Заседание № 173
О проекте федерального закона № 275919-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части установления упрощённых процедур выдачи разрешений на временное проживание в Российской Федерации и разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Представленный к рассмотрению в третьем чтении законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 28 июня 2006 года. Он прошёл необходимые экспертизы. Замечаний нет. Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу проголосовать за его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет замечаний по докладу? Депутат Курьянович. Включите, пожалуйста, микрофон Николаю Владимировичу. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, я предлагаю вопросы 7 и 8 повестки дня вернуть во второе чтение, учитывая социальную опасность этих законопроектов: они отменяют квоты и позволяют регистрировать иностранцев не только в жилых помещениях, но и в иных, что в правоприменительной практике приведёт к их регистрации в палатках, в канализационных люках и в коробках. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич, ваше мнение. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Владимирович, я вынужден вам порекомендовать прочитать данные законопроекты. Там предусмотрена регистрация только, исключительно в жилом помещении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. При голосовании будем учитывать ваше выступление как выступление по мотивам.
Пункт 7 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите, пожалуйста, режим голосования, третье чтение. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 13 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3% Проголосовало против 74 чел.16,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2% Результат: принято Принимается законопроект в третьем чтении.
Заседание № 172
О проекте федерального закона № 275919-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об установлении упрощённых процедур выдачи разрешений на временное проживание в Российской Федерации и разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
САВЕЛЬЕВ А. Н. Второе, что хотелось бы сказать. По повестке дня. В связи с изданием указа президента о мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предлагаю снять с повестки дня пункты 10 и 11, посвящённые миграционному учёту. Если "Единая Россия" клянётся в верности президенту, то желательно, чтобы эта верность выражалась также и в более внимательном наблюдении за тем, что издаёт президент, в более внимательном отношении к содержанию послания президента и тех указов, которые он подписывает.
КУРЬЯНОВИЧ Н. В., фракция ЛДПР. Прошу поставить на голосование исключение из повестки дня трёх пунктов - 10, 11 и 15-го, поскольку данные законопроекты по своей разрушительной силе являются просто чудовищными: то, что предлагается в законопроектах под номерами 10 и 11, делает Россию ещё большим проходным двором, чем сейчас, а в пункте 15 подвёрстывается под понятие "экстремизм" любой трезвомыслящий русский патриот и запрещается всякая критика действующей власти. Уважаемые коллеги, сегодня перед нами важный юридический водораздел, когда нужно сказать: ты за Россию, за русских людей или ты против них?
Савельев Андрей Николаевич предлагает снять сегодня с рассмотрения вопросы 10 и 11. Позицию свою он обосновал. Есть ли необходимость высказать другую позицию? Ставится на голосование предложение депутата Савельева снять с рассмотрения вопросы 10 и 11. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 24 сек.) Проголосовало за 67 чел.14,9% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 74 чел. Не голосовало 376 чел.83,6% Результат: не принято Не принято.
Депутат Курьянович Николай Владимирович, мы часть вашего предложения рассмотрели, по поводу пунктов 10 и 11 повестки дня. Депутат Курьянович предлагает также снять пункт 15 сегодня с повестки дня. Есть ли необходимость высказать другое мнение? Нет. Ставится на голосование предложение депутата Курьяновича о снятии с повестки дня пункта 15. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 24 сек.) Проголосовало за 46 чел.10,2% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 54 чел. Не голосовало 396 чел.88,0% Результат: не принято Не принято.
10-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На заседании Государственной Думы, когда рассматривался проект этого федерального закона в первом чтении, состоялась детальная, обстоятельная дискуссия и были проанализированы практически все положения, касающиеся социальной стороны данных законов, учёта национальных интересов Российской Федерации, учёта интересов иностранных граждан и лиц без гражданства, и в этой связи я не буду повторяться и анализировать данный законопроект. Хотелось бы отметить, что после принятия законопроекта в первом чтении вышел один документ, который отражает часть дискуссии, проходившей в зале Государственной Думы, а именно Указ Президента Российской Федерации № 637 от 22 июня 2006 года. Этот указ касается мер по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Таким образом, часть той дискуссии, которая была в зале, получила отражение в фундаментальном указе Президента Российской Федерации. Вторым документом, на который я бы хотел обратить внимание и который позволяет взвешенно подойти к учёту национальных интересов Российской Федерации, является предложенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Данный законопроект вы получите завтра. Я полагаю, что оба документа также позволяют говорить о необходимости и возможности принятия рекомендуемого законопроекта во втором чтении. В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению нами было рассмотрено восемьдесят семь поправок, из которых сорок три вошли в таблицу номер 1, сорок четыре - в таблицу отклонённых поправок. Позвольте обратить ваше внимание на несколько поправок, вошедших в таблицу принятых поправок. В частности, эти поправки касаются того, что лицо, которое временно пребывает на территории Российской Федерации, обязано в течение двух месяцев со дня истечения очередного года после получения им разрешения на временное проживание представлять в налоговые органы необходимые документы: справку о доходах, копию налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Кроме всего прочего, ряд поправок указывает на необходимость представления медицинских документов о наличии или отсутствии того или иного заболевания. Я считаю, что в настоящее время законопроект готов для принятия во втором чтении. Прошу проголосовать за таблицу 1, таблицу 2 и в целом за законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию, содержит сорок три поправки. Есть ли необходимость отдельного рассмотрения какой-либо из них? Ищенко Александр Николаевич, пожалуйста. ИЩЕНКО А. Н., фракция "Единая Россия". Поправка роздана, но это скорее не поправка, а дополнение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я говорю о таблице 1. Ваша поправка отдельно роздана, она у меня тоже есть, мы по ней будем определяться. Есть необходимость отдельного обсуждения поправок из таблицы 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 59 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято. Курьянович Николай Владимирович, пожалуйста. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, я хотел предложить проголосовать по каждой поправке из таблицы 2 отдельно, особенно по поправкам 10, 13, 16, 21, 32, 34 и 38. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуточку. По таблице 1 мы определились. Таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, содержит сорок четыре поправки. Депутат Курьянович попросил слова. Пожалуйста, я прошу озвучить каждую поправку, которую вы хотите вынести на отдельное голосование. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, на отдельное голосование я вам предлагаю, учитывая большую социальную значимость данного законопроекта и поправок к нему, предложить следующие поправки: поправку 10, о том, что нельзя разрешать... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, пока только перечень. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Поправки 10, 13, 16, 21, 32, 34 и 38, поскольку они имеют наипринципиальнейшее значение в структуре данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет других предложений? Пожалуйста, депутат Губкин. ГУБКИН А. А., фракция "Единая Россия". Я прошу обсудить 33-ю и 34-ю поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Они уже были названы. Нет больше предложений. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, за исключением поправок 10, 13, 16, 21, 32, 33, 34 и 38. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 15 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято. Теперь в порядке поступления предложений. Курьянович Николай Владимирович, пожалуйста, по вашим поправкам. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Предлагаю поправку 10 принять в той редакции, в которой я вносил, а именно чтобы данным законопроектом законодательно устанавливалась научно обоснованная квота на въезд иностранной рабочей силы, других граждан иностранных государств, которые сейчас здесь находятся без должного на то правового основания, поскольку само понятие квоты включает какое-то ограничение. У нас нет точной статистики по тем незаконным, нелегальным мигрантам, которые находятся на территории России. Если мы не примем эту поправку, не проголосуем за неё, то начнётся подлинная вакханалия. И так все эти квоты, если брать мою Иркутскую область или, например, Забайкальский, Дальневосточный регионы, всегда незаконно превышаются. У нас Законодательным собранием Иркутской области из года в год утверждается квота: принимать порядка трёх тысяч китайцев, на самом деле их в десять - пятнадцать раз больше приезжает, никто не считал. Нельзя оставить эту статью в том виде, в каком комитет предлагает, нам надо принять эту поправку, за неё проголосовать. Нужно определить чётко квоту, и представительные органы власти по согласованию с местными, территориальными органами Федеральной миграционной службы должны воедино сводить это, определяя общее количество в масштабах всей России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич, мнение комитета. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Владимирович, вы принимали активное участие в обсуждении законопроекта, часть ваших поправок и к первому закону, и к закону о миграционном учёте учтена. Вы детально знаете, что данное предложение - без учёта квоты - распространяется только на отдельную категорию иностранцев, а именно на лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, то есть практически на тех граждан, которые ранее составляли единый советский народ. Это входило в предмет обсуждения, и это относится к концепции законопроекта. Я предлагаю сохранить тот текст, который одобрен комитетом, и данную поправку предлагаю отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование 10-я поправка. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 23 сек.) Проголосовало за 2 чел.0,4% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 9 чел. Не голосовало 441 чел.98,0% Результат: не принято Не принято. Пожалуйста, Курьянович Николай Владимирович, 13-я поправка. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, если не принять эту поправку, то получится, что иностранный гражданин в течение месяца сможет безнаказанно распространять инфекционное заболевание, провоцировать заражение СПИДом и другими заболеваниями граждан России, что, конечно же, недопустимо. Для того чтобы заболеть птичьим гриппом или сифилисом, не надо ждать целый месяц (в законопроекте предлагается срок подачи документов - один месяц), а достаточно нескольких минут. Поэтому справка об отсутствии всех этих опасных заболеваний должна предоставляться в числе приоритетных документов, подчёркиваю, в день подачи прошения о временном проживании, а не позже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Владимирович, вы знаете, видимо, что ваше предложение, касающееся представления документов в части заболевания СПИДом, было учтено при работе над законопроектом. Это первый аспект. Что касается данного вашего предложения. Я просил бы депутатов внимательно посмотреть 12-ю страницу таблицы 2. То, что говорил Николай Владимирович, особенно относительно расширительного списка этих заболеваний... я не являюсь врачом, но мне кажется, что превентивная мера, которую вы предлагаете, потребует тиражирования этой справки каждый час в течение всего пребывания на территории Российской Федерации, поэтому она технологически является невозможной. Может быть, вы в дальнейшем предложите какую-то методику, которая позволит более точно контролировать эти явления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование 13-я поправка. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 35 сек.) Проголосовало за 2 чел.0,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1% Результат: не принято Не принято. Пожалуйста, депутат Курьянович, 16-я поправка. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, если уровень дохода и отсутствие налоговых задолженностей не будут подтверждены соответствующей справкой из налоговой инспекции, то данные, подаваемые иностранным гражданином о себе, неминуемо будут сильно искажаться впоследствии. В результате контролирующие органы не будут иметь реального представления о положении дел. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич, мнение комитета. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Владимирович, я цитировал норму, которая содержится на страницах 5 и 6 законопроекта, где, в частности, указано, что речь должна идти о предоставлении справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода. Таким образом, технологически, мне представляется, создаются возможности для проверки представляемых сведений о доходах. И это может быть сделано достаточно просто - на основании, допустим, копии налоговой декларации. Поэтому предлагаю данную поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование 16-я поправка. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 13 сек.) Проголосовало за 6 чел.1,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 7 чел. Не голосовало 443 чел.98,4% Результат: не принято Не принято. Пожалуйста, 21-я поправка. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, в список необходимых документов для получения разрешения на работу в обязательном порядке должен быть добавлен документ о профессиональной пригодности, квалификации, хоть о каком-то образовании. В противном случае будут созданы условия для массового притока в страну низкоквалифицированной, безработной, склонной к асоциальному образу жизни и поведению рабочей силы и роста безработицы среди коренного населения России. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич, ваше мнение. ПЛИГИН В. Н. Борис Вячеславович, если я правильно понял, речь шла о поправке 21. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, о 21-й. ПЛИГИН В. Н. Поправка 21 - это поправка депутатов Бабурина, Алксниса, Шестакова. Поэтому, видимо, Николай Владимирович имел в виду поправку 22, его поправку о требовании документа о профессиональной подготовке, квалификации, высшем или среднем специальном образовании, то есть это поправка 22 (для стенограммы). Представляется, что задача лица, приглашающего человека принять участие в той или иной профессиональной деятельности, задача работодателя - проверять уровень квалификации, необходимый для исполнения той или иной работы. Думаю, что вот на этой стадии в закон это требование включаться не должно: хотя проблема привлечения квалифицированной рабочей силы существует, но она будет решаться в рамках трудовых отношений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тогда надо зафиксировать, уважаемые коллеги: по поправке 21 не было никаких замечаний, поэтому считаем её проголосованной в составе таблицы 2. А по поправке 22 прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы её принять? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 32 сек.) Проголосовало за 45 чел.10,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 47 чел. Не голосовало 403 чел.89,6% Результат: не принято Не принято. По поправке 32, пожалуйста. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, недопустимо позволять предприятиям привлекать иностранную рабочую силу без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, так как это создаст повышенное напряжение на рынке труда: ведь не будет учтено реальное положение дел на различных территориях одного субъекта России, что приведёт к созданию ситуации, когда где-то пусто, а где-то густо, и не позволит заняться заселением малозаселённых земель в Сибири и на Дальнем Востоке, и в результате может быть переселение и социальный взрыв в крупных городах. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Владимирович, хотелось бы отреагировать на последнее замечание. Вы сказали о социальном взрыве в крупных городах. Мы исходим из того (и об этом говорят статистика и практика работы Федеральной миграционной службы), что миграционные потоки применительно к гражданам, приезжающим в безвизовом режиме на территорию Российской Федерации, сформировались. Поэтому вот такого рода оценки - это в некоторой степени надуманные оценки. Что касается взаимодействия органов Федеральной миграционной службы и органов, ведающих вопросами занятости населения Российской Федерации, то этот вопрос обсуждался, их взаимодействие будет налажено в нормальном технологическом порядке на основе подзаконных актов, которые будут изданы в развитие данного закона, если он будет принят. Я предлагаю поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 32. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 41 сек.) Проголосовало за 41 чел.9,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 42 чел. Не голосовало 408 чел.90,7% Результат: не принято Не принято. Пожалуйста, по поправке 34. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, предлагаю в соответствии с рекомендацией, которая дана в отзыве Правительства России, указанный пункт из текста законопроекта исключить, так как в этом случае нарушаются механизмы регулирования трудовой миграции из стран дальнего зарубежья и защиты внутреннего рынка труда. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Ранее давалось обоснование по подходу... Мы полагаем, что данная поправка должна быть отклонена: вопросы регулирования соотношения притока рабочей силы из стран дальнего зарубежья и из стран ближнего зарубежья разведены в законопроектах, и тот механизм, который предлагается, является достаточным. Предлагаю поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 34. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 03 сек.) Проголосовало за 12 чел.2,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 13 чел. Не голосовало 437 чел.97,1% Результат: не принято Не принято. Пожалуйста, поправка 38. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, указанный абзац необходимо исключить, так как в случае его принятия создаётся возможность нарушения правительственных квот на выдачу разрешений на работу иностранцам, что неминуемо приведёт к катастрофическому росту безработицы среди квалифицированного коренного населения и будет способствовать дальнейшему росту социальной напряжённости в обществе в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ваше мнение, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Владимирович, руководитель фракции ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский неоднократно обращал внимание на то, что мы не должны давать каких-то категорических оценок, формирующих в обществе негативное отношение к проблемам. Поэтому в некоторой степени ваша позиция, когда вы даёте жёсткие оценки, не совпадает с той общей линией, которую занимает фракция ЛДПР. Я считаю, что этот вопрос можно отнести к проблеме квотирования, которая, в свою очередь, относится к вопросам, решенным при обсуждении законопроекта в первом чтении. Предлагаю данную поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 38. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 40 сек.) Проголосовало за 38 чел.8,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 39 чел. Не голосовало 411 чел.91,3% Результат: не принято Не принято. Губкин Анатолий Алексеевич, по поправке 33, пожалуйста. ГУБКИН А. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! При обсуждении законопроекта в первом чтении (когда Владимир Николаевич выступал) мы, группа авторов поправки, Коваль, Шевелёв и Губкин, поднимали вопрос о том, чтобы каким-то образом отразить необходимость добровольного медицинского страхования либо обязательного медицинского страхования в документах при легализации мигрантов на территории Российской Федерации. Очень большие средства выделяются на эти цели. Самое печальное, что Министерство здравоохранения и социального развития эти цифры в общем объёме не знает. Нам удалось при подготовке законопроекта получить данные только по скорой медицинской помощи по Российской Федерации: в 2004 и 2005 годах - каждый год свыше 7 миллиардов рублей на эти цели, причём средства эти выделяются из муниципальных бюджетов. Только четыре государства - Таджикистан (недавно присоединился), Казахстан, Киргизия и Беларусь - имеют законодательное основание, поскольку у нас есть соглашения с этими странами. Хотя в Беларуси, к примеру, у приезжающих обязательно должен быть страховой полис. А по остальным странам даже нет никакого законного основания обеспечивать медицинское обслуживание. Более того, речь сейчас идёт только о скорой помощи, и, если по-человечески, действительно человеку нужно её оказывать, но за этой скорой помощью... Ведь человека привозят в больницу - там оказывается платная медицинская помощь. Эти цифры нужно удваивать и утраивать, но их не знает сегодня даже минздрав. Проблема эта требует серьёзного внимания правительства, и мы считаем, что она должна быть в законопроекте каким-то образом обозначена. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Анатолий Алексеевич, вы действительно поднимаете ту проблему, которая заслуживает крайне пристального внимания, однако в настоящее время в рамках данного законопроекта мы не готовы реализовать эту идею. Я считаю, что по мере введения в практику данного закона, по мере формирования надлежащего миграционного учёта, когда будет более точной статистика, мы сумеем вновь подойти к решению вопросов медицинского страхования. Эти вопросы действительно заслуживают решения, однако в настоящее время в рамках этого законопроекта мы решить их не готовы. Поэтому предлагаю поправку отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 33. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 53 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8% Результат: не принято Не принято. И розданная в зале письменная поправка депутата Ищенко. Включите, пожалуйста, микрофон Александру Николаевичу. ИЩЕНКО А. Н. Спасибо, Борис Вячеславович. У меня дополнение в пункт 7 статьи 1 вносимого законопроекта. Дело в том, что в основном законе (статья 8, пункт 1) чётко отражено, что заявление о выдаче вида на жительство подаётся иностранным гражданином не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание, а в пункте 3 говорится, что вид на жительство выдаётся иностранному гражданину на пять лет, по окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлён на пять лет и количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. В законе нет конкретного срока, не указано, когда гражданин должен подавать заявление при повторном оформлении вида на жительство. Федеральная миграционная служба говорит о том, что при продлении срока действия вида на жительство нужно такое же количество времени для того, чтобы оформить необходимые документы. И возникают такие прецеденты, в том числе и у меня в регионе: люди за несколько дней приходят, чтобы оформить продление срока действия вида на жительство, и ссылаются на то, что в этой статье срок не определён. Поэтому предлагается такая поправка. После слов "может быть продлён на пять лет" написать: заявление о продлении вида на жительство должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до окончания срока его действия, и далее по тексту. Есть ещё подзаконный акт - постановление правительства. Но уже сейчас вносится изменение в новом законопроекте в пункт 5, о порядке выдачи вида на жительство, и слово "перерегистрация" выпадает. Поэтому люди ссылаются в основном на закон, подают в суды для того, чтобы оформить этот вид на жительство. Я предлагаю это дополнение сделать, тогда исчезнут все противоречия в этой области, это подтверждает и ФМС. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мнение комитета? ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Александр Николаевич, вы подняли действительно важный вопрос, касающийся регулирования правового положения иностранных граждан, лиц без гражданства, который в настоящее время решён на уровне подзаконных актов - актов Правительства Российской Федерации. Я считаю, что этот вопрос заслуживает внимания, и в этой связи хотел бы напомнить вам о том, что Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, который касается внесения изменений в законы о въезде в Российскую Федерацию и выезде из неё и о правовом положении иностранных граждан. В связи с тем что данный законопроект нацелен на урегулирование ряда правоотношений, связанных с вопросами либерализации порядка учёта, либерализации трудовой деятельности применительно к отдельным категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, я считаю, что в этот законопроект поправка включена быть не может, но в то же время, ещё раз подчёркиваю, вопрос вами поднимается правильно, и вполне возможно, этот вопрос заслуживает комплексного решения и перенесения этой нормы из подзаконного акта в закон. Предлагаю обсудить его в сентябре, когда мы будем обсуждать законопроект, ранее принятый Государственной Думой, по внесению изменений в закон о въезде и выезде. Будем готовы сотрудничать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка депутата Ищенко. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 14 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8% Результат: не принято Не принято. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели все поправки. Я ставлю на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 03 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8% Проголосовало против 56 чел.12,4% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято. По ведению - Курьянович Николай Владимирович. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, я хотел бы внести предложение о том, чтобы создать согласительную комиссию (насколько она в регламентные нормы вписывается, это вам виднее) по данному законопроекту, поскольку он действительно по своей социальной разрушающей силе является чудовищным, согласительную комиссию совместно с правительством, и отправить законопроект, обозначенный в пункте 10, только что проголосованный, и законопроект, обозначенный в пункте 11, на доработку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выслушали ваше предложение, пока решений не принимаем по нему никаких.
Заседание № 152
О проекте федерального закона № 275919-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об установлении упрощённых процедур выдачи разрешений на временное проживание в Российской Федерации и разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
И второе. Я предлагаю 11-й и 12-й вопросы снять сегодня с рассмотрения по двум причинам. Первая причина: Совет Думы почему-то не сделал соисполнителем по этим законопроектам Комитет по безопасности, хотя в этом комитете есть подкомитет по нелегальной миграции. А вторая - содержательная: эти законопроекты понятие нелегальной миграции фактически отменяют. Широкой общественной дискуссии по этим законопроектам, которые кардинально меняют статус нашей страны, открывают нашу страну, создают ситуацию, когда мы нелегально проникших к нам людей легализуем, капитулируя таким образом как государство... (Микрофон отключён.)
Кроме того, вы предлагаете исключить из повестки пункты 11 и 12, это проекты федеральных законов о миграционном учёте иностранных граждан и о внесении изменений в ряд законодательных актов для упрощения процедуры выдачи разрешений на временное проживание в Российской Федерации.
