Заседание № 81
О проекте федерального закона № 274628-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Докладывает Андрей Леонидович Красов. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Комитетом подготовлен соответствующий проект постановления Государственной Думы. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Леонидович. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я напомню, что закон, о приостановлении действия которого сейчас идёт речь, был принят в соответствии с указом президента от 7 мая 2012 года, по которому правительству надлежало принять меры по ускоренному повышению пенсий военнослужащих на 2 процента выше уровня инфляции. Это первое. Второе. С учётом того что в этом зале всего несколько минут назад прозвучало, что мы приняли бюджет роста, что в полном объёме обеспечивается индексация пенсий, что мы полностью выполняем указы президента, логично по этому законопроекту всем дружно проголосовать против, так как это будет во исполнение указа президента. Собственно говоря, здесь больше нечего добавить. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против. И всем, кто поддерживает президента, предлагаем к нам присоединиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич от фракции ЛДПР. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Великий русский полководец генералиссимус Суворов сказал такие слова: ноша службы легка, когда дружно поднимают её многие. А российский император Александр III сказал: у России два союзника - армия и флот. И вот фракция ЛДПР с чистой совестью и опираясь на доводы разума, не предавая и не разбрасываясь союзниками Российской Федерации, которых как сегодня, так и во всей истории нашей страны у нас было не так уж много, будет голосовать против законопроекта о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей". Я специально зачитал полностью, кто входит в эту категорию. Теперь я хотел бы зачитать норму закона, против замораживания которой будет голосовать фракция ЛДПР: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера" - с учётом уровня инфляции. А теперь, коллеги, подробно. В федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов уровень инфляции по итогам 2017 года предусмотрен в размере 3,2 процента, следовательно, для выполнения требований указа президента с учётом уровня инфляции в размере 3,2 процента необходимо доведение индексации военной пенсии до 5,2 процента - как вы знаете, пенсия по данному федеральному закону увеличена на 4 процента. Поправкой к Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." с 2012 года в нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов был введён понижающий коэффициент пенсионного обеспечения в размере 0,54. В результате военные пенсионеры в отличие от граждан, проходивших государственную гражданскую службу и государственную службу иных видов, стали получать половину пенсии, которая была им назначена, причём данной законодательной новеллой было даже предусмотрено, что им необходимо ещё после выхода на пенсию прожить 20 лет, чтобы дойти до этих 100 процентов. С учётом того что наши военные пенсионеры на сегодняшний день и так недополучают то, что должны получать, в отличие от других граждан, я предлагаю, уважаемые коллеги, поддержать позицию фракции ЛДПР и не голосовать за замораживание данной нормы закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Романенко Роман Юрьевич от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". РОМАНЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В первую очередь хочу поблагодарить Комитет по обороне, который проделал огромную работу, обсуждая этот вопрос, эту тематику с Министерством финансов и с Министерством обороны. Часть замечаний, которые были сделаны в процессе этого обсуждения, учтена в этом законопроекте, и надеюсь, что правительство и Министерство финансов услышали нас и, скорее всего, отреагируют в ближайшее время правильно. Теперь, обобщая то, что было сказано до этого, напомню, что ранее увеличение военной пенсии происходило путём изменения так называемого понижающего коэффициента, который в соответствии со статьёй 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении..." в 2012 году составлял 54 процента. В соответствии с этим законом начиная с 1 января 2013 года понижающий коэффициент ежегодно должен был увеличиваться на 2 процента до достижения 100 процентов размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии. Таким