Заседание № 138
О проекте федерального закона № 274590-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования охраны лесов от пожаров, повышения эффективности привлечения федерального резерва экстренного реагирования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Владимирович Марков. МАРКОВ Е. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, данный законопроект во втором чтении мы приняли вчера, в настоящий момент он полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. На данный законопроект у нас получены все согласования. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 08 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 137
О проекте федерального закона № 274590-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования охраны лесов от пожаров, повышения эффективности привлечения федерального резерва экстренного реагирования; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Владимирович Марков. МАРКОВ Е. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, данный законопроект направлен на совершенствование охраны лесов от пожаров, на повышение эффективности привлечения имеющихся сил и средств "Авиалесоохраны" при осложнении лесопожарной обстановки в рамках принятия мер экстренного реагирования. Хочу напомнить важную вещь: у нас есть поручение президента поработать так, чтобы данный законопроект был принят до 1 августа, то бишь в весеннюю сессию. Поправки ко второму чтению подготовлены по результатам анализа всего пожароопасного периода прошлого года. К данному законопроекту поступило всего 22 поправки, из них 14 рекомендованы к принятию, 8 - к отклонению. Законопроект в представленной редакции получил все необходимые согласования. С учётом изложенного комитет предлагает принять поправки из приложения № 1, отклонить поправки из приложения № 2 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 31 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 58 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 23 мин. 21 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
МАРКОВ Е. В. Уважаемые коллеги, по 14-му вопросу: данный законопроект полностью готов к рассмотрению в третьем чтении, просьба его поставить на рассмотрение в повестку на завтра, на 12 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 102
О проекте федерального закона № 274590-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования охраны лесов от пожаров, повышения эффективности привлечения федерального резерва экстренного реагирования).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергея Михайловича Аноприенко. Пожалуйста. АНОПРИЕНКО С. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект разработан Минприроды во исполнение поручения Президента Российской Федерации и постановления Государственной Думы от января 2022 года и направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере охраны лесов от пожаров. В Лесной кодекс вносятся изменения, предусматривающие установление полномочий Рослесхоза, первое, осуществлять функции по контролю и надзору в области лесных отношений, по установлению нормативов и критериев выделения зон контроля лесных пожаров и, второе, осуществлять меры экстренного реагирования на лесные пожары, создавать для этого федеральный резерв сил и средств, устанавливать перечень мер экстренного реагирования. Законопроектом также предусматривается использование сил учреждения "Авиалесоохрана", в том числе его парашютно-десантной составляющей и его межрегионального лесопожарного центра "Север", для тушения лесных пожаров по госзаданию Рослесхоза. Положения законопроекта направлены на повышение оперативности тушения возникающих очагов и сокращение площади лесных пожаров, в том числе в целях достижения показателей по сокращению площади лесных пожаров, предусмотренных указом президента. Реализация закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального, региональных бюджетов и будет осуществляться за счёт перераспределения средств субвенций, предусмотренных субъектам Российской Федерации на финансирование переданных полномочий. Законопроект рассмотрен и рекомендован к принятию в первом чтении Комитетом по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды и Комитетом по развитию Дальнего Востока и Арктики. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Евгения Владимировича Маркова. МАРКОВ Е. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, постараюсь быть максимально кратким, потому что Сергей Михайлович абсолютно полно всё изложил. На самом деле борьба с лесными пожарами - это очень чувствительная для большинства граждан тема. Это беспокоит самих жителей, которые очень страдают, горят. Это беспокоит губернаторов субъектов, в которых наиболее часто происходят лесные пожары. Данный законопроект достаточно живо обсуждался у нас в комитете, была задана масса вопросов, на них получены все ответы. И надо отметить, что на сегодняшний день законопроект является одним из ключевых этапов по повышению эффективности в тушении лесных пожаров. Единственно, добавлю к докладу Сергея Михайловича, что в связи с необходимостью принятия достаточно важных нормативных подзаконных актов вступление в силу федерального закона предусмотрено через шесть месяцев с момента его официального опубликования. С учётом изложенного я также прошу, коллеги, поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Сергей Михайлович, а это нововведение приведёт к сокращению зон контроля, где мы не тушим лес, или это никак не повлияет? Если не тушить, то потом, как вот в Якутии, пожар на миллионы гектаров разносится. Вот ответьте, пожалуйста. АНОПРИЕНКО С. М. Спасибо за вопрос, уважаемая Яна Валерьевна. Безусловно, оно приведёт к сокращению зон контроля. Небольшая статистика: у нас ещё в 2019 году в зонах контроля находилось 620 миллионов гектаров - на сегодняшний день зоны контроля в Российской Федерации составляют 449 миллионов. Работа за это время проведена огромная. Многие регионы, включая регионы Сибири и Дальнего Востока, это и Приморский край, это и Екатеринбург, Коми, отказались от зон контроля совсем. Работа проведена большая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Михайлович, мы все понимаем, что лесные пожары - это не существенная, а колоссальная проблема, поскольку один крупный лесной пожар может свести к нулю все меры по декарбонизации, которые принимаются и в России, и в других странах. Мой вопрос: вот если бы вас спросили, рядовой избиратель, какого конкретного результата мы ожидаем от принятия закона, что бы вы ответили? АНОПРИЕНКО С. М. Спасибо за вопрос, Олег Николаевич. Результат, безусловно, приведёт к сокращению площадей лесных пожаров. В 2021 году у нас в Российской Федерации площадь, пройденная пожаром, составляла более 10 миллионов гектаров. Результаты: выделение дополнительного финансирования - на сегодняшний день, я могу сказать, мы финансирование подняли с 6,2 миллиарда до 14,2 миллиарда рублей, - коммуникация и оперативность принятия решений привели к тому, что в 2022 году площадь лесных пожаров в целом по стране была чуть больше 3 миллионов гектаров. В целом трёхкратное сокращение. Суть законопроекта: он направлен на повышение оперативности реагирования командой Рослесхоза (Иван Васильевич Советников, как руководитель Рослесхоза, со мной сегодня пришёл, здесь присутствует) - на принятие оперативных решений по возникающим очагам пожаров и использование своего федерального резерва (федеральное бюджетное учреждение "Авиалесоохрана" является федеральным резервом) для оперативного реагирования на возникающие очаги пожаров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Григорьев Юрий Иннокентьевич. ГРИГОРЬЕВ Ю. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Сергей Михайлович, замечательный законопроект. Конечно же, федеральный центр должен полностью контролировать все леса, потому что лес является федеральной собственностью. Скажите, пожалуйста, вот федеральный центр теперь полностью будет отвечать, без субъектов, то есть это будут взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком? Где будут искать деньги, "Авиалесоохрана" сама найдёт деньги по необходимости, сколько ей надо, субъект не будет изыскивать и подавать какие-то заявки? Это первая часть вопроса. И вторая часть, хотел бы, чтобы вы уточнили. Пожары в этом году - я так понимаю, если через полгода, мы это лето пропустим. Как вы думаете, может, это пораньше сделать? АНОПРИЕНКО С. М. Юрий Иннокентьевич, спасибо за вопросы. По поводу финансирования. Условная стоимость закона - 490 миллионов рублей. Что это за деньги? Это деньги, которые регионы ежегодно тратят по соглашениям на услуги "Авиалесоохраны". Соответствующее замечание нам уже сделала Счётная палата, на это обращала внимание Государственная Дума. Мы не забираем ни одного полномочия у субъектов Российской Федерации - мы параллельно предоставляем полномочия Рослесхозу самостоятельно по госзаданию принимать решения и участвовать в тушении пожаров. Второй вопрос, по поводу 2023 года и принятия мер. Ну, как я уже сказал, мы трёхкратно сократили в прошлом году площадь тушения пожаров. В