Переходим к пункту 12 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый к обсуждению законопроект непосредственно связан с предыдущим законопроектом, но в то же время содержит ряд норм, устанавливающих дополнительное регулирование, о которых я скажу. Я бы хотел отметить, что основной миграционный поток в Российскую Федерацию сформировался, он сформировался за счёт граждан стран СНГ, которые могут въезжать в Российскую Федерацию в безвизовом режиме. Также хотел бы отметить, что какого-либо рода кардинальные меры... Мы не должны поддаваться на упрощённый подход к словам "кардинальные меры", мы всегда должны говорить о механизмах этих кардинальных мер. И уж совершенно недопустимо, с моей точки зрения, это моё частное мнение, в зале Государственной Думы говорить о некоем враждебном окружении из стран постсоветского пространства. На всякий случай я бы хотел привести следующие статистические данные, которые будут характеризовать второй законопроект. В настоящее время население Армении составляет три миллиона человек, Азербайджана - восемь миллионов человек, Беларуси - десять миллионов человек, Грузии - четыре с половиной миллиона человек, Казахстана - пятнадцать миллионов человек, Киргизии - пять, Молдавии - четыре, Таджикистана - семь миллионов человек, Туркмении - пять миллионов человек, Украины - сорок шесть миллионов человек, Узбекистана - двадцать семь миллионов человек. Эта статистика говорит о серьезной демографической проблеме, которая существует во всех странах СНГ. Население Российской Федерации на 14 марта 2006 года составляло сто сорок два миллиона пятьсот восемьдесят восемь тысяч человек. Это наши проблемы. Касаясь второго законопроекта, хотел бы отметить, что он направлен на расширение функционального назначения миграционной карты, в частности, в миграционной карте будут дополнительно указываться сроки возможного пребывания. В нём содержатся предложения о разрешении на продление срока пребывания в России иностранного гражданина или лица без гражданства в случае, если у них в установленном порядке приняты на рассмотрение заявление и иные документы для получения разрешения на временное проживание в нашей стране. Предлагается отмена ежегодно утверждаемых Правительством Российской Федерации квот на выдачу разрешений на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Устанавливаются правила о недопустимости отказа со стороны компетентных государственных органов и их должностных лиц, рассматривающих заявления иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в приёме от них заявлений о выдаче им разрешений на временное проживание в нашей стране. Предполагается установление сокращённого перечня документов и иных оснований, необходимых для получения разрешения на временное проживание в России. Предлагаются правила, в соответствии с которыми иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют возможность обжаловать решение территориального органа Федеральной миграционной службы об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. Предполагается отмена обязательного оформления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы для работодателей, привлекающих иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в нашу страну в порядке, не требующем получения визы. Речь идёт об установлении права Правительства Российской Федерации в определённых случаях разрешать иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему, временно проживающему в России, работать не только на территории того субъекта, в котором он зарегистрирован, но и на территории другого субъекта Российской Федерации. Вот таковы в целом те идеи, которые заложены в данном законопроекте. Я бы ещё раз хотел обратить внимание на то, что все предложения по правовому регулированию должны полностью соответствовать реальным возможностям и реальным задачам. Все те нормы, которые здесь обозначены, полностью учитывают это и отвечают задачам взаимодействия с соотечественниками. Я думаю, что всем присутствующим понятно, что слово "соотечественник" должно применяться в отношении тех соотечественников, представителей всех тех народов, которые проживают на территории Российской Федерации. Это историческая реальность. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У нас процедура первого чтения. Пожалуйста, вопросы будут к докладчику? Есть вопросы. Депутат Романов, и второй вопрос потом задаст депутат Савельев. Пожалуйста, включите микрофон депутату Романову Валентину Степановичу. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Владимир Николаевич, позавчера здесь прозвучала цифра, что у нас на территории России уже десять миллионов мигрантов находятся незаконно. Можете ли предположительно сказать, какая часть из них довольно быстро в рамках упрощённого документооборота может быть законно зарегистрирована? Это первое. И второе. Существует ли хотя бы предположительный прогноз, что нас ожидает после принятия этих двух законопроектов? Я с тревогой думаю о нашей способности то бесконечно впадать в раж полного зажима, так сказать, то идти в противоположную сторону и открывать невероятно облегчённый доступ. У меня не было бы сомнений, если бы речь шла о чётко сформулированных позициях, о подходе к тем, кто был гражданином Советского Союза, естественно, с учётом всех обстоятельств, в том числе криминального и другого толка. ПЛИГИН В. Н. Валентин Степанович, цифра несколько больше - от десяти до пятнадцати миллионов человек проживают на территории Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нелегально, вы имеете в виду? ПЛИГИН В. Н. Без регистрации, да. Зарегистрировано примерно семьсот пятьдесят тысяч из них, цифра плавающая. Одновременно хочу сказать, что речь идёт при этом исключительно о гражданах Советского Союза. Есть китайская проблема, так будем говорить, которой мы занимаемся, но это в настоящее время такого существенного влияния на статистику не оказывает. Следующий момент. Надо понимать, что среди этих граждан, этих десяти миллионов человек, очень многие имеют родственников на территории Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации. Соответственно, действительно возникает проблема необходимости изменения законодательства о гражданстве, которую сегодня мы не ставим. Тем не менее эта проблема будет возникать, и мы эту проблему должны будем решать. Я думаю, такого рода обращения получают все депутаты Государственной Думы. То есть речь не идёт о каких-либо иных гражданах кроме граждан определённых стран с безвизовым режимом, за исключением в настоящее время Грузии и Туркменистана. Если режим будет изменён, я думаю, мы изменим и статистику. И ещё я хотел бы сказать, что действительно основной этот контингент (я здесь просто повторяю данные МВД) занят в строительстве. Следующий момент, это очень важно для специалистов в области борьбы с организованной преступностью и специалистов правоохранительных систем. Нужно понимать, что государство создаёт условия для возможности спекулирования на положении этих людей. В тех случаях, когда этим людям не выплачивается заработная плата, после того как они отработали один месяц, фактически многих из них мы ставим в безвыходное положение и либо обрекаем на бомжевание, либо заставляем заниматься мелкими грабежами и тому подобным. С одной стороны, есть проблема наркотрафика, но, с другой стороны, есть проблема открытости границ, и я думаю, что увязывать проблему наркотрафика с какой-то конкретной народностью, национальностью... вряд ли мы имеем право позволить себе делать такого рода увязки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Савельев. Пожалуйста, ваш вопрос, Андрей Николаевич. САВЕЛЬЕВ А. Н. Уважаемый Владимир Николаевич, хотелось бы выяснить такое обстоятельство: ваш комитет перегружен законопроектами, но у вас работают не так много депутатов. Почему не предоставляется возможность комитету по делам СНГ непосредственно заниматься тем, чем он должен заниматься, а именно проблемами наших соотечественников, которых среди мигрантов большинство? Почему ваш комитет не работал вместе с нашим, с комитетом по делам СНГ, по этому законопроекту и по тому, который мы только что проголосовали? В чём дело, почему такая односторонняя процедура рассмотрения подобных законопроектов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А подавал заявление комитет на соисполнительство? ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, процедура обсуждения данного законопроекта, так же, как и всех других, была абсолютно открытой. Я знаю, что вы несколько раз, много раз принимали участие в наших заседаниях. Мы действительно совершенно искренне рады вас видеть, тем более что, я считаю, ваша точка зрения применительно к конституционному праву очень часто бывает крайне интересной, её необходимо обязательно учитывать. Так что, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос по поводу того, почему комитет... Было ли официальное обращение в Совет Государственной Думы с предложением о соисполнительстве по данным законопроектам, Владимир Николаевич? ПЛИГИН В. Н. Нет. Соблюдены все процедуры, это было так определено Советом Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Депутат Крутов, пожалуйста, ваш вопрос. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не было вашей руки, Светлана Петровна. Я тогда... Пожалуйста, Крутов. КРУТОВ А. Н. Владимир Николаевич, заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин подтвердил, что нередко национальные диаспоры играют далеко не позитивную роль. Он сказал, что эмигрантские общины в ряде регионов живут анклавно, замкнуто, не желая адаптироваться к российской культурной среде, и вступают в конфликты с коренным населением. Не считаете ли вы опасностью то, что, собираясь в анклавы, они имеют возможность выбирать местные органы власти и диктовать уже свои условия? Это первое. И второе. По данным фонда "Левада-центр", 59 процентов россиян считают необходимым законодательно ограничить приток трудовых мигрантов. Мы же предлагаем, наоборот, расширить, то есть мы выступаем в противовес мнению большинства россиян. ПЛИГИН В. Н. Александр Николаевич, я думаю, и моя позиция, и ваша позиция заключаются в следующем. Нам, видимо, будет необходимо провести закрытое заседание Государственной Думы, на котором реально проанализировать деятельность различного рода правоохранительных систем Российской Федерации. Мне представляется, что у нас достаточное количество сил и средств (человеческий ресурс), для того чтобы реагировать надлежащим образом на любого рода преступность, государству выделяются для этого необходимые денежные средства. Поэтому этой опасности с точки зрения формирования этнической преступности... Да, она присутствует, но правоохранительная машина с этой опасностью должна и может бороться в том количественном составе, который в настоящее время имеется. Это ответ на первый вопрос. По второму вопросу - в части социологических опросов. Я думаю, что, видимо, действительно необходимо достаточно подробное изучение. Но я считаю, что иногда проводимые опросы отражают точечные вещи, касаются точечных населённых пунктов. Возможно, необходимо провести более глубокое и широкое исследование. Есть ещё один способ. Мы действительно должны повысить заработную плату, мы, возможно, должны ввести стандарты страхования в отношении этих людей, мы должны заставить их платить налоги, и тогда в принципе, так сказать, будет выработана стоимость, или средняя стоимость, рабочей силы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мне делают замечание, что я учёл только две руки. Я уже дал слово депутату Крутову, и затем подняла руку депутат Горячева. Я прошу вас поднимать руку тогда, когда я задаю вопрос. Или будем тогда записываться только по электронике и на этом подводить черту. Светлана Петровна, только из уважения к вам. Пожалуйста. ГОРЯЧЕВА С. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо большое, Олег Викторович, извините, что, может быть, чуть позже подняла руку. Вопрос у меня очень простой. Владимир Николаевич, я отношусь к вам с уважением, как к профессионалу, но не кажется ли вам, что и предыдущий, 11-й вопрос, который мы рассматривали, и 12-й вопрос - это те законопроекты, которые должны разрабатываться прежде всего исполнительными органами власти, а не депутатами? Это очень тонкие вопросы, они требуют специальных познаний. Ведь у нас уже есть опыт Жилищного кодекса, который также был внесён депутатами Государственной Думы - членами фракции "Единая Россия". Теперь, понимаете, по всей России нам приходится оправдываться: там недосмотрели, там недоделали, там не так предусмотрели. Вот не кажется ли вам, что здесь нужно было бы больше опираться всё же на исполнительные органы власти, а не делать так, что кто-то в исполнительных органах власти разрабатывает, а от имени депутатов вносится? Это по сути неверно! ПЛИГИН В. Н. Светлана Петровна, до появления этих двух предложений по нормативным актам было проведено очень много заседаний в нашем комитете, заседаний в рамках рабочей группы, на которые, кстати, приглашались представители Федеральной миграционной службы и представители МВД, поэтому я считаю, что мы с вами (я позволю себе это сказать) достаточно компетентны для того, чтобы сформулировать нормы права в этой области, поэтому... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Тогда записывайтесь, много рук. Или тогда давайте от фракции по одному выступлению. Я вижу по меньшей мере шесть рук. Пожалуйста, кто от фракции КПРФ? Депутат Макашов, пожалуйста. Коллеги, я прошу выступать только по данному законопроекту. МАКАШОВ А. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. У нас в России была практика, был опыт, когда небольшие группы, представители других народов, приезжали к нам и успешно ассимилировались: русский - Айвазовский, русские - Багратиды, русский - Пушкин. Но их было малое количество, и все они служили государству. Мы имеем и другую практику - в мировом масштабе. Вот попробуй кто-то из Самары приехать в Израиль и потребовать, чтобы его поселили в Иерусалиме, - нет, его поселят на Западном берегу реки Иордан, где опасно жить. И он возвращается опять в Самару и жалуется, что его не приняли, не поняли. Если ты приедешь в Канаду, то не обязательно ты попадёшь в столицу, тебе отведут место у скалистых гор, выделят там участок. Если в Германию русские немцы приезжают, то их определяют не в Берлин, а в глухую деревушку, самую последнюю, и говорят, что там что-то осваивается. Недавно госсекретарь Соединённых Штатов заявила: вот Сибирь - это такая неосвоенная территория, это такие дикие просторы, а другим так тесно... И вдруг сразу появляется (сразу появляется!) вот такой проект закона. Ну что мы, в конце концов, совсем, что ли, дураки? Был неплохой "круглый стол" у нас здесь, в Думе. В нём принимали участие учёные, люди со здравым умом, - и сколько было высказано отрицательного! А мы спешим угодить госсекретарю Соединённых Штатов Америки. Я не могу голосовать за этот законопроект, потому что это опасно, так как через десять - пятнадцать лет Воронежская область или Самарская могут уподобиться Косову или Краснодарскому краю, который сейчас заселён и бурлит. Не спешите! Я спешить не буду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции ЛДПР кто? Депутат Курьянович, пожалуйста. От "Единой России" Макаров? Пожалуйста. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, особый ущерб гражданам России могут нанести поправки, предлагаемые в закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Так, выдача разрешений на временное проживание иностранным гражданам, въехавшим в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, без учёта квот на привлечение иностранной рабочей силы, требует доработки (это статья 6-1, пункты 1 и 5), так как это способствует нелегальной трудовой деятельности. Отсутствие в перечне документов, необходимых для получения разрешения на временное проживание, справок о состоянии здоровья, о судимостях, об отсутствии наркозависимости (статья 6-1, пункт 2) содействует распространению как минимум в течение одного месяца опасных инфекций, в том числе холеры, СПИДа, птичьего гриппа, и росту преступности. В дополнении к статье 7, пункт "в", в частности, указываются сведения об источниках и размерах доходов без предоставления справки из налоговых органов, и это не имеет смысла до создания единой базы данных. В статье 13-1 отсутствуют требования о подтверждении профессиональной пригодности при получении разрешения на работу, что создаёт массовый приток неквалифицированной рабочей силы, усугубляет ситуацию на рынке труда, способствует росту безработицы. В этой же статье предоставляется возможность наркоманам, больным инфекционными заболеваниями в течение месяца подвергать опасности все рабочие коллективы, где они будут трудиться. В пункте 8 данной статьи предприятиям и организациям предоставляется возможность привлекать иностранную рабочую силу без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, что также создаст дополнительное напряжение на рынке труда. В пункте 4 статьи 18-1 создаётся лазейка для получения иностранцами разрешений на работу в обход правительственных квот. Всё это свидетельствует... подтверждает то, что данный законопроект нуждается в существенной юридической доработке. И соответствующая таблица поправок будет лично мною внесена в соответствующий профильный комитет. И, разумеется, коллеги, нужно заниматься не столько упорядочением миграционных потоков, что является делом, безусловно, наиважнейшим, сколько заботой о собственном народе, который здесь проживает. И я ещё раз повторяю, что национальным проектом эту идею нужно всячески продвигать. Должна быть забота о собственном народе, о деторождении, а упорядочение в том или ином политическом или юридическом векторе миграционной составляющей должно быть на втором, третьем плане, чтобы всё то, что мы с вами сегодня принимаем, не обернулось у нас Парижем, Австралией. В России, учитывая наш менталитет, всё это будет в гораздо более усугублённой форме представлено. Всем тем, кто здесь находится и кого сейчас хотят легализовать, нужно вменить обязательное прохождение дактилоскопической экспертизы, обязательное страхование, ввести институт принудительных работ. Должна быть миграционная полиция более жёсткая. И следует отделить ФМС от МВД, поскольку эта структура уже обрела свой особый политический вес и особую финансово-экономическую значимость. Поэтому хотелось бы обратиться к разработчикам и лично к Владимиру Николаевичу, чтобы он привлекал дополнительный депутатский ресурс для более филигранной юридической отработки данных законопроектов, которые числятся в повестке дня под номерами 11 и 12. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, фракция "Единая Россия". Депутат Макаров по карточке Залиханова. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Наверное, вопрос, который сегодня обсуждается, не требовал бы вот такой дополнительной дискуссии, и, по-моему, совершенно очевидно, что, когда в правовом поле намечаются очень серьёзные пробелы, которые касаются прав и законных интересов миллионов граждан, обсуждать вопрос о том, нужно принимать закон или нет, объективно просто неприлично, однако сегодняшняя дискуссия на самом деле вышла за рамки этого закона, и то, что обсуждается здесь сегодня, к закону не имеет никакого отношения. Вот из выступления высокоуважаемого депутата Макашова мы узнали, что Пушкин, конечно, не был русским, но он всё-таки был поставлен на службу государству. Наконец-то в Думе прозвучали истинные слова: Пушкин был поставлен на службу государству! Другой штатный выступавший по данному вопросу, от фракции "Родина", ушёл, по-видимому, закусить после своего удачного выступления. Так вот, мне бы хотелось, чтобы то, что во всём мире раньше называлось национал-социализмом, а сегодня в выступлениях отдельных депутатов Думы превратилось на самом деле в махровый национализм, от социализма там уже ничего не осталось, прекратилось. Сегодня единственное, чего мы не услышали в выступлениях этих депутатов, - это предложений об уколе цианистого калия в сердце и о газовых камерах для инородцев. Мне кажется, что вот подобные выступления при обсуждении чрезвычайно важного для защиты прав и законных интересов граждан вопроса - это позор Государственной Думы, поэтому я предложил бы прекратить обсуждение и проголосовать за принятие того закона, который действительно нужен для того, чтобы защитить права, я подчеркиваю, и законные интересы граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, не могу прекратить, потому что объявил дискуссию, объявил выступления от всех фракций. Поэтому не ставлю ваше предложение на голосование. Депутат Крутов, от фракции "Родина". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я сказал, что предоставлю слово всем, представителям всех депутатских объединений. Пожалуйста, депутат Крутов. КРУТОВ А. Н. Уважаемые коллеги, сказано: не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую, не хочешь воспроизводить свой народ - будешь кормить чужой. Всё, что предлагается сегодня, на самом-то деле не решает главной проблемы. Сегодня в России произошёл слом общественного воспроизводства и идёт депопуляция. Нас всё время пытаются убедить, что только ставка на мигрантов позволит избежать негативных экономических и социальных последствий, именно тезис "Мигранты спасут Россию" закладывается сегодня в основание фундамента для принятия соответствующих решений. Для того чтобы оправдать приём миллиона мигрантов в год, вспомнили даже о едином советском народе, мол, к нам приезжают наши же братья. Но ведь они приезжают из независимых, самостоятельных государств, которые зачастую проводят враждебную России политику. Делая ставку на мигрантов, мы тем самым отказываем в выживании русскому народу, российскому народу. Конечно, легче и проще пригласить на работу взрослого человека, чем потратить силы и средства на повышение рождаемости, воспитание детей, образование своих граждан. Прекратится ли вымирание российского населения, если делается ставка на приезд мигрантов? Нет. Но мигранты - люди с другим менталитетом, люди другой культуры - обязательно будут создавать и уже создают проблемы. Во всех крупных городах в той или иной степени имеются межэтнические трения. К сожалению, адаптации, ассимиляции не происходит. Конечно, если считать народ только рабочей силой, когда в обществе властвует только экономический принцип и всё подчинено