Заседание № 142
17.02.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 276037-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (об упрощённом порядке получения гражданства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства русской национальности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 816 по 834 из 7475
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Я бы хотел, чтобы... именно порядок работы. Вот пункт 30 я прошу перенести, поставить первым в блоке законопроектов первого чтения с учётом статуса докладчика. И ясно, что пункт 30 не пройдёт сегодня, а закон очень важный. Я прошу это сделать. По пункту 2. Формулировка мне не очень нравится - "К 200-летию единения Абхазии и России". Это юридически неправильно. Мы даже через двести лет пишем то, чего не было. Абхазия вошла в состав Российской Империи на вечные времена и прекратила иметь статус отдельного государства, а мы даже через двести лет опять пишем "единение". Она и сегодня не входит, не имеет никакого отношения к России. Оба вопроса очень важные: здесь как бы годовщина наших отношений с Абхазией, а в пункте 30 - о предоставлении гражданства в ускоренном порядке русским. И вот видите, мы один пункт будем... (Микрофон отключён.)
Фрагмент стенограммы:
Строки с 891 по 910 из 7475
Из вопросов, которые имеют отношение к порядку работы, нам необходимо определиться по пункту 30. Была просьба Жириновского Владимира Вольфовича перенести этот вопрос на более раннее время. Он у нас может быть перенесён, если посмотреть наш график, но давайте послушаем, может быть, комитет, от которого делает содоклад Москалец Александр Петрович. Мы можем его перенести и рассмотреть после блока "Экономическая политика", например. Пожалуйста, включите микрофон. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Комитет готов рассмотреть с учётом предложения автора законопроекта, хотя, конечно, я не очень-то согласен с аргументами - он упирает на статус докладчика. Все мы тут равные. Но вот после экономического блока, как вы предлагаете, вполне возможно его рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, не будет возражений, если мы его поставим на 22-е место в порядке работы? Нет. Тогда 30-й вопрос на 22-ю позицию.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6447 по 7240 из 7475
Уважаемые коллеги, в соответствии с ранее принятым нами решением переходим к пункту 30 порядка работы Государственной Думы - проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Владимира Вольфовича Жириновского. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Грешневикову для выступления по ведению. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Спасибо. Пока Владимир Вольфович идёт... Владимир Вольфович, а чем можно объяснить, что депутаты - члены вашей фракции почти в полном составе отсутствуют? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это не по ведению. Извините, это не по ведению. (Шум в зале.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Считаю полностью хамским подобное ваше заявление. Зал вообще пустой. А вы вообще сидите не на своих местах, вас здесь вообще не должно быть. Вы сидите на местах депутатов ЛДПР. Вы получили 3 процента в декабре 2007 года, - 3 процента! - а наши проценты вам отдали. Нас здесь должно быть восемьдесят депутатов! Восемьдесят! Вы спросите у вашего Миронова, как он в ногах валялся в Кремле. И сейчас он пошёл в атаку... (Шум в зале.) Помолчите! Я выступаю, а вы делаете замечание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты! Уважаемые депутаты! ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Моё время... Вам вообще здесь нельзя находиться. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, успокойтесь, пожалуйста, мы рассматриваем законопроект. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы перешли к 30-му пункту. А кто здесь находится... Это беда, это позор наш, ведь кто здесь находится, ещё и по телефону будет говорить, сидя передо мной, то есть как в переговорном пункте. (Шум в зале.) Согласен, согласен. В детский сад превращаете Думу, сейчас будете друг за другом следить, кто на какой машине приехал, кто где банкет устраивает. Это наш общий с вами позор. Позор! Я почему просил перенести? Для того, чтобы я мог свой график выполнить. Вот ушёл депутат Грызлов - у него график, а вы, депутат Москалец, говорите, что мы тут все равные. Лидер партии и рядовой член партии - не равные. Простой депутат и зампред Госдумы - не равные. У нас же другой график. Меня сегодня десятки людей ждали, организаций, а я всё отменил, весь день сижу и жду, когда вы соблаговолите наконец дать мне возможность выступить. Вы же понимаете прекрасно, почему я просил перенести с 30-го, - чтобы днём выступить. А вы мне сейчас выступить даёте, тогда, когда пустой зал, соблаговолили дать слово. Мол, ладно, тут Жириновский просил, дадим ему возможность. Молодцы! Вот поэтому Калининград вышел на улицы, и вся страна выйдет с ненавистью к вам вот за эту царскую милость, что вы нам разрешаете... И будете ещё мешать! Я здесь стою, а вы мне мешаете, и ваш ведущий вам ничего не говорит, не делает замечания. Можно срывать выступление лидера партии - почему не сорвать, если вы съезд пытались сорвать? Такое было когда-нибудь в стране, в мире, чтобы правительственная партия срывала съезды оппозиции? Никогда не было и нигде: ни при царе, ни в одной стране мира. Наш законопроект касается более быстрого предоставления гражданства именно русским. Именно русским. Почему? Потому что после незаконного расчленения СССР, совершённого группой преступников в Беловежской Пуще и ратифицированного депутатами Верховного Совета РСФСР, русские оказались в самом тяжёлом положении. У всех граждан бывшего СССР появилось второе государство. То есть мы согласны, что у нас многонациональное государство, но появилось четырнадцать новых государств, поэтому мы данным законом хотим дать более льготный режим, для того чтобы именно русские могли вернуться на свою Родину, ибо они не уезжали из России, их направили в бывшие советские республики как единое государство на работу. Многие уже там родились, ибо туда уезжали на работу и сто пятьдесят лет назад, и двести, и триста. Это была их Родина - все те четырнадцать республик, которые стали независимыми государствами. В первой редакции закона мы им предложили пять лет прожить в России, иметь источник дохода, все визационные документы и только потом давали русскому право стать гражданином России. Потом мы, слава богу, ввели упрощённый порядок, но опять для этого нужно иметь или бабушку, или дедушку, или внука, или брата, инвалида, состоять в браке, не состоять, быть заслуженным и так далее. Слушайте, ведь есть просто русский, обычный человек, который хочет стать гражданином России. Таких огромное количество. Они приехали сюда на работу, их родители имеют гражданство той республики, где они живут (допустим, на Украине, в Казахстане, в любой бывшей советской республике), а они, молодое поколение, не имея никаких заслуг, при наличии которых мы готовы дать им гражданство в упрощённом порядке, не имея вообще ничего, никаких там родственников (вот он один ребёнок, родители живут на Украине, а он здесь работает, в Москве или в любом другом городе), они хотят стать гражданами России. Их огромное количество, но мы отказываем в принятии этого закона, необоснованно ссылаясь на то, что это якобы противоречит Конституции, что там установлено равноправие всех лиц по национальному признаку. А мы и не вводим ограничения - пожалуйста, если кто-то хочет, чтобы татары, живущие на Украине или в Казахстане, получили такое же право, ради бога, вносите поправку ко второму чтению, перечисляйте ещё кого-то. Но кроме русских, все остальные давно уже как бы успокоились и проживают там, где они хотят. Ринат Ахметов, главный, так сказать, украинский Абрамович или Ходорковский, никогда сюда не поедет, ибо все капиталы его там, он татарин, но он знает украинский, русский, ему нет необходимости ехать сюда. Я говорю о бедных русских, которых миллионы, которые живут на Украине - их там больше десяти миллионов, - в Казахстане - их больше пяти миллионов. Всего таких около двадцати - тридцати миллионов, статистики нет, потому что статистика в этих новых государствах обманчивая: они вынуждены записываться украинцами или представителями других наций, поскольку тогда легче устроиться на работу. Вот там нет таких откликов депутатов, что нарушается равноправие, потому что там заставляют русских перестать быть русскими, не только не объявлять свою национальность, но и не говорить по-русски. И это не считается нарушением на Украине. Депутаты Верховной Рады это не считают нарушением, а вот наши депутаты в лице депутата Москальца считают, что мы, давая зелёную дорогу русским, которые хотят вернуться в Россию, ущемляем права, нарушаем Конституцию. Слушайте, по Конституции вы не имели права создавать другое государство. В Конституции СССР не было пункта о роспуске СССР. Вы десятки раз нарушили все конституции, все четыре советские и эту новую нашу Конституцию. Вы нарушаете Конституцию! Вы не имеете права разгонять митинги по Конституции - вы их разгоняете, выворачиваете руки, и ваш ОМОН по спинам дубинками хлыщет. Хуже, чем царские жандармы! И Конституцию вы не замечаете, где здесь Конституция?! Вы наш список на Ямале не зарегистрировали - и всё нормально, всё в порядке. Мы имеем право участвовать в выборах? Имеете, а регистрацию вам не дадим. Как, знаете, регистрацию русским - пошёл вон, русский, там живи, работай как батрак: на Украину, на Казахстан, на Киргизию и так далее. Это же страшно! В одной среднеазиатской республике висел лозунг в аэропорту: "Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки!" - и это там не нарушение Конституции. Подумаешь, нарушение Конституции! Русских женщин насиловали после матча в Ташкенте при русских мужьях! Надо спасти русских, чтобы они могли вернуться на свою родину, а вы даже через двадцать лет после незаконного разгрома государства говорите: нет, русские, оставайтесь там в качестве рабов и проституток. Вот что вы делаете, депутаты российского парламента! Они самые беззащитные там! Их за скот считают в Прибалтике: неграждане, пошли вон, вы никто! Латыш - гражданин, эстонец - гражданин, а русский - пошёл вон, вот тебе корочку, как при фашистской оккупации. Это нарушает все международные конвенции - и тишина, русский парламент молчит, наплевать на них, бросили миллионы наших граждан. И теперь говорим: создадим упрощённый порядок. Пусть русский приедет, скажет, что русский, - и получай паспорт. Так нет, сиди здесь пять лет! И ещё пишем в законе: сиди, не выезжая, попробуй только выехать куда-нибудь. Вот отсидишь здесь пять лет - мы тебе дадим паспорт. И ещё всё хорошо чтобы у тебя было и чтобы у тебя зарплата была. Миллионы безработных граждан в России, а ты, русский, приехал сюда - должен работать. А где он будет работать, если проживающие здесь безработные, миллионы и миллионы?! То есть вы создали условия, когда невозможно получить гражданство. И потом вы говорите о демографических проблемах: демография, где население взять, убывает русское население. Оно хочет приехать, а вы ему мешаете! Я это оцениваю как провокацию против русского народа. Это всё действуют наши чиновники под воздействием внешних сил: уничтожить русское население. Они прямо сказали: всё мы сделали, разгромили Советский Союз, страны соцлагеря, всё, идеологию, вот как нам только уничтожить этот непокорный русский народ? А он непокорный, не хочет смириться с тем, что с ним сделали за эти двадцать лет. Тогда, значит, нужно такие законы принять, чтобы он бомжевал по всей бывшей территории СССР и внутри России бомжевал. Вы придите на Курский вокзал, на любой другой - большинство бомжей там русские, там нет другой национальности, их мы выкинули на улицу: они вернулись из мест лишения свободы - негде жить, или у них квартиру мошенническим путём отобрали. Население Москвы - русских уже только 33 процента, вы подумайте об этом, уже треть только жителей Москвы русские! И что будет дальше, через несколько десятилетий? Это такая задача - уничтожить именно русский народ. Потом везде будут нужные Лукашенки, Каримовы, Януковичи, Саакашвили, и всё что хочешь можно делать с этими народами, и чтобы не было России и русского народа, чтобы были небольшие государства по пять - семь миллионов и чтобы слово "русские" вообще не употреблялось. Вот они на Украине запретили говорить по-русски в школах русским учителям даже на переменке, чтобы вообще русская речь не звучала! Упрощённый порядок существует во всех странах мира: немец моментально получит гражданство Германии, еврей моментально получит гражданство Израиля, француз - Франции, то есть любой гражданин любой национальности, этнической группировки, если есть государство, моментально становится гражданином этого государства, никто ему условий не ставит, ибо он и был гражданином. В силу революции и войн граждане оказались в других частях света, а тут ведь не уехали в Африку, Новую Зеландию, это была территория одного государства. Мы обманули миллионы русских! Если бы мы им сказали, что в 91-м году мы государство расчленим, они бы не остались там. Я уехал в 64-м году, но таких мало, а миллионы... Мы стали уезжать давно, при Хрущёве, ещё никакой перестройки, даже Брежнева ещё не было, а мы уже поняли, что начали делать: национализация кадров - все руководители местной, коренной национальности, а русские - пошли вон! Отъезд начался давно уже, но миллионы-то не знали, миллионы верили, что СССР будет вечным. И сегодня, когда они хотят, будучи русскими, переехать на территорию, где русский флаг, мы им говорим: нет, как африканец, сиди в России, соблюдай все условия для принятия гражданства. Я считаю, это недопустимо, считаю, что мы должны принять закон, чтобы они, находясь там, в русском посольстве получили российский паспорт по обычному заявлению. Достаточно одного: сказать, что русский, вот советский паспорт или тот паспорт, который получил уже потом, любой документ удостоверяющий - пожалуйста, проверьте! Я согласен, что если лица являются нарушителями закона, находятся в бегах, как преступники, на этой территории... Но если вам МВД даст справку, что этот человек никаких правонарушений не совершал (Узбекистан, Казахстан, Молдавия - везде) и он русский - дайте паспорт и вопрос закройте, и он, когда захочет, приедет в Россию. Мы этого не делаем и, таким образом, нарушаем права государствообразующего народа. Здесь нельзя, господин Москалец, говорить о равноправии: государство создали русские, все остальные проживают по тем территориям, где они и жили. Не удмурты создали государство, не чуваши, не якуты, не немцы, не чеченцы - русские создали, это их государство! В нём проживает очень много народов, но они не являются государствообразующими, не они создавали его тысячелетиями и веками, не они проливали кровь, защищая его, это государство. Многие национальные дивизии разбегались моментально, как только появлялись немецкие танки, и только русские бросались на амбразуры! Много героев Советского Союза и среди представителей других народов, но основную тяжесть вынесли те дивизии, где 90 процентов были русские. И сам Сталин об этом сказал. Если уже верховный руководитель говорит, что он подымает тост за русский народ... Потому что он понимал, кто выиграл войну! Пострадали украинские крестьяне - голодомор, но большинство крестьян русских пострадало. Русские были основой этого государства! И все заводы построили они, русские промышленники - Путиловы, Морозовы и прочие. И сегодня мы им говорим, в начале XXI века: ребята, вы для нас как туристы африканские, сидите там, где вы сидите, или здесь вот работайте, хорошо себя ведите, может быть, когда-нибудь паспорт дадим. Это чудовищно, считаю это глубочайшей ошибкой! И всякого рода ссылки, что якобы это нарушает какое-то равноправие, что это, мол, другие хотят... Кто хочет, давайте сюда выходите с проектом закона в пользу якутов, проживающих во Франции. Если есть миллионы якутов где-нибудь в Белоруссии, я не знаю, где-то ещё, любая другая национальность, если они хотят, сделайте для них упрощённый порядок, но речь идёт только о русских, именно они хотят. Сколько ни есть обращений во фракцию ЛДПР за двадцать лет - именно русские ставят вопрос, что они не могут получить гражданство, находясь здесь уже десятки лет, с 91-го года. Уже двадцать лет - и всё равно их мучают! Недавно отобрали у всех паспорта, якобы была какая-то ошибка при выдаче паспортов - значит, взятку нужно взять с них снова. Снова по русским ударили, потому что остальных опасно бить. Самым беззащитным оказался русский народ. Поэтому я прошу... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Чтобы обеспечить восприятие доводов комитета по рассматриваемому законопроекту, я напомню, что автор законопроекта предлагает установить для иностранных граждан и лиц без гражданства русской национальности возможность приобретения российского гражданства в упрощённом порядке без соблюдения определённых условий. Неоднократно и тщательно рассмотрев законопроект, мы отмечаем, что предлагаемая в нём норма не обеспечивает динамизма процессов интеграции как для русских, так и для представителей других наций и народностей. Эта норма отчасти дублирует статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", в которой уже предусмотрено право всех иностранных граждан и лиц без гражданства (и не только русских) на получение российского гражданства в упрощённом порядке без соблюдения определённых условий (и это, кстати, те же условия, соблюдение которых не требует считать обязательным и автор рассматриваемого законопроекта). Явная новация, которая содержится в законопроекте, - это инициируемая возможность приобретения гражданства Российской Федерации в течение трёх месяцев, а не шести. Однако и в этом случае, ввиду отсутствия соответствующих корректирующих норм, рассматриваемый законопроект не согласуется с действующей нормой части четвёртой статьи 35 закона "О гражданстве...". Но самое главное, мы считаем необходимым отметить, что цели, указанные в приложенных к законопроекту материалах, принципиально несовместимы с заложенными в нём серьёзными противоречиями Конституции Российской Федерации, что связано с возможными деструктивными последствиями, к которым может привести