образом, согласно закону размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии, в 2018 году должен был достигнуть только 66 процентов. Однако уже с текущего, 2017 года установленный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 72,23 процента, то есть он на 6 процентных пунктов выше, чем установлено законом для 2018 года. Согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежное довольствие, а значит, и военные пенсии с 1 января 2018 года будут проиндексированы на 4 процента. При этом, как мы видим из проекта постановления Государственной Думы о принятии закона, Правительству Российской Федерации предлагается (здесь видна наша работа, работа комитета) в 2018 году обеспечить выполнение требований указа Президента Российской Федерации от 2012 года в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 59 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 92 чел.20,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 77
О проекте федерального закона № 274628-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
19-й вопрос нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Законопроект рассматривается во втором чтении. Пожалуйста, Андрей Леонидович Красов. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило две поправки: одна рекомендована комитетом к принятию и учтена в таблице поправок № 1, вторая рекомендована к отклонению и учтена в таблице поправок № 2. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеется. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе поддержать решение комитета по таблицам поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1, рекомендованных к принятию, есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендованных ответственным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 38 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Принимается. По таблице поправок № 2, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению, есть замечания? Есть, я вижу две руки. Включите, пожалуйста, режим записи. Покажите список. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вы нажимали кнопку? Нажмите кнопку "По порядку ведения", тем более если вы автор. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Прошу поставить на отдельное голосование поправки из таблицы № 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но там одна поправка. Светлана Евгеньевна, у вас такое же предложение? Пожалуйста, включите микрофон Савицкой Светлане Евгеньевне. САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ. Я хотела бы обосновать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Светлана Евгеньевна. САВИЦКАЯ С. Е. Действительно, были две разные поправки, но схожие, так сказать с одинаковым текстом. Я предлагаю поправку из таблицы № 2 принять, то есть отклонить таблицу поправок № 2, рекомендованных к отклонению. Мы предлагаем установить коэффициент на следующий год выше, чем было предложено Минфином. На заседании комитета этот вопрос рассматривался, в таблице в качестве мотивировки отклонения написано, что это не обеспечено средствами федерального бюджета. Однако на заседании комитета было предложено решение, и я хочу предложить Думе подумать об этом. Значит, стоимость, так скажем, этой поправки - чтобы пенсии военнослужащим были рассчитаны в соответствии с другим коэффициентом, - по информации представителя Минфина, которая была дана на заседании комитета, составит 8,9 миллиарда в год. Так вот, на заседании комитета было предложено, и я предлагаю Госдуме подумать о следующем: сейчас идёт процесс, касающийся перевода 9 миллиардов рублей, которые нашли у господина Захарченко, бывшего полковника, прокуратура предъявила требование передать эти средства в федеральный бюджет, суд сейчас решает и, конечно, примет такое решение, и об этом знает Силуанов, мы об этом разговаривали с ним, то есть эти средства поступят. И я считаю правильным средства, которые нажиты непонятным путём и которые, совершенно очевидно, будут переданы до конца года в федеральный бюджет, направить на финансирование этой поправки. Другой вопрос, что я рассматриваю отказ Минфина в течение нескольких лет повышать указанный коэффициент (а он не повышается уже очень долго, много лет), в общем-то, я сказала бы, как непатриотическую позицию Минфина, потому что они постоянно заявляют - и на заседании комитета, и в Думе, - что у военных и так хорошие пенсии. Простите, когда вы людей посылаете воевать, вы не думаете, какие