этом году мы не просто надеемся, а всё делаем для того, чтобы мало того что удержать планку 3 миллиона гектаров - уйти на уменьшение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А. Я так понял, что одной из новелл, которые предлагает законопроект, является то, что право принимать решение о федеральном резервном фонде, который используется на эти цели, передаётся на более низкий уровень, ну, так скажем, ближе к земле, и это правильное решение. В связи с этим вопрос: будьте добры, скажите, пожалуйста, как-то отработана контрольная функция в этом случае, чтобы этот резерв использовался эффективно и решение принималось, ну, целесообразно, как это отражено в законопроекте? АНОПРИЕНКО С. М. Андрей Анатольевич, спасибо за вопрос. Поясняю. Здесь о резервном фонде речь не идёт совсем - есть нераспределённый финансовый резерв Рослесхоза. Речь идёт о федеральном резерве - "Авиалесоохране", федеральное бюджетное учреждение "Авиалесоохрана" - это и есть тот федеральный резерв. Я просто напомню, что у "Авиалесоохраны" есть региональные отделения, они целиком и полностью под субъектами Российской Федерации, под губернаторами. Так вот что такое федеральный резерв "Авиалесоохраны"? Это 860 человек, 7 единиц техники, я имею в виду вертолёты, лесопожарный центр "Север" в Красноярске, созданный по поручению президента в прошлом году и полноценно функционирующий. Для того чтобы принимать силы и средства федерального резерва, необходимо было заключать соглашения с регионами: кто-то заключал (это было право, но не обязанность), кто-то не заключал. Поэтому когда возникали чрезвычайные ситуации... Сейчас этим законопроектом мы устраняем юридическую, бюрократическую процедуру, чтобы Иван Васильевич, Рослесхоз оперативно принимали решения, не дожидаясь заключения соглашения с тем или иным субъектом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михайлов Олег Алексеевич. МИХАЙЛОВ О. А., фракция КПРФ. У меня вопрос. Действительно, тема, которую обсуждаем, вот этот законопроект очень своевременный и важный, учитывая тот объём лесов, которые у нас горят, есть и инфраструктурные потери, и человеческие жертвы, к сожалению, бывают. Но всё-таки хотел бы вернуться к вопросу о вступлении в силу данного закона. Действительно, если мы все процедуры соблюдаем, даже в ускоренном режиме, всё равно не раньше конца марта этот закон будет принят, и через 180 дней после этого, ну, после опубликования он начнёт действовать, то есть мы фактически пропустим пожароопасный период, у нас с мая по август - пожароопасный период. Понятно, что, как было сказано, необходимо принимать дополнительные подзаконные акты, мероприятия проводить, но всё-таки скажите: может быть, есть возможность ускорить его вступление в силу, чтобы регионы вошли в пожароопасный период, уже имея возможности, которые этот закон даёт? АНОПРИЕНКО С. М. Уважаемый Олег Алексеевич, я предлагаю ко второму чтению подумать над этой поправкой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Метшин Айдар Раисович. МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Михайлович, определение и установление критерия применения мер экстренного реагирования на лесные пожары - это очень важный вопрос, и я уверен, что депутаты всех фракций поддерживают данную инициативу. Но хотелось бы услышать, какие условия в случае принятия закона могут быть определены для применения федерального резерва? Не будут ли эти условия избыточными, так что федеральный резерв нельзя будет использовать по каким-либо формальным, пусть и очень важным, основаниям, когда данные основания возникнут, а время может быть упущено? СОВЕТНИКОВ И. В., руководитель Федерального агентства лесного хозяйства. Разрешите ответить? Сегодня мы федеральный резерв используем в первую очередь при ЧС, когда ЧС уже объявлена. Задача законопроекта - вводить "Авиалесоохрану" до ЧС, соответственно, ключевым фактором будет недопущение режима ЧС и неконтролируемого развития ситуации в регионе. Ну, очень грубо, если регион с пожаром не справляется два-три дня, это уже для нас сигнал вводить "Авиалесоохрану", но конкретные критерии будут установлены в подзаконном акте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Евгений Иванович. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. Сергей Михайлович, ну, это большая проблема - пожары лесные, и, к сожалению, непонятна формулировка, что не требуется дополнительного финансирования, и какое-то удовольствие при этом... Требуется дополнительное финансирование! Если мы хотим усилить федеральный резерв, его надо усиливать реальными средствами тушения пожара. В этом году МЧС у комплекса имени Бериева заказало только два самолёта "Бе-200". Закажите 50 самолётов, и это удешевит производство, это позволит нам решать вопросы со своими лесными пожарами, да ещё и Греция, Италия, Турция будут платить валюту за то, что мы будем там тушить пожары. Почему шире не смотрите на решение этого вопроса? АНОПРИЕНКО С. М. Ну, Евгений Иванович, я не вправе, наверное, комментировать, почему МЧС заказало не два, а 50 самолётов "Бе-200"... БЕССОНОВ Е. И. Наоборот. АНОПРИЕНКО С. М. Да, не 50, а два. Я могу ответить лишь за хозяйство Министерства природных ресурсов и экологии. Я повторяю: по поручению президента мы создали дополнительно в Красноярске группировку, это произошло впервые, она носит название лесопожарного центра "Север", где шесть новых "Ми-8", которые в прошлом году уже участвовали в лесопожарном сезоне по прикрытию байкальской природной территории, где 350 человек парашютно-десантной службы, которые полностью обучены и полностью подготовлены, и это дало свои результаты, которые всё-таки вылились в статистику. По поводу дополнительных средств. Требовать дополнительные средства - это такая бесконечная практика. Мы говорим лишь о точечной поправке, которая позволит оперативно принимать решения, и на вот эту поправку дополнительных сил и средств не нужно. Почему? Потому, что регионы ежегодно и так эту сумму по соглашениям "Авиалесоохране" платят. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Михайлович, ну, вы понимаете, что по сумме это называется "гора родила мышь". По-хорошему, меры правильные, но недостаточные, я бы так сказал. Вы ведь понимаете, 10 миллионов, даже если принять вашу цифру, хотя как считать - пройденного, не пройденного огнём... Но СМИ много раз показывали сюжеты о чёрных лесорубах, которые устраивают умышленные пожары. Может, всё-таки ещё раз вернуться к вопросу об увеличении численности лесхозов, потому что реальный лесник в тайге, скажем, значительно больше может реализовать? И если всех владельцев леса всё-таки обязать организовать свои пожарные службы, если вернуться к советскому опыту, когда любой самолёт, пролетавший над тайгой, обязан был сбрасывать координаты дымов... Может, всё-таки более фундаментально подходить? Потому что если посмотреть, сколько леса сгорело... (Микрофон отключён.) СОВЕТНИКОВ И. В. Разрешите ответить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. СОВЕТНИКОВ И. В. Прежде всего, мы благодарны депутатам Госдумы, так как именно такая поправка была принята два года назад, и сегодня все арендаторы обязаны тушить лесные пожары, которые возникают на арендованных территориях. По поводу площадей. У нас все площади верифицированы, все подтверждены космоснимками. Любые спорные пожары мы обследуем наземным или авиационным методом, то есть у нас площади достаточно чётко выверены, и погрешность очень небольшая. И конечно, мы поддерживаем глобальное направление, вот то, что нужно развивать лесничества, увеличивать численность лесников на местах, и эта работа тоже ведётся. Но это всё-таки немножко не в рамках этого законопроекта, это наша такая повседневная, ежедневная работа, и мы благодарны в том числе депутатам, которые принимают законы, направленные на эти мероприятия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Сергей Михайлович, у пожарных есть расхожая поговорка: любой пожар можно потушить стаканом воды, дело лишь во времени обнаружения. Так вот, почему в этом законопроекте не предусмотрели возможность привлечения федрезерва для мониторинга в пожароопасный период? Это же гораздо проще и дешевле. АНОПРИЕНКО С. М. Олег Юрьевич, с 2000 года существует система "ИСДМ-Рослесхоз" для фиксации в автоматическом режиме всех термоточек. Система эта работает, более того, она интегрирована в систему МЧС, передаёт данные в Национальный центр управления в кризисных ситуациях. В эту систему, в федеральную диспетчерскую службу Рослесхоза интегрированы и региональные диспетчерские службы. Так что вы абсолютно правы: любой пожар, если его вовремя заметить, тушится стаканом воды. Иногда, конечно, пожары возникают на труднодоступных и недоступных территориях - собственно говоря, об этом мы сегодня и говорим, это так называемые зоны контроля. И конечно же, бывают случаи, когда губернатор может использовать право, если нет угрозы населённым пунктам, нет угрозы объектам экономики, принимать решение о приостановке тушения в зоне контроля, но, повторю, это труднодоступные и порой даже недоступные территории. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Станкевич Юрий Аркадьевич. СТАНКЕВИЧ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В части финансирования уже прозвучали пояснения Минприроды - снимаю вопрос, Александр Дмитриевич, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю. Уважаемые коллеги, законопроект о привлечении федрезерва и о сокращении зон контроля - да, он важный, но решает ли он проблему предотвращения лесных пожаров? Нет, не решает. Это полшага на пути к решению проблемы. И я хотел бы остановиться на нескольких моментах. Первый важный момент, о котором я уже начал говорить в своём вопросе, - это профилактика. Да, мы понимаем, что такое труднодоступные места, но вот в прошлом году был пожар в Рязанской области, в Мещёре - это вовсе не труднодоступное место, и если бы не совокупность человеческих факторов, если бы вовремя было произведено реагирование, то таких усилий и таких жертв можно было бы, конечно, избежать. Необходим пересмотр системы профилактики лесных пожаров, необходимо привлечение добровольцев, в том числе пилотов частных самолётов, для мониторинга ситуации, необходимо привлечение дополнительных сил и средств в пожароопасный период для мониторинга. Также я хотел бы обратить внимание в этом законопроекте на понятийный аппарат - его надо бы расширить. Лесные пожары бывают верховыми, когда горят верхушки леса, низовыми, когда горит у корней, и торфяными - это самые опасные пожары, их сложнее всего тушить. Если огонь видно, то пожар тушится, там, пролётами самолётов, несколько самолётов пролетело - очаг потушили, а торфяной пожар тушится днями, неделями, иногда месяцами. Нужна кропотливая, долгая работа по обводнению болот, ранее осушенных, и для этого требуются совсем другие ресурсы. И ещё один момент, на который я хотел бы обратить внимание, - необходим комплексный подход. Необходимо, чтобы мы понимали проблему природных, лесных пожаров в целом и смотрели не только на земли лесного фонда, но и на все остальные земли, потому что сейчас горят леса - пожар ушёл на земли муниципалитета, на какие-то другие земли, там развивается, но это уже вроде как не земли лесного фонда, там этот закон не действует. Фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ" призывает начать с этого законопроекта реализовывать комплексный подход по профилактике лесных и природных пожаров. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коган Александр Борисович, пожалуйста. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, здравствуйте! Спасибо, Олег Юрьевич, за поддержку данного законопроекта. Партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже будет поддерживать законопроект и призывает сделать это абсолютно все фракции. Единственное, с чем, может быть, я немного не соглашусь: вы сказали, что это полшажочка к тому успеху, которого, собственно, мы ждём в предупреждении пожаров. Я хотел бы сказать, что мы делаем огромный шаг навстречу ликвидации бюрократических препон, которые сегодня у нас существуют при принятии оперативных решений. Я буду краток и приведу только один пример. Вот вспомните тот пожар, который разгорелся в Рязанской области в прошлом году. По сути, от момента появления очага пожара до принятия решений... там нужно было принять решение, там губернатор должен был направить соответствующие документы, принять решение о ЧС, после принятия решения о ЧС направить соответствующие документы в министерство природных ресурсов, в Рослесхоз, и только после этого принимались какие-либо меры реагирования. Прошло практически 10 дней! За 10 дней пожар разгорелся до такой степени, что абсолютно все руководящие органы страны и Правительство Российской Федерации во главе с премьером принимали участие в тушении пожара. А вот если бы мы приняли этот закон своевременно и ликвидировали бюрократические препоны, решение было бы принято уже самостоятельно Рослесхозом и министерством природных ресурсов, а поскольку там природный заказник недалеко, я думаю, это решение было бы принято быстро и очаг был бы локализован моментально - и этого пожара не было бы. Коллеги, я предлагаю вам поддержать данный законопроект, ликвидировать бюрократические препоны для быстрого принятия решений, чтобы лесной спецназ выезжал быстро на пожары. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Заключительное слово - докладчик? Нет необходимости. Содокладчик? Тоже нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", пункт 12. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 08 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.