Заседание № 221
О проекте федерального закона № 274543-4 "О внесении изменения в часть первую статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ужесточения наказания за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Переходим к рассмотрению пункта 12. О проекте федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Зелимхана Аликоевича Муцоева нет на месте, мы уже второй раз фиксируем отсутствие докладчика. Содоклад по данному законопроекту сделает Владимир Сергеевич Груздев. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Данным законопроектом предлагается изменить санкцию, предусмотренную частью первой статьи 230 Уголовного кодекса за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, снизив с пяти до трёх лет максимальный размер наказания в виде лишения свободы, а также исключить из неё альтернативные лишению свободы наказания - ограничение свободы либо арест. По мнению комитета, изменение данной статьи, предложенное автором законопроекта, по сути дела, снижает предельный срок лишения свободы с пяти до трёх лет и, таким образом, противоречит цели проекта закона, которая, как следует из пояснительной записки, заключается в ужесточении наказания за данное преступление. Кроме того, предлагаемое в законопроекте исключение альтернативных лишению свободы санкций из части первой статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, по мнению комитета, не позволит индивидуализировать и дифференцировать наказание с учётом характера и степени общественной опасности преступления. Следует отметить, что авторы законопроекта не учли изменения, внесённые в статью 6.10 Кодекса об административных правонарушениях, касающиеся введения нового состава административного правонарушения, вовлечения несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготовленных на его основе. Данный закон вступил в силу с 5 января 2006 года. Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе проект федерального закона отклонить. На данный законопроект поступило пятнадцать отзывов из субъектов Российской Федерации, в двух из них законопроект поддерживается, в тринадцати - не поддерживается. Правительство Российской Федерации высказывается против. Прошу отклонить указанный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть. Глазьев Сергей Юрьевич, пожалуйста. ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Владимир Сергеевич, как получилось, что в пояснении к этому законопроекту есть слова: "ужесточение наказания", хотя, как следует из вашего доклада, речь идёт о смягчении наказания, о снижении сроков? Непонятно, как такого рода редакции у нас появляются в повестке дня. И второй вопрос по существу. Не планирует ли комитет действительно поставить вопрос об ужесточении наказания, по-настоящему? ГРУЗДЕВ В. С. Уважаемый Сергей Юрьевич, отвечу сразу на второй вопрос. Комитет Государственной Думы не обладает правом законодательной инициативы, поэтому, если такая законодательная инициатива будет предложена любым из субъектов права законодательной инициативы, в том числе и вами, мы с удовольствием её рассмотрим. Что же касается пояснительной записки, технической части вопроса, то, судя по пояснительной записке, действительно предусматривается наказание, но при снижении максимального срока наказания с пяти до трёх лет. При этом предлагается отменить иные способы наказания, предусмотренные данной статьёй, в частности штрафы всевозможные и другие сроки. Поэтому я в своём докладе как раз и обратил на это внимание: что, несмотря на то что в пояснительной записке говорится об ужесточении, фактически данный законопроект может привести к снижению максимального срока наказания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить? Глазьев Сергей Юрьевич, три минуты. ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Уважаемые коллеги, мы находимся сейчас в ситуации буквально эпидемии наркомании в нашей стране, и имеющийся мировой опыт борьбы с этим злом доказывает, что лучший способ его искоренения - это крайне жёсткие меры к преступникам, в особенности если речь идёт о склонении к потреблению наркотиков детей и подростков. Мы теряем нашу молодёжь, потому что у нас в этом смысле очень либеральное законодательство: можно отделаться арестом и даже лёгким испугом. Нынешнее правительство своим первым решением... Обращу ваше внимание: первое решение правительства Фрадкова заключалось, как вы знаете, в десятикратном увеличении легальных доз, которые люди могут иметь при себе, то есть фактически наша власть дала зелёный свет наркомафии. Я убеждён, нам необходимо кардинально изменить отношение государства к этой проблеме. Мировой опыт подсказывает, что искоренение наркомании и наркомафии предполагает очень жёсткие меры наказания, вплоть до смертной казни. Страны, которые в своё время подверглись очень серьёзным атакам наркодельцов, прежде всего Китай и страны Юго-Восточной Азии, сегодня справились с этим злом путём применения к торговцам наркотиками исключительной меры наказания - смертной казни. Я не призываю сейчас буквально следовать их примеру, но нынешнее слабое и аморфное законодательство фактически заблокировало борьбу нашего общества с наркоманией, которая стала сегодня фактором национальной угрозы. Меня удивляет пассивная позиция комитета. Конечно, я, как субъект права законодательной инициативы, внесу соответствующие предложения, но мне кажется, это дело, вообще говоря, профессионалов - закрывать бреши, которые образовались, я не понимаю, то ли по злому умыслу людей, которые лоббируют интересы наркомафии, то ли из-за каких-то случайных ошибок и недоразумения. За оставшийся период нашей работы мы можем эти ошибки исправить и отнести распространение наркотиков к числу самых антиобщественных и опасных преступлений, требующих наказания соответствующими мерами, вплоть до исключительной меры. Мы этот законопроект, конечно, поддержать не можем, и надеюсь на то, что наши инициативы, которые будут предложены в ближайшее время специалистами профильных комитетов, будут поддержаны. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться у представителя президента? Нет. Заключительное слово требуется? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 10 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 218
О проекте федерального закона № 274543-4 "О внесении изменения в часть первую статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся наказания за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 25. Депутат Муцоев в зале? Нет. Фиксируем отсутствие докладчика.