Заседание № 167
О проекте федерального закона № 277458-5 "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании". Доклад заместителя председателя Комитета по образованию Ирины Константиновны Родниной. Пожалуйста. РОДНИНА И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона № 277458-5 "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании", внесённый Законодательным Собранием Владимирской области, был принят в первом чтении 12 марта 2010 года, во втором чтении - 19 мая 2010 года. Законопроектом предусматривается изменение пункта 2 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Законопроект прошёл все необходимые процедуры и подготовлен Комитетом Государственной Думы по образованию к рассмотрению в третьем чтении. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний лингвистического и юридико-технического характера не имеет. Прошу вынести данный проект федерального закона на "час голосования" и принять в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний? Останина Нина Александровна по мотивам будет выступать. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
По 4-му вопросу по мотивам выступает Останина Нина Александрова. Включите микрофон. ОСТАНИНА Н. А., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, я сразу скажу, что и в первом, и во втором чтениях мы поддержали этот законопроект, сделаем это и сегодня, но при этом хотели бы обратить внимание на следующее. При обсуждении проекта закона в первом чтении как-то стыдливо вообще умолчали тему организации детского питания в школах. Между тем с принятием 131-го закона, который разграничил полномочия, проблема эта не только не решилась, она ещё больше обострилась, потому что в муниципалитетах сегодня просто нет средств для того, чтобы выделить их на организацию школьного питания. С прошлого года существуют определённые СанПиНом положения о том, что дети должны питаться два раза в день. Могу вас заверить, что на сегодня во многих территориях не организовано не только двухразовое питание, но даже и одноразовое питание не организовано. Ну, положим, в Липецкой области обед ребёнка стоит 43 рубля, при этом 13 рублей платят родители, 30 рублей платит муниципалитет. Можно ли накормить нормально ребёнка на 43 рубля? Поэтому совершенно очевидно, что сегодня 30 процентов всех школьных болезней, по статистике, - это результат либо отсутствия питания вообще, либо некачественного питания школьников. Девяносто тысяч призывников не выдерживают никаких норм в призывных комиссиях, направляются обратно, потому что состояние их здоровья, в том числе дистрофия, недостаток веса, не позволяют им проходить воинскую службу. Принимая этот законопроект, мне бы хотелось, чтобы каждый из нас задумался о том, почему сегодня даже принятые законы у нас не исполняются на местах. Неужели у нас не найдётся средств, чтобы поднять эту норму на федеральный уровень и выделить из федерального бюджета средства на организацию горячего питания школьников? Сколько можно навешивать на муниципалитеты обязательства, которые не обеспечены финансово?! Мне бы очень хотелось, чтобы авторы все-таки внесли вот эту норму в данный законопроект, потому что закон о том, чтобы муниципалитет кроме своих муниципальных образовательных учреждений финансировал ещё и негосударственные, конечно, ляжет ещё одним дополнительным бременем на муниципалитеты и, по большому счёту, проблемы питания школьников не решит, хотя, повторяю, мы будем голосовать за него. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 20 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 164
О проекте федерального закона № 277458-5 "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании". Докладывает заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Константиновна Роднина. РОДНИНА И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по образованию подготовил принятый в первом чтении 12 марта 2010 года проект федерального закона № 277458-5 "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании", внесённый Законодательным Собранием Владимирской области, и предлагает рассмотреть его во втором чтении. Позвольте коротко напомнить суть проекта. Законопроектом предусматривается изменение пункта 2 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Концепция предложенного законопроекта направлена на решение задачи законодательного закрепления на федеральном уровне равенства государственных и частных общеобразовательных учреждений, поставленной в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Принятие законопроекта будет способствовать решению задач, определённых Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года, в том числе по укреплению здоровья детей и подростков, в частности организации качественного горячего питания школьников во всех типах общеобразовательных учреждений. Комитетом предлагается таблица поправок, которые рекомендуются к принятию и в которых учтены кодификационные, юридико-технические и лингвистические предложения и замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, не изменяющие концепцию законопроекта. Поправок к отклонению нет. Комитет предлагает рассмотреть таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и принять представленный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Константиновна, у нас одна поправка в таблице. Ставлю на голосование данную поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 33 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Принято. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 01 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 147
О проекте федерального закона № 277458-5 "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 19. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании". Докладывает представитель Законодательного Собрания Владимирской области Галина Владимировна Финашина. ФИНАШИНА Г. В., представитель Законодательного Собрания Владимирской области. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Благодарю вас за предоставленное слово. Я кратко освещу принципиальные вопросы данного законопроекта. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" подготовлен депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Владимирской области и, что особенно приятно, поддержан также всеми фракциями нашего Законодательного Собрания. Законопроект позитивный. Почему? Потому, что законопроектом предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания детей, причём не только в муниципальных образовательных учреждениях, но также и в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Действующая сегодня редакция пункта 2 статьи 29 Закона "Об образовании" предоставляет субъектам право дополнительно финансировать мероприятия по питанию только в муниципальных общеобразовательных учреждениях. На практике речь идёт в основном о таких негосударственных общеобразовательных учреждениях, как, например, православные гимназии, в нашем регионе, в частности. Кроме выполнения в полном объёме общих образовательных программ для детей, данные образовательные учреждения также очень широко и качественно реализуют духовно-нравственные программы воспитания, культурно-эстетические, исторические, патриотические и другие виды воспитания. Подобные образовательные учреждения, как мы с вами знаем, создаются и другими конфессиями в Российской Федерации. Для регионов такие образовательные учреждения - действенный инструмент реализации государственной и региональной политики в сфере образования, науки, культуры, сохранения традиций, правового, духовно-нравственного, исторического воспитания и детей, и молодёжи. Предлагаемые законопроектом меры будут способствовать реализации государственной и региональной политики в сфере образования, а именно: улучшению демографической ситуации, сохранению здоровья населения, созданию конкурентных условий работы образовательных учреждений, что, конечно, повлечёт повышение качества предоставляемых образовательных услуг на территории Российской Федерации. В своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев уделил особое внимание вопросам, которые связаны с общим образованием. Определяя основные задачи на 2010 год по реализации национальной инициативы "Наша новая школа", Президент Российской Федерации указал также на необходимость законодательного закрепления на федеральном уровне равенства - именно равенства! - и государственных, и частных образовательных учреждений. Принятие данного законопроекта будет также способствовать решению задач, определённых концепцией демографической политики на период до 2025 года, в том числе по укреплению здоровья детей и подростков во всех типах образовательных учреждений. От лица Законодательного Собрания благодарю Экспертно-консультативный совет фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе, депутатов Комитета по образованию, регионы, те, которые активно поддержали данный законопроект. И прошу вас, уважаемые депутаты, также поддержать данный законопроект и наделить субъекты данными полномочиями, данным правом, потому что детей государственных и негосударственных нет, они все наши общие дети. Это наше с вами будущее, будущее нашей с вами Родины. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, осталось полминуты. Успеем? Балыхин, пожалуйста. С места. БАЛЫХИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по образованию рассмотрел данный законопроект, поддержал его концепцию и просит Государственную Думу принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, обращаю внимание, что также имеется положительный отзыв правительства и регионы поддерживают. Настаивает кто-то на обсуждении? Нет. Ставлю на голосование в первом чтении обсуждаемый законопроект. Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 05 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято. Поздравляем законодателей из Владимирской области!