Заседание № 173

30.06.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 275914-4 "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1665 по 1679 из 7744
8-й вопрос. О проекте федерального закона "О миграционном учёте иностранных     
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Владимир Николаевич      
Плигин, пожалуйста.                                                             
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Представленный    
к рассмотрению в третьем чтении законопроект был принят Государственной Думой   
28 июня 2006 года. Он прошёл необходимые экспертизы, замечаний нет.             
Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу проголосовать за      
его принятие.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По данному законопроекту, по докладу нет замечаний?       
Нет. Выносим на "час голосования".                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1932 по 1951 из 7744
Пункт 8 порядка работы. О проекте федерального закона "О миграционном учёте     
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", третье       
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет.                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2%                                     
Проголосовало против           71 чел.15,8%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    432 чел.                                          
Не голосовало                  18 чел.4,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в третьем чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 172

28.06.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 275914-4 "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 632 по 640 из 7027
САВЕЛЬЕВ А. Н. Второе, что хотелось бы сказать. По повестке дня. В связи с      
изданием указа президента о мерах по оказанию содействия добровольному          
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,   
предлагаю снять с повестки дня пункты 10 и 11, посвящённые миграционному        
учёту. Если "Единая Россия" клянётся в верности президенту, то желательно,      
чтобы эта верность выражалась также и в более внимательном наблюдении за тем,   
что издаёт президент, в более внимательном отношении к содержанию послания      
президента и тех указов, которые он подписывает.                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 966 по 976 из 7027
КУРЬЯНОВИЧ Н. В., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Прошу поставить на голосование исключение из повестки дня трёх пунктов - 10,    
11 и 15-го, поскольку данные законопроекты по своей разрушительной силе         
являются просто чудовищными: то, что предлагается в законопроектах под          
номерами 10 и 11, делает Россию ещё большим проходным двором, чем сейчас, а в   
пункте 15 подвёрстывается под понятие "экстремизм" любой трезвомыслящий         
русский патриот и запрещается всякая критика действующей власти. Уважаемые      
коллеги, сегодня перед нами важный юридический водораздел, когда нужно          
сказать: ты за Россию, за русских людей или ты против них?                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1065 по 1083 из 7027
Савельев Андрей Николаевич предлагает снять сегодня с рассмотрения вопросы 10   
и 11. Позицию свою он обосновал. Есть ли необходимость высказать другую         
позицию? Ставится на голосование предложение депутата Савельева снять с         
рассмотрения вопросы 10 и 11. Кто за? Прошу голосовать.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за               67 чел.14,9%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     74 чел.                                          
Не голосовало                 376 чел.83,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1196 по 1215 из 7027
Депутат Курьянович Николай Владимирович, мы часть вашего предложения            
рассмотрели, по поводу пунктов 10 и 11 повестки дня. Депутат Курьянович         
предлагает также снять пункт 15 сегодня с повестки дня. Есть ли необходимость   
высказать другое мнение? Нет. Ставится на голосование предложение депутата      
Курьяновича о снятии с повестки дня пункта 15. Кто за? Прошу голосовать.        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за               46 чел.10,2%                                     
Проголосовало против            8 чел.1,8%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     54 чел.                                          
Не голосовало                 396 чел.88,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3783 по 3870 из 7027
Пункт 11. О проекте федерального закона "О миграционном учёте иностранных       
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Доклад Владимира         
Николаевича Плигина. Пожалуйста.                                                
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный            
законопроект также обсуждался достаточно подробно в Государственной Думе, и     
законопроектом предполагается введение миграционного учёта в Российской         
Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Проект в основном носит    
технический характер, будет способствовать систематизации работы с данными      
категориями иностранных граждан и лиц без гражданства.                          
                                                                                
Во время подготовки законопроекта ко второму чтению было предложено внести      
целый ряд поправок, которые касаются уточнения терминов, использования,         
допустим, такого понятия, как "официальное место жительства", или               
неиспользование данного понятия, определения характера помещений, в которых     
могут регистрироваться иностранные граждане. Тем не менее я ещё раз хотел бы    
подчеркнуть, что поправки в основном носят технический характер и не меняют     
сути законопроекта, который обсуждался в первом чтении.                         
                                                                                
