Заседание № 36
О проекте федерального закона № 2749-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся порядка внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Рассматривается 7-й вопрос повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы сегодня уже обсуждали Кодекс об административных правонарушениях, и мы знаем о проблеме, связанной с тем, что в кодексы вносятся, я бы сказал, хаотичные поправки и, более того... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да, полное безобразие, Николай Васильевич правильно говорит. Более того, ко второму чтению в законопроекты вносятся поправки, которые, в общем-то, мало относятся к концепции. Данный законопроект - это продолжение работы по систематизации и разбору тех завалов, которые существуют, притом что это делается на будущее, что очень важно, это системный подход. В данном проекте закона как раз говорится о том, что в КоАП можно вносить изменения только отдельными законами и нельзя вносить ко второму чтению поправки, затрагивающие КоАП, если в первом чтении принимался законопроект совсем на другую тему. Коллеги, просьба поддержать этот очень важный, системный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить от фракции? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Гартунгу Валерию Карловичу. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Фракция ЛДПР поддерживает эту инициативу, и такой закон мог быть принят Госдумой ещё в прошлом созыве, но с этой трибуны бывший тогда председателем комитета Плигин рассказывал нам, отклоняя подобную нашу инициативу - здесь мы тоже в числе авторов, - почему этого делать не надо. Оказывается, это делать нужно и это действительно важно, потому что злоупотребляют, во втором чтении в абсолютно непрофильный законопроект подсовывают поправки, меняющие административный кодекс. Я напомню, что мы, принимая закон о так называемых территориях Новой Москвы, во втором чтении вдруг получили поправочку, которой позволили передать федеральные полномочия ГАИ странной структуре под названием Московская административная дорожная инспекция, которая своей бракодельной работой просто замучила автомобилистов города Москвы. И виноваты в этом мы, депутаты, которые позволили это сделать. Необходимо править кодексы исключительно отдельными законами. В Государственную Думу внесён проект закона о том, чтобы и Трудовой кодекс правили исключительно отдельными законами. Это нормальная практика, и нельзя злоупотреблять, потому что в результате мы становимся соучастниками тех процессов, которые порождают социальную напряжённость. Фракция ЛДПР поддерживает законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы также поддерживаем этот законопроект. Мы считаем, что действительно стоит пресечь практику, когда в непрофильный закон вносятся поправки, которые радикально меняют сразу несколько федеральных законов и даже кодексы, и речь не об одной поправке, бывает, что и в несколько глав они вносятся. Я уже приводил с этой трибуны пример, когда в первом чтении вносится законопроект на одном листе, а потом появляются на ста листах поправки в разные законы. Причём, подчёркиваю, таким образом правительство обходит механизм оценки регулирующего воздействия, которая является обязательной при внесении законопроектов (кстати, неплохо было бы распространить эту процедуру на все законопроекты - вносимые и депутатами Государственной Думы, и законодательными органами субъектов Российской Федерации). К сожалению, очень часто обязанность по проведению оценки регулирующего воздействия обходится следующим образом: правительство через депутатов Государственной Думы вносит законопроект, а для нас эта процедура не обязательна. Это первое. И второе. Возникает другая проблема: когда мы вносим поправки в закон, вводим какое-то ограничение, мы же понимаем, что если нет ответственности за нарушение ограничения, то нет смысла вводить это ограничение, а значит, требуется внесение изменений в КоАП. Мне кажется, нужно продумать, каким образом мы эту проблему будем решать. До сих пор мы сразу прописывали в одном законопроекте, в какие ещё законодательные акты вносятся изменения, а сейчас мы это запрещаем - значит, теперь нужно будет вносить законопроекты пакетом. Может быть, тогда какое-то понятие, связанное с законопроектом, нужно ввести? Павел Владимирович, вам это надо продумать. Представьте себе, мы вводим какое-то регулирующее ограничение и отдельным законопроектом вносим поправку в КоАП в соответствии с нормой, которую принимаем, а что произойдёт, если один из законопроектов не будет принят? Как быть? Правовая коллизия возникает. Поэтому просьба и к комитету по Регламенту, и к вашему комитету обдумать эту ситуацию. Ещё раз хочу сказать, что мы двигаемся в правильном направлении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Пожалуйста, Грибов Александр Сергеевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, вообще, выступления по мотивам предполагают оппонирование, высказывание разных точек зрения, а здесь вы видите единство всех фракций, и состав авторов говорит об этом же. Просто напомню, что с 2002 года 4 тысячи 300 изменений было внесено в КоАП, и сегодня открываешь автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности и видишь, что законопроектами через один, через два опять вносятся изменения в КоАП, то есть это, наверное, самый часто изменяемый нормативный правовой акт, точнее, кодекс - так будет правильнее выразиться. Мы, конечно, поддержим эти изменения и благодарим все фракции за работу над этим проектом закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, у меня есть предложение к коллегам: первое чтение предполагает изложение позиции, второе - внесение изменений, если не согласны, а в третьем выступают только те, кто против. У нас сегодня сто семнадцать законопроектов в повестке дня! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, не посягайте на конституционное право депутата, тем более фракции - в данном случае выступают представители фракций. Согласуйте с политическим лидером такое предложение, с Геннадием Андреевичем, а то он, может быть, не согласен. Коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 7 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 59 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 2749-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся порядка внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Павел Владимирович Крашенинников, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Цель данного законопроекта - изменить ситуацию, связанную с внесением поправок в КоАП, с тем чтобы при необходимости внесения поправок это делалось отдельными законодательными актами. Очевидно, что, когда рассматривается пакет законопроектов, которые касаются каких-либо отношений, включать туда кодексы - в данном случае Кодекс об административных правонарушениях - наряду с другими двумя, тремя, десятью законами неправильно: поправки в кодекс должен рассматривать профильный комитет. У нас аналоги уже есть - по Гражданскому кодексу, по Налоговому кодексу, по Уголовному кодексу, - и здесь мы также предлагаем навести порядок. Поступило четыре поправки, две поправки рекомендуются к принятию и две - к отклонению. Вам представлены две таблицы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 00 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 27 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 55 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 23
О проекте федерального закона № 2749-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся порядка внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Дальше мы договорились рассмотреть вопрос 27, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова.
Павел Владимирович, извините. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда в кодексы, в частности в Кодекс об административных правонарушениях, вносятся поправки законами, которые имеют наименования: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...", где наряду с поправками в пять, десять, а иногда и двадцать законов где-нибудь в конце стоит поправка в КоАП. А иногда ещё хуже: поправки в КоАП вносятся во втором чтении, и с профессиональной точки зрения этот документ не отрабатывается - вносятся фрагментарные поправки, и от этого страдают и государство, и общество, и, конечно же, граждане. В данном законопроекте как раз и предлагается решение, позволяющее в КоАП вносить поправки только отдельным законом, так же как сейчас в Налоговый кодекс, в Уголовный кодекс и в Гражданский кодекс. Я хочу сказать, что законопроект по объёму очень маленький, но его реализация будет имееть очень большие последствия. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Хованская Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Это очередной важнейший законопроект - первой ласточкой была инициатива Макарова Андрея Михайловича, который сумел таким образом защитить бюджетное законодательство, налоговое законодательство, сейчас в этом же направлении двигается Павел Владимирович Крашенинников. Я считаю, что это движение абсолютно правильное и справедливое. Ненормальная ситуация, когда мы во втором чтении обнаруживаем, что в кодексы вносятся поправки непрофильным комитетом, когда профильный комитет не может стать соисполнителем и мы не можем внести соответствующие поправки! К великому сожалению, это прямой путь к изготовлению брака на нашем законодательном поприще, и с этим надо заканчивать. Я думаю, что в следующий раз мы такую же инициативу внесём в отношении Жилищного кодекса Российской Федерации, потому что мы уже неоднократно, а точнее, трижды сталкивались с ситуацией, о которой я только что сказала. Мы категорически за и будем поддерживать эту законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! На первый взгляд кажется, что это обычный законопроект технического плана, который запрещает в дальнейшем вносить в административный кодекс поправки во втором чтении или править административный кодекс совместно с другими законодательными актами Российской Федерации. Прежде