прибыли, инвестициям, то, естественно, мигранты - выгодный товар, им можно меньше платить. Тем более, что для обслуживания трубы, то есть сырьевой экономики, достаточно и меньшего населения, чем сейчас у нас имеется. Хочу привести несколько цитат. Бывший министр экологии в правительстве Гайдара Данилов-Данильян утверждает: сырьевая экономика предполагает концентрацию трудовых и прочих ресурсов только там, где расположены сырьевые природные объекты, а остальное население сырьевой экономике не нужно и чем меньше его будет, тем для сырьевой экономики лучше, тем меньше с неё будут драть налогов, потому что меньше будут социальные затраты государства. С этой точки зрения можно сказать, что сырьевая экономика заинтересована в депопуляции. Наша же экономика, к сожалению, развивается как сырьевая. В новой книге Гайдара "Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории" чётко сформулирована задача: при наиболее благоприятном сценарии, чтобы сохранить численность населения на нынешнем уровне, страна должна ежегодно принимать семьсот тысяч иммигрантов. Что и делает наше правительство. Но тогда получится совсем другая страна - культурно, этнически и лингвистически. Гайдар это осознаёт и заявляет: открытое сообщество российских граждан органичнее продолжает российскую историю, чем закрытое сообщество русских. В докладе "Модернизация экономики и система ценностей" научный руководитель Высшей школы экономики бывший министр экономики Евгений Ясин выносит окончательный приговор: традиционные русские ценности во многом привлекательны, но в целом низкопродуктивны, они в значительной степени отражают отношения архаичного общества. То есть менталитет, образ жизни, традиции российского населения абсолютно не подходят для рыночной экономики. Поэтому основная задача операции "Иммигранты спасут Россию", как верно отмечает учёный-публицист Юрий Круглов, состоит именно в полной трансформации и переделке российского населения. Владимир Николаевич Плигин говорит, что все цивилизованные страны заинтересованы в привлечении мигрантов. Но одно дело приглашать квалифицированных специалистов, рабочих, а другое дело - приглашать неграмотных, зачастую даже не знающих русского языка неквалифицированных людей, в то время как эмиграция из России, по данным Председателя Совета Федерации Миронова, составляет почти четыреста тысяч человек в год. При этом из них сто двадцать пять тысяч - высококвалифицированные кадры, чей потенциал мы не используем в своей российской экономике. Каждый пятый уезжающий имеет высшее образование. И ещё одна цифра: сегодня за рубежом учится более двадцати шести тысяч российских студентов, и при этом 70 процентов из них намерены остаться на Западе. Согласитесь, странная позиция: приглашаем неучей и не создаём условий для своих высококвалифицированных кадров. И почему разработчики проекта считают, что миллионы мигрантов из так называемых братских республик будут расселяться там, где они необходимы - в Сибири, на Дальнем Востоке, в Нечерноземье, - а не в Москве или вокруг Москвы и в тех регионах, где и так существует избыток рабочей силы? Тем более, что привлечение мигрантов выгодно предпринимателям, для того чтобы не повышать заработную плату коренному населению. И ещё проблема. Главный санитарный врач Москвы Николай Филатов вчера заявил, что бомжы, гастарбайтеры везут к нам брюшной тиф и холеру, а с малярией, которую нам завезли только приезжие, ситуация чуть не вышла из-под контроля. Можете ли вы дать гарантию, что после принятия данных законов, когда к нам хлынут потоки иммигрантов, ситуация не выйдет из-под контроля? На мой взгляд, принятие этих законов без соответствующей государственной программы привлечения и расселения мигрантов принесёт России больше вреда, чем пользы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции Народно-Патриотический Союз "Родина" (Народная Воля - СЕПР) - депутат Глотов. ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Аргументы против принятия этого законопроекта высказаны. Мы разделяем большинство из них, поскольку ни предыдущий, ни этот законопроект мы не поддерживаем. В добавление к тому, что уже сказано, хотел бы сказать следующее. Первое - нужна государственная программа натурализации для тех, кто прибыл и находится здесь, в России, хочет связать свою жизнь с Россией, их десять миллионов человек, как недавно мы узнали из первых уст. И второе - это воссоздание Союзного государства. В первых числах апреля мы будем отмечать десятилетие Союза России и Беларуси. Вот в этих направлениях мы готовы решать те проблемы, которые сегодня обсуждаем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - депутат Гончар. Микрофон включите депутату Гончару. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, складывается впечатление, что у нас следующая ситуация: в стране нет ни одного мигранта, но Плигин и окопавшиеся вокруг него - естественно, враги народа - решили принять закон, в результате применения которого в страну приедут миллионы мигрантов. Ну, такая постановка вопроса - наивная ложь, неправда. В 1995-1998 годах, а затем после 2002 года... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Николаевич, по ведению. ГОНЧАР Н. Н. По ведению, по ведению. ...в страну уже приехали эти люди, они живут сейчас на нелегальном положении, и для того чтобы как-то определиться с этой задачей, а не привлекать людей дополнительно, мы и предлагаем ввести иной режим. Мы хотим, чтобы эти люди захотели зарегистрироваться, чтобы их работодатели это сделали. Поэтому прошу: давайте проголосуем за закон... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. По ведению - депутат Савельев, и я ставлю на голосование вопрос. САВЕЛЬЕВ А. Н. Ну, предыдущее выступление, конечно, было по мотивам, а не по ведению, а я по ведению. Я считаю, что депутат Макаров очевидным образом перешёл на личности, сказав, что некий штатный депутат от фракции "Родина" пошёл, видимо, закусить. Я думаю, что это очевидный переход на личности и ведущему следует сделать замечание депутату Макарову. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делаю замечание депутату Макарову. (Шум в зале.) Делаю депутату Макарову замечание. Уважаемые коллеги, заключительное слово депутата Плигина. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Позвольте поблагодарить вас за обсуждение, иногда оно было эмоциональным, но тем не менее оно ставит определённые задачи по дальнейшему совершенствованию законодательства. И я понимаю, что следующая проблема, которой мы должны будем коснуться, - это два аспекта законодательства: законодательство о соотечественниках и законодательство о гражданстве. Прошу поддержать данный законопроект, который нами предлагается. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование законопроект из пункта 12 порядка работы "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Сразу хочу вам напомнить, что мы с вами голосуем по материалу, на котором указано "взамен ранее розданного". На этом настаивает комитет. (Шум в зале.) Там стоит "взамен ранее розданного". Я не знаю, какой первый, какой второй. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 17 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2% Проголосовало против 34 чел.7,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект.