Заседание № 87
О проекте федерального закона № 275075-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях обеспечения эффективности внедрения и эксплуатации системы электронной ветеринарной сертификации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
38-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. КАШИН В. И. Уважаемые товарищи, законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл необходимые процедуры правового и лингвистического характера. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 42 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 86
О проекте федерального закона № 275075-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях обеспечения эффективности внедрения и эксплуатации системы электронной ветеринарной сертификации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
41-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. КАШИН В. И. Уважаемые товарищи, ко второму чтению мы сформировали таблицы поправок № 1 и № 2. В таблице № 1 три поправки. Просьба проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 06 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 33 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 57 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. КАШИН В. И. Просьба также на 20-е поставить рассмотрение законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 79
О проекте федерального закона № 275075-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях обеспечения эффективности внедрения и эксплуатации системы электронной ветеринарной сертификации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И. Уважаемые товарищи, суть законопроекта заключается в необходимости переноса срока, чтобы регионы и бизнес могли более серьёзно и системно подготовиться к электронной сертификации соответствующей продукции. Наши производители, в первую очередь, естественно, животноводческой продукции, к нам дважды обращались, мы провели два заседания комитета и пришли к выводу о необходимости принятия такого закона и об обусловленном переносе срока - до 1 июля 2018 года. Кроме этой главной, концептуальной составляющей есть ещё сопутствующие, инфраструктурные вещи, которые мы также отработаем с учётом мнений правительства и администрации президента. Речь в основном идёт о регионах, где не совсем налажены интернет-связь, другие системы, а также о непредвиденных ситуациях, стихийных бедствиях - нам необходимо иметь возможность использования бумажного носителя. Прошу поддержать данный законопроект, чтобы не допустить соответствующих неприятностей с 1 января 2018 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Айрат Назипович Хайруллин. ХАЙРУЛЛИН А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел проект федерального закона с учётом поступивших отзывов субъектов Российской Федерации, заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы, официального отзыва Правительства Российской Федерации. В официальном отзыве Правительства Российской Федерации высказываются замечания, в связи с этим Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с замечаниями. Более того, на официальном сайте правительства есть поручение Дмитрия Анатольевича Медведева изучить вопрос о целесообразности принятия данного законопроекта и об актуальности электронной ветеринарной сертификации для готовой молочной продукции, в связи с тем что она не несёт никаких ветеринарных рисков. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию также поддержал концепцию законопроекта с замечаниями. На законопроект поступили отзывы из 53 субъектов Российской Федерации. Также к законопроекту имеется ряд замечаний, которые изложены в заключении Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам. Данные замечания могут быть учтены авторами при доработке законопроекта ко второму чтению. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам поддерживает принятие проекта федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Станкевич Игорь Валентинович. СТАНКЕВИЧ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Владимир Иванович, судя по практике, о которой мы говорим, силовые структуры фактически не готовы работать с электронной сертификацией. И посты в регионах фактически не способны получить данные, потому что не связаны действия различных наших структур, скажем, государственных структур. В связи с этим вопрос: не рассматриваете ли вы возможность продлить срок не на полгода, а на год? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Кашину включите микрофон. КАШИН В. И. Это работа нашего с вами комитета по подготовке ко второму чтению. Я думаю, мы со всех сторон изучим эту тему: исходя из того, что появилось на сайте Медведева, исходя из того, о чём говорит в том числе администрация президента, исходя из того, что есть поручение президента. В общем, наша главная задача сейчас не допустить коллапса в январе 2018 года, взять передышку, внимательно посмотреть и всё сделать для того, чтобы всё было правильно, чтобы нашему производителю было не труднее, чтобы, конечно, обеспечивалось качество продовольствия, ну и чтобы мы не отставали от мира и Таможенного союза. Всё учтём вместе с вами, как члены комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Онищенко Геннадий Григорьевич. ОНИЩЕНКО Г. Г. Уважаемый Айрат Назипович, я задам вопрос вам, как человеку, который занимается предпринимательством в этой области. Смотрите, ветеринарная служба у нас не имеет централизованного управления, региональные службы не подчиняются федеральным, а я всегда, многие годы говорю, что нужна централизация. При обосновании сертификация, электронная прослеживаемость как раз рассматривалась как один из методов, скажем так, обеспечения преемственности всех уровней ветеринарного надзора. Сейчас мы отказываемся от этого, вы даже задумываетесь о том, целесообразно ли это вообще. А что мы думали, когда поддерживали эту электронную ветеринарную прослеживаемость? И что мы будем делать с чумой свиней? Ну бог с ней, с чумой свиней, а сейчас нас заедает нодулярный дерматит крупного рогатого скота, и скоро мы потеряем красное мясо, остановят работу этой отрасли, которая только начала подниматься... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хайруллину включите микрофон. ХАЙРУЛЛИН А. Н. Спасибо, Геннадий Григорьевич. В действительности то, о чём вы говорите, беспокоит многих, но мы должны понимать, что готовая молочная продукция имеет серьёзную термическую обработку и не несёт никаких ветеринарных рисков, это во-первых. Во-вторых, молоко всё-таки является сборным, и одно дело - отслеживать путь молока до молочного завода, другое дело - выписывать электронный ветеринарный сертификат на каждую упаковку йогурта, сыра или масла. Ну и хотелось бы отметить, что нигде в мире электронной ветеринарной сертификации в таком виде нет, и самое страшное сейчас то, что пока не на всей территории нашей страны работает Интернет и не везде можно эту систему применить. В течение предстоящих шести месяцев, на которые будет отложено действие данного положения, я думаю, мы примем решение: или ЭВС будет действовать с 1 июля 2018 года, или введение ЭВС будет перенесено на больший период времени, или мы посчитаем, что для нас это вообще нецелесообразно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 57 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении единогласно.