Заседание № 170
16.06.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 277441-5 "О внесении изменения в статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за непредставление сведений (информации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5066 по 5257 из 6386
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Поскольку Законодательное Собрание Вологодской области согласно с рассмотрением законопроекта без участия своего представителя, доклад сделает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В связи с тем что служба занятости населения Вологодской области в 2009 году не получила соответствующую информацию от двадцати пяти тысяч пятисот шестидесяти двух организаций из тридцати пяти тысяч восьмидесяти восьми учтённых органами статистики, Законодательное Собрание Вологодской области внесло на наше рассмотрение данный законопроект. Но несмотря на такие большие цифры, идея законопроекта оказалась абсолютно проста. Дело в том, что действующий Кодекс об административных правонарушениях содержит статью об ответственности за непредставление информации, и авторы, абсолютно никак не меняя диспозиции этой статьи, предлагают лишь увеличить штрафы для граждан с 300 до 500 рублей, для должностных лиц - с 500 до 1000 рублей, для юридических лиц - с 5 до 10 тысяч рублей. Полагаю, не будем более говорить о размерах штрафов, а обсудим саму идею усиления ответственности, ибо без понимания концептуальных вещей технические вопросы абсолютно бессмысленно обсуждать. И тут возникает следующий вопрос: а сколько из двадцати пяти - двадцати шести тысяч организаций как юридических лиц было привлечено к ответственности, сколько должностных лиц и граждан ответили за нарушение закона, сколько из них совершили повторные правонарушения? И прямо скажу, к сожалению, ответов на этот вопрос совершенно нет, потому что нет и действий в этом направлении. Да и авторы, я думаю, умышленно не указывают в своих материалах ответы на эти вопросы. Видимо, принцип неотвратимости наказания в этой ситуации как-то остался абсолютно без внимания. Однако, как мы знаем, жестокость наказания не всегда является уместной, так как причины правонарушений, как и их объекты и субъекты, могут быть ведь самыми разными. И должен ещё напомнить вам, уважаемые депутаты, что уже в текущем году мы с вами приняли в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который в полном объёме направили на смягчение ответственности как раз хозяйствующих субъектов и установление в свою очередь повышенной ответственности должностных лиц органов, осуществляющих надзор и контроль. Кстати, в этом случае именно в сегодня обсуждаемую статью 19.7 предложено внести даже такое административное наказание, как предупреждение. Таким образом, с учётом диаметральности подходов Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Есть два вопроса: у депутата Локотя и депутата Апариной. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Петрович, как вы говорите: не вдаваться в технические детали всё-таки, а понять некие концептуальные моменты. Есть ли жалобы из других субъектов на бюрократию, волокиту в работе чиновников в различных взаимоотношениях организаций? Дело в том, что построили мы государство сегодня такое, вообще, забюрокраченное, и вот другого пути, видимо, не видят на местах структуры, депутаты и администрация, кроме как просто ужесточать в этих условиях ответственность за невыполнение каких-то функций. И в связи с этим второй вопрос: а в чём вы видите выход из этой ситуации? Ну не отвечают, действительно не отвечают. Об этом говорят сегодня первые лица страны. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, если не отвечают, так есть действующий Кодекс об административных правонарушениях, который устанавливает, вообще-то, ответственность, если не отвечают. Ну а вообще-то, ведь, уважаемые коллеги, создавая каждую организацию, регистрируя её, мы выдаём ей лицензию, так почему бы не спросить с этой организации, не указать, чтобы они не нарушали условия лицензирования? Нужно отзывать в этом случае лицензии, работать с руководителями. Мы почему-то считаем, что единственный способ сегодня навести порядок - это взять палку и налево и направо раздавать синяки и шишки. Не так, вообще-то, устанавливается порядок в стране, а тем более в правовом государстве. И смотрите, какая статистика: двадцать шесть тысяч не дали ответа. Ну так почему бы не принять тогда меры на месте? Почему сразу: нужен только лишь какой-то сигнал, нужно вдвое усилить ответственность - и они сами опять сюда побегут. Да не побегут! Не в этом абсолютно суть дела, и мы с вами, рассматривая этой весной законопроект, правильно говорили: уважаемые руководители контрольных, надзорных органов, работайте с должностными лицами, с гражданами, беседуйте, предупреждайте, предостерегайте. Другие есть режимы, вообще-то, есть даже уголовная ответственность, если идёт дезорганизация или ещё что-либо. Поэтому мы с учётом отсутствия даже какой-то судебной практики в Вологодской области (а нам никто и не подтвердил наличие таких проблем в субъектах Российской Федерации) считаем нецелесообразным поддерживать такие просто механические подходы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Апарина. АПАРИНА А. В. Спасибо. Александр Петрович, вы, выступая, ни разу не упомянули о законе, который мы приняли, а вступил он в силу с января - закон о праве на информацию. Так вот, может быть, в тот закон, учитывая это, внести поправки? Как этот законопроект соотносится с тем законом, учитывает ли он то, что записано в том законе? И поскольку вы находитесь на трибуне, такой специалист, будьте добры, выскажите своё мнение опять же в связи с этим принятым нами и вступившим в силу федеральным законом: вот то, что Внешэкономбанк отказался представлять информацию, не является ли нарушением этого закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Нет, Алевтина Викторовна, здесь информация не стыкуется совершенно по уровням, потому что мы в данном случае исходя из законопроекта, который представила Вологодская область, говорим просто о наличии вакантных рабочих мест, и не более того. Она как раз должна быть открытой, тут ничего такого особенного нет. Другое дело, по каким причинам они не подают сегодня эту информацию. Это уже другой вопрос, с этим надо отдельно разбираться, но уровень информации касается только этого. Кстати говоря, авторы в пояснительной записке беспокоятся именно об этом - о том, что не все дают информацию в службу занятости о наличии вакантных мест. Поэтому мы и говорим сегодня авторам законопроекта: уважаемые коллеги, хотя бы действуйте сегодня в режиме того кодекса, который у нас есть. Если этого будет мало, тогда давайте посмотрим, как поступать дальше. Но, не применяя даже действующий закон, сразу требовать усиления вдвое ответственности - это глубоко неверно. Мы даже раньше так не поступали, а уж в современное время это вообще неприемлемо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Александр Петрович. Коллеги, я так понимаю, что... А, нет, есть желающие выступить, хотя вроде бы была исчерпывающая информация. Плетнёва Тамара Васильевна. Других рук нет, подводим черту. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Александр Петрович, безусловно, если рассматривать узко, только этот законопроект, в котором говорится о том, что если нет информации от службы занятости, то следует наказание... Хотя и это тоже очень важно. Вот сколько раз я, как депутат, пыталась выяснить в службе занятости, сколько у нас рабочих мест, какие есть рабочие места, какая безработица. Вы думаете, что они этого не знают или они не знают, что административный кодекс предусматривает наказание за это? Всё они прекрасно знают, но они знают также и то, что сверху сидящие - губернатор, потом ещё повыше - все попустительствуют тому, что эта информация не проходит в открытую, не даётся в средствах массовой информации и тем более депутату от оппозиции. Поэтому это не такой уж безобидный, как вы говорите, закон, мол, что всё время шашками махать. Я скажу вам больше. Недавно давал информацию наш губернатор президенту о том, что в области построено 600 тысяч квадратных метров жилья. Я думала про себя: да не может такого быть, в советское время и то так не строилось. Стала просить информацию в нашем управлении статистики. Мне прислали такой ответ, Александр Петрович: уважаемая Тамара Васильевна, эта информация является конфиденциальной, и она не подлежит такой широкой огласке. Ну, вы же сами понимаете, что это уже смешно. Потом, когда Генеральная прокуратура ввязалась, дали какую-то информацию, опять неисчерпывающую, по регионам: какие фирмы строили, сколько строили и чего строили. Тогда я решила обратиться в районы: сколько же построено? В итоге оказывается, везде ремонты, ремонты. Почему всё это вот так? Почему в нашей стране замалчивается любая информация, которая невыгодна власти сегодня, партии правящей? Если эта информация будет не закрытой, то она будет завуалированной, она будет всё время представлена не в том виде и так далее. Этот законопроект сегодня рассматривает только один узкий круг, хотя требуется, конечно же, его расширять и наказание за это усиливать. Если мне уже откровенно говорят в области: "Вот это наш депутат - Плахотников, а ты не наша"... Это уже опять попустительствует и прокуратура, которая присутствует, это вроде нормально. Что уж тогда говорить о какой-то демократии в стране и вообще о тех законах, которые мы рассматриваем сегодня, если хитрость и лукавство у нас всегда превалируют над демократией и правдой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Не настаиваете, Александр Петрович? Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 20 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 96 чел. Не голосовало 354 чел.78,7% Результат: не принято Отклоняется.