Нами подготовлены для рассмотрения две таблицы. В таблице 1 поправок,           
рекомендуемых к принятию, содержится сто сорок поправок. В таблице 2            
поправок, рекомендуемых к отклонению, содержится сорок шесть поправок.          
Предлагаю рассмотреть данные таблицы и принять законопроект во втором чтении.   
                                                                                
Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что данный закон станет действенным               
инструментом для Федеральной миграционной службы при проведении учёта           
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, он крайне     
важен для создания правовой основы её деятельности.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию, содержит     
сто сорок поправок. Есть ли необходимость какую-либо из них рассматривать       
отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных к    
принятию. Кто за? Прошу голосовать.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 поправок, рекомендованных к отклонению, содержит сорок шесть          
поправок. Есть ли необходимость в отдельном рассмотрении каких-либо поправок?   
Нет. Ставится на голосование таблица 2. Кто за? Прошу голосовать.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской       
Федерации". Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1%                                     
Проголосовало против           71 чел.15,8%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 152

17.03.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 275914-4 "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 803 по 812 из 7310
И второе. Я предлагаю 11-й и 12-й вопросы снять сегодня с рассмотрения по       
двум причинам. Первая причина: Совет Думы почему-то не сделал соисполнителем    
по этим законопроектам Комитет по безопасности, хотя в этом комитете есть       
подкомитет по нелегальной миграции. А вторая - содержательная: эти              
законопроекты понятие нелегальной миграции фактически отменяют. Широкой         
общественной дискуссии по этим законопроектам, которые кардинально меняют       
статус нашей страны, открывают нашу страну, создают ситуацию, когда мы          
нелегально проникших к нам людей легализуем, капитулируя таким образом как      
государство... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 997 по 1001 из 7310
Кроме того, вы предлагаете исключить из повестки пункты 11 и 12, это проекты    
федеральных законов о миграционном учёте иностранных граждан и о внесении       
изменений в ряд законодательных актов для упрощения процедуры выдачи            
разрешений на временное проживание в Российской Федерации.                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2345 по 2564 из 7310
Вопрос 11. О проекте федерального закона "О миграционном учёте иностранных      
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Доклад председателя      
Комитета по конституционному законодательству и государственному                
строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста.                        
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я считаю, что     
сегодня нет необходимости детально анализировать проект данного                 
законодательного акта в связи с тем, что Государственная Дума на прошлом        
заседании слушала заместителя министра внутренних дел и руководителя            
Федеральной миграционной службы, которые очень подробно останавливались на      
проблемах, связанных с миграцией. В этой связи хотелось бы только отметить,     
что данный законопроект направлен на упрощение действующих правил регистрации   
иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и по месту        
пребывания на территории Российской Федерации и в целом предусматривает общую   
либерализацию правового режима пребывания, проживания иностранных граждан и     
лиц без гражданства в нашей стране. Он также обеспечивает установление          
дополнительных гарантий соблюдения прав иностранных граждан и лиц без           
гражданства на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в      
пределах российской территории и способствует повышению общего уровня           
правовой защиты указанных граждан и лиц во время пребывания их в Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Основными новациями представленного законопроекта являются: общий               
уведомительный характер; замена ныне действующей обязательной регистрации       
иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания более          
облегчённым правовым режимом; возможность учёта иностранных граждан и лиц без   
гражданства по месту их пребывания не только в жилом, но и в нежилом            
помещении; значительно более чёткая регламентация возможностей, связанных       
собственно с осуществлением миграционного учёта, более чёткое определение их    
прав и обязанностей при осуществлении такого учёта; введение упрощённых         
процедур об уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без         
гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации.              
                                                                                
Хотел бы отметить целевую направленность данного законопроекта. В основном      
вот эти процедуры, связанные с упрощением правового режима, направлены на его   
совершенствование, установление так называемого безвизового режима в            
отношении граждан, которые прибывают на территорию Российской Федерации из      
стран СНГ, за исключением Грузии и Туркменистана, с которыми налажен визовой    
режим.                                                                          
                                                                                
С учётом этих обстоятельств мы рекомендуем данный законопроект поддержать,      
принять в первом чтении, а затем мы вместе с вами его доработаем.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику? Я три руки вижу, то есть      
можно считать, что запись произведена. Решульский, Махмудов, Крутов и Коваль.   
Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Владимир Николаевич, я посмотрел финансово-экономическое              
обоснование: в нём ничего не сказано о социально-экономических и                
международных последствиях принятия такого закона. Не могли бы вы нам           
пояснить, какие всё-таки будут социально-экономические последствия и            
последствия в плане международных отношений в случае принятия данного           
законопроекта, тем более что ваш законопроект, в общем-то, открывает широко     
двери для всех, даже для тех, кто ещё не приехал сюда, в нашу страну?           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.                          
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Николаевич, если говорить о                       
социально-экономических последствиях, то, наверное, надо разделить их на        
несколько аспектов и, может быть, только назвать, поскольку это очень           
серьёзная проблема.                                                             
                                                                                
Первое. Социально-экономическая, или социальная, проблема. В настоящее время    
на территории Российской Федерации находится от десяти до пятнадцати            
миллионов граждан из бывших республик Советского Союза, которые не прошли       
надлежащего учёта и практически не имеют правовой защищённости на территории    
Российской Федерации. Я считаю, что историческая справедливость, и наш          
определённый долг, и реальная ситуация требуют совершенствования правового      
режима в отношении этих граждан.                                                
                                                                                
Что касается международно-правовых аспектов. Во всех странах, о которых идёт    
речь, существует свобода передвижения, и их граждане имеют право въезжать на    
территорию Российской Федерации. И следующий аспект: для некоторых из этих      
стран критично важно пребывание их граждан на территории Российской             
Федерации, поскольку это обеспечивает существование их семей на их              
территориях. И каждый раз, когда мы говорим об этих аспектах, мне хочется       
уточнить, что, когда мы употребляем понятие "иностранные граждане", мы          
говорим о лицах, которые совсем недавно образовывали единый советский народ.    
Вот на этом я хотел бы закончить свой ответ.                                    
                                                                                
Если нужно, я готов проинформировать, исходя из конкретной статистики каждой    
страны - члена СНГ, что происходит с населением и какие последствия могут       
быть.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Махмудов Махмуд Гаджулаевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАХМУДОВ М. Г. Уважаемый Владимир Николаевич, у нас год назад в Москве был      
такой порядок: иностранным гражданам три месяца разрешалось проживать без       
регистрации, а нашим гражданам - всего три дня. Потом вдруг догадались, что     
надо приравнять права своих граждан на своей территории к правам иностранных    
граждан. Сейчас мы однозначно считаем, что в миграционных делах надо наводить   
порядок. Может быть, хотя бы после этого наше правительство всё-таки            
догадается, что прежде всего надо подумать об использовании своих граждан,      
особенно в регионах Южного федерального округа, где избыток рабочей силы для    
работы в тех регионах, где явно не хватает рабочей силы. Не считаете ли вы,     
что пора такую программу всё-таки предложить разработать правительству - об     
использовании своих граждан именно в этих целях?                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Махмуд Гаджулаевич, прежде всего я бы хотел обратить внимание на   
то, что действительно в прошлом году сложился совершенно недопустимый           
порядок, когда правовой режим в отношении российских граждан был в некоторой    
степени более сужен по сравнению с иностранными гражданами. В этой ситуации я   
также хотел бы обратить внимание на то, что это исправление было сделано не     
вдруг, а после обращения Государственной Думы. И вы совершенно правы (здесь я   
выражаю неофициальную точку зрения комитета): мы утратили практику решения      
вопросов безработицы в Южном федеральном округе. Такого рода практика, или      
качество решения этих вопросов, была, в частности, связана со студенческими     
строительными отрядами, с организацией серьёзных, крупномасштабных строек. И    
в настоящее время по известным вам программам планируется дополнительное        
инвестирование проектов в Сибири, Приморском крае, на Сахалине и Курильской     
гряде. Я считаю, что это будет способствовать привлечению туда рабочей силы     
из тех регионов, где она избыточна. Я абсолютно с вами согласен, что это        
трагедия - избыточная рабочая сила, она порождает и проблемы терроризма.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Крутов Александр Николаевич.                                                    
                                                                                