у них пенсии - хорошие или нехорошие, а потом они выходят на пенсию... Они воюют, а вы им уже пять лет не повышаете этот коэффициент! Это не о ежегодной индексации речь идёт, а о том, как исчисляется пенсия. Я предлагаю, с учётом того что есть деньги на этот год, они поступят в бюджет, всё-таки нашу поправку принять - мою и коллеги Шерина. Минфин говорит, что, дескать, в следующем году деньги будут, а что же тогда делать в последующие два года? Ну, в последующие два года ещё каких-нибудь коррупционеров найдём, а потом, простите, у нас нефть стоит дороже, чем в бюджете заложено, - я думаю, и дальше деньги найдутся. Предлагаю поддержать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Леонидович. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, при подготовке законопроекта ко второму чтению поступило две поправки: от депутата Савицкой Светланы Евгеньевны и от депутата Шерина Александра Николаевича. Эти поправки были об одном и том же, были абсолютно идентичны, поэтому комитет принял решение объединить эти поправки, они под единым номером учтены нами в таблице поправок № 2, комитет рекомендует отклонить. Далее. Комитет принял решение... Ну, мы знаем, что Президент Российской Федерации, верховный главнокомандующий повысил денежное довольствие военнослужащим на 4 процента, соответственно, на эти же 4 процента повышены пенсии военных пенсионеров. Комитет на своём заседании принял другое решение: оставить повышение денежного довольствия на 4 процента, равно как и пенсий военным пенсионерам, с 1 января, а к вопросу повышения так называемого понижающего коэффициента именно на величину не менее 5,2 процента вернуться уже при исполнении бюджета в 2018 году, выполнив таким образом указ президента № 604. Теперь что касается неповышения понижающего коэффициента в течение долгого времени. Уважаемые коллеги, денежное довольствие военнослужащих было увеличено с 1 января 2012 года, с 1 января был введён понижающий коэффициент, который составил 0,54, или 54 процента, сейчас, в настоящее время понижающий коэффициент составляет 72,23 процента. Понижающий коэффициент ежегодно увеличивался на разные величины. Прошло пять лет, в законе написано, что он должен увеличиваться на 2 процента, и если подсчитать - это простая арифметика, - то он должен был составить в настоящее время 0,64, или 64 процента, в настоящее же время он составляет 72,23 процента. Комитетом было принято решение, я ещё раз напомню, отклонить эту поправку, но вернуться к рассмотрению повышения понижающего коэффициента при исполнении бюджета в 2018 году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка из таблицы поправок № 2, предложенных профильным комитетом к отклонению, она там единственная. Комитет против. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 43 сек.) Проголосовало за 216 чел.48,0 % Проголосовало против 9 чел.2,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 228 чел. Не голосовало 222 чел.49,3 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Не хватило всего десяти голосов - видите, как вы были убедительны. А если бы Шерин ещё выступил с аргументацией... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По Регламенту только один автор обосновывает поправку. Мы вам обязательно предоставили бы слово, но так как Савицкая уже стала обосновывать, а вы просто попросили поставить поправку на голосование... Коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", 19-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 35 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 84 чел.18,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят, коллеги.
Заседание № 72
О проекте федерального закона № 274628-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
8-й пункт, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Доклад представителя правительства заместителя министра финансов Юрия Ивановича Зубарева. Пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В настоящем законопроекте предлагается приостановить действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации о пенсионном обеспечении уволенных с военной и приравненной к ней службы до 1 января 2019 года. В части второй статьи 1 законопроекта предлагается установить с 1 января 2018 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, - 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия. Таким образом, будет произведена индексация не только денежного довольствия, но и пенсионного обеспечения военнослужащих. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Андрея Леонидовича Красова. Пожалуйста. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик изложил суть законопроекта, его основные положения. Законопроект подготовлен к принятию в первом чтении, прошёл все необходимые процедуры, замечаний по законопроекту не имеется. Два комитета-соисполнителя - Комитет по государственному строительству и законодательству и Комитет по безопасности и противодействию коррупции - поддержали законопроект. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов в своём заключении позицию не выразил. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. У меня вопрос к представителю правительства. Понятно, что вы предлагаете заморозить индексацию пенсий, в то же время в ходе подготовки к рассмотрению законопроекта во втором чтении, если будут предложения о дифференцированном подходе к этому вопросу, я имею в виду северные территории... На северных территориях и так стоимость жизни высокая, уровень жизни очень низкий, доходы очень низкие, а цены очень высокие, поэтому можно ли будет внести поправки, сможет ли тогда правительство поддержать такое предложение? ЗУБАРЕВ Ю. И. Спасибо за вопрос. Уважаемый Федот Семёнович, в данном законопроекте не предусматривается введение дифференцированных коэффициентов в зависимости от района проживания. Индексируется денежное довольствие, соответственно, пенсионное обеспечение зависит именно от уровня денежного довольствия, так что в общем порядке будет проводиться индексация. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Юрий Иванович, у меня вопрос: всё-таки с какой целью предлагается приостановить действие положений части второй статьи 43 - с целью экономии средств? ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Валерий Карлович, в данном случае производится синхронизация выплат, индексации денежного довольствия и пенсионного обеспечения. Пенсии военным пенсионерам выплачиваются на месяц раньше, и, чтобы как раз синхронизировать, мы определённый резерв средств нашли в 2017 году - 2,5 миллиарда рублей, эти поправки были одобрены вчера при рассмотрении изменений в бюджет 2017-2019 годов. Одна из целей - это как раз синхронизация выплат денежного довольствия и пенсий военным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Юрий Иванович, назовите, пожалуйста, конкретную цифру, на сколько процентов вы закладываете индексацию пенсий военным пенсионерам в бюджете на 2018 год. ЗУБАРЕВ Ю. И. Спасибо за вопрос. Уважаемый Александр Николаевич, вчера на совещании членов правительства верховный главнокомандующий сказал, что в бюджете он эти средства увидел, индексация будет произведена, средства заложены. Если говорить о конкретной цифре, то отмечу, что индексация денежного довольствия и одновременно индексация пенсий составит 4 процента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня тоже вопрос к Юрию Ивановичу. Юрий Иванович, всё-таки индексация - это немножко другое по сравнению с тем, что предлагается в законопроекте. Я так понимаю, что была и сегодня есть стратегия: увеличивать пенсии за счёт постепенного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, соответственно, вместо 72,23 процента в этом году должно было быть 74,23 процента, это процент от размера денежного довольствия, а инфляция к этому никакого отношения не имеет. Я правильно понимаю? ЗУБАРЕВ Ю. И. Алексей Владимирович, у нас была общая задача осуществить дифференциацию по уровню пенсионного обеспечения между гражданскими пенсионерами и военными пенсионерами. За последние годы разрыв в пенсионном обеспечении составил 1,9 раза, то есть сейчас средняя военная пенсия составляет 25 406 рублей, а гражданская пенсия - 13 700 рублей. И данная цель - увеличение разрыва пенсионного обеспечения военнослужащих и гражданских - достигается, в последние годы эта задача решается, и в данном случае, мы считаем, она тоже выполняется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пятикоп Александр Иванович. ПЯТИКОП А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Иванович, скажите, пожалуйста, какую сумму хочет сэкономить или предполагает сэкономить Министерство финансов Российской Федерации в результате принятия этого закона? ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Александр Иванович, Министерство финансов никакую сумму на пенсионерах не экономит. Спасибо за вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шаманов Владимир Анатольевич, пожалуйста. ШАМАНОВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Иванович, ну вы тут не вводите в заблуждение депутатов! Я хочу вам порекомендовать очень внимательно прочитать заключение Комитета по обороне, где представители всех фракций выразили свою озабоченность. Не надо сравнивать пенсии военных и гражданских: условия жизни и выполнения профессиональных задач совершенно разные - люди гибнут, люди теряют здоровье и так далее и тому подобное. Это первое. Второе, о чём хотелось бы сказать. Вы говорите о 4 процентах - а как это вяжется с майским указом президента? Поясните, пожалуйста, вот это. И ещё. В течение года в Государственную Думу, в частности в Комитет по обороне, сотнями поступали письма с вопросом: когда будет отменён понижающий коэффициент? Вот хотелось бы на эти вопросы получить от вас ответы. ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Владимир Анатольевич, мы знаем, что военные и гражданские живут и работают в разных условиях. Пенсионное обеспечение у гражданских пенсионеров и у военных пенсионеров тоже разное, разница в 2 раза. В этом году в бюджете средства предусмотрены в объёме, который позволяет произвести индексацию денежного довольствия на 4 процента, соответственно, пенсионное обеспечение военнослужащих также индексируется на 4 процента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, несколько слов в продолжение предыдущего выступления. Нас пытаются убедить, что, если разница в 1,9 раза, почти в 2 раза, значит, военным пенсионерам нечего увеличивать пенсии, - нас пытаются ввести в заблуждение! Дело в том, что пенсия военным пенсионерам должна увеличиваться двумя способами: в связи с ростом инфляции - это само собой, ну и за счёт того, что каждый год по 2 процента добавляется к денежному довольствию (у них пенсия зависит от денежного довольствия). И нам предлагают убрать эти 2 процента, обещанные давным-давно, закреплённые, кстати, в действующем указе президента, убрать эти самые 2 процента повышения на том основании, что если вроде как притормозили рост пенсий гражданским пенсионерам (разными способами, в том числе путём неиндексации), то, значит, и военным надо притормозить. На наш взгляд, это подход порочный в любом случае. Если записано в указе, если обещано, если все военные пенсионеры знают о своём праве, то сейчас, в условиях возрождающейся экономики, как нам говорят, в условиях роста ВВП, в условиях новых процентов, мы должны идти навстречу и гражданским пенсионерам, и, безусловно, военным - людям, у которых, естественно, особая функция, ну и особые заслуги, за что и пенсия им даётся побольше. Фракция КПРФ не будет голосовать за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плетнёва Тамара Васильевна. На рабочем месте включите микрофон. ПЛЕТНЁВА Т. В. Я вот слушаю, когда у нас идут какие-нибудь разговоры о том, кому и сколько надо платить, и всегда сразу думаю про детей. Но сегодня я слушаю о военных и думаю: если военные будут защищать так, как положено, наших детей, наверное, это самое важное, самое главное. И я, например, считаю, что если пенсия у военных в 2 раза больше, чем у гражданских, - а это абсолютно правильно, - то и индексация, скорее всего, должна быть тоже больше. Почему приравнивается? Денег нет! Вот мы сейчас проводили заседание комитета, к нам приезжали из Карачаево-Черкесии: самый главный вопрос - для детей нет жилья, для детей-инвалидов, и все регионы об этом говорят. Смотрим дальше: пособия детям - то же самое. Все фракции вносят инициативу, то же самое - нет денег. Молодые семьи - то же самое. Как они могут приобрести жильё? Тоже сложности. Вот если бы мы решали какие-нибудь вопросы, хоть чуть-чуть бы решали - вот и Сергей Иванов говорил, - наша Дума сразу стала бы любимой. Я не знаю, почему наша фракция разделилась вот так вот на два как бы... Куринный говорит, что не будет поддерживать, а я... Или если 4 процента, ты сказал, не будешь? Тогда правильно всё, тогда извини. Я считаю, что это абсолютно правильно, нужно увеличивать и индексацию доводить хотя бы до 8 процентов, чтобы было больше хотя бы тоже в 2 раза. Поэтому мы этот законопроект поддерживать... И не поддерживать нельзя вроде, и поддерживать... Свои замечания высказываю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич от фракции. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать против этого законопроекта. Я надеюсь сейчас объяснить вам это решение на основании документов, которые буду зачитывать, чтобы эмоции не возобладали над данными, которые есть. Прежде всего вообще хочу всех попросить: давайте не будем спекулировать и сталкивать социальные группы населения лбами. Вот говорят, что у военных пенсионеров пенсия в 2 раза больше, чем у гражданских пенсионеров. Так в том и проблема, о чём и говорит ЛДПР! Давайте сделаем так, чтобы у гражданских пенсионеров минимальная пенсия была 15 тысяч рублей в месяц, тогда не будет такой разницы. Единственный минус военной пенсии, конечно, в том, что не все до неё доживают, потому что условия, в которых выполняют свой долг люди в форме... Конечно, они гибнут, получают тяжёлые ранения. Однажды мне, молодому лейтенанту, мой командир-отец сказал: "Запомни, сынок, судьбу людей в форме решают люди в гражданских пиджаках". Уважаемые депутаты, давайте внимательно посмотрим на бумаги, материалы, которые нам дали, чтобы проголосовать. Читаю: "Приостановить до 1 января 2019 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года... "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей". Так что речь идёт не только о военных пенсионерах. Это первый момент, на который я хотел бы обратить внимание. Второй момент, очень важный. Действие части второй названной статьи приостанавливалось с 1 января 2015 года до 1 января 2016 года, затем с 1 января 2016-го до 1 января 2017-го, затем с 1 января 2017-го по 1 января 2018 года. И сейчас Правительство Российской Федерации снова предлагает нам, по сути дела, пролонгировать приостановление действия данной нормы закона. О какой норме закона идёт речь? А речь идёт, уважаемые коллеги, по сути дела об Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации": "В целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации постановляю: 1. Правительству Российской Федерации обеспечить..." - и далее подпункты "а", "б", "в", "г" и "д". Читаю подпункт "г": "...ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции..." Вот на основании указа Президента России и была принята данная норма федерального закона, которую пятый год подряд замораживают. И если кто-то в этом зале ещё раз попробует упрекнуть оппозицию в популизме... Я просто не знаю, что это за норма такая, которая принимается, а потом каждый год замораживается?! Так что, уважаемые коллеги, речь идёт не об индексации пенсий, а о том, что нам предлагают в очередной раз - пятый раз подряд! - заморозить норму закона, которая была принята на основании указа Президента Российской Федерации. Вот о чём мы с вами сегодня говорим. Ещё хочу, уважаемые коллеги, зачитать вам отрывок из заключения Комитета по обороне. "Комитет по обороне обращает внимание на то обстоятельство, что законопроект не учитывает требований подпункта "г" пункта 1 указа президента... - я вам его уже зачитал. - ...Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2 процента. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 указа... необходимо доведение индексации военной пенсии до 5,2 процента". Я специально задал вопрос, коллега обозначил свою позицию, сказал, на сколько процентов предполагается повысить, проиндексировать пенсию. Ну и самое интересное, уважаемые коллеги. Когда Правительство Российской Федерации говорит нам о том, что в бюджете нашей страны нет денег, когда кто-то умудряется сравнивать пенсии военных пенсионеров и гражданских... Вчера включаю новости ВГТРК и смотрю внимательно. Зачитаю вам слова Сергея Собянина, мэра города Москвы: "Вместе с советом ветеранов Москвы выхожу с инициативой о повышении минимальной московской пенсии на 3 тысячи рублей в месяц с 14 500 до 17 500 рублей". Никто из правительства не желает сравнить пенсию пенсионеров Москвы с пенсией военных пенсионеров на Дальнем Востоке, в Рязанской области, в Тульской, во Владимирской, Ивановской и прочих областях? Здесь коллега рассказывал о событиях Карибского кризиса. Кстати, об операции, которая называлась "Ангара": вы знаете, что участники этой операции так и не были включены в перечень ветеранов боевых действий? Они так и не получают ту самую "великую" выплату от государства в 2600 рублей в месяц, которую получают ветераны боевых действий. Дальше. Средняя заработная плата врачей в Москве должна вырасти за 2017 и 2018 годы до 120 тысяч рублей в месяц. Думаю, что, если бы врачи в Рязани, Липецке, Тамбове это услышали, они бы просто рухнули с диванов. Это очень хорошо, но нужно, чтобы все врачи и учителя получали такие зарплаты, чтобы 17 500 рублей составляла средняя или минимальная пенсия по всей Российской Федерации. Мы говорим о единстве нации, мы скоро будем отмечать праздник - День народного единства, так давайте сделаем так, чтобы у нас народ не делился на два сорта: элитный - те, кто живёт в Москве, - и все остальные люди в Российской Федерации. А тут кто-то говорит нам о том, какую пенсию получают пенсионеры - 13 500 рублей, и про военных пенсионеров ещё умудряется вспоминать! Те военные, которые сейчас погибли в Сирии, до пенсии не дожили, и их дети остались без родителей. Ну и в заключение, коллеги. Всего в следующем году на реализацию программы социальной поддержки москвичей из бюджета Москвы планируется направить 430 миллиардов рублей. Вы знаете, те предприятия, которые работают по всей России, в том числе в Рязанской области, зарегистрированы в Москве, то есть они работают в других регионах, а в Москве платят налоги. Конечно, можно повышать пенсии, и это хорошо, но мы хотим, чтобы не обделяли другие социальные категории граждан, особенно военных пенсионеров. Армия - это единственное, что в нашей стране сейчас действует эффективно. Никогда после 17-го года армия не предавала свой народ, своё государство, своего президента, никогда наши офицеры не принимали участие ни в каких восстаниях, никогда не выходили на железные дороги, не били касками, честно выполняли свой долг. Чем вы хотите отплатить им после выхода на пенсию за то, что они так выполняли свой долг?! Пятый год подряд вы, по сути дела, их кидаете и нам предлагаете в этом принять участие! Коллеги, я прошу вас не поддерживать данный законопроект в первом чтении. Пока мы не увидим реальной индексации, нельзя его поддерживать. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступает Швыткин Юрий Николаевич, следующим будет выступать Валерий Карлович Гартунг. ШВЫТКИН Ю. Н. Прежде всего хочу обратиться к уважаемому Александру Николаевичу. Безусловно, напористый, громкий голос, и ваша обеспокоенность понятна, мы все испытываем обеспокоенность. Только операция называется не "Ангара", а "Анадырь". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШВЫТКИН Ю. Н. Понятно, только не кричите так, спокойнее. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как мы все знаем, повышение военных пенсий возможно произвести двумя путями. Прежде всего путём увеличения так называемого понижающего коэффициента, а также путём повышения денежного довольствия военнослужащих. Безусловно, в комитете мы довольно серьёзно обсуждали законопроект и не будем скрывать, что это вынужденная мера. И тем не менее пенсии будут повышены, поскольку в проекте бюджета заложены - чего уже не было пять лет - деньги на повышение денежного довольствия военнослужащих с 1 января 2018 года, о чём вчера как раз и сказал верховный главнокомандующий. Ещё раз хочу сказать, профильный комитет - Комитет по обороне концептуально поддерживает данный законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Вместе с тем между первым и вторым чтениями данный вопрос будет дополнительно исследован для принятия определённых решений. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта, и вот почему. Я не зря задавал Юрию Ивановичу вопрос: сколько же сэкономит правительство на этом? Но Юрию Ивановичу, как человеку совестливому, видимо, неудобно было говорить, признаваться в том, что правительство экономит на пенсионерах, и я его понимаю. Однако от этого суть не меняется - этим законопроектом правительство собирается в очередной раз решить проблемы бюджетного дефицита за счёт пенсионеров. Если до этого у нас спонсорами правительства были сельские пенсионеры - напоминаю, пенсионерам, которые отработали на селе 30 лет, по закону положена фиксированная выплата, но она не выплачивается, до 1 января 2020 года заморозили эту норму, - работающие пенсионеры, которым вот уже третий год подряд не индексируется пенсия, и все остальные гражданские пенсионеры, которым индексация пенсий в 2016 году была проведена не в полном объёме, в связи с чем сегодня каждый месяц неработающий пенсионер теряет примерно 1200 рублей, а работающий - 2500 и добавьте ещё 1100 рублей сельских пенсионеров. Я вам просто называю цифры, сколько из кармана каждого пенсионера правительство вынимает ежемесячно, пополняя бюджет страны, сохраняя бюджет страны, таким образом экономя. Мало того, вчера был принят закон о том, что заморожены в очередной раз пенсионные накопления, это ещё 550 миллиардов. Ну теперь дошла очередь до военных пенсионеров. Да, действительно, - хотелось бы ещё раз сказать об этом с трибуны - очень много внимания уделяется в этом зале и в прессе исполнению указов президента, о которых он постоянно напоминает Правительству Российской Федерации, и постоянно правительство вносит законопроекты, которые саботируют исполнение указов президента. Вот я думаю, что рано или поздно мы услышим реакцию президента на саботаж, откровенный саботаж правительством исполнения его указов, и, наверное, будут какие-то кадровые решения. Хотелось бы, чтобы это случилось раньше. Дальше, наша позиция. Мы считаем, что, если у правительства не хватает денег на выполнение социальных обязательств, ну, во-первых, надо об этом честно сказать в этом зале, а не умалчивать, не скрывать истинные цели за, скажем так, буквами законопроектов, а во-вторых, если денег не хватает, то, наверное, надо поискать другие источники. В конечном счёте Пенсионный фонд Российской Федерации небезграничен, и даже если вы перестанете платить пенсию вообще всем пенсионерам страны, то в любом случае проблемы с наполнением бюджета всё равно останутся. Мы предлагаем поискать в другом месте, и я напомню в очередной раз об этих источниках, и каждый раз, когда буду выходить на эту трибуну, буду о них говорить. Первое - это отмена возврата НДС экспортёрам сырья, не в полном объёме, хотя бы поэтапно, частично. Я понимаю, что на это трудно замахнуться, потому что это святая святых у нас, священная корова, но, вы знаете, мне кажется, было бы гораздо справедливее не вернуть 2-3 процента от суммы НДС экспортёрам сырья, чем лишить индексации пенсий работающих пенсионеров, военных пенсионеров. Я думаю, так было бы гораздо справедливее. Второе наше предложение - это наведение порядка в государственных закупках. Вот правительство вроде как подготовило, но никак не дойдёт до обсуждения законопроект, которым предлагается внести изменения в порядок проведения закупок по 223-му закону, по которому производятся закупки нашими государственными компаниями, а их объём, напоминаю, 28 триллионов рублей в год. Если мы наведём здесь порядок, то ещё как минимум 2,5 триллиона рублей можем найти для бюджета, и тогда нам не надо будет ограничивать индексацию пенсий ни неработающих пенсионеров, ни сельских пенсионеров, ни военных пенсионеров - ни у кого деньги забирать не придётся. Ну и ещё об одном источнике хотелось бы сказать. Сегодня, кстати, мы обсуждали ратификацию международного договора, по которому мы фактически на наднациональный уровень передаём таможенное законодательство, где у нас масса дыр. Так, по итогам проверки 2014 года, напоминаю (я сегодня второй раз об этой сумме скажу), 40 миллиардов долларов только за 2014 год - это сумма тех потенциальных платежей, которые мы могли бы получить, если бы все товары, которые были завезены на территорию Российской Федерации, завозились бы под теми кодами, под которыми они должны быть, а не так, к примеру, что норковые шубы завозятся, ну, я не знаю, как полотенца. Вот если бы этих дыр у нас не было, то мы ещё 40 миллиардов долларов получили бы, по нынешнему курсу это 2,5 триллиона рублей, это так, для информации, извините, но я буду называть цифры. Я не говорю уж о том, что мы предлагали ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, ввести ступень хотя бы для 200 семей в стране, которые подали декларации о доходах свыше 1 миллиарда рублей, - хотя бы в этом случае. Ещё вам приведу один источник: буквально на прошлой неделе мы в этом зале дали право правительству без аукциона раздавать лицензии на разведку и добычу природных ископаемых во внутренних территориальных водах - вот вам ещё один источник. Таким образом, на самом деле, скажем так, если бы мы были социально ответственным государством, то даже перечисленных мною источников многократно хватило бы для того, чтобы не принимать такого рода законы. Ещё раз хочу сказать, что наша фракция будет голосовать против и призываем всех депутатов Государственной Думы последовать нашему примеру. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Юрий Иванович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Андрей Леонидович? Тоже нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 29 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 85 чел.18,9 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.