Заседание № 84

13.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 274626-7 "О внесении изменения в статью 4-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части, касающейся порядка установления норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2887 по 3021 из 10579
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4-1       
Федерального закона "О государственной социальной помощи".                      
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Васильевна Сапрыкина.                                       
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона    
был принят во втором чтении 6 декабря текущего года. Законопроектом             
предусматривается установление Правительством Российской Федерации норматива    
финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную     
социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными        
препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также        
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. В         
настоящее время этот вопрос регулируется федеральным законом, принимаемым       
вместе с федеральным законом о федеральном бюджете.                             
                                                                                
Комитет подготовил законопроект к рассмотрению в третьем чтении и рекомендует   
его принять.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам есть желающие выступить? Есть.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ будет голосовать против          
данного законопроекта, и я поясню почему. Дело в том, что Государственной       
Думе в очередной раз предлагается передать часть своих полномочий               
Правительству Российской Федерации - на этот раз в части установления           
норматива финансовых затрат на лекарственное обеспечение наших льготников.      
То, что ситуация с этим сегодня, мягко говоря, далека от идеала, я думаю, вам   
прекрасно известно: 807 рублей - такой норматив на одного человека              
предусмотрен в этом году, 34 миллиарда было заложено в бюджете на 2017 год,     
плюс ещё 11 миллиардов было добавлено путём целевых субсидий, однако даже       
этой суммы недостаточно, это всего лишь 50 процентов от того, что необходимо.   
                                                                                
В регионах придумывают разные способы, каким образом скрыть эту самую           
недостачу, отчитаться правильно. В некоторых из них, как в моей родной          
Ульяновской области, придумали систему блокировки выписки лекарств, то есть     
установлены финансовые лимиты для лечебных учреждений - приходит туда           
человек, который нуждается в бесплатном лекарстве, но независимо от того,       
показано ему или не показано, нужно или не нужно, компьютер не даёт             
возможности выписать ему лекарственный препарат. Благо прокуратура этим         
занялась, и в мае мы эту блокировку сняли, но я думаю, что с января её опять    
установят, потому что федеральные власти будут предлагать нашим региональным    
властям укладываться в спущенный лимит - 807 рублей на человека.                
                                                                                
Нам сегодня предлагается вообще не заниматься вопросами финансирования,         
точнее, вопросами контроля за финансированием, а передать это правительству.    
Я напомню вам, что несколько лет назад подобное полномочие в части              
санаторно-курортного лечения льготников было передано правительству, - и если   
в 2005 году льготники ездили один раз в год на санаторно-курортное лечение, в   
2008 году - один раз в два года, то в настоящее время они ездят или имеют       
право поехать исходя из выделяемых средств всего один раз в пять лет.           
                                                                                
Я думаю, вы уже неоднократно сталкивались с такими обращениями, потому что      
средств в Фонд социального страхования закладывается всего 23 процента от       
необходимых. Мы с вами об этом как бы не знаем, мы к этому отношения не имеем   
формально, только при рассмотрении бюджета, но факт остаётся фактом. Система    
всё больше и больше уходит от обеспечения права к вот такому декларативному     
варианту - я боюсь, что и с лекарственными препаратами будет приблизительно     
то же самое. Теперь правительство само будет устанавливать эту норму -          
кстати, мы до сих пор не знаем, какой она будет на 2018 год, - контролировать   
мы её сможем уже весьма опосредованно, и всё это отразится на порядке           
обеспечения и на форме обеспечения наших льготников лекарственными              
препаратами. И сегодня этих препаратов нет, и сегодня права миллионов граждан   
грубо нарушаются - к сожалению, при нашем бездействии.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Светлана Викторовна Бессараб.                                       
                                                                                
БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, следует отметить, что в набор социальных услуг,              
предоставляемых льготным категориям граждан, действительно входят: социальная   
услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по       
рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского          
применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного    
питания для детей-инвалидов; социальная услуга по предоставлению при наличии    
медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое    
в целях профилактики основных заболеваний; бесплатный проезд на междугородном   
транспорте к месту лечения и обратно, бесплатный проезд на железнодорожном      
транспорте пригородного сообщения.                                              
                                                                                
В настоящее время нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина,     
получающего государственную социальную помощь в виде путёвки на                 
санаторно-курортное лечение, в виде бесплатного проезда на междугородном        
транспорте к месту лечения и обратно, на железнодорожном транспорте             
пригородного сообщения, утверждаются ежегодно Министерством труда и             
социальной защиты Российской Федерации. Данный законопроект подготовлен в       
целях обеспечения равных подходов при установлении норматива финансовых         
затрат по всем услугам, входящим в набор социальных услуг, предоставляемых      
гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.        
                                                                                
Уважаемые коллеги, достаточно странно выглядит такое недоверие к                
Правительству Российской Федерации. Кроме того, депутатский контроль никто не   
отменял - мы можем контролировать это как в режиме реального времени каждый в   
своём регионе, так и направив соответствующий запрос от всех депутатов          
Государственной Думы Российской Федерации.                                      
                                                                                
С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает принять законопроект    
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 4-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", вопрос    
7 повестки дня.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против           51 чел.11,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 82

06.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 274626-7 "О внесении изменения в статью 4-1Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части, касающейся порядка установления норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4541 по 4566 из 8036
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 4-1    
Федерального закона "О государственной социальной помощи". Докладывает          
Татьяна Васильевна Сапрыкина.                                                   
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом        
чтении 26 октября текущего года, ко второму чтению поправок не поступило.       
Комитет рекомендует законопроект к принятию во втором чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против           50 чел.11,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается.                                      
                                                                                

Заседание № 72

26.10.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 274626-7 "О внесении изменения в статью 4-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части, касающейся порядка установления норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3630 по 3990 из 7838
Так, уважаемые коллеги, мы с вами переходим к рассмотрению 7-го вопроса         
повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4-1     
Федерального закона "О государственной социальной помощи". Доклад               
представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра           
здравоохранения Натальи Александровны Хоровой.                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХОРОВА Н. А., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель     
министра здравоохранения Российской Федерации.                                  
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляется на           
рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4-1      
Федерального закона "О государственной социальной помощи". Проект               
федерального закона подготовлен Министерством здравоохранения в целях           
обеспечения расходов на предоставление гражданам государственной социальной     
помощи в виде набора социальных услуг, в целях установления единообразия в      
подходах.                                                                       
                                                                                
Расчёт финансового обеспечения расходов на предоставление гражданам             
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг производится   
по нескольким направлениям, включая обеспечение граждан лекарственными          
препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные            
препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также   
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. При       
расчёте финансового обеспечения учитываются нормативы финансовых затрат в       
месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в     
виде социальной услуги.                                                         
                                                                                
В действующей редакции пункта 2 части 3 статьи 4-1 Федерального закона №        
178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусматривается, что норматив    
финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную     
социальную помощь, устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым    
одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий     
финансовый год и на плановый период.                                            
                                                                                
Установление норматива финансовых затрат на предоставление иных социальных      
услуг, в том числе путёвок на санаторно-курортное лечение, проезда на           
междугородном транспорте к месту лечения и обратно, проезда на                  
железнодорожном транспорте пригородного сообщения, Правительством Российской    
Федерации делегировано министерству труда.                                      
                                                                                
В целях разработки единообразного подхода к расчёту финансового обеспечения     
расходов на предоставление гражданам государственной социальной помощи в виде   
набора социальных услуг проектом федерального закона предусматривается, что     
норматив финансовых затрат в месяц устанавливается ежегодно Правительством      
Российской Федерации. Такое решение позволит устанавливать норматив             
финансовых затрат с учётом индексации, определяемой в соответствии с            
бюджетным законодательством, и своевременно осуществлять расчёт финансового     
обеспечения государственной социальной помощи гражданам.                        
                                                                                
Проект федерального закона согласован Министерством труда и социальной          
защиты, Министерством экономического развития и Министерством финансов. На      
проект федерального закона получено положительное заключение Минюста и          
Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Принятие федерального закона обеспечит равные подходы при регулировании         
правоотношений в сфере социальной защиты населения и реализацию прав граждан    
на получение государственной социальной помощи. Просим поддержать               
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена комитета по труду и социальной политике Татьяны Васильевны       
Сапрыкиной.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты и приглашённые! Комитет      
Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов            
рассмотрел предложенный проект федерального закона и считает необходимым        
отметить следующее.                                                             
                                                                                
В настоящее время нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина,     
получающего госсоцпомощь в виде услуги по санкурлечению, в виде                 
предоставления проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно,   
проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, утверждаются      
ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Вместе   
с тем нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего     
госсоцпомощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со          
стандартами медицинской помощи - а это, как уже сказали, лекарственные          
препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты        
лечебного питания для детей-инвалидов, - устанавливаются ежегодно федеральным   
законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете   
на соответствующий финансовый год и на плановый период, при этом для расчёта    
используется предшествующий период. Получается, что одна часть социальных       
услуг индексируется в конце года на основании предыдущего периода, а вторая     
часть, путёвки и проезд, - уже в начале следующего года по реальным цифрам      
инфляции. В законопроекте предлагается, что данные нормативы финансовых         
затрат ежегодно будет устанавливать Правительство Российской Федерации.         
                                                                                
Таким образом, проект федерального закона подготовлен в целях обеспечения       
равных подходов при установлении нормативов финансовых затрат по всем           
услугам, входящим в набор социальных услуг, предоставляемых гражданам,          
имеющим право на получение государственной социальной помощи.                   
                                                                                
Комитет Совета Федерации по социальной политике, Счётная палата Российской      
Федерации поддерживают концепцию указанного законопроекта. Правовое             
управление Аппарата Государственной Думы замечаний к проекту федерального       
закона не имеет. Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и   
делам ветеранов предлагает принять законопроект в первом чтении.                
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максимов Василий Юрьевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. Вопрос Наталье Александровне.                                    
                                                                                
Наталья Александровна, существует ли какая-либо формула для расчёта             
нормативов финансовых затрат? И если существует, то какие параметры туда        
закладываются?                                                                  
                                                                                
ХОРОВА Н. А. Размер устанавливается в соответствии с методикой, которая         
утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. На 2018 год     
такой проект постановления подготовлен, сейчас он уже проходит согласование,    
и на данный момент речь идёт об индексации уровня прошлого года.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста.                    
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Наталья Александровна, скажите, пожалуйста, при создании данного                
законопроекта вы анализировали международный опыт? Ведь лишь небольшое число    
стран применяет нормативный метод для формирования бюджетных расходов и         
обоснования объёмов средств бюджета, направляемых на решение социальных         
задач, а страны, бюджетная политика которых признана эффективной, применяют     
программный подход к бюджетному планированию, что включает в себя анализ        
альтернативных путей достижения целей социальной политики и борьбу за           
достижение наивысших результатов расходования бюджетных средств с наименьшими   
затратами.                                                                      
                                                                                
ХОРОВА Н. А. В ходе подготовки стратегии лекарственного обеспечения             
Министерство здравоохранения, конечно же, эти подходы анализировало. Мы         
сейчас реализуем действующее постановление № 864, в соответствии с которым      
субъекты Российской Федерации на то количество льготников, которое              
фиксируется в регистре, получают исходя из норматива, о котором мы говорим,     
дополнительно ресурсы на лекарственное обеспечение в виде субвенций. Сейчас у   
нас свыше 15 миллионов льготников, но данной льготой пользуются всего три с     
небольшим миллиона, остальные льготники получают единовременную компенсацию     
расходов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня к Наталье Александровне вопросы.                          
                                                                                
Наталья Александровна, почему все эти годы было целесообразно устанавливать     
законом и вдруг стало нецелесообразно? Это первое.                              
                                                                                
И второе. Вы можете привести данные по среднему росту цен на лекарства за       
последние пять лет? И соответственно, насколько проиндексирована эта выплата    
принимаемым законом?                                                            
                                                                                
ХОРОВА Н. А. Если можно, Елена Анатольевна мне здесь подскажет.                 
                                                                                
МАКСИМКИНА Е. А., директор Департамента лекарственного обеспечения и            
регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Я просто хочу прокомментировать, что у нас уже неоднократно рассматривалась     
целесообразность действующей нормы. Дело в том, что администрирование выплат    
осуществляет Пенсионный фонд, и, когда индексы инфляции не совпадают - те,      
которые действуют на конец периода (года) и на начало следующего периода, -     
возникают разночтения, о чём уже говорили сегодня. И вследствие этого           
оказываются несогласованными те выплаты, которые устанавливаются законом, и     
те средства, которыми владеет Пенсионный фонд.                                  
                                                                                
В этом году норматив установлен в размере 807,2 рубля в месяц на одного         
льготополучателя, тем не менее с учётом индекса инфляции реальный норматив -    
804,2 рубля, поэтому, естественно, возникают противоречия в объёме выплат при   
доведении их до субъектов. Чтобы этого не происходило, и предлагается           
единообразный подход.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, я хочу начать с далёкого 2004 года, когда     
был принят "знаменитый" 122-й федеральный закон, которым льготы натуральные,    
в том числе в части лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения,   
были частично преобразованы вот в такой монетизированный вариант. Потом было    
предложение господина Зурабова, поддержанное Государственной Думой, дать        
людям возможность отказываться от этой льготы, скажем так, от бесплатных        
лекарственных препаратов и получать деньгами. Результат вам известен: всего     
лишь 3,5 миллиона осталось в системе из тринадцати с лишним. Это говорит не     
только о том, что люди не нуждаются в лекарствах, но и о том, что те, кто в     
системе остался, сегодня лекарствами в рамках этой системы обеспечены быть не   
могут. В различных регионах цифры разные: в некоторых регионах уже всего лишь   
5 процентов осталось в рамках этой программы, в некоторых - 28 процентов.       
Естественно, страховой принцип нарушен полностью, и сегодня - надо говорить     
это честно - люди не обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами,     
которые им положены.                                                            
                                                                                
Перейдём к нормативу, который на сегодня составляет 807 рублей, мы его          
худо-бедно ещё контролируем. Средняя стоимость рецепта (вам для понимания) -    
1100 рублей, реальная же потребность многих льготников, которые в системе       
остались, такова: средняя стоимость лечения сахарного диабета - 3 тысячи        
рублей в месяц, других заболеваний - десятки, а порой и сотни тысяч рублей.     
Естественно, при той ситуации, которая сегодня сложилась, один получает - ну    
тот, кому особенно необходимо, я назвал некоторые группы заболеваний -          
положенные лекарства, потому что в противном случае он просто погибнет, а       
другие ничего не получают или изредка получают на 50 рублей, на 100 рублей,     
на 120 рублей. И все мы делаем вид, что сегодня наши льготники, наши            
ветераны, инвалиды получают необходимое лекарственное обеспечение, - это не     
так! Выделено 33 миллиарда плюс ещё 11 миллиардов в виде субсидий, скажем       
так, подброшено, но всё равно это проблему не решает, абсолютно не решает,      
потому что мы не достигаем даже соответствующего уровня.                        
                                                                                
Как формируются отчёты? Я специально взял отчёт. Вроде бы есть министерство,    
которое с мест получает информацию о том, каким образом закупаются лекарства    
и как ими обеспечиваются льготники. Вот данные по моей родной Ульяновской       
области, читаю в конце отчёта: необеспеченными по итогам первого полугодия      
2017 года осталось 40 рецептов - выписано их очень много, большое количество,   
десятки тысяч, но только 40 рецептов не обеспечено. Вы верите этой цифре? Я     
думаю, ни для кого из вас не секрет, что это откровенное враньё!                
                                                                                
Для интереса я попытался выяснить, каким образом формируется такая              
отчётность. Её собирает Росздравнадзор, якобы независимая организация, и        
затем посылает в правительство для принятия соответствующих решений...          
                                                                                
Прошу добавить время, я от фракции.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Обращаюсь к представителям Росздравнадзора: вы как получаете     
информацию? Ответ: а мы приходим в региональный минздрав и просим дать нам      
информацию о количестве обеспеченных рецептов. Естественно, им дают ту          
информацию, какую и мы сегодня получаем, и многие из вас получают, - якобы      
все довольны, все радостные, всё замечательно. А на деле всё совершенно не      
так!                                                                            
                                                                                
Во-первых, количество выписанных рецептов, если мы посмотрим даже по            
информационным системам, превышает... не могу сказать в разы, но минимум раза   
в полтора количество, которое обеспечивается, то есть этой цифрой Минздрав не   
владеет абсолютно.                                                              
                                                                                
Во-вторых, в регионах начинают придумывать разные способы, каким бы образом     
не выписывать рецепты, чтобы, не дай бог, не попасть в статистику. Для этого    
вводится система незаконной блокировки, что было сделано в Ульяновской          
области. Приходит льготник в медицинское учреждение, а ему говорят:             
"Извините, уважаемый, сегодня у нашего учреждения закончились лимиты,           
приходите когда-нибудь в следующем месяце, может быть, они найдутся". Он        
реально нуждается в лекарствах, он их должен получить, а в итоге получает,      
что называется, ноль и уходит. В других случаях идёт обработка медперсонала,    
мол, не выписывайте, не имеете права, созванивайтесь с аптекой, если в аптеке   
нет, то убеждайте. В результате получается такая вот, ещё раз говорю,           
откровенно необъективная картина, когда люди реально получают лекарств в 2      
раза меньше, чем в них нуждаются. Такое финансирование прослеживается           
практически на протяжении всего этого времени, то есть мы выделяем 44           
миллиарда, а реальная минимальная потребность - 80 миллиардов рублей.           
Фактически круг замкнулся. Я начал с монетизации, потому что тогда, в 2004      
году, было право, но его нельзя было реализовать, поэтому вроде бы дали         
деньги. Сейчас же мы пришли к точно такому же результату: есть право, но        
реально получить лекарства сегодня подавляющему большинству граждан по          
существующим стандартам и протоколам невозможно.                                
                                                                                
Если взять опыт реализации переданных полномочий по обеспечению                 
санаторно-курортного лечения, по обеспечению проезда, там та же самая           
ситуация - посмотрите внимательно. По санаторно-курортному лечению - 124        
рубля в месяц, соответственно обеспечение - один раз в четыре-пять лет,         
притом что в законе предусмотрено ежегодное, и мы про всё это опять забываем,   
всё это плавно списываем на соцстрах и как бы замораживаем. По бесплатному      
передвижению внутри регионов - 118 рублей. Что можно сделать на 118 рублей?     
Крупные регионы типа Москвы, Московской области ещё дотируют и как-то           
обеспечивают потребности, во всех остальных регионах эта льгота фактически      
исчезает. В итоге мы на 2004 год имели льготы, пускай и не обеспеченные         
деньгами, но их можно было худо-бедно реализовать, а сейчас мы ничего этого     
не имеем.                                                                       
                                                                                
Монетизация превращается в пшик, вместо денег - дырка от бублика, и сегодня     
предлагается ещё лишить нас возможности контролировать расходы на               
лекарственное обеспечение. До этого мы хотя бы всё видели, выступали каждый     
год, напоминали лишний раз правительству: хватит заниматься враньём, хватит     
заниматься подтасовкой данных (об этом я только что говорил), хватит радовать   
себя реально необъективными отчётами! Сейчас нет ни нормального                 
лекарственного обеспечения, ни нормального санаторно-курортного обеспечения,    
ни нормального обеспечения бесплатным проездом по регионам, хотя всё это есть   
внутри соцпакета. Нам говорят: давайте, уважаемые депутаты, мы теперь будем     
сами устанавливать норматив, без вас, решением правительства, забудьте, это     
не ваша проблема, пускай где-нибудь внизу всё это останется. Может, тогда       
отдадим им право индексировать пенсию? Сколько смогут, столько денег и найдут   
- независимо от инфляции, независимо от законов, от всего остального - пусть    
правительство поищет! Давайте им полностью отдадим и другие меры социальной     
поддержки, пускай сколько смогут, столько и дадут, а не смогут - ну что ж,      
значит, не получилось... Это к вопросу о честности, к вопросу о монетизации и   
о том, к чему она в итоге привела.                                              
                                                                                
Мы не будем голосовать за данный законопроект и считаем, что он дополнительно   
подрывает контрольные функции парламента, не говоря уж о том, что я отметил     
ранее.                                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич.                              
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сложно не согласиться со     
многими доводами Алексея Владимировича. Действительно, несмотря на большой      
перечень льгот и социальных услуг, предоставляемых государством нашим           
гражданам, вызывает обеспокоенность недостаточная информированность населения   
о правах. Тех возможностей, которые государство предоставляет людям, конечно,   
недостаточно, как говорит Алексей Владимирович, но всё-таки их не так мало.     
Безграмотностью населения часто пользуются нерадивые работники социальной,      
медицинской сферы, иногда просто откровенно лоббируя интересы фармацевтов,      
производителей медтехники, лечебного питания. Не выписываются бесплатные        
льготные препараты, под различными предлогами навязываются лекарства и          
спецсредства, которых нет в бесплатном перечне. Представляется целесообразным   
в медицинских учреждениях, в поликлиниках дополнительно и, что самое главное,   
в доступном месте размещать информацию, чтобы люди могли узнать, что им         
положено, и требовать реализации своих прав. Любые законы при их нерадивом      
исполнении только раздражают и не решают проблем.                               
                                                                                
Что касается обсуждаемого законопроекта, он больше технический и направлен на   
совершенствование регулирования правоотношений. Сегодня у нас существует два    
вида социальных услуг, по которым финансовый норматив рассчитывается исходя     
из разных подходов, при этом в большинстве случаев речь идёт об одном и том     
же человеке, который имеет право на получение государственной социальной        
помощи. В чём разница этих подходов? В учёте уровня инфляции различных          
периодов. Принятие данного закона приведёт к единообразию расчётов финансовых   
нормативов разных видов социальных услуг, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"       
законопроект поддерживает и призывает всех коллег его поддержать.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента? Нет. Правительства? Нет.        
Докладчик, нет желания выступить? Нет. Содокладчик? Нет.                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 4-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи".           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7 %                                    
Проголосовало против           46 чел.10,2 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.