КРУТОВ А. Н. Владимир Николаевич, во всём мире ужесточается миграционная        
политика, вводятся квоты. У нас, к сожалению, всё происходит наоборот.          
Скажите, пожалуйста, какова безработица собственного населения России           
сегодня?                                                                        
                                                                                
И второе. Не кажется ли вам, что массовая иммиграция для стран с вымирающим     
населением создает конкурентоспособное население, которое выступает             
эффективным инструментом вытеснения населения коренного? И не считаете ли вы,   
что вымирание российского населения не прекратится, если на территорию России   
будут приезжать и расселяться представители нероссийского населения?            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Александр Николаевич, прежде всего - я думаю, что и вам это тоже   
известно, - правила работы с мигрантами не меняются в странах мира в            
направлении ужесточения. Только что странами европейских сообществ было         
принято решение о привлечении дополнительных трудовых ресурсов, или о           
разрешении свободного движения рабочей силы в рамках европейских сообществ, в   
частности применительно к новым странам - членам европейских сообществ. Таким   
образом, общемировая тенденция не направлена на ужесточение миграционных        
процессов. Этот аспект хотелось бы отметить.                                    
                                                                                
Следующий момент. Я бы в принципе исключил в Государственной Думе разговор о    
вытеснении или невытеснении народов Российской Федерации в том случае, когда    
мы речь ведём о приезжающих сюда народах из стран СНГ. Практически все эти      
народы - подчёркиваю: практически все эти народы - являются братскими           
народами примерно ста шестидесяти народов, которые проживают здесь, или         
семисот этносов, которые проживают на территории Российской Федерации. Этот     
аспект очень важен, он очень важен ещё и в связи с тем, что исторически мы      
были только что единым народом. Я просил бы сосредоточиться на этом. К          
сожалению, это не очень... Здесь нужно, конечно, говорить с социологами, но я   
боюсь, что в скором времени в мире начнётся борьба, конкуренция за              
миграционные потоки.                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. А безработные?                                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Значит, статистика по безработным: около пяти миллионов человек.   
Но статистика по рабочим местам выглядит, например, в том же городе Москве      
по-другому: есть необходимые рабочие места, в то же время имеет место отказ     
людей работать на этих рабочих местах. Поэтому я считаю, что пять миллионов     
(это статистика по безработным по ряду субъектов Российской Федерации) - это    
статистика в некоторой степени ложная, поскольку она не отражает                
действительной картины с рабочей силой. В Дагестане, меня здесь могут           
поправить, примерно триста тысяч человек являются безработными в настоящее      
время. Аналогичная картина с безработицей в Ингушетии. Мы не совсем владеем     
цифрами по безработице в Чеченской Республике. И есть определенная              
безработица в Краснодарском крае. Таким образом, массовой безработицы в         
Российской Федерации - в объеме пяти миллионов - нет, точно так же (кстати,     
хочу на это обратить внимание), как и нет двадцати пяти миллионов человек,      
живущих за чертой бедности, эта цифра также носит достаточно условный           
характер.                                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коваль Александр Павлович, пожалуйста.                    
                                                                                
КОВАЛЬ А. П., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Владимир Николаевич, граждане, въезжающие в Россию, так или иначе     
обращаются в лечебные учреждения на нашей территории. Безусловно, они должны    
иметь право на получение медицинской помощи, безусловно, медицинская помощь     
должна быть им оказана. Но мы все понимаем, что это достаточно серьёзная        
нагрузка на наши медицинские учреждения. Если, положим, наши граждане           
выезжают за границу, то одним из условий получения визы является приобретение   
полиса добровольного медицинского страхования. Например, в Белоруссии есть      
указ президента об обязательном страховании граждан, въезжающих на территорию   
Республики Беларусь. Не считаете ли вы необходимым, чтобы аналогичные условия   
были у нас по отношению к въезжающим, в том числе в целях защиты этих           
граждан, то есть чтобы они тоже имели полис медицинского страхования?           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Несомненным является то, что вопросы медицинского обеспечения      
данных категорий лиц, проживающих на территории Российской Федерации, должны    
решаться. Методику, схему решения этих вопросов детально я не готов сейчас      
обсуждать. Необходимо провести расчёты и понять, есть ли возможности для        
страхования у самих граждан или у работодателей. Этот вопрос требует            
обсуждения, поэтому мы готовы при подготовке законопроекта ко второму чтению    
над ним подумать.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Присаживайтесь. Вопросы     
заданы.                                                                         
                                                                                
После перерыва и после обсуждения пунктов 8, 9 и 10 мы приступим к процедуре    
выступлений по данному пункту порядка работы.                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4446 по 4742 из 7310
Уважаемые коллеги, мы возвращаемся к пункту 11 порядка работы сегодняшнего      
заседания. Напомню вам, что мы прошли процедуру вопросов и ответов и сейчас     
имеется возможность выступить по обсуждаемой теме. Есть ли желающие выступить   
по проекту федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и      
лиц без гражданства в Российской Федерации"? Есть. Депутат Савельев. И после    
подведём черту.                                                                 
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутату Савельеву.                              
                                                                                
Вы с трибуны? Пожалуйста.                                                       
                                                                                
САВЕЛЬЕВ А. Н., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)".                
                                                                                
Уважаемые коллеги, примечательно, что в этом зале столь же мало интереса к      
этому законопроекту, как и к обсуждению миграционной политики, которое          
состоялось у нас недавно и проходило в обстановке шумной, весьма мешающей       
докладчикам, и без особого интереса, в том числе и со стороны правящего         
большинства, которое здесь присутствует.                                        
                                                                                
Законопроект, который мы сегодня рассматриваем, к сожалению, полностью идёт     
вразрез с тем, что мы слышали от представителей правительства и МВД, когда      
они нам здесь докладывали о ситуации с миграционной политикой. Этот             
законопроект является чрезвычайно вредным, хотя кажется, что это всего лишь     
техническое регулирование учёта мигрантов, которое в значительной степени       
облегчает их участь. На самом деле это совершенно не так: этот законопроект,    
если он будет принят, откроет нашу страну для всех миграционных ветров, какие   
только можно себе представить на постсоветском пространстве и дальше. В         
заключении комитета не случайно говорится о том, что речь идёт о                
либерализации правового режима. Что такое либерализация в других сферах         
правового регулирования, и в экономике, и в социальной сфере, мы с вами         
прекрасно знаем, видим, насколько тяжело либерализация сказывается на жизни     
наших граждан, на государственной стабильности.                                 
                                                                                
Я думаю, что не случайно в докладе Владимира Николаевича Плигина было сказано   
о том, что мы способствуем миграционным потокам, потому что мы якобы            
составляем или составляли ещё совсем недавно единый советский народ. Можно      
также вспомнить, что случилось со страной, в которой жил так называемый         
единый советский народ, если пользоваться этой терминологией. И попытка         
восстановить его единство тем способом, который предлагается, - это то же       
самое, что и попытка разрушить Российскую Федерацию. Тот пример, который        
Владимир Николаевич привёл, сославшись на опыт Европейского союза, совершенно   
не подходит: этот опыт связан с миграционными потоками внутри конфедеративной   
структуры, а СНГ и постсоветское пространство - это не конфедеративная          
структура, это Российская Федерация и пояс враждебных режимов вокруг            
Российской Федерации. Безвизовый режим в этом пространстве крайне тяжело        
сказывается на состоянии ядра этого постсоветского пространства - Российской    
Федерации. Ссылка на Конституцию, которая имеется в законопроекте, совершенно   
несостоятельна. У нас, к сожалению, стало правилом использовать Конституцию     
как бог на душу положит: положения Конституции толкуются самым превратным       
образом. Если есть хотя бы один человек, который может неправильно понять       
конституционную норму, то обязательно это произойдёт в Государственной Думе.    
Тезис о свободе перемещения и о свободе выбора места жительства очевидным       
образом регулируется правом, то есть запретительными и ограничительными         
мерами, и трактовать его так, как трактует законопроект, - дело совершенно      
недопустимое, особенно когда он проходит через Комитет по конституционному      
законодательству и государственному строительству. Можно только сожалеть, что   
такого рода трактовки проходят через этот комитет. И я предполагаю, что это     
сказывается и на всей остальной законотворческой деятельности этого комитета,   
и на тех отзывах, которые он пишет на законопроекты, поступающие для анализа.   
                                                                                
К сожалению, законопроект, который нам представлен, не решает главного          
вопроса - вопроса о концепции миграционной политики в России. Он подспудно      
определённую концепцию в себе несёт, а именно концепцию полного отказа от       
каких-либо обязательств в отношении наших соотечественников. Слово              
"соотечественник" здесь не используется. Такое впечатление, что закона о        
соотечественниках у нас не существует и исполнять его никто не собирается.      
Такое впечатление, что авторы законопроекта не видят и не желают ничего знать   
об огромной нелегальной миграции и не понимают, что эту нелегальную миграцию    
надо разделить на две группы: это наши соотечественники, над которыми           
измываются чиновники, и это нелегалы, которые приехали сюда либо с              
криминальными целями, либо это пауперы, которые готовы выживать в любых         
условиях, на рабских условиях. Вот такого разделения в этом законопроекте не    
делается.                                                                       
                                                                                
Было бы неплохо, если бы этот проект был внесён по поводу наших                 
соотечественников, а не по поводу всех подряд, кто приезжает в Российскую       
Федерацию. Было бы неплохо, если бы шёл разговор о том, что надо                
урегулировать отношения с государством тех, кто уже переехал в Российскую       
Федерацию, - это миллионы и миллионы больше всего русских людей, в основном     
это русские люди. И речь должна идти не об облегчении их миграционного          
статуса, а о предоставлении им гражданства. Этим, к сожалению, ни наша          
Федеральная миграционная служба не занимается, ни мы с вами, как                
законотворцы, мы не можем пройти этот барьер и понять, что необходима           
миграционная амнистия для тех, кто хотя бы по принципу владения языком может    
претендовать на российское гражданство.                                         
                                                                                
Здесь же нам предлагаются механизмы бюрократического регулирования. Пусть они   
что-то и облегчают, но они облегчают для всех, для всех нелегальных             
мигрантов, в том числе и для тех, кто мигрирует с криминальными целями.         
                                                                                
Я думаю, те, кто не понимает, что у России есть соотечественники, и не желает   
этого учитывать в своей законотворческой деятельности, не могут считаться       
людьми, которые знают, что такое для них Отечество. Если для них нет            
соотечественников, значит, и Отечества нет. У меня вопрос к тем, кто готовил    
этот законопроект: для вас Отечество существует, для вас соотечественники       
существуют, почему же вы пишете то, что вы пишете?                              
                                                                                
Я думаю, что законопроектом, который нам предложен, также констатируется        
факт, что государственные службы не справились с режимом регистрации, теперь    
они придумывают для себя прежде всего облегчённый режим, переходят к режиму     
учёта, - якобы новый учёт как-то исправит ситуацию кардинальным образом. На     
самом деле это не что иное, как переход от одной бюрократической процедуры к    
другой, не более того, - ни одной проблемы в рамках миграционной политики он    
не решит.                                                                       
                                                                                
Я хотел бы сказать, что фракция "Родина" ни под каким видом не будет            
поддерживать этот законопроект, потому что наша позиция в области               
миграционной политики совершенно другая. Мы считаем, что должно быть            
предпочтительное привлечение русских мигрантов из стран СНГ и представителей    
коренных народов Российской Федерации. Для этого необходимо принять             
соответствующие законы, которыми отделялись бы коренные мигранты, то есть       
представители коренных народов, от всех остальных. Необходимо привлечение       
высококвалифицированных специалистов и учёных, покинувших страну в последние    
годы. Необходимо строгое регулирование потока остальных мигрантов из-за         
рубежа с учётом масштабов спроса и предложения на рынке труда. Необходима       
особая политика размещения мигрантов из Китая в Сибирском и Дальневосточном     
федеральных округах, что предотвратило бы образование инородных анклавов на     
территории Российской Федерации. Необходима стратегия мобильности населения     
внутри страны и программа переселения и расселения на её территории.            
                                                                                
Мы полагаем, что концепция миграционной политики вытекает из концепции нации.   
Наша концепция органическая, она следует из понимания того, что в России        
живут коренные народы, которые образуют нашу государственность. Концепция,      
которая подспудно лежит в основе этого законопроекта, - это механическая        
концепция, концепция, в которой не видна связь гражданина с культурной          
традицией, которая утверждена в России, которая подкрепляет её                  
государственность и без которой эта государственность существовать не может.    
                                                                                
Мы считаем, что это настолько принципиальный законопроект, что предлагаем       
сегодня по этому законопроекту провести поимённое голосование.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, пожалуйста, Андрей Николаевич.            
                                                                                
Уважаемые коллеги, заключительное слово докладчика.                             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По мотивам можно?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку.                                               
                                                                                
Представитель президента? Представитель правительства?                          
                                                                                
Гончар, по мотивам голосования. Пожалуйста.                                     
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, насколько я понимаю, прозвучало выступление против. Я        
считаю необходимым, чтобы прозвучало и выступление за. И, если                  
председательствующий мне позволит, я хотел бы попросить предоставить мне        
возможность выступить.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас три минуты. По мотивам, пожалуйста.                 
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, этот законопроект совершенно необходимо принять. Что лучше   
- жёсткий, но невыполнимый режим, или тот режим, который, сразу оговорюсь,      
можно будет при определённых усилиях выполнить? Тот режим, который существует   
сегодня в отношении мигрантов, не работает, создаёт фантастические              
возможности для коррупции в правоохранительных органах, что они сами и          
признают, и настраивает людей, которые работают здесь, приезжают, в             
частности, с братской Украины, против нас. Был такой эксперимент, если вы       
помните, перед прошлыми выборами на Украине: посоветовали отпустить             
рабочих-гастарбайтеров, которые у нас работают, чтобы они там проголосовали;    
потом поинтересовались, как они собираются проголосовать, - и эту бредовую      
идею, слава богу, отменили.                                                     
                                                                                
Итак, во-первых, на сегодняшний день в нашей стране категорически не хватает    
рабочих рук, это вне всякого сомнения. Во-вторых, процесс привлечения рабочей   
силы из-за рубежа идёт и будет идти, что бы ни говорили нам сторонники          
ужесточения и сильной руки. В-третьих, если этого не произойдёт, цена на        
жильё на рынке жилья Москвы возрастёт, по ориентировочным подсчётам, в 3,4      
раза.                                                                           
                                                                                
Ещё одна позиция: мы на сегодняшний день, конечно, вне всякого сомнения,        
должны прислушаться к возражениям оппонентов и поставить перед правительством   
вопрос о том, что нам нужна система квот, которые выделяются для той или иной   
страны, в том числе и для стран СНГ, бывших республик, для привлечения          
рабочей силы.                                                                   
                                                                                
И последнее, что, конечно, делает необходимым принятие данного законопроекта.   
Мы должны иметь возможность отследить, чем занимается в Российской Федерации    
человек, въехавший сюда, чтобы здесь работать: работает он на рынке, на         
стройке или торгует наркотиками. Тот режим, который есть сегодня, не            
позволяет этого сделать, и опыт - критерий истины. Есть надежда, что режим,     
предусмотренный законопроектом, о котором доложил коллега Плигин, позволит      
это сделать. Мы можем улучшить этот закон.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Александрович Павлов, у вас позиция, отличная от позиции фракции, о     
которой докладывал в течение десяти минут коллега Савельев? То есть вы по       
мотивам хотите иную точку зрения высказать, отличающуюся от позиции фракции?    
Пожалуйста, Николай Александрович.                                              
                                                                                
ПАВЛОВ Н. А. Уважаемые коллеги, я сегодня предложил снять законопроекты по      
двум основаниям. Первое основание очевидно. Напомню вам, что существуют         
специализированные комитеты, в частности Комитет по безопасности. Так вот,      
Комитетом по безопасности проводились дважды парламентские слушания,            
связанные с наркоторговлей. Единогласно члены "Единой России" и члены           
комитета поддержали идею введения визового режима с Таджикистаном, как одну     
из необходимых мер для предотвращения наркотрафика. А сегодня господин Плигин   
сказал нам, что мы противоречим некой мировой тенденции. Мировая тенденция      
заключается в фотографировании радужной оболочки глаза при въезде в США и       
снятии отпечатков пальцев, господин Плигин, что вам хорошо известно. И в чём    
же здесь мировая тенденция?!                                                    
                                                                                
Далее. Мы должны понять, что к нам в дом забрались воры, а мы, вместо того      
чтобы вызывать милицию и выдворять воров, говорим: ладно, воры, раз уж вы       
забрались, живите здесь. Мы, государство, ничего сделать не можем! Господа      
уважаемые, суть политическая этих законопроектов заключается в стратегической   
задаче снижения численности русского населения в составе Российской             
Федерации. Если это делается сознательно, а я вас информирую о том, что         
именно в этом цель этих законопроектов - в бесконтрольном въезде всех           
желающих и в уведомительном принципе регистрации, то это граничит с             
государственной изменой. И я хочу вас предупредить об ответственности,          
персонально ложащейся на каждого, кто сегодня проголосует вот за это.           
                                                                                
Господин Плигин прямо обнародовал свою идеологическую программу: он хочет       
создать некую российскую нацию. Вот пусть он в Чечню поедет и поагитирует за    
создание российской нации и отказ чеченцев от своей чеченской национальности.   
И я хотел бы посмотреть, сколько минут его продержат на трибуне чеченского      
парламента.                                                                     
                                                                                
Мы пережили "единый советский народ", "единую общность" и знаем, чем это        
закончилось. Я был одним из тех шести, кто голосовал против беловежских         
соглашений. Но, как говорят, если умерла, так умерла. Мы сегодня знаем, как     
"братский" таджикский народ резал русских в Таджикистане, мы знаем, что на      
территории Российской Федерации двести тысяч русских были изгнаны из Чечни,     
обобраны, женщины изнасилованы.                                                 
                                                                                
И я задаю вопрос: вы сегодня хотите нас лишить национальности? Вы вычеркнули    
из Конституции понятие "русский", вы вычеркнули из паспортов понятие            
"русский", ни в одном законопроекте нет понятия "русский"! И сегодня вы нам     
ничтоже сумняшеся толкаете идею россиянства. Не получится, господин Плигин!     
Вы сегодня...                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите, пожалуйста, микрофон депутату Павлову.         
                                                                                
Я приношу парламенту извинения за то, что я нарушил Регламент. Слово по         
мотивам даётся от депутатских объединений (статья 59, часть третья). Меня       
ввели в заблуждение. Позиция фракции "Родина" была заявлена в выступлении       
господина Савельева. Это первое.                                                
                                                                                
Второе. Я предлагаю комиссии по парламентской этике рассмотреть стенограмму     
выступления господина Павлова и на следующем заседании предложить палате        
парламента решение по поводу правомерности и тех политических обвинений,        
которые прозвучали в адрес коллеги Плигина, и безадресных обвинений             
фактически всех присутствующих в этом зале.                                     
                                                                                
Есть необходимость в заключительном слове, коллега Плигин? Нет.                 
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О миграционном учёте          
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", первое       
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пусть будет поимённое голосование, никто не   
возражает.                                                                      
                                                                                
Коллеги, кто без карточки или не успел проголосовать? Вы без карточки?          
Подайте тогда в секретариат заявление соответствующее.                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
Прошу прощения. Уважаемые коллеги, мне регламентная группа говорит, что она     
не успела запустить режим поимённого голосования. Поскольку никто не возражал   
и поскольку мы результаты ещё не увидели, я предлагаю переголосовать. Нет       
возражений? Нет. Ещё раз ставлю вопрос на голосование. И, кстати, уточняю,      
коллеги: мы с вами голосуем по проекту постановления, который роздан взамен     
ранее розданного, где указан правильный срок подачи поправок после первого      
чтения.                                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении.   
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования. Поимённое голосование.                 
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких.                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0%                                     
Проголосовало против           37 чел.8,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект.