вместе с этим в вашем                
законопроекте предусматривается возможность дисквалификации фармацевтических    
работников и должностных лиц, которые допустили указанные правонарушения.       
                                                                                
Учитывая, что у нас численность фармработников невелика, не кажется ли вам,     
что необходимо всё-таки скорректировать ваш законопроект и убрать такое         
наказание, как дисквалификация, чтобы это не привело к нехватке работников в    
наших аптеках?                                                                  
                                                                                
РУКАВИШНИКОВА И. В. Спасибо большое за вопрос. Нет, не кажется. В общем-то,     
ради этого наказания... Мы долго шли к тому, чтобы это наказание наконец было   
прописано в данной статье, потому что именно персонифицированное наказание,     
как мне кажется и коллегам, которые работали вместе со мной над                 
законопроектом, способно остановить человека от необдуманных поступков, в том   
числе от совершения правонарушения, от которого и в ближайшей перспективе, и    
в отдалённой перспективе могут возникнуть очень тяжёлые последствия,            
необратимые последствия, коллеги, для наших с вами детей.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.                                      
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении: 386 - за, воздержался один.                        
                                                                                
По ведению - Петров Александр Петрович.                                         
                                                                                
Я не увидел вашу руку, Александр Петрович?                                      
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, я тоже проголосовал за, но хотел бы, чтобы дальше к    
работе над этим законопроектом привлекли в качестве соисполнителя Комитет по    
охране здоровья, и это оправданно, потому что речь идёт об очень тонкой         
материи - о лекарственных препаратах для медицинского применения в              
гражданском обороте (я не зря так широко сказал), подлежащих                    
предметно-количественному учёту.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, чтобы вас юристы не завели далеко, скажу, что это            
психотропная группа, наркотическая группа, сильнодействующие препараты и        
прекурсоры - четыре категории. Мы рассматриваем, что за продажу без рецепта     
мы накажем только за те лекарственные препараты, которые из этой группы. Все    
остальные лекарственные препараты, а это большие категории, их несколько        
тысяч, даже если их отпускают без рецепта... (Микрофон отключён.)               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту добавьте.                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не видел руку, коллеги, вина моя в данном случае.       
                                                                                
ПЕТРОВ А. П. Чуть-чуть ещё хочу добавить.                                       
                                                                                
Нужно разъяснить, что в данном случае это очень небольшая категория             
лекарственных препаратов. Предметно-количественный учёт и так достаточно,       
скажем так, серьёзный, Росздравнадзор это контролирует очень сильно. Я думаю,   
что наказание, если посмотреть в процентном отношении по фармработникам, это    
очень небольшой процент, но усиливать ответственность надо, всё-таки            
лекарственная наркомания у нас существует, а это небольшой шаг к тому, чтобы    
её ликвидировать.                                                               
                                                                                
Я тоже предлагаю добавить, поднять вопрос маркировки: в криптохвост добавится   
всего два кода, и мы увидим, что этот препарат нельзя выпустить без             
специального рецепта. И ещё, мы сделаем очень маленький шаг - за 100 рублей в   
Интернете можно купить любой рецепт.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Ну, включаться в работу над законопроектом надо, но только мы не можем          
сделать комитет соисполнителем, мы можем это сделать только при рассмотрении    
законопроекта в первом чтении, а работать никто не запрещает депутатам, в том   
числе членам Комитета по охране здоровья.                                       
                                                                                
Александр Павлович Тетердинко по ведению просит слова.                          
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В материалах, в    
базе есть заключение Комитета по охране здоровья по этому законопроекту, там    
нет никаких замечаний, комитет его рассматривал.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.