Заседание № 259
О проекте федерального закона № 274763-3 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (дополнение кодекса главой 25-1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пожалуйста, пункт 3 повестки дня (третье чтение) - проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Сергея Ивановича Штогрина. Пожалуйста, Сергей Иванович. ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Спасибо, Георгий Валентинович. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Это законопроект о налоге за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биоресурсов. Правовая и лингвистическая экспертизы проведены. Замечаний у Правового управления нет. Комитет просит принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы к докладчику? Нет вопросов к докладчику. Законопроект выносится на "час голосования".
голосования". Давайте мы приступим к процедуре голосования по законопроектам третьего чтения. Пункт 3 повестки дня - проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Кто за то, чтобы данный законопроект принять в третьем чтении? Докладывал Штогрин. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Да, Бездольный Александр Васильевич - за. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 23 сек.) Проголосовало за 345 чел. 76,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел. 23,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 258
О проекте федерального закона № 274763-3 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (глава 25-1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов"; принят в первом чтении 7 марта 2003 года с названием "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 31 "Сборы за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами"), а также изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Геннадий Николаевич, можно, я воспользуюсь моментом? По второму вопросу сегодняшней повестки замена докладчика: вместо Азаровой - Штогрин. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрин будет, да? По пункту 2 - Штогрин.
Слушаем пункт 2 повестки дня: проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Докладчик - Сергей Иванович Штогрин. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается во втором чтении проект федерального закона о главе 25-1 "Сборы за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными и биологическими ресурсами". Комитет по бюджету вносил на рассмотрение палаты данный законопроект еще в весеннюю сессию. Мы его приняли весной в первом чтении. За время, прошедшее между первым и вторым чтениями, в Государственную Думу поступили 115 поправок и заключение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Все поправки рассмотрены, рассмотрены те предложения, которые сформулированы в письме Президента Российской Федерации. Комитет одобрил 32 поправки и отклонил 83 поправки. Эти поправки сформированы в два блока - в блок принятых поправок и в блок отклоненных поправок. Концептуальные изменения, которые внесены между первым и вторым чтениями, состоят в следующем. Из законопроекта исключено положение о проведении аукционов, и, если правительство сочтет необходимым проводить какие-то аукционы, они будут проводиться вне рамок этого закона, поскольку мы принимаем налоговый законопроект, регулирующий налоговые правоотношения, а не какие-то иные. Внесены изменения в размеры ставок, которые были приняты в первом чтении, при этом значительно, в два - два с половиной раза, в некоторых случаях в три раза, увеличены ставки по тем биоресурсам, которые, я бы сказал, являются валютоемкими, идут, как правило, на экспорт, за рубеж, и за которые тот, кто добывает биоресурсы, либо тот, кто дает право отстрела животных иностранцам, получает хорошую выручку в валюте. Уточнен объект налогообложения, и облагаться будут только те биоресурсы, по которым пользователь станет получать лицензии. Введена нулевая ставка по тем биоресурсам, которые используются для целей охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни человека и для научной деятельности. Внесены изменения в порядок администрирования налога, уточнено понятие плательщика в соответствии с замечаниями, которые внес Президент Российской Федерации. В соответствии с предложениями президента внесены также изменения в действующие законы "О животном мире", "О континентальном шельфе Российской Федерации", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации". Комитет просит палату поддержать таблицы поправок, предлагаемых к принятию и отклонению, и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, Сергей Иванович, я отвлекся. Вы закончили доклад, да? ШТОГРИН С. И. Я прошу поддержать таблицы принятых и отклоненных комитетом поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, возьмите, пожалуйста, таблицу поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Будут ли замечания по этой таблице? Я не вижу поднятых рук. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данную таблицу принять? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 00 сек.) Проголосовало за 277 чел. 61,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 277 чел. Не голосовало 173 чел. 38,4% Результат: принято Принимается. Возьмите таблицу 2 поправок, которые комитет рекомендует отклонить. Будут ли замечания по этой таблице? Нет замечаний. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 44 сек.) Проголосовало за 285 чел. 63,3% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 285 чел. Не голосовало 165 чел. 36,7% Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 18 сек.) Проголосовало за 305 чел. 67,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел. 32,2% Результат: принято Принимается. Спасибо, Сергей Иванович.
Заседание № 248
О проекте федерального закона № 274763-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (дополнение кодекса главой "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" и внесение соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Федеральный закон "О животном мире"; принят в первом чтении 7 марта 2003 года с названием "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 31 "Сборы за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами"), а также изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, и пункт 18 просили перенести на более позднее время. Кто за то, чтобы согласиться с предложением Правительства и рассмотрение пункта 18 перенести на более поздний срок? Прошу проголосовать. Мы голосуем за перенесение на более поздний срок рассмотрения пункта 18. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 38 сек.) Проголосовало за 239 чел. 53,1% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел. 46,7% Результат: принято Принимается. Переносим пункт 18 на более поздний срок.
Заседание № 224
О проекте федерального закона № 274763-3 "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 31 "Сборы за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами"), а также изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10 - проект федерального закона "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 31 "Сборы за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами")...", далее по тексту. Докладчик - официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - первый замминистра финансов Сергей Дмитриевич Шаталов. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! В продолжение работы над Налоговым кодексом мы предлагаем сегодня рассмотреть и принять в первом чтении законопроект, который является одним из первых законопроектов, посвященных налогообложению пользования природными ресурсами. Это глава Налогового кодекса о сборе за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. В этом же законопроекте рассматриваются и некоторые поправки к Бюджетному кодексу плюс изменения в другие законы, связанные с использованием нового механизма налогообложения. Сбор за право пользования объектами живой природы складывается из сбора за пользование объектами животного мира - это прежде всего охота - и за использование водных биоресурсов - рыболовство. И в том, и в другом случае законопроект предлагает одинаковые подходы: платят те, кто в установленном порядке получает разрешения, или лицензии, на охоту или вылов водных биоресурсов во внутренних водах и территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне, в открытом море, в том числе в конвенционных зонах. Соответственно, плата за пользование этими объектами распространяется только на те объекты животного мира или водные биоресурсы, на изъятие которых требуется такое разрешение. Не платят за рыбную ловлю, например, те организации, которые выращивают рыбу самостоятельно. Это рассматривается как сельхозпроизводство. Ставки налога по животному миру устанавливаются, как правило, поштучно, а в отношении водных биоресурсов - на тонну добытой продукции. Налоговые доходы, которые могут быть получены в результате принятия этой главы и введения ее в действие с 1 января 2004 года, составят по водным биоресурсам не многим более 7 миллиардов рублей. Эта сумма может быть несколько увеличена, примерно до 7,8 миллиарда рублей, за счет тех дополнительных платежей, которые мы будем получать по международным соглашениям. По животному миру сумма составит около 525 миллионов рублей. Эта сумма существенно больше, чем сегодня, но эта сумма полностью соответствует тем затратам, которые выделяет государство на охрану животного мира. Уплата предусматривается единовременно за пользование объектами животного мира, а в отношении морских биоресурсов - это 10 процентов сразу плюс оставшаяся сумма равными долями в течение всего срока, на который выдано соответствующее разрешение. Специальные правила предусмотрены для рыбаков. Хотел бы отдельно остановиться на бюджетных вопросах, связанных с распределением платы за пользование водными биоресурсами между бюджетами разного уровня. В этом законопроекте предусматривается, что все средства поступают в федеральный бюджет. Однако хочу обратить ваше внимание на то, что логичнее эти суммы распределять следующим образом. В том случае, если вылов рыбы происходит в международных водах, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, конечно, эти суммы должны поступать в федеральный бюджет. В отношении тех запасов рыбы и, соответственно, платежей, которые относятся к добыче в прибрежных водах, регионы имеют право на то, чтобы получать часть таких платежей. Однако для того, чтобы урегулировать этот вопрос, должны быть внесены соответствующие изменения либо в Бюджетный кодекс, либо, что выглядит наиболее логичным, необходимо применить ту схему, которая была использована в законе "О федеральном бюджете на 2003 год". Эта схема позволяет 30 процентов соответствующих сборов оставлять в регионах, а остальную сумму зачислять в федеральный бюджет. Закон предусматривает не слишком большое количество льгот. Это четыре категории льготников. Не облагаются сбором такие виды изъятия, как на охрану здоровья населения, устранение угрозы жизни людей, устранение заболеваний животных и природоохранные мероприятия. Не должны будут платить сбор те коренные малочисленные народы Севера, которые используют это изъятие для того, чтобы направить его на личное потребление. Не облагаются сбором изъятия в научных целях, а также (обращаю ваше внимание!) предоставлена специальная налоговая льгота для градообразующих рыболовецких колхозов, которые удовлетворяют ряду дополнительных признаков. Для этой категории налогоплательщиков предусматривается не полное освобождение, а пониженная ставка, которая установлена на уровне 15 процентов от той базовой универсальной ставки, которая действует для всех других налогоплательщиков. Ставки дифференцированы по бассейнам, по видам биологических ресурсов. Это достаточно взвешенные ставки. И хотелось бы просто еще раз подчеркнуть, что те суммы - порядка 7 миллиардов рублей, - которые могут быть получены по этому сбору, значительно ниже тех сумм, которые сегодня получают в результате аукционов. И последнее замечание, по отношению к рыбным аукционам. Эта тема достаточно острая и обсуждалась подробно, в том числе и при рассмотрении законопроекта в бюджетном комитете. Этот законопроект не устанавливает, точнее, не регулирует вопросы, касающиеся того, проводятся или не проводятся рыбные аукционы. Предполагается, что базовой основой всего налогообложения такого природопользования станет уплата сбора на регулярной основе по прогнозируемым, понятным и стабильным ставкам. Тем не менее не исключается, что по некоторым валютоемким биологическим ресурсам (это прежде всего относится к крабам) такие аукционы проводиться будут. Законопроект регулирует один-единственный вопрос: если такой аукцион проводится и если налогоплательщик по результатам этого аукциона внес какую-то плату, то в этом случае считается, что в составе этой платы уже присутствует, должна быть выделена и уплачена та плата, которая предусматривается этим сбором. Соответственно, это не означает... и позволяет налогоплательщику не платить одновременно как сбор, так и аукционную плату. С учетом всех этих обстоятельств мы просили бы поддержать этот законопроект в первом чтении. Есть еще некоторые вопросы, в том числе технического характера, которые мы, конечно же, будем подробно обсуждать при подготовке ко второму чтению. Спасибо за внимание. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы В. П. Лукин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Сейчас с содокладом выступит Михаил Евгеньевич Бугера, член Комитета по природным ресурсам и природопользованию. Пожалуйста, включите микрофон. Михаил Евгеньевич на месте? А в чем проблема? А, с трибуны? Понятно. Просьба идти быстрее с учетом нашего сокращенного регламента сегодня. Пожалуйста. БУГЕРА М. Е. Уважаемые коллеги, Комитет по природным ресурсам и природопользованию по данному законопроекту выступал в качестве соисполнителя, поэтому разрешите мне доложить вам то заключение, которое наш комитет вынес по нему. Мы понимали, конечно, что наше мнение, может быть, не будет главным в данном вопросе, поскольку другой комитет является головным, но тем не менее мы хотели бы, чтобы наша позиция тоже была услышана и учтена при доработке законопроекта ко второму чтению. Итак, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 31 "Сборы за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами"), а также изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации". В части ведения комитета мы отмечаем следующее. Законопроект подготовлен с учетом положений программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (до 2005 года) по реформированию налоговой системы, предусматривающих, в частности, повышение бюджетообразующего значения налогов, связанных с использованием природных ресурсов, и достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов. В настоящее время вопросы платности пользования объектами животного мира, и в частности объектами охоты, водными биологическими ресурсами, регулируются законодательством о животном мире, исключительной экономической зоне и континентальном шельфе Российской Федерации. Но эти законы, к сожалению, носят рамочный характер. Рассматриваемый законопроект устанавливает фиксированные ставки сборов за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешений (в частном случае - лицензий) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мы учитывали сложную социально-экономическую обстановку в российской рыбной отрасли. И вы все знаете, что эта сложность связана в последнее время с неоднозначными кадровыми решениями. К положительным моментам законопроекта мы относим то, что в части 5 статьи 3 проекта главы 31 устанавливаются сниженные (сниженные, подчеркиваю) ставки сбора за право пользования водными биологическими ресурсами для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. При этом пониженные ставки сбора применяются к объемам промышленных квот, выделенных этим организациям на бесплатной основе в 2001 году. Эта льгота распространяется на 130 организаций всего лишь из 4 тысяч 140 действующих в Российской Федерации. Необходимо уточнить, что определение плательщиков сбора, на наш взгляд, является не совсем точным. Мы считаем, что было бы правильно сказать так: плательщиками сбора за право пользования объектами животного мира, кроме объектов животного мира, относящихся к водным биологическим ресурсам, в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются организации и индивидуальные предприниматели, получившие в установленном порядке право на долгосрочное пользование объектами животного мира. Мы подчеркиваем: на долгосрочное пользование. Краткосрочное пользование, на наш взгляд, не является основанием для получения всех тех льгот, которые предусмотрены данным законопроектом. У нас вызывает сомнение предлагаемое законопроектом положение, которое вводит правомерность распространения нормы статьи 1 главы 31 на рыболовство в открытом море и в районах действия международных договоров Российской Федерации. Этот вопрос должен быть рассмотрен дополнительно при подготовке ко второму чтению с участием заинтересованных организаций, поскольку это достаточно сложный вопрос и его влияние на экономику и на поступление налогов в бюджет нашей страны нуждается в дополнительном согласовании. С нашей точки зрения, в части 2 статьи 2 главы 31 нужно заменить слово "поручение" на слово "разрешение". Что такое "поручение"? Это не юридическая категория, которая не может быть рассмотрена в порядке административного права. Мы считаем, что слово "разрешение" более точно определяет данную ситуацию. Мы считаем, что ставки сбора за право пользования объектами животного мира в три-четыре раза превышают ныне действующие ставки. Пока Правительством Российской Федерации не будет представлено экономическое обоснование такого увеличения ставок, необходимо принять за основу ставки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 года № 1. И это увеличение должно составлять не более чем 30-40 процентов, потому что, увеличив сразу в три-четыре раза, как вы понимаете, мы можем подорвать целую отрасль. Здесь нужны очень тонкий, взвешенный подход и очень выверенное решение, ибо это действительно просто огромная отрасль и источник поступления в наш бюджет, это огромная сфера занятости нашего населения и, соответственно, потребительского спроса, что оказывает влияние на все макроэкономические показатели. Мы считаем, что требует обсуждения вопрос о методе определения ставок сбора за право пользования объектами животного мира как произведения объектов животного мира, их количества, и ставок сбора, определяемых в соответствии со статьей 2, уменьшенных на сумму средств, затраченных организацией - плательщиком сбора на охрану и воспроизводство объектов животного мира. Понятно, что животный мир - это наше достояние, и если мы не будем принимать меры по его воспроизведению, то оно будет исчерпано буквально в ближайшие несколько лет, как это уже по многим позициям состоялось. И в данной сфере мы должны быть очень осторожными и внимательными. Уменьшение суммы сбора на затраты по охране и воспроизводству объектов животного мира направлено на стимулирование работ по сохранению, рациональному использованию и воспроизводству объектов животного мира теми организациями, которые осуществляют долгосрочное пользование объектами животного мира на закрепленных за ними территориях. По мнению комитета, при определении величины ставок сборов за право пользования водными биологическими ресурсами недостаточно учтен комплекс экономических, географических, социальных и иных показателей. К сожалению, до сих пор очень часто инициаторы законопроектов, в том числе и того, о котором мы говорим, исходят из чисто фискальной составляющей, хотя именно объекты животного мира - это настолько многогранное, комплексное образование, что здесь нельзя ставить во главу угла только один какой-то аспект. Как я уже говорил, по мнению комитета, при определении величины ставок сборов за право пользования водными биологическими ресурсами недостаточно учтен комплекс экономических, географических, социальных и иных показателей. Мы считаем, что предлагаемый законопроект приведет к увеличению затрат добывающих предприятий: по рыбе - на 14 процентов, по крабу - на 50 процентов и по гребешку морскому - на 13,4 процента. Целесообразно было бы дополнительно обсудить вопрос об установлении предельных размеров сбора с одновременным предоставлением субъектам Российской Федерации права установления конкретных размеров сборов. Это послужило бы отражением тех положений, которые содержатся в статье 72 Конституции Российской Федерации и которые устанавливают предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов. В 2003 году поступления за право пользования водными биологическими ресурсами запланированы на уровне 7,15 миллиарда рублей, из которых 5,65 миллиарда рублей - это плата за водные биологические ресурсы, распределяемые по квотам, а 1,5 миллиарда рублей - за водные биологические ресурсы по межправительственным соглашениям. В то же время расходы федерального бюджета, направленные на сохранение и воспроизводство водных биоресурсов, составят в 2003 году не более 3 миллиардов рублей. У нас вызывает сомнение целесообразность включения в часть третью статьи 3 главы 31 законопроекта раздела... (Микрофон отключен.) Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Евгеньевич, заканчивайте. БУГЕРА М. Е. Исходя из вышеизложенного, комитет по природным ресурсам считает целесообразным провести совместно с Комитетом по бюджету и налогам в период подготовки данного законопроекта ко второму чтению парламентские слушания, на которых обсудить экономические последствия введения предлагаемых Правительством ставок сборов за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Евгеньевич. Присаживайтесь, пожалуйста. От Комитета по бюджету и налогам - Надежда Борисовна Азарова. Пожалуйста. АЗАРОВА Н. Б., фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации законопроект "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 31 "Сборы за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами"), а также изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации". Несмотря на то что в адрес законопроекта было высказано немало критических замечаний, комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе к принятию законопроект в первом чтении с учетом того обстоятельства, что все недостатки по законопроекту могут быть устранены ко второму чтению. Отмечу, что позиция комитета вырабатывалась с учетом мнения всех заинтересованных комитетов Государственной Думы, отдельных депутатов, направивших предложения и замечания в комитет, а также отзывов, которые поступили от законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. И всего в комитет поступило семьдесят девять отзывов, семьдесят шесть из них содержат предложение о принятии законопроекта в первом чтении и рекомендации по направлениям его доработки ко второму чтению. Поскольку подробно прокомментированы основные положения рассматриваемого законопроекта предыдущими докладчиками, позвольте остановиться на замечаниях и предложениях по его доработке ко второму чтению. Поскольку Российская Федерация не осуществляет самостоятельную юрисдикцию в отношении рыболовства в открытом море и районах действия международных договоров в области рыболовства, вызывает сомнения правомерность нормы (статья 1 "Плательщики сборов"), определяющей в качестве плательщиков сбора за право пользования водными биологическими ресурсами организации и физических лиц, которые получают в установленном порядке право пользования водными биологическими ресурсами в открытом море, в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства на основании лицензий (разрешений), выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению комитета, этот вопрос следует дополнительно проанализировать вместе с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы и при необходимости ко второму чтению внести соответствующие уточнения. По мнению комитета, существенной доработке подлежат нормы, устанавливающие процедуру администрирования сборов за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами. В частности, некорректным представляется пункт 3 статьи 5 проекта главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющий, что уплата сборов производится органу, выдающему лицензию, поскольку данная норма может трактоваться как уплата сборов в доход органа, выдающего лицензию. В то же время концепция рассматриваемого законопроекта предполагает, что суммы сборов зачисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и в доход федерального бюджета. По мнению комитета, порядок уплаты сборов следует привести в соответствие с требованиями статьи 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что уплата налогов производится в наличной или безналичной форме и при отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации. Как неадминистрируемую комитет рассматривает норму пункта 2 статьи 3 проекта главы 31, устанавливающую, что при изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за право пользования объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов от стандартных ставок. Комитет считает, что возрастной параметр может учитываться при оформлении лицензии на изъятие животного, однако при реальном изъятии животного в каждом конкретном случае невозможно отследить, какое именно животное изъято из природной среды. Пункт 5 статьи 3 "Ставки сборов" в качестве необходимых условий отнесения организаций к категории градообразующих, поселковообразующих российских рыбохозяйственных организаций, имеющих право на применение пониженных ставок сборов, устанавливает обязательность их регистрации в качестве юридического лица в муниципальных образованиях, расположенных на расстоянии не менее 50 километров от административных центров субъектов Российской Федерации. По мнению комитета, данные условия представляются неправомерными и излишними. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" государственная регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти начиная с 1 июля 2002 года определило Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Таким образом, государственная регистрация должна осуществляться в соответствующих территориальных органах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Требование об обязательной удаленности организации на расстояние не менее 50 километров от административных центров субъектов Федерации как необходимом условии для применения пониженной ставки, по мнению комитета, не имеет объективного обоснования и ставит в неравные условия однотипные организации, удаленные на 45-50 километров от административных центров субъектов Российской Федерации. Учитывая другие жесткие условия возможности применения пониженных ставок сборов (в частности, численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей должна составлять не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта; организация функционирует на 1 января 2002 года не менее пяти лет и эксплуатирует только находящиеся у нее на праве собственности рыбопромысловые суда и так далее), требование об обязательной удаленности на 50 километров представляется излишним. Дискуссию в комитете вызвала статья 3 законопроекта, которая предусматривает сохранение возможности продажи на аукционах валютоемких видов водных биологических ресурсов и устанавливает порядок, при котором организациями или физическими лицами, получившими право на вылов водных биологических ресурсов по результатам проводимых по решениям Правительства Российской Федерации аукционов по продаже промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов, сумма сбора за право пользования водными биологическими ресурсами, определенная в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается при внесении в бюджет платы, исчисленной исходя из итоговой цены аукциона, и входит в общую сумму итоговой цены. В данном случае ставки сбора за право пользования водными биологическими ресурсами применяются в качестве минимальных стартовых цен аукциона. Комитет обращает внимание на то обстоятельство, что предлагаемый порядок уплаты сбора не имеет прямых правовых оснований в части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Взимаемые в настоящее время размеры платы за пользование объектами животного мира установлены постановлением Правительства Российской Федерации "О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено". Таким образом, в настоящее время установлены предельные размеры платы за пользование объектами животного мира, при этом конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 проекта главы 31 предлагается установить фиксированные ставки сбора за право пользования объектами животного мира, и при этом согласно статье 5 законопроекта сумма сбора за право пользования объектами животного мира в полном объеме поступает в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с этим представляется целесообразным дополнительно обсудить вопрос об установлении предельных размеров сбора с одновременным предоставлением субъектам Российской Федерации права установления конкретных размеров сбора. Статья 5 законопроекта, вносящая дополнения в статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает, что сумма сбора за право пользования водными биологическими ресурсами в полном объеме поступает в доход федерального бюджета. Комитет считает целесообразным ко второму чтению рассмотреть возможность распределения суммы сбора за право пользования водными биологическими ресурсами между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах содержит норму, устанавливающую приоритет норм и правил, содержащихся в международных договорах Российской Федерации. В связи с этим представляется излишним воспроизводить в главе Налогового кодекса Российской Федерации аналогичные нормы, устанавливающие конкретные виды сборов. Статьи 8 и 7 законопроекта подлежат приведению в соответствие с положениями пункта 1 статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими, что федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, время. Завершайте. АЗАРОВА Н. Б. ...новых налогов и сборов вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом принятия. В заключение хочу отметить, что в своем докладе я остановилась только на принципиальных замечаниях к законопроекту, высказанных на заседании комитета. Это не означает, что комитет полностью согласен, в частности, с конкретными размерами сборов за право пользования объектами животного мира или перечнем объектов животного мира, за право пользования которыми устанавливается сбор. Комитет считает возможным все указанные недостатки в законопроекте устранить ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Борисовна. Оставайтесь на трибуне. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчикам? Так, есть вопросы. Я вижу депутата Шеина и депутата Дорогина, больше нет... Еще Чернышенко, да? Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич, ваш вопрос, и говорите кому. ШЕИН О. В. Вопрос представителю Правительства. Я понимаю, что идеологически сейчас предлагается вводить закон о плате за пользование природными ресурсами. Но, может быть, есть смысл начать не с того, чтобы увеличивать налогообложение на охотничьи хозяйства, как вот следует из текста выступления, на рыболовецкие колхозы, а ввести, скажем, природную ренту, ввести плату за загрязнение окружающей среды, скажем тем же самым "Газпромом", другими крупными корпорациями? Там и денег больше... Может быть, начать вот с тех законов, а потом уже вернуться к этому? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Одно другого не исключает. Вы, возможно, помните, что мы совсем недавно приняли новый налог на добычу полезных ископаемых, что позволило резко увеличить налоговые поступления от нефтяных компаний. Сейчас Правительством подготавливается законопроект о плате за вредное воздействие на окружающую среду, и в числе приоритетных вопросов, которые, как мы хотели бы, должны быть рассмотрены Государственной Думой уже в весеннюю сессию, этот законопроект присутствует. По водным биоресурсам увеличения платы нет, я называл цифры, это даже снижение по сравнению с теми суммами, которые взимаются сегодня. Единственное, есть некоторое увеличение по тем объектам животного мира, которые рассматриваются в этой статье, но и здесь эти суммы очень и очень незначительны. Более того, при обсуждении в бюджетном комитете высказывались мнения, что эти ставки за изъятие таких объектов животного мира следует даже увеличить. Я думаю, что все эти вопросы вполне могут быть еще раз подробно обсуждены ко второму чтению. И хочу только добавить, что этот закон - не исключение, а дополнение к другим законам, связанным с налогообложением природопользования. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дорогин Валерий Фёдорович, ваш вопрос. Говорите кому. ДОРОГИН В. Ф. Представителю Правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, готовьтесь ответить. ДОРОГИН В. Ф. Сергей Дмитриевич, вопрос следующего порядка. Уважаемые депутаты, ведь речь идет о том, чтобы платить сборы за невыловленную рыбу и недобытые биоресурсы. В какой мере у нас взимаются сборы за недобытую еще нефть, несваленный лес, недобытые руду, уголь и так далее? Почему не проводятся аукционы на эти природные ресурсы, а только на рыбу и биоресурсы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Например, за лесные ресурсы существует достаточно разветвленная система платежей: это арендная плата, которая уплачивается в процессе лесопользования, есть лесной сбор, попенная плата, которые уплачиваются до того, как начинается по лесорубочному билету изъятие леса. В этом плане никаких исключений нет. Хочу обратить ваше внимание на то, что этот законопроект, если он примет силу закона и установит сборы, в очень большой степени возьмет на себя аукционную плату, которая уплачивается сегодня совсем на другой основе. Будут понятные, стабильные условия хозяйствования. Добавлю еще, что во многих государствах подобное право тоже существует. Например, Соединенные Штаты берут ежегодно со своих рыбаков 75 миллионов долларов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШАТАЛОВ С. Д. Нет, по нефти немножко другая система хозяйствования, вы совершенно правы, хотя рассматриваются предложения и о том, чтобы ввести, скажем, налогообложение запасов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Пожалуйста, депутат Чернышенко, ваш вопрос. ЧЕРНЫШЕНКО И. К., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". У меня вопрос тоже, Сергей Дмитриевич, вам. Я хотел бы спросить (тем более рядом с вами Леонид Холод), в каких передовых странах, занимающих ведущие места в рыбном промысле в мировом океане, вообще введена аналогичная система двойного налогообложения на изъятие водных биоресурсов? Я имею в виду аукционы и фиксированные ставки сборов. Мы опять идем впереди планеты всей, как раз в той позиции, которая вызывает наибольшие вопросы. Это первый вопрос. И второй вопрос к вам. Вы дважды в своем выступлении очень гладко с многими оговорками упомянули о возможной замене фиксированными ставками сбора на водные биоресурсы аукционной продажи. Но мы знаем, что оговорки устные - они только фиксируются в стенограмме нашего заседания, а потом на практике появляются пресловутые постановления, распоряжения, № 1010 и другие, о которых вы прекрасно знаете, и катастрофическое положение рыбной отрасли, которая сегодня практически уже безвозвратно потеряна, усугубляется из года в год многократно. Поэтому как нам зафиксировать в этом законе... Я вообще буду голосовать против, и, кстати, для сведения всех... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Борисовна, на второй вопрос вы ответите, а на первый - Сергей Дмитриевич. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, я готов ответить, это на самом деле очень связанные между собой вопросы. Мне хотелось бы обратить внимание на одну из очень важных позиций этого законопроекта: никакого двойного налогообложения. В том случае если по какому-нибудь виду ресурса проводится аукцион и в результате этого аукциона плательщик должен будет уплатить какую-то сумму, то часть этой суммы будет рассматриваться как сбор и соответственно будет уменьшена аукционная сумма. Поэтому - никакого двойного налогообложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Борисовна, на вторую часть. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, на вторую часть вы просили Надежду Борисовну ответить. А, к нему же, к Шаталову? Пожалуйста, тогда и по второй части, Сергей Дмитриевич. Вторая часть, оказывается, тоже вам адресована. ШАТАЛОВ С. Д. Этот вопрос - о переходе от аукционов к регулярной плате - обсуждался подробно на заседании Правительства. И здесь я тоже в своем выступлении на эту тему сказал. После введения этой главы в действие сегодня преобладающим становится не аукционный, а регулярный вид платежей. Соответственно, это позволяет хозяйствующим субъектам планировать свою деятельность. Это значительно, конечно, перспективнее и правильнее. Аукционы предполагается сохранить только для наиболее валютоемких видов природных ресурсов. И именно по ним мы можем решать этот вопрос. Однако, подчеркиваю, этот законопроект никакого отношения к аукционам не имеет в принципе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. (Выкрики из зала.) Нет, вы сможете выступить. Ну что ответил, то ответил. Как я могу заставлять отвечать? Надежда Борисовна, присаживайтесь, пожалуйста. Кто хотел бы выступить, запишитесь. Один? Нет, еще запишутся, люди знают процедуру. Покажите список. Вот, пожалуйста, четыре человека. Пожалуйста, Чернышенко Игорь Константинович. ЧЕРНЫШЕНКО И. К. Уважаемые коллеги, я не получил ответа на первый вопрос, поэтому я все-таки его еще раз повторю. Для сведения всех депутатов, присутствующих в зале (к сожалению, сегодня обстановка предпраздничная и нас немного), в мировой практике ведущие страны, которые занимают первые места в рыбном промысле в Мировом океане, введения вот таких фиксированных ставок на водные биоресурсы практически не используют. Мы и здесь идем впереди планеты всей, за редким-редким исключением. Я имею в виду такие страны, как Норвегия, Китай, Япония и другие. Это как не прозвучавший ответ на первый вопрос. По сути этого законопроекта. Мне представляется, что в двух выступлениях от комитетов - и бюджетного, и комитета по природным ресурсам - было так много замечаний о необходимости исправления этого законопроекта, что если убрать вот эту политическую составляющую, то, что законопроект вроде бы надо принять, то по всем остальным позициям оба комитета высказывали порядка двадцати (я вот их тут пытался фиксировать) замечаний и предложений, которые можно было бы ко второму чтению внести в этот законопроект и тем самым улучшить его суть. А суть его заключается лишь в одном. Я не буду говорить о сборах на животный мир, буду говорить только о водных биоресурсах. Пожалуй, в этом году, в 2003 году, не было более горячо обсуждаемой проблемы в российской экономике, чем критическое состояние рыбохозяйственного комплекса. И на мой взгляд, введение этой главы - это последний удар по состоянию дел в рыбной отрасли. И не случайно мы сегодня стали получать большое количество отзывов от субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены рыбодобывающие предприятия. Все они категорически против: это и представители малочисленных народов, это и органы законодательной власти субъектов Российской Федерации, это и губернаторы, которые категорически возражают против принятия этого законопроекта, который, по их мнению, поставит последнюю точку в развале рыбной отрасли нашей страны. И еще одно замечание. Мне кажется, что вот опять это манипулирование вокруг понятия аукционов - может, он будет на крабы, может, на валютоемкие ресурсы... На тюльке и хамсе рыбную отрасль нам не продержать. И если мы сохраним проведение аукционов на треску, на минтай, на крабы, на все те виды биоресурсов, которые сегодня определяют экономику и рентабельность рыбной отрасли, то всё остальное будет никому уже не нужной попыткой детализировать и собрать эти ресурсы в виде фиксированных ставок. Поэтому я прошу всех депутатов все-таки воздержаться от голосования сегодня по этому законопроекту, ибо он требует более тщательной подготовки. И гораздо лучший вариант был предложен в рекомендациях двух комитетов, ответственных за исполнение этого законопроекта. И бюджетный комитет, и комитет по природным ресурсам внесли целый ряд конструктивных замечаний, которые надо рассматривать до внесения его в первом чтении, ибо они, на мой взгляд, имеют концептуальный, а не уточняющий характер. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Константинович. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. ШЕИН О. В. Уважаемые коллеги, у меня ощущение такое складывается, что мы постоянно не тех налогом облагаем. Вспомните, в прошлом году шла колоссальная полемика. В условиях снижения налога на прибыль крупных корпораций Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации опять же по инициативе Правительства умудрилась взять и поднять налоги на малый бизнес. И только после очень большой полемики удалось несколько изменить ситуацию. У нас кто крупнейшим плательщиком, по идее, должен быть? "Газпром", "Русский алюминий" - вот эти корпорации. Постоянно речь идет о толлинговых схемах, постоянно мы говорим то же самое о природной ренте. Но когда мы об этом говорим, нам примерно так отвечают: уважаемые коллеги, что-то в недрах Правительства готовится, готовится налог на загрязнение окружающей среды, вы его потом увидите, а вот сейчас мы предлагаем обложить налогом тех, у кого денег и без того нет. Причем, заметьте, совершенно разные точки зрения высказали представители комитетов и представитель Правительства, потому что представитель Правительства сказал фактически, что особого увеличения налогообложения организаций, скажем, рыбодобывающих, охотничьих хозяйств не предполагается. А от представителей комитетов я слышал совершенно другие цифры об увеличении сборов - примерно на 14 процентов, на 50 процентов, назывались и достаточно крупные суммы, миллиарды рублей. Я считаю, что если бы у нас инициатором данного документа было не Правительство, а любой депутат, то после такого доклада комитетов эти законопроекты просто-напросто не прошли бы, палата за них никогда бы не проголосовала. Мне представляется, что в создавшихся условиях голосовать за данное предложение просто-напросто нельзя, необходимо его сейчас завернуть. Это будет лишним стимулом для Правительства подумать о том, кого на самом деле стоит облагать налогом. И наверное, нам следует подождать предложений от Правительства в части природной ренты, в части ликвидации схемы, при которой у нас может быть взята и снижена ставка пошлины за вывоз углеводородного сырья за пределы страны. И мы, наверное, должны подождать закон об оплате за загрязнение окружающей среды крупными корпорациями. Вот после этого о чем-то можно будет говорить еще. Я считаю, сейчас за закон голосовать ни в коем случае нельзя, необходимо палате высказаться против него, потому что сама идеология его неверная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дорогин Валерий Фёдорович, пожалуйста. ДОРОГИН В. Ф. Уважаемые депутаты, я всецело присоединяюсь к двум выступившим. Но здесь возникает еще один вопрос: почему рыбак должен платить за невыловленную рыбу? Почему не платят за нефть, которая находится еще в земле, владельцы нефтяных компаний, и за другие природные ресурсы? Рыбаки сейчас находятся в крайне тяжелом состоянии. Выгоднее рыбу, сырье продавать за границу, нежели перерабатывать у нас непосредственно в стране. Поэтому я предлагаю не поддерживать этот законопроект, законопроект должен быть всецело о природных ресурсах, о природных. Вот здесь касались аукционов. Что происходит с аукционами? Выгодно сейчас купить один лот, а выловить в пять раз больше, авось не поймают моринспекция или пограничники, а поймали - значит, соответствующим образом надо откупаться. Вот таким образом, если есть аукционы на такие природные ресурсы, как рыба, пожалуйста, продавайте нефть, газ, руду, лес и так далее - тоже с аукциона. Я посмотрю, как будут жить данные отрасли. А рыбаки в тяжелейшем состоянии. Нельзя принимать такой закон. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Штогрин Сергей Иванович, пожалуйста. ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Спасибо. Я другой точки зрения придерживаюсь. Мы часто говорим о природной ренте. Так это второй законопроект, который позволяет нам в определенной мере природную ренту взять в доход государства. Кстати, мы приняли в позапрошлом году закон о налоге на добычу полезных ископаемых. В прошлом году в бюджетную систему он дал более 200 миллиардов рублей - в четыре раза больше, чем в предыдущий год собирали за наши природные ресурсы. Если мы ставим вопрос так, что давайте сразу примем некий закон, который позволит нам взять природную ренту со всех природных ресурсов, такой закон наша Дума будет рассматривать десять лет и никогда его не примет, потому что слишком по-разному будут сталкиваться интересы. Давайте двигаться поэтапно. Есть законопроект, связанный с биоресурсами, вопрос о которых вообще никак не урегулирован сегодня, регулируется постановлениями Правительства. Предлагается вариант закона, который уменьшает участие чиновника в налогообложении, дает конкретные правила, как платится налог за тот или иной вид биоресурсов. В конце концов (мое предложение было в комитете, и я его сейчас оглашаю), мы должны вообще всякое упоминание об аукционах изъять из этого закона. Если есть какие-то действительно очень прибыльные виды биоресурсов - краб, морской еж, которые очень дороги на валютном рынке, - ради бога, отдельно рассмотрите вопрос по этим ресурсам. По остальным должны быть определенные правила, по которым рыбак должен нормально работать, как работает у нас нефтяник, как работает металлург, как работает машиностроитель. Поэтому в этой части шаг вперед мы делаем - урегулируем эти отношения именно федеральным законом и главой Налогового кодекса. Да, у закона есть очень много и недочетов. Мы в комитете детально их обсуждали, в том числе и что касается колхозов, которые должны располагаться не ближе чем в 50 километрах от областного центра. Понятно, норма абсолютно неприемлемая. Да, есть вопросы, связанные с выловом рыбы в открытом море в соответствии с межправительственными соглашениями. Какой там может быть налог? Это надо отдельно рассмотреть. Но не принимать закон, отодвигать его на какое-то неизвестное, так сказать, еще время, нельзя. Поэтому я предлагаю поддержать законопроект. И второе. Геннадий Николаевич, у нас на два года погряз в согласительных процедурах базовый закон о рыболовстве. Они должны бы, по-моему убеждению, вступить вместе в действие с 1 января 2004 года. Поэтому я прошу Совет Думы разобраться в этой ситуации, если нужно, провести совещание у одного из замов по этому законопроекту, если нужно, обновить состав части нашей согласительной комиссии, но, в конце концов, оба этих закона принять, чтобы нормально рыбаки могли работать по утвержденным государством правилам, а не придуманным каким-то чиновником. Прошу закон поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Слово для заключения. Сергей Дмитриевич Шаталов, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые депутаты, я хочу обратить внимание только на две детали. Первая. Здесь звучала мысль о том, что производится предоплата. Нет, только 10 процентов этой суммы уплачивается вперед. Всё остальное - платежи с длительной рассрочкой, позволяющей рыбаку вначале выловить рыбу, реализовать улов и только потом внести соответствующую плату. Вторая. Если этот закон не принимается, то это означает, что регулярных платежей и сборов налогов нет и существует только аукционный принцип. Пожалуйста, взвесьте эти обстоятельства. На наш взгляд, это означает, что главу надо принимать, а те претензии, которые сегодня прозвучали, - всё это вопросы технического характера, они не меняют концепцию, и они могут быть решены ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Евгеньевич Бугера, хотели бы в заключение что-то сказать? Нет. Надежда Борисовна Азарова хотела бы что-то сказать? Нет. Так, представитель Президента? Нет. Коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. В первом чтении. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас еще пункт 11, а потом три часа будет. Как мы сейчас загадывать можем?.. Этот, я думаю, быстро пройдет. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 44 сек.) Проголосовало за 336 чел. 98,2% Проголосовало против 5 чел. 1,5% Воздержалось 1 чел. 0,3% Голосовало 342 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Принимается.