Заседание № 237

23.04.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 278172-3 "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" (о выделении средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной материальной помощи пенсионерам и на финансирование строительства специальных домов для пострадавших от паводка престарелых граждан на территории Южного федерального округа; принят в первом чтении 7 марта 2003 года с названием "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2961 по 3036 из 5553
Уважаемые депутаты, рассматриваем пункт 6 повестки: проект федерального         
закона "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О бюджете        
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год".                            
                                                                                
Пожалуйста, Николай Юрьевич Брусникин.                                          
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю., фракция "Союз Правых Сил".                                     
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
представляется законопроект "О внесении изменения и дополнений в Федеральный    
закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год". Этот      
законопроект представляется во втором чтении.                                   
                                                                                
В процессе работы поступили всего лишь две поправки, носящие                    
юридико-технический характер. Это поправка, уточняющая наименование             
законопроекта, и лингвистическая поправка. Комитет по труду и социальной        
политике предлагает принять таблицу 1 - таблицу поправок, рекомендованных       
комитетом к принятию, и принять данный законопроект во втором чтении.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Ставлю на голосование. Кто за то,        
чтобы согласиться с предложением комитета в части принятия этих двух            
поправок? Пожалуйста, голосуйте.                                                
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.             66,2%                        
Проголосовало против           12 чел.              2,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.             31,1%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, отклоненных поправок нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы      
принять законопроект во втором чтении?                                          
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.             73,3%                        
Проголосовало против           17 чел.              3,8%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.             22,9%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Данный законопроект прошел необходимые юридическую и            
лингвистическую экспертизы, имеются заключение Правового управления на          
законопроект и проект постановления о принятии федерального закона в целом.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не возражаете, чтобы в рамках "часа              
голосования" принять закон в целом? Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы     
принять законопроект в третьем чтении?                                          
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.             76,9%                        
Проголосовало против           18 чел.              4,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.             19,1%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Спасибо. Закон принимается.                                                     
                                                                                

Заседание № 224

07.03.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 278172-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" (о выделении средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной материальной помощи пенсионерам и на финансирование строительства специальных домов для пострадавших от паводка престарелых граждан на территории Южного федерального округа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4882 по 5218 из 5278
Коллеги, мы никак не можем завершить с итогами работы Пенсионного фонда в       
2002 году. Давайте мы послушаем доклад официального представителя               
Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда     
Михаила Юрьевича Зурабова. (Шум в зале.)                                        
                                                                                
Потише, потише!                                                                 
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Сегодня        
вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменений    
и дополнений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской        
Федерации на 2002 год". Необходимость рассмотрения данного проекта              
федерального закона обусловлена тем обстоятельством, что Правительство          
Российской Федерации 1 июля 2002 года приняло постановление о первоочередных    
мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года. В      
соответствии с этим постановлением Пенсионному фонду Российской Федерации       
было предписано направить сумму до 400 миллионов рублей на ликвидацию           
последствий произошедшего паводка. И эти основные направления, в соответствии   
с которыми Пенсионный фонд расходовал свои средства, были определены            
следующим образом.                                                              
                                                                                
Во-первых, это была адресная материальная помощь, которую мы оказывали          
пенсионерам, в размере 2 тысяч рублей. Количество пенсионеров, которые          
получили средства из Пенсионного фонда за счет наших источников, на тот         
момент составило 39 тысяч 107 человек. После того как была оказана              
материальная помощь в размере 2 тысяч рублей, Пенсионный фонд Российской        
Федерации в соответствии с тем же постановлением направил средства на           
оказание адресной материальной помощи пенсионерам, чье имущество и жилье были   
либо полностью, либо частично утрачены во время этого паводка. Эти средства     
мы расходовали только после того, как соответствующие выплаты производились     
этим конкретным пенсионерам за счет средств федерального бюджета. Таким         
образом, мы на сто процентов можем быть уверены в том, что средства эти         
использовались строго по назначению и абсолютно адресно. Еще раз подчеркну,     
что помимо тех списков, которые составлялись администрацией субъекта            
Федерации, которые принимались Пенсионным фондом для рассмотрения при           
принятии решения о производстве конкретной выплаты, мы также брали банковские   
документы, которые свидетельствовали о том, что федеральный бюджет эти суммы    
выплатил соответствующим пенсионерам.                                           
                                                                                
Такого рода помощь была оказана 12 тысячам 411 пенсионерам. Общая сумма         
средств, которые мы направили на эти цели, составила 147,7 миллиона рублей. И   
помимо этого, в соответствии с постановлением Правительства Пенсионный фонд     
выделил также сумму средств на строительство специализированных домов для       
пенсионеров. Как правило, это были очень пожилые люди, относящиеся к самой      
крайней возрастной категории, те, кто уже не мог проживать в тех привычных      
условиях, в которых они проживали до этого. Ну, например, был практически       
полностью уничтожен приусадебный участок: размер заиливания превышал 20, 30,    
40 сантиметров. Восстановить этот участок не представлялось возможным. И        
понятно, что пенсионер в привычных для себя условиях дальше проживать не мог,   
даже в том случае, если жилье для него восстанавливалось. Поэтому Пенсионным    
фондом были выделены средства на строительство трех объектов: один объект -     
поселок Натырбово в Республике Адыгея, второй объект - поселок Тоннельный       
Ставропольского края, третий объект - это социальный дом в                      
Кабардино-Балкарии, который вводится 31 марта, он дольше всех строился.         
                                                                                
На эти цели мы фактически направили 95 миллионов рублей, что соответствует      
тем объемам, которые были предусмотрены в постановлении Правительства. Эти      
объекты финансировались не только за счет источников Пенсионного фонда, но      
также и за счет тех средств, которые пенсионерам, как лицам, пострадавшим во    
время паводка, выделялись за счет федерального бюджета; и пенсионерами, в       
случае если они принимали решение поселиться в этом доме, перечислялись         
соответствующие суммы на возмещение наших расходов.                             
                                                                                
Мы просим вас поддержать данный законопроект. Счетная палата в этом году        
предусматривает проверить целевой характер расходования всех сумм денежных      
средств, о которых я сейчас говорю. И мы поэтому предлагаем включить поправки   
в закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год". А что   
касается использования этих средств, то такого рода отчет будет представлен     
вам одновременно с отчетом об исполнении бюджета Пенсионного фонда на 2002      
год и с результатами проверки Счетной палатой целевого расходования этих        
средств.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Юрьевич.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Эльвира Леонидовна Ермакова.                                        
                                                                                
ЕРМАКОВА Э. Л. Уважаемые коллеги, в мае - июне текущего года мы будем           
рассматривать исполнение бюджета Пенсионного фонда за 2002 год (комитет         
готовит данный вопрос). И чтобы у нас не возникало при рассмотрении вопроса     
об исполнении бюджета Пенсионного фонда вопросов о расходовании средств,        
которые не предусмотрены утвержденным нами же бюджетом, и выносится на ваше     
рассмотрение законопроект, который очень подробно представил Михаил Юрьевич     
Зурабов.                                                                        
                                                                                
На протяжении шести лет Пенсионный фонд за счет сбора штрафных санкций          
участвует в социальных программах. Мы в комитете рассматривали исполнение       
данных программ в разрезе регионов. И хотя деньги мы выделяли небольшие, но     
сделано Пенсионным фондом очень много - это и проезд северян, это и             
приведение в нормальное состояние домов ветеранов и многое другое.              
                                                                                
Всем известна беда, случившаяся в Южном федеральном округе (мы в это время      
находились в отпуске). Средства израсходованы. Комитет считает, что средства    
израсходованы правильно. Все субъекты Федерации, за исключением одного,         
поддерживают данный законопроект. Поэтому комитет рекомендует Государственной   
Думе принять проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в    
Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002     
год", который внесен Правительством, в первом чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Есть вопросы, да? Тогда запишитесь, пожалуйста.               
                                                                                
Пока идет запись, могу засвидетельствовать одно: Тоннельный видел своими        
глазами и думаю, что многие наши одинокие пенсионеры мечтают жить в таких       
домах. Великолепный поселок! Это который в Ставропольском крае, других не       
видел.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Бугера Михаил Евгеньевич.                                           
                                                                                
БУГЕРА М. Е. Если можно, уважаемый Михаил Юрьевич, вопрос к вам. Уже есть       
какие-то недоразумения (не дожидаясь проведения проверки Счетной палатой и      
соответствующего отчета) по распределению данных средств? Это вопрос к вам.     
                                                                                
И второй вопрос - к Эльвире Леонидовне. Всегда ли хорошо, когда вот так,        
задним числом, те ассигнования, которые были произведены, мы вотируем, не       
дожидаясь соответствующих проверок, не дожидаясь соответствующих отчетов?       
Получается, что, если мы сейчас их утвердим, тогда зачем всё остальное? Это,    
по сути, мы возведем уже в ранг закона.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич.                               
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Уважаемый Михаил Евгеньевич, вероятно, ваш вопрос обусловлен не   
вполне четкими формулировками моего доклада. Вместо того чтобы доложить вам     
предложения об изменениях в закон "О бюджете Пенсионного фонда...", я           
одновременно начал рассказывать о том, как фактически были израсходованы        
средства.                                                                       
                                                                                
Бюджет Пенсионного фонда на текущий год, как вам известно, рассматривается в    
Государственной Думе дважды. Первый раз, когда рассматриваются плановые         
показатели бюджета, а второй раз тогда, когда рассматривается его исполнение.   
                                                                                
Мы сегодня говорим не об исполнении бюджета Пенсионного фонда, мы не            
оцениваем характер использования средств, целевой или нецелевой, мы всего       
лишь говорим о необходимости предусмотреть эти суммы в бюджете Пенсионного      
фонда, с тем чтобы в дальнейшем при рассмотрении проекта федерального закона    
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год"      
никто из депутатов и Счетная палата не задали вопрос о том, насколько           
законным было в принципе использование этих средств на такие цели.              
                                                                                
Если же мы говорим о законности или незаконности использования этих средств в   
принципе, то мы здесь руководствуемся изданным постановлением Правительства,    
поручением Президента по этому поводу, которое было дано в тот период, когда    
этот стихийный паводок произошел, и наши действия были обусловлены и            
регламентировались именно постановлением Правительства.                         
                                                                                
Сейчас же мы предлагаем легитимизировать постановление Правительства, внеся     
соответствующие поправки в бюджет Пенсионного фонда на 2002 год.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сайкин Валерий Тимофеевич, ваш вопрос.                    
                                                                                
САЙКИН В. Т., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Михаил Юрьевич...                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, пожалуйста, Валерий Тимофеевич, Эльвира         
Леонидовна на свою часть вопроса не ответила.                                   
                                                                                
ЕРМАКОВА Э. Л. Уважаемые коллеги, мы, наоборот, поступаем очень правильно,      
потому что, когда в мае - июне мы начнем рассматривать исполнение бюджета       
Пенсионного фонда, вот тогда возникнет вопрос: а где же эти средства? Потому    
что на сегодняшний день, можно так сказать, это как бы нецелевые средства,      
они не были предусмотрены в бюджете. Но, уважаемые коллеги, беда, которая       
случилась, никем не могла быть заранее запланирована, и поэтому мы с точки      
зрения закона совершенно правильно поступаем: именно сейчас вносим поправку в   
бюджет, который мы с вами приняли.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Тимофеевич.                                                 
                                                                                
САЙКИН В. Т. У меня вопрос к Михаилу Юрьевичу.                                  
                                                                                
Вполне естественно, что пострадавшим от паводка нужно помогать, безусловно,     
здесь вопросов нет. Но вопрос: надо ли помогать за счет бюджета именно          
Пенсионного фонда? У нас ведь есть бюджет страны, у нас есть бюджет             
Президента, у нас есть, в конце концов, бюджет для ликвидации стихийных         
бедствий, товарищу Шойгу его увеличили, по-моему, процентов на 40 в этом        
году. И возникает такой вопрос: это не целевое использование и правильно ли     
принимает решение Правительство, нарушая закон?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич.                               
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо за вопрос, Валерий Тимофеевич.                            
                                                                                
Уважаемые депутаты, это, к сожалению, тот случай, когда стараешься сделать      
как лучше, а вопросов, возможно, такое рвение вызывает больше, чем в том        
случае, если бы мы вообще ничего не предпринимали.                              
                                                                                
Хочу вам напомнить, что это не первый случай (я говорю о стихийных              
бедствиях), когда Пенсионный фонд финансирует такого рода расходы. Трагедия в   
Ленске, имевшая место два года назад, также не прошла для нашего бюджета        
незамеченной. Мы направляли тогда более 80 миллионов рублей на финансирование   
такого рода расходов, но масштабы стихийного бедствия там были существенно      
меньше. И надо сказать, что тогда мы поправки в закон о бюджете Пенсионного     
фонда не вносили, а внесли всего лишь отчет об использовании этой суммы         
тогда, когда представили исполнение бюджета за соответствующий год. В этом      
году мы решили эту тему обсудить с вами сразу же, для того чтобы исключить      
возможность столь подробного её обсуждения при рассмотрении закона об           
исполнении бюджета Пенсионного фонда. Это относительно того, были прецеденты    
или не были.                                                                    
                                                                                
Теперь о том, что касается источника. Я обращаю ваше внимание на те слова,      
которые Эльвира Леонидовна произнесла с трибуны. Мы ведь в качестве источника   
используем те средства, которые в бюджете Пенсионного фонда предусмотрены на    
финансирование социальных программ. Источником этих средств не являются         
поступления в Пенсионный фонд в виде единого социального налога или страховых   
взносов, это задолженности предыдущих лет, которые на сегодняшний день в        
известной степени не вписываются в логику формирования бюджета Пенсионного      
фонда. Поэтому вопрос об источнике у нас в принципе решен.                      
                                                                                
А что касается того, насколько такая практика имеет место, то она имела место   
два года назад. И хочу еще раз подчеркнуть, что во избежание такого рода        
недоразумений Государственная Дума по предложению Правительства утвердила в     
бюджете Пенсионного фонда на текущий год сумму до 500 миллионов на              
финансирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций. Поэтому даже в      
бюджете этого года Государственная Дума фактически подтвердила возможность      
использования средств бюджета Пенсионного фонда в тех случаях, когда по этому   
поводу будет приниматься соответствующее постановление Правительства,           
определяющее факт наличия чрезвычайной ситуации.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Ростиславович Пашуто, по ведению вы хотели       
что-то сказать. Пожалуйста.                                                     
                                                                                
ПАШУТО В. Р., Агропромышленная депутатская группа.                              
                                                                                
Да, действительно, спасибо.                                                     
                                                                                
Я действительно считаю, что этот законопроект надо бы поддержать. Но, с         
другой стороны, Михаил Юрьевич, надо бы получить картиночку такую,              
развернутую. Считаете ли вы необходимым сегодня совершенствовать механизм       
решения этих вопросов по инвестициям за счет Пенсионного фонда? Это с одной     
стороны. А с другой стороны, есть ли сегодня у вас депутаты, представляющие     
все девять депутатских групп, в составе той самой комиссии, которая работает    
в Пенсионном фонде над решением этого вопроса?..                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Ростиславович, вы меня простите, но вы           
схитрили. Вы выступили не по ведению, а вы задали вопрос. А есть в отличие от   
вас записавшиеся депутаты.                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Юрьевич, ответьте.                                           
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо, Геннадий Николаевич.                                     
                                                                                
Уважаемый Владимир Ростиславович, безусловно, вы сейчас попытались соединить    
вместе две программы. Одна программа - это программа текущего года, средства    
на эту программу предусмотрены бюджетом Пенсионного фонда. И решение об         
установлении лимитов по конкретным субъектам Федерации, равно как и             
составление перечня объектов, которые будут финансироваться за счет этих        
средств, - это во многом прерогатива местных администраций. Во многом           
прерогатива местных администраций!                                              
                                                                                
Одновременно с этим мы будем практиковать в этом году такой порядок, в          
соответствии с которым при принятии решения по конкретному субъекту Федерации   
на основании заявок администраций субъектов Федерации мы будем прислушиваться   
к позиции соответствующих депутатов, которые представляют данный регион в       
Государственной Думе. Структурируем ли мы эту работу, создав общую рабочую      
группу, или мы будем индивидуально работать с фракциями - пока такое решение    
мы, честно говоря, не обсуждали. Предложения, если таковые у депутатов          
Государственной Думы имеются, мы готовы выслушать и максимально учесть.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Петрович, задайте ваш вопрос. Депутат Алтухов.    
                                                                                
АЛТУХОВ В. П. Спасибо.                                                          
                                                                                
Михаил Юрьевич, конечно, сегодня депутатам сложно определиться и не             
проголосовать за внесенный законопроект, который мы с вами обсуждаем, но        
хотелось бы остановиться и задать вам вопрос в таком плане. Пенсионный фонд     
сегодня обслуживает 99 процентов населения, которое нуждается каждый день в     
поддержке, и не один раз, может быть. И те социальные вопросы, на которые       
предусмотрено финансирование, по ним мы бы, наверное, ничего и не говорили, и   
поддерживали бы вас: и дальше такую работу ведите. Но вот строительство жилья   
- тоже проблема серьезная и больная. Стоит ли из Пенсионного фонда одних        
обижать, не доплачивать, вторым это передавать? Ведь здесь был поставлен        
вопрос... (Микрофон отключен.)                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Юрьевич.                                                     
                                                                                
Нет, уже, коллеги, к сожалению, даже проголосовать мы с трудом успеем.          
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо, Василий Петрович, за вопрос.                             
                                                                                
Этот вопрос, с моей точки зрения, возник опять же из-за тех неточностей,        
которые я допустил в своем докладе. Порядок, который Правительство Российской   
Федерации приняло в отношении строительства и восстановления жилья,             
предусматривал, что каждый, включая пенсионеров, получает определенную          
материальную помощь от федерального Правительства. Эта материальная помощь      
выражалась в различных суммах, она доходила и до 50 тысяч, и до 80 тысяч        
рублей, и эти суммы фактически выделялись.                                      
                                                                                
Что сделал Пенсионный фонд? В трех регионах Российской Федерации (разумеется,   
мы это решение принимали не самостоятельно) Пенсионный фонд выделял средства    
на строительство специализированных домов, в которых могли бы потом             
расселиться одинокие пенсионеры. Но, прежде чем вы писали заявление, вы         
должны были ту сумму средств, которую федеральное Правительство выделяло на     
цели восстановления вашего жилья, возместить Пенсионному фонду на расходы,      
которые мы понесли при строительстве этого объекта. Таким образом, Пенсионный   
фонд фактически в этих случаях оплатил только расходы, связанные с наличием     
там социальных подразделений, в этом социальном доме, медицинских комнат.       
Затем мы оплатили целый ряд расходов, которые связаны с общей инфраструктурой   
этого дома. А что же касается приобретения права на поселение в этом доме, то   
это право пенсионер получал только тогда, когда отказывался от федеральной      
дотации.                                                                        
                                                                                
Таким образом, мне представляется, что мы всего лишь облегчили для очень        
многих практическую задачу, которая стояла перед пенсионерами: как встретить    
зиму, имея крышу над головой, потому что, как бы это ни происходило на          
бумаге, реально были ситуации, когда восьмидесятилетняя или там                 
семидесятипятилетняя женщина пожилая защитить себя в этот момент не могла. И    
то, что мы сейчас более ста пятидесяти человек расселили в таких домах, - это   
реальная помощь.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гончар Николай Николаевич. Снимает вопрос.                                      
                                                                                
Коллеги, к сожалению, у нас уже нет времени для обсуждения. Вроде бы            
вопрос-то ясный, могу я поставить на голосование? Ставлю на голосование. Кто    
за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Пожалуйста,           
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.             93,3%                        
Проголосовало против           25 чел.              6,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.              0,0%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.