всего хочу сказать, что фракция ЛДПР поддержит этот законопроект, мы там также являемся соавторами. Возмущает два момента. Первый момент. Точно такой же законопроект в конце прошлого созыва был отклонён: он был внесён нашей фракцией, и председатель комитета депутат Плигин доказывал, почему принимать его не надо. Он говорил, что инициатива правильная, хорошая, но принимать её не надо, потому что скоро мы, наверное, примем новую редакцию административного кодекса. До сих пор она не принята, и слава богу, и, вероятно, будет направлена на доработку, потому что новый кодекс репрессивный, слишком много к нему замечаний. И второй момент. Вот здесь, в этом зале во втором чтении внесли поправкой абсолютно глупую антиюридическую норму, которой было позволено, когда присоединяли новые территории к Москве, ряд функций, принадлежащих МВД, передать местному органу власти, точнее, органу исполнительной власти. В данном случае была создана такая бракодельская структура, как Московская административная дорожная инспекция, которая измучила и москвичей, и гостей столицы скандальными ситуациями, своей плохой работой и своей безграмотностью. А виноваты депутаты, виноват был комитет, который якобы не усмотрел эту поправку, не увидел или сделал вид, что не увидел, но в любом случае поправка в административный кодекс, которая нарушила всю логику, принцип разделения властей и сосредоточила в одних руках и исполнительные функции, и надзорные функции, была реализована вот таким образом. После того как это случилось, мы соответствующие поправки предложили, но тогда депутат Плигин активно нам объяснял, что этого делать не нужно. И в итоге что мы на сегодняшний день имеем? Например, под знаком, запрещающим остановку или стоянку, стоят таксисты, ГАИ предъявить какие-либо требования к ним не может, потому что в Москве это полномочие Московской административной дорожной инспекции, а в Правилах дорожного движения не определено, кто такие сотрудники Московской административной дорожной инспекции. Они в форме ходят, как у сотрудников МВД, с фотоаппаратами, научились хамить, научились из себя больших начальников строить, но это приводит лишь к конфликтным ситуациям. Когда им задают абсолютно законный вопрос: "Уважаемые, а вы вообще кто такие?" - они отвечают: "Мы сотрудники московской автодорожной инспекции", а в Правилах дорожного движения такого определения нет, и в итоге происходят конфликтные ситуации. Уже несколько раз дали по голове этим сотрудникам МАДИ, и теперь они просто не трогают таксистов. Вот из-за этого же пробки на дорогах, с которыми якобы борется департамент транспорта и МАДИ! Кроме этого, почему-то до сих пор Москва не обращает внимания на то, что закон о тишине в Москве не работает: полномочия по администрированию этой статьи... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. НИЛОВ Я. Е. Не определено, на кого возложены эти полномочия, поэтому полиция не может по региональному закону привлекать, соответственно, тишина в Москве нарушается, жители мучаются, но это не интересует власти Москвы. А вот там, где деньги, - вот департамент транспорта придумал схему зарабатывания и для своих структур, и для бюджета, и для аффилированных фирм, - там всё быстро решили, аккуратненько через административный кодекс абсолютно безграмотную поправку протащили и продолжают издеваться над москвичами. Мы надеемся, что принятие этого закона избавит в дальнейшем и другие комитеты от подобного. И правильно, тенденция уже есть, нельзя вносить изменения в Уголовный кодекс, в Гражданский кодекс по-другому - только самостоятельными законами! Вообще, было бы целесообразно изменения в профильные законы вносить только отдельными законами, а не так: набор поправок к разным законам, и комитеты не всегда могут отследить, а тем более когда начинается спешка при подготовке ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Грибов Александр Сергеевич, пожалуйста. ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, очень приятно видеть, что данная тема, решение данной проблемы не только работает на повышение качества правового регулирования, но ещё и объединяет разные политические силы, такое мы видим нечасто: каждый приводит свои примеры, но высказывает аргументы за принятие данного законопроекта. Несколько цифр. С момента вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (это 2002 год) было принято свыше 500 федеральных законов, предусматривающих внесение в него изменений, а общее количество изменений - вдумайтесь! - 4 тысячи 300. Думой шестого созыва было принято 290 таких федеральных законов. Безусловно, наша совместная задача, поддержав сегодня этот законопроект, - фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за его принятие - пресекать в дальнейшем случаи несистемного и хаотичного изменения административного законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово, Павел Владимирович? Нет. Представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 41 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Принимается.