Заседание № 87
О проекте федерального закона № 276385-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся продолжительности распространяемой в телепрограммах и телепередачах рекламы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 19-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе". Доклад Шамсаила Юнусовича Саралиева. САРАЛИЕВ Ш. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект предлагает увеличить для телеканалов допустимую продолжительность распространения рекламы способом "бегущей строки". Законопроект был принят во втором чтении 15 декабря, прошёл все необходимые экспертизы для принятия в третьем чтении. Комитет просит поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выступить по мотивам от фракций есть желающие? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, фракция Коммунистической партии Российской Федерации не поддерживает данный законопроект. Есть две группы аргументов. Первая - ценностно-содержательная. Мы все хорошо знаем, насколько сильным средством воздействия на общественное и индивидуальное сознание является телевидение, однако при отсутствии общественного и в том числе парламентского контроля это влияние нередко носит разрушительный характер, и немалую роль в этом играет реклама. Можно было бы ещё согласиться, если бы речь шла о социальной рекламе, но чаще всего речь о другом - о моральном вреде и о коммерческой выгоде. Очень часто рекламируется продукция торговых сетей, хозяевами которых являются иностранные граждане или сети, зарегистрированные за рубежом. Нередки случаи, когда реклама граничит с мошенничеством: рекламируются якобы новые методы лечения и так далее. Много вопросов вызывает реклама лекарственных средств, которые якобы помогают буквально от всего, а это толкает граждан к самолечению, у нас и так уже треть граждан ступили на этот путь. Кроме того, прерывается целостность эстетического, художественного восприятия произведения - художественного фильма. В целом получается так, что реклама определённым образом навязывает потребительские устремления в противовес моральным и другим. Мы принципиально против наращивания рекламы на телевидении. Второй ряд аргументов касается КПД данного законопроекта. Продекларировано, что он должен поддержать региональные телеканалы, но, скорее всего, мы получим обратный эффект, так же как и от недавно, полгода назад, обсуждавшегося курортного сбора. Какой обратный эффект? Суммарное время рекламы достигнет 20 минут, и поэтому можно прогнозировать, что число зрителей как минимум расти не будет, а, скорее всего, будет уменьшаться. Разве можно смотреть программы, где каждые три минуты перерыв на рекламу? Поддерживать региональные телекомпании, региональные телеканалы, конечно, нужно, но это нужно делать другими способами - через общественный контроль, средства на модернизацию оборудования, подготовку кадров и контент. Фракция КПРФ не поддерживает данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Горелкин Антон Вадимович. ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект и в третьем чтении, обеспечив инициативе зелёный свет. Есть такое выражение очень известное: деньги - в кассу, рекламу - в массу. Так вот, я сейчас говорю не о прогубернаторских каналах, которые живут на деньги налогоплательщиков, я говорю о малых частных телекомпаниях, для которых наличие денег в кассе означает жизнь, означает, что они смогут людям заплатить зарплату, что они смогут жить и работать. Никакого иного, лучшего механизма для них не существует, поэтому мы эту меру будем поддерживать. Уважаемые коллеги, те, кому не безразлична судьба журналистов, жмите обязательно на кнопку "За". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе", 19-й вопрос нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 05 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 86
О проекте федерального закона № 276385-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся продолжительности распространяемой в телепрограммах и телепередачах рекламы).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 24-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе". Доклад Леонида Леонидовича Левина. Пожалуйста, Леонид Леонидович. ЛЕВИН Л. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается для телеканалов, вещающих в менее чем половине субъектов Российской Федерации, увеличить допустимую продолжительность рекламы, распространяемой способом бегущей строки. К законопроекту поступило четыре поправки, три из которых рекомендуются комитетом к принятию, одна - к отклонению. Поправки, рекомендуемые к принятию, носят юридико-технический и лингвистический характер, а также направлены на согласование положений законопроекта с нормами действующего федерального закона. Подготовленный ко второму чтению текст законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. С учётом изложенного комитет предлагает утвердить представленные таблицы № 1 и № 2 и принять указанный законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Поправка 2 - на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 2. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию, за исключением поправки 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 49 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1 за исключением поправки 2. По поправке 2, пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я вот взял слово для того, чтобы эту поправку обсудить: ну, с точки зрения юридической мне не нравится формулировка "на территориях", можно сказать "в границах субъектов" - так было бы правильнее. А вообще, уважаемые коллеги, я ещё раз хочу обратить ваше внимание, что судьба данного законопроекта может быть весьма плачевной, поскольку предыдущий законопроект был отвергнут решением Совета Федерации с формулировкой: "Неужели законом страны надо такую чушь регулировать?" Поэтому, может быть, не стоит заниматься такими вопросами, которые в Совете Федерации чушью считают? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Леонид Леонидович Левин. ЛЕВИН Л. Л. Я хотел бы, во-первых, напомнить, что проект разработан Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 8 июня 2015 года по итогам II Медиафорума независимых региональных и местных средств массовой информации, поэтому говорить о том, что в данной ситуации речь идёт о чуши, я бы не стал. Во-вторых, всё-таки нельзя сравнивать вопрос о рекламе на квитанциях ЖКХ и важный закон, который призван поддержать региональные телевизионные каналы с точки зрения их экономического состояния на сегодняшний день, речь идёт о разных вещах. А Совет Федерации, как известно, у нас как раз состоит из представителей регионов, и им уж, как никому, известна сложная ситуация с региональными средствами массовой информации. Что касается самой формулировки, о которой вы сказали, мы обсуждали это и в комитете, и в рамках работы с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы и остановились на той формулировке, которая указана в данном законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 2 из таблицы поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 25 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается поправка 2 из таблицы поправок № 1. В таблице поправок № 2 у нас одна поправка. Есть замечания, коллеги? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных ответственным комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 06 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе", вопрос 24. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 40 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 16 чел.3,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, Леонид Леонидович. ЛЕВИН Л. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет просит включить данный законопроект в порядок работы на среду, 20 декабря, для рассмотрения его в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается. Готовьте на 20 декабря законопроект к третьему чтению.
Заседание № 81
О проекте федерального закона № 276385-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся продолжительности распространяемой в телепрограммах и телепередачах рекламы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе". Докладывает официальный представитель правительства заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Борисович Кашеваров. КАШЕВАРОВ А. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе", которым предполагается внесение изменений в части увеличения общей продолжительности совмещения с телепрограммой рекламы, распространяемой способом "бегущей строки", в отношении программ телеканалов, осуществляющих вещание менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Законопроект подготовлен правительством во исполнение поручения президента. Следует отметить, что в настоящее время продолжительность рекламы в телепрограммах, в том числе транслируемых региональными телеканалами, не может превышать 15 процентов времени вещания в течение часа, то есть не более девяти минут в час. Предлагаемые изменения увеличивают на указанных телеканалах общую продолжительность рекламы, распространяемой за счёт способа "бегущей строки", до 20 процентов, а в информационных и информационно-развлекательных программах - до 35 процентов. Установление особых условий распространения рекламы способом "бегущей строки" в телепрограммах региональных телеканалов будет способствовать поддержке данных телеканалов, а также предлагаемые меры будут способствовать поддержке региональных предприятий малого и среднего бизнеса, для которых реклама способом "бегущей строки" является наиболее доступной. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Борисович. С содокладом выступает Леонид Леонидович Левин. ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Андрей Борисович в целом вкратце рассказал о сути предлагаемого законопроекта. Действительно, "бегущая строка" - относительно дешёвый способ передачи рекламных объявлений, доступный малому и среднему бизнесу, конечно, имеющий прямое влияние на расширение количества рекламодателей и, соответственно, экономической базы региональных каналов. Хотел бы добавить, что данный законопроект внесён во исполнение поручения президента по итогам медиафорума "Общероссийского народного фронта" и, что, с нашей точки зрения, немаловажно, получил поддержку Национальной ассоциации телерадиовещателей нашей страны. Комитет, поддерживая в целом концепцию законопроекта, обращает внимание на то, что отдельные его положения нуждаются в согласовании с нормами действующего федерального закона, а также в юридико-технической и лингвистической корректировке. Комитеты Государственной Думы по культуре и по экономической политике, являющиеся соисполнителями, также поддерживают законопроект. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Леонидович. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коллеги, прежде чем мы начнём задавать вопросы, я всё-таки должен обозначить программу минимум: у нас осталось 1 час 20 минут, нам надо рассмотреть законопроекты до 27-го вопроса включительно и законопроекты по сокращённой процедуре. Я прошу всех участников заседания иметь это в виду. Вопрос задаёт Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Борисович, вы исследований о воздействии рекламы на психическое состояние общества не читали? Вы лоббистскую деятельность осуществляете, с моей точки зрения, в пользу рекламополучателей, а это, как правило, узкий круг лиц, вы не учитываете воздействие именно на социальное и психическое здоровье общества. КАШЕВАРОВ А. Б. Спасибо большое за вопрос. На самом деле я с вами согласен в том, что реклама воздействует на людей и часть населения, безусловно, раздражается. Собственно, мы полагаем, что те изменения, которые предлагаются в данном законопроекте, всё-таки позволят сохранить баланс, не испытывать терпение населения и дать малому и среднему бизнесу больше возможностей для коммуникации и продвижения своих товаров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ламейкин Дмитрий Викторович. ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". На самом деле вопросов два. Первый: планируются ли какие-либо ещё инструменты для поддержания региональных вещателей, помимо данной нормы? И второй, практический вопрос касается формулировки: дело в том, что весьма витиевато в законопроекте предлагается добавить, например, 5 процентов к существующим 15 процентам, - может быть, есть смысл всё-таки прописать общую цифру, а именно не более 20, не более 35 процентов? КАШЕВАРОВ А. Б. Что касается первого вопроса, поддержки региональных СМИ. Уже были приняты меры поддержки для печатных СМИ, мы добавили 5 процентов к объёму рекламы, соответственно, в первую очередь это поддержка была оказана именно региональным СМИ. Что касается второго вопроса, редакционного. Леонид Леонидович сказал, что мы ко второму чтению будем этот законопроект дорабатывать, и в процессе доработки ваше замечание обязательно будет рассмотрено, комитет примет необходимые решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Андрей Борисович, я так понимаю, что данное положение будет распространяться не только на малый бизнес, за который все ратуют, но и в том числе на государственные и муниципальные средства массовой информации, - так это или не так? Если так, то в чём тогда логика? Люди злятся, причём не просто злятся, а некоторые уже плюются от того, что 35 процентов времени реклама занимает на государственных и муниципальных каналах. КАШЕВАРОВ А. Б. Речь идёт о региональных каналах в соответствии с лицензией, которая выдаётся Роскомнадзором, то есть мы говорим только о части телеканалов, это не касается федеральных каналов. Способ "бегущей строки", наверное, менее раздражающий по сравнению с рекламой, которая прерывает программы и телепередачи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Борисович, понятно, что ассоциация рекламодателей за, а большая часть избирателей либо раздражается, либо тупеет. Вопрос: проводились ли исследования того, как бы отнеслось население, если бы этот вопрос был вынесен на их голосование? Второй вопрос: не боитесь ли вы обратного эффекта, то есть люди перестанут смотреть выключать телевизор из-за обилия рекламы? И последнее: нельзя ли исключить рекламу хотя бы во время фильмов по классическим произведениям и фильмов на патриотические темы, например о Великой Отечественной войне? КАШЕВАРОВ А. Б. На самом деле я хотел бы всё-таки акцентировать внимание на том, что способ "бегущей строки" в основном предназначен для информационных и развлекательных программ, художественные фильмы затрагиваются в меньшей степени. Что касается запрета "бегущей строки" в целом при трансляции определённых художественных фильмов, той или иной тематики, безусловно, это можно обсудить. Единственно, я могу только сказать в отношении этой инициативы, что в настоящее время жалоб населения у нас нет. Вот уровень громкости звука при включении рекламного блока раздражал население - соответствующий закон был принят, мы теперь контролируем, и количество жалоб уменьшилось. А в данном случае мы не проводили исследования среди населения, решение об увеличении её продолжительности в процентах от времени вещания принималось на экспертном уровне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Белик Дмитрий Анатольевич. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Андрей Борисович, у меня довольно простой вопрос. Законопроект очень сложно написан, но из его текста, видимо, следует понимать, что таким образом вы пытаетесь поддержать региональные телеканалы. Тут я с вами солидарен, потому что они, в отличие от федеральных, находятся в абсолютно другой экономической ситуации. Поскольку я представляю город-герой Севастополь, хочу задать вам такой вопрос: как вы собираетесь контролировать исполнение этого закона? Например, у нас, в городе федерального значения, нет федерального органа исполнительной власти Федеральной антимонопольной службы, есть только в соседнем регионе, что, на мой взгляд, абсолютно недопустимо. КАШЕВАРОВ А. Б. Дмитрий Анатольевич, я сам представлял начальника управления в Крыму, в Севастополе работает отдел, который относится к крымскому управлению. В данном случае мы сможем контролировать. Как правило, если что-то возникает, то в основном жалуются население и предприятия, поэтому мы сможем отреагировать и на уровне центрального аппарата, и на уровне нашего территориального управления. Здесь контроль присутствует, и это соответствует действительности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Борисович, присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. Дмитрий Анатольевич, вы хотите выступить, да? Хорошо. КАТАСОНОВ С. М. Если вы смотрели, то видели, что поручение президента 2015 годом датировано, тогда был форум "Общероссийского народного фронта", и ещё года два, наверное, к этому готовились - в общем, идея, может, и имеет право быть, но, к сожалению, мы живём в настолько быстро меняющемся мире, что... Сейчас у нас уже в половине субъектов нет региональных каналов. Мы пытались сегодня Андрею Борисовичу задавать вопросы о том, как влияет реклама на психику и так далее, но, по сути, речь идёт о бегущей строке, то есть это уже такой формализм, чтобы хоть как-то концы с концами свели наши региональные каналы, но, на мой взгляд, это как мёртвому припарки, как бы имитация какой-то поддержки. На самом деле, если мы говорим о том, что должна быть какая-то альтернатива в субъектах... Мы чётко понимаем, как только начинаются выборы, самый главный способ дойти до избирателя, самый массовый - это, конечно, телевидение. К сожалению, права субъектовых каналов сокращаются, конкурентоспособность падает, и, я думаю, в конечном счёте они все потихонечку, так сказать, погибнут, потому что мы все переходим на цифру, а чтобы туда зайти, нужны другие ресурсы. Если субъектовый канал ещё поддерживается правительством - например, у нас в Оренбургской области все станции метровые, практически вся область ими покрывается, - ну и на цифру тоже могут выделить необходимые средства, а что касается альтернативы, все эти каналы у нас, конечно, погибли. Если мы хотели поддержать каналы, то, конечно, нужно было оставлять вот эти врезки, которые шли в большой, там, первой или второй десятке, ну пусть во второй, куда входили эти каналы, - вот это как-то ещё помогло бы их сохранить. А то, что вы предлагаете, - я думаю, реально никакого влияния на психику граждан не окажут дополнительные пять процентов времени бегущей строки. Думаю, это можно поддержать. Но вам, как представителю антимонопольной службы, мы, фракция ЛДПР, говорим: нужно заниматься развитием конкуренции, так сказать, взращиванием альтернативной точки зрения, и нужно смотреть вперёд - мир быстро меняется, бегущей строкой ничего мы не изменим, а альтернативная точка зрения в регионах должна быть, без этого, к сожалению, мы никуда двигаться не будем. Это вам так, для понимания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Горелкин Антон Вадимович. ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы считаем, что эта мера поддержки региональных телеканалов будет эффективной в современных условиях, а современные условия таковы: жёсткое перераспределение региональных рекламных рынков в пользу федеральных игроков, переход на цифровое вещание, а ведь многие негосударственные телекомпании остались за бортом цифровизации, им сейчас вдвойне непросто - некоторые из них сейчас пытаются выкинуть из кабельных сетей. В последние годы мы наблюдали очень серьёзное падение региональных рекламных рынков, особенно в моногородах, оно доходило до 60-70 процентов, в этом году начался рост, но я сформулировал бы так: это даже не рост, а скорее восстановление. Да не оскудеет рука дающего - есть такая мудрая библейская истина, но не у всякого телеканала в провинции есть такая рука в виде якорного спонсора или, например, областного правительства. Многие находятся в самостоятельном плавании и надеются только на себя, и наш долг - им помочь, чтобы в нашем медиапространстве водились не только акулы, киты, но и рыбы помельче, чтобы и они имели шанс на выживание. Именно выжить поможет этот закон некоторым региональным телеканалам, а не просто поддержать штаны. Голосуя за этот законопроект, вы голосуете за жизнь, а не за смерть региональных телеканалов. А если мы спасли чью-то жизнь, значит, мы в этот день работали не зря. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит законопроект, потому что мы за жизнь и за здоровый оптимизм. Голосуйте - помогите нажатием кнопки "За жизнь" региональным телеканалам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Белик Дмитрий Анатольевич. БЕЛИК Д. А. Я очень коротко. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Я уже задал вопрос Андрею Борисовичу и не выступал бы, если бы услышал ответ на этот конкретный вопрос. Скажу сразу, что законопроект, безусловно, нужный. Я не понаслышке знаю, что такое региональные телеканалы: их нужно поддерживать. Ещё раз повторю: я представляю город-герой Севастополь, задам вам конкретный вопрос, и этот вопрос не только вам - я пытался его решить через депутатские обращения. В городе-герое Севастополе практически нет федеральных органов исполнительной власти: вы их все сделали в другом субъекте - это вопрос правительству в целом, - мне непонятно, почему вы так делаете. Вы знаете, у нас как в той пословице получается: один про колёса, другой про насосы - я вас про колёса спрашиваю, вы отвечаете совсем другое. Как вы собираетесь контролировать реализацию данного закона? Но это полбеды, у нас таких вопросов очень много, вот опять задаю вопрос правительству в целом: почему в Севастополе нет федеральных органов исполнительной власти? Это отдельный субъект, есть статья Конституции, где все субъекты Российской Федерации равны. Недавно, в среду, мы принимали закон - очень хороший закон, я хочу вам сказать, - о координационных советах при губернаторах по предотвращению террористической деятельности. Так вот в Севастополе он работать не будет, я вам сразу скажу, потому что наш губернатор собрать никого не сможет: у нас нет ФОИВов. Очень хотелось бы в конце концов получить нормальные, внятные ответы от правительства, от министерств, которые почему-то считают, что не нужно в отдельном субъекте - городе федерального значения создавать ФОИВы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Андрей Борисович, у вас есть возможность выступить с заключительным словом. Пожалуйста. КАШЕВАРОВ А. Б. Я хотел бы, единственно, поблагодарить за вопросы и за замечания, которые были высказаны и в ходе вопросов, и в ходе выступлений. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Левин Леонид Леонидович, заключительное слово от комитета. Пожалуйста. ЛЕВИН Л. Л. Дорогие коллеги, спасибо за интересную дискуссию. Конечно же, ни у комитета, ни у авторов законопроекта не было задачи каким-то образом создавать дискомфорт телезрителям, делать так, чтобы их раздражала дополнительная реклама. Здесь, с моей точки зрения, достаточно корректные критерии и достаточно корректное увеличение - на 5-10 процентов. Вместе с тем я хотел бы продолжить тему, которую поднял коллега из ЛДПР - Сергей Михайлович Катасонов: когда мы беспокоимся о наших зрителях, мы должны беспокоиться в том числе и о том, какую информацию они получают. Согласитесь, всё-таки возможность получения региональной информации для них является крайне важной, региональные каналы имеют высокую популярность в своих регионах. Конечно же, крайне важно, чтобы у людей была возможность получать информацию не только от одного губернаторского канала, но и от независимых региональных каналов. К сожалению, сегодня не во многих регионах такие независимые телеканалы остались, но там, где они остались, они действительно живут на свои средства. И даже такая небольшая поддержка со стороны государства, со стороны Государственной Думы, поверьте, позволит им улучшить свои экономические показатели, а значит, продолжить своё существование, продолжить вкладываться в развитие и вещать для тех самых граждан, ради которых в том числе работаем и мы. Здесь говорилось о том, что законопроект пролоббирован Ассоциацией рекламодателей. Это, наверное, оговорка, потому что я упоминал ассоциацию телерадиовещателей, это как раз те самые региональные каналы, которые представлены во всех регионах нашей страны. Что касается врезок, это вопрос не Государственной Думы, а всё-таки в большей степени самих каналов, они определяют, что будет у них в эфире; и их желание делиться или не делиться с другими региональными каналами вне рамок и полномочий нашей деятельности. Коллеги, если у вас есть какие-то предложения, корректировки и дополнения к этому законопроекту, конечно же, наш комитет будет рад в рамках подготовки ко второму чтению все их рассмотреть. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Леонидович. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 40 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 10 чел.2,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.