Заседание № 141

12.02.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 275434-5 "О создании Лабытнангского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и упразднении некоторых районных судов Ямало-Ненецкого автономного округа".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6877 по 6944 из 8046
Пункт 30, проект федерального закона "О создании Лабытнангского районного       
суда Ямало-Ненецкого автономного округа и упразднении некоторых районных        
судов Ямало-Ненецкого автономного округа". Законодательное Собрание             
Ямало-Ненецкого автономного округа просит рассмотреть этот вопрос без своего    
участия, поэтому Александр Петрович Москалец сейчас сделает блистательный       
короткий доклад.                                                                
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законодательное   
Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа предложило нашему вниманию          
законопроект о реформировании трёх районных судов и одного городского суда. В   
принципе исходя из требований статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса и в    
целях оптимизации работы судов такие предложения мы с вами рассматриваем, но    
в данном случае мы не видим целесообразности в принятии предлагаемого           
решения.                                                                        
                                                                                
Ситуация состоит в том, что Ямало-Ненецкий автономный округ при населении в     
пятьсот с небольшим тысяч человек и площади 769 тысяч квадратных километров     
имеет административно-территориальное деление на семь городов и семь районов,   
и, таким образом, он объективно имеет невысокую плотность населения и очень     
большие территории, занимаемые отдельными административно-территориальными      
единицами. Мы полагаем, авторы зря не учли того, что новый судебный район по    
протяжённости с юга на север будет превышать одну тысячу километров, что,       
вообще-то, больше, чем от Москвы до Ростова-на-Дону. К сожалению, и             
доступность даже между райцентрами вызывает у нас большую настороженность.      
Расстояние между центрами административно-территориальных единиц составляет:    
город Лабытнанги и село Аксарка - 81 километр, из них 2 километра - ледовые     
переправы; город Лабытнанги и село Мужи - 213 километров, из них 210            
километров автозимника, опять же этот же город Лабытнанги и село Яр-Сале -      
расстояние между ними 259 километров, из них 178 километров автозимника. Ну,    
мы, конечно, понимаем, что депутаты округа - героические люди и для них         
перемещение на вездеходах, вертолётах и на большее расстояние, вообще-то,       
привычное дело, но, я думаю, мы отчётливо должны понимать и то, что цели        
такого перемещения: на работу, в больницу или в суд - это явно разные цели, и   
они разные в том числе и по технической и финансовой поддержке.                 
                                                                                
А в целом вопрос можно решать, мы полагаем, и иным путём, тем более что в       
этих условиях действующие суды имеют и ощутимый объём работы. Так вот,          
например, в одном из районных судов нагрузка вообще пятьдесят два дела на       
суд, в другом - двадцать семь дел. Да даже в самом большом Ямальском районе и   
то свыше десяти дел, но там район выходит к Северному Ледовитому океану и       
имеет площадь 148 тысяч квадратных километров. Не буду дальше излагать          
материал.                                                                       
                                                                                
И вот с учётом изложенного в этот раз Комитет по конституционному               
законодательству и государственному строительству предлагает рассматриваемый    
законопроект отклонить.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Видите, мы не принимаем решение автоматически: в данном   
случае комитет против - нашёл аргументы.                                        
                                                                                
Коллеги, ну, абсолютно очевидная позиция комитета, по-моему, всё                
аргументировано. Настаивает кто-то на обсуждении? Не настаивает.                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона из пункта 30. Голосуйте,     
коллеги.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0%                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.