принятие этого законопроекта. Особое внимание мы обращаем на несоответствие проекта закона статье 19 Конституции Российской Федерации, которая содержит наиважнейшие, непреложные для всей системы государства принципы, задачи и направленность его деятельности. Абсолютно уверен, что одной из фундаментальных основ правового государства является конституционное положение о равенстве всех перед законом и судом. При этом такой подход полностью распространяется на взаимоотношения государства с человеком и гражданином и полностью соответствует международным правовым нормам, включая и статью 7 Всеобщей декларации прав человека, установившей (я зачитываю дословно), что все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации. Не должны мы забывать и о том, что статья 19 Конституции, и особенно её часть 1, имеет универсальное значение, так как она распространяется как на граждан Российской Федерации, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, более того, она распространяется и на юридические лица, и поэтому сферой распространения данного конституционного положения является вся наша система правового регулирования, все отрасли права без исключения. И вот если даже просто взглянуть на текст нашей Конституции, мы увидим, что требование равенства находится практически в каждой статье главы 2, и, по сути, это требование стало конституционным критерием оценки всей системы прав и свобод, а также сферы общественных отношений. Автор рассматриваемого законопроекта, мотивируя свои предложения, говорит о многих проблемах. Это вы услышали из только что произнесённого доклада и, я думаю, увидели в пояснительной записке. И все их можно объединить одним понятием - понятием дискриминации. Однако, уважаемые коллеги, понятие дискриминации отнюдь не тождественно правовому неравенству, так как в основе неравенства не только может, а и должна лежать конституционно обоснованная дифференциация правового регулирования. Однако в рассматриваемом законопроекте баланс конституционных ценностей, к сожалению, отсутствует, а также допущен серьёзный перекос в формировании системы отношений, так как мы не видим в тексте проекта одинаковых для всех юридических последствий при применении новых подходов, и нет равного подхода к формально равным субъектам. Обращаясь к тексту рассматриваемого законопроекта, мы должны отметить несоблюдение при его подготовке принципа правовой определённости. На это обстоятельство мы обращаем внимание потому, что принцип правовой определённости - это критерий конституционности правовых норм, притом что неопределённость правовой нормы - это, по сути дела, отрицание равенства перед законом. И ведь, уважаемые коллеги, даже Европейский Суд по правам человека требует, чтобы все законы были сформулированы с достаточной чёткостью, которая позволила бы лицу предвидеть последствия, которые может повлечь то или иное действие. Что же касается затронутого в проекте закона вопроса о национальности, то, к сожалению для автора, мы не можем поддержать его подход, так как многие конституционные положения предопределяются многонациональным составом народа Российской Федерации и детерминированы как сложными этнонациональными характеристиками населения, так и сложным национально-территориальным составом страны. Хотя и ещё более тезисно, но скажу, что мы не можем оставить без внимания вопрос соответствия проекта закона статье 26 Конституции Российской Федерации. Это связано с тем, что в советский период документирование национальности считалось не только обязательным, а и принципиально значимым. Сегодня же современные стандарты прав и свобод человека исключают возможность такого публичного вменения. И вот исходя из изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству принял решение о невозможности поддержки данного законопроекта и рекомендует вам, уважаемые депутаты, его отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопрос. Депутат Рохмистров Максим Станиславович. Пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. К комитету. Уважаемый Александр Петрович, вот у меня два вопроса. Поясните, пожалуйста, к каким деструктивным последствиям привело в Израиле то, что там упрощённая форма для евреев? К каким деструктивным последствиям привело действие закона об этнических немцах в Германии, ну и в других странах, где есть законы о преференциях государствообразующей нации? И второй. Почему вы говорите о Конституции, когда законопроект направлен на неграждан Российской Федерации? То есть у нас Конституция распространяется в том числе и на неграждан Российской Федерации, мы за их равенство боремся с гражданами Российской Федерации? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Я бы не стал говорить о деструктивных последствиях решений других стран, тем более что недавно руководитель Израиля был у нас, и вносить диссонанс или какую-то диспропорцию в отношения между странами. И отвечая на ваш вопрос, даже на такую маленькую провокацию я не могу сегодня поддаться, тем более понимая всю ответственность нахождения на этой трибуне. Что касается Конституции Российской Федерации, то мы всё-таки исходим из принципа очень осторожного к ней отношения. Мы полагаем, что вообще режим рецепции-то в Конституции очень и очень узок, а уж если говорить о возможности конституционного переворота, то мы этого не допускаем даже в праве, даже теоретически, потому что серией федеральных законов, конституционных законов можно изменить практику применения Конституции. И вот здесь мы предлагаем быть очень бдительными, дабы не допустить того, о чём говорил Владимир Вольфович: 1991 года и других подобных периодов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Обухов Сергей Павлович, ваш вопрос. ОБУХОВ С. П., фракция КПРФ. У меня вопрос к Владимиру Вольфовичу. Здесь, в Государственной Думе, только две фракции выступали на протяжении всех пяти созывов в защиту государствообразующего русского народа - ЛДПР и КПРФ, мы вместе голосовали за денонсацию беловежских соглашений. Владимир Вольфович, вы уже кратко в своём докладе говорили, где действительно применяется вот эта практика упрощённого получения гражданства гражданами коренной национальности, государствообразующей национальности? Противоречит ли это основным правам и свободам человека? Вы, как юрист, подскажите, что говорит об этом мировая практика? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Павлович. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Жириновскому Владимиру Вольфовичу. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Во всех странах мира, кроме Российской Федерации, - Израиле, Франции, Британии, любой африканской стране, - любой гражданин, если он связан был с этой страной, даже если он родился, вырос и получил образование в колонии этой страны... Он, например, индус - у него один порядок получения британского гражданства, но англичанин, родившийся в Индии от каких-то предков, приехавших по направлению британского правительства в эту бывшую колонию, - всё автоматически. Французы в Алжире (это колония была) - их вообще никто не спрашивал, автоматически... Он родился в Алжире, но он француз - всё. Алжир отделяется от Франции, и они все без всяких условий... Это унизительно, это оскорбительно ставить условия: пять лет, постоянный заработок, там какие-то заслуги, какие-то справки. Это чудовищно. Практика показывает, и я не знаю, почему депутат Москалец считает как провокацию... Мы же его спросили. Все страны это делают, и даже в тех случаях, когда им не надо лишнего населения, но это право гражданина - получить ещё раз документы, что он гражданин своего государства - любого европейского, любого африканского, латиноамериканского, кроме России, только здесь мы выкинули наших граждан и не пускаем их обратно к себе. Я согласен, когда не пускают, допустим, представителей национальностей, у которых созданы государства. Оно есть у них: Армения, Азербайджан, Грузия, у них есть своё родное государство - можно как-то ограничить, и то, может быть, не всегда это правильно. Но у русских нет другого государства, понимаете? Куда они поедут? Они хотят вернуться в Россию - их отпихивают, им никто никакой помощи не оказывает и, наоборот, провоцируют, чтобы они давали взятки, а потом у них снова отбирают паспорта. Мировая практика говорит о том, что вообще ничего не надо, он автоматически в посольстве страны пребывания получает паспорт страны, гражданином которой он решил стать, поскольку изменились условия. Поэтому все доводы господина Москальца я отвергаю, в этом смысле он может считать ненужным принятие данного закона, но искать правовую основу для непринятия - это просто абсурд в чистом виде. Весь мир это делает, а нам говорят: а мы не будем делать. Ну, это его личная позиция, а ссылаться здесь на мировой опыт... Мировой опыт в пользу этого закона. Он слабенький, закон... Я говорю, что нужно автоматически давать. Везде никто никаких условий никому не ставит, они сразу становятся гражданами своих стран, достаточно волеизъявления. Даже иной раз им навязывают, им дают паспорт - всё, ты теперь гражданин нашей страны, а он отказывается. У нас не дают паспорт, у нас отбирают паспорт. Это наша беда, и поэтому я считаю, что закон... Мы примем закон, понимаете? Вот сейчас депутат Москалец здесь стоит, но когда представитель президента выйдет на эту трибуну... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Александр Петрович, больше вопросов нет, присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? У вас вопрос или выступление? Вопрос будете задавать или выступать? Включите, пожалуйста, микрофон депутату Романову Валентину Степановичу для выступления. Александр Петрович, присаживайтесь, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Мой неозвученный вопрос следующий: какова позиция регионов? Мы страна, в которой 84 процента населения составляет великая русская нация, мы страна многонациональная. Чрезвычайно интересно было бы услышать ответ на этот вопрос. Теперь по существу. Я думаю, что надо признать высокую актуальность проблемы, которую обозначил депутат Жириновский. Но есть драма, которая выглядит так: если в первые годы после уничтожения Советского Союза и советской власти миллионы и миллионы наших русских братьев - сограждан по Советскому Союзу - рвались сюда, то год за годом, по мере того как они натыкались на реальные социально-экономические язвы - отсутствие работы, невозможность приобрести и тем более получить квартиру, тысячи препонов чиновников, - с тяжкими настроениями иммиграция затухала, то есть прекращался въезд русских людей сюда. Это касается не только русских, в равной мере можно сказать о судьбе ряда других братских народов, но факт таков, что статистика горькая. Эта статистика - прямое обвинение элите России, которая на словах иногда вспоминает, что у нас русский народ есть государствообразующая нация, а в реальности ничего не предпринимает. Я уже не говорю о том, что в течение этих почти двадцати лет мы не видим решительного отпора русофобии. Чего стоили известные высказывания бывшего министра культуры Швыдкого?! Чего стоит засилье на экране показа представителей русской нации в самом извращённом виде?! Чего стоит попрание нравственности, традиционной и для русского, и для татарского, и для других братских народов, попрание нравственности, когда экран перезаполнен тем, что претит, что вызывает лютое раздражение и гнев у представителей всех трудовых слоёв нашей страны?! Разве об этом криком не кричат сегодня даже некоторые представители творческой интеллигенции? Но где меры-то?! Поэтому больная тема, тема тяжёлая. Компартия никогда не отказывалась... Я говорю о нашем понимании ситуации после уничтожения Советского Союза (он не сам распался, его угробили и внутренние, и внешние силы), мы всегда подчёркивали... Мы ответственная партия, поэтому говорим о многонациональной стране, но вдвойне ответственны мы за то, чтобы не топтали судьбу, культуру и историю великого русского народа. Это понимание мы особо выпукло показали в 2006 году, когда пленум Центрального комитета специально рассматривал проблемы русской культуры как основы сохранения нашего огромного государства. Если же говорить сейчас... Ну, Александр Петрович, конечно, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не осмелится проголосовать за данный законопроект - он локальную меру предлагает, ведь депутат Жириновский не коснулся гарантий по жилью, по условиям кризиса, того, какие гарантии мы можем дать по работе, - тысячи всяких вопросов. Я, кстати говоря, не могу промолчать о том, что мы видим подчёркнутое рвение в ударах по так называемым русским националистам, в то время как не даётся отпор лютым проявлениям национализма, экстремизма со стороны других группировок. Поэтому судьба закона предельно понятна, но, я повторяю, депутат Жириновский обозначил очень выпукло ту тему, которую мы, коммунисты, на протяжении этих девятнадцати лет непрерывно поднимаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Степанович. Есть необходимость выступить с заключительным словом? Депутат Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Я очень уважаю Александра Петровича, но заключение-то сделано не на этот законопроект. Какое отношение наша Конституция имеет к негражданам России? О каких равных правах с негражданами и гражданами России мы говорим в рамках нашей Конституции? Нет такого. В законопроекте говорится о том, чтобы к нам пришли государствообразующие наши национальности, мы их сами в своё время направляли по комсомольским путёвкам ещё куда-то строить, развивать, поднимать - мы построили огромное количество всего в разных республиках. Кого-то выпихнули за рубеж - в Соединённые Штаты, в Канаду, в Австралию. В Австралии деревни есть, в которых до сих пор на русском языке говорят. Есть русская Америка, даже Москва есть в Америке. Там говорят по-русски, сохранены традиции, они с удовольствием получили бы российское гражданство. Я не случайно задал вопрос: а какие деструктивные последствия? Все заинтересованы, чтобы к ним пришли и стали их гражданами национальности, которые являются этническими для этой территории. Непринятие их или постановка их в одни рамки в приобретении гражданства со всеми другими... Я не говорю, что они хуже, лучше, но в стране есть проблема демографическая, и уже есть заключение официальное, с которым согласны все, что решить демографическую проблему мы можем только за счёт притока в нашу страну граждан из других государств. И в первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы в нашу страну вернулись этнические русские, потому что самая большая смертность именно среди русских, самое меньшее восполнение среди русских. Если среднестатистическая семья другой национальности имеет троих детей, то среднестатистическая русская семья имеет одного, вернее, 1,4 ребёнка, то есть мы не воспроизводим себя, не воспроизводим. И всем, что мы делаем в рамках повышения рождаемости, без притока к нам иностранцев, которые становятся гражданами России, мы не решим демографическую проблему. По нашим пространствам, России, чтобы мы эффективно могли использовать нашу страну, у нас должно быть населения не менее четырёхсот пятидесяти миллионов человек. Сколько мы имеем, сколько у нас граждан России? Меньше ста пятидесяти. К чему это ведёт? Мы представляем большой интерес для тех стран, где переизбыток населения. Я не очень хочу проснуться как-нибудь в филиале Китайской Народной Республики, не очень хочется. Мне хочется, чтобы в нашей стране люди говорили на русском языке. Я хочу, чтобы мои дети, мои внуки разговаривали на родном русском языке. Я хочу, чтобы государствообразующая нация в нашей стране была превалирующей. Что мы сейчас получили за те годы, которые прошли с 17-го? Сколько у нас стало русских, на сколько их меньше? Кто делал этот анализ? И самое главное, все страны, которые используют эту политику для привлечения своих национальностей, только плюсы получили. Понимаете? Ну давайте выступим с инициативой, чтобы запретить Франции принимать этнических французов. Или вот здесь из Израиля недавно были люди, давайте скажем: ребята, вы неправильно поступаете, вы нарушаете права русских, потому что вы евреям даёте гражданство вне всяких очередей, прямо на месте. Сказал "еврей" - всё, проверили: еврей - всё нормально, на, получи гражданство. Они нарушают наши права по нашей Конституции, надо им сделать замечание. Надо сделать замечание другим странам. Надо Германии сказать, как это они приняли закон, что этнические немцы в упрощённом порядке получают гражданство?! Наверное, они тоже нарушают права других национальностей? Надо либо всем, либо никому. И потом, в этих странах же нет проблемы демографической, у них не вымирает странообразующая нация. У нас, к сожалению, есть такая проблема, и поэтому законопроект надо было принимать не сейчас. Его надо было принимать пять, десять лет назад. Мало того, я уверен, что мы созреем и через какое-то время придём к тому, что примем закон по упрощённой процедуре приобретения гражданства для других и неконституционным методом, Александр Петрович, будем направлять в один регион женщин, в другой регион - больше мужчин и будем регулировать эти потоки. Это не потому, что мы хотим что-то нарушать, а потому, что этого жизнь требует, потому, что у нас в каких-то регионах переизбыток мужчин, в каких-то - переизбыток женщин, и мы будем регулировать миграционные потоки именно таким образом. Что, это не будет нарушением либо Конституция у нас станет другая? Нет, просто из другого места придёт законопроект. Поэтому надо говорить сейчас, что да, хороший законопроект, хороший, нужный, но вносится ЛДПР, вот давайте, Владимир Вольфович, мы тут через недельку перепишем его, внесём от "ЕДИНОЙ РОССИИ" и с удовольствием проголосуем. Давайте, у нас нет ревности в отношении того, от какой фракции закон будет принят, нет у нас ревности, у нас проблема: болит душа о русском народе. К сожалению, вы не называете истинные причины отказа, а приводите примеры, говорите, что Конституции не соответствует, тому-то не соответствует, проблемы будут. Надо говорить прямо и откровенно, мы будем ходить и предлагать: вот мы хорошую инициативу готовим, давайте ваших двух депутатов возьмём, вы же сами не можете написать, мы ваших возьмём, включим в число авторов нашего законопроекта. Главное, чтобы он был принят, главное, чтобы была решена проблема. Поэтому давайте откажемся от этой ревности к партийной принадлежности и просто поддержим русский народ хотя бы одним законом. У нас пока ещё ни одного закона в защиту русского народа не было принято. Принимали какие угодно законы - в поддержку национальных меньшинств, приоритетов чего-то - в защиту русского народа не было ни одного. Давайте хотя бы один законопроект примем, ну, может быть, во втором чтении добавим ещё две национальности, которые, как вы считаете, тоже занимают серьёзное место в России, мы не против, но в первом чтении надо принять этот законопроект, потому что проблемы в нашей стране надо решать, и в первую очередь надо решать проблему с демографией русского народа. Уважаемые депутаты, прошу поддержать, хотя не знаю, как это произойдёт, даже если вы захотите проголосовать, вы не успеете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Больше желающих выступить, я так вижу, нет. Заключительное слово докладчика. Пожалуйста, включите микрофон депутату Жириновскому Владимиру Вольфовичу. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Закон действительно очень простой в том смысле, что он не требует никаких затрат. Это уже хорошо, уже мы выбили козыри у тех, кто мог бы сказать: где же взять деньги из бюджета? Антикризисные меры... Ничего не надо делать, просто даётся установка миграционной службе: если русский, то самый упрощённый порядок в ускоренном варианте. Это во-первых. Во-вторых, ещё раз, конечно, не могу никак согласиться с тем, что говорил депутат Москалец, ибо никак нельзя здесь приводить Конституцию, ну никак она здесь не вяжется. И если вы говорите, что мы нарушаем права других, я вам скажу следующее. А тогда как с русским народом быть? Почему вы хотите нарушить права русского народа, чтобы не нарушить ненароком права других народов? Почему же вы живёте в стране, которую создали русские, и всячески пытаетесь ограничить, умалить их значение, вообще говорить об этом не хотите. Вы же в Конституцию не заложили понятие "русский народ". Почему вы там перечислили все народы Российской Федерации, но ни одной строчки нет, что есть такой русский народ? Почему вы это сделали? Почему не считаете это антиконституционным? Действующая Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года. Там ни слова нет про русский народ. Разве это допустимо? Поэтому, конечно, такие мысли чудовищные. Хочу объяснить депутату Романову, почему они мешают приезду русских. Этого требуют США и Европа. Если бы мы русским разрешили нормально приехать в 1991 году, то все эти новые государства рухнули бы, ибо русские там были рабочими, инженерами, руководителями, чиновниками, на них держалось всё: культура, экономика, производство, безопасность, всё там делали русские. Вот чтобы эти заводы какое-то время ещё в чахлом виде продолжали существовать, всячески препятствовали созданию правовой базы для возвращения русских. Сегодня то же самое приблизительно. Потому что, если семьсот тысяч русских уедут из Киргизии - конец Киргизии, если из Казахстана выедут пять миллионов русских - конец Казахстану, если десять миллионов русских уедут из Украины - конец Украине, если все русские уедут из Латвии - конец Латвии. И вот в этом же смысл издевательства над русским народом - он сегодня опять нужен, чтобы был закрепощённый, на полусогнутых, но сохранял статус независимых всех этих четырнадцати государств, мы - пятнадцатые. В этом проблема, только в этом проблема. Не хотят они. И это страшно, когда законы принимаются не потому, что нужно стране, экономике, а потому, что определённая партия пока не созрела. Ну ведь только что, двадцать лет назад у нас закончился режим, который действовал в партийном формате. И КПСС созрела для перестройки, она, КПСС, созрела и поняла, что уже ничего не получается, нельзя, чтобы был диктат одной партии. Ведь если было бы несколько партий, не было бы коллективизации, индустриализации в том виде, расправы с кадрами, совсем по-другому всё было бы. И Ленин это видел, он понимал, и он вернул страну в нормальное русло, но в это время уже его жизнь подошла к концу. Поэтому надо такой закон принимать, я уверен, что примем в ближайшие годы, и будет стыдно тем депутатам, которые сегодня откажут, когда представитель президента выйдет на эту трибуну, и вы все триста пятнадцать кнопок нажмёте, ни слова не говоря. И Москалец слова не скажет, что нарушена Конституция, потому что это будет инициатива Президента России, и мы её заранее славим, и заранее говорим, что мы поддержим. Но годы уходят, русские вымирают и там, к нам мало приедет. Мы за двадцать лет потеряли их миллионы, они из Прибалтики уехали все в Европу. Вот в чём проблема - мы их теряем, они и там находятся в тяжёлом положении. Мы должны не только паспорта им выдать в Риге, в Тбилиси, в Ташкенте, в Астане - деньги им дать, по миллиону рублей, ключи от квартир дать, билеты на поезд, на самолёт и сказать: "Добро пожаловать, русские, на Родину, в Россию!" А их на Курском вокзале останавливает ОМОН: предъявите документы. И там их заставляют квартиру трёхкомнатную сдавать за мешок с урюком, который стоит на рынке 100 рублей. Это же издевательство! Вы понимаете, что если какой-то один народ страдает, но он не является основой государства... О каком многонациональном составе государства вы здесь говорите? Вы что, не знаете правила Организации Объединённых Наций, что страна, где один народ составляет 80 процентов населения, - это мононациональное государство. Мы тогда будем многонациональным государством, когда русские будут составлять 30 процентов населения нашего государства, вот тогда, а сейчас по всем правилам и нормам законов, касающихся этнического состава, статистики и учёта населения, Россия - мононациональное государство, государство русского народа. При этом здесь проживают граждане любой национальности, и никто их права не ущемляет. Но термины имеют политическое значение: чьё государство, кто создавал и как мы будем дальше развиваться. Пока мы идём по американскому плану: Российскую Федерацию расчленить, уничтожить, чтобы не было вообще понятия "русские". Нету! Будет Московский край - вот их что устраивает, центр - Москва, с нынешним правительством московским. Черкизон - Москва. Вот такая Москва устраивает Запад, чтобы вся Москва была как Черкизовский рынок. Они попробовали, но вроде не получается пока. Но хозяин уже вернулся, сейчас они делают Черкизон в другой части Москвы. Невский край - столица Петербург, публичный дом для всей Европы там будет, так сказать, и алкоголь для финнов. Вот это устраивает их, вот такие два государства - Невская Республика со столицей в Петербурге (всё, что я называю, - это их планы, это не мои выдумки) и Московский край - тоже ярмарка, так сказать, торговый дом, Черкизон, а всё остальное - нерусские должны быть. Вот все у нас уже пошли: Поволжье, все республики - будет великая Удмуртия, Чувашия, Мордовия, Татария, Башкирия, и там дальше пошли ханты, манси, якуты, буряты и так далее. Вот планы-то их. Вы понимаете? Первый-то план они уже выполнили. Неужели вы не видите? В 59-м году Конгресс США принял резолюцию о расчленении СССР. Это не Шушкевич, Кравчук и Ельцин страну делили - это американские депутаты, они с удовольствием нажали на кнопки, единогласно была принята резолюция о расчленении СССР. Но сроки они, естественно, выдержали - 91-й год. И кому позвонил Ельцин после расчленения страны? Бушу-старшему: "Товарищ Буш, ваше задание выполнено - СССР больше нет". Это чудовищно! Страна до сих пор живёт по иностранным планам. И сегодня, когда уже верховная власть спрашивает: "Где население, где население, для кого мы экономику делаем, какая модернизация, для кого?" - полупустой парламент говорит: "Да, русские, пошли они... Ещё принимать закон по упрощённому порядку! Пусть дохнут там и гниют там, в тех странах, где они сегодня живут". Вот внешнее управление, то, о чём мечтал Запад, они получили. Гитлер дурак был. Чего силой идти? Вот через пятьдесят лет Запад перевыполнил план Гитлера: Гитлер хотел Прибалтику забрать и часть Украины, а забрали всё - и Кавказ, и Среднюю Азию, и всю Украину, всю Прибалтику, всю Белоруссию, - и пятая колонна спокойненько действует на всей территории России. Вот это проблема. И вы это всё понимаете, всё это уже увидели, услышали, вам всё это сказали. Включайте канал 24-й документальный, смотрите его, вы же богатые депутаты, 365-й исторический канал смотрите, "Кто есть кто" смотрите и "Совершенно секретно" - ведь вам сама страна показывает, какова наша история, что мы натворили, в какую катастрофу вогнали страну, с документами, с печатями, со всем. Вы понимаете, что мы творим? И сейчас даём... Вы что думаете, миллионы русских побегут к нам? Не хотят они уже ехать, можем хоть сто законов принять - они уже от нас отвернулись. Не эти национальные государства, а русские, потому что вот такие депутаты сидят здесь, в Государственной Думе. Если депутатам Государственной Думы наплевать на русских, если высший орган государственной власти такие вещи делает, куда же они поедут - чтобы их там, так сказать, ОМОН нагибал, что они без документов, да местная мафия всякого рода? Если канадские украинцы завтра захотят вернуться на Украину, они все выйдут к правителю Украины, к канадскому посольству и им будут кричать: давайте, украинцы, вот вам паспорта, вы уже граждане Украины, - потому что они любят свою Родину. Пять миллионов канадских украинцев не хотят ехать в бедную Украину, но, если она оздоровеет, разбогатеет лет через двадцать, они все вернутся на Родину. А в Россию некому будет возвращаться, потому что у нас есть такие депутаты, как Москалец, который по-своему понимает Конституцию Российской Федерации, который не желает видеть, что есть трагедия русского народа, которая длится уже... сто лет уже издевательств. Вы думаете, Ильф и Петров, до сих пор великие наши комики, так сказать, "Двенадцать стульев" там, не знаю, и всё прочее - это же издевательство над русской культурой! Вот они, попы такие, пройдохи, вот они, князья эти все, вот они, все эти сбежавшие из России дворяне. Это же издёвка над русским народом! Все эти сатирики и писатели, все наши нынешние, так сказать, шоумены высмеивают русских: русские всегда пьяные... Задорнов вот: русские, они все такие... Специально же продолжается, со сцены, в зале Государственной Думы, во всех газетах, журналах... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Депутат Москалец Александр Петрович. Включите микрофон. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, депутат Романов Валентин Степанович поинтересовался позицией регионов по данному законопроекту. Информирую вас, уважаемые коллеги: на данный законопроект мы получили шестьдесят отзывов из регионов, за законопроект - одна треть регионов, и две трети регионов высказались против принятия данного законопроекта. Все материалы у нас имеются в письменном виде. Депутат Рохмистров Максим Станиславович задавал вопрос: какое отношение наша Конституция имеет к негражданам России? Отвечаю, Максим Станиславович. В соответствии со статьёй 17 Конституции Российской Федерации она имеет отношение к гражданам Российской Федерации и к правам и свободам человека, так в ней прямо и написано. О том, что якобы большинство поддерживает этот законопроект... Ну, я уже практически ответил: абсолютное большинство не поддерживает. Вы говорите, что доклад был не по теме. Но когда вы в своём выступлении говорили о некой градообразующей нации - для меня это какой-то совершенно новый подход. Видимо, вы что-то перепутали в теме своего выступления. Докладчик высказался в том плане, что якобы Конституция с этим проектом закона никак не вяжется. Но, уважаемые коллеги, в статье 15 Конституции России прямо говорится о том, что она имеет высшую юридическую силу и прямое действие, и поэтому она имеет отношение ко всем без исключения нормативным актам, издаваемым в Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Полномочные представители президента и правительства не желают выступить. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 19 мин. 35 сек.) Проголосовало за 86 чел.19,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 86 чел. Не голосовало 364 чел.80,9% Результат: не принято Не принято.