Заседание № 25
О проекте федерального закона № 27544-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й пункт повестки, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур". Докладывает Владимир Викторович Уйба. Пожалуйста, Владимир Викторович. УЙБА В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, руководитель Федерального медико-биологического агентства. Глубокоуважаемый Сергей Евгеньевич, глубокоуважаемые депутаты Государственной Думы! Прошу проголосовать за принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур". Соглашение было подписано 17 ноября 2009 года в городе Москве. Рассматриваемое соглашение направлено на дальнейшее развитие и совершенствование российско-казахстанского взаимодействия в области обеспечения эффективного медицинского обслуживания граждан Российской Федерации - жителей города Байконур. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Степанович Никитин. НИКИТИН В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Представитель правительства рассказал о сути данного соглашения, комитет подробно его рассмотрел и отмечает, что в соглашении чётко разграничивается ответственность сторон, чётко определено, какие органы, где и на чьи средства будут оказывать медицинскую помощь гражданам Российской Федерации и гражданам Республики Казахстан. Определено, что медицинская помощь персоналу космодрома "Байконур" и жителям города Байконур будет осуществляться уполномоченным органом Российской Федерации, то есть Федеральным медико-биологическим агентством и его подразделениями, медицинская помощь жителям посёлков Торетам и Акай оказывается силами и за счёт организаций здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан. При этом определено, что та помощь, которую органы Казахстана не могут оказать, будет оказываться российской стороной, но оплачиваться из бюджета Республики Казахстан. Необходимо отметить, что скорая медицинская помощь на территории города Байконур оказывается всем категориям лиц, независимо от гражданства, места проживания и работы, бесплатно и безотлагательно в соответствии с российским законодательством и ратифицируемым соглашением. Вместе с тем комитет отмечает, что соглашение уже временно применяется с даты подписания - 17 ноября 2009 года и заключено оно на срок аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур". Наше Правовое управление отметило, что данный документ внесён на ратификацию в Государственную Думу с нарушением шестимесячного срока, установленного пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации". Комитет-соисполнитель - Комитет по охране здоровья поддерживает ратификацию. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками тоже просит вас проголосовать за ратификацию данного соглашения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по докладу и содокладу? Будут вопросы. Давайте запишемся. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Владимир Викторович, в Самаре располагается крупный космический центр "Прогресс" и его работникам постоянно приходится бывать на "Байконуре". Все мы знаем, что там сложный климат и вообще нелёгкие условия проживания. Скажите, есть какая-то специфика в медицинском обслуживании населения Байконура в сравнении с остальной частью нашей страны? УЙБА В. В. Спасибо за вопрос. Да, безусловно, все региональные медико-санитарные части и клинические больницы, расположенные в тех или иных регионах, подчинённые ФМБА России, оказывают медицинскую помощь с учётом региональной специфики. Ну, по Байконуру это дополнительные средства, предназначенные для лечения заболеваний, связанных с эпизоотиями. Как вы знаете, в этой местности особенно распространены заболевания, передаваемые грызунами, поэтому там дополнительно сосредоточены силы и средства, направленные на противочумные мероприятия. Также на "Байконуре" в составе медсанчасти дополнительно развёрнут ожоговый центр тоже как профилактическая мера для решения возможных проблем, связанных с запусками ракетных установок, поскольку мы, так сказать, профилактируем возможные осложнения технического характера, которые могут возникнуть, и готовы к оказанию таких специализированных видов помощи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Владимиру Викторовичу: а с чем связано несоблюдение шестимесячного срока, установленного для ратификации? УЙБА В. В. Вы знаете, я не могу точно сказать. Думаю, с тем, что документ всё-таки готовился достаточно тщательно. Я думаю, что это связано с подготовкой документа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Три человека. Давайте попросим коллег уложиться в три минуты. Нет возражений? Нет. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо. Я считаю, что рассматриваемый сегодня законопроект является примером непростительной медлительности нашего парламента в деле ратификации международных соглашений. Соглашение между правительствами России и Казахстана по медицинскому обслуживанию персонала космодрома "Байконур" и жителей прилегающих к нему населённых пунктов было подписано приличное количество времени назад, но только сейчас оно добралось до ратификации в Госдуме, а ведь необходимость принятия такого чисто технического документа обусловлена законом "О международных договорах Российской Федерации", поэтому оно должно было пройти через Госдуму в сжатые сроки. Мы как-то забываем, что за документами подобного рода всегда стоят человеческие судьбы, здоровье людей. Приведу простейший пример, также связанный с Казахстаном. В течение сорока лет на Семипалатинском полигоне в ходе испытаний были взорваны сотни ядерных устройств. Люди, проживавшие в радиусе 2 тысяч километров от места взрывов, подверглись радиационному облучению, чреватому онкологическими заболеваниями и генетическими мутациями, они получили право на льготы, это необходимо, чтобы хоть отчасти восполнить ущерб, нанесённый когда-то их здоровью, но вот парадокс: в Казахстане удостоверение льготника имеет одну установленную форму, а в России - другую и зачастую люди, переселяющиеся из Казахстана в Россию, на историческую родину, не могут воспользоваться своим правом на льготу, потому что законы двух союзных государств не стыкуются и это даёт чиновникам возможность отфутболивать людей и без того уже сильно пострадавших от опытов государства над ними. А ведь надо-то всего только признать право на льготы, предоставленные в Казахстане, действующим и на территории России - и всё, мы сразу решаем проблемы десятков и сотен тысяч людей, потерявших здоровье. Но нет, такой закон до сих пор не принят, и тем самым мы лишний раз демонстрируем миру, насколько безразлична нам судьба наших соотечественников. Точно так же и с законопроектом, принимаемым сегодня. Соглашение давно подписано? Да. 30 процентов персонала, обслуживающего космодром, - это россияне? Да. Остальные - граждане Казахстана, проживающие в городе Байконур и соседних населённых пунктах, - также работают на российских предприятиях ракетного комплекса? Да. Так чего же мучить людей и тянуть несколько лет с ратификацией соглашения, не влекущего за собой, кстати говоря, дополнительной нагрузки на бюджет нашего государства? Сколько конфликтных ситуаций будет разрешено после принятия одного документа, сколько человеческих жизней будет спасено в связи с этим и какая нам разница, что эти люди - граждане другого государства, ведь они обслуживают российские интересы на территории Казахстана и вполне заслуживают того, чтобы об охране их здоровья позаботилась наша страна?! Фракция ЛДПР поддержит законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Владимирович Лебедев. ЛЕБЕДЕВ О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вот коллега Савельев упомянул Семипалатинск, и я предлагаю ему выступить инициатором законопроекта, который он предлагает принять. Мы, думаю, все его с удовольствием поддержим. А что касается ратификации данного соглашения, то самое главное в этом соглашении - это то, что позволит качественно и своевременно оказывать медицинскую и прежде всего профилактическую помощь сотрудникам "Байконура", что позволит им качественно выполнять поставленные задачи. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает ратификацию данного соглашения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Андреевич Шингаркин. ШИНГАРКИН М. А. Спасибо, уважаемый председатель. Уважаемые коллеги, вот мы с вами на этом конкретном примере можем увидеть, что в состоянии два государства, входящие в СНГ, в Таможенный союз, разработать механизм хотя бы на одном участке, что мы можем сделать систему медицинского обеспечения прозрачной для граждан обоих государств. Вопрос: что мешает нам в рамках СНГ создать единую систему медицинского обеспечения, чтобы медицинский полис, выданный в любой стране СНГ, действовал и в другой стране? Целые семьи разорваны, мы ездим друг к другу в гости, многие имеют такое количество родственников и знакомых, что поездки к ним превращаются в путешествие по всему бывшему Советскому Союзу. И каждый раз в случае обращения за медицинской помощью мы сталкиваемся с совершенно одиозной ситуацией. Возьмём, допустим, Украину. В Украине невозможно получить медицинскую помощь ни по каким, так сказать, гражданским документам Российской Федерации. С другой стороны, выезжая за пределы Российской Федерации именно в Украину, нет никакой необходимости оформлять медицинскую страховку. А между тем похожая ситуация у нас возникает на базе Черноморского флота, и получается, что граждане Российской Федерации не могут получить медицинскую помощь в Крыму, даже если они обратятся в госпиталь, территориально находящийся в Крыму, который обслуживается медицинским персоналом, имеющим российское гражданство. На примере этого соглашения мы могли бы отработать сложный механизм и тиражировать его по всем странам, входящим в СНГ. Готовы ли наши агентства взять на себя этот труд, чтобы через два-три года у нас был целый комплекс соответствующих конвенций, которые мы могли бы ратифицировать, чтобы обеспечить медицинской помощью всех граждан Российской Федерации во всех странах, входящих в СНГ? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование данный проект федерального закона. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 01 сек.) Проголосовало за 433 чел.96,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Закон принят. Спасибо.
Заседание № 23
О проекте федерального закона № 27544-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, мы просим рассмотрение 8, 9, 10-го пунктов - это три ратификации - в связи с необходимостью согласования ряда технических аспектов перенести на 15 мая. Предупреждены все официальные представители, с комитетами я также это согласовал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Коллеги, Андрей Викторович Логинов предлагает снять пункты 8, 9 и 10. Нет возражений, голосовать не надо?