Заседание № 125

20.11.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 276006-5 "О ратификации Протокола о предоставлении тарифных льгот".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2965 по 3410 из 7198
Пункты 15, 16, 17 и 18. Совет Государственной Думы вчера по ним принял          
решение: проекты федеральных законов "О ратификации Соглашения об условиях и    
механизме применения тарифных квот", "О ратификации Протокола о                 
предоставлении тарифных льгот", "О ратификации Протокола об условиях и          
порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин,   
отличных от ставок Единого таможенного тарифа" и "О ратификации Протокола о     
единой системе тарифных преференций таможенного союза" доложит официальный      
представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра           
экономического развития Российской Федерации Слепнёв Андрей Александрович. А    
содоклад по всем этим законопроектам о ратификации сделает председатель         
комитета по делам Содружества Независимых Государств Алексей Владимирович       
Островский.                                                                     
                                                                                
Итак, слово предоставляется Андрею Александровичу Слепнёву.                     
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, на рассмотрение вынесен вопрос о ратификации четырёх        
международных договоров, которые уже были названы. Согласно определённому       
главами государств и главами правительств России, Белоруссии, Казахстана        
плану формирования таможенного союза с 1 января 2010 года предлагается          
введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в таможенном   
союзе. Комиссия таможенного союза наделяется полномочиями в области             
таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, включая          
ведение Единого таможенного тарифа.                                             
                                                                                
Представленные для ратификации документы подписаны в ходе заседания             
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств 12 декабря       
2008 года в городе Москве. Наряду с Соглашением о едином таможенно-тарифном     
регулировании от 25 января 2008 года эти международные договоры создают         
правовую основу для осуществления таможенно-тарифного регулирования в           
таможенном союзе. Позвольте кратко остановиться на предмете регулирования       
каждого из документов.                                                          
                                                                                
Первый - протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза.      
Этим протоколом устанавливается порядок формирования и утверждения Комиссией    
таможенного союза, то есть на наднациональном уровне, перечней товаров и        
стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза,           
определены критерии включения стран и товаров в систему преференций. С даты     
предоставления сторонами Комиссии таможенного союза полномочий по ведению       
Единого таможенного тарифа эти преференции при ввозе на таможенные территории   
государств сторон или единую таможенную территорию товаров, происходящих и      
ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, предоставляются            
исключительно в соответствии с данным протоколом.                               
                                                                                
В рамках подготовки к заседанию высшего органа таможенного союза на уровне      
глав государств в ноябре текущего года завершено согласование проектов          
перечней преференциальных стран и товаров. Согласно классификации ООН, а        
именно она является базой для определения перечней, наименее развитых стран -   
сорок девять, развивающихся стран, по классификации Мирового банка, - сто       
две.                                                                            
                                                                                
Второй документ - Протокол о предоставлении тарифных льгот. Протокол            
устанавливает порядок применения тарифных льгот при ввозе товаров на единую     
таможенную территорию в случаях, не упомянутых в Соглашении о едином            
таможенно-тарифном регулировании. Напомню, что в том соглашении установлен      
ряд случаев, когда предоставляются тарифные льготы, в частности дипломатам,     
гражданам, ввозящим товары для личных целей, и так далее, гуманитарным          
грузам. В соответствии с протоколом, который предлагается сегодня на            
ратификацию, применение тарифных льгот при ввозе товаров на единую таможенную   
территорию в случаях, не указанных в Соглашении о едином таможенно-тарифном     
регулировании, осуществляется исключительно на основании решения,               
принимаемого консенсусом, поддерживаемого тремя странами, Комиссии              
таможенного союза, то есть на наднациональном уровне. Также установлено, что    
тарифные льготы должны применяться единообразно, вне зависимости от страны      
происхождения товаров или лиц, перемещающих товары.                             
                                                                                
Данный протокол необходим, например, для обеспечения возможности применения в   
таможенном союзе таких льгот, как освобождение от пошлин оборудования для       
производства детского питания, товаров для проведения сочинской Олимпиады в     
России, азиатских игр в Казахстане и чемпионата мира по хоккею в Минске,        
гуманитарной помощи, товаров для ликвидации последствий аварий и катастроф,     
стихийных бедствий и так далее.                                                 
                                                                                
Третий документ - Протокол об условиях и порядке применения в исключительных    
случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого            
таможенного тарифа. Определения такого протокола также предусмотрены базовым    
Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании. Протокол устанавливает   
порядок рассмотрения Комиссией таможенного союза вопроса о возможности          
применения одним из государств-участников более высокой или более низкой        
ставки ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного   
тарифа в отношении товара, происходящего из третьих стран, а также определяет   
условия, при которых такое решение может быть принято.                          
                                                                                
Разрешение на применение государством - участником таможенного союза более      
низкой ставки может быть выдано в случае острого дефицита товара, если это      
необходимо для удовлетворения социально значимых потребностей населения или     
потребностей развития производства при невозможности их удовлетворения за       
счёт производства других государств - участников таможенного союза. Более       
высокая ставка возможна при наличии возможности администрировать переток        
товаров во взаимной торговле. Необходимо подчеркнуть, что данный механизм,      
вообще сам механизм носит ограниченный срок действия - пять лет, а сама         
пошлина может вводиться на срок не более шести месяцев и продлеваться уже по    
специальному решению также консенсусом.                                         
                                                                                
Четвёртый документ, последний, - Соглашение об условиях и механизме             
применения тарифных квот. Соглашение регулирует условия и механизмы             
установления тарифных квот при ввозе из третьих стран на единую таможенную      
территорию государств - участников таможенного союза сельскохозяйственных       
товаров, в том числе мяса, иной приравненной к ним продукции в целях            
стимулирования в государствах таможенного союза сельхозпроизводства,            
обеспечения необходимого объёма потребления сельхозпродукции и содействия       
развитию международной торговли.                                                
                                                                                
Соглашением предусмотрено, что введение механизма тарифного квотирования при    
ввозе товаров на единую территорию союза, определение общего объёма квот и      
распределение между государствами - членами союза и при необходимости - между   
третьими странами-поставщиками входит также в компетенцию Комиссии              
таможенного союза. Порядок распределения квот между заявителями отнесено к      
национальному законодательству каждого государства. При этом зафиксированы      
базовые принципы: равноправие в отношении получения долей, квоты,               
недискриминация по признакам собственности, месту регистрации или положения     
на рынке.                                                                       
                                                                                
Данное соглашение необходимо в качестве правовой основы для применения в        
рамках таможенного союза инструментов регулирования, посредством которых,       
например, реализуется политика Российской Федерации в области импорта мяса.     
                                                                                
Для вступления в силу этих документов после их ратификации, если такое          
решение будет парламентом принято, требуется специальное решение высшего        
органа таможенного союза на уровне глав государств. Такое решение в случае      
поддержки Государственной Думой и Советом Федерации планируется принять 27      
ноября текущего года на очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в Минске.      
                                                                                
Прошу поддержать данные документы. Спасибо за внимание.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Александрович. Присаживайтесь.            
                                                                                
Алексей Владимирович Островский сделает содоклад от комитета по всем четырём    
пунктам.                                                                        
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Глубокоуважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!     
Предлагаемые к ратификации перечисленные международные договоры являются        
продолжением создания полномасштабной нормативной правовой базы, необходимой    
для эффективной работы таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.       
                                                                                
Данные международные акты определяют единую систему тарифных преференций,       
предоставление тарифных льгот, условия и порядок применения ввозных             
таможенных пошлин, а также механизм использования тарифных квот. Ратификация    
данных протоколов и соглашения положит начало функционированию таможенного      
союза трёх государств. В конце ноября в Минске на заседании                     
Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств планируется        
подписание ряда документов. Это позволит на новых принципах равноправия и       
взаимной выгоды функционировать новому интеграционному образованию.             
Обеспечение свободы перемещения товаров и услуг, универсального нетарифного     
регулирования, равных условий хозяйствования для предприятий и хозяйствующих    
субъектов, устранение необоснованных барьеров во взаимной торговле - это        
неполный перечень базовых принципов, которые заложены в документах,             
представленных вашему вниманию для ратификации.                                 
                                                                                
В выступлении официального представителя Правительства Российской Федерации     
уже была озвучена позиция России по содержанию рассматриваемых международных    
документов, в том числе и по ряду положений, наиболее чувствительных для нас.   
Это прежде всего касается устранения таможенных границ между Казахстаном,       
Россией и Белоруссией, пересмотра цен на товары из третьих стран,               
равномерности доступа на российский рынок товаров производителей из России и    
других стран. Подобные объективно возникающие вопросы будут регулироваться      
как на государственном, так и на межведомственном уровне, так как меры          
тарифного регулирования позволят каждому субъекту таможенного союза исходя из   
своих национальных интересов и экономической ситуации отходить от тех правил,   
которые предусмотрены таможенным союзом.                                        
                                                                                
Я думаю, уважаемые коллеги, нет необходимости лишний раз подчёркивать           
важность вопросов, связанных с работой таможенного союза, ибо только наличие    
соответствующей нормативно-правовой базы может способствовать созданию в        
рамках международного права условий для полноценной работы по созданию          
устойчивой экономики наших стран. Особенно это актуально в условиях мирового    
экономического кризиса. По данным российских экспертов, суммарный               
интеграционный эффект от создания таможенного союза может составить к 2015      
году около 400 миллиардов долларов. Россия за счёт интеграционного фактора в    
случае нормальной организационной работы может получить дополнительно 16,8      
процента от современного уровня ВВП, Белоруссия - 16,1, Казахстан - 14,7. В     
итоге, по экономическим расчётам российских экспертов, устранение таможенных    
и других административных барьеров во взаимной торговле к 2015 году позволит    
в комплексе увеличить ВВП интеграционной тройки на 15-20 процентов. Таким       
образом, последовательная реализация плана действий таможенного союза на        
2008-2010 годы (а он, как известно, состоит из трёх этапов: предварительный -   
до 1 января 2010 года, первый - до 1 июля 2010 года и второй - до 1 июля 2011   
года) произойдёт в установленный срок.                                          
                                                                                
Ратификация данных соглашений позволяет более качественно и гибко ввести в      
действие с 1 июля 2010 года единый таможенный кодекс. Кстати, уважаемые         
коллеги, я хочу заметить, что проект кодекса был разработан в соответствии с    
требованиями международных стандартов, предусмотренных Киотской конвенцией об   
упрощении и гармонизации таможенных процедур. Как известно, в настоящее время   
рассматривается вопрос о заявках на присоединение к таможенному союзу           
Киргизии и Таджикистана.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, рассматриваемые международные договоры соответствуют         
Конституции нашего государства и Федеральному закону "О международных           
договорах Российской Федерации". Правовое управление Аппарата Государственной   
Думы замечаний по данным законопроектам не имеет. Комитет по делам СНГ и        
связям с соотечественниками совместно с Комитетом Государственной Думы по       
бюджету и налогам и Комитетом по экономической политике и предпринимательству   
после проведения соответствующей экспертной работы считают, что ратификация     
данных документов отвечает национальным интересам России и будет                
способствовать поступательному развитию торгово-экономического сотрудничества   
между нашими странами. В связи с этим от имени депутатов - членов комитета      
прошу вас поддержать нашу позицию и ратифицировать указанные документы.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.                            
                                                                                
Есть ли вопросы? Три вопроса: Федоткин, Локоть и Кулик.                         
                                                                                
Пожалуйста, депутат Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, наверное, к обоим докладчикам.                    
                                                                                
Очень много поступает к нам обращений и жалоб от наших российских               
товаропроизводителей. Свинину не можем реализовать, произвели и не можем,       
молоко не можем реализовать, много сухого молока, зерно не можем реализовать    
и так далее. Вот вы сказали, данные законопроекты отвечают интересам России,    
а они как-то защищают нашего товаропроизводителя, делают эту проблему           
разрешимой? Завозить-то завозим, а свои товары продать не можем.                
                                                                                
И второй момент. Как я понял, эти законопроекты пролежали почти что два года    
после подписания. В чём дело?                                                   
                                                                                
Всё-таки главный - первый вопрос, прошу с него и начать. Как эти вот            
законопроекты укрепят положение нашего российского товаропроизводителя на       
внутреннем рынке? Чтобы мы своё в первую очередь продали, а потом завозили.     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Александрович.                         
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Я прежде всего отвечу по поводу тарифных ставок. Что касается тарифных          
ставок, то в Едином таможенном тарифе более 80 процентов тарифных ставок -      
это российские тарифные ставки, то есть по всем жизненно важным товарам за      
базу при формировании таможенно-тарифной политики таможенного союза взята       
российская политика.                                                            
                                                                                
Что касается упомянутых вами позиций по сельскохозяйственной группе, могу       
доложить, что она полностью интегрирована... полностью повторяется ныне         
действующий режим, и сельхозпроизводители не почувствуют никаких изменений в    
вопросах таможенно-тарифного регулирования. Напротив, мы договорились и о       
едином подходе к регулированию импорта сахара-сырца (чувствительная тема для    
свёклопроизводящих хозяйств), договорились о российском уровне внутриквотных    
и внеквотных ставок на мясную продукцию, на мясо - уровне, который              
применяется в настоящее время в Российской Федерации, после реформы в этом      
году. Договорились о том, что Россия будет применять те объёмы квот на импорт   
мяса, которые мы согласовали с Минсельхозом и с отраслями, - в уменьшенном      
количестве по сравнению с текущим годом с учётом роста собственного             
производства. Таким образом, и по мнению нашего министерства, и по мнению       
Минсельхоза, и по мнению Комиссии Правительства Российской Федерации по         
вопросам агропромышленного комплекса, по сельхозгруппе у нас никаких            
ухудшений не будет, наоборот, будет улучшение с учётом всего этого. Здесь мы    
политику проводим последовательно, и мы подходим с пониманием к интересам       
наших коллег из Белоруссии и Казахстана.                                        
                                                                                
Второй вопрос - относительно промедления. Ну не два года... Эти протоколы       
были подписаны главами правительств 12 декабря прошлого года, год только        
прошёл. Но мы сейчас готовили их к ратификации исходя из согласованного летом   
графика, ускоренного графика построения таможенного союза. Напомню, что         
первый этап предполагался практически с 2011 года. Сейчас мы на полгода всё     
сдвинули, поэтому мы подготовились и внесли к вам на ратификацию эти            
документы сейчас, осенью, чтобы запустить процессы и определить дату их         
запуска через неделю, 27 ноября, в Минске.                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич.                               
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Андрей Александрович, я вчера вернулся из Белоруссии, где проходил    
"круглый стол", посвящённый 10-летию подписания Договора о создании Союзного    
государства. И в частных разговорах я услышал, что у белорусской стороны есть   
вопросы, касающиеся таможенного союза. В частности, у них вызывает опасение     
рост цен на внутреннем рынке на отдельные группы товаров.                       
                                                                                
В связи с этим вопрос: вот все ли вопросы сняты, все ли проблемы разрешены? И   
как проходит ратификация этих договоров у наших союзников, то есть у            
Белоруссии и Казахстана?                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Однозначно сказать, всё ли снято или не всё снято, можно будет    
после того, как президенты подпишут эти документы через неделю в Минске.        
                                                                                
Мы планомерно и очень плотно работаем с нашими коллегами из Белоруссии и        
Казахстана уже на протяжении долгого времени. Все документы готовы к            
подписанию, в том числе и те, которые сегодня представлены на ратификацию, и    
они (я имею в виду весь перечень, ставки и так далее) согласованы в полном      
объёме, одобрены Комиссией таможенного союза, в которую, напомню, входят        
вице-премьеры, курирующие соответствующие направления деятельности.             
                                                                                
Таким образом, никаких формальных сигналов о том, что готовятся какие-то        
сюрпризы, скажем так, и что сомнения эти перерастают в практические действия,   
- таких сигналов у нас нет. Хотя я вам прямо могу сказать, что мы общаемся и    
знаем о том, что у Казахстана есть огромные сомнения, связанные в первую        
очередь с промышленностью, потому что для них рост ставок затрагивает свыше     
50 процентов всей товарной номенклатуры и, конечно, этот рост ставок будет      
крайне ощутим для всей экономики Казахстана. Вот там сомнения большие. Тем не   
менее терпеливо объясняем бизнесу, терпеливо объясняем всем, что преимущества   
от интеграции значительно больше, чем каких-то, может быть, негативных          
моментов в сложившейся ситуации. Поэтому мы надеемся, что все решения           
президентами будут приняты в Минске, как и договаривались.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопрос депутата Кулика Геннадия Васильевича.                                    
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Я сразу скажу, чтобы потом не задавали такой вопрос. Я за то, чтобы             
действовал таможенный союз между тремя государствами, но это не значит, что     
мы не должны понимать, что мы делаем. В связи с этим я хочу, чтобы вы чётко     
ответили под стенограмму депутатам. У нас с рядом стран подписаны размеры       
квот на ввоз в Россию мяса на 2012 год включительно. Вот эти постановления,     
подписанные правительством, отменяются? Теперь эти квоты пересмотрит            
комиссия? То же самое касается таможенных пошлин. С учётом наших особенностей   
у нас таможенные пошлины на сахар, на масло, на целый ряд других продуктов      
значительно разнятся с таможенными пошлинами государств Европы и тех, кто       
создаёт этот союз. Это сохранится или каким образом всё это будет               
происходить? Вот что нас мучает. Нужны конкретные ответы на эти вопросы. С 1    
января 2010 года... (Микрофон отключён.)                                        
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Размер внутриквотных и внеквотных пошлин на мясо в Едином         
таможенном тарифе цифра в цифру повторяет ставки, которые в настоящее время     
применяются в Российской Федерации. С этим согласились и Казахстан, и           
Белоруссия.                                                                     
                                                                                
Что касается объёма тарифных квот, то объём тарифных квот согласован на 2010    
год и будет утверждён 27-го числа в том объёме, который рассматривался в        
правительстве, исходя из понимания необходимых цифр для Российской Федерации.   
Казахстан для себя там небольшую цифру впишет, Белоруссия для себя по           
отдельным видам мяса... Таким образом, мясной режим для российских              
сельхозпроизводителей и для российской экономики никоим образом не претерпит    
изменений.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Москалькова Татьяна Николаевна.                                                 
                                                                                
Включите микрофон депутату Москальковой по карточке Лукьяновой.                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "Справедливая Россия".                               
                                                                                
Уважаемый Андрей Александрович, я сразу же скажу, что, конечно, фракция         
"Справедливая Россия" поддерживает создание таможенного союза и ждёт 1          
января. Как и вся страна, мы большие надежды возлагаем на создание              
бестаможенного пространства - первой уникальной формы, когда создаётся          
наднациональный комитет, наднациональный орган. Но нас настораживает то, что    
очень разрозненно идут документы, один догоняет другой, и нет цельного,         
пакетного подхода к решению этого вопроса. И в частности, ратификация первого   
соглашения, о правилах лицензирования, предусматривает внесение изменения в     
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой     
деятельности". Скажите, пожалуйста, в каком состоянии этот законопроект?        
Имеется ли... (Микрофон отключён.)                                              
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Что касается лицензирования - это следующий вопрос, который       
доложит мой коллега из Минпромторга. Наверное, вам надо адресовать свой         
вопрос ему.                                                                     
                                                                                
А что касается пакетного принципа, то я в своём выступлении сказал (и мой       
коллега из комитета также напомнил), что у нас есть согласованный график        
создания таможенного союза по трём датам. Если есть необходимость, я могу его   
передать вам. По пакетному принципу также есть понимание относительно того,     
какие документы должны приниматься, и Государственная Дума сегодня уже          
ратифицировала эти документы пакетом. Это позволит нам обеспечить запуск        
таможенного союза с 1 января по тому блоку, который начинает работать с 1       
января. После этого мы к вам придём весной ратифицировать таможенный кодекс     
таможенного союза и целый ряд соглашений по нетарифному регулированию и по      
другим блокам также по пакетному принципу, возможно, блоком, а возможно,        
разделим на несколько частей, мы потом с комитетом решим, потому что там        
действительно большая нормативная база.                                         
                                                                                
Мы готовы, если есть необходимость, прислать дополнительные материалы,          
которые бы показывали всю логику и график создания таможенного союза.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Закончились вопросы? Спасибо, уважаемые коллеги.                                
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Фракция КПРФ, безусловно, поддержит данный пакет законопроектов,   
потому что мы поддерживаем интеграцию и считаем, что это серьёзный шаг по       
пути создания единого экономического пространства Союзного государства. Но      
ещё раз, коллеги, обращаю ваше внимание на то, что 8 декабря 2009 года будет    
десять лет - вот такая круглая дата, - с тех пор как был подписан Договор о     
создании Союзного государства. Десять лет прошло, а мы только приступаем к      
созданию единого экономического пространства. Ну, кто-то говорит, что много     
очень трудностей, что даже Евросоюз очень долго шёл к подобным решениям. Эти    
примеры, на наш взгляд, совсем неубедительны. У нас есть свои примеры, свой     
опыт создания, существования и успешной работы в Союзном государстве. Я         
напомню, десять лет - это две сталинские пятилетки, когда и новая Конституция   
СССР была принята, и практически вручную возводились ДнепроГЭС, Кузнецкий       
металлургический комбинат, то же метро в Москве. Это всё укладывалось в одну    
десятилетку - две сталинские пятилетки, а мы вот только приступаем к решению    
экономических вопросов. Почему? Есть некие объективные трудности, это надо      
признать, и мы должны признавать эти объективные трудности, понимать, что эта   
проблема очень серьёзная. В чём заключаются эти трудности? Они заключаются      
прежде всего в том, что, в отличие от России Республика Беларусь не пошла по    
пути реставрации капитализма, там совершенно другой экономический строй, там    
другие экономические отношения. Кому-то они, может быть, не нравятся, но то,    
что роль государственного сектора там значительно выше, чем в России, то, что   
социальная направленность государственной экономики значительно выше, чем в     
России, - это приходится признать, и в этом заключается основная трудность. А   
вот подход со стороны России к созданию единого Союзного государства            
заключается в том, чтобы хапнуть вот эту собственность белорусскую, которая     
сегодня государственная, приватизировать её, превратить в частную и подобрать   
под себя. Вы извините меня за это слово непарламентское - "хапнуть", но я его   
слышал на совещании от некоторых представителей российского бизнеса, это наши   
с вами реалии. И создание этого таможенного союза, который, я очень надеюсь,    
начнёт всё-таки действовать в следующем году... Это будет некий великий         
эксперимент - будет очень много трудностей, которые придётся преодолевать в     
ходе реализации вот этого пакета договоров. Я надеюсь, что эти трудности        
будут преодолены, именно поэтому мы сегодня будем голосовать за этот пакет.     
                                                                                
Но тем не менее я ещё раз хочу воспользоваться случаем и указать на то, что     
подходить так к нашим союзникам, как подходят порой некоторые политики и        
чиновники высокого ранга в Российской Федерации, нельзя, так строить            
союзнические отношения нельзя. Ещё раз напоминаю вам, что летом этого года      
министр финансов Кудрин, приехав в Минск, сделал ряд заявлений, не просто       
унизивших белорусов, а ставивших своей целью, по мнению белорусских коллег и    
наших союзников, вообще подорвать белорусскую экономику, обрушить белорусский   
рынок. Мы вот идём по пути квотирования белорусской продукции, мы решением      
российского правительства остановили молочные цистерны на границе России и      
Белоруссии, и весь этот продукт пропал. И остановили-то из-за чего? Якобы       
из-за невыполнения ГОСТов наших, не ГОСТов - молочного регламента, нашего       
российского законодательства, а несколько месяцев назад у нас премьер-министр   
дал нагоняй министру Скрынник за то, что этот самый ГОСТ, то есть регламент,    
в первую очередь не выполняется российскими производителями.                    
                                                                                
Ещё раз хочу сказать: это очень важная тема, очень серьёзная, и это             
действительно очень сложный опыт, по-своему он уникален, этот опыт              
воссоздания единого союза. Но, делая этот решительный шаг, создавая единый      
таможенный союз, мы должны понимать, что мы должны пересмотреть некоторые       
подходы в части взаимоотношений с нашими союзниками. Мы будем голосовать за.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить с заключительным словом у докладчика и                
содокладчика? Нет. Выносим на "час голосования".                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4378 по 4448 из 7198
Пункт 15, проект федерального закона "О ратификации Соглашения об условиях и    
механизме применения тарифных квот". Кто за принятие данного законопроекта?     
Прошу проголосовать.                                                            
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пункт 16, проект федерального закона "О ратификации Протокола о                 
предоставлении тарифных льгот". Кто за принятие данного законопроекта? Прошу    
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пункт 17, проект федерального закона "О ратификации Протокола об условиях и     
порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин,   
отличных от ставок Единого таможенного тарифа". Кто за принятие данного         
законопроекта? Прошу проголосовать.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
По ведению - депутат Юрчик.                                                     
                                                                                
ЮРЧИК В. Г. Спасибо.                                                            
                                                                                
Любовь Константиновна, для протокола: по пункту 16 Юрчик за.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 18, проект федерального закона "О ратификации       
Протокола о единой системе тарифных преференций таможенного союза". Кто за      
принятие данного закона? Прошу проголосовать.                                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.