Заседание № 222
21.02.2003
Вопрос:
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1631 по 1674 из 7531
Депутат Илюхин Виктор Иванович, обоснование возврата к голосованию по проекту федерального закона. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, 12 февраля этого года мы с вами обсудили проект закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Речь шла о том, чтобы упорядочить деятельность органов безопасности уголовно-исполнительной системы. К сожалению, слишком расширительно стали использовать органы безопасности этой системы, в том числе и в плане охраны других учреждений Министерства юстиции. Министерство юстиции фактически стало превращаться в милитаризованное ведомство. Но тогда при голосовании проекта закона не хватило чуть более двадцати голосов. Я хочу просить вернуться к этому голосованию. Почему мы не набрали положенного количества голосов? Потому, что голосование проходило после 18, представители многих фракций, которые не проголосовали, сказали, что они просто были введены в заблуждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Иванович, вы депутат Государственной Думы с очень приличным стажем. Законопроект 12 февраля был отклонен. Отклоненный законопроект с голоса в порядок работы не вносится. Коллеги, кто за то, чтобы принять предложение Илюхина Виктора Ивановича и включить в порядок работы законопроект, который мы с вами отклонили 12 февраля? Он называется "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Кто за это предложение? Прошу голосовать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Иванович, посмотрите внимательно Регламент. Ну давайте не будем лукавить друг с другом! Есть порядок по отклоненным законам. Сейчас палата решит, Виктор Иванович. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 09 сек.) Проголосовало за 132 чел. 29,3% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 132 чел. Не голосовало 318 чел. 70,7% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 219
12.02.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 274542-3 "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в части приведения статьи 12 в соответствие со статьей 2).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5877 по 5943 из 6823
Пункт 9: проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Виктор Иванович Илюхин, пожалуйста. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, я буду весьма краток. Мною предлагается поправка в статью 12 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы". Суть этой поправки сводится к одному - мы предлагаем, я предлагаю, из статьи 12 закона исключить слова "а также органов Министерства юстиции Российской Федерации". О чем идет речь? Как вы помните, принимая закон 21 июля 1993 года, законодатель определил задачи и функции уголовно-исполнительной системы, и в статье 2 эти функции сегодня закреплены. В 2001 году были приняты уточнения в статью 12. Они касались другого, то есть они давали расширительное толкование задач, закрепленных в статье 2. По записям, которые имеются в статье 2, органы и учреждения исполнительной системы вправе образовывать свои органы охраны для обеспечения деятельности исполнительной системы. То есть речь идет о том, что исполнительная система создает свою систему безопасности для конвоирования, для обеспечения порядка и законности в органах и учреждениях, для обеспечения охраны здоровья осужденных и так далее, и так далее. И вдруг в 2001 году появилась поправка: "а также органов Министерства юстиции Российской Федерации". Под органы Министерства юстиции Российской Федерации, под это определение, подпадает достаточно много структур органов Министерства юстиции, которые никакого отношения к исполнительной системе не имеют. Мы считаем, что в данном случае Министерство юстиции наделяется полномочиями иметь свою самостоятельную структуру, боевую структуру, по охране своих учреждений в отличие от других министерств и ведомств Российской Федерации. Вот такое расширительное толкование мы считаем неоправданным. Оно несет дополнительные материальные и финансовые затраты из бюджета Российской Федерации, ставит в неравные положения министерства, ведомства Российской Федерации. Мы с вами в 2001 году поторопились. Вот эту ошибку мы сегодня предлагаем исключить. И если уж службу безопасности они организовывают, это могут быть органы, обеспечивающие безопасность только лишь непосредственно при исполнении наказаний. Это будет справедливо. Вот суть этой поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Комитет ваш поддерживает? ИЛЮХИН В. И. Да. Я могу сказать, что Комитет по безопасности поддерживает, положительные отзывы поступили из Совета Федерации, Генеральной прокуратуры, Верховного Суда Российской Федерации. Ну и имеется положительное заключение Правового управления. Каких-либо отрицательных заключений у нас нет, за исключением, может быть, я бы сказал, устного возражения Министерства юстиции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? Присаживайтесь, Виктор Иванович. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 11 сек.) Проголосовало за 191 чел. 42,4% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 192 чел. Не голосовало 258 чел. 57,3% Результат: не принято Законопроект не принимается.