Заседание № 179
О проекте федерального закона № 278436-4 "О внесении изменения в статью 26-4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части изменения срока представления в Государственную Думу отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
По ведению - Бабошкин Анатолий Васильевич. БАБОШКИН А. В., фракция "Единая Россия". Пункт 13. Галина Степановна Дорошенко просила рассмотреть без её участия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу тогда соответствующим образом оформить это всё и передать заявление в секретариат. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26-4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Содоклад от комитета сделает член Комитета по делам Федерации и региональной политике Марат Фаикович Магдеев. Пожалуйста, Марат Фаикович. МАГДЕЕВ М. Ф., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, суть предлагаемых в указанном законопроекте изменений касается увеличения срока представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отзывов на законопроекты по предметам совместного ведения, которые рассматриваются Государственной Думой. В действующем законе установлен тридцатидневный срок, инициаторы предлагают увеличить срок с тридцати до сорока пяти дней. Мы в комитете внимательно, причём дважды, рассматривали указанный законопроект. Учитывая тот факт, что это не первый законопроект по данной проблеме, вносимый различными регионами в Государственную Думу, мы провели дополнительные консультации с профильным Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, а также с представителями Управления документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы. Проблема существует. Нынешний порядок доставки документов на бумажном носителе вызывает определённые трудности в работе законодательных собраний субъектов Российской Федерации. Однако, на наш взгляд, эффективным решением данной проблемы представляется использование субъектами права законодательной инициативы доступа к фонду федеральных электронных информационных ресурсов Государственной Думы. Аппаратом Государственной Думы начиная с апреля 2005 года организуется оперативное размещение текстов законопроектов по предметам совместного ведения после их первичного рассмотрения Советом Государственной Думы на странице информации о деятельности Государственной Думы и Совета Государственной Думы в рубрике "Документы по законопроектам для подготовки отзывов и представления поправок". Таким образом, предлагаемое увеличение до полутора месяцев срока представления отзывов органов государственной власти приведёт к затягиванию законотворческой деятельности. Такой же позиции придерживается Правительство Российской Федерации, официальный отзыв находится у вас на руках. Учитывая вышеизложенное, комитет не считает возможным поддержать авторов законодательной инициативы и рекомендует Государственной Думе отклонить представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? Желающие выступить? Кибирев Борис Григорьевич. Пожалуйста, включите микрофон. КИБИРЕВ Б. Г. Спасибо, Любовь Константиновна. Конечно, очень жаль, что отсутствует Галина Дмитриевна Дорошенко... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Степановна. КИБИРЕВ Б. Г. Галина Степановна, извиняюсь. Наверное, она нашла бы более основательные аргументы в поддержку законодательной инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края, но я хочу высказаться по этому вопросу. О чём законопроект? О порядке участия представительных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации в принятии законопроектов по предметам совместного с органами федеральной власти ведения. По нашему мнению, важность, особенность представленного законопроекта состоит вот в чём. Государственной Думе при рассмотрении законопроекта совместного ведения важно не только получить мнение субъекта - у нас ведь есть механизм использования этого мнения: если более трети органов власти субъектов Российской Федерации выскажутся против внесённого законопроекта, то наступает режим, при котором должна создаваться согласительная комиссия. То есть существует механизм учёта этого мнения. Ну, наверное, ни для кого не секрет, что режим работы законодательных собраний субъектов Российской Федерации такой, что действительно сложно иногда в течение месяца рассмотреть вопрос. Интернет, где размещаются сегодня внесённые законопроекты, - это не Регламент работы Государственной Думы. Увеличение на пятнадцать дней продолжительности рассмотрения, как предлагает Законодательное Собрание, естественно, никак не может повлиять, нарушить ритм законодательной работы Думы. И мнение Комитета по делам Федерации и региональной политике, который как раз на основании этого аргумента возражает против принятия этого законопроекта, мне кажется, необоснованно. Тем более, что при нормальной работе, ну, когда возникает ситуация, что надо в течение месяца полностью принять закон... Правда, были, конечно, у нас случаи, вы помните, как мы принимали поправки в закон о референдуме, он за неделю был принят и подписан, но я считаю, что это было вызвано политической конъюнктурой. Для процесса принятия законов, конечно, никакой разницы нет, тридцать дней либо сорок пять дней. Фракция Компартии Российской Федерации считает, что принятие этого закона улучшило бы процедуру участия субъектов Российской Федерации в законотворческой деятельности. И наша фракция этот законопроект поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет. Есть ли желание сказать заключительное слово? Нет. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу проголосовать. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 20 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4% Результат: